Код Р0500 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1600 об/мин;
температура охлаждающей выше 80°С;
сигнал скорости автомобиля соответствует 5 км/ч или менее;
параметр нагрузки TL превышает 3 мс;
вышеперечисленные условия выполняются в течение 4 секунд.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется работа датчика скорости с помощью диагностического оборудования.
2. Проверяется, не замкнута ли цепь входного сигнала датчика скорости автомобиля на массу или источник питания.
3. При «прозванивании» пробником цепи входного сигнала скорости автомобиля несколько раз в секунду должен генерироваться сигнал скорости автомобиля, отображаемый диагностическим прибором.
В первые несколько секунд после начала «прозванивания» сеанс связи с прибором должен прерваться, затем связь восстанавливается.
4. Проверяется пробником исправность провода 55 РЧ.
5. Проверяется соединение датчика с массой двигателя.
Внимание! В момент начала движения и остановки автомобиля контроллер запрашивает код-пароль у блока управления АПС, при этом прерывается связь с диагностическим прибором.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. В меню «Переменные» выберите параметр «Скорость автомобиля». Приподнимите автомобиль так, чтобы передние колёса свободно вращались. При работе на холостом ходу на первой передаче показания скорости автомобиля по меню «Переменные» должны быть выше 0 км/ч. Если так, смотрите Карту кода Р0503.
2. Зажигание включено, двигатель не работает. Отсоедините колодку жгута от датчика скорости
автомобиля. Мультиметром измерьте напряжение на контакте «2» колодки жгута.
Если напряжение равно 0 В — обрыв или замыкание на массу проводов 19/20 C или неисправен контроллер.
Если напряжение равно +12 В — замыкание на источник питания проводов 19/20 C или неисправен контроллер.
3. Если мультиметр показывает напряжение около 9 В, запустите двигатель. Пробником, присоединённым к массе, несколько раз за секунду прикоснитесь к контакту «2» колодки жгута, наблюдая при этом сигнал скорости автомобиля по показаниям в меню «Переменные».
Если отображаемая в меню скорость 0 км/ч, неисправен контроллер.
4. Пробником, присоединённым к массе, проверьте контакт «1» колодки жгута. Если лампочка пробника не горит — обрыв провода 55 РЧ.
5. Пробником, присоединённым к источнику питания, проверьте контакт «3» колодки жгута.
Горящая лампочка пробника сигнализирует о слабом соединении или неисправности датчика.
Если лампочка пробника не горит, произошёл обрыв провода 13 К или 70 К.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
www.drive2.ru
Код EOBD | Неисправность | Возможные причины неисправности |
---|---|---|
P0500 | Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик скорости автомобиля, ECM |
P0501 | Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционирование | Проводка, спидометр, датчик скорости автомобиля, шина данных CAN |
P0502 | Датчик скорости автомобиля — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, датчик скорости автомобиля, ECM |
P0503 | Датчик скорости автомобиля — сигналы хаотичные / пропадающие / высокого уровня | Проводка, плохой контакт, другие подключенные системы, комбинация приборов, датчик скорости автомобиля |
P0504 | Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — корреляция | Проводка, механическая неисправность |
P0505 | Система управления частотой вращения холостого хода — неисправность | Проводка, привод управления частотой вращения холостого хода / клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, электродвигатель привода дроссельной заслонки, заедание дроссельной заслонки, ECM |
P0506 | Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения ниже допустимой | Проводка, привод управления частотой вращения холостого хода / клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, электродвигатель привода дроссельной заслонки, заедание дроссельной заслонки, ECM |
P0507 | Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой | Проводка, привод управления частотой вращения холостого хода / клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, электродвигатель привода дроссельной заслонки, заедание дроссельной заслонки, ECM |
P0508 | Управление перепуском воздуха на холостом ходу — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, ECM |
P0509 | Управление перепуском воздуха на холостом ходу — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, ECM |
P050A | Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, холодный запуск — проблемы функционирования | Проводка, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, ECM |
P050B | Угол опережения зажигания, холодный запуск — проблемы функционирования | Проводка, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, механическая неисправность, ECM |
P050C | Датчик температуры охлаждающей жидкости, холодный запуск — функционирование | Проводка, датчик температуры охлаждающей жидкости, ECM |
P050D | Неровный холостой ход после холодного запуска | Проводка, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, негерметичность системы впуска, ECM |
P050E | Температура отработавших газов, холодный запуск — вне диапазона | Проводка, датчик температуры отработавших газов, ECM |
P050F | Датчик давления в системе усилителя тормозов — низкий уровень | Проводка, датчик давления в системе усилителя тормозов |
P0510 | Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки, ECM |
P0511 | Управление перепуском воздуха на холостом ходу — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, ECM |
P0512 | Цепь управления стартером — неисправность | Проводка, система иммобилайзера, реле |
P0513 | Некорректный ключ иммобилайзера (неправильный код) | Система иммобилайзера |
P0514 | Датчик температуры аккумуляторной батареи — диапазон/функционирование | Проводка, плохой контакт, датчик температуры аккумуляторной батареи |
P0515 | Датчик температуры аккумуляторной батареи — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик температуры аккумуляторной батареи |
P0516 | Датчик температуры аккумуляторной батареи — низкое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на массу, датчик температуры аккумуляторной батареи, ECM |
P0517 | Датчик температуры аккумуляторной батареи — высокое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на +, датчик температуры аккумуляторной батареи, ECM |
P0518 | Управление перепуском воздуха на холостом ходу — ненадежный контакт электрической цепи | Проводка, плохой контакт, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, ECM |
P0519 | Управление перепуском воздуха на холостом ходу — функционирование | Проводка, плохой контакт, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, ECM |
P051A | Датчик давления картерных газов — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик давления картерных газов, ECM |
P051B | Датчик давления картерных газов — диапазон/функционирование | Проводка, датчик давления картерных газов, ECM |
P051C | Датчик давления картерных газов — низкий уровень сигнала | Проводка, датчик давления картерных газов, ECM |
P051D | Датчик давления картерных газов — высокий уровень сигнала | Проводка, датчик давления картерных газов, ECM |
P051E | Датчик давления картерных газов — ненадежный контакт электрической цепи | Проводка, датчик давления картерных газов, ECM |
P051F | Клапан системы принудительной вентиляция картера — засорение фильтра системы вентиляции | — |
P0520 | Датчик давления моторного масла — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик давления моторного масла, ECM |
P0521 | Датчик давления моторного масла — диапазон/функционирование | Датчик давления моторного масла |
P0522 | Датчик давления моторного масла — низкое напряжение | Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления моторного масла, ECM |
P0523 | Датчик давления моторного масла — высокое напряжение | Короткое замыкание проводки на +, датчик давления моторного масла, ECM |
P0524 | Давление моторного масла слишком низкое | Механическая неисправность |
P0525 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление приводом — диапазон/функционирование | Проводка, плохой контакт, привод системы поддержания скорости (круиз-контроля) |
P0526 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, датчик скорости — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик частоты вращения вентилятора, ECM |
P0527 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, датчик скорости — диапазон/функционирование | Проводка, плохой контакт, датчик частоты вращения вентилятора |
P0528 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, датчик скорости — нет сигнала | Проводка, плохой контакт, датчик частоты вращения вентилятора, ECM |
P0529 | Проводка, плохой контакт, ECM | |
P052A | Положение распределительного вала — холодный запуск, банк 1 — перерегулирование в сторону опережения | Проводка, датчики положения коленчатого / распределительного валов, привод системы изменения фаз газораспределения, механическая неисправность, ЕСМ |
P052B | Положение распределительного вала — холодный запуск, банк 1 — перерегулирование в сторону запаздывания | Проводка, датчики положения коленчатого / распределительного валов, привод системы изменения фаз газораспределения, механическая неисправность, ЕСМ |
P052C | Положение распределительного вала — холодный запуск, банк 2 — перерегулирование в сторону опережения | Проводка, датчики положения коленчатого / распределительного валов, привод системы изменения фаз газораспределения, механическая неисправность, ЕСМ |
P052D | Положение распределительного вала — холодный запуск, банк 2 — перерегулирование в сторону запаздывания | Проводка, датчики положения коленчатого / распределительного валов, привод системы изменения фаз газораспределения, механическая неисправность, ЕСМ |
P052E | Регулятор системы принудительной вентиляции картера — функционирование | — |
P052F | Блок управления свечами накаливания — некорректное напряжение | Проводка, блок управления свечами накаливания |
P0530 | Датчик давления хладагента системы кондиционирования — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик давления хладагента системы кондиционирования, ECM |
P0531 | Датчик давления хладагента системы кондиционирования — диапазон/функционирование | Датчик давления хладагента системы кондиционирования |
P0532 | Датчик давления хладагента системы кондиционирования — низкий уровень сигнала | Слишком низкое давление хладагента (неправильная заправка), проводка, датчик давления хладагента системы кондиционирования, ECM |
P0533 | Датчик давления хладагента системы кондиционирования — высокий уровень входного сигнала | Слишком высокое давление хладагента (неисправность системы охлаждения / неправильная заправка), проводка, датчик давления хладагента системы кондиционирования, ECM |
P0534 | Недостаток хладагента в системе кондиционирования | Утечка в системе кондиционирования, проводка, датчик давления хладагента системы кондиционирования |
P0535 | Датчик температуры за испарителем (кондиционер) — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик температуры за испарителем, ECM |
P0536 | Датчик температуры за испарителем (кондиционер) — диапазон/функционирование | Проводка, плохой контакт, датчик температуры за испарителем, ECM |
P0537 | Датчик температуры за испарителем системы кондиционирования — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, датчик температуры за испарителем, ECM |
P0538 | Датчик температуры за испарителем системы кондиционирования — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, датчик температуры за испарителем, ECM |
P0539 | Датчик температуры за испарителем системы кондиционирования — ненадежный контакт электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик температуры за испарителем, ECM |
P053A | Подогреватель сапуна вентиляции картера — обрыв цепи | Проводка, подогреватель сапуна вентиляции картера, ЕСМ |
P053B | Подогреватель сапуна вентиляции картера — низкий уровень сигнала | Проводка, подогреватель сапуна вентиляции картера, ЕСМ |
P053C | Подогреватель сапуна вентиляции картера — высокий уровень сигнала | Проводка, подогреватель сапуна вентиляции картера, ЕСМ |
P053D | Подогреватель сапуна вентиляции картера — функционирование | Проводка, подогреватель сапуна вентиляции картера, ЕСМ |
P053F | Давление топлива при холодном пуске — функционирование | — |
P0540 | Нагреватель А воздуха на впуске — неисправность электрической цепи | Проводка, реле, нагреватель воздуха на впуске |
P0541 | Нагреватель А воздуха на впуске — низкое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на массу, нагреватель воздуха на впуске |
P0542 | Нагреватель А воздуха на впуске — высокое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на +, нагреватель воздуха на впуске |
P0543 | Нагреватель A воздуха на впуске — обрыв цепи | Проводка, нагреватель воздуха на впуске |
P0544 | Датчик температуры отработавших газов 1, банк 1 — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик температуры отработавших газов, ECM |
P0545 | Датчик температуры отработавших газов 1, банк 1 — низкий уровень входного сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, датчик температуры отработавших газов, ECM |
P0546 | Датчик температуры отработавших газов 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала | Короткое замыкание проводки на +, датчик температуры отработавших газов, ECM |
P0547 | Датчик температуры отработавших газов 1, банк 2 — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик температуры отработавших газов, ECM |
P0548 | Датчик температуры отработавших газов 1, банк 2 — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, датчик температуры отработавших газов, ECM |
P0549 | Датчик температуры отработавших газов 1, банк 2 — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, датчик температуры отработавших газов, ECM |
P054A | Датчик положения распределительного вала B, холодный запуск — перерегулирование в сторону опережения | Проводка, датчик положения распределительного вала |
P054B | Датчик положения распределительного вала B, холодный запуск — перерегулирование в сторону запаздывания | Проводка, датчик положения распределительного вала |
P054C | Датчик положения распределительного вала B, холодный запуск — перерегулирование в сторону опережения | Проводка, датчик положения распределительного вала |
P054D | Датчик положения распределительного вала B, холодный запуск — перерегулирование в сторону запаздывания | Проводка, датчик положения распределительного вала |
P054E | Управление частотой вращения холостого хода — подача топлива меньше требуемой | — |
P054F | Управление частотой вращения холостого хода — подача топлива больше требуемой | — |
P0550 | Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик-выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления, ECM |
P0551 | Датчик-выключатель по давлению усилителя рулевого управления — диапазон/функционирование | Система усилителя рулевого управления, датчик/выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления |
P0552 | Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления, ECM |
P0553 | Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, датчик/выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления, ECM |
P0554 | Датчик/выключатель по давлению усилителя рулевого управления — ненадежный контакт электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик/выключатель по давлению в системе усилителя рулевого управления, ECM |
P0555 | Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик давления в системе усилителя тормозной системы, ECM |
P0556 | Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — диапазон/функционирование | Проводка, плохой контакт, датчик давления в системе усилителя тормозной системы, ECM |
P0557 | Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления в системе усилителя тормозной системы, ECM |
P0558 | Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — высокий уровень входного сигнала | Короткое замыкание проводки на +, датчик давления в системе усилителя тормозной системы, ECM |
P0559 | Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — ненадежный контакт электрической цепи | Проводка, плохой контакт, датчик давления в системе усилителя тормозной системы, ECM |
P055A | Датчик давления моторного масла B — неисправность электрической цепи | Проводка, датчик давления моторного масла, ECM |
P055B | Датчик давления моторного масла B — диапазон/функционирование | Проводка, датчик давления моторного масла, ECM |
P055C | Датчик давления моторного масла B — низкий уровень сигнала | Проводка, датчик давления моторного масла, ECM |
P055D | Датчик давления моторного масла B — высокий уровень сигнала | Проводка, датчик давления моторного масла, ECM |
P0560 | Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность | Проводка, плохой контакт, аккумуляторная батарея, генератор |
P0561 | Напряжение системы (бортовой сети) — нестабильность | Проводка, плохой контакт, аккумуляторная батарея, генератор |
P0562 | Напряжение системы (бортовой сети) — низкое | Проводка, плохой контакт, аккумуляторная батарея, генератор |
P0563 | Напряжение системы (бортовой сети) — высокое | Генератор |
P0564 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал А) — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0565 | Главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), сигнал ON — неисправность | Проводка, главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM |
P0566 | Главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), сигнал OFF — неисправность | Проводка, главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM |
P0567 | Переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроля), сигнал RESUME — неисправность | Проводка, переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM |
P0568 | Главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), сигнал SET — неисправность | Проводка, главный выключатель системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM |
P0569 | Переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроля), сигнал COAST — неисправность | Проводка, переключатель выбора режима работы системы поддержания скорости (круиз-контроля), ECM |
P056A | Некорректный сигнал увеличения дистанции системы поддержания скорости | Проводка, блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль), ЕСМ |
P056B | Некорректный сигнал уменьшения дистанции системы поддержания скорости | Проводка, блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль), ЕСМ |
P056C | Система поддержания скорости (круиз-контроль), сигнал отключения | — |
P0570 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), сигнал датчика положения педали акселератора — неисправность | Проводка, датчик положения педали акселератора, ECM |
P0571 | Выключатель педали тормоза A (система поддержания скорости) — неисправность электрической цепи | Проводка, концевой выключатель педали тормоза (система поддержания скорости), ECM |
P0572 | Концевой выключатель А педали тормоза (система поддержания скорости) — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, концевой выключатель педали тормоза (система поддержания скорости), ECM |
P0573 | Концевой выключатель А педали тормоза (система поддержания скорости) — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, концевой выключатель педали тормоза (система поддержания скорости), ECM |
P0574 | Система поддержания скорости (круиз-контроль) — слишком высокая скорость автомобиля | Механическая неисправность |
P0575 | Система поддержания скорости (круиз-контроль) — неисправность цепи входного сигнала | Проводка, плохой контакт, механическая неисправность, ECM |
P0576 | Система поддержания скорости (круиз-контроль) — низкий уровень входного сигнала | Короткое замыкание проводки на массу |
P0577 | Система поддержания скорости (круиз-контроль) — высокий уровень входного сигнала | Короткое замыкание проводки на + |
P0578 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал А) — цепь блокирована | Проводка, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0579 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал А) — диапазон/функционирование | Проводка, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P057A | Датчик положения педали тормоза — обрыв цепи | Проводка, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), ECM |
P057B | Датчик положения педали тормоза — диапазон/функционирование | Проводка, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), ECM |
P057C | Датчик положения педали тормоза — низкий уровень сигнала | Проводка, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), ECM |
P057D | Датчик положения педали тормоза — высокий уровень сигнала | Проводка, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), ECM |
P057E | Датчик положения педали тормоза — ненадежный/пропадающий контакт электрической цепи | Проводка, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), ECM |
P0580 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал А) — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0581 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал А) — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0582 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление разрежением — обрыв цепи | Проводка, э/м клапан управления разрежением |
P0583 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление разрежением — низкое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан управления разрежением |
P0584 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление разрежением — высокое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на +, э/м клапан управления разрежением |
P0585 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал А/В) — корреляция | Механическая неисправность |
P0586 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление продувкой — обрыв цепи | Проводка, э/м клапан управления продувкой |
P0587 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление продувкой — низкое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на массу, э/м клапан управления продувкой |
P0588 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление продувкой — высокое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на +, э/м клапан управления продувкой |
P0589 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал B) — неисправность электрической цепи | Проводка, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0590 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал B) — неисправность электрической цепи (блокировка) | Проводка, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0591 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал B) — диапазон/функционирование | Проводка, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0592 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал B) — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0593 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), многофункциональный переключатель (входной сигнал B) — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, плохой контакт, многофункциональный переключатель, механическая неисправность |
P0594 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление приводом — обрыв цепи | Проводка, привод |
P0595 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление приводом — низкий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на массу, привод |
P0596 | Система поддержания скорости (круиз-контроль), управление приводом — высокий уровень сигнала | Короткое замыкание проводки на +, привод |
P0597 | Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи | Проводка, реле, нагреватель термостата |
P0598 | Система управления нагревателем термостата — низкое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на массу, реле, нагреватель термостата |
P0599 | Система управления нагревателем термостата — высокое напряжение цепи | Короткое замыкание проводки на +, реле, нагреватель термостата |
w208.info
Неисправность в цепи датчика скорости
Расшифровка ошибки OBD-2 p0500
В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.
Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.
Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.
Влияние ошибки p0500 на работу двигателя
Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:
Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Возможные причины возникновения ошибки p0500
В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:
www.fiximauto.ru
Диагностический код неисправности P0500
Описание DTC
Примечание: Значения байтов симптомов могут не отображаться на диагностическом приборе.
DTC P0500 (08): Цепь датчика скорости автомобиля (VSS) (недопустимый сигнал)
DTC P0500 (11): Цепь датчика скорости автомобиля (VSS) (выше максимального порога)
DTC P0500 (71): Цепь датчика скорости автомобиля (VSS) (получены недопустимые данные по последовательному каналу)
Описание цепей / систем
Датчик скорости автомобиля (VSS) передает на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) импульсный сигнал напряжения, несущий информацию о скорости автомобиля. Уровень переменного напряжения и количество импульсов возрастают с ростом скорости автомобиля. Преобразованный сигнал передается на панель приборов для управления спидометром/одометром, на модуль системы стабилизации скорости и т.п. Данная диагностика проверяет работоспособность последовательного канала передачи данных и достоверность данных скорости автомобиля, которые передает датчик VSS.
Условия появления кода DTC
Выключатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
P0500(08)
Контроллер ЭСУД обнаруживает, что скорость автомобиля меньше 1 км/ч
P0500(11)
Контроллер ЭСУД обнаруживает, что скорость автомобиля больше 300 км/ч
P0500(71)
Контроллер ЭСУД обнаруживает несоответствие между сигналом контроллерной локальной сети и скоростью автомобиля
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P0500 является диагностическим кодом неисправности типа E.
См. «Определения диагностических кодов неисправности»
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
DTC P0500 является диагностическим кодом неисправности типа E.
См. «Определения диагностических кодов неисправности»
Диагностическая информация
Чтобы получить информацию об условии неустойчивой неисправности, см. «Условия неустойчивой неисправности».
Осмотреть датчик на наличие неправильной прокладки жгута проводов и проверьте, не проходит ли жгут проводов слишком близко к следующим компонентам:
электромагнитные клапаны,
реле и
электродвигатели.
Так как неисправность в разъеме проводки может приводить к появлению кодов неисправностей, всегда проверяйте разъемы, связанные с диагностической процедурой, на наличие коротких замыканий клемм или слабого контакта проводки перед заменой любых компонентов.
www.antara-club.ru
Если в течение 4 секунд на прогретом двигателе, температура охлаждающей жидкости выше 80 гр. С, обороты коленчатого вала превышают 1600 об/мин, сигнал поступающий с датчика скорости соответствует 5 км/ч или менее, а параметр нагрузки превышает 3 мили секунды. В оперативную память контроллера заносится код неисправности ВАЗ Р0500. В случае, когда неисправность повторяется два и более драйв-цикла, на панели приборов загорается лампа «Check Engine».
Если код неисправности ВАЗ Р0500 появился, то для проверки при заглушенном двигателе отсоедините колодку контактов жгута от датчика скорости, включите зажигание и проверьте напряжение на контакте 2 колодки жгута. Показания вольтметра должны быть около 9 В.
Измерение напряжения выполнять только цифровым вольтметром или мультиметром с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм. Если напряжение равно 0В, то имеет место обрыв или замыкание на массу проводов 19 гр. С, 20 гр.С или неисправен контроллер. В случае, когда напряжение равно 12В, то также возможно неисправен контроллер или провода 19 гр. С или 20 гр. С замкнуты на источник питания.
Если напряжение на выводе 2 колодки около 9В, и в наличие есть бортовой компьютер показывающий скорость, запустите двигатель и контрольной лампой подключенной к массе, кратковременно, многократно, несколько раз за секунду, коснитесь вывода 2 колодки. При этом должна отклоняться стрелка скорости спидометра, а при наличие бортового компьютера на нём скорость должна быть 0. если этого не происходит, не исправен контроллер.
В случае, когда автомобиль не оборудован бортовым компьютером, проверьте контрольной лампой напряжение на выводе 1 колодки. Если лампа не горит необходимо устранить обрыв в проводе 55РЧ. В противном случае контрольной лампой подключенной к источнику питания коснитесь вывода 3, проверив при этом наличие массы. Если лампа не горит, устраните обрыв в проводе 13К или 70К. В случае горения лампы смените датчик.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 01/12/2011″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
avtolektron.ru
Давно ничего не писал, и вот сегодня вынужден.
Братья-аккордоводы, нужна ваша помощь.
Сегодня ни с того ни с сего перестал работать спидометр. Подключился считать ошибку и вот что там
p0500. Скрин сюда залить не могу — бук неисправен.
В общем, сперва заметил что при движении руль стал крутиться очень легко, чего в принципе быть при движении не должно. Потом вылетела эта ошибка и мотор стал жестко тупить. А иногда и глохнуть. Скидываешь ошибку и мотор тут же выходит на нормальный холостой ход в 750 оборотов. Проезжаешь какое то расстояние и снова вылетает ошибка p0500. Из неисправностей прога выдает: неисправность датчика, обрыв эл. цепи ДС, короткое замыкание в цепи ДС.
Приехал в мастерскую, добрался до датчика, снял с него фишку и увидал там пару капель воды(вчера у нас ливень был небольшой и соответственно лужи на дорогах) видимо вода туда попала, но эт ладно. Продул сжатым воздухом и «папу» и «маму», залил все жидкой изоляцией от Нанопротек (блок управления рейкой ей вылечил). Собрал все обратно, поехал и нифига… Потом на светофоре все заработало — обрадовался…Но до первого светофора… Отстоял на «красном», включился «зеленый», поехал, а спидометр опять не фурычит… Проехал метров 100 и снова ошибка и «расколбас» мотора.
Может кто то из вас, друзья, уже проходил эту историю. Как с этим бороться и где рыть причину. Не думаю что датчику скорости пришел конец. Визуально конечно ничего не понять по нему, но не мог он так внезапно перестать работать, а потом вновь зарабоать и потом опять перестать… Хз че делать. Подскажите как быть)))
Пробег: 324700 км
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Случилась неприятность, машина перешла в аварийный режим АКПП (3-я передача), не работал спидометр, не показывал расход топлива, изредка температура двигателя зашкаливала и загорелся check. Ошибки по OBD2: Р0500 Р0600 Р0700.
Расшифровка ошибок:
P0500 Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи
Проводка, датчик скорости автомобиля, ECM
P0600 Шина данных CAN — неисправность
Проводка, соединяемые системы, ECM
P0700 Управление АКПП, запрос неисправностей (MIL) — неисправность электрической цепи
Проводка, ECM/PCM/TCM
По ощущениям это АКПП и необходимость ремонта АКПП.
Найти решение было очень сложно, в интернете набрел на одну интересную статью, которая не имела отношения к моим ошибкам по OBD, но косвенно подходила. Необходимо было диагностировать блок ABS.
В статье были описаны частые поломки блоков ABS:
1. Отпаиваются контакты датчиков ABS
2. Отпаивается масса с платы. Вследствие чего появляется ошибка по CAN шине блок отрубается и АКПП уходит в аварийный режим. (как у меня)
Снять блок не составило большого труда, откручиваем фару и открывается доступ к блоку ABS. Необходима тонкая отвертка для отжатия крепления фишки, которая отводится вбок. Далее, блок закреплен 6-ью болтами, отверткой с удлинителем откручиваем их и аккуратно снимаем электрический блок.
Теперь берем ножовку и очень аккуратно отпиливаем пластиковую крышку блока, повторюсь аккуратно! Так как под крышкой расположена микросхема залитая гелем, к которому все липнет. Вскрыли блок и видим что визуально повреждений нет. Возвращаясь к моей ошибке по отвалившейся массе блока ABS.
Массу обеспечивают три тонких проводка с правой стороны контактной группы, при поддевании их иголкой они оказались оторваны. Благополучно их откусываем, в плате сверлим небольшое отверстие под саморез, так как припаять на алюминиевую поверхность не выйдет. Закручиваем саморез припаиваем к нему провод и второй конец к контактной группе. которую мы откусили, тем самым обеспечили минус на плате.
Далее герметик, немного времени на подсыхание, установка и тест-драйв!
Ошибка ушла, решение проблемы было найдено.
Возможно данная статья поможет не только мне в решении проблемы с АКПП в аварийном режиме c кучей ошибок, когда виной всему блок ABS.
Данную крышку аккуратно спиливаем
Отпиленная крышка
Эти контакты отпаиваются при проблеме с датчиками ABS
А вот таким образом получилась новая масса на блоке
www.drive2.ru