Уже более года я вместе с аутом, а запись в БЖ первая. Долго думал с чего начать… начать описывать все, что происходило с аутом по порядку, с самого начала, с первого дня владения и описывать все записи постепенно, дойдя до наших дней или начать с последних изменений в машине, постепенно и по порядку описывая все вплоть до начала владения? Вспомнив слова Энштейна «Только дурак нуждается в порядке – гений господствует над хаосом» решил, что хоть я и не гений, но к черту порядок, буду описывать все подряд 🙂 Погнали.
Примерно месяц назад заезжал на сервис, для плановой диагностики автомобиля. Узнать все-ли у него хорошо, все-ли ему нравится, не беспокоит-ли чего, да и честно говоря что-то расход в последнее время подрос, а отклик на педаль газа через раз работал адекватно. По итогу было приговорено масло АКПП и тормозные колодки (еще были втулки заднего стабилизатора и резинки кронштейна глушителя, но это было не критично, хотя их тоже буду менять), а при подключении сканера красовалась ошибка P0660. Спрашиваю механика, что за напасть такая, а он мне ведает, мол это датчик изменения длинны впускного тракта. О как, не известный мне зверь. Ну ладно, забираем аута, едем домой читать. На форумах находим записи по этой ошибке :
Ну думаю, у меня вроде как похожая ситуация будем менять. На схеме нахожу данную штуку, она идет по коду mr160676, смотрим ценник около 3т.р. без вариантов замены и порядка месяца ожидания. Ну делать нечего, заказал, а вчера забрал этот типа «датчик», хотя по факту это соленоидный клапан системы контроля выхлопа.
Полный размер
В такой коробочке он приехал
Полный размер
Так он выглядит
Полный размер
Возможно кому-то пригодится. На самом клапане есть надпись k5t46498
Полный размер
Идем в машину, смотрим, примерно такой моментальный расход отображался в последнее время на холостом ходу, порой даже больше, хотя если судить по заправкам, то по факту он не превышал 14-15 литров
На всякий случай и для поста на драйве со скриншотами подключаем елм адаптер, запускаем на телефоне скаченный ранее торкуе
Это скан с ошибкой
Ну все теперь берем трещетку с головкой на 10 либо ключ на 10 и открываем капот. Откручиваем пластиковую крышку мотора.
Полный размер
Клапан на моторе установлен справа по ходу движения (слева если стоять лицом к капоту)
Ну и раз клапан заменен, дай думаю разберу его погляжу что там с ним не так.
Полный размер
Полный размер
Верхняя пластиковая пипка хоть и со скрипом, но достаточно легко прокручивается. Легким движением руки её сдергиваем
Полный размер
Пассатижами сжимаем распирающие усики которые держат низ детали
Как видим далее ломаться тут особо не чему, но если внутри обмотки соленоида произойдет обрыв контакта, то его уже не починить и придется менять.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Почистить, пересобрать и поставить его обратно я честно говоря не пробовал, и на обрыв не тестил, если кто-то попробует это сделать и ошибка у вас не возобновится, отпишитесь пожалуйста об этом.
Если же у вас начала появляться такая ошибка, то не спешите заказывать не дешевую деталь, попробуйте сначала просто почистить контакты. Пока писал эту запись нашел, еще несколько похожих, у всех замена клапана производилась в диапазоне 100-150тыс.км. пробега. Данный клапан устанавливался на большой можельный ряд митсубиси, среди них миражи, лансеры, сольты, шариаот грандисы, оутлендеры и паджеры. А еще нашел этот клапан на aliexpress за 750р.
Полный размер
www.drive2.ru
Итак, удалили все три катализатора и установили ни их место пламягасители. Пробег 133 тыс, лили 92 бензин. Катализаторы были в ужасном состоянии, на фото видно. Но ЧЕК не горел. Изначально хотели опустить подрамник и извлечь выпускной коллектор через низ, стали откручивать болты подрамника, а они болтаются. Но потом решили сократить время работы и сняли впускной коллектор, так как прокладка была мною куплена заранее, и извлекли коллектор через верх. После удаления машина поехала бодрее, звона ни какого нет, чуть больше баса, из минусов запах. Проехал около 20 км в разном темпе, чек так и не загорелся, но машина стала больше кушать, я бы сказал ЖРАТЬ! Примерно на 1-1,5л больше по показаниям БК.
Цена за работу с пламяками 15 тыс.
Для данной процедуры я покупал вот эти прокладки, все они были заменены. Можно было еще купить прокладку глушителя, так как его не трогали. Оставили старую.
Прокладки глушителя Mitsubishi MR529712
Про ЧИПовку
Делать буду в Лаборатории скорости. Сегодня вечером заехал к ним, слили мою прошивку и отправили в Питер. Будут править ее и завтра уже шить.
Цена услуги 9 тыс.
UPD:
Прошивку сделали под 92 бензин. Прошивка — LoS Первые впечатления это конечно педаль газа, ее не узнать, теперь она очень похожа на педаль с механическим приводом ДЗ — вобщем по человечески стало, без задержек. Кстати чек загорелся на следующий день по дороге на прошивку, мастер считал ошибки. Их было ТРИ: две по передним катализаторам и одна по клапану впускного коллектора P0660. Мы немного подзадумались, причем тут клапан? Вобщем прошили, погазавали, на высоких оборотах клапан открывается. Скинули ошибки, пока чек не горит.
Автоматическая разблокировка центрального замка будет произведена в случае аварии, а так же при повороте ключа в положение «Lock», либо при переводе рычага переключения скорости в положение «P» (после изменения опции «Auto door unlock» становится доступным режим настроек разблокировки центрального замка).
Видимо чиповщик этот пункт упустил.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
UPD2
Ошибка P0660 это неисправность электромагнитного клапана впускного коллектора. Самый прикол в том что она на ЧЕК не вылазит, ее диагностировать можно только сканером. Лечится заменой клапана MR 160676 цена 2500р. Неисправность влияет на расход бензина и мощность. Советую всем проверить свое авто на сканере.
www.drive2.ru
Рассмотрим, что такое ошибка P0660 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность цепи управления электромагнитным клапаном регулировки впускного коллектора (IMT)
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует работу электромагнита, осуществляя управление электрической цепи клапана регулировки впускного коллектора (IMT). В обычном положении электромагнитный клапан закрыт. Включая «массу», контроллер ЭСУД запитывает клапан.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
DTC P0660 — Цепь управления электромагнитом клапана регулировки впускного коллектора (IMT)
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (OBD). Проверка системы завершена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Находится ли замеренное сопротивление в пределах указанного значения? | 0 Ом | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 6 |
3 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Восстановить провод и клемму разъема. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 8 | — |
5 |
Проблема найдена? | — | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 7 |
6 | Заменить электромагнит клапана IMT. Замена закончена? | — | Перейти к операции 8 | — |
7 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена закончена? | — | Перейти к операции 9 | — |
8 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 2 |
9 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Небольшая предыстория:
Как пришла жара стал замечать, что машина стала как будто хуже тянуть, еще и на горячую плохо заводиться…
Ошибки по богатой смеси и вот эта Р0660
По совету AlexdPenza подключил сканер и стал смотреть коррекции топлива. Спасибо за консультации, кстати!
Оказалось, что долгосрочные коррекции 22-25%, что есть сильный перелив…
Воздухан свежий, ДМРВ в норме. напугали меня форсунками, что льют они.
Но стал искать описание ошибок — Р0660 — какой-то клапан. Стал искать инфу по нему. Спасибо опять же, AlexdPenza выдрал мне аж сраничку из цифровых мануалов по данной ошибке. Там была инфа как проверить данный датчик.
Собственно, краткое описание работы системы в вольном переводе:
Двигатель 3,3 имеет заслонки во впускном коллекторе. Данные заслонки переключают длину впускного. Есть длинный путь для низких оборотов и короткий путь хода воздуха на высоких. На низких создаются дополнительные завихрения воздуха в камере сгорания, собственно, для лучшего сгорания топлива, что поднимает мощность и крутящий на низах, на высоких воздух идет по короткому пути и попадает сразу в цилиндры.
Симптомами неправильной работы системы являются нестабильная работа ХХ(было — периодически возникали легкие вибрации на 1-2 секунды), плохая тяга на низах(было — нужно было крутить двиг до 2000 хотя бы и он начинал ехать, просто в пробках на ХХ когда толкался при трогании были легкие вибрации) а также повышенный расход топлива(не было).
Сам клапан с кодом заказа, фото из инета
Полный размер
Красным выделен клапан
Как-то так он установлен
www.drive2.ru
Пришел день когда надо было проверить ошибки на машине, чека в приборке нету, поэтому и пришлось.
И вот что я увидел, всего две ошибки.
Погуглил и выяснил что ошибка P0660 это неполадки с электромагнитным клапаном, и сразу вопрос, где его искать?) если кто менял, то напишите пожалуйста номер, буду признателен.
Вторая ошибка P0037 это ошибка 2 лямда зонда, который снизу ближе к гофре, его поидее тоже менять надо. Если есть решения, пишите в коменты, буду благодарен за помощь)
P.S. на праздниках поменял гофру, в машине теперь тишина. Сорян за рекламу, но хочу поделиться хорошим сервисом, вдруг кому пригодится, они занимаются чисто глушаками, вот их адресок и номерок, точнее ссылка) www.glooshiteli.ru/med.html . Слесарь сварщик, ну просто молодец, хорошо сварил и исправил недочеты старых рукожопов. За что ему огромное спасибо)
P.S.S… и вот течет рейка, во сколько может встать и где взять?)
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Все привет! Выскочила ошибка p0660.
После проверок, описанных в одной из недавних записей в бж, умер один электропневмоклапан изменения геометрии впускного коллектора,
Полный размер
электропневмоклапан изменения геометрии впускного коллектора
.Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
ожидал через месяц, пришел через 2 недели, приятно) Цена вопроса 50$. Установил за пару минут. Пока не ездил, но очень хотелось бы верить, что это он всему виной.
Меняется легко:
Снял фишку, отсоединил 2 трубки, нажал на нижнюю часть клапана, потянул на себя, клапан снят.
Умерший клапан определил легко: снимаем фишку с клапана, берём мультиметр, меряем сопротивление, у меня проводимости на нем небыло вообще.
В машине таких 4 электропневмоклапана:
2 показывали сопротивление около 40 Ом,
1 около 70 Ом,
1 никак не реагировал (значит умер).
Кстати у нового клапана сопротивление 39.2 Ом.
Буду рад если эта запись поможет хотябы 1 человеку 😃
Всем спасибо за просмотр, всем пока!
Проблема не ушла, двигаемся дальше!
Полный размер
Цена вопроса: $50 Пробег: 246390 км
Нравится 108 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
По традиции всем привет! Давно ничего не писал, на то были причины, но время зря не терял, по машине сделалось много чего интересного. И так, ближе к делу. Приехала жена из деревни и привезла с собой Джеки Чана)) (Check Engine), а если быть точным то даже двух.
В прекрасное воскресное утро, вооружившись elm-327 адаптером, телефоном, мулитиметром и хорошим настроением пошёл разбираться.
Прочитал коды ошибок.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com