Вы услышали «хруст» в поворотах? Излишнюю вибрацию и посторонний шум на прямой? Можете быть уверены – «накрылся» ШРУС.
Ездить с такой поломкой небезопасно, поэтому отправляемся прямиком на подъемник. Скорее всего, со стороны «мертвый» ШРУС будет выглядеть как взмокший, кстати, если вы увидели это на ТО, а посторонних звуков еще не было, то шанс спасти узел сильно увеличивается. Остается купить новый пыльник в случае удачи, либо узел в сборе, если не повезло.
Однако, и первый, и второй вариант невозможен без замены смазки, от качества которой напрямую зависит, сколько вы не вспомните о былых проблемах после ремонта.
Ну что, приступим к поиску идеальной смазки?
Цена/качество
Начните выбор смазки ШРУС с осмотра упаковки. Туба не должна протекать, быть жирной на ощупь – обычно это означает что продукт расслоился и пытается выбраться «на волю».
Лучше всего, если упаковка будет прозрачной – некоторые производители делают дозированные стик-пакеты из пленки. Плюсов у такой упаковки масса – 1 стик-пакет на один ШРУС, нет переплаты за упаковку, видно качество продукта. Если следовать правилу цена/качество то стик-пакеты явно в лидерах.
МС ШРУС Х5 в стик-пакете
Что касается тюбиков, банок, то тут просто не нужно быть скупым и покупать самую дешевую смазку на рынке. Лучше, если смазка будет достаточно распространенной. Запомните, цена смазки несоизмеримо меньше, чем замена узла.
Стабильность смазки
Тест стабильности смазки
Предположим, смазка куплена и вы готовы ее использовать. Но, давайте-ка проведем еще несколько тестов, чтобы удостовериться в качестве.
Тест на стабильность смазки
Итак, начнем с консистенции. Выдавите немного смазки на лист бумаги. Если в течение одной минуты вокруг смазки не начало проявляться жирное пятно, то смазка достаточно стабильна.
Консистенция смазки
Удачная смазка должна иметь консистенцию 2/3 по международной классификации NLGI.
Тест на проверку консистенции смазки
Обычно класс консистенции пишут на упаковке. Если нет, это легко проверить – попробуйте смазку нанести так, чтобы высота «башни» была в 2 раза выше чем рублевая монета, поставленная на ребро, при этом основание равнялось диаметру монеты.
Получилось? Отлично!
Адгезия
Простыми словами – это липкость. Выдавите немного смазки на поверхность и придавите пальцем, поднимите палец и посмотрите насколько «липкая» у вас смазка. Она должна отлично тянуться, как жвачка. Это гарантия того, что при поврежденном пыльнике смазка не вылетит через «пробоину» или мгновенно не смоется в первой луже. Причем, чем тоньше нити образуются при растягивании, тем лучше смазка
Добавки
Приличная смазка всегда содержит присадки. В основном используются: графит, молибден, металлические порошки. Графит – хороший антифрикционный материал, применяется давно и уже проверен временем. Его недостаток – слипается. А это уже может привести к повреждению узла.
Молибден – отличная присадка, если нам необходимо снизить трение, однако совершенно бесполезна, если нужно победить износ – молибден ничего не восстанавливает, не слушайте продавцов.
Мягкие металлы – обычно смесь олова, серебра, меди которые могут заполнять поврежденные пары трения и снижающие износ в несколько раз, однако и тут не обошлось без «Но» – такую смазку нужно постараться найти. Если вам удастся, то не сомневайтесь – будете очень довольны
Смазка в ремкомплекте
А это вообще отдельная для веселья тема. В 99,9% случаев, смазка в неоригинальном ремкомплекте ШРУС вообще не имеет ничего общего со смазкой. Обычно, туда набивают нечто, напоминающее смесь отработки и гудрона.
Смазка из ремкомплекта
Специально для вас мы размещаем фото, не очень аппетитно, правда?
Лучший вариант, особенно для китайских и русских запчастей – извлечь смазку из узла, промыть все растворителем, хоть бензином и заложить хорошую смазку
Вместо заключения
Подводя итог, хочется обратить ваше внимание на то, что роль смазки никогда не была такой же значимой, как роль производителя узла. Однако, именно от нее зависит то, сколько проработает железо.
Удивительно, но качественная 100-рублевая смазка может спасти узел ценой в десятки тысяч. Не забывайте это и подходите к выбору смазки основательно. Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Качество, не растекается и сохраняет свои свойства при любой температуре, не боится воды
Наносить не очень удобно
Сегодня пришлось смазать велосипед, точнее некоторые его узлы(где есть подшипники), а воспользовался я для этого пластичной смазкой Газпромнефть «Литол-24», которая у нас есть, но не так давно появилась.
До этого пользовался обычным машинным маслом, но его недостаток в том, что как-то быстро оно теряет свои свойства и еще частично смывается дождями, которых в этом году хватает, а езжу я в любом случае часто.
Время использования: Несколько раз
Качественная пластичная смазка
otzyv.expert
Коснулся вопроса замены смазки внутренних шрус’ов.
Внутренние шрус’ы трипоидного вида с игольчатыми подшипниками. При кажущейся незначительности вопроса, найти смазку проблема. На рынках пытаются всучить хрень всякую с надписью для шрусов. В Минске на «жданах» и «малиновке» продавцы заверяют, что разницы нет. В моём городе тем более не найти, такая же ситуация была и на Кубани.
Пришлось изучить интернет и похоже, что ответ найти удалось. В трипоидных шрус’ах используется смазка на полимочевине, без добавления молибдена www.huskey.ru/SUITABLE%20…OINT%20GREASE%20TYPES.pdf
Сначала купил в соседней фирме смазку Shell Gadus S2 V220 2 (старое название Alvania EP (LF)2, Retinax EP2) www.expert-oil.com/cat/sh…hell_Gadus_S2_V220_2.html
Потом изучил ассортимент своей фирмы и нашёл ещё одну смазку RENOLIT DURAPLEX EP 2 www.fuchs-oil.ru/upload/i…%20DURAPLEX%20EP%20ru.pdf
Характеристики последней мне понравились больше, её и будем закладывать в шрус’ы. Надеюсь не ошибся.
П. С. Есть ещё смазка от Manol под названием Grease LC2 www.aksmasla.ru/product?view=podrobno&prod_id=677 Характеристики не плохие, но производитель …
П. П. С. Время идет и по состоянию на 2016 год я нашел ещё одну смазку от Газпромнефть, под брендом G — Energy GREASE LX EP 2
Полный размер
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru