Специалисты компании Форд совместно с японскими мотористами из Мазда разработали в 1994 году четырёхступенчатую автоматическую коробку передач CD4E. Трансмиссия предназначалась для установки на переднеприводные автомобили, объем двигателя которых не превышал 2,5 литра.
Коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и пользовалась популярностью у многих автопроизводителей. Автоматическая коробка передач CD4E устанавливалась на Мазда 626 и автомобили Форд Пробе и Мондео. Благодаря использованию оригинальной конструкции переключений передач трансмиссия получилось достаточно компактной и надёжной. Управляющая электроника позволяет отлеживать все важные параметры работы коробки передач, что в свою очередь избавляет автовладельца от возможных поломок трансмиссии. Одной из особенностей данной модификации коробки передач является максимально плавное переключение скоростей. Добиться подобного удалось за счёт использования специальной конструкции фрикционов и гидроблока.
Как и большинство других современных автоматических коробок передач
К характерным поломкам данной модификации трансмиссий можно нести выход из строя соленоидов, что происходит при пробегах более 200.000 километров. Специалисты рекомендуют производить замену соленоидов комплектами, что избавит автовладельца от необходимости частых ремонтов этих элементов. Следует помнить, что при замене соленоидов производится работа по демонтажу гидроблока, что несколько увеличивает стоимость работ. Именно по этой причине менять соленоиды по одному экономически не выгодно.
akpphelp.ru
В наше время, когда во главе всего встали стандарты, даже по маркировке АКПП бывает невозможно определить ремонт АКПП CD4E, где и кем она была изготовлена. Так, коробки-автоматы CD4E изготавливаются и в Европе, и в Америке, и даже в Азии, в частности, в Южное Корее.
Эти агрегаты можно встретить на большинстве собираемых в России фордах – мондео, Эскейпах и фиестах, а также некоторых маздах. Иногда, правда, реже, эти четырехступенчатые коробки-автоматы встречаются на автомобилях марок КИА и Хундай.
АКПП CD4Е пережила несколько эволюций. Справедливости ради, следует сказать, что поначалу она была довольно капризной, однако, конструкторам постепенно удалось избавить этот агрегат от множества недостатков и сегодня CD4E неприхотлива в обслуживании, прекрасно справляется со своими обязанностями на самых разных автомобилях, долговечна и, главное, относительно недорога в ремонте.
Заметки на полях. Ремонт автоматической трансмиссии – дело довольно затратное уже хотя бы потому, что конструкция АКПП весьма сложная и даже диагностика, то есть, определение поломки коробки-автомата, требует и высокой квалификации мастера, и специального оборудования. В случае с CD4E дело несколько упрощается тем, что этот тип коробки передач является одним из наиболее распространенных, а потому ее устройство, возможные неисправности и их признаки хорошо известны мастерам автосервисов, а запчасти для них почти всегда есть в наличии.
Подавляющее большинство типичных неисправностей этих АКПП так или иначе связаны с качеством и количеством их трансмиссионного масла, а именно:
Значительно реже встречаются поломки механического блока АКПП. По сути, он представляет собой ту же механическую коробку, управляемую непосредственно водителем, а гидротрансформатором. Поэтому и неисправности у этого блока такие же:
И уж к категории совсем экзотических следует отнести выход из строя ЭБУ АКПП. Это устройство, пожалуй, самое надежное из всех блоков АКПП, так что причиной его выхода из строя почти всегда оказывается заводской брак, от которого не застрахован ни один производитель. Но поломки электроники АКПП могут иметь и более банальные причины, например:
Наибольшую трудность в ремонте АКПП представляет ее диагностика. Дело в том, что все описанные выше неисправности проявляют себя одним и тем же набором признаков. Это:
Чтобы определить неисправный узел АКПП мастер автосервиса первым делом производит компьютерную диагностику коробки-автомата. Подключившись к ее блоку управления, он считывает и расшифровывает хранящуюся в ее памяти информацию об ошибках работы агрегата.
Затем, если не удалось вычислить конкретную причину неисправности, коробка подвергается демонтажу (для этого применяются специальные съемники), а ее проблемный блок – разборке и тщательной промывке. Затем мастер проводит так называемую дефектовку деталей и находит ту (или те), что стала причиной поломки.
Собранная с использованием новых запчастей АКПП отправляется на испытательный стенд, где осуществляется ее отладка и проверка работоспособности во всех режимах. Окончательную проверку коробка-автомат проходит, будучи установленной на автомобиль. Убедившись, что отремонтированный агрегат работает в штатном режиме, мастер возвращает автомобиль владельцу.
piter-akpp.ru
В 1994 году специалисты компании Форд совместно со своими японскими партнерами разработали четырехступенчатую АКПП CD4E. После выпуска она приобрела популярность среди автолюбителей. Это было достигнута благодаря ее качественным параметрам, в число которых входит простота и надежность.
Коробка собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Предназначалась она для автомобилей с передним приводом и объемом мотора не более 2,5 литров, отличается сроком службы в 13 лет. Данную КПП часто ставили на машины, что свидетельствует о ее надежности и популярности среди водителей. Достигался такой результат благодаря сравнительной простоте в устройства, что позволяло даже при поломке с вероятностью наибольшего успеха осуществлять ремонт. Условно коробку можно разделить на 4 составляющие части:
Принцип работы – автоматический. То есть вся деятельность в коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления.
Внимание! При необходимости ремонта или обслуживания CD4E можно снять, даже не разбирая двигатель.
Детальная схема АКПП CD4E выглядит следующим образом:
В первые годы в работе коробки передач отмечались недочеты, которые достались от предшественников. Но за время своего существования устройство модернизировалось, и впоследствии все недостатки были устранены. Что, конечно, порадовало автолюбителей и зарекомендовало данное КПП, как надежную трансмиссию
Трансмиссионное масло и фильтр в АКПП выполняют важные функции. Для того чтобы все устройство коробки работало без поломок, необходимо следит за состоянием этих двух составляющих и вовремя производить их замену. В среднем масло меняют раз в 50000-70000 километров пробега. Но прогресс не стоит на месте. И благодаря новым технологиям производства трансмиссионной жидкости, ее приспособлению к условиям движения современного времени, замену осуществлять можно раз на 100000-120000 километров пробега. Вместе с этой процедурой происходит и чистка, замена фильтров КПП.
Важно! Конкретный срок замены будет зависеть от используемого масла. Поэтому при принятии решения следует обращать внимание на те рекомендации, которые дает производитель.
Коробка CD4E получила особое распространение на таких автомобилях, как Ford и Mazda различных моделей. Поэтому целесообразно будет рассматривать правила по проверке уровня масла АКПП CD4E на Форде. Вся процедура протекает в несколько этапов:
Все, что необходимо сделать далее, – опустить щуп в двигатель до упора и подождать пару секунд, чтобы масло успело оставить след. А уже после сопоставить результат с таблицей, приведенной выше.
Для того чтобы коробка передач функционировала так, как положено, и ее показатели работоспособности не снижались, необходимо не только своевременно менять масло, но и правильно его выбирать.
Важно! От качества трансмиссионной жидкости зависит состояние КПП. Так что к вопросу выбора стоит подходить с особой серьезностью.
Например, для АКПП CD4E подойдут такие варианты масла, как Dexron III, Dexron IID. Можно также заливать Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100, Mercon V. Конечно, при желании можно выбрать и других производителей. Но данные варианты отлично подходят для рассматриваемой АКПП.
Замена масла – одна из тех процедур, которую придется осуществлять каждому водителю. При этом стоит отметить, что делать это нужно по-разному. По меньшей мере, существует два способа замены – частичная и полная. Второй из них считается самым лучшим, но в то же время и самым рискованным вариантом. Она подразумевает под собой полную замену масла со всеми ее продуктами износа. То есть жидкость сливается полностью. После с помощью дилерского сканера сбрасывают все настройки. Такая процедура в большинстве случаев приводит КПП в порядок.
Вышеперечисленный способ подойдет для тех случаев, когда коробка работает без ошибок, и это необходимо в вопросе технического обслуживания. Частичная же замена производится тогда, когда в АКПП появились первые сигналы о нарушениях. В таком случае часть жидкости сливают, а другую свежую часть добавляют. Все продукты износа смешивают, и процедура повторяется снова через небольшой промежуток в пробеге. Благодаря такому подходу, и так поврежденная коробка не испытывает новых изменений. Адаптация к маслу происходит в смягченных и привычных для нее условиях.
Подробную инструкцию о том, как произвести замену трансмиссионной жидкости в CD4E АКПП Ford Mondeo, можно посмотреть в видео:
При замене фильтра в коробке в первую очередь стоит познакомиться с технической документацией. Именно там можно узнать о местонахождении данной детали. Как только информация будет получена, можно приступать к замене. Она будет происходить в несколько этапов:
Важно! Данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой масла в КПП.
Несмотря на то, что АКПП CD4E зарекомендовала себя как надежное устройство, в ее работе время от времени возникают неполадки. К наиболее частым неисправностям относятся следующие:
Это самые основные неполадки, которые возникают в коробке. В каких то случаях ремонт можно осуществить своими силами, а в каких то лучше обратиться к мастеру.
После обнаружения проблем КПП можно подчинить своими силами. Обычно это осуществляют в том случае, если требуется заменить какую-либо деталь. Для того чтобы это провести, необходимо разобрать коробку и в ходе установить нужные новые детали. Благодаря простому устройству, разобрать АКПП довольно просто. Главное, соблюдать порядок сборки. Включает он следующие этапы:
После замены необходимых деталей и правильной сборки процесс ремонта КПП можно считать оконченным. В некоторых случаях может понадобиться переборка гидроблока CD4E
При обнаружении попадания антифриза в КПП, необходимо вовремя предпринять определенные действия по восстановлению. Такое случается не часто, но если и застигнет, то свое черное дело антифриз делает быстро. Для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно сразу поменять трансмиссионную жидкость.
Внимание! Чем раньше произведена замена масла, тем больше вероятности сохранить работоспособность АКПП.
Если момент упущен, то коробку придется вверить специалисту, который окажет ей квалифицированную помощь.
Неисправность соленоидов – одна из основных причин сбоев в работе АКПП и ее перехода в аварийный режим.
Если ситуация не сильно запущена, то поможет замена трансмиссионной жидкости в коробке передач. Если же проблему нельзя решить таким путем, то придется прибегать к замене соленоидов. Сделать это можно и своими силами. Только до этого необходимо точно диагностировать, что неисправность заключается именно в этой детали.
Видео по восстановлению соленоидов:
Если ремонт АКПП не принес положительного эффекта, то целесообразно обратить внимание на замену сомой коробки. Конечно, актуально это будет только тогда, когда устройство полностью неисправно и не подлежит восстановлению. В таком случае замена – наилучший выход из ситуации. Многие автолюбители в данном вопросе отдают предпочтение C35F.
АКПП CD4E – отличная коробка передач, которая характеризуется своей надежностью и простотой в устройстве. Второе позволяет осуществлять ремонтные работы своими руками, имея базовые знания, доступные даже новичку. Но, конечно, чтобы не пришлось исправлять неполадки в функционировании, лучше всего вовремя производить диагностику и следить за техническими характеристиками автомобиля.
mashintop.ru