Бельгийская компания Sidem является производителем запасных деталей для подвески и рулевого управления всех типов легковых автомобилей, а также небольших грузовиков, и осуществляет собственную деятельность более 80 лет. Запчасти Sidem пользуются заслуженной популярностью среди многих автолюбителей, благодаря широкому ассортименту, приемлемому качеству и довольно приятной цене.
Основное производство семейная компания Сидем перенесла из Бельгии на территорию Венгрии в 1991 году, а в 2001-м открыла дополнительный завод в Румынии. В самой же Бельгии расположены главный офис, исследовательский и логистический центры.
Главным преимуществом продукции данного производителя является полное отсутствие ее подделок, что достигнуто грамотной ценовой политикой компании, ориентированной на экономичный сегмент рынка автозапчастей.
Все запасные части для автомобилей данного производителя изготавливаются из качественных материалов и способны прослужить долгий срок, что и подчёркивают многочисленные отклики специалистов на форумах о продукции Sidem и отзывы о запчастях.
Некоторое количество отрицательных отзывов и мнений объясняется тем, что новые элементы подвески или рулевого управления многие так называемые мастера устанавливают неправильно, с нарушением технологии процесса монтажа, что и поспособствовало их раннему выходу из строя.
Дмитрий, владеет Мазда СХ-7 5 лет
Примерно полгода назад застучали рулевые наконечники, поехал в сервис, где и поставили мне Сидем. Уже прокатал на них чуть больше 25 тысяч километров, всё отлично, нареканий нет. Буду и дальше ставить только их, не собираюсь переплачивать за Феби, Лемфёрдер и других.
Аркадий, работник СТО, стаж работы – 6 лет
Многие из клиентов стали ставить детали Сидем, жалоб нет ни у кого из них. Запчасти ходят довольно долгое время, не было случаев, чтобы они сразу сыпались. Хороший производитель.
Ирина, владелица Форд Фокус, время владения – 3 года
Год назад спереди что-то стало сильно стучать, отогнала машину в автосервис, где мастер после осмотра порекомендовал поменять шаровые и стойки стабилизатора. Поставили детали Сидем, стук пропал, езжу уже год без проблем, хорошие запчасти, всем рекомендую.
Владислав, владелец Мицубиси Каризма, время владения – 7 лет
Машину брал с убитыми шаровыми и сайлентблоками, купил и поставил Сидемовские, нареканий не было. Проехал около 50 тысяч на них без проблем. Хорошие и недорогие запчасти.
Дмитрий, владелец небольшого магазина автозапчастей, стаж работы – 16 лет
Все запчасти Сидем довольно неплохие по качеству, нареканий на них очень мало. Из-за небольшой цены пользуются хорошим спросом и при этом долго ходят, если их правильно устанавливать. А то некоторые ставят их неправильно или в шарашкиной конторе, где про затягивание под нагрузкой никто не знает, а потом начинают жаловаться. Требовать от этих запчастей какого-то повышенного ресурса глупо, при такой цене то, что они проходят около 50–60 тысяч пробега, уже просто отлично. Рекомендую.
Компания Sidem производит и поставляет на вторичный рынок автозапчастей довольно качественную продукцию, которая если и уступает по надёжности именитым брендам, то совсем чуть-чуть, что делает из них хорошую альтернативу дорогим запчастям в ремонте автомобиля. Большим плюсом данных автозапчастей является их невысокая ценовая категория, с помощью чего автовладельцы могут существенно сэкономить на стоимости проведения ремонта.
portalmashin.ru
Всем привет!
С начала лета начал замечать с правой стороны своей Suzuki Grand Vitara знакомый стук при проезде неровностей. Опыт не пропьешь — стучит стойка стабилизатора. Сейчас неспешно готовлю машину к продаже, на днях делал ревизию тормозов, заодно проверил и подвеску.
Zoom
1.
Zoom
2.
Стойки стабилизатора на Витаре я менял 35 ткм назад, тогда поставил Sidem, причем ставил «как есть», без разборки и дополнительной смазки. Пробеги за год на этой машине небольшие, поэтому с тех пор прошло лет 5, не меньше. Тем не менее, эксплуатировалась машина круглый год.
Забегая вперед, скажу, что в продукции Sidem по результатам этой ревизии я не разочарован, а причины стука покажу ниже.
Крепежные гайки открутились без проблем, так как я всегда смазываю резьбу графитной смазкой при установке детали (фото 3, 4):
Zoom
3. С откручиванием крепежа проблем не возникло
Zoom
4. Резьба смазана графитной смазкой
О предприятиях Sidem см. мою запись Где производятся запчасти Sidem. Судя по маркировке, данные детали изготовлены на заводе Sidem в Венгрии (фото 5):
Zoom
5. Логотипы венгерского завода Sidem
За несколько лет эксплуатации задние крышки шарниров заржавели, коррозия также затронула и окрашенные части (фото 6):
Zoom
6. Поверхностная коррозия
Тем не менее, фирменные Sidem’овские красные пружинные кольца совершенно не ржавые, они тугие и хорошо герметизируют пыльник. Верхнее резиновое кольцо и буртик на пальце также не пропускают воду и грязь в шарнир даже при больших отклонениях пальца. Пыльники за несколько лет не потрескались, резина хорошего качества. Именно поэтому я в свое время похвалил шарниры Sidem за их герметичность, проверку временем они прошли (фото 7-9):
Zoom
7. Уплотнение шарнира очень хорошее
Zoom
9. Пыльники без трещин
Zoom
9. При отклонениях пальца шарнир остается герметичным
Так почему же тогда застучала одна из стоек стабилизатора? Ответ нашелся при ближайшем осмотре. На правой стойке был поврежден пыльник верхнего шарнира, в результате чего в шарнир попали вода и грязь и прикончили деталь (фото 10-14):
Zoom
10. Верхний шарнир ржавый (на фото он слева)
Zoom
11. Порван пыльник
Zoom
12. В шарнире вода и песок
Zoom
13. Пыльник с внутренней стороны
Zoom
14. С порванным пыльником шарнир обречен на быстрый выход из строя
Откуда взялось это повреждение, для меня загадка. Повторюсь, пыльники изготовлены из прочной качественной резины, остальные три пыльника не имеют ни трещин, ни надрывов, вообще никаких повреждений. Когда я их отмыл, они стали выглядеть как новые (фото 15):
Zoom
15. Остальные три пыльника как новые
У меня только одна версия — случайное механическое повреждение. Как и когда это произошло — не знаю. Шарнир расположен высоко вверху, повредить его проблематично. Разве что при сильном ходе подвески шарнир сильно отклонился и пыльник могло зажать кронштейном амортизатора, к которому прикручен шарнир (фото 16):
Zoom
16. Пыльник могло зажать кронштейном амортизатора
Все три остальных шарнира находятся в прекрасном состоянии, им еще ходить и ходить. Заводской смазки не очень много, но она не высохла и смазывающую функцию выполняет. Вот что значит хорошая герметичность (фото 17-19):
Zoom
17. Остальные три шарнира в полном порядке
Zoom
18. Ни грязи, ни следов коррозии
Zoom
19. Заводская смазка не высохла
По результатам ревизии, можно сделать следующие выводы:
1. Стойки стабилизатора Sidem имеют очень хорошую герметичность шарниров, что положительно сказывается на ресурсе детали.
2. Заводская смазка шарниров Sidem вполне обеспечивает их работоспособность.
3. При сохранении целостности пыльников, шарниры без проблем отходили 35 ткм и пригодны к дальнейшей эксплуатации.
4. Дополнительная смазка позволит продлить ресурс таких шарниров до 50 ткм минимум, а скорее, даже больше.
5. При повреждении пыльника, если вовремя не заметить повреждение и не принять меры, шарнир обречен.
Всем спасибо за внимание, до связи!
Дата: 2018-07-08
www.drive2.com
Приветствую.
Ничто не вечно и задние стойки стабилизатора Febi Bilstein потребовали замены. Febi Bilstein ставил без всяких доработок из коробки в состоянии как есть. В принципе, стойки этой фирмы отработали неплохо. Прошли около 60 тысяч, ценовой сегмент средний. На этот раз решил поставить стойки стабилизатора фирмы Sidem, предварительно «расковыряв» их и, если нужно, исправив «косяки». Отзывы о запчастях этой фирмы неплохие, ценовой сегмент средний.
Штаб-квартира Sidem расположена в Бельгии, производственные мощности — в Венгрии (завод основан в 1992 году) и Румынии (завод основан в 2001 году). Историю компания ведет с 1933 года. Короче, работают давно, значит должны быть положительные наработки, достижения, репутация. Так оно вроде бы и есть. По крайней мере по информации из сети у меня бренд не вызывает отторжения или каких-либо сомнений. Каталог запчастей на их сайте мне понравился. Все достаточно просто и информативно.
Полный размер
Качество окраски деталей отличное (на фото много царапин, но это последствия борьбы с пружиной пыльника). Слой краски толстый и прочно держится на металле (проверено!).
Полный размер
Выпуклые крышки шарнира металлические, а на одной из них нанесена гравировка логотипа производителя. В месте стыка крышки и корпуса шарнира видна смазка, значит она ЕСТЬ под крышкой!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Впечатления от стоек стабилизатора положительные. Мои итоги таковы:
Плюсы:
1. Продуманная конструкция
2. Аккуратное исполнение
3. Полная герметичность пыльников
4. Защитное покрытие на резьбе пальца
5. Самоконтрящаяся гайка
6. Стальная задняя крышка шарнира
7. Качественная окраска
8. Удобный каталог на сайте производителя и европейское происхождение деталей
Минусы:
1. Приемлемое, но небольшое количество смазки (на мой взгляд)
2. Малоинформативная картонная упаковка без гарантийных обязательств
3. Стоимость
Другие обзоры:
Обзор стоек стабилизатора LYNXauto
P.S. Установлены на пробеге 326500 км 30.04.2018. Гайки закрыты автопластилином. Отсчет.
www.drive2.ru
Снова всем привет!
Сегодня расскажу про свежекупленные шаровые опоры SIDEM арт.- 5581
Про фирму SIDEM начитался здесь — www.drive2.ru/b/456171157641495973/
и то что это не китай уже радует! ))))
А к ней меня вывел цикл этих записей (прочтите не поленитесь, это полезно):
Что делают производители для сокращения срока службы деталей — www.drive2.ru/b/3001448/
Обзор стоек стабилизатора разных фирм — www.drive2.ru/b/2915524/
Стойки стабилизатора, что под пыльниками — www.drive2.ru/b/2978773/
В обзорах от Petrovich45 мне понравились не дорогие но качественные детали от SIDEM и я решил приобрести себе продукцию этой фирмы, т.к. шаровые опоры от TRW Арт. — JBJ761 кончились спустя 3 года (30тыс. км.) вместе с сайлентблоками неизвестной фирмы, писал об прошлой замене тут — www.drive2.ru/l/3599446/
В общем, получил я две коробочки с шаровыми. Они отличались партиями, даже цвет на коробках немного был другой, я даже что то неладное. Но потом понял что они произведены с разницей год. Это из за того что я купил их у разных поставщиков, одну за 424р. а другую за 234р. с доставкой за 2 дня, остальные предлогали дороже и с доставкой от 4 дней и выше.
Полный размер
Две коробочки
Полный размер
SIDEM 5581 MADE IN EU
Разница была ещё и в цвете болтов, та шаровая что по «старей» имела в комплекте два чёрных болта М12, тех которыми прикручивают к рычагу. В новой партии болты лежат хромированные но тоже с твёрдостью 10,9
Полный размер
То что внутри SIDEM 5581 слева два чёрных болта
Вынул детальки из пакетика:
Полный размер
Вся комплектность виду
Сфотографировал обратную сторону шаровой, завальцовано добротно. Клеймо нового завода в Румынии.
Полный размер
Завальцовано качественно
Полный размер
Клеймо Румынского цеха
Пришло время вскрыть пыльник и посмотреть, что там!
Полный размер
Снял пыльник
Полный размер
Смазка есть
Полный размер
Вполне достаточное количество
Полный размер
Смазка вроде тоже не плохая, прилипает хорошо.
Но я всё равно для эксперимента вынул родную смазку из одной шаровой и добавил её к другой, а туда откуда вынул родную нанёс красную водостойкую смазку RUBIN (MC1520)
Полный размер
RUBIN MC1520 достойная смазка
Мне она очень понравилась, реально не смывается водой, все детали и болты в подвеске смазываю её.
До этого использовал LIQUI MOLY LM50 и она мне не понравилась, там было заявлено, что она водостойкая, но это ложь! И ещё она окисляется при воздействии с дюраль-алюминием, фото тубы смотреть здесь — www.drive2.ru/l/5153634/
www.drive2.ru
Поясняю, что VIKA Китай я уведомлен, но продавец уверял меня о том, что есть завод и в Турции.
Создаётся ощущение, что стойки стабилизатора это расходники, (собственно как и скрипящие втулки) так как накрываются медным тазом с завидной регулярностью) И постоянно левая(
Арт VIKA 40674
По этому артикулу, левая стойка прошла 2000 км, а потом так загремела , что стыдно ездить!
Вторая прошла 4000 км и не загремела, но откручивать её было сложно, так как резьба начала ржаветь, а фиксировать её проблемно, в этих стойках нет углубления с гранями в болту. Есть коротенькие грани у основания болта под не стандартный ключ, удобство то ещё.
Полный размер
vika
Арт. Sidem 57060
Прочитал где то на Драйве2 , что качество достойное цена приемлемая.
На вид сделаны/упакованы очень качественно. Углубления в резьбе болта под шестиграник есть.
Судя по пробегу, качество считаю приемлимое.
Резьба за такой пробег как новая.
Стойка с лёгкостью демонтируется на эстокаде, без каких либо танцев. Нужно просто встать на эстокаде под наклоном въезда на неё, стабилизатор не зажимает стойки.
Когда я поменял обе стойки пробег был 109946км. Стук появился опять на левой стойке на пробеге 128957км. Ездил я по калбитским дАрогам, что челюсть треслась, ни куя не жалея подвески.
На правой, хоть стука и не было, но пыльники порвались.
Полный размер
sidem
В замен SIDEM, приобрёл MOOG Арт. VO-LS-0494. На резиновых чехлах, точно такой же логотип, что и на SIDEM. Рекомендавали мне тут TRW. Да чёт не дёшево.
Полный размер
MOOG
Пробег: 129946 км
Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как писал ранее был вопрос по опорному подшипнику. Заехав на предзимний сход развал ещё выяснилось что накрылась правая тяга стабилизатора. Что интересно тоже на правой стороне как и опорный подшипник. Год назад менял ступицу и тоже правую. А когда также год назад перебирал всю переднюю подвеску, детали правой стороны были в худшем состоянии, по сравнению с деталями левой. Такую закономерность я связываю либо с тем что на правой стороне лежит большая часть двигателя. Но возможно это просто проявляется кривызна водительского мастерства прокладки между рулём и сиденьем…
Как бы то ни было надо покупать новую тягу. Тут есть выбор:
оригинал 31201602
как в прошлый раз SIDEM 67667
классика LEMFORDER 2555302
лютый TRW/LUCAS JTS416
Я выбрал как в прошлый раз.
А теперь комикс, что находится под пыльником стойки стаба, прошедшей 30 тыс. км.
Полный размер
новая стойка в коробке. Старая на операционном столе.
Полный размер
В немилость попала нижняя часть стойки. Меньшая по размеру с гайкой на 15. В этом шаровом соединении появился существенный люфт шара во всех направлениях. Верхнее соединение без замечаний. Состояние как у нового.
Полный размер
Сравнил клеймо на старой стойке и новой. Всё сходиться.
Полный размер
Сначала подумал что причина столь быстрого выхода из строя порваный пыльник или попадание влаги под него из-за неплотного прилегания пыльника в местах контакта с металлом. Но эти опасения не подтвердились. Результат осмотра на фото.
Полный размер
Крутил по всякому…
Полный размер
Даже пальцем жал…
Полный размер
Пыльник везде цел. Прилегание плотное. Прижимные колечки продолжают работать как надо.
Полный размер
Тогда взял отвёртку и посрывал эти колечки к едрени фени. Нижнее металлическое пружинное. Верхнее резиновое кольцо.
Полный размер
. Ржавчины нет. Да и просто воды тоже. Смазка на месте. Вроде такое количество смазки это норма. Или бывалые вольвоводы меня поправят?
Полный размер
Единственное что отличалось на новой стойте, так это то что при установке пришлось вот так прикручивать гайку на место. (квадрат на 5 и ключ на 19). Шток прокручивался. Раньше головкой обходился нормально.
После замены все стуки в подвеске ушли. Хотя до этого ухало так, что казалось надо перебирать не только всю правую сторону, но и левую.
По качеству эти стойки мне нравятся. Резинки эластичные со стопорными кольцами. Резьба обработана какой то чёрной штукой, чтобы не ржавело. Обе гайки со стопорами.
Что случилось у меня с этой стойкой и почему она прошла всего 30 тыс. км. после замены? Думаю тут виновата не стойка. А специфичные условия эксплуатации. Потому что на правой стороне в этом году все детали были под замену. Левая сторона продолжает работать как надо без стуков и люфтов после пробега в 30 тыс. км. Поэтому сейчас по новой поставил такую же.
www.drive2.ru
Добрый день, коллеги!
В своих обзорах стоек стабилизатора я похвалил запчасти производства бельгийской фирмы Sidem. После этих публикаций ко мне стали обращаться люди, которые приобрели запчасти этой фирмы, с сомнениями насчет подлинности деталей. Сомнения возникали по причине того, что детали приходили в упаковках разного вида и с различиями в маркировке.
Продукцию Sidem я для себя выбрал не из-за какого-то супер качества. Важным фактором было то, что Sidem не является упаковщиком чужой продукции, все производит на собственных заводах. Кроме того, продукцию Sidem пока что не подделывают, по крайней мере, я подделок не встречал и нигде о подделках информации не видел. Sidem — относительно небольшое семейное предприятие, поэтому пока не интересное для производителей подделок. Различия в упаковке и маркировке запчастей Sidem действительно существуют, но это не подделка, просто запчасти произведены на разных заводах Sidem в разных странах.
Изначально, компания Sidem была основана в Бельгии в 1933 году. До 1991 года производство было расположено также в Бельгии. Однако, в 1991 году производство было перенесено в Восточную Европу, в Венгрию. Продукция этого завода упаковывается в коробки или пакеты коричневого цвета, и маркируется логотипом старого образца в виде птички, вписанной в окружность. Метод нанесения маркировки — отдельными точками, выбитыми на металле детали.
В 2001 году производство Sidem было расширено, был построен новый завода в Румынии. Продукция этого завода упаковывается в красно-синие коробки, маркируется логотипом уже нового образца, тоже в виде птички, вписанной в окружность, но уже более стилизованной, в форме галочки. Изменен и метод нанесения маркировки — не точками, а цельным клеймом.
Сегодня в Бельгии расположены лишь штаб-квартира компании, а также главный логистический и распределительный центр. Все производство продукции Sidem осуществляется в Восточной Европе, на заводах в Венгрии и Румынии.
Историю развития компании можно посмотреть на ее сайте здесь. Информацию о заводах можно посмотреть здесь.
При сравнении двух деталей, произведенных на разных заводах, я не выявил никаких видимых отличий в качестве их изготовления, разница лишь в оформлении упаковки и разной маркировке. Считаю, что наверное, было бы предпочтительнее приобретать детали, произведенные на новом, более современном заводе в Румынии, но при заказе через Интернет возможности выбора завода-изготовителя у нас нет, что привезут, то привезут. Но не думаю, что есть отличия в качестве между заводами. А если и есть, то не настолько значительные.
Так что если вы приобрели детали Sidem в разной упаковке, не переживайте, это не подделка.
Иллюстрации — на фото ниже. Благодарю Евгения Jeccka за предоставление части фотографий.
Всем хорошего дня, до связи!
Zoom
1.
Zoom
2.
Zoom
3.
Zoom
4.
Zoom
5.
Zoom
6.
7.
8.
9.
10.
Zoom
11.
Zoom
12.
13.
Zoom
14.
Zoom
15.
Добавлено:
У Sidem размещают заказы и другие фирмы. Например, очень похожи на них стойки стабилизатора Moog, см. здесь. Вот еще один пример, тоже Moog, см. ссылку шаровые опоры Moog.
www.drive2.com