Зачастую подобная ситуация складывается когда резьбовое соединение болта подверглось ржавлению или прикипело и на повестке дня возникает вопрос: как провести высверливание болта не нарушив резьбы?
Нужно отметить, что болты ломаются как угодно, но самые частые обламывания – это когда болт оказывается практически срезанным заподлицо поверхности или еще ниже и вариант попроще, когда болтик почти покинул резьбу, но тут его постигла неудача и, он сломался, показавшись на поверхности. Но в этом случае хотя бы есть, за что зацепиться, да и болт уже пошел с места, а значит, будет возможность его выкручивать, воспользовавшись вспомогательными предметами: плоскогубцами, отверткой или даже с применением сварки.
Болт что сорвался можно выкрутить несколькими способами и, приступая к любому из них, не лишним будет провести небольшую подготовку к этой процедуре.
Выкручивание болтов сломанных над поверхностью резьбы
Если болт обломился в процессе его выкручивания, то при правильном подходе к его удалению слишком много времени не понадобиться, однако все же повозиться придется.
Рассказывают о том, что сварку можно заменить специальным клеем. Однако подтвержденной эффективности этой методики пока нет, как собственно и самом клеевом составе практически ничего не известно.
Способы вызволения болта сломанного заподлицо
Данный тип слома болта потребует более кардинальных решений.
Принимая во внимание всю серьезность проблемы, не стоит рубить с плеча и делать с обломком все и сразу. Попробовав последовательно каждый из способов его извлечения и не получив положительного результата, возможно, из-за отсутствия необходимого опыта лучше всего обратиться к тем кто уже сталкивался с подобными неприятностями и с честью выходил из них.
mastter.ru
Используемое повседневно оборудование имеет конструкции, соединённые крепежными элементами. Ремонт либо техническое обслуживание требует демонтажа определенных узлов и агрегатов. Крепежные болты со временем могут быть испорчены или сорваны. Открутить узел с сорванными гранями бывает непросто, в силу расположения, плохой доступности. Зачастую проблемы создают слизанные грани и коррозийные процессы, формирующиеся при эксплуатации.
Как открутить болт с сорванными гранямиДля извлечения испорченного болта или гайки необходимо провести ряд подготовительных процедур. Созданные условия помогут при последующей работе, сохранят в целости узлы агрегатов.
Разновидности болтов
Как определить, каким инструментов возможно открутить болт с сорванными гранями. Перед работой, необходимо грамотно подобрать инструмент, оценить состояние сорванных креплений. Существует несколько основных способов для извлечения:
При недостаточной площади захвата для трубного ключа, попытки использовать инструмент в данной ситуации практически бесполезны. Необходимо использовать напильник, для изготовки граней на сорванном изделии меньшего диаметра. После удачной обработки, подбирается ключ или головка нужно диаметра, плавно откручивается сорванный элемент.
Откручивание сорванного болта
Использование молотка совместно с зубилом может облегчить труд, необходимо сделать насечку и точными ударами производить откручивание инструментом. Данный способ считается действенным, так как воздействует ударная сила в нужной стороне. Как только визуально можно определить, что процесс сдвинулся с места, можно использовать подходящий накидной ключ или головку.
При наличии под рукой сварочного аппарата, необходимо наварить гайку на шляпку, затем резким движением возможно открутить сорванную часть. В тех случаях, когда гайку наварить не представляется возможным из-за нехватки места, наваривается кусок метала для дальнейшей обработки граней.
Как выкручивается элемент соединения с сорванными гранями расскажут опытные мастера, некоторые просто приступают к высверливанию не теряя времени. Действенный способ – устранить шайбу между болтом и площадью зажима. Молотком наносятся удары по зубилу, установленному на гайке.
В автомобильной промышленности, другом оборудовании часто используются болты под шестигранный инструмент. Как вывернуть сорванную шляпку, у которой сорваны грани:
Как открутить болт с сорванными гранями вручную
Сорванные гайки выкручиваются сложнее, так как при работах существует вероятность повреждения резьбы. Наиболее простым способом является применение химических средств, обработка поверхностей очищается и обрабатывается средством на 15 минут. При сорванных гранях применить ключ или головку невозможно. В таких случаях, используется зубило, которым разрушается основная часть гайки, затем извлекается и происходит замена на новую гайку.
Сломанная головка конструкции может доставить немало хлопот при работах. Как действовать при такой сложной ситуации, не прибегая к использованию серьезного инструмента. При небольших размерах элемента, возможно сделать надпил болгаркой, углубление которого позволит использовать отвертку с острыми гранями. Для выполнения более сложных работ понадобиться экстрактор, дрель и развертка. Основание резьбового соединения высверливается ровно посередине, после изготовления отверстия, ввинчивается инструмент против часовой стрелки.
При выполнении последовательных действий, выкрутить испорченный элемент конструкции не составит труда даже тем, кто впервые сталкивается с данной проблемой. Необходимо грамотно оценить ситуацию, использовать инструмент хорошего качества для продуктивного результата.
Для работ используется сверло из качественного материла. Размер необходимо подбирать в соответствие с сорванными гранями, диаметр сверла не должен быть больше отверстия. Качественное сверло отличается повышенной ценой, но его использование исключает быстрый износ и возможность поломки при процессе работы.
Использовать инструмент стоит не спеша, перед выполнением поставленной задачи, грамотно оценить ситуацию. Необходимо следить за положением инструмента в процессе работы, высверливание производится строго по центру, без отклонений в разные стороны.
Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.
Откручивание прикипевшего болта
Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.
Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.
Ржавый прикипевший болт
Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания. Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу.
Существует множество растворителей разных категорий в продаже. Разнообразие применения таких элементов, как Уайт-спирит, горючее топливо и даже кока-колу. Наиболее действенным химическим средством для откручивания сорванных элементов является WD-40 и разновидности. Жидкостью обрабатывается зона конструкции, если отверстие сквозное, необходимо залить обратную часть.
Уйат-спирит
Для ускорения процесса необходимо обмочить тряпку химическим раствором, обработать соединение, простучать для удаления верхних слов ржавчины.
Более серьезные коррозийные отложения не всегда поддаются обработке химическим способом. Такие соединения нагревают газовой горелкой до раскаленного состояния, резко охлаждают водой. При термическом воздействии, металл расширяется, затем резко сужается, что дает возможность выхода отложений через резьбовое соединение.
Извлечение болта при помощи газовой горелки
Использование горелки не всегда рационально, так как возможно повредить лакокрасочное покрытие и близкорасположенные узлы. Следует с осторожностью работать вблизи топливной системы, так как пары бензина могут воспламениться и привести к необратимым последствиям.
При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.
После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.
В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru
Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.
Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней. Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент.
К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью. Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.
Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан. Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.
Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.
Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.
Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.
Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.
На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.
После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.
Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.
Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.
Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.
www.syl.ru
Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос:- как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?
В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный »арсенал» у всех разные. Начнём?!
Для тех, кто не знает — экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не »ухватиться», то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.
Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан »под квадрат» для инструментов.
По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).
Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.
Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.
Порядок работы следующий:
Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д. Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса — зона ремонта открыта. Но если до детали не »добраться», не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.
Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия — использование экстрактора окажется оптимальным решением.
Экстракторы лучше покупайте в »расширенных» наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.
Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.
Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества: https://avselectro-msk.ru/catalog/4976-bolty — болты подходящего качества, которые можно купить в любых количествах.
Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.
Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.
Суть приёма заключается в следующем.
Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.
Важно!
Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!
Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем
Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.
Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями. В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами. Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.
Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.
Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.
Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.
Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.
Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?
Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д. Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности — просмотрите материал на видео.
Спасибо за внимание!
В период проведения ремонтных работ часто бывает неприятность – что-нибудь ломается. Порой неисправность детали ведет к не приятные моменты с большим устройством. К примеру, поломанный болт в блоке цилиндров. Поломанный болт доставляет много неприятностей. Тем более, когда поломался там, где доступ ограниченный. Самый легкий вариант указан на странице http://www.lineyka.net/polezno-znat/kak-vysverlit-bolt.html.
Обычный вариант
Первое, что необходимо делать – не терять самоконтроль. Вообще. Поломанный болт практически всегда можно извлечь, основное действовать правильно.
Второе – осмотреть «место события». Если поломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусочек откис по резьбе. Можно испробывать отжечь резьбу паяльной лампой – необходимо смотреть по обстоятельствам. Смотрим, где он поломался. Когда обломившийся кусочек торчит над деталью, крупно посчастливилось – можно попытаться выкрутить его. Если есть наличие подобной возможности – накручиваем две гайки, верхней отмечаем нижнюю. Выкручиваем за нижнюю гайку – если поломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Мало места для 2-ух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще 1 метод – сделать угловой шлифмашиной прорезь в середине. Как следствие приобретаем винт, который можно испробывать отвернуть отверткой. Если вышло – проблема решена. Но чаще болт ломается либо наравне с деталью, либо в середине нее.
Если сломан на уровне детали – пробуйте выкрутить пальцем. В действительности, когда поломанный болт стоит в середине отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто поломался из-за усталости металла или вследствие того что был потянут раньше – он может пойти просто от пальца. Или обращаем свое внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда появится бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами пытаемся его открутить.
Данные случаи нередко случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – к примеру, коллектор к блоку цилиндров.
Непростой вариант
Если не вышло выкрутить данными способами – станем высверливать. Основное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько вариантов, которые требуется испробывать прежде чем пробовать засверлить поломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Порой такой фокус проходит с обыкновенным самосверлящим шурупом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на поломанный остаток, небольшими оборотами пытаемся открутить, тут необходима аккуратность – крутить необходимо «внатяжку». При неудаче этих вариантов перейдем к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки не очень большой, необходимо определить, каким вариантом извлекать обломок – для обоих вариантов места недостаточно.
Метод первый. Сверлом малого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, было бы неплохо дальше от центра. Потом берем съемник стопорных колец, узкогубцы или же просто помещаем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.
santech.in.ua
возьми сверло корейское на хвосте написано (ATAKA), уже столько понавысверливал и главное не дорогое. запомни глубина резьбы 1,5 мм. на расверловку бери -3 а то резьбу угандониш
полнотелое твердосплавное сверло, ВК, ТТ, или подобные сплавы
Немецкие свёрла всё берут. Пробовал, знаю
на днях в магазине инструмента на ярославке общался с мужиком, вот он показал сверла которыми он шпилки каленые сверли, как по маслу говорит, рабочая часть сверла синего цвета, цена тож не маленькая
алмазным сверлом.
Каленные болты это нонсенс это я пишу как бывший токарь. Еще бы узнать в каком метале у вас обломился болт из дюралевых блоков обломки удаляли плавиковой кислотой (она растворяет сталь а дюраль нет) . А высверливать посоветовал бы с газовой гарелкой нагревать до красна и сверлить сверло лучше победитовое.
высверлишь победитом Т5К10, ИЛИ Т15К6 ДАЖЕ ВК 8 ито пойдет
touch.otvet.mail.ru
При завинчивании или отворачивании болта можно не прилагая больших усилий сломать шляпку и сделать это совершенно не так сложно как может показаться. В дальнейшем некоторые мастера решаются на грубое извлечение болта, что ведет к повреждению всей резьбы.
Но, к большому сожалению немногие знают, что болт без шляпки можно извлечь очень легким способом и без неполадки резьбы, имея основные инструменты для дома. В данной публикации мы постараемся рассказать, как засверлить болт не повреждая резьбу. Самый лучший метод высверлить болт указан на странице http://www.lineyka.net/polezno-znat/kak-vysverlit-bolt.html
Инструменты для высверливания болта
Чтобы извлечь болт вам потребуются такие инструменты:
1. Дрель и сверла по металлу.
2. Несколько отвёрток с разнообразными размерами жал.
3. Газовый ключ или на всякий случай хорошие плоскогубцы.
4. Трехгранный напильник.
5. Надфили разных размеров и форм.
6. Метчик для создания находящейся напротив резьбы сломанному болту.
Некоторые инструменты можно сменить, однако основное, чтобы у вас была дрель, сверла и плоскогубцы. Также можно приобрести раствор WD40, который необходимо полить за четверть часа до начала процесса извлечения болта. Выполняется это для облегчения выкручивания болта.
Инструкция по высверливанию болта
1. Оденьте очень тонкое сверло и начните высверливать ровно по самому центру болта. Следите, чтобы сверло не уходило в бок, иначе просверленное отверстие будет не ровным, что приводит к большим осложнениям при ее извлечении.
2. Поэтапно меняйте сверла на большие, пока вы не просверлите отверстие до одной трети диаметра всего болта.
3. Забейте трехгранный напильник в отверстие. Если напильник не будет плотно стоять в отверстии, то вынять болт у вас не выйдет.
4. Когда напильник будет плотно забит в отверстие, можно приступить к попытке извлечения болта, выполняется это с помощью плоскогубцев или рожкового ключа. Для этого зажмите напильник плоскогубцами и начните крутить болт.
5. Если у вас не вышло выкрутить болт можно пойти другим путем. Для этого рассверлите отверстие до таких размеров, чтобы в него можно было вложить другой болт маленького размера, диаметра и с находящейся напротив резьбой. Однако перед этим вам придется сделать резьбу находящейся напротив сломанного болта, для этого потребуется метчик. После чего пробуйте открутить болт, применяя другой как шляпку.
6. Если у вас так и не вышло переместить болт, продолжайте рассверливать отверстие по диаметру и длине. В результате вы сумеете сильно сделать слабее болт и давление на него, что даст возможность без труда извлечь с помощью метчика нужного размера.
Сейчас вы знаете, как засверлить болт не повреждая резьбу. При отсутствии каких-нибудь результатов необходимо проверить, не закручивайте ли вы болт в противоположном направлении. На всякий случай можно просто разломать болт с помощью сверла и надфиля. Но при подобном варианте вы, быстрее всего также сломаете и резьбу.
blockstroi.ru