Последнее время стал замечать запах бензина рядом с машиной. Полез посмотреть а там как и ожидалось гнилые трубки дали течь.
Немного подумав решил сделать бензоапроаод из пластика.
Для этого было купленно:
Трубка пластиковая для пневмосистем Авто 10м 8х1 мм
Шланг резиновый армированный бензостойкий 8мм 1м
Хамуты пружинные 8 шт
Труба полипропиленовая 25мм 2м.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
развальцевал и завальцевал конци трубок
Полный размер
Как то так
Полный размер
Зажим
Полный размер
Полный размер
вставляем металлическую трубку в пластиковую.
Полный размер
Готово
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вид с переди
Полный размер
сзади
Полный размер
Затем сборка как обычно. Проверка на месте и дорога домой в 40 км. касяков не выдала, пока все отлично, потестим еще, увидим.
Пока машина стояла сутки в теплом цеху и оттаивала, наклеил маленькую фразу приевшиюся мне в душу давным двно.
Полный размер
www.drive2.ru
Топливная трубка это одна из основных частей топливной системы дизельного двигателя, да и не только дизельного. Но так как мы пока используем в своей работе дизеля, то и речь пойдет об этой трубке. От её целостности(в частности) зависит и стабильная работа дизеля.
Лужу, паяю!!!
Многие могут спросить:”А почему именно из пластика?” В принципе всё просто, раньше все трубки, и не только топливные, делали в лучшем случае медные в худшем металлические. С приходом в нашу жизнь пластика и металопластика (в быту), автомобилестроители так же затолкнули все возможные и не возможные системы автомобилей в пластик.
Ну, как я понимаю со своей не большой колокольни, это делается по нескольким причинам. Уменьшение себестоимости, уменьшение веса, увеличение срока службы и т.д., а для меня существует ещё одна, и на мой взгляд, самая важная для водителя — ПРАКТИЧНОСТЬ и удобство и не только в эксплуатации, но и в обслуживании и ремонте.
Помните как раньше? Лопнула или перетёрлась топливная трубка, что делать? Снимаешь и бежишь искать Человека который ходит по улицам и кричит:”Лужу, паяю!!!”(Шутка) Короче, я бегал к кузнецу или к сварщику, смотря где работал, и он уже при помощи своих приспособлений, умений, навыков, а бывало и какой-то матери (железные трубки гнили безбожно) отдавал мне целую.
Конечно сразу бегом к машине и ставить. Но через полчаса понимаешь, что топливная система опять завоздушена или топливо на улицу, и опять вся беготня по новому кругу, а если тёплого бокса нет и на улице мороз за 20 градусов. Короче это всё было, мягко говоря, не очень хорошо.
Немного истории коснулся, а сейчас всё-таки о пластиковых трубках. По мне так даже очень удобная и практичная штука. Если кто не согласен обоснуйте в комментариях, может и сможете убедить меня в обратном, хотя…
Пластиковая трубка при использовании в тормозной системе в принципе имеет один и очень большой минус — её нельзя греть открытым огнём, я думаю понятно зачем и когда. Но об этом наверно поговорим в отдельной статье про обслуживание современных пневматических тормозных систем. А вот плюс для меня тоже один, её ремонт производится в считанные минуты и без снятия с автомобиля при помощи ножа(ножёвки) и фитинга.
Но дело в том что сегодня разговор о топливной системе, а сюда как Вы понимаете фитинг не поставить, так как в нем используется для гермитичности системы резиновые уплотнители, к тому же не имеющие свойств бензо-масло стойкости. Но на любое НЕЛЬЗЯ у русского человека найдётся целая куча ЛЬЗЯ.
Пластиковая трубка кончилась
Так было и у меня. До дома 1500 км за бором минус 34, а в салон печка затягивает испаряющуюся с горячего двигателя соляру. Просто жесть! После недолгих размышлений глушу двигатель и на мороз. Поднимаю кабину (еврик с ЯМЗовским мотором) и вижу что топливная трубка с топливного насоса низкого давления к фильтру тонкой очистки перетёрлась о пластиковый хомут и топливо капает в развал.
Весь ужас для меня был в том, что всё что бы я ни брал в руки облитые соляркой моментально примерзало к пальцам. Поэтому наверно решение пришло мгновенно:”Ставлю фитинг с воздуха, а там уж на сколько хватит.” Благо что всякой фурнитуры и фитингов в машине целый пакет и на любой размер.
В результате я смог ещё проехать более 2000-х километров и оказаться в своём тёплом боксе, а самое главное с не отмороженными конечностями. После того, как я потратил целый день на безрезультатные поиски оригинальной топливной трубки, решил съездить к гидравликам и сделать резиновый шланг с нужными мне наконечниками.
Согласитесь что с медной и уж точно с металлической трубкой данный фокус если бы и прошёл, то не надолго. А тут буквально за несколько минут машина в почти исправном состоянии и я почти не пострадал. Да, совсем забыл, когда я её снимал дома, то как только шевельнул фитинг он и развалился. Поэтому я думаю что для топлива они не подходят, но если очень надо, то можно.
Топливная трубка из пластика это всё-таки не только достижения научно-технического прогресса, но и очень удобная и практичная вещь в устройстве современного автомобиля. Наконец-то производители автомобилей, ставя топливные трубки из пластика, стали думать не только о своей выгоде, но и о нас, водителях.
auto-union.com.ua
Полный размер
Что хотел, получил
Настало время решить вопрос с резиновым патрубком подачи топлива к фильтру, я уже писал, что когда купил авто, фильтр был сверху, а не в положенном месте для него, которое неудобное (www.drive2.ru/l/467916965483119048/). Проблема нарисовалась по причине некачественного шланга на подачу топлива, хотя продавец клялся, что он маслобензостойкий бензин начал сочится уже после 15 дней после установки. Решил исправить ситуацию раз и навсегда, т.е. сделать подачу на быстросъемах и пластиковой трубкой.
Начал разбираться какой именно пластик можно использовать. Здесь есть описание подробное www.tepmo.com/catalog/pneumatic-tubes/ . Нам нужна трубка полиамидная Рилсан PA, химически устойчивая к маслам и топливу, жирам, растворителям (маркировка PA12). Начал ее искать и нашел на авторынке магазинчик, где продают все для пневмосистем на грузовики. Продавец так меня и спросил, для чего тебе трубка, если для топлива, то нужно брать для тормозной системы грузовика. И как оказалось на трубке маркировка как в описании – PA12. Купил 3 м. трубки 8/6 мм. (8 мм. — наружный диаметр, 6 мм – внутренний) по цене 16 грн. м/п.
Полный размер
Маркировка трубки
Дальше заехал в другой магазин и докупил угловые быстросъемы по цене 42 грн.шт., в инете дешевле — detali.zp.ua/catalog/9239…py_vaz_inzhektor_uglovoj/.
Полный размер
Быстросъемы
На яме осмотрел, как расположены стоковые патрубки в авто, они повернуты на право, почти параллельно стенке под лобовым стеклом, только снизу.
Теперь нужно было придумать как соединить патрубок 8/6 мм. с быстросъемом, диаметр которого 8 мм., т.е. одеть 6 мм. на 8 мм. В инете полно информации о нагреве кипятком, зажигалкой, паяльником, фенами – бытовым и промышленным и т.д. Кипяток не сработал, температура в 100 градусов низковато для этой трубки. Дальше начал греть феном промышленным, есть на работе с настройкой и отображением температуры. Экспериментально нашел температуру в 210 градусов, при которой трубка на расстоянии 3-4 см. от края фена не плавится. Но, как и писали в инете – скручивается гармошкой и не налазит. Испорченные кусочки все больше и больше, трубка короче и короче, а ничего не выходит.
Полный размер
Испорченные куски трубки
Понял, что нагрев идет снаружи, а внутри стенки трубки не нагреваются. Встал вопрос как это реализовать. И тут вспомнил о пайке ПВХ труб специальным паяльником. Нашел сверло на 7, мини тиски. Собрал все это дело и начал пробовать. Экспериментально получил более-мение рабочую систему, когда температура фена 400 градусов и воздух направлен на сверло и тиски. Если нагреть сильнее, пластик на трубке плавится, т.е. нагреваем до момента плавления и отводим в сторону сопло фена. Плавно без большого усилия надеваем трубку на сверло на глубину 5-7 мм. больше посадочного месса на быстросъеме, у меня это 25 мм., держим 3-5 сек., снимаем и быстро одевает с усилием на быстросъем до конца.
Полный размер
Полный размер
Фен
Все получилось, технологию закрепил, когда с первого раза одел трубка сразу на 3 быстросъема, естественно после обрезания трубки под размер.
Полный размер
Дополнительно обжал проволокой и погрузил в кипяток
Обратка получилась 65 см., ее поменял по причине протечки на разъеме — www.drive2.ru/l/3554513/ . А подачу сделал 95 см., т.к. фильтр перенес под самый вверх — www.drive2.ru/l/467916965483119048/ .
В инете много информации, что трубка протекает, лопает или трескается. Думаю, что это все от неправильного выбора материала трубки, читаем внимательно статью о применяемых трубках вначале текста.
Провел тест, соединил эти патрубки через старые фильтра топливные в кольцо и накачал 6 бар, все стоит норм, но стрелка манометра медленно опускается. Намылил соединения и обнаружил два проблемных, когда их пошевелить есть пузыри.
Полный размер
Соединенные шланги и манометр, проверочное давление 5 бар
Полный размер
Обмотал изолентой и стянул хомутом, проверочное давление 6 бар
Есть у меня старый шланг обратки, думал поставить, но оказался слишком старый и под резиновой трубкой тот же пластик, так место спайки быстросъемов и пластиковой трубки дополнительно еще обжато кусочком трубки большего диаметра, роль которой у меня будет выполнять стандартный хомут 10-16.
Полный размер
Под резиной пластик черный и обжимной кусок
Полный размер
Съемник из подручный средств
Полный размер
Так его вставляем, обжимаем и всовываем в быстросъем и разъединяем детали
Полный размер
Внутри 4 пластины -лепестка
На вопрос почему не купил стоковые патрубка скажу, что подача стоит 550-600 грн. (код 96351707, 96352099), а обратка 350-450 грн. (код 96351708, 96351709, 96352100, 96352101, 96386892, 96394299). А так же подача короче, поэтому не подходит.
Мои затраты составили 4 быстросъема по 42 грн. – 168 грн. и 2 м. трубки – 32 грн., т.е 200 грн. В инете быстросъем дешевле, но плюс доставка и ждать пару дней.
www.drive2.ru
Постараюсь быть краток (хотя врядли получится:-), может кому пригодится эта заметка.
Топливная магистраль в Омеге пластиковая, проходит по днищу, лонжерону и через правую переднюю арку входит в подкапотное пространство. Дальше пластиковый топливопровод входит в топливный шланг высокого давления, который идет на рампу. Оттуда параллельно идет обратка. Пластиковая магистраль на входе завальцована в шланг. Также и кольцо со штуцером для соединения с рампой — завальцовано в шланг. Течь у меня дала пластиковая трубка на самом входе в шланг, т.е. в месте завальцовки — как раз, где она выходит в арку через брызговик. Довольно неудобное место.
По данной проблеме нашел пост одного толкового омеговода —
www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=15067
Заметка подсказала ключевое направление, спасибо неизвестному камраду, однако у меня дело пошло немного не так.
Для начала был куплен масло-бензостойкий шланг высокого давления (80 см) — 14 мм наружный диаметр, 8 мм — внутренний, металлический штуцер-переходник на 8 мм и хомуты.
Пластиковый трубопровод был обрезан чуть ниже места течи
Шланг снят. Кольцо со штуцером демонтируем путем распиливания болгаркой завальцовки (без него новый шланг к рампе не присоединить)
крепление к рампе
Ну, и самый головняк — соединение пластикового трубопровода с новым шлангом. Трубопровод, как я уже говорил — пластиковый. И довольно толстый и дубовый. Поэтому вставить в него восьмимиллиметровый металлический штуцер оказалось делом непростым. Грели, и так и сяк — или не лезет, или сильно деформирует его, если раскалить хорошо. Проблему решили круглым небольшим зубилом, которым постепенно расширяли пластик, нагревая его, потом все-таки впихнули переходник. На второй конец штуцера надели без проблем резиновый шланг, и затянули хомутом. Сама пластиковая трубка просто надета на штуцер без хомута. Надеялись, что она оплавилась и села герметично. Ага, щаз. . . Завели — потекло. . 6 атмосфер по-моему в системе — не держит (
Штуцер как раз оказался в отверстии брызговика. Т.е. — длины пластиковой трубки не хватает, чтобы вывести это под капот. В итоге пришлось сделать так: резиновый шланг вытянули в арку (хорошо, хоть взял с запасом), и там натянули его дальше поверх штуцера аж на саму пластиковую трубку, где-то на 1 см внахлест. И двумя хомутами затянули. Так — держит. Езжу уже несколько дней — нормально.
Ось така х фигня, малята. .
Не ломайтесь.
И если услышите запах бензина — сразу ищите причину.
www.drive2.ru
На заметку, поделюсь впечатлениями.
Перегонял машину от СТО к гаражу [еще в конце ноября]. 5л бензина впритык хватило на 5-6 км. 8(
Двиг после копиталки — думал ЧеЗаНах?!
В итоге силиконовые шланги [которыя сам же и хвалил всем] пускали течь в местах логически непонятных 8(.
— Во-первых из-под всех хомутов било струей,
— Во-вторых [после полугода(!) эксплуатации] при сгибании они не проявляли эластичных свойств и белели [ну как пластмассовая линейка белеет в месте сгиба беред тем как сломаться]
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
= Маленькая заметка про небольшую неприятность. Возможно, кому-нибудь пригодится =
Штуцер быстросъемный топливной трубки. Неприятность в дороге.
Случилась противная неприятность. Возвращались как-то вечером домой. На ровном месте на скорости без всякой причины машина вдруг резко начала тупить, и после пару рывков подхватить обороты двигатель заглох. Накатом, включив аварийку, дотянули до расширения перед перекрёстком. Первым делом — под капот. Всё, вроде, на месте. Всё цело. Только откуда-то ощутимо тянет бензином. Долго рыскал фонариком под капотом.
Обойдя машину справа, увидел огромное пятно на асфальте.
Полный размер
Полный размер
Маленькое уплотнительное колечко внутри самого штуцера осталось на своём месте.
Полный размер
Полный размер
Посоветовал притянуть штуцер к фильтру обычными пластиковыми стяжками
Полный размер
Два штуцера: корейский STAR, и от АвтоВАЗа: 11180-1104410-10.
Полный размер
Фиксатор вынимается через окошки под клавиши в любую сторону.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ножовкой по металлу сделал в каждой шайбе узкий пропил.
Полный размер
В каждой шайбе просверлил по паре отверстий сверлом 2,3мм с двух противоположных сторон.
Полный размер
Полный размер
Соединил каждую пару отверстий в эллипс для стяжек.
Полный размер
Полный размер
Так в отверстия продевались стяжки.
Полный размер
Полный размер
Советую с собой в машине возить несколько длинных пластиковых стяжек. На всякий случай!
* # * # * #
Пару слов про замена топливного фильтра.
Для замены топливного фильтра на новый мы с другом-механиком не стали заморачиваться с поиском и отключением реле в блоке предохранителей. Подняли сидушку заднего сиденья. Откинули кармашек обивки пола. Открутили и сняли крышку лючка топливного насоса: 4-х самореза.
Полный размер
Полный размер
Сняли соединительную колодку проводов подключения топливного насоса.
Полный размер
Уплотнительные кольца быстросъемного топливного штуцера
= = =
www.drive2.ru
Ребята подскажите такую вещь, вкратце от предыдущего владельца досталась в какашку убитая топливная магистраль. Трубки у меня стоят пластиковые, но походу не раз перебивались или лопались, не знаю уж что там с ними было но стоят резиновые вставки и отнюдь не по заводскому.
В общем решил всю эту каку выкинуть и поставить две цельных трубки от бака до отсека двигателя.
На днище стоят заводские крепления под них, максимум что туда влазит 8-мой диаметр труб, искал по магазинам но пластиковой трубы с таким диаметром не нашел, хотя по интернету они есть 6-8 , материал полиэтилен, что для топлива в целом подойдет.
Но как то заказать не решился, сего дне были куплены стальные трубки 8-мого диаметра от Ваза .
За день проделал с ними пару простых операций, вначале поровнял, гнутся они довольно легко пока новые, по грунтовал и под вечер покрасил .
Полный размер
—
Полный размер
—
Полный размер
—
И мол у меня она тоже будет замерзать, потому как труба стальная. Максимум что нужно сделать это перенести их в салон или же делать гидроизоляцию.
Ну так вот кто что думает на этот счет?, ставить на родное место под машину и не парится, или все таки тащить их через салон ?
Нравится 128 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru