Menu

Предохранитель стоп – Предохранитель стоп сигнала ваз 2114

Лада Калина Универсал Феррари › Бортжурнал › Предохранитель стоп-сигнала

Привет) Эта запись так — мало ли кому интересно, а может и пригодится.
На моей калине есть фаркоп с сопутствующим разъемом. Вчера другану понадобилось относительно срочно купить пару железных дверей (он в процессе строительства загородного дома). Примчали мы к нему в гараж, выкатали его прицеп и стали его цеплять к фаркопу.
Присоединили фишку с проводами от прицепа к разъему от машины. Конечно же решили проверить работают ли стопы, поворотники, габариты. Нажимаю на тормоз — нет эффекта, нажимаю на аварийку — на прицепе горит только правый поворотник, включаю габариты — ноль эффекта.
Видимо неверно присоединил фишку от прицепа — вытащил, повернул на пол оборота и вставил снова — адекватно заработали поворотники, а стопов как не было — так и нет. Обратили внимание что на машине стопы тоже не горят.
Первым делом лезем проверять предохранители. Логично что предохранитель на стопы там же где и головной свет, аварийка, гудок, мотор стеклоомывайки и т.д. Значит открываем блок предов который слева от руля. Ищем глазами что нибудь связанное со стопами. Ничего не находим, лезем в азбуку по калине — опять ноль инфы на скорую руку. Странно все это.

Одновременно с этим обращаем внимание что перестали работать стеклоподъемники и экранчик борткомпьютера в приборной панели — мистика какая то!
Ну что ж — предохранитель стеклоподъемника по мануалу второй слева в верхнем ряду, сейчас заменим его… — а вот и нет его там совсем и вообще там нет ответных зажимов — ну то есть это просто пустое место. Еще больше удивляемся…
Ну да ладно — раз так дело не пошло то решили все преды по порядку проверить и (О чудо!) седьмой пред слева в верхнем ряду сгоревший — смотрим за что он отвечает — «комбинация приборов, освещение салона» — странно, ну да поменять надо в любом случае. ОГО — заработали стеклоподъемники, появились цифры на приборке на борткомпе и главное — заработали стопы! Ну и на прицепе тоже соответственно заработали.
Само собой слетели показания часов и суточного пробега.

Полный размер

место второго предохранителя сверху пустует, седьмой — это уже свежевставленный.

Полный размер

вторая картинка сверху как бы намекает нам на предохранитель электростеклоподъемников, а седьмая просто изображает освещение салона

В общем — я удивлен логикой производителей, хотя потом мы ехали и обсуждали что, наверное, если б предохранитель на стопы просто сгорал ничем себя больше не выдавая — то вагон времени прошел бы пока обратил бы внимание что стопы не горят по причине сгоревшего предохранителя.
Надеюсь кому нибудь эта инфа пригодится, всем хорошего дня )

Полный размер

Маленький дальнобойщик

Полный размер

Первый раз в жизни с прицепом катался — довольно интересный опыт

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Перегорает предохранитель на стоп сигналы! — DRIVE2

Случилась это история года четыре назад вот только решился про неё рассказать. Примерно прошёл месяц как я стал обладателем своей машины. Жили душа в душу и ни каких проблем не предвещало. Отгремел новый год и 1 января сев вечером в машину я не смог завести машину пишит что нажмите педаль тормоза. Посмотрев на стопы убедившись что они не горят со 100% уверенностью решил что это лягушка. Делать нечего я снял её разобрал и был удивлён что она полностью исправна! Полез в предохранители и о чудо он был сгоревший! Заменив предохранитель всё прекрасно заработало и я счастливый продолжил отмечать новый год. На следующий день немного поездив случилось тоже самое перегорел предохранитель. Я был чуть чуть ошарашен! Что случилось?! Начал звонить всем автоэлектрикам но увы новогодние праздники! Ездил я так дней 5. Спалил гору предрхранителей! Я ни как не мог поймать закономерность то пол дня отезжу всё нормаль то каждый час его меняю. Голова шла кругом. Проверял всё до чего мог добратся вплоть до лампочек в стоп сигналах. Попал наконец то к электрикам как назло предрхранитель не хотел перегорать. Но иногда перегорал но ни кто не смог понять причину. Вот тогда я и решел уже сдоватся официалам но так этого не хотелось ведь ехать 120км. в Краснодар. Одним темным вечером приехал на стоянку и нажал на стояночный тормоз (он у меня ножной) краем глаза заметил вспышку в районе ручника. Два дня проездил не пользуясь ручником(ножником  ) предохранитель не сгорал.Полез туда разбираться так вот проходящий жгут проводов рядом с педалью тёрся полтора года об неё у прежнего хозяина! Оплетка жгута и одного провода перетёрлись и вот оно замыкание! Всё заизолировал, пластиковым хомутом отодвинул жгут подальше и всё нормально!   Так вот тема для размышления: кто так проложил жгут проводов? Сигналку я не ставил там ни кто не лазил. Получается что так проложили на сборочном конвеере. Так что у кого ножник советую проверить у себя как идёт жгут? Всем удачи!

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Предохранители и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ко­лодка№ штекераЦветЭлектрические цепи
Ш11БГКнопки управления стеклоподъемников
2ГВыключатель зажигания (кл. 15/2)
3ГЧРеле зажигания
4ЖГПереключатель двигателя отопителя
5РВыключатель зажигания (кл. 30)
6КРВыключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания
7РБлок управления блокировкой дверей
8ПВыключатель зажигания (кл. 50)
Ш21БГПереключатель очистителя заднего стекла
2ГПереключатель указателей поворотов (правый)
3ПВключатель стоп-сигналов
4БККонтрольная лампа целостности ламп
5ПЧВключатель аварийной сигнализации
6ГБДверь левая передняя
7Резерв
8ЗЧКонтрольная лампа дальнего света
9Резерв
10ОЧВключатель задних противотуманных огней
11ГПКонтрольная лампа резерва топлива
12ПЧКонтрольная лампа уровня топлива
13БЧПлафон освещения салона
14КГКонтрольная лампа ручного тормоза
15ГЧПереключатель указателей поворотов (левый)
16Резерв
17ЧМасса » — «
Ш31ЖДатчик скорости
2ЧПВключатель аварийной сигнализации
3ГКПереключатель указателей поворотов
4СБКонтрольная лампа уровня масла
5ЧМасса
6РБКонтрольная лампа уровня омывающей жидкости
7РЧКонтрольная лампа износа тормозных накладок
8ЗВыключатель наружного освещения
9ЖЗПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
10ПГПатрон подключения переносной лампы
11ЖБПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
12РКПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
13ЖППереключатель наружного освещения
14ЖКонтрольная лампа противотуманных фар
15Резерв
16СГУказатель давления масла
17Резерв
18РПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
19СОПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
20СПереключатель стеклоочистителя и омывателя стекла
21Резерв
Ш41ЗПВкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2ГБПереключатель света фар (дальний свет)
3ОГСтеклоочиститель, комбинация приборов
4ЖПВключатель наружного освещения, переключатель стояночного света
5КРеостат освещения приборов
6Резерв
7ЧБПереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8ОКлемма Ш4 — 3
9СЧВключатель звуковых сигналов
10БВключатель стоп-сигналов
11Резерв
12СППереключатель света фар (ближний свет)
13ЖППодрулевой переключатель света
14Резерв
15БВыкл. очистителя фар
16РГКонтрольная лампа уровня тормозной жидкости
17ЗБУказатель температуры охлаждающей жидкости
18КБКонтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19СВключатель противотуманных фар
20ГОКонтрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21КПТахометр
Ш51ЗДальний свет (правый)
2ЗЧДальний свет (левый)
3СЧБлижний свет (левый)
4ГПСтартер (кл. 50)
5ГЭлектровентилятор охлаждения радиатора
6СБлижний свет (правый)
Ш61Резерв
2ЗВключатель света заднего хода
3ГЧУказатель поворота (левый передний)
4Резерв
5Резерв
6Резерв
7ЗРеле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар
8ЖГабаритный огонь (правый передний)
9БЧВыкл. подкапотной лампы
10ЖЧГабаритный огонь (левый передний)
11ГУказатель поворота (правый передний)
12ОВключатель света заднего хода
13РГДатчик уровня тормозной жидкости
Ш71Резерв
2ЖГЭл. двигатель ф р очистителя
3БЭл. двигатель фар очистителя
4Резерв
5СБДатчик уровня масла
6СЧЗвуковые сигналы
7СДатчик скор ости
8ЗБДатчик температуры охлаждающей жидкости
9ФГенератор (кл. 61)
10ЗБУЭМ (кл.5)
11БЧВключатель подкапотной лампы
12РБДатчик уровня омывающей жидкости
13РЧДатчик износа тормозных накладок
14СПБУЭМ (кл.6)
15КПКатушка зажигания
16РЗДатчик уровня охлаждающей жидкости
17СЧРеле противотуманных фар
Ш81ЖПРеле противотуманных фар
2ЖЧПротивотуманная фара (левая)
3ЖПротивотуманная фара (правая)
4ГПКатушка зажигания, БУЭМ (кл.4)
5РГенератор (кл. 30)
6РГенератор (кл. 30)
7РРеле стартера
8РЧРеле противотуманных фар
Ш91Резерв
2ГУказатель поворота (правый задний и боковой)
3БГЭл. двигатель очистителя заднего стекла
4ОЧЗадние противотуманные фонари
5СЧКонцевой выключатель задней двери
6ПЧКонцевой выключатель передней правой двери
7БЧПлафон освещения салона
8КГВыключатель контрольной лампы стояночного тормоза
9ГЧУказатель поворота (левый задний и боковой)
10СЭлементы обогрева заднего стекла
11СФонарь освещения номерного знака
12ГБДверь передняя левая
13БПлафон освещения салона
14ПСтоп-сигналы
15ЖГабаритный огонь (правый задний)
16ЗФонарь заднего хода
17ЖЧГабаритный огонь (левый задний)
18ЖГОчиститель заднего стекла
19СЭлемент обогрева заднего стекла
Ш111РБНасос омывателя
2РЧКлапан омыватель заднего стекла
3Резерв
4ЗКонцевой выключатель карбюратора
5БЧПодкапотная лампа
6СПЭлектро клапан карбюратора
7Резерв
8КПодкапотная лампа
9БДвигатель стеклоочистителя ветрового окна
10ОДвигатель стеклоочистителя ветрового окна
11Резерв
12СГДатчик аварийного давления масла
13Резерв
14РКлапан омыватель ветрового стекла
15СОДвигатель стеклоочистителя
16СДвигатель стеклоочистителя
17Резерв
18ЖБДвигатель стеклоочистителя
19Резерв

base-ex.com

почему и как найти причину

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

autolirika.ru

SsangYong Rexton › Бортжурнал › Сгорел предохранитель стоп-сигналов, из-за этого не переключалась акпп.

Всем привет! Короче возникла следующая проблема, описание ниже, для начала немного предыстории. Приехал, припарковал, все супер. На след день довольный сажусь, завожусь, жду пару минут перед началом движения, пристегиваюсь, жму тормоз (акпп) что бы переключить из положения P в положение D но ни тут то было))) Рычаг не двигается, ну я подергал, заглушил завел ничего не вышло, пришлось оставить как есть.Пару дней был в другом городе, думал постоит и все самом пройдет как сказке. Ну как вы уже могли понять, читая этот рассказ, что чудо не произошло:) Пришлось воспользоваться интернетом, и ура свершилось чудо, что то похожее на правду начало всплывать на поверхность. А писали там просто стоп огни, типа Корейцы напичканы электроникой и любят безопасность, в следствии чего машина не хотела ехать без горящих стоп огней, как только я поменял предохранитель, рычаг передвинулся с места и Рекстон снова начал двигаться! Ну и напугал же он меня! Я уж думал что это педаль тормоза так шутит, а это могло перерасти в целое приключение. Хорошо что есть форумы и люди которые шарят! Друзья вообщем всем хорошего настроения, следите за своими Рексами и все будет круто! И главное не надо сразу паниковать, вызывать эвакуатор, и ехать в сервис. Я даже не представляю как меня там могли нагреть…))))

такие взял

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 13500 км

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Расшифровка блоков предохранителей ВАЗ 2109 блок 2114-3722010-60

МаркировкаНоминальный ток, AНазначение предохранителя
   
Блок предохранителей расположенных под панелью управления 2114-3722010-60

F110Очиститель фар: момент включения, контакты реле включения
Омыватель фар — клапан
F210Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации
Контрольная лампа аварийной сигнализации
F310Стоп-сигнал
Освещение салона
F420Заднее стекло — нагревательный элемент, реле (контакты) включения
Прикуриватель
Розетка для лампы освещения
F520Вентилятор системы охлаждения двигателя — электродвигатель
Звуковой сигнал с реле включения
F630Стеклоподъемники передних дверей через реле включения
F730Очиститель фар — рабочий режим, обмотка реле включения
Вентилятор отопителя
Омыватель стекол — эл. двигатель
Очиститель заднего стекла — моторедуктор
Омыватель заднего стекла — реле времени
Клапан включения реле ветрового и заднего стекла
Электроветилятор системы охлаждения двигателя — реле (обмотка)
Обогрев заднего стекла — реле (обмотка)
Контрольная лампа обогрев заднего стекла

Освещение вещевого ящика

F87,5Противотуманная фара — левая
F97,5Противотуманная фара — правая
F107,5Габаритные огни — левая сторона
F117,5Габаритные огни — правая сторона
F127,5Ближний свет фар — правая фара
F137,5Ближний свет фар — левая фара
F147,5Дальний свет — левая фара, контрольная лампа включения
F157,5Дальний свет — правая фара
F1615Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор — обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва
Вольтметр

www.avtocar.su

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем. 

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля,  с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1Реле включения электровентилятора
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя
К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5Реле включения стеклоподъёмников
К6Реле включения звукового сигнала
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1(20A)Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2(10A)Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10A)Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер
F4(20A)Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.
F5(20A)Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6(30A)Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)
F7(20A)Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика
F8(7.5A)Правая противотуманная фара
F9(7.5A)Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)
F10(7.5A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11(7.5A)Лампы габаритных огней по правому борту
F12(7.5A)Правая фара(ближний свет)
F13(7.5A)Левая фара(ближний свет)
F14(7.5A)Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15(7.5A)Правая фара(дальний свет)
F16(15A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

А вот так выглядит распиновка разъемов блока предохранителей 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

 

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

www.vazdriver.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *