Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра. Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много. Попробуем ответить на них в нашем обзоре.
В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?
Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение. Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами. В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.
С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.
Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и… ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону. Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.
Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.
Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.
Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.
Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В. Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения. В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.
Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает. Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора. Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.
Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию). Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк. В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!
Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.
Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.
У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.
Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля. Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне. Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.
Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.
А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.
Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами. Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.
Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.
Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы. Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды. Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Вводные. Калина хетчбек синего цвета, с 2 белыми полосками и надписью Ad..as на заднем стекле. Что то такое этакое требовалось в салон в машину. Правда автор еще не знает, что станет обладателем данным изобретением чудо заграничной мысли, так что все видео и фото производились в другой машине.
для сохранения настроек, нужно удерживать в центральном положении переключатель в течении 2 сек.
К сожалению пленочку не приклеивал и из за структуры стекла идет задвоение отображаемой информации. Пленка матовая и должна перекрывать задвоение стекла.
Самый большой эффект создается в сумерки и темное время суток. Днем считаю бесполезным устройство, особенно в солнечное время.
Работа днем в солнечную погоду:
Работа ночью:
небольшое видео работы и настроек с меню: youtu.be/QsgK1WnIhKI
(+) скорость, обороты и температура соответствует отображаемой на панели приборов (есть возможность корректировки)
(+) низкая цена за незначительную плюшку в автомобиль
(+) может быть полезна тем владельцам автомобилей у которых нет сигнализации о температуре охлаждающей жидкости
(-) нет возможности сброса ошибок
(-) маленький размер символов
(-) плохое отображение в дневное время
mysku.ru
Технические характеристики и возможности:
1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD;
2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см;
3. Многоцветный экран;
4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети;
5. Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя;
6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации;
7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций.
8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.
Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.
Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.
Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.
Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка.
Габариты – полтора спичечных коробка).
Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.
На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.
Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра. С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.
Естественно интересно было узнать, что там внутри).
Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.
Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.
Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное. Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции.
Из комплектующих видим:
AT24C02N – последовательная энергонезависимая память.
MM32F103 — микропроцессор.
LM393 – сдвоенный компаратор
А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик
MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор
MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось.
Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает.
Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания.
Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги.
Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:
Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации.
Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.
Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран).
В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.
Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно.
Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.
Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.
Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд.
Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций.
Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку.
В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду.
Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.
Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0.
Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать.
Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110).
Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит.
Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует.
Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов.
Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч.
Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт.
Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10.
Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен.
Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки.
Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок.
Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало.
В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу:
— возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта;
— сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения;
— сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге;
— замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант;
— функцию сброса кодов ошибок.
Остальные сигнализации как приятный бонус.
К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал).
Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения.
По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д…
Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны.
В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально.
КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%
Видеоверсия обзора здесь.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
В какой-то момент озадачился я этим девайсом… проекция скорости и еще чего нибудь на лобовое, прикольно ж)
Полазив по китайцам понял, что в основном продается одна и та же как-бы функциональная и «большая» модель (с круглой шкалой) со странным ценообразованием, разброс иногда в 2 раза (качество?), которую я не хочу.
Начал искать исходя из такого, чтоб:
— подключение OBD (ну это почти все худ-ы)
— не гигантские размеры
— отображение оборотов пропорциональной шкалой, а не цифрами (минимум других моргающих непонятных и понятных символов)
— автоматическая регулировка яркости
— неплохо если алерты будут… настраиваемые
— без видимых кнопок и минимально привлекающий к себе дизайн
Ну а чо, если уж эта штука подключается к диагностическому разъему, пусть хоть может что полезное, а не только пару циферок на стекле.
Девайс подходящий был найден и в какой-то из кибер-понедельников был заказан из поднебесной.
Через месяц получил.
Что имеем:
Небольшая коробушка, можно спрятать в пачку из под сигарет, толщина как у айфона какого, черный матовый цвет. Одна качелька и один маленький переклюк на боку. Плоский кабель. Отлично.
Для установки заморочился и снял приборку с ее крепежа чтоб провести провода сзади оной. Заодно крепил так, чтоб сохранилась без помех регулировка, сиречь езда всей консольки вверх вниз. Закрепил пока просто на 2-стороннюю вспененную ленту, ядреную правда.
HUD Infiniti FX вид сбоку
Есть небольшой косяк у картинки — паразитная копия изображения пониженной яркости… из-за многослойности стекла(
Снаружи выглядит так примерно:
Проектор на лобовое, вид снаружи
Что может:
-Скорость авто, либо температуру двигателя либо напряжение аккумулятора в качестве основной цифры.
-Полоса, пропорционально отображающая обороты.
-При отображении скорости — условное отображение температуры двигателя в виде небольшого индикатора.
-Так же еще несколько мелких индикаторов, аккумулятор, ошибки и еще что-то.
Включается сама (можно настроить порог срабатывания).
Есть настраиваемый «алертер» превышения скорсти, превышения оборотов.
Есть ненастраиваемый «алертер» напряжения аккумулятора и температуры двигателя (если я правильно понял)
Ну и по мелочи, мили километры, блокировки датчика освещения, громкость… etc.
Под питанием, но без заведенного двигателя, некоторое время показывает напряжение аккумулятора, потом выключается (удобно).
Head up display днем.
Head up display ночью
Вот сфотографировать толково саму индикацию на стекле не удалось…
Автоматическая регулировка яркости работает хорошо, задержка около 1сек. В пасмурную погоду на мой вкус ярковато, в остальное время отлично, перестаешь проекцию замечать, а она есть. Это лучший признак)
В завершение скажу — девайс норм, девайсу жить.
Всем спасибо.
З.Ы. Потом перенес гаджет левее и ниже, после обкатки.
www.drive2.ru
Доброе время суток всем!
Давно хотел себе данный девайс. Всегда нравилась проекционная информации на экране авто как мерсах и бэхах)) Удобно когда скорость авто выводится на лобовое стекло, скорость всегда под глазами! Купил я его так же на алиекспрес в 11.11 по 28$. Устанавливается он очень просто! Проектор просто подключается к БК через разъем который расположен под рулем. В комплекте есть темноватая пленка на лобовое стекло, для того чтоб проекция была четкой. Я ее не клеил так как она почти не двоится! В солнечную погоду плохо видно, а если облачно или ночь все шикарно! Экран проектора я заклеил изолентой, оставил только показатель скорости, так как остальное было не нужно и к там же сильно отвлекало. Всем советую. Фото и видео не передают как он хороши. Но примерно оценить можно ))
Всем спасибо за внимание!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: $28
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
При покупки авто заметил что нет датчика температуры двигателя и летом нагрел движок и за чего порвался патрубок от термостата. Всё конечно быстро заменили но осадок остался. Месяц назад увидел с хороший скидкой проекцию на лобовое стекло, где есть возможность посмотреть температуру двигателя и заряд от генератора, решил заказать, но до последнего сомневался что он подружиться с вольвой. Спустя чуть более месяца посылка пришла на почту в целом и невредимом состояние что не могло не радовать с нашей почтой России, после работы её забрал и в гараж на установку чтоб всё было красиво и не торчали провода. 10 минут и проекция установлена. Плёнку на лобовое не стал пока клеить, в темноте всё видно отлично, завтра посмотрим как будет днём. Камера не может сфокусировать на лобовом стекле, так что как зачётно и чётко смотрится фото не передадут.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вот в такой упаковке пришло.
Полный размер
Подцепил в OBD2 разъем.
Полный размер
Снял крышку сбоку панели и от туда пропустил провода
Полный размер
После всё закрыл
Полный размер
Проекция на своём месте.
Полный размер
Спидометр.
Полный размер
Температура двигателя.
Полный размер
Зарядка АКБ.
Полный размер
Комплектация проекции.
В целом очень классная штука за маленькие деньги, теперь скорость авто всегда перед взглядом и комфортнее будет ездить перед камерами чтоб не превышать скоростной режим, а камер у нас в городе не мало!
Рекомендую к покупке =) ! ЗАКАЗЫВАЛ ЗДЕСЬ !
Цена вопроса: 1 090 ₽ Пробег: 186500 км
Нравится 518 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru