Menu

Прием авто из автосалона – Citroen C4 Aircross Exclusiv-2.0-CVT-2012 г. › Бортжурнал › СОВЕТЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ В АВТОСАЛОНЕ

Содержание

Как забрать машину из салона: получение автомобиля в автосалоне | AvtomobilKredit.ru

РЕКЛАМА

После окончания эпопеи выбора автокредита и заказа автомобиля, заключения договоров купли-продажи и кредитного, оформление КАСКО — настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять новый автомобиль по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с отечественных автозаводов, то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и ремонтных работ, автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как ДОП.

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота — амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.

Если согласие достигнуто, автосалон компенсировал недостатки, то можно подписывать Акт приема-передачи с указанием замечаний. Один экземпляр акта, менеджер должен вернуть покупателю.

Все, на этом процедура получения автомобиля из автосалона заканчивается и можно двигаться на собственном авто ближе к дому.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 9Проголосовало: 14

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:

avtomobilkredit.ru

Что проверять, забирая новую машину из салона

Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой.  Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.

Первым делом — документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и идентификационный номер VIN. Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!

Что необходимо проверить в новом автомобиле

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.

Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие запасного колеса (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.

Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.

Обязательно надо повернуть ключ в замке зажигания и посмотреть на индикаторы на приборной панели

Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов подушек безопасности, уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. Все контрольные лампы должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.

Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.

Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом экземпляром для клиентских тест-драйвов.

Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.

При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ «О защите прав потребителей». Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.

Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры — это повод задуматься

Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.

Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.

Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.

blamper.ru

Как правильно принять машину в автосалоне после покупки

Когда закончено дело с оформлением кредита и страховки, оплатой и подготовкой необходимых документов, останется только получить авто в пользование. Как правильно принять машину в салоне, чтобы в дальнейшем не возникло никаких претензий? Предстоит комплексный осмотр и подробная проверка работоспособности всего оборудования, только после этого можно подписывать акт и окончательно забирать автотранспорт.

Почему важно правильно принять автомобиль?

Формально в автосалоне вы приобретаете совершенно новое имущество, которое до этого момента совершенно никем не использовалось и потому не должно иметь совершенно никаких повреждений. На практике так бывает далеко не всегда. Автомобили доставляют с завода-изготовителя в салон, иногда их везут через границу на специальной технике, иногда пригоняют своим ходом.

Во всех случаях есть риск повреждений или появления каких-либо иных неисправностей. Как принять новую машину из салона?

Очень важное правило для нового владельца: все недостатки, которые не были указаны при приёмке авто, в дальнейшем будут признаны полученными при эксплуатации. Если вы не заметили вмятину или царапину на кузове, потом будет невозможно доказать, что она появилась из-за небрежной транспортировки. В итоге ремонт по гарантии на такие проблемы не распространяется, и чинить новенький автомобиль придётся за свой счёт.

Не стоит забывать и о возможности заводского брака. Некачественная сборка встречается не так часто, однако можно приобрести авто с явными дефектами, которые необходимо будет исправлять. Если вы заметите их ещё в салоне, добиться ремонта по гарантии будет намного проще.

РЕКЛАМА

Основные требования — как правильно принять новую машину из салона:

  1. Первым делом проверяется общая комплектность. Важно сверить номера, указанные в документах, с теми, что есть на самой машине, кроме того, проверяется всё установленное дополнительное оборудование, наличие комплекта ключей, запасного колеса и т. д. Автомобиль должен быть полностью в сборе, в дальнейшем доказать отсутствие какого-то компонента в момент приёмки невозможно.
  2. Внешний осмотр машины. Проверяется целостность покрытия на кузове, стёкол, фар, молдингов и других внешних элементов. Не стесняйтесь осматривать транспорт со всех сторон: вы за неё заплатили немалые деньги и имеете полное право рассмотреть свою покупку.
  3. Проверка всех закрывающихся элементов и надёжности замков. Двери должны легко закрываться с первого раза, проверяются замки капота и багажника, кроме того, проверяется лючок и горловина бензобака.
  4. Проверка электрооборудования. Это не только сигнализация, электростеклоподъёмники и т. д., но и полная проверка всех фар: ближний свет, дальний свет, противотуманки и прочие элементы электросистемы автомобиля.
  5. Проверка салона: это и целостность обивки, и расположение рулевого колеса, и возможность регулировать сиденья. Убедитесь, что салон машины соответствует тем параметрам, которые были заявлены при продаже. Интерьер во многом определяет отношение и к машине, и к владельцу, поэтому это очень важный пункт осмотра.

Также необходимо проверить работоспособность трансмиссии, тормозов, послушать шум работы двигателя. В результате опытный водитель сможет заметить все недочёты и отклонения, которые присутствуют в данном автомобиле. Зная, как правильно принимать машину в салоне, вы сможете избежать невыгодной сделки и последующих проблем.

Если были выявлены любые недочёты, нужно требовать либо замены машины, либо оплаты ремонта по гарантии, либо значительной скидки. Естественно, для салона это лишние убытки, поэтому сотрудники салона будут пытаться убедить вас отказаться от претензий или попробуют просто отказать в удовлетворении требований. В крайнем случае, если договориться не удастся, дело можно решить в суде.

Хитрости и уловки сотрудников автосалонов

Зная, как принимать машину при покупке с салона, вы сможете определить наличие явных дефектов. Однако очень часто такие недостатки пытаются скрыть, надеясь на неопытность и невнимательность покупателя. На что нужно обратить внимание, и как принимать машину в салоне?

  • Если на машине имеется небольшой внешний дефект, менеджер будет всеми силами отвлекать ваше внимание: «случайно» закрывать спиной повреждённый участок кузова, подробно расписывать достоинства салона и т. д. Ваша задача – не поддаваться на уговоры, а спокойно и внимательно осмотреть авто со всех сторон.
Особенно тяжело в этом отношении женщинам-покупательницам: менеджеры отлично знают, что их проще отвлечь красивыми словами и внешним блеском, поэтому велик риск не заметить даже серьёзный недостаток. Лучше отправляться на осмотр в компании друга, которого будет непросто отвлечь, и который хорошо разбирается в машинах.
  • Салон обязательно должен предоставить возможность для тест-драйва. Даже если поездить нельзя, необходимо хотя бы завести двигатель, проверить работоспособность трансмиссии, всего установленного оборудования от «дворников» до кондиционера. Если вам отказывают до момента покупки, это явно говорит о том, что с машиной что-то не так.
  • Как принять машину в салоне и не стать жертвой недобросовестных продавцов? Важно не гнаться за большими скидками и слишком заманчивыми предложениями, повреждённый автотранспорт попытаются продать подешевле, а потом могут отказать в гарантии, сославшись на любые обстоятельства. Низкая цена может оказаться признаком серьёзного брака, и лучше поискать другой вариант.
  • Приёмка автомобиля завершается подписанием акта, в котором клиент указывает, что техническое состояние автомобиля его устраивает, и никаких претензий он не имеет. С этого момента салон ответственности за машину не несёт, все вопросы клиент должен будет решать своими силами. Следует помнить, что топлива в баке будет совсем чуть-чуть, поэтому первой точкой маршрута новой машины станет ближайшая заправка.

Как принять новую машину в салоне, чтобы покупка действительно принесла радость и удовлетворение? Внимательно проверяйте каждую мелочь, осматривайте, открывайте, запускайте, чтобы потом не получить неприятных сюрпризов.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 7Проголосовало: 4

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

eavtokredit.ru

Что проверить у новой машины при покупке в автосалоне? Как принять новый автомобиль?

Новая машина — это гарантия того, что Вы покупаете вещь, которая до этого не использовалась, а, значит, не подвергалась эксплуатации (кроме разве что перегона автомобиля с завода в автосалон) и, как следствие, различным повреждениям как снаружи, так и внутри автомобиля. Кроме того, это гарантия того, что Ваше новое авто не собрано совершенно корректно. В противном случае автосалон или завод-изготовитель будут обязаны починить неисправность. Вот только перед этим Вам придётся всё же потратить некоторое время на сбор необходимых бумаг, диагностику неисправности, а также довольно немалое время ждать, пока её исправят. Потому при получении автомобиля в салоне необходимо правильно его принять — то есть проверить максимально возможное число узлов, которые можно оценить на месте без дополнительного оборудования, несмотря на то, что эмоции от новой покупки порой зашкаливают и мешают трезво оценивать ситуацию.

Как же правильно принять новую машину из салона, что нужно проверить у новой машины и на что в первую очередь необходимо обратить внимание при осмотре нового автомобиля? На данные вопросы лучше отвечать по пунктам, а ещё лучше распечатать данный список и взять с собой на приём автомобиля в автосалоне. Для этого приведём максимально лаконичный, без лишних объяснений список:

Проверяем автомобиль снаружи

  1. Прежде всего, нужно посмотреть VIN-номер автомобиля и сравнить его с тем, что записан в ПТС.
  2. Проверьте стёкла и все стеклосодержащие наружные элементы авто (фары, задние фонари, зеркала) на предмет отсутствия сколов и трещин.
  3. Осмотрите каждую более или менее обширную плоскость Вашего авто под двумя-тремя вариантами углов обзора (сначала чтобы взгляд падал перпендикулярно, затем под углом 45 градусов, затем 10-15 градусов) на предмет вмятин и продавленностей.
  4. Проверьте зазоры во всех проёмах и местах стыков элементов кузова: зазоры должны быть ровными (элементы равноудалёнными на всём протяжении), а соседние элементы кузова не должны выступать друг за друга (быть на одном уровне).
  5. Осмотрите края низа автомобиля: низ переднего и заднего бампера, порогов на предмет сколов и потёртостей — особенно внимательно осмотрите передний бампер.

Проверяем автомобиль под капотом

  1. Откройте капот и проверьте уровни всех жидкостей (как правило, это уровень масла в двигателе и коробке передач, уровень незамерзающей жидкости и жидкости секлоомывателя, а также масла в гидроусилителе руля при наличии ГУРа.
  2. Найдите на аккумуляторе год его выпуска и проверьте его соответствие году выпуска автомобиля.

Проверяем автомобиль в салоне

  1. В первую очередь проверьте, насколько мягко, уверенно и с одинаковым усилием открываются и закрываются двери, в т.ч. крышка багажника и бензобака.
  2. Затем проверьте стеклоподъёмники (опустите и поднимите все стекла) и при наличии блокировку дверей, стеклоподъёмников, электрорегулировку боковых зеркал, а также переключатели блокировок открывания дверей изнутри (защита от случайного открывания детьми).
  3. Проверьте работу освещения салона, багажника и бардачка (при наличии).
  4. Проверьте все направления регулировок сидений, руля, а также корректность сложенных задних сидений. Также проверьте спинки задних сидений на предмет свободного хода — его быть не должно.
  5. Проверьте чёткость фиксации замков ремней безопасности.
  6. Заведите автомобиль, убедитесь в отсутствии горящих индикаторов ошибок и неисправностей на приборной панели и проверьте работу ближнего и дальнего света, при наличии работу магнитолы, обдува салона, печки, кондиционера, дворников во всех режимах, обогревателей всех стёкол, зеркал и сидений, корректора угла наклона фар.
  7. Проверьте работу поворотников, стоп-сигналов, индикатора заднего хода, ближнего и дальнего света, выйдя из машины (попросите Вашего менеджера переключать режимы внутри машины).

Проверяем автомобиль после небольшого тест-драйва

После того, как Вы уедете из автосалона, будет также полезно проверить работу ручного тормоза (ручника) машины, остановившись на уклоне, а также проверить температуру тормозных дисков (она не должна быть намного выше 100 градусов).

howcarworks.ru

На что обратить внимание при покупке нового авто. — DRIVE2

Памятка при покупке-приёме нового автомобиля. И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
1. Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву. Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
2. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.
3. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
4. Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах.
5. Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом. Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.
6. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).
7. Проверить работу лампочки подсветки багажника.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
8. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
9. Проверить надежность запирания — открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена). Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри — для детей. Проверить работоспособность блокировки.
10. Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
11. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые, — вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
12. Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.
13. Проверить работу салонного освещения. Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD — взять из дома для проверки.
14. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний — правая ручка на себя, задний — вращение на себя). Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
15. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.
16. Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели (Включается левой рукояткой — вращение на себя).
17. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. (2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля)
18. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
19. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр, как правило отсутствует — ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро).
20. Проверить прикуриватель и его работу. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине. Проверить замки ремней безопасности.
21. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.
22. Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 — уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)
23. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.
24. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:
— 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
— 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
— 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
— 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
— Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника — на предмет наличия сколов.

(с)www.octavia-club.ru/f/a5/…-ne-upustit/p2#post138647

www.drive2.ru

Как Принимать Автомобиль В Автосалоне. Авто Новости. 1km-auto

Как правильно принять новую машину в автосалоне? Что проверять?

1. По бортам посмотреть ровность линий на свет На улице, на свет и проверять наличие-отсутствие царапин

2. Передняя и задняя оптика – наличие трещин и сколов и чтоб не болталась

3. Отсутствие трещин на решетке радиатора

4. Отсутствие сколов и трещин на лобовом стекле

5. Отсутствие сколов и трещин на заднем стекле

6. Отсутствие сколов и трещин на боковых стеклах

7. Отсутствие трещин на бамперах

8. Отсутствие перекосов на бамперах

9. Надежность закрытия лючка бензобака

10. Крышка бензобака (как пользоваться)

25. Регулировка всех сидений

26. Регулировка зеркал

27. Открытие бардачков

28. Фиксация ремней безопасности

29. Исправность замков задних сидений

30. Раскладывание переднего сиденья пассажира

31. Регулировка рулевой колонки

32. Покрутить руль без запущеного двигателя, запомнить усилие

Принимая новую машину в автосалоне, за которую заплачена немалая сумма денег никому, разумеется, не хочется получить автомобиль уже побывавший в мелком ремонте. А такое случается не так уж и редко. Автомобили могут получить повреждения во время транспортировки, при заезде на автовоз и съезде с него, в процессе хранения на открытой стоянке автодилера при неблагоприятных погодных условиях. По статистике каждый десятый автомобиль в автосалоне имеет хотя бы одну перекрашенную деталь. Как принимать новую машину в салоне, чтобы обезопасить себя от любых неприятных сюрпризов в будущем?

На различных автомобильных форумах можно встретить инструкции по приемке автомобиля в виде чек-листа, состоящего из многочисленных пунктов. Есть большие сомнения, что кто-то им следует, так как на подобную проверку нужно будет потратить 2-3 часа, за которые ваш менеджер основательно успеет понервничать. Причем, некоторые покупатели считают последнее (трепание нервов) обязательным пунктом приема машины. Понятно, что вы совершаете дорогостоящее приобретение, но это не повод нормальные человеческие отношения превращать в потребительский эгоизм и вредность. Будьте взаимовежливы и представьте себя на месте вашего менеджера. В конце концов он просто нанятый работодателем человек, делающий свою работу. Вернемся к тому, как принимать машину в салоне. Во встречающихся в интернете инструкциях много времени отведено операциям по проверке работоспособности различных систем автомобиля. На наш взгляд это является лишним. Вы получаете автомобиль с гарантией и если какие-то неисправности выявятся в процессе эксплуатации вам их устранят бесплатно. Вместо этого рекомендуется проверить следующие.

Протестируйте необходимые для поездки функции. Для этого заведите двигатель и проверьте работу указателей поворота, стоп-сигналов, ходовых огней в виде ближнего света, при грязной погоде работу обдува стекла и работу стеклоочистителей. Поинтересуйтесь о том, сколько топлива залито в бак. Обычно заливают очень мало и вам нужно будет заправиться на ближайшей заправке.

После этого, если все нормально подписывайте акт приема-передачи и садитесь за руль вашего нового автомобиля. Если обнаружили какие-то недостатки, даже очень существенные на ваш взгляд, не начинайте сразу выяснять отношения с дилером и требовать новый автомобиль. Вместо этого спросите, чем автосалон может компенсировать вам замеченные недочеты. Возможно, вам смогут сделать какое-то интересное предложение в виде нескольких бесплатных технических обслуживаний, скидок на него, или организовать установку дополнительного оборудования. Если вы пришли к согласию, то укажите ваши замечания в примечании к акту к приему-передачи и получите один его экземпляр на руки с печатью и подписью представителя автосалона. После этого можете садиться за руль своего автомобиля и отправляться в путь.

Как правильно забрать машину из автосалона?

Купить машину мало, нужно еще и не остаться в дураках при общении с ушлыми менеджерами автосалонов. К сожалению, покупая новый автомобиль в официальном автосалоне, покупатель абсолютно не защищен от того, чтобы не купить случайно машину с дефектами или побывавшую в ДТП.

Случаев, когда теоретически новый автомобиль, который вы долго и мучительно выбирали. оказывался битым и крашеным довольно много, совсем недавно, такая история приключилась с нашим форумчанином. Причем знакомства в салоне отнюдь не гарантия, автору известен случай покупки девушкой серьезно поврежденного и крашеного автомобиля в салоне, в котором ее отец был директором СТО. Выяснилось все уже через два года при продаже. Так что личные связи тоже ничего не решают. Что же делать, чтобы избежать приятных сюрпризов? Держать ухо в остро и придерживаться простых советов.

Ничего не подписывать, не убедившись в качестве автомобиля

Осмотр автомобиля

При покупке первой машины стоит привлечь к процессу ее получения опытного человека, который знает куда смотреть . Если среди ваших знакомых есть эксперт-оценщик, то это идеальный вариант. Отлично подойдет и барыга-перекуп , или просто опытный покупатель б/у автомобиля. Если же и таких знакомых у вас нет, то, хотя бы, опытный автолюбитель. Две пары глаз в любом случае лучше, чем одна, да и автомобилист со стажем так или иначе увидит больше, чем классический чайник .

План осмотра

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать играть при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски.

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Заглядываем под капотом и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить скорее всего устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Постановка на учет

По процедуре постановки автомобиля на учет, которую мы уже описывали отдельно, в салоне вам должны выдать автомобиль на транзитных (красных) номерах, а затем вы самостоятельно в отведенные законодательством сроки ставите ее на учет в районном МРЭО. Кстати, теперь не обязательно делать это по месту регистрации, в Киеве появились МРЭО, которые могут помочь понаехавшим сэкономить время и деньги на поездке в регион регистрации. Но, как правило, автосалоны предлагают свои услуги по постановке автомобиля на учет и если хотите сэкономить время — можете ими воспользоваться. Неофициальные цены на такие услуги составляют от 500 гривен, хотя известны случаи, когда ушлые менеджеры завышали сумму постановки на учет на две-три тысячи гривен и пугали страшными очередями в МРЭО. Также следует помнить, что согласно букве закона поставить на учет ваш автомобиль третье лицо может только при наличии нотариальной доверенности. И хотя это никого не останавливает, без нее постановка на учет вашего автомобиля формально будет незаконной.

Что еще?

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль переобуть. А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. И, несмотря на изложенные выше страшилки , все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать в остро.

Что проверить у новой машины при покупке в автосалоне? Как принять новый автомобиль?

Как же правильно принять новую машину из салона, что нужно проверить у новой машины и на что в первую очередь необходимо обратить внимание при осмотре нового автомобиля? На данные вопросы лучше отвечать по пунктам, а ещё лучше распечатать данный список и взять с собой на приём автомобиля в автосалоне. Для этого приведём максимально лаконичный, без лишних объяснений список:

Проверяем автомобиль снаружи
  1. Прежде всего, нужно посмотреть VIN-номер автомобиля и сравнить его с тем, что записан в ПТС.
  2. Проверьте стёкла и все стеклосодержащие наружные элементы авто (фары, задние фонари, зеркала) на предмет отсутствия сколов и трещин.
  3. Осмотрите каждую более или менее обширную плоскость Вашего авто под двумя-тремя вариантами углов обзора (сначала чтобы взгляд падал перпендикулярно, затем под углом 45 градусов, затем 10-15 градусов) на предмет вмятин и продавленностей.
  4. Проверьте зазоры во всех проёмах и местах стыков элементов кузова: зазоры должны быть ровными (элементы равноудалёнными на всём протяжении), а соседние элементы кузова не должны выступать друг за друга (быть на одном уровне).
  5. Осмотрите края низа автомобиля: низ переднего и заднего бампера, порогов на предмет сколов и потёртостей — особенно внимательно осмотрите передний бампер.
Проверяем автомобиль под капотом
Проверяем автомобиль в салоне
Проверяем автомобиль после небольшого тест-драйва

Источники: http://www.drive2.ru/l/4899916394579197323/, http://kakimenno.ru/auto/114-kak-prinimat-mashinu-v-salone.html, http://article.autoua.net/39-kak-pravilno-zabrat-mashinu-iz-avtosalona.html, http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B5-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Главные ошибки при покупке нового автомобиля / Автобегиннер.ру

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок, которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка, которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Многие покупатели, облюбовав автомобиль, покупают его, поверив на слова консультанту. Это типичная ошибка. Покупатели не считают нужным провести тест-драйв покупаемого автомобиля, бегло осмотрев его снаружи и внутри. Перечисленные функции и технические характеристики автомобиля могут быть не более чем рекламой. На самом же деле покупатель рискует переплатить за несуществующие опции.

Следующая распространенная ошибка — недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона. Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

www.avtobeginner.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *