Menu

Пересечение островка безопасности – какой размер штрафа за движение в этой зоне, можно ли пересекать и останавливать автомобиль в пределах этой разметки?

Содержание

Пересечение направляющего островка — нарушение или нет?

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.

Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.

Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1?

Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

Остановка и стоянка

Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Обратите внимание, никаких прямых запретов.

Движение по разметке

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

ruspdd.ru

ГИБДД неправильно штрафовала за пересечение «разделительных островков» — Российская газета

Госавтоинспекция объяснила, за что наказывать водителей, которые пересекли «разделительный островок». В Правилах дорожного движения такой островок называется разметкой 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.

После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.

Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.

Штрафовать водителей, которые пересекли разделительные островки, — нельзя, но их штрафуют

Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

Компетентно

Сергей Смирнов, юрист:

Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.

В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.

rg.ru

Дорожная разметка 1.16.1 | Пдд онлайн

На крупных магистральных или просто многополосных дорогах, на перекрестках со сложной архитектурой (например, с круговым движением) можно достаточно часто встретить фактурную разметку, обозначающую направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Познакомьтесь, это — горизонтальная дорожная разметка семейства 1.16 (1.16.1 – 1.16.3).

Думается, что излишняя детализация в комментировании данного вида разметки не оправдана. Она будет интересна разве что специалистам. Хотя, если совсем немного… Извольте!

Всего (даже судя по рисунку) существует три варианта разметки направляющих островков:

1. Вариант 1.16.1 применяется в местах, где происходит разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Вариант 1.16.2 используется в случаях, когда происходит разделение транспортных потоков попутного направления;

3. Вариант 1.16.3 обозначает места слияния транспортных потоков.

А теперь — главное, что необходимо помнить водителю, встретившемуся на дороге с данным видом разметки. Разметку семейства 1.16 категорически запрещается пересекать (ибо ее края обозначены уже изученной нами разметкой 1.1 – «одинарной сплошной»).

И, в этой связи, можно сделать вывод так же о том, что на разметке 1.16.1 – 1.16.3 (и на всем островке безопасности) категорически запрещается осуществлять остановку и стоянку транспортных средств.

Еще одно существенное замечание. Разметка 1.16.1, помимо прочего, может применяться и для обозначения так называемого островка безопасности на пешеходном переходе.

Это делается для того, чтобы упростить процесс пересечения пешеходами широкой проезжей части. Островок безопасности обозначает то место, где пешеход может передохнуть от ревущих и проносящихся мимо транспортных средств.

Таким образом, варианты разметки семейства 1.16 применяются для того, чтобы обозначить место расположения на проезжей части направляющих островков, а также островков безопасности на пешеходных переходах. Данные виды разметки категорически запрещается пересекать и, тем более, осуществлять на них остановку или стоянку транспортных средств.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • Островок безопасности
  • островок безопасности пдд
  • островок безопасности на дороге
  • разметка 1 16 1
    Метки: разметка 1.16     

autoass.ru

Завершение обгона на островке безопасности — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Всем привет. Хочу поведать вам о своей истории с хэппи-эндом. Оказывается суд бывает справедливым! Забегая вперёд скажу, что всё случилось так, во многом, благодаря везению и стечению обстоятельств.

В июле этого года ехали с другом с соседнего города домой, из Ижевска в Чайковский. Еду, как обычно. обгоняю по возможности. Трасса изобилует сменой разметки с прерывистой на сплошную и на разделительные островки безопасности. На трассе этой частенько стоят ГАЙцы, но в последнее время водители стали всё реже моргать дальним. Водительская солидарность теряет силу, чтоли… В общем обогнал я КАМАЗ. Помню, что немного не успел. Только обогнал- встречка моргает дальним. ну я скорость сбавил, чтоб наверняка. еще стояла каркасная тонировка- снял от греха подальше. Еду тихонько. Проехав примерно километр, остановился на жест сотрудника ГИБДД, держащего в одной руке видеокамеру, в другой жезл.

вот здесь стоял их автомобиль. это их излюбленное место, судя по тому что фото даже на гугл картах машинка стоит.

Еще подумал тогда, что вроде ничего не нарушаю, с чего бы ему меня тормозить… остановился подальше, отстегнул ремень, достал документы, вышел из машины. Сотрудник невнятно представился и спрашивает:
-Что ж Вы так неаккуратно обгоняете, Дмитрий Петрович?
Я опешил слегка, почуял, что дело пахнет жареным. Попросил показать, что не так. Он сказал, мол подожди, я тебя вызову в служебный автомобиль. На тот момент было остановлено 3 машины. Очередь, типа)) ну ок. жду. Спустя минут 15 подходит тот самый инспектор и приглашает пройти в служебку. Садимся в машину, мне показывают кино. Машину мою снимают с офигенным зумом километра за полтора, и провожают вплоть до остановки, так, чтобы было видно госномер. Смысл в том, что в сам момент завершения обгона мой автомобиль был ровно на разметке 1.16.3. ( разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков)

собственно вот так и завершал, на видео это было вполне четко видно. А синей точкой отмечено место, откуда велась видеофиксация

Инспектор же с самого начала вменяет мне завершение обгона через сплошную. спорить бесполезно. Составляем протокол по ст. 12.15. ч.4 , я подписываю. инспектор заговаривает меня, мол пиши в примечании, что просишь суд вынести штраф без твоего участия. Я дурак, написал. ну а что. лишаться то не хочется, а ехать в суд в другой город совсем не хочется. Инспектор пугает, мол, если напишешь, что не согласен- 100% лишат прав. Ставлю все подписи, все равно потом можно обжаловать решение суда. заполняю бумажку на обработку персональных данных, где пишу свой номер мобильного. Мне возвращают документы и говорят ждать штраф по почте.Кстати, пока напарник этого инспектора меня оформлял, было остановлено еще пара-тройка машин. Я думаю за 3-4 часа они делают там 25-30 постановлений. Расстроенный уезжаю. Ведь для студента без постоянного источника заработка, 5000р. совсем не маленькая сумма.

Спустя месяц приходит СМС-сообщение, что на такое-то число назначено судебное заседание в г. Воткинск( нарушил я именно в Воткинском районе). Ок. Жду этого дня. Перечитал все форумы. судя по судебной практике всех лишают или штрафуют на 5000р., без вариантов. Чтож, отчаялся. За один день до суда решил проконсультироваться со знакомым юристом. Тот развел руками. Лишают, говорит, за такое. Ничем помочь не могу. Единственное- хадатайствуй о переносе дела по месту жительства. Я все понял, на след. день поехал, и именно так сделал. в суде я был первый раз. и атмосфера мне там совсем не понравилась)) Тётя такая вся официальная, голос строгий. в общем сказали ждать оповещения о вызове в суд по месту жительства. В середине сентября пришло СМС- оповещение уже от местного судебного участка. через неделю, в назначенное время я явился в судебный участок. Заседание проходило даже не в отдельном зале. Просто вышла судья, куда более приятная женщина) в неформальной обстановке задала уточняющие вопросы. Посмотрели схему, предложенную инспектором. В ней было нарисовано, что я пересек именно сплошную. Я сказал, что такого не было, и давайте посмотрим видеоматериал. Его мы в папке с делом не нашли. судья попросила рассказать как же все таки было дело. У меня к тому моменту уже была заготовлена собственная схема того, как всё было на самом деле. И тут дело обрело неожиданный поворот. Судья сказала, что этой уже совсем другая статья- 12.16.ч.1 КоАП РФ, а не 12.15.ч.4, которую мне вменили сотрудники ГИБДД. Мне было предложено написать заявление примерно такого содержания: «Прошу рассмотреть административное дело без моего присутствия. С правонарушением не согласен, сплошную линию разметку не пересекал, прошу переквалифицировать на ст. 12.16.ч.1. свою схему прилагаю, суду доверяю».

Вот заявление и схема, качество плохое. но суть я описал.

Написал заявление. его забрали, и сказали, ждать приглашения за постановлением. Как я понял такая форма рассмотрения дела- одна из форм против нечестных, или неграмотных сотрудников ГИБДД, выписывающих постановления по каким- попало статьям, которые предусматривают крупные штрафы, либо лишения.

Проходит примерно неделя, меня вызывают за постановлением даного содержания:

Такие вот дела! Оказывается правосудие существует! и даже не смотря на то, что у меня не было доказательств, того, что я завершил манёвр на островке безопасности, судья разрешила всё по справедливости! А в Воткинске просто- напросто выписывают штраф или лишают, даже не спрашивая, а нарушил ли именно то, о чем пишет инспектор в липовом рапорте. Для чего я это написал? а вдруг кто- то в такую же ситуацию попадёт.По- большому счёту мне просто повезло с судьёй. но всё же. Отстаивайте свои права! Предлагайте переквалифицировать.
Выводы для себя я сделал. По это трассе теперь совершаю минимум обгонов, т.к. действительно мало участков, где можно обогнать, и не заехать на сплошную, или островок безопасности. Еще один урок- нужно пользоваться видеорегистраторами) с видеозаписью, свою правоту отстаивать проще, как никак. у меня же регистратора нет. Теперь всерьез задумался о его покупке.
Ровных дорог, ребята! Обгоняйте аккуратно!

www.drive2.ru

Пересечение островка безопасности штраф 2018


Правила дорожного движения — что не запрещено то разрешено? Пересечение направляющего островка


6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:
  1. 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  2. 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
  3. 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.

Можно ли останавливаться на островках безопасности?

Другими словами, прямого запрета остановки на «островке безопасности» мы не встречаем. А если можно останавливаться, то встает вопрос, а насколько долго разрешено там стоять.

Правилами прописано, что стоянка считается таковой, если машина находится без движения свыше 5 минут. Но многие умудряются оставлять автомобили на гораздо больший срок, превращая часть дороги в парковку.

Наиболее часто рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения. И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения.

Такое наказание обычно и выписывают водителям, отважившимся пересекать нейтральные зоны дорог.

Другое дело, что правила пока никак не регламентируют эвакуацию брошенных на островках машин.

Но это ненадолго.

Задай свой вопрос

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках


на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов; на полосе для велосипедистов.

6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих:

  1. 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  2. 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
  3. 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.

Что собой представляет островок безопасности


В трактовке к такому штрафу будет указано не то, что вы заехали на островок, а то, что вы пересекли сплошную линию, нарушив требования дорожной разметки.

Именно по этой причине и въезд, и выезд, и остановка на таком островке запрещены.

Исключением может быть только выезд одного колеса автомобиля на границу островка безопасности при завершении манёвра обгона. В этих случаях считается, что водитель начал совершать манёвр на том участке автодороги, где ему это разрешается.

Островок безопасности на дороге: все, что нужно знать

Островки безопасности на дорогах помогают пешеходам безопасно пересечь автомагистраль. Их установка особенно актуальна на дорогах с четырьмя и более полосами.

Путешествуете на машине?

Возьмите попутчиков и сэкономьте!

Трактовка ПДД

Эти островки решают важную задачу — помогают пешеходам безопасно пересечь автомагистраль. Их установка особенно актуальна на дорогах с четырьмя и более полосами. Но в развитых странах, например, во Франции, встретить эту разметку можно и на стандартной двухполосной магистрали.

Так ли они безопасны?

Настоящие островки безопасности имеют барьеры с обеих сторон движения автотранспорта.

Если водитель потеряет управление или решит наехать на пешехода, барьеры остановят машину. Устанавливаемые с барьерами учат водителей соблюдать скоростной режим и притормаживать возле пешеходного перехода.

В России островки есть, а барьеров нет. И это — одна из причин многочисленных штрафов за нарушение ПДД, связанное с наездом на дорожную разметку.

Остановка, стоянка, парковка и даже проезд по безопасности запрещен.

Нарушение этого правила грозит водителю наказанием:

Последний вид наказания встречается наиболее часто.

В нескольких районах Москвы установлены камеры для фиксации подобных нарушений.

buropalazzo.ru

Определение островка безопасности в ПДД: monteklever

В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось 10 пунктов.

Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно. Это определение островка безопасности:
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Вопрос 1: Нужно ли пешеходу останавливаться в середине перехода?
Остановка в середине перехода на островке разумна, когда переход регулируемый и осуществляется в 2 приёма. В таком случае переход делается как правило со смещением оси движения пешеходов для увеличения размеров накопительной площадки. Во всех остальных случаях стоять на островке не нужно. Тем более, что в отсутствии столбиков с двух сторон островка автомобиль в экстренной ситуации может протаранить стоящего на островке пешехода, с лёгкостью перелетев бордюр.
Вы же не останавливаетесь каждый раз на двойной сплошной при движении по переходу без островка? Не стоит проектировать улицы, заранее закладывая, что автомобили не пропустят пешеходов; проектировать нужно так, чтобы автомобили снижали скорость и пропускали пешеходов.

Вопрос 2: Тогда зачем островки безопасности?
Островки нужны для успокоения трафика, сужения проезжей части, а следовательно скорости автомобилей на подъезде к переходу, а также для установки защитных столбиков на случай экстренных ситуаций вылета автомобиля на середину перехода. Именно снижение скорости автотранспорта повышает безопасность нерегулируемых переходов, а не то, что пешеходам делают площадку шириной 1,5-2 метра, чтобы спрятаться с коляской или велосипедом от несущихся по широченным полосам (3,5-4 метра) на большой скорости автомобилей.

Необходимость остановки пешехода с коляской, велосипедом и так далее на островке, упомянутая в ПДД, учитывается в других нормативных документах:
— в ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.2.5.2 — минимальная ширина островка 1,5 м;
— в проекте нового СП на городские улицы, п.11.5.12 — минимальная ширина островка 2 м;
— возможно где-то ещё.
Разработчики нормативов считают, что загнав пешехода в загончик 1,5х4 метра, защищённый только невысоким бортовым камнем, ему будет безопасно… Вслед за разработчиками нормативов так начинают думать все участники процесса проектирования и вместо нормальных островков получается такое:

Действующие в России минимальные требования к организации островоков безопасности

Если разбираться дальше в практике применения островков на улицах наших городов, станет понятно, что из-за ограничения на ширину островка 1,5-2 метра их попросту невозможно сделать на большинстве улиц без сужения газонов-тротуаров. Мало на каких улицах получится реализовать островок за счёт сужения полос движения на 0,4-0,5 м каждую, особенно по действующим нормативам с неправильными категориями улиц. Это одна из главных причин, почему в российских городах островки безопасности встречаются крайне редко.

Что нужно для появления по-настоящему безопасных островков безопасности в России
Необходимо поправить определение островка безопасности в ПДД, чтобы скорректировать общую логику применения островков.
Необходимо заложить в нормативы возможность использования в стеснённых условиях островков шириной от 1 м.
Также само собой нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч, отменить требование про 7,5 м от островка до края бордюра и самое главное — обязать оборудовать островки защитными столбиками.

Только так в нашей стране начнут появляться безопасные нерегулируемые пешеходные переходы.

Пост по теме:  Островки безопасности для пешеходных переходов на основе официальных документов Швейцарии

monteklever.livejournal.com

Пересечение островка безопасности штраф 2018

Оглавление:

Правила дорожного движения — что не запрещено то разрешено?

Пересечение направляющего островка

Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью.

Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части. 12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.

Островок безопасности на дороге: все, что нужно знать

Островки безопасности на дорогах помогают пешеходам безопасно пересечь автомагистраль. Их установка особенно актуальна на дорогах с четырьмя и более полосами.

Путешествуете на машине?

Возьмите попутчиков и сэкономьте!

Трактовка ПДД

Эти островки решают важную задачу — помогают пешеходам безопасно пересечь автомагистраль.

Их установка особенно актуальна на дорогах с четырьмя и более полосами. Но в развитых странах, например, во Франции, встретить эту разметку можно и на стандартной двухполосной магистрали.

Так ли они безопасны?

Настоящие островки безопасности имеют барьеры с обеих сторон движения автотранспорта.

Если водитель потеряет управление или решит наехать на пешехода, барьеры остановят машину. Устанавливаемые островки с барьерами учат водителей соблюдать скоростной режим и притормаживать возле пешеходного перехода.

В России островки есть, а барьеров нет.

И это — одна из причин многочисленных штрафов за нарушение ПДД, связанное с наездом на дорожную разметку.

Остановка, стоянка, парковка и даже проезд по островку безопасности запрещен. Нарушение этого правила грозит водителю наказанием:

Последний вид наказания встречается наиболее часто.

В нескольких районах Москвы установлены камеры для фиксации подобных нарушений.

И их действительно много — достаточно заехать одним колесом на полосатый островок, чтобы получить » письмо=»» счастья»=»» от=»» alt=»Пересечение островка безопасности штраф 2018″>

Что собой представляет островок безопасности

В крупных мегаполисах достаточно сложно найти свободные места, где можно было бы осуществить парковку, особенно если нет желания пользоваться платными услугами. Именно по этой причине некоторые водители принимают рискованное решение, на основании которого останавливаются и паркуются именно на таком островке. Некоторые пребывают в абсолютной уверенности, что за такими действиями не последуют никакие штрафные санкции.

Так ли это на самом деле, разрешается ли ставить транспортное средство на такой разметке, можно ли совершать на неё въезд и выезд, совсем не мешает разобраться.

Получается, что островки безопасности полезны только для пешеходов? Нет, эта дорожная разметка помогает спасти множество жизней и пешеходов и водителей. И если в нашей стране все будут соблюдать ПДД, то несчастных случаев на переходах станет значительно меньше.

Островок невезения

Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги.

То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1.

iasmirnov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *