Уважаемые, Коллеги! Просим не путать охранную зону трансформаторной подстанции по
Постановлению Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160 с габаритами сближения с объектами по ПУЭ:4.2.131. По условию пожарной безопасности подстанции должны быть расположены на расстоянии не менее 3 м от зданий I, II, III степеней огнестойкости и 5 м от зданий IV и V степеней огнестойкости. Также необходимо руководствоваться требованиями, приведенными в 4.2.68. Расстояние от жилых зданий до трансформаторных подстанций следует принимать не менее 10 м при условии обеспечения допустимых нормальных уровней звукового давления (шума).
www.consultelectro.ru
Охраняемая зона трансформаторной подстанции – это территория, на использование которой налагаются определенные ограничения. По большей части такие меры позволяют избежать вредного воздействия, которое оказывает электромагнитное поле на качество жизнедеятельности и здоровья человека. А дополнительно к тому специальные условия использования прилегающих к ЛЭП территорий позволяют снизить риск нарушения функциональности оборудования подобных установок в случае ведения активной деятельности.
Оборудование данного вида позволяет организовать энергоснабжение целых регионов, не говоря уже о решении более простых вопросов, как, например, подача напряжения в цех или обеспечение энергией сельскохозяйственных объектов, сел и поселков, городских населенных пунктов, микрорайонов. Ограничений на использование подстанций практически нет, если только решать поставленные задачи позволяет допустимый уровень нагрузки ПС.
Смотрим видео о устройстве и функциях КПС:
В числе главных функций выступает прием, а также и преобразование электрической энергии, что может означать повышение или понижение значения напряжения. Вместе с тем благодаря такому узлу, как РУ, осуществляется распределение электроэнергии дальше по сети. В зависимости от исполнения данного вида техники может осуществляться выпрямление напряжения. Такая необходимость должна быть обусловлена потребностями потребителя.
Порядок использования территорий, находящихся на небольшом удалении от линий электропередач (ЛЭП), определяется рядом правил, на базе которых также может быть оговорены размеры участков под названием охранная зона трансформаторной преобразовательной подстанции.
Регламентируются эти положения новым постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 г. № 160.
Одна из основных причин разграничения прилегающих к высоковольтным линиям земель – снижение уровня опасности, возникающей в случае постоянного влияния электрического поля, о чем говорит Центр электромагнитной безопасности. Благодаря чему теперь известно, что люди, регулярно поблизости от подобных электроустановок (проживают неподалеку) с высокой долей вероятности будут страдать различными заболеваниями, в частности, речь идет о сбоях в работе сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем. А в дополнение к этому наблюдаются проблемы общего характера (нарушения иммунной системы, обменных процессов).
Охраняемая зона подстанции
Ввиду всего вышесказанного становится понятно, с какой целью создаются охранные зоны. Если на некоторых отрезках протяженности линий электропередач встречаются землевладения частных лиц, то при этом государством не изымаются такие участки. Однако при их использовании следует руководствоваться сводом правил и ограничений, которые регламентируются постановлением Правительства РФ от 2009 г.
Для определения уровня вреда, наносимого человеку таким электрооборудованием, руководствоваться такими параметрами, как число проводов в связке по фазе и количество изоляторов в гирлянде.
При этом улавливается прямая зависимость: чем больше величина каждого из них, тем выше мощность установки, а, соответственно, и сильнее ее вредное воздействие. Именно с целью защиты людей и сохранности их здоровья создается санитарно-защитная зона определенной трансформаторной подстанции. Чтобы глубже понять, как происходит ограничение, нужно сказать, что территория условно разделяется относительно воздушных линий электропередач (с двух сторон от расположенных по краям проводов).
Исходя из этого, определяются и расстояния удаленности построек любого целевого назначения (жилые, производственные и непроизводственные). Для примера некоторые соответствия:
Как видно, минимальные расстояния между объектом и линиями электропередач не так уж велики. Это значит, что особого ущерба от ограничений, накладываемых на использование земельных угодий, прилегающих к электроустановке и высоковольтным линиям, не наблюдается.
Практически все условия по определению пределов зон такого рода оговаривают необходимый минимум удаленности непосредственно самих высоковольтных линий от постройки. Причем охватываются и наземные участки, а также воздушное пространство, которое должно ограничиваться вертикально расположенными плоскостями, идущими параллельно крайним проводам ЛЭП.
С учетом уровня выдерживаемой нагрузки различают следующие соотношения мощности установки и расстояния, на которые распространяются ограничения использования таких участков, как санитарная зона трансформаторной преобразовательной подстанции:
В ситуациях, когда требуется ограничить территорию, на которой находятся подземные кабель-каналы, то кроме наземного участка оговаривается порядок использования грунта на глубине (подразумевается траншея шириной до 2 м, что означает – по 1 м с двух сторон от кабельных линий). В случае разграничения подводного пространства охраняемая зона будет больше – протяженностью до 100 м в сторону от кабельных линий.
Ответственным за разграничение территорий, прилагаемых к ВЛ, является та организация, которая называется законным владельцем земли. Для этого необходимо обратиться к федеральным органам исполнительной власти на местности, отвечающим за надзор в отрасли энергетики.
Необходимо подать заявление соответствующего содержания о необходимости согласования пределов определенной электроустановки. Кроме этого защитная зона трансформаторной преобразовательной подстанции заносится в реестр федерального органа, ответственного за кадастровый учет.
Только после того, как было получено подтверждение о внесении в документацию кадастрового учета охранной зоны, границы этого участка считаются установленными по закону.
Учитывая, что на использование таких территорий накладывается некоторое ограничение, то для проведения разного рода работ потребуется разрешение той организации, которая официально владеет электроустановкой.
Перечень запретов на определенные действия
Основные запреты:
На ряд прочих действий придется получить разрешение организации, владеющей электроустановкой.
Когда молния попадает на высоковольтную линию, происходит перепад напряжения. Чтобы организовать защиту ЛЭП, используется такой метод, как грозозащитные тросы. Дополнительно к этому следует усилить заземление, для чего обычно увеличивается количество изоляторов в гирлянде. Очень рекомендуется использовать токонепроводящий материал при изготовлении опор, например, дерево.
Таким образом, охранная зона трансформаторной подстанции 10 кв или большей нагрузки должна быть установлена законодательным путем, для чего следует обращаться с заявлением в федеральные органы соответствующего направления. Разграничение территорий, прилегающих к электроустановкам, является важной мерой по обеспечению безопасности населения, проживающего недалеко от ЛЭП.
generatorvolt.ru
Согласно постановлению ДБН 360-92 трансформаторные подстанции и охранные зоны к ним строят таким образом:
Подобную информацию подает и выдержка ПУЭ РФ, согласно которой для соблюдения пожарной безопасности подстанция располагается на расстоянии больше 3-хм метров от строений I-III степеней огнеупорности и 5 м от строения IV-V степеней огнеупорности.
В помощь придет руководство требований 4.2.68 этого постановления, которой твердит о том, что жилые здания размещаются от трансформаторных подстанций на расстоянии больше 10 метров и при соблюдении нормального уровня звукового шума.
Мосты и эстакады являются искусственными сооружениями автомобильных и железнодорожных путей, требующих полосы отвода. И для этого в федеральном законе про автомобильные законы и дорожную деятельность в РФ есть статья 25, которая регулирует эти вопросы.
Для урегулирования проблемы охранной зоны теплотрассы предусмотрен приказ от 17 августа 1992 г. N 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей».
В этом документе указано, что охранная зона для теплотрассы должна составлять не меньше 3 метров от тепловых сетей. Кроме этого в строительстве теплотрассы учитываются откосы траншеи и возможность проседания грунта и возможного перемещения теплотрассы на какое-то количество градусов, постройке на территории теплотрассы всевозможных строений.
Но согласно решению ЛГИ (от 17.07.78 N526) охранная зона должна быть не меньше 5 м и на территории ближе 5 метров строить что-то и делать что-либо запрещено.
Стоит рассчитать территорию с запасом, чем после перестраивать все здание.
Следует также понимать, охранная зона ктп – это определенная «запретная» территория, на которой запрещено совершать действия, которые могут быть вредными для здоровья и безопасной работы людей и их имущества.
Какие действия не позволяются?
Если не хотите попасть впросак, перестраивать свое здание, то относительно работы с установленными охранными зонами трансформаторных подстанций следите за законодательством, только оно может урегулировать эти вопросы.
Желаем удачи, и будьте законопослушными!
ogodom.ru
но!
«В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» СЗЗ для трансформаторных подстанций не определены. В каждом конкретном случае размер защитной зоны устанавливается отдельно. В частности, для г. Москвы трансформаторные подстанции (ТП) 10 -20 кВ и закрытые электроподстанции 110 кВ и выше должны выполняться с устройством шумозащиты. Минимальные расстояния от ТП до жилых и общественных зданий следует устанавливать в каждом конкретном случае в зависимости от градостроительных условий по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора (Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99). Согласно «Правилам Установки Электрооборудования» (ПУЭ) , не допускается сооружение встроенных и пристроенных подстанций в спальных корпусах различных учреждений, в школьных и других учебных заведениях и т. п. В жилых зданиях в исключительных случаях допускается размещение встроенных и пристроенных подстанций с использованием сухих трансформаторов по согласованию с органами государственного надзора, при этом в полном объеме должны быть выполнены санитарные требования по ограничению уровня шума и вибрации в соответствии с действующими стандартами. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ • А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений — не менее 15 м (СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений» ) »
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] w.ecohome.ru/question/?p=9&security=6bab7c2e4a9644c63f143f27c835d779
так что даж не знаю — где правильно :)))
otvet.mail.ru
Подборка наиболее важных документов по запросу Охранная зона подстанций (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
www.consultant.ru
Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются для обеспечения сохранности объектов. В пределах этих участков действует специальный режим ведения хозяйственной деятельности. Рассмотрим далее, каким требованиям должна соответствовать санитарно-охранная зона тепловой сети.
В настоящее время действует ряд документов, в соответствии с которыми создаются и используются охранные зоны тепловых сетей. Приказ Госстроя №92 от 21 апреля 2000 г. считается одним из ключевых актов. В соответствии с ним утверждены организационно-методические рекомендации по использованию систем коммунального теплоснабжения в населенных пунктах РФ. По п. 33 данного документа в ходе эксплуатации указанных объектов должна обеспечиваться их защита. Она включает в себя комплекс организационно-технических мер, ориентированных на ограничение деятельности в пределах установленной территории. Для защиты объекта должна устанавливаться охранная зона тепловых сетей.
Последняя редакция принята 24.06.2003 г., однако не была зарегистрирована Минюстом. В связи с этим суды считают новые правила недействительными. При рассмотрении споров используются СНиП 2.04.07-86. В правилах предусмотрен перечень действий, запрещенных в пределах участков с особым режимом использования. Поскольку защита объектов выступает как основная цель, для которой создаются охранные зоны тепловых сетей, СНиП запрещают:
Охранная зона тепловых сетей находится в ведении предприятия, осуществляющего обслуживание объекта. В связи с этим в пределах данного участка не допускается без письменного согласия данных организаций производить:
Условия получения разрешения и осуществления указанных мероприятий предусматриваются в п. 7-8 Типовых правил. Согласование должно производиться не менее чем за три дня до начала работ.
В соответствии с ними на каждом объекте создается соответствующая охранная зона тепловой сети. Нормы являются обязательными для соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, вне зависимости от их организационно-правового типа. На основании Типовых правил могут разрабатываться предписания местными органами власти с учетом конкретных условий. При этом требования не должны быть ниже, чем установленные в базовых документах. Правила распространяются на все организации, осуществляющие реконструкцию, строительство, техническое переоснащение и эксплуатацию теплосетей. Требования также обязательны для соблюдения предприятиями, которые используют дороги, железнодорожные и трамвайные пути, зеленые насаждения, переезды или ведут их переустройство вблизи защищаемых объектов.
Участки прокладываются вдоль магистралей. На местности они представляют собой земельные наделы, ширина которых определяется по углу естественного откоса грунта. При этом она не может быть меньше 3 м в каждую сторону либо от наружной части изолированного теплопровода. Последнее актуально при бесканальной прокладке. Минимальное расстояние, на которое охранная зона тепловых сетей должна быть удалена от сооружений, зданий, линейных объектов, определяется с учетом различных факторов. В первую очередь во внимание принимается тип прокладки и климатические условия местности. Рассчитанные расстояния обязательны для соблюдения при проектировании, непосредственном строительстве, а также ремонте объектов.
Предприятия, которые получили письменное согласие на ведение работ в пределах защитных территорий, обязаны осуществлять их с выполнением условий, обеспечивающих сохранность объектов. В первую очередь перед началом мероприятий проводится инструктаж. Его осуществляет владелец объекта. Он знакомит исполнителей с расположением подземных конструкций, порядком проведения работ. Об этом делается соответствующая отметка в журнале или составляется акт. Инструктаж рабочих, бригадиров, мотористов, крановщиков, мастеров и прочего персонала входит в обязанности исполнителя. В п. 17 Типовых правил указывается, что охранная зона тепловых сетей должна быть свободна для доступа специалистов предприятий, в чьем ведении они находятся. Это требование, в частности, касается объектов, находящихся на территории других организаций. Охранная зона тепловых сетей используется для ремонта и обслуживания конструкций, установок, сооружений. Предприятия, в ведении которых находятся объекты, вправе запретить осуществление работ, нарушающих предусмотренные требования.
В соответствии с 89-й статьей ЗК (п. 2) правила, по которым на местности формируется охранная зона надземных тепловых сетей, определяются правительством. Порядок создания участков, в частности, утвержден постановлением №160 от 24 февраля 2009 г. Что касается земель промышленного и прочего специального назначения, то правила формирования охранных зон теплосетей определяются:
Охранная зона коммунальных тепловых сетей формируется предприятием, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию соответствующего объекта. Организация должна обратиться в федеральный исполнительный орган, ведущий технадзор и контроль в сфере электроэнергетики. В данную структуру подается заявление о согласовании границ, в пределах которых будет создаваться охранная зона коммунальных тепловых сетей. Заявление рассматривается в пятнадцатидневный срок с даты поступления в инстанцию. После того как границы будут согласованы, обслуживающее предприятие обращается в орган по кадастровому учету. В эту структуру подается заявление о внесении информации о границах зоны в госреестр.
Структуры, которые уполномочены принимать решения об установлении охранных зон, могут определяться правительственными постановлениями, актами региональных/местных исполнительных органов. В действующих правилах не предусмотрен четкий порядок создания защитных участков. В частности, не определена необходимость принятия особого акта госорганом или местной структурой. При этом размеры, которым должна соответствовать охранная зона трубопровода тепловых сетей, предусмотрены правилами. Они формализуются в зависимости от разных параметров (диаметра, типа прокладки и так далее).
Между тем нельзя не отметить, что СНиП определяют только минимальные расстояния от объектов до сооружений. При этом непосредственно сами размеры защитных участков не регламентированы. В связи с этим на практике вероятны сложности с обоснованием границ и площади охранной зоны, относящейся к конкретной теплосети. Следует отметить еще один существенный пробел. Ни в правилах по технической эксплуатации теплоэнергоустановок, ни в СНиПах нет такого понятия, как «охранная зона теплосети». Соответственно, отсутствие необходимой регламентации правил создания и размеров защитных участков может вызвать споры относительно непосредственно самого факта их существования.
Сведения об охранных зонах вносятся в него на основании ст. 1, п. 2 ФЗ №221. Госкадастр представляет собой государственный (федеральный) информационный ресурс. Состав сведений о зонах, в пределах которых действует специальный правовой режим, которые в него включаются, определяется 10-й статьей указанного Закона. К этим данным, в числе прочего, относят описание расположения границ защитных участков, название органов муниципальной/госвласти, которыми было принято решение о создании таких зон, их изменении, реквизиты документов и источники их официального опубликования.
В составе сведений также присутствует информация о содержании ограничений эксплуатации объектов, находящихся в пределах указанных территорий. В 15-й статье ФЗ №221 предусматривается обязанность муниципальной/госвласти в течение 10 дней (рабочих) с даты вступления решения, принятого в рамках компетенции соответствующей структуры и устанавливающего/изменяющего/отменяющего охранную зону, предоставить в орган учета документ с данными, необходимыми для внесения в госкадастр. Следует принять во внимание, что в некоторых случаях, согласно действующим правилам обеспечения защиты объектов, необходимость утверждения специального акта не предусмотрена. В таких ситуациях основанием для включения сведений в информационную базу может выступать непосредственно правовой документ, определяющий общий порядок установления зон конкретного типа, а также описывающий расположение соответствующего защитного участка.
При рассмотрении правовых вопросов, касающихся установления охранных зон, необходимо обратиться к положениям ФЗ №78. Согласно ст. 1 указанного Закона защитные участки выступают в качестве объектов землеустройства. Для определения расположения границ необходимо провести предусмотренные правовыми актами процедуры. В результате выполненных мероприятий, в соответствии с 20-й статьей ФЗ №78, составляется план (карта) объекта. Требования к его подготовке, а также форма утверждены правительственным постановлением №621.
В соответствии с Письмом № 22066-ИМ/Д23 документация, которая необходима для включения информации об охранной зоне в госкадастр, может предоставляться заинтересованным лицом. Им вправе выступать правообладатель объекта, в отношении которого создается защитная зона. Полномочия этого лица для обращения в орган учета могут основываться на доверенности. Документ должен быть оформлен в установленном порядке структурой, вынесшей решение о создании охранной зоны. Учитывая, что правила не предусматривают необходимость оформления специального акта органом местной/госвласти, необходимые сведения в гокадастр могут вноситься правообладателем объекта по его заявлению с приложением к нему плана (карты), описывающего расположение границ. Между тем данное положение не исключает отказ учетной инстанции во включении информации в реестр по причине законодательной регламентации такой возможности.
Правовой режим, установленный для охранных зон теплосетей, обладает рядом особенностей. В первую очередь он регламентируется ведомственными актами. В действующих правилах при этом не определен порядок создания зон, не предусмотрена необходимость оформления специального акта органом муниципальной/госвласти об их установлении. Не регламентируется и момент, с которого защитный участок будет считаться существующим. Размеры зон определяются нормативно посредством удаления объектов от сооружений на предусмотренное (минимальное) расстояние. Площади формализуются в зависимости от диаметра, типа прокладки и прочих параметров. Как показывает практика, внесение информации о защитных участках является достаточно трудной задачей. Однако при отсутствии необходимых сведений в реестре существует риск признания правомерными действия субъектов, осуществляющих застройку в их границах. Если права владельцев теплосетей нарушаются застройкой участков, расположенных в охранных зонах, субъекты могут обратиться в суд или в управление Государственной службы по технологическому, экологическому, атомному надзору с жалобой.
fb.ru
Состав и расстояния от объектов строительства до инженерных коммуникаций т.е. охранные зоны — определены в СНиП 2.07.01-89*, актуальная действующая редакция этого СНиПа — СП 42.13330.2011. Собственно из этого СНиПа следует:
Отличают напорную и самотечную канализацию. Соответственно охранная зона бытовой напорной канализации — 5 метров от трубы до фундамента здания или сооружения.
Если канализация самотечная, то согласно СНиП охранная зона составит — 3 метра.
При этом минимальное расстояние от забора или опор контактной сети до канализации составит 3 и 1,5 метра соответственно.
Охранная зона водопровода — 5 метров от фундамента объекта до сети. Охранная зона от фундамента ограждения предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог до водопровода — 3 метра.
Кроме того, из СП 42.133330.2011 Таблица 16 (подробнее см.ниже), можно подчерпнуть следующие сведения, касающиеся прокладки водопровода и канализациионных труб:
«2. Расстояния от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует принимать, м: до водопровода из железобетонных и асбестоцентных труб — 5; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200мм — 1.5 , диаметром свыше 200мм — 3; до водопровода из пластиковых труб — 1,5.
Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5м.»
Минимальная охранная зона тепловых сетей от наружной стенки канала, тоннеля, от оболочки бесканальной прокладки, до фундамента здания — 5 метров.
Охранная зона силовых кабелей всех напряжения и кабелей связи от сети до фундамента здания или сооружения — 0,6 м.
А вот и сама таблица — её первая часть:
Согласно пункту а) этого приложения — для воздушных линий в зависимости от мощности они будут составлять:
до 1 кВт | до 12 метров |
1-20 кВт | 10 метров |
35 кВт | 15 метров |
110 кВт | 20 метров |
150-220 кВт | 25 метров |
300-500 кВт | 30 метров |
750 кВт | 40 метров |
1150 кВт | 55 метров |
Впрочем, согласно того же пункта, если силовые линии проложены в границах населенных пунктов под тротуаром то:
Согласно тому же приложению, в местах где линии ЛЭП пересекают судоходные реки, охранная зона для них составит 100 метров. Для несудоходных рек охранные зоны не меняются.
В охранных зонах ЛЭП определен особый порядок землепользования. В пределах охранных зон земля не отторгается у владельца, но на её использование накладываются обременения — не строить, не складировать, не блокировать, не долбить сваи, не бурить шурфы, работы с помощью тяжелой техники производить только по согласованию с Сетевой организацией, и т.п. подробнее — см. постановление.
Охранные зоны хоть и определяются согласно приложению, но в конечном итоге устанавливаются владельцем сетей, сведения о них передаются в кадастровую палату. Пункт 7й постановления гласит, что сетевая организация должна за свой счет разместить сведения о наличии, опасности, и размерах охранных зон, в этих самых зонах — т.е. установить соответствующие информационные знаки.
Так же в СП 42.13330.2011, можно найти таблицу регламентирующую расстояние от жилых домов до гаражей, автомобильных стоянок и станций технического обслуживания и до общественных зданий включая образовательные и дошкольные учреждения.
На самом деле эту таблицу стоит понимать с точностью до наоборот, так как регламентируется расстояние от зданий до деревьев и кустарника (зеленых насаждений).
Из неё следует, что минимальное расстояние от стены здания до оси ствола дерева составляет 5 метров.
Охранная зона газопровода
Газопроводы различают по устройству (надземные, подземные) по давлению внутри трубы (от нескольких килопаскалей, до 1,5 мегапаскалей) и диаметру трубы. Расстояние от газопровода до здания определено в СП 62.13330.2011 в Приложении Б. Здесь представлены выдежки из этого приложения для определения охранных зон для подземных и надземных газопроводов.
Еще в СП можно найти таблицу регламентирующую минимальные расстояния между инженерными коммуникациями. Расстояния между водопроводом и канализацией, силовыми кабелями и тепловыми сетеми, между ливневой канализацией и бытовой, и т.д.
cadsupport.ru