Всем здрасьте!) ПРОШУ НЕ СЧИТАТЬ ЗА РЕКЛАМУ! Это личный опыт, как говорится на своей шкуре.
Давно изучал тему применения Супротека, в итоге не стал применять)
Наткнулся на информацию о присадке в масло FENOM Old Chap www.fenom.ru/index.php/pr…ts/product/view/7/21.html. В описании заявлены чудодейственные свойства:
FN437
РЕКОНДИЦИОНЕР МЕТАЛЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ С БОЛЬШИМ ПРОБЕГОМ
Специализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом.
Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner — реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ.
Итак. Присадку решил применить при смене масла на свежее. Предварительно перед сменой масла применил долговременную промывку: liquimoly.ru/item/1990.html и проехал на ней 105км. Дабы применять присадку на чистый двигатель со всеми его зазорами и микротрещинами.
Полный размер
Вопреки всем моим ранним убеждениям использования жидкого (0W40) масла в этом двигателе я таки пришел к выводу, что нужно использовать 10W40 всесезонно чтобы не менять на минералку15w40 (кстати рекомендованную для этого двигателя производителем). Двигатели эти разработки 80х годов, зазоры в них соответствующие тому времени, а уж китайское производство сами знаете, дает о себе знать, хоть и производятся эти двигатели официально под цифроназванием 491QE. Масло с 2014 года использую Лукойл Люкс 10W40, теперь перешел на 10W40 Лукойл Genesis www.7verst.ru/article/201…esis_advanced_10w_40.html
Теперь о главном: двигатель промыт, масло слито, залито новое совместно с Old Chap.
Было: при холодном старте после минуты работы двигателя появлялся звук как будто распредвал гремит в своих втулках… Эффект проходил после того как поездишь. Напомню, двигатель капиталился на пробеге 105ткм, сейчас пробег за 300ткм. Эффект этот не давал покоя ибо быть такого не должно, я проверил и поменял всё что можно было, но тщетно. Звук усиливался с применением масла пожиже, становился тише с применением масла погуще, соответственно думаем о тех самых зазорах.
Стало: после применения Old Chap. Прошу не пинать! Это не реклама, повторюсь, не реклама!
1. Эффект гремящего двигателя исчез.
2. Звук работы двигателя стал таким как после кап ремонта (тихий, ровный).
3. Двигатель стал тяговитее, опять же как после кап ремонта. Езжу каждый день в течении пяти лет и двигатель этот знаю очень хорошо, поэтому поведение его замечаю сразу. Это я к тому, что в данном случае нет эффекта Плацебо.
4. Холодный запуск в минус с маслом 10W40. По сравнению с аналогичным запуском с маслом такой вязкости без Old Chap. Теперь запуск проходит как при обычном летнем запуске. Это факт.
Думайте что хотите, пишите что хотите (предметный разговор приветствуется), этой мой опыт. С железками дружу, двигатели перебирал, даже диплом автослесаря имеется, занимаюсь этим для души а не ради денег и поэтому отношение к технике не как к рутине.
www.drive2.ru
Насыщенные выдались выходные.
Накануне возился со старым АКБ, а на утро поехал на рынок искать материалы для восстановления этого АКБ.
Заодно подумал, что неплохо бы присадку залить какую-нить.
Как раз накануне сменил масло, а ведь присадку самое дело лить в новое масло.
Конечно, у всех на слуху Супротек. Еще помню лил его в Ёйожега, аж в 2005. Тогда на Авто москоу был очень впечатлен их стендом — работал двигатель со снятым поддоном. Работал насухую!
Купил пузырек, помню 500 р стоил! Ппц дорого было, когда бензин по 14р/л. Это 35 литров топлива.
Походил, нашел палатку с химией, там и электролит обещали и Супротек был.
Но цена! 1500 р! Епт! За пизурёк размером с чашечку эспрессо! Есть специальный для дизелей, бензина, старых дизелей и старых бензинов. Старые — свыше 100 тыков.
Жаба отговорила от покупки.
А вот попав в основной корпус рынка, крытый, на третий этаж, очутился в АГА. Там же куча химии всякой, были и присадки.
Продавец сказал, что у них есть Fenom. Типа как Супротек, только лучше и дешевле, а там все маркетинг.
У них два вида — для новых и для старых, свыше 100 тык. Бензин/дизель — неважно.
И всего 374 р ))
Полный размер
Fenom Old Chap
Так что взял Fenom Old Chap. «Старый приятель»
Заливал по инструкции. Заводишься, греешься. Следил за температурой, как 60 стало, заглушил.
Залил. Завелся на 10 минут на холостых. Дальше можно ездить.
Полный размер
Ну еще капельку…
Похоже, доливка превысила максимальный уровень масла, и на замене топливного фильтра, пришлось немного откачать через щуп.
Кто пользовал присадку, что скажите? Есть наблюдения ?
Полный размер
Fenom old Chap
+скан рекламки Супротека, так что бы не потерять, может кому интересно будет
Полный размер
сторона1
Полный размер
сторона2
Полный размер
Промопак от Fenom.
www.drive2.ru
О многочисленных присадках (Fenom, Forum, ER, Римет, Трибо, Хадо и прочие), их полезности, бесполезности или вреде уже было немало сказано, причем как хорошего, так и плохого. Однозначного о них мнения нет, но в спорах родились, например, такие основные точки зрения:
1. Польза от присадок есть.
— то, что при залитом в двигатель «Форуме» можно доехать до автосервиса, если из вашего двигателя вытекло масло — факт. Понятно, что пробивать поддон случается не всем и не каждый день, но от такого рода случаев не застрахован никто;
— присадки часто помогают «дожить» старым двигателям, которым вот-вот пора либо отправляться в капитальный ремонт, либо вообще на свалку. Кстати, нередко присадки хвалят именно владельцы старых машин, которым присадки помогают протянуть лишнее время до окончательного выхода агрегатов из строя;
— в пользу того же «Форума» говорит и тот факт, что его успешно экспортируют в Японию (!), и японцы его довольно резво раскупают. Видимо, не зря;
— для перечисления прочих достоинств присадок можно просто почитать рекламные проспекты. А водители, их заливавшие, пишут, к примеру, вот что: «после залития присадки Fenom улучшилась динамика», «коробка мягче работает и лучше тянет, хитрый усилитель руля становится еще хитрее, холостые меньше и тише, расход топлива процентов на 10 меньше», «на 5А-FE отчетливо проявилась легкость вращения коленвала прошлой зимой. Причем до использования ER (позапрошлой зимой) этот же самый аккумулятор, только на год моложе, вращал коленвал более натужно», «существенно лучше старт на холодную, по экономии топлива — немного есть — но не это главное, главное, что двигатель стал тише работать и плавнее», «моему другу светила капиталка, компрессии почти не было. После применения ХАДО компрессия поднялась до необходимого уровня», «если движок идёт под кап. ремонт, а времени (и средств) нет его делать — для меня использование Хадо был выход. Обработал, прошло больше года, машина на ходу — дизель не гремит, заводится, работает нормально», «во всяком случае, хуже от применения Форума никогда не становилось», «пользую время от времени только РиМет. Это вещь очень стоящая и относительно недорогая, эффект снижения шумов и расхода топлива заметный», «пять лет присматривался и прислушивался к отзывам о ER. Сначала только трясти перестало. А где-то на 70-м километре движка подхватила и у машины как крылья выросли. Залил в коробку, в ГУР. Классно».
И так далее, и тому подобное: расход топлива уменьшается, двигатель работает тише и ровнее, возрастает тяга — иначе говоря, на присадки стоит потратить деньги.
— на многие отрицательные отзывы есть один ответ: необходимо, во-первых, избегать подделок, а во-вторых, тщательно следовать инструкциям. Иногда именно невнимание к рекомендациям производителей и подводит клиентов, но это, как мы знаем, касается не только присадок.
2.
От присадок нет никакого эффекта, кроме психологического.
Присадки можно заливать и «для успокоения». Никакого видимого улучшения в работе автомобиля при этом не наблюдается, но, как выражаются владельцы машины, «так спокойнее». Тут уже дело вкуса: стоит ли тратить некоторое количество своих денег для ощущения душевного комфорта или все же вложить их в что-нибудь более осязаемое.
3. От присадок только вред.
Таких отзывов все же больше, чем положительных или нейтральных. Чем они в основном мотивируются:
— прежде всего тем, что присадки не стоят тех денег, что за них просят. Их сравнивают с гербалайфом в том плане, что производители просто-напросто наживаются на извечной надежде народа получить чудо за малую сумму денег, при этом особо не напрягаясь. Зачем делать ремонт двигателя или покупать новые запчасти, если можно при помощи маленького тюбика с неким составом решить все проблемы разом?
— опять же, если присадки обладают обещанными супер-свойствами, почему их не добавляют в свои масла крупнейшие мировые производители, которые чутко следят за всеми достижениями в этой области и уж точно не позволят себе упустить выгоду, которую обещают те, кто делает и продает присадки?
— неоднократно упоминалось о том, что после заливания той или иной присадки двигатель покрывался изнутри слоем резиноподобного вещества толщиной в пару миллиметров, что явно не способствует его нормальной работе, и обычно приводит к необходимости его (двигатель) промывать;
— присадки могут быть совместимы далеко не со всеми типами масел. Например, тот же «Форум» по инструкции добавляется в минеральное масло. О его совместимости с синтетикой можно только догадываться;
— на использование присадок часто идут владельцы как раз таких машин, с которыми уже не страшно экспериментировать. Новые машины, как правило, от рискованных опытов берегут. Но если вам не чужд риск, то можете и залить;
— если рисковать не хочется, то можно последовать совету большинства: просто-напросто заливать хорошее масло, менять его вовремя, следить за состоянием автомобиля и его двигателя, то есть заботиться о своем средстве передвижения. Делать это стоит хотя бы потому, что хорошее, качественное, проверенное масло не вызывает такого количества споров, как присадки;
— даже в тех случаях, когда присадки п
motors4x4.ru
АВТОСЕРВИС «МАКСИМА -ГРАНД»
Москва, ул. Люблинская, д.133-б
Техническая справка
Результаты испытаний препаратов марок «FENOM» и «PROFIX» (производство ООО «Автохимияинвест», Москва) при устранении дефекта — стук в подшипниках коленчатого вала ( к.в.) при запуске двигателя и очистке систем питания и выпуска (каталитического нейтрализатора) автомобиля «Рено-19».
Объект для испытаний:
автомобиль Рено-19, гос. номер Е 350 СУ 99, г.в. 1991, пробег 148 т.км.
Препараты для испытаний:
Рекондиционер для двигателей автомобилей с большим пробегом FENOM OLD CHAP (FN437), Жидкокристаллический аддитив к моторному маслу PROFIX OIL CRYSTAL (PF451), Очиститель инжекторов FENOM INJECTOR CLEANER (FN116), Очиститель нейтрализатора каталитического типа FENOM CATALYTIC CONVERTER RECTIFIER (FN468).
Диагностика.
В результате диагностики двигателя а/м Рено-19 перед испытаниями выявлено:
увеличены зазоры в подшипниках к.в. двигателя;
позднее нарастание давления в системе смазки и стук в подшипниках к.в. при запуске двигателя;
повышенные обороты х.х. (~ 1500 об/мин) и расход топлива вследствии некачественной работы инжекторов (из-за загрязнения системы впрыска топлива).
Для устранения указанных дефектов в систему смазки двигателя (в масло)
были последовательно введены: препарат FN437 и после пробега ~ 300 км препарат PF451, а в бензобак (в топливо) добавлен препарат FN116 (согласно инструкциям по применению препаратов).
Результаты испытаний.
1. Добавление препарата FN437 в систему смазки двигателя не повлияло на уменьшение
стука в подшипниках к.в. при запуске (вследствии увеличенных зазоров). Отрицательного эффекта от препарата FN437 не выявлено.
2. Добавление препарата PF451 привело к полному устранению стука в подшипниках к.в.
при запуске двигателя после пробега ~ 50 км (после применения PF451). Эффект связан с повышением прочности масляной пленки, улучшением смазывающих свойств при «холодном» пуске двигателя. Вполне возможно, что совместное действие препаратов FN437 и PF451 компенсировало признаки износа в парах трения двигателя.
3. Добавление препарата FN116 в топливо привело к очистке инжекторов двигателя от
загрязнений, но к осаждению части этих загрязнений на поверхности каталитического нейтрализатора. О.Г. после пробега ~ 600км. После добавки в топливо очистителя нейтрализатора FN468 и пробега ~ 50 км полностью восстановилась нормальная работа инжекторов, обороты х.х. двигателя снизились до нормы (~ 900 об/мин.), расход топлива в городском цикле по органолептической оценке водителя а/м Рено-19 также снизился.
Директор Автосервиса «Максима -Гранд» В.А.Соловьев
www.fenom.ru
Код товара: | 074189 |
Артикул: | FENOM 437 |
Производитель: | FENOM FN437 |
Наличие: | есть в наличии |
Цена: |
370,00 |
Корзина: |
Специализированный препарат серии FENOM для улучшения эксплуатационных характеристик всех типов бензиновых и дизельных двигателей автомобилей с большим (более 100 тыс.км) пробегом. Первый и единственный на сегодня представитель нового класса рекондиционеров металла с восстановительным эффектом (metal reconditioner _ реставратор металла). Изготовлен по золь-гель технологии. Представляет собой организованную полимолекулярную систему, включающую в себя наноразмерные комплексы органосорбента. Сертифицирован 25 ГосНИИ МО РФ. Защищен патентом РФ. FENOM OLD CHAP воздействует на приповерхностную область металла, образуя в зоне трения самовосстанавливающуюся сервовитную (защитную) пленку сложного состава, и одновременно с этим обеспечивает повышенную несущую способность смазки за счет структурирования граничной масляной пленки и увеличения адгезии масла к металлу. Способствует образованию надежного масляного клина в зоне контакта сопряженных деталей, имеющих увеличенный зазор вследствие износа при эксплуатации. FENOM OLD CHAP обеспечивает эффективное снижение трения и изнашивания соприкасающихся металлических поверхностей двигателя, уменьшает динамические нагрузки в парах трения с признаками износа, реально продлевая срок их службы. Совместим со всеми типами моторных масел и не изменяет их физико-химических свойств. Добавляется в моторное масло из расчета одна упаковка препарата на 3.5-5 литров масла.Дополнительно FENOM OLD CHAP обеспечивает: Повышение компрессии и ее выравнивание по цилиндрам. Снижение расхода масла на угар.Восстановление подвижности поршневых колец и залипших гидрокомпенсаторов. Возрастание эффективной мощности и крутящего момента. Снижение расхода топлива. Облегчение холодного пуска двигателя. Снижение уровня шумов и вибрации. Стойкий противоизносный эффект. Снижение кинетики деструкции (разложения) моторного масла. Улучшение экологических характеристик двигателя.
www.konsulavto.ru
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
www.fenom.ru
Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.
Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?
Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.
Выделяют следующие виды:
Видео:
Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.
Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.
На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.
Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:
1. Супротек (Suprotec). Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.
Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.
Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.
Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.
Видео:
2. Хадо. Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.
В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.
В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.
Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.
Видео:
3. Ресурс (Resurs). Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.
Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.
Видео:
4. ЕР (ER). Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.
Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.
Видео:
5. RVS Master Engine. Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.
Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.
Видео:
6. Liqui Moly CeraTec. Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.
Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.
Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.
Видео:
Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:
1. Liqui Moly. Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.
Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.
2. Ресурс Дизель. Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.
Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.
Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.
3. AC-627 от российской марки ASTROhim.
Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.
Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.
Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.
Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:
Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.
Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:
Итак, можно уверенно сказать, что присадка в двигатель – это не просто рекламная уловка, но реально полезное средство, способное устранить легкие дефекты, дать металлическим деталям большую защиту от трения, увеличить общий эксплуатационный ресурс и уберечь от критических режимов эксплуатации.
Главное, не нужно думать, что присадка – это панацея, способная оживить даже “мертвый” мотор. Чудес не бывает. Если износ зашел слишком далеко, силовая установка работает с явными сбоями, слышны громкие посторонние звуки, обороты постоянно плавают, из трубы валит черный дым, простой добавкой обойтись не получится. В таких ситуациях неминуемы серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену мотора.
Загрузка…avto-i-avto.ru