Menu

Показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе – Неисправности в датчике абсолютного давления: основные признаки

Содержание

Renault Megane Серый металлик › Бортжурнал › Отзовитесь диагносты! Показания датчика абсолютного давления.

Непонятные цифры 51,80 мбар.

Зажигание включено, двигатель не запущен.

Двигатель запущен.

Добрый вечер всем!
Вот сегодня подключил ELM 327 с программой OhNo! for Renault, и обнаружил сомнительные показания параметров ДАД.
При включенном зажигании и не заведенном двигателе, атмосферное давление показывает примерно 40-50 мбар, а абсолютное давление во впускном коллекторе примерно 1005 мбар.
При заведенном двигателе, абсолютное давление в коллекторе примерно 366-400 мбар, а атмосферное всеравно остается 40-50 мбар. Думаю, что атмосферное давление должно показывать всегда примерно 1005 мбар, и не понимаю откуда берутся эти 40 мбар. Может неисправен датчик? Тогда почему, на заглушенной машине, при включенном зажигании показывает нормальное атмосферное давление 1005 мбар? Машина запускается и работает нормально, едет тоже неплохо, ошибок нет. Но нервы не на месте)

Просьба к знатокам, подскажите как должно быть. Заранее спасибо!
Всем Мира, Добра и полных баков!

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Причины неправильного давления во впускном коллекторе. Устройство, принцип действия, диагностика датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)

19.08.2007

Проверка разряжения во впускном коллекторе

Прежде чем приступать к проверке разряжения во впускном коллекторе, рассмотрим работу 4-х тактного двигателя.

1.Такт сжатия.

Поршень идет вверх, рабочая смесь сжимается. Растет давление, повышается температура. Клапана закрыты.

Степень сжатия в бензиновом двигателе подбирается так, что бы температура в конце такта сжатия не превышала температуру самовоспламенения рабочей смеси. Примерная температура составляет 300-400 градусов Цельсия.

В дизельном двигателе сжимается не рабочая смесь, а чистый воздух. Степень сжатия здесь подбирается таким образом, чтобы температура в конце такта сжатия превышала температуру самовоспламенения топлива. После чего происходит его впрыск и начало самовоспламения. Примерная температура составляет порядка 700 градусов Цельсия.


2.Рабочий ход.

Смесь воспламенилась. Растет температура, но так как горение происходит в замкнутом объеме, так же повышается давление. Скорость горения составляет порядка 20-40 м/сек (в зависимости от качества смеси). Поэтому воспламенение должно произойти раньше ВМТ (верхней мертвой точки) — так называемый угол опережения зажигания (для бензиновых двигателей) или угол опережения впрыска (для дизельных двигателей). Обычно этот угол составляет порядка 10 градусов до ВМТ. При этом пик максимального давления возникает (за счет конечного времени горения смеси) через 10-12 градусов после ВМТ. Делается это для предотвращения перегрузок цилиндропоршневой группы и защиты от детонации.

Давление Р в камере сгорания создает усилие F на поршень.

F=P*S п

где S п — площадь поршня

Получаемая работа равна:

A = F * L

где A — получаемая работа

F — сила, действующая на поршень

L -перемещение поршня

Итак, получаемая работа на рабочем такте равна:

A= P*L*S п

При увеличении объема (поршень двигается вниз) давление падает. Зависимость получаемой работы приобретает интегральную зависимость от перемещения поршня, но расчет данной зависимости выходит за рамки данной статьи.

Как видим, чем больше давление в цилиндре, тем больше мы получаем механической работы при одном и том же количестве сжигаемого топлива. Высокофорсированные двигателя имеют большую мощность (а соответственно экономичность), чем низко форсированные. Дизельные двигатели превосходят бензиновые по этим параметрам из-за более высокой степени сжатия и соответственно более высоких давлений


3.Такт выпуска (продувки)

Открывается выпускной клапан, поршень двигается вверх, выталкивая отработанные газы. Они выходят через ограниченное отверстие, поэтому давление на такте выпуска превышает атмосферное. Сопротивление на выходе создают: ограниченное отверстие в клапанах, наличие элементов выпускного тракта.

При этом создается противодавление движению поршня и часть энергии, запасенной в маховике, расходуется на преодоление этого противодавления.


3.Такт впуска

Открыт впускной клапан, поршень идет вниз. Свежая смесь поступает в цилиндр через ограниченное сечение впускного клапана и на холостом ходу (ХХ) также через прикрытую дроссельную заслонку. Создается разряжение (давление ниже атмосферного). При движении поршня вниз это создает усилие, мешающее перемещению поршня. Еще одна часть энергии, запасенная в маховике, уходит на преодоление этого усилия.


Снова наступает такт сжатия. Поршень движется вверх, сжимая смесь. Необходимая для этого энергия опять берется из энергии вращения маховика, запасенной во время рабочего хода.

Таким образом, энергетический баланс неутешителен: мы получаем механическую работу только в одном такте. В трех других мы эту работу тратим.

Способы повышения получаемой работы.

Способ только один — повышение давления в цилиндре. При его повышении мы получаем большую работу, но рискуем получить детонацию. Поэтому степень сжатия, угол зажигания (впрыска) ограничено. Дизельное топливо более стойко к детонации, поэтому дизеля способны работать при больших давлениях (получать большую механическую работу при равных затратах топлива)

Способы минимизации потерь.

1.Такт выпуска.

Необходимо уменьшить гидростатическое сопротивление вы

instrrument.ru

Как доработать ДАД Лачетти Переносим штуцер на 4 цилиндр

. . Даже не знаю с чего и начать. Вся трудность заключается в том, что в жизни мы не привыкли к такому термину, как разряжение. Нам привычней — давление. Если объяснять с научной точки зрения то, что происходит в впускном коллекторе, то нужно говорить о разряжении. Но я боюсь, что так вас запутаю. Даже когда снимал видео ( вы, наверное, сами это заметите ), мне приходилось думать, как правильно сказать. Так что давайте сразу условимся ( да простит нас наука ) говорить о давлении во впускном коллекторе. Я думаю, что так будет всем намного понятней. Как же работает этот

Датчик Абсолютного Давления. Предположим : Вы проснулись утром, по телевизору диктор сказал, что сегодня такая-то погода и давление воздуха 760 мм. рт. ст. Это считается нормальным давлением, можно сказать — точкой отсчёта. Приходите в гараж, вставляете ключ и включаете зажигание. Двигатель ещё не запущен и в впускном коллекторе точно такое-же давление, как и на улице 760 мм. рт. ст. В это время ДАД передаёт сигнал на ЭБУ по давлению на улице, а тот запоминает эти показания. Если у вас исправен ДАД и есть бортовой компьютер, то показания датчика будут равны 100 процентам. Если давление больше или меньше 760, то и показания датчика будут соответственно меняться. Всё это необходимо для более точного приготовления топливной смеси. Если вы живёте где-то высоко в горах, то воздух там будет сильно разряжён, давление меньше, вот тут ДАД и подкорректирует состав топливной смеси. Идём дальше.

. . Двигатель запущен и работает на холостых оборотах. Воздушная заслонка открыта на минимальный угол, чтобы только двигатель не заглох.Поршни в это время пытаются засосать воздух в цилиндры, но их старания ограничивает как раз заслонка. В это время в коллекторе очень низкое давление или (высокое разряжение). ДАД передал этот сигнал на мозги. Те быстренько подумали, взяли во внимание показания других датчиков и вычислили продолжительность открытия форсунок для точного приготовления воздушно-топливной смеси. Когда мы нажимаем на педаль газа, открывается воздушная заслонка, и воздух врывается в впускной коллектор. Но поршни не могут мгновенно раскрутиться и засосать его в цилиндры. Вот тут давление резко повышается или (разряжение уменьшается). ДАД передаёт сигнал на ЭБУ, и идёт перерасчет смеси. Наверное всем понятно, что чем меньше давление или (больше разряжение) в впускном коллекторе, тем меньше нужно впрыскивать бензина. А чем больше давление или (меньше разряжение) — больше. А теперь самое интересное. По законам физики — давление всегда будет меньше или (разряжение больше) в конечной точке перед самым засасыванием, а не в точке поступления воздуха у самой заслонки. А где у нас стоит штуцер для подсоединения ДАД? Как раз сразу после заслонки. А в этом месте давление всегда будет больше или (разрежение меньше), чем в конце впускного тракта. И это место перед самыми впускными клапанами. Как раз там и должен быть штуцер. При этом датчик будет выдавать более правильные показания и снизит расход топлива. Смотрите видео :

. . Поездив с месяц понял, что всё нормально, всё устраивает. Но немного не хватает запаздывания датчика. Хотелось, чтобы форсунки впрыскивали топливо чуть-чуть позже. Тогда вставил трубочку от ВД-40. Стало помягче. Даже зубами сплющил конец трубки, чтобы дырка была ещё меньше. Потом захотелось узнать, как будет вести себя машина, если увеличить запаздывание и на сколько это возможно. Сразу решил начать с ударной дозы. Купил 2 больших топливных фильтра, как на видео и один маленький, разрезал шланг от датчика в трёх местах и установил все фильтры. Получилось, что я как-бы увеличил объём самого датчика. Воздуха стало больше, а он имеет свойство растягиваться. Поэтому показания начинают запаздывать, а форсунки позже открываться. Трубки и трёх фильтров оказалось много, получился провал при нажатии на педаль газа. Стал экспериментировать. Нормальные варианты получились такими : трубка + маленький фильтр, без трубки :  большой + маленький фильтр. Но по параметрам двух одинаковых датчиков не бывает и на вкус и цвет — товарищей нет. Поэтому кому-то нужно большее запаздывание, кому-то меньшее, а кому и ничего не нужно. Меня сейчас устраивает одна трубка 30 см.

. . Сейчас сижу и пишу ответ на комментарий. И пришла мысль в голову, что не у всех есть возможность переставит штуцер подсоединения ДАД своими руками. Ничего страшного. Можно использовать родной, но увеличить задержку при помощи трубочки от ВД и фильтров. Если нет трубочки, значит ставьте больший объём фильтров перед ДАД. Кого как устраивает. Главное, чтобы не было провала. Если почувствовали провал на холодной машине, значит уберите один фильтр. В общем — хозяин барин, экспериментируйте — и кому как нравится.
. . Результат будет, но только не на 100 %. Объёмом фильтров можно только регулировать задержку впрыска при нажатии на педаль газа. А при переносе штуцера результат будет на всех режимах.
. . 22.04.2017. Вот уже 2 недели езжу по другой схеме. Давно хотел попробовать вставить тройник и разделить разряжение в ДАД и в добавочном бензиновом фильтре. Если поразмыслить, то теоретически нет никакой разницы — врезать фильтр в трубку ДАД или разделить их тройником. Но теория с практикой не всегда совпадают, поэтому решил всё же попробовать. Купил пластмассовый тройник от омывателя лобового стекла и вставил  его в разрез трубки ДАД, ближе к штуцеру на воздушном коллекторе. Подсоединил к нему силиконовую трубочку сантиметров 15 и в конец воткнул фильтр. Другой конец фильтра заглушил. Трубочку от ВД из штуцера вынул. С начала попробовал с маленьким фильтром — резвенько, но приятно. Потом с большим — по плавнее, но тоже нормально. Хочу сделать что-то среднее. Наверное поставлю маленький фильтр и удлиню его трубку раза в два. Попробую, чтобы обе трубки были по 30 см. А потом, если что, подкорректирую длину. В общем так понравилось больше, чем с трубочкой от ВД. Но не забывайте — нет одинаковых двигателей, на каждый нужна своя задержка. И на вкус и цвет — товарищей тоже нет. Если что не понятно — пишите — сделаю фото.

Вытащил всё на верх, чтобы виднее было. Поставил маленький фильтр и шланг 20 см к нему. Старайтесь фильтр не прижимать к двигателю, вдруг оплавится.У меня он между жгутами проводов внизу.

Вернуться на главную

gra911.ru

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

Коды неисправности P0106, P0107, или P0108

Указания по диагностике

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0106 00: Функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

DTC P0107 00: Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

DTC P0108 00: Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5В контрольная схема

P0107 00

P0106 00, P0107 00

P0108 00

P0106 00, P0107 00

Сигнальная цепь

P0107 00

P0106 00, P0107 00

P0106 00, P0108 00

P0106 00, P0107 00

Сигнал низкого показателя

P0106 00, P0107 00, P0108 00

P0106 00, P0108 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает, коробка передач в положении парковки или в нейтральном положении

Нормальный диапазон значений параметра: 20-48 кПа (2,9-7 фунт/кв.дюймов) (в зависимости от высоты)

5В контрольная схема

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

50 кПа (7,2 фунта/кв. дюйм)

Сигнальная цепь

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

104 кПа (15,0 фунтов/кв. дюйм)

Сигнал низкого показателя

98 кПа (14,21 фунтов/кв. дюйм)

104 кПа* (15,0 фунтов/кв. дюйм)

* Может произойти внутреннее повреждение ECM, если цепь закорочена на B+.

Описание цепи/системы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Изменения давления происходят в зависимости от нагрузки двигателя. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает напряжение 5 В на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в опорной цепи 5 вольт. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР генерирует сигнал для ЕСМ в сигнальной цепи датчика МАР в соответствии с изменениями давления в коллекторе. Модуль ECM обнаруживает низкое сигнальное напряжение при низком давлении MAP, соответствующем холостому ходу или замедлению движения. Модуль ECM обнаруживает высокое сигнальное напряжение при высоком давлении MAP, соответствующем работе при включенном зажигании и выключенном двигателе или работе с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Датчик MAP используется также для определения барометрического давления (BARO). Это происходит, когда переключатель зажигания находится в положении ON, а двигатель выключен. Значение барометрического давления также может обновляться каждый раз, когда показания датчика положения дроссельной заслонки превышают 28%.

Условия диагностики кода неисправности

P0106 00
    • Диагностические коды неисправности DTC P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0335 00, P0336 00 не инициируются.
    • Обороты двигателя равны не менее 400 об/мин.
    • Параметр датчика температуры воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19 — 257°F).
    • Параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в пределах 70-125°C (158-257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка этого кода DTC запускается постоянно.
P0107 00
    • Коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 или P0641 00 не установлены.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки больше или равны 0% в то время, как обороты двигателя меньше 1000 об/мин.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки больше 5% в то время, как обороты двигателя больше 1000 об/мин.
    • Напряжение зажигания выше 11 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.
P0108 00
    • Двигатель проработал время, определяемое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости при запуске. Это время составляет от 5,5 мин при температурах ниже -30°C (-22°F) до 10 с при температуре выше 30°C (+86°F).
    • Коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 или P0651 00 не установлены
    • Двигатель работает уже более 10 с.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки меньше 15% в то время, как обороты двигателя меньше 2500 об/мин.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки меньше или равны 35% в то время, как обороты двигателя больше 2500 об/мин.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0106 00

ECM обнаруживает, что давление по показаниям датчика абсолютного давления во впускном коллекторе не совпадает в пределах заданной погрешности с расчетным давлением, вычисляемым на основе системы моделей, на протяжении более чем 0,5 с.

P0107 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе меньше 0,05 В в течение более 5 с.

P0108 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе больше 4,9 В в течение более 5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0106 00, P0107 00 и P0108 00 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0106 00, P0107 00 и P0108 00 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

Примечание: Перед тем как перейти к этой диагностической процедуре, необходимо убедиться, что механическая часть двигателя находится в хорошем состоянии.

    • Если совместно используемая 5 В опорная цепь коротко замыкается на землю или на источник напряжения, это может отразится и на работе других цепей 5 В.
    • Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления. С помощью диагностического прибора сравнить параметр BARO при включенном зажигании с данными таблицы соотношения высоты над уровнем моря и Барометрического давления.
    • Смещение показаний датчика абсолютного давления во впускном коллекторе также приводит к расхождению первой и второй моделей впускного коллектора с фактическими показаниями датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. С помощью диагностического прибора сравнить значение параметра MAP Sensor с заведомо исправным автомобилем при различных условиях работы.
    • Проверьте наличие следующих условий:
       — Неверные фазы распредвала – см. Проверка приводного ремня газораспределительного механизма : Проверка → Регулировка для получения информации о верных фазах газораспределения.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент
    • EN 23738-A Mityvac
    • EN 35555 Metal Mityvac

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедиться в том, что не установлен код неисправности P0651 00.
  2. Зажигание включено, необходимо следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Это значение должно быть в пределах 32-48 кПа (4,6-6,9 фунт/кв.дюйм).
  3. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  4. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем кабельного жгута у датчика абсолютного давления в коллекторе B74.
  2. Выключите зажигание на 90 секунд и проверьте наличие сопротивления меньше 5 Ω между клеммой цепи низкого опорного напряжения A и заземлением.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  4. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой C цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
  5. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  6. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика абсолютного давления во впускном коллекторе меньше 10 кПа (1,45 фунта/кв.дюйм).
  7. Если параметр выше указанного диапазона, проверьте клемму сигнальной цепи B на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 A между контактом В цепи сигнала и контактом С цепи опорного напряжения 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика абсолютного давления во впускном коллекторе больше 121 кПа (17,55 фунтов/кв.дюйм).
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  10. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе В74.

Проверка компонентов

Статическое испытание

При включенном зажигании и выключенном двигателе с помощью диагностического прибора убедиться в том, что показания датчика MAP уменьшаются на величину вакуума, создаваемого с помощью EN 23738-A Mityvac или EN 35555 Metal Mityvac, с погрешностью +/- 4 кПа (0,6 фунт/кв.дюйм). Например, при 92 кПа (13,3 фунт/кв. дюймов), показания датчика MAP по диагностическому прибору должны находиться в диапазоне 71-79 кПа (10,29-11,45 фунт/кв.дюймов), если на датчик подан вакуум, равный 17 кПа (2,47 фунтов/кв.дюйм).

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха), при включенном зажигании и выключенном двигателе

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 5 дюймов

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 10 дюймов

100

от 79 до 87

от 62 до 70

90

от 69 до 77

от 52 до 60

80

от 59 до 67

от 42 до 50

70

от 49 до 57

от 32 до 40

60

от 39 до 47

от 22 до 30

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

nezavoditsa.ru

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

DTC P0106 — LDE или LLU

Указания по диагностике

Идентификатор кода неисправности

DTC P0106 00: Функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорное напряжение 5 В датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

P0107 00, P0697 00.

P0106 00, P0107 00

P0108 00, P0697 00

P0106 00

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0107 00

P0106 00, P0107 00

P0108 00

P0106 00

Сигнал низкого показателя

P0106 00, P0108 00

P0106 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура на холостом ходу и все дополнительное оборудование выключено.

Нормальный диапазон значений параметра: 26-52 кПа (3,8-7,6 фунт/кв.дюймов) (В зависимости от высоты)

5В контрольная схема

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

Сигнал датчика

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

Сигнал низкого показателя

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

Описание цепи/системы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Изменения давления происходят в зависимости от нагрузки двигателя. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает напряжение 5 В на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в опорной цепи 5 вольт. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР генерирует сигнал для ЕСМ в сигнальной цепи датчика МАР в соответствии с изменениями давления в коллекторе. Модуль ECM обнаруживает низкое сигнальное напряжение при низком давлении MAP, соответствующем холостому ходу или замедлению движения. Модуль ECM обнаруживает высокое сигнальное напряжение при высоком давлении MAP, соответствующем работе при включенном зажигании и выключенном двигателе или работе с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Датчик MAP используется также для определения барометрического давления (BARO).

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTC P0102 00, P0103 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0335 00, и Р0336 00 не инициируются.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 500 об/мин.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне 70-125°C (158 — 257°F).
    • Показания датчика температуры входящего воздуха (IAT) находятся в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что фактический сигнал MAP не находится в пределах расчетного диапазона в течение более 15 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код неисправности P0106 00 — это код типа B.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности P0106 00 — это код типа B.

Рекомендации по диагностике

Высокое сопротивление в цепях датчика MAP вызовет регистрацию этого кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

EN 23738-A Mityvac

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент.

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Проверить, что коды DTC P0107 00, P0108 00 или P0697 00 не устанавливаются.
  2. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  3. Определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля. Сравните параметр датчика абсолютного давления во впускном коллекторе с показанием в Связь высоты и барометрического давления .
  4. Запустить двигатель и наблюдать по диагностическому прибору за значением параметра «Датчик MAP». Давление, показываемое датчиком MAP, должно изменяться в процессе запуска двигателя.
  5. При работающем двигателе отследите с диагностического прибора параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе». Это значение должно быть в пределах 26-52 кПа (3,8-7,6 фунт/кв.дюймов).
  6. Закрыть дроссель, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за значением параметра «Датчик MAP». Значение давления, показываемого датчиком MAP, должно быстро изменяться при изменении положения дроссельной заслонки.
  7. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
  2. • Любые поврежденные компоненты
    • Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
    • Ограничение потока воздуха
    • Неправильно проложены вакуумные шланги
    • В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда
  3. Выключив зажигание, отсоединить разъем кабельного жгута у датчика абсолютного давления в коллекторе B74.
  4. Зажигание выключено 1 минуту, проверьте на сопротивление меньше 5 Ω между клеммой цепи низкого значения 2 и заземлением.
  5. Если значение параметры выходит за верхнюю границу указанного диапазона, убедитесь в отсутствии короткого замыкания опорной цепи 5 В на массу и отсутствии в ней обрыва или слишком большого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  6. Включив зажигание, проверить напряжение 4,8-5,2 В между «массой» и контактом 1 цепи опорного напряжения 5 В датчика абсолютного давления в коллекторе B74.
  7. Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. Убедиться с помощью диагностического прибора, что значение параметра «Датчик MAP» равно 0,00 В.
  9. Если значение параметра выше указанного значения, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  10. Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 3 сигнальной цепи датчика абсолютного давления в коллекторе B74 и клеммой 1 опорной цепи 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра «Датчик MAP» превышает 126 кПа (18,27 фунт/кв.дюймов).
  11. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  12. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе В74.

Проверка компонентов

Статическое испытание

При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, с помощью диагностического прибора, что показание датчика MAP (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) уменьшается на величину вакуума, созданного с помощью EL 23738-A Mityvac, с погрешностью +/- 4 кПа (0,6 фунт/кв.дюйма). Например, при 92 кПа (13,3 фунт/кв. дюймов), показания датчика MAP по диагностическому прибору должны находиться в диапазоне 71-79 кПа (10,29-11,45 фунт/кв.дюймов), если на датчик подан вакуум, равный 17 кПа (2,47 фунтов/кв.дюйм).

Зажигание включено, двигатель заглушен, параметр датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 5 дюймов

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 10 дюймов

100

от 79 до 87

от 62 до 70

90

от 69 до 77

от 52 до 60

80

от 59 до 67

от 42 до 50

70

от 49 до 57

от 32 до 40

60

от 39 до 47

от 22 до 30

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

nezavoditsa.ru

Информация по обслуживанию

Информация по обслуживанию

Коды неисправности P0106, P0107, или P0108

Указания по диагностике

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0106 00: Функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

DTC P0107 00: Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

DTC P0108 00: Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5В контрольная схема

P0107 00

P0106 00, P0107 00

P0108 00

P0106 00, P0107 00

Сигнальная цепь

P0107 00

P0106 00, P0107 00

P0106 00, P0108 00

P0106 00, P0107 00

Сигнал низкого показателя

P0106 00, P0107 00, P0108 00

P0106 00, P0108 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает, коробка передач в положении парковки или в нейтральном положении

Нормальный диапазон значений параметра: 20-48 кПа (2,9-7 фунт/кв.дюймов) (в зависимости от высоты)

5В контрольная схема

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

50 кПа (7,2 фунта/кв. дюйм)

Сигнальная цепь

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

10 кПа (1,5 фунта/кв. дюйм)

104 кПа (15,0 фунтов/кв. дюйм)

Сигнал низкого показателя

98 кПа (14,21 фунтов/кв. дюйм)

104 кПа* (15,0 фунтов/кв. дюйм)

* Может произойти внутреннее повреждение ECM, если цепь закорочена на B+.

Описание цепи/системы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Изменения давления происходят в зависимости от нагрузки двигателя. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает напряжение 5 В на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в опорной цепи 5 вольт. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР генерирует сигнал для ЕСМ в сигнальной цепи датчика МАР в соответствии с изменениями давления в коллекторе. Модуль ECM обнаруживает низкое сигнальное напряжение при низком давлении MAP, соответствующем холостому ходу или замедлению движения. Модуль ECM обнаруживает высокое сигнальное напряжение при высоком давлении MAP, соответствующем работе при включенном зажигании и выключенном двигателе или работе с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Датчик MAP используется также для определения барометрического давления (BARO). Это происходит, когда переключатель зажигания находится в положении ON, а двигатель выключен. Значение барометрического давления также может обновляться каждый раз, когда показания датчика положения дроссельной заслонки превышают 28%.

Условия диагностики кода неисправности

P0106 00
    • Диагностические коды неисправности DTC P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0335 00, P0336 00 не инициируются.
    • Обороты двигателя равны не менее 400 об/мин.
    • Параметр датчика температуры воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19 — 257°F).
    • Параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в пределах 70-125°C (158-257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка этого кода DTC запускается постоянно.
P0107 00
    • Коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 или P0641 00 не установлены.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки больше или равны 0% в то время, как обороты двигателя меньше 1000 об/мин.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки больше 5% в то время, как обороты двигателя больше 1000 об/мин.
    • Напряжение зажигания выше 11 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.
P0108 00
    • Двигатель проработал время, определяемое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости при запуске. Это время составляет от 5,5 мин при температурах ниже -30°C (-22°F) до 10 с при температуре выше 30°C (+86°F).
    • Коды неисправности P0122 00, P0123 00, P0222 00, P0223 00 или P0651 00 не установлены
    • Двигатель работает уже более 10 с.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки меньше 15% в то время, как обороты двигателя меньше 2500 об/мин.
    • Показания датчика положения дроссельной заслонки меньше или равны 35% в то время, как обороты двигателя больше 2500 об/мин.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0106 00

ECM обнаруживает, что давление по показаниям датчика абсолютного давления во впускном коллекторе не совпадает в пределах заданной погрешности с расчетным давлением, вычисляемым на основе системы моделей, на протяжении более чем 0,5 с.

P0107 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе меньше 0,05 В в течение более 5 с.

P0108 00

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе больше 4,9 В в течение более 5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды неисправности P0106 00, P0107 00 и P0108 00 имеют тип B.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0106 00, P0107 00 и P0108 00 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

Примечание: Перед тем как перейти к этой диагностической процедуре, необходимо убедиться, что механическая часть двигателя находится в хорошем состоянии.

    • Если совместно используемая 5 В опорная цепь коротко замыкается на землю или на источник напряжения, это может отразится и на работе других цепей 5 В.
    • Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления. С помощью диагностического прибора сравнить параметр BARO при включенном зажигании с данными таблицы соотношения высоты над уровнем моря и Барометрического давления.
    • Смещение показаний датчика абсолютного давления во впускном коллекторе также приводит к расхождению первой и второй моделей впускного коллектора с фактическими показаниями датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. С помощью диагностического прибора сравнить значение параметра MAP Sensor с заведомо исправным автомобилем при различных условиях работы.
    • Проверьте наличие следующих условий:
       — Неверные фазы распредвала – см. Проверка приводного ремня газораспределительного механизма : Проверка → Регулировка для получения информации о верных фазах газораспределения.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент
    • EN 23738-A Mityvac
    • EN 35555 Metal Mityvac

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедиться в том, что не установлен код неисправности P0651 00.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Коды неисправности P0641, P0651, или P0697 .

  3. Зажигание включено, необходимо следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Это значение должно быть в пределах 32-48 кПа (4,6-6,9 фунт/кв.дюйм).
  4. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  5. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

  1. Выключив зажигание, отсоединить разъем кабельного жгута у датчика абсолютного давления в коллекторе B74.
  2. Выключите зажигание на 90 секунд и проверьте наличие сопротивления меньше 5 Ω между клеммой цепи низкого опорного напряжения A и заземлением.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  4. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой C цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
  5. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  6. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика абсолютного давления во впускном коллекторе меньше 10 кПа (1,45 фунта/кв.дюйм).
  7. Если параметр выше указанного диапазона, проверьте клемму сигнальной цепи B на короткое замыкание по напряжению. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  8. Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 A между контактом В цепи сигнала и контактом С цепи опорного напряжения 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика абсолютного давления во впускном коллекторе больше 121 кПа (17,55 фунтов/кв.дюйм).
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  10. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе В74.

Проверка компонентов

Статическое испытание

При включенном зажигании и выключенном двигателе с помощью диагностического прибора убедиться в том, что показания датчика MAP уменьшаются на величину вакуума, создаваемого с помощью EN 23738-A Mityvac или EN 35555 Metal Mityvac, с погрешностью +/- 4 кПа (0,6 фунт/кв.дюйм). Например, при 92 кПа (13,3 фунт/кв. дюймов), показания датчика MAP по диагностическому прибору должны находиться в диапазоне 71-79 кПа (10,29-11,45 фунт/кв.дюймов), если на датчик подан вакуум, равный 17 кПа (2,47 фунтов/кв.дюйм).

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха), при включенном зажигании и выключенном двигателе

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 5 дюймов

Параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе» (Датчик давления всасываемого воздуха) при вакууме в 10 дюймов

100

от 79 до 87

от 62 до 70

90

от 69 до 77

от 52 до 60

80

от 59 до 67

от 42 до 50

70

от 49 до 57

от 32 до 40

60

от 39 до 47

от 22 до 30

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

gator.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *