Menu

P0660 ошибка – Opel Insignia Вежливая 🐄 корова › Бортжурнал › Ошибка P0660 (э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

Mitsubishi Outlander XL 3.0 технарь › Бортжурнал › Ошибка P0660 — замена соленоидного клапана системы контроля выхлопа (mr160676)

Уже более года я вместе с аутом, а запись в БЖ первая. Долго думал с чего начать… начать описывать все, что происходило с аутом по порядку, с самого начала, с первого дня владения и описывать все записи постепенно, дойдя до наших дней или начать с последних изменений в машине, постепенно и по порядку описывая все вплоть до начала владения? Вспомнив слова Энштейна «Только дурак нуждается в порядке – гений господствует над хаосом» решил, что хоть я и не гений, но к черту порядок, буду описывать все подряд 🙂 Погнали.

Примерно месяц назад заезжал на сервис, для плановой диагностики автомобиля. Узнать все-ли у него хорошо, все-ли ему нравится, не беспокоит-ли чего, да и честно говоря что-то расход в последнее время подрос, а отклик на педаль газа через раз работал адекватно. По итогу было приговорено масло АКПП и тормозные колодки (еще были втулки заднего стабилизатора и резинки кронштейна глушителя, но это было не критично, хотя их тоже буду менять), а при подключении сканера красовалась ошибка P0660. Спрашиваю механика, что за напасть такая, а он мне ведает, мол это датчик изменения длинны впускного тракта. О как, не известный мне зверь. Ну ладно, забираем аута, едем домой читать. На форумах находим записи по этой ошибке :

1. «Ошибка вылезает постоянно. Чек не загорается при этом. Узнаю со сканера. Удаляю. День поездил — вылезает опять.
Признаков ощутимых нет — правда иногда динамика не понятная. Газ в пол — разгоняется как молния, иногда газ в пол а динамики нет

2. «Решил проблему заменой электромагнитного клапана впускного коллектора. Кстати, я уверен, что данная проблема у МНОГИХ! Вы просто об этом не знаете! 😉
Т.к у друга точно такой же 3.0 аут. Перед покупкой клапана (а он стоит 1700р + ждать 20 дней из Япы) решил снять у него и проверить. Перед этим подключил к нему скан ошибок — и вуаля таже самая ошибка 0660. Он говорит и не думал что у него есть ошибки, т.к. ЧЕК при этом не горит. Понять можно только лишь тем, что расход увеличивается и тупить при разгоне иногда начинает — не всегда, через раз, два или десять раз.
Спросил еще одного владельца аута 3.0 у него была такая же проблема и узнал лишь случайно когда ему сканили ошибки в сервисе перед прошивкой ЭБУ.
«

Ну думаю, у меня вроде как похожая ситуация будем менять. На схеме нахожу данную штуку, она идет по коду mr160676, смотрим ценник около 3т.р. без вариантов замены и порядка месяца ожидания. Ну делать нечего, заказал, а вчера забрал этот типа «датчик», хотя по факту это соленоидный клапан системы контроля выхлопа.

Полный размер

В такой коробочке он приехал

Полный размер

Так он выглядит

Полный размер

Возможно кому-то пригодится. На самом клапане есть надпись k5t46498

Полный размер

Идем в машину, смотрим, примерно такой моментальный расход отображался в последнее время на холостом ходу, порой даже больше, хотя если судить по заправкам, то по факту он не превышал 14-15 литров

На всякий случай и для поста на драйве со скриншотами подключаем елм адаптер, запускаем на телефоне скаченный ранее торкуе

Это скан с ошибкой

Ну все теперь берем трещетку с головкой на 10 либо ключ на 10 и открываем капот. Откручиваем пластиковую крышку мотора.

Полный размер

Клапан на моторе установлен справа по ходу движения (слева если стоять лицом к капоту)


Замена достаточно простая, откручиваем по бокам от него два болта, затем откручиваем сам клапан от пластины, сдергиваем идущие на него шланги (слышим при этом характерный щелчок воздуха из-за образовавшегося вакуума) и устанавливаем новый в обратном порядке. Если у вас достаточно небольшой ключ, то можно еще проще, открутить одну гайку на 10 с обратной стороны пластины к которой прикреплен клапан и отстегнуть подходящие к нему шланги, затем ставим новый в обратном порядке. Правда просто?) Прикручиваем обратно пластиковую крышку мотора и идем домой пить
пиво
чай, т.к. завтра на работу.

Ну и раз клапан заменен, дай думаю разберу его погляжу что там с ним не так.

Полный размер

Полный размер

Верхняя пластиковая пипка хоть и со скрипом, но достаточно легко прокручивается. Легким движением руки её сдергиваем

Полный размер

Пассатижами сжимаем распирающие усики которые держат низ детали

Как видим далее ломаться тут особо не чему, но если внутри обмотки соленоида произойдет обрыв контакта, то его уже не починить и придется менять.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Почистить, пересобрать и поставить его обратно я честно говоря не пробовал, и на обрыв не тестил, если кто-то попробует это сделать и ошибка у вас не возобновится, отпишитесь пожалуйста об этом.
Если же у вас начала появляться такая ошибка, то не спешите заказывать не дешевую деталь, попробуйте сначала просто почистить контакты. Пока писал эту запись нашел, еще несколько похожих, у всех замена клапана производилась в диапазоне 100-150тыс.км. пробега. Данный клапан устанавливался на большой можельный ряд митсубиси, среди них миражи, лансеры, сольты, шариаот грандисы, оутлендеры и паджеры. А еще нашел этот клапан на aliexpress за 750р.

Полный размер

www.drive2.ru

ошибка P0660 — бортжурнал Mitsubishi Outlander XL 3.0 chip LoS ¯\_(ツ)_/¯ 2007 года на DRIVE2

Итак, удалили все три катализатора и установили ни их место пламягасители. Пробег 133 тыс, лили 92 бензин. Катализаторы были в ужасном состоянии, на фото видно. Но ЧЕК не горел. Изначально хотели опустить подрамник и извлечь выпускной коллектор через низ, стали откручивать болты подрамника, а они болтаются. Но потом решили сократить время работы и сняли впускной коллектор, так как прокладка была мною куплена заранее, и извлекли коллектор через верх. После удаления машина поехала бодрее, звона ни какого нет, чуть больше баса, из минусов запах. Проехал около 20 км в разном темпе, чек так и не загорелся, но машина стала больше кушать, я бы сказал ЖРАТЬ! Примерно на 1-1,5л больше по показаниям БК.
Цена за работу с пламяками 15 тыс.
Для данной процедуры я покупал вот эти прокладки, все они были заменены. Можно было еще купить прокладку глушителя, так как его не трогали. Оставили старую.
Прокладки глушителя Mitsubishi MR529712

Прокладки глушителя Mitsubishi MR529711
Уплотнительное кольцо ZZVF ZVMR431022
Прокладка выхлопной трубы Mitsubishi 1555A294
Прокладка коллектора Mitsubishi 1540A193
Прокладка выхлопной трубы Mitsubishi 1555A246
3 тыс.

Про ЧИПовку
Делать буду в Лаборатории скорости. Сегодня вечером заехал к ним, слили мою прошивку и отправили в Питер. Будут править ее и завтра уже шить.
Цена услуги 9 тыс.

UPD:

Прошивку сделали под 92 бензин. Прошивка — LoS Первые впечатления это конечно педаль газа, ее не узнать, теперь она очень похожа на педаль с механическим приводом ДЗ — вобщем по человечески стало, без задержек. Кстати чек загорелся на следующий день по дороге на прошивку, мастер считал ошибки. Их было ТРИ: две по передним катализаторам и одна по клапану впускного коллектора P0660. Мы немного подзадумались, причем тут клапан? Вобщем прошили, погазавали, на высоких оборотах клапан открывается. Скинули ошибки, пока чек не горит.

По расходу бензина, пока судить рано. Что касается прибавки мощности, она есть конечно, но не сказать что машину не узнать. Возможно надо было шить на 95 бензин и на нем ездить. но я решил иначе. Чиповщик сказал надо немного поездить что бы коробка адаптировалась к двигателю, возможно позже я ощущу значительную прибавку к мощности. Многие тут пишут что чувствуют прибавку к крутящему моменту на низах, я же на оборот, ощущаю прибавку после 2500 об/мин, а выше 3500 об уже стреляет, тут надо вовремя бросать педаль газа )) на лепестках еще не ездил.
Шили тут www.labofspeed.ru
Представительство в Красноярске тюнинг-красноярск.рф vk.com/chiptuning_krsk
А так же активировали скрытые функции:
Trip Computer Autoreset Return at IG OFF (Отключение обнуления расходометра)
Reverse Alarm (Сигнализация включения задней передачи)
Auto door lock/unlock (Автоматическая блокировка и разблокировка центрального замка)
но почему то при остановке и перевод рычага в паркинг двери не разблокируются сами.

Автоматическая разблокировка центрального замка будет произведена в случае аварии, а так же при повороте ключа в положение «Lock», либо при переводе рычага переключения скорости в положение «P» (после изменения опции «Auto door unlock» становится доступным режим настроек разблокировки центрального замка).

Видимо чиповщик этот пункт упустил.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

UPD2

Ошибка P0660 это неисправность электромагнитного клапана впускного коллектора. Самый прикол в том что она на ЧЕК не вылазит, ее диагностировать можно только сканером. Лечится заменой клапана MR 160676 цена 2500р. Неисправность влияет на расход бензина и мощность. Советую всем проверить свое авто на сканере.

www.drive2.ru

P0660 Ошибка

Рассмотрим, что такое ошибка P0660 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность цепи управления электромагнитным клапаном регулировки впускного коллектора (IMT)

 

Диагностический код неисправности P0660

Цепь управления электромагнитным клапаном регулировки впускного коллектора (IMT)

 

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует работу электромагнита, осуществляя управление электрической цепи клапана регулировки впускного коллектора (IMT). В обычном положении электромагнитный клапан закрыт. Включая «массу», контроллер ЭСУД запитывает клапан.

Условия установки кода неисправности

  • Работа двигателя дольше 0.
  • Напряжение зажигания больше 10 В.
  • Присутствует состояние размыкания в цепи электромагнита клапана IMT.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.

 

DTC P0660 — Цепь управления электромагнитом клапана регулировки впускного коллектора (IMT)

 

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (OBD).

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём электромагнита клапана регулировки впускного коллектора (IMT).
  3. Измерить сопротивление электромагнита клапана IMT.

Находится ли замеренное сопротивление в пределах указанного значения?

0 Ом

Перейти к операции 3

Перейти к операции 6

3
  1. Отсоединить разъем главного реле.
  2. Проверить на наличие обрыва или замыкания на массу в проводе между клеммой 2 разъема электромагнита клапана IMT и разъемом блока предохранителей I/P.

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4

Восстановить провод и клемму разъема.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 8

5
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Проверить на наличие обрыва или замыкания на массу в проводе между клеммой 1 разъема электромагнита клапана IMT и клеммой К13 разъема контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 7

6

Заменить электромагнит клапана IMT.

Замена закончена?

Перейти к операции 8

7

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена закончена?

Перейти к операции 9

8
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогнать двигатель на холостых оборотах до достижения обычной рабочей температуры.
  4. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 2

9

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Мне нравится 0

moylacetti.ru

KIA Sorento парт-тайм › Бортжурнал › Ошибка P0660 — VIS-клапан. Клапан изменения длины впускного коллектора

Небольшая предыстория:
Как пришла жара стал замечать, что машина стала как будто хуже тянуть, еще и на горячую плохо заводиться…
Ошибки по богатой смеси и вот эта Р0660
По совету AlexdPenza подключил сканер и стал смотреть коррекции топлива. Спасибо за консультации, кстати!
Оказалось, что долгосрочные коррекции 22-25%, что есть сильный перелив…
Воздухан свежий, ДМРВ в норме. напугали меня форсунками, что льют они.
Но стал искать описание ошибок — Р0660 — какой-то клапан. Стал искать инфу по нему. Спасибо опять же, AlexdPenza выдрал мне аж сраничку из цифровых мануалов по данной ошибке. Там была инфа как проверить данный датчик.
Собственно, краткое описание работы системы в вольном переводе:
Двигатель 3,3 имеет заслонки во впускном коллекторе. Данные заслонки переключают длину впускного. Есть длинный путь для низких оборотов и короткий путь хода воздуха на высоких. На низких создаются дополнительные завихрения воздуха в камере сгорания, собственно, для лучшего сгорания топлива, что поднимает мощность и крутящий на низах, на высоких воздух идет по короткому пути и попадает сразу в цилиндры.
Симптомами неправильной работы системы являются нестабильная работа ХХ(было — периодически возникали легкие вибрации на 1-2 секунды), плохая тяга на низах(было — нужно было крутить двиг до 2000 хотя бы и он начинал ехать, просто в пробках на ХХ когда толкался при трогании были легкие вибрации) а также повышенный расход топлива(не было).

Сам клапан с кодом заказа, фото из инета


Находится он с правой стороны(по движению), прям возле масляного фильтра. Фотографировать особо нечего было, так как я его даже не снимал, а находится он в неудобном для фото месте.

Полный размер

Красным выделен клапан


Хотел снимать, проверить его, но, конечно, в первую очередь проверка фишек и проводов… а их нет. Нашел где-то внизу фишку, которая не была подключена. Попробовал воткнуть в клапан — подошла)))

Как-то так он установлен


Потом скинул клемму аккума минут на 10. И вуаля
Сейчас все отлично. Сначала думал, что самовнушение и это мне кажется, но постояв в пробках, да и просто в городком режиме понял, что двиг не кручу так сильно как раньше, да и вообще двигатель стал более эластичным.
Почему фишка была отключена, конечно, вопрос. может когда масло меняли и масляный фильтр… может раньше) но теперь, надеюсь, все в порядке

www.drive2.ru

Ошибки P0660 и P0037 — DRIVE2

Пришел день когда надо было проверить ошибки на машине, чека в приборке нету, поэтому и пришлось.
И вот что я увидел, всего две ошибки.


Ну я естественно их и сбросил, через секунду появилась сразу

Погуглил и выяснил что ошибка P0660 это неполадки с электромагнитным клапаном, и сразу вопрос, где его искать?) если кто менял, то напишите пожалуйста номер, буду признателен.
Вторая ошибка P0037 это ошибка 2 лямда зонда, который снизу ближе к гофре, его поидее тоже менять надо. Если есть решения, пишите в коменты, буду благодарен за помощь)

P.S. на праздниках поменял гофру, в машине теперь тишина. Сорян за рекламу, но хочу поделиться хорошим сервисом, вдруг кому пригодится, они занимаются чисто глушаками, вот их адресок и номерок, точнее ссылка) www.glooshiteli.ru/med.html . Слесарь сварщик, ну просто молодец, хорошо сварил и исправил недочеты старых рукожопов. За что ему огромное спасибо)


Вот результат

P.S.S… и вот течет рейка, во сколько может встать и где взять?)

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Mazda Protege 2.0i АКПП › Бортжурнал › Новый электропневмоклапан или устранение ошибки P0660

Все привет! Выскочила ошибка p0660.

После проверок, описанных в одной из недавних записей в бж, умер один электропневмоклапан изменения геометрии впускного коллектора,

Полный размер

электропневмоклапан изменения геометрии впускного коллектора

.
Пришел сегодня новый

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ожидал через месяц, пришел через 2 недели, приятно) Цена вопроса 50$. Установил за пару минут. Пока не ездил, но очень хотелось бы верить, что это он всему виной.
Меняется легко:
Снял фишку, отсоединил 2 трубки, нажал на нижнюю часть клапана, потянул на себя, клапан снят.
Умерший клапан​ определил легко: снимаем фишку с клапана, берём мультиметр, меряем сопротивление, у меня проводимости на нем небыло вообще.
В машине таких 4 электропневмоклапана:
2 показывали сопротивление около 40 Ом,
1 около 70 Ом,
1 никак не реагировал (значит умер).
Кстати у нового клапана сопротивление 39.2 Ом.
Буду рад если эта запись поможет хотябы 1 человеку 😃
Всем спасибо за просмотр, всем пока!
Проблема не ушла, двигаемся дальше!

Полный размер

Цена вопроса: $50 Пробег: 246390 км

Нравится 108 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ошибки P0304(P0300) и P0660 — logbook Mazda Protege 2.0i АКПП 2001 on DRIVE2

По традиции всем привет! Давно ничего не писал, на то были причины, но время зря не терял, по машине сделалось много чего интересного. И так, ближе к делу. Приехала жена из деревни и привезла с собой Джеки Чана)) (Check Engine), а если быть точным то даже двух.
В прекрасное воскресное утро, вооружившись elm-327 адаптером, телефоном, мулитиметром и хорошим настроением пошёл разбираться.
Прочитал коды ошибок.


Zoom


Zoom


Первая ошибка
Начал разбираться с пропусков зажигания в 4 цилиндре. Первым делом выкрутил свечи, снял катушки и ВВ провода. Свечи никаких подозрений у меня не вызвали, за исключением 2 цилиндра, почему-то свеча и катушка 2 цилиндра были в масле о_0
Далее проверил катушки и ВВ провода, всё как указано в мануале.
4 вида проверок:
на искру, на первичную обмотку, на вторичную обмотку, и на утечку к корпусу.
Всё на удивление оказалось в пределах допуска!



На всякий случай по совету ребят поменял катушки местами, если выскочит ошибка пропуска зажигания во втором цилиндре то явно дело в катушке.

Zoom


Вторая ошибка
Электропневмоклапан изменения геометрии впускного коллектора.
Почитал мануал и начал прозванивать все 4 электропневмоклапана.

На моё удивление, один клапан был полностью сдохший и не как не реагировал, я раз 20 перепроверил, с улыбкой до ушей и осознанием того что неужели я нашёл причину всех бед с глохнущей машиной и плавающими оборотами (очень хочется в это верить) прыгал от счастья))
Вот он виновник торжества.

Zoom

Zoom


В итоге заказал электропневмоклапан:
производитель — mazda
код — KL0118741
цена — 50$
гарантированный срок поставки — месяц
Всем спасибо за просмотр, всем пока!

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *