Всем привет. По началу, думал написать про замену подкрылка вместе со всякими мелочами, но опыта набралось на отдельный пост, думаю это будет интересно.
Так получилось, что правый передний подкрылок я меняю в машине второй раз.
Так а в чём, собственно проблема? Обе замены были по одной той же причине — разломалась крепление, которое держит бампер. Со стороны это выглядит так:

Полный размер
Скорее всего, если ломается подкрылок, то бампер выходит из верхнего крепления тоже. Но если эта проблема решается с помощью отвертки за 5 минут, то вот с подкрылком несколько сложнее.
Варианта 2 — либо колхоз, либо новый подкрылок. Года полтора назад, когда курс рубля был более менее человеческий, а на з.п системного администратора можно было неплохо так жить, как сейчас помню, я даже не парился: позвонил дилеру и заказал оригинальный подкрылок за… 70$! Поставил в сервисе, когда после небольшого дтп красили бампер, и забыл. И вот, спустя где-то год моя машина залетает в сугроб, и ситуация в точности повторяется. Самое обидное, что за рулём был не я…
Здесь я решил пойти по варианту колхоз. Взял резиновый шланг, разрезал его, просверлил 4 дырки в подкрылке, закрепил хомутами, и в шланг закрутил сэндвич из нижнего крепления бампера. Получилось не идеально — но в глаза торчащий бампер уже не бросался. Затем, в очередной раз зацепил бардюр, и подкрылок снова напомнил о себе. Окей, заканчиваю заниматься хернёй, смотрю ценник на подкрылки — оригинал всё те же 70$, а вот китай… дешевле в 5 раз. В 5 РАЗ КАРЛ! Был создан вопрос на драйве, в результате которого выяснилось что лучшее по качеству из заменителей это Florimex. С ним не вышло, экзист оба раза отказался доставлять зап.часть. Делать нечего — заказал Signeda в надежде на то, что придет что-то более-менее интересное. Наивный… Пришел TYG. 😀 (Номер TY11175AR).
Возможно, кому-то покажется смешным, но подробной инструкции по замене подкрылка я нигде не нашел. Ну да чёрт с ним, добавлю в свой отчёт подробностей.

Полный размер
Внутри содержится резьба для болта брызговика
А вот их парт номер: 90189-06013
Аккуратно зажимаем усики и толкаем наружу. Без вырезанного подкрылка, вы просто не подлезете до них с обратной стороны.
Подкрылок снят, пришло время сравнить оригинал с TYG-м.
У оригинала есть дополнительная перегородка, прикрывающая колесо спереди. Не знаю, какой функционал она выполняет.

Полный размер
Слева — toyota, справа — TYG
У оригинала есть «плавники» внутри подкрылка, опять же, не знаю зачем 😀

Полный размер
В целом пластик в оригинале толще и гораздо жеще. Оригинальный подкрылок может стоять на земле, в то время как TYG просто разъезжается:

Полный размер
Если оригинальный подкрылок встаёт как влитой, тот в случае с TYG будьте готовы к подобным приколам:

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Но знаете что я Вам скажу? При малейшем прикосновении вашего бампера к чему либо, вы сразу получаете вот такую картину:

Полный размер
И это — оригинал
И это правильно, потому что если бы не ломался подкрылок, то ломался бы бампер, который стоит гораздо дороже.
Мне, как любителю задевать бордюры цена китайского подкрылка нравится больше. Если Вы аккуратный и опытный водитель, возможно есть смысл потратить деньги на оригинал. Только учтите, что за те же деньги, вы сможете скупить весь ассортимент экзиста китайских подкрылков, и менять их по праздникам. 😀

Полный размер
Сердце кровью обливается, когда несешь на мусорку з/ч с такой на наклейкой…

Полный размер
Тем не менее, цель достигнута!
О клипсах (или пистонах)!
Те, кто хоть раз разбирал свою машину, наверняка сталкивались с ужасными тойотовскими клипсами, те что под крестовую отвертку. Они везде — и под капотом, и в салоне, и под крылом. Как правило, их хрен достанешь, зачастую их приходиться спиливать… В прошлый раз, при замене подкрылка машину ремонтировали в кузовном цехе пежо, и поставили клипсы от пежо, которые куда более гуманные, и достаются без каких либо проблем:

Полный размер
Парт номер peugeot: 6822.N2
Самое интересное, что у тойоты есть такие же клипсы. Парт номер 90467-07201. Заказал, их, поставил вместо сломанных — всё отлично.

Полный размер
Выглядит вот так.
У меня были две клипсы под крестовую отвертку в подкрылке, одну я сломал, одну удалось выкрутить. Рецепт такой, аккуратно крутим пластиковый винтик, и тащим подкрылок на себя. Если нет, а резьба уже почти в хлам, прекращайте тратить время, спиливайте эту клипсу и всё!
И да, учитесь на чужих ошибках — при замене чего либо, купите лучше новые пластиковые клипсы. Сэкономите себе много нервов, а если останутся лишние — поверьте, рано или поздно они всё-равно понадобятся.
Вот как-то так, всем удачи!) Ещё планируется пост про всякую мелочевку, а так же полировка авто и покраска переднего бампера.
www.drive2.ru
Планировал менять оба подкрылка, оба побиты, но без больших щелей. Решил на пробу взять китайский TYG. Заодно проверить состояние крепежа, у меня его кое-где не хватало.
Кстати, сервисники, хронически не прикручивают нижние винты брызговиков. Вот эти вот, которые снизу в крыле:

Полный размер
Подкрылок числится как замена 96810478 (передний правый) и называется TYG CV033062FR. В нем сделана попытка отштамповать отверстия под вентиляцию, но в тех, что у меня стояли вентиляции не было, так что прорезать отверстия от штамповочного облоя я не стал.

Полный размер
Попытался его поставить — не садится. Сравнил старый с новым, геометрия вся совпадает, за небольшим исключением:

Полный размер
Это выступ для того, чтобы в подкрылок не упиралось место соединения бампера и крыла. Раз его нет, то нет повода, чтобы его не сделать:
1. Греем строительным феном
2. Вытягиваем и остужаем любой железякой по размеру.
Лучше всего для это цели подходит молоток:

Полный размер
При этом рукой в перчатке, стараемся обжать пластик вокруг молотка, следя за тем, чтобы не деформировать внешний край, а заодно не обжечь руки:

Полный размер
Этого оказалось вполне достаточно, чтобы подкрылок сел по месту. Затраты времени — 10 минут, начиная с момента: «А куда я положил фен?»
Греть достаточно до момента, когда поверхность под феном станет слегка неровной.
Убедился, что не хватает крепежа и с утра докупил крепёж в магазине, подобрав по образцу. Неоригинал, но совпадает с лачетти. Средняя цена 12-15р.

Полный размер
На подкрылке лачетти используется несколько видов крепежа (инженерам отдельное ‘спасибо’ за многообразие):

Судя по картинке, в EPC ещё и немного наврано:
У меня так:
1.Передняя часть подкрылка, которая крепится под низом — два шестигранных шурупа с шайбой с головкой 7мм.
2.Передняя часть подкрылка, которая крепится за крыло — два шестигранных шурупа с шайбой с головкой 7мм.
3.Задняя часть подкрылка, которая крепится за крыло через брызговик — два шестигранных шурупа с шайбой с головкой 7мм.
4.Внутренняя часть подкрылка, которая крепится к подрамнику, через боковую защиту двигателя — болт с шайбой, с головкой 10 мм.
В качестве болтов на 10 подошли хюндаевские 11253-06163 из старых запасов, они идентичны, шайба может чуть меньше, но для этого случая непринципиально:

Полный размер
Ставится он достаточно просто. Вставляется в арку, так чтобы зацепились отверстия локера за штыри, куда потом будут наворачиваться пластмассовые гайки. Хорошо держится собственным весом и не выпадает.
При установке вылезла ещё одна небольшая проблема. Несовпадение отверстий в передней части крыла:

Полный размер
Прошёл подкрылок шурупами по месту. В остальном, локер встал хорошо и без щелей.
Не забыть прикрутить брызговик:

Полный размер
И особенно этот болт-шуруп снизу, про который все забывают:

Полный размер
Прикрученный перед — без щелей. Видно, что в неродные отверстия:

Полный размер
Место, где подкрылок крепится к защите клипсой. Вверху отверстие под болт, залито облоем чуть более, чем полностью, но легко проходится отвёрткой или ножом:

Полный размер
Резюме: при наличии фена и ножа, китайские подкрылки вполне быстро подгоняются по месту. Геометрия у TYG соблюдена. Но TYG почти в два раза дешевле. 508р против 1076р за оригинал.
Крепеж — 300р в сумме.
www.drive2.ru
…легкое повествование о том как я провел эти выхи.
Как у большинства, сзади у маздая провисли локера-валенки:) Долго искал им замену, читал про новлайн и подставы с петропластом, давай уже и им искать аналог, т.к. ценник не адекват (>1.5килорубля). Казалось, что их нет, но они есть! Китайцы tyg, ровно по 1килорублю каждый:
MZ11076AR TYG Подкрылок задний правый
MZ11076AL TYG Подкрылок задний левый
+ко всему решил попробовать антикорить/зашумить изнутри арки. В этом мне помог «барьер» 300р шт и «цинкарь» 100р шт

Zoom
Снял подкрылки. Изверги прикрутили их ко внутренней арке на саморезы по металлу… но всё равно провисли.

Zoom
сушка после отмытия грязи
Особых трудностей в поиске ржавчины не возникло — её дохрена.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom
После обработки «цинакарем» прошелся сольвентом, потом грунтовочкой.
«Цинкарь» — вещь! Творит холодное фосфатирование, забрызгал им по приколу тормозные диски — километров 15 колодки покрытие стирали %)

Zoom

Zoom
Нанес резинобитумную мастику эту. Первый слой тонкий — сушка час, потом от души навалял слой:) По половине банки на каждую сторону (2.3кг банка!=). Тут с фанатизмом)

Zoom

Zoom
Пластиковые подкрылки я хотел виброизолировать сгм 2мм, но что-то мне показалось не целевое расходование средств — шумку тратить на эту хрень) Решил сделать бутерброд из валенка и пластика. Скажу забегая вперед — всё влезло и держится крепко)

Zoom
Геометрия у китайцев совпадает 99%

Zoom

В качестве пистонов использовал от 2108 пистоны крышки багажника — офигенные длинные пистоты по 6руб/шт.

Zoom
Когда таки всё просохло, запихнул подкрылки

Zoom
держится просто ВАХ

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom
В общем, задача спрятать торчащие локера выполнена. Есть ли эффект от шумки? Я опишу это так — тронулся и понял, что не хватает какого-то звука сзади (а это при том условии, что сзади у меня салона нет вообще, голый металл уже как пол года 😀 ). Короч резину сзади стало чуть меньше слышно. Вот.
www.drive2.com