Menu

Отзывы дот 4 лукойл – выбор Антифриза и Тормозной Жидкости DOT4 — бортжурнал Opel Corsa GTC Элька 2008 года на DRIVE2

Неожиданно: лучшая тормозная жидкость DOT 4 и отзывы потребителей

Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.

Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению



Постоянно работая средней педалью, шофер порой даже не задумывается, что происходит. А картина разворачивается следующая: при нажатии на рычаг, гидропривод передает усилие посредством рабочего тела на замедляющие механизмы, которые тормозят авто за счет сил трения.

Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая,

как самому заменить томозуху в гараже.

В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.

Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.

Не перепутай: виды тормозных жидкостей

Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:

  • 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
  • 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
  • 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.

Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.

К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.

Процедура экспертизы

Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:

  • Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
  • Отрицательно действовать на резиновые детали.
  • Густеть на небольшом морозе.
  • Протекать через уплотнения.
  • Поглощать много влаги.

Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:


  • Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
  • Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
  • Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.

Какая тормозуха лучше

Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.

Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:

  • Sintec Euro.
  • Hi-Gear HG 7044R.
  • Rosdot.
  • Sibiria Супер.
  • Лукойл.
  • Sintec Super.

Список аутсайдеров тоже сформирован. Большинство его представителей не дадут продавить педаль в мороз. Некоторые – в состоянии закипеть по истечении 1 года эксплуатации. Окончательно имеем перечень продуктов, которые применять не рекомендуется:
  • Промпэк.
  • Unix.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Роса 4.

Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения

Несмотря на брендовый знак Luk эмульсию производят на предприятии «Обнинскоргсинтез». На этой же фирме организовано производство продукции лидера многих тестов – Sintec. Уже на этом этапе нетрудно предположить, что качество изделий из «одной печки» разниться мало чем будет. Как ситуация обстоит на самом деле – расскажет оценка качеств состава от водителей, протестировавших состав непосредственно в рабочих условиях на протяжении длительного времени.

Мнения о том, какой является тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT 4 или отзывы об этой эмульсии в основном имеют положительный характер. Владимир Д. из Курска проездил с этим составом 1 год и выдал такое заключение:

«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».

Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.

В итоге имеем

Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.

Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.

autostadt.su

Тормозная жидкость на морозе -43. — DRIVE2

Тест тормозных жидкостей разных производителей, проведенный в Якутске на морозе ниже 40-ка градусов.

Провели простую проверку на замерзание различных тормозных жидкостей.
Результаты после первого опрокидывания пробирок:
1 «Shell Brake&Clutch Fluid DOT4 ESL»
2 RAVENOL DOT 5.1
3 «liqui moly Bremsflussigkeit DOT 5.1»
4 LUXEO Arctic Exstrime
5 Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3&4
6 RAVENOL DOT 4
7 KYK Brake Fluid BF-4
8 G-Energy Expert DOT-4
9 «liqui molyBremsflussigkeit DOT 4»
10 ЛУКОЙЛ DOT 4

11 Castrol Response DOT4
12 «Тормозная жидкость РОСА 4 «Тосол-Синтез»»
13 Тормозная жидкость TCL
14 Тормозная жидкость HONDA DOT4
15 Тормозная жидкость SAKURA «Тосол-Синтез»
16 LUXEO Green
17 «Тосол-Синтез» ROSDOT 4
18 ХИМАВТО

Результаты после нахождения на морозе:
1 «Shell Brake&Clutch Fluid DOT4 ESL»
2 RAVENOL DOT 5.1
3 LUXEO Arctic Exstrime
4 «liqui moly Bremsflussigkeit DOT 5.1»

18 ХИМАВТО

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Тормозная жидкость ДОТ 4 – какая лучше? Обзор вариантов и советы специалистов

Исправность тормозной системы автомобиля влияет на безопасность его водителя и пассажиров. Сегодняшняя статья раскроет тему выбора тормозной жидкости. Будет идти речь о том, что такое ДОТ 4, какой продукт из представленных на рынке лучше использовать и что учитывать во время выбора.

Что такое ДОТ? Классификация и состав

ДОТ – это сокращенное название транспортного департамента США, который занимается вопросами безопасного использования различных транспортных средств. Именно специалисты этого департамента создали определенные требования к жидкостям, использующимся в тормозных системах автомобилей. В итоге получился международный стандарт. Со временем была создана следующая классификация:

  • ДОТ-3;
  • ДОТ-4;
  • ДОТ-5;
  • ДОТ-5.1.

В основе жидкостей класса ДОТ-3 и ДОТ-4 лежит полиэтиленгликоль и полиэфиры борной кислоты. А вот DOT-5 – это тормозная жидкость на основе силикона. Кроме этих базовых составляющих, в продуктах разных компаний используются дополнительные присадки, поэтому точный состав обычно не раскрывают.

Недавно мы писали о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Информация весьма полезная — http://avtopub.com/kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-postavit-na-mashinu/

Вопрос взаимозаменяемости тормозных жидкостей разных групп достаточно актуален. Мы советуем придерживаться рекомендаций производителя конкретного автомобиля. Также информация о совместимости обычно представлена на этикетке продукта.

Внимания заслуживает тот момент, что жидкости класса DOT 5.1/ABS не рекомендуется смешивать с другими продуктами.

Перейдём к обзору основных тормозных жидкостей ДОТ 4 на рынке, что поможет выбрать лучший вариант.

Российские разработки

Мы сделали обзор наиболее известных и популярных продуктов на рынке. Не стоит думать, что зарубежные тормозные жидкости однозначно лучше российских, поскольку цена действительно отличается, а вот качество может вызывать сомнения.

Лукойл ДОТ 4

По официальным данным, эта тормозная жидкость в сухом виде закипает при температуре 240°C, а в увлажненном – при 170°C. Это вполне подходит большинству водителей. Преимуществами этого продукта стали высокое качество, стабильная работа и низкая цена.

Одна из особенностей – почти полное отсутствие подделок «Лукойл ДОТ-4», что свидетельствует о высоком уровне защиты. Очень достойный вариант для покупки, но мы рассмотрим и другие популярные средства.

ROS DOT 4

Это продукт российской компании «Тосол-синтез». Температура кипения достигает 255°C, но уже через 12 месяцев после начала использования этот показатель составляет всего 100°C. Низкие температуры не влияют на вязкость жидкости. Она пользуется стабильным спросом в РФ и других странах СНГ. По обещаниям разработчиков, она обеспечивает хорошую защиту от коррозионных процессов.

Преимущества:

  • невысокая цена;
  • стабильная вязкость;
  • изначально высокая температура кипения;
  • удовлетворение нормативу ДОТ 4.

Недостатки:

  • Значительное ухудшение характеристик после 12 месяцев использования.

SINTEC Super DOT 4

Производитель SINTEC также успел хорошо зарекомендовать себя в России. Отметим, что это наиболее доступный продукт на рынке. Хотя ассортимент жидкостей весьма широкий, их не рекомендуют использовать на премиальных автомобилях. Производство осуществляется в Московской области.

Температура кипения продукта равна 240°C, после 12 месяцев использования она падает до 150°C. При низких температурах вязкость СИНТЕК Супер ДОТ 4 не меняется в течение 24 месяцев эксплуатации. Причина неоднозначности отзывов о SINTEC Super ДОТ 4 в том, что качество продукта очень сильно зависит от партии.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • хорошая вязкость, которая не зависит от температурного режима;
  • высокий показатель температуры кипения;
  • соответствие стандарту DOT 4.

Недостатки:

  • существенная зависимость качества от партии.

Felix DOT 4

Тормозная жидкость Феликс ДОТ 4 может применяться и в тормозах, и в сцеплении. Продукт содержит комплект присадок, которые обеспечивают надежную защиту деталей и механизмов от негативного воздействия коррозии и преждевременного износа.

Состав закипает при температуре 230°C, а её вязкость при падении температуры до -40°C составляет изначальные 1800. При этом, как и многие другие жидкости, она постепенно теряет свои свойства после 12 месяцев активного использования.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • соответствие международному стандарту;
  • большой процент положительных отзывов от водителей.

Недостатки:

  • некоторые отзывы свидетельствуют о слишком раннем закипании;
  • ухудшение показателей на втором году использования.

Зарубежные разработки

Изучая мнение многих водителей в Интернете о том, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, мы встретили хорошие отзывы о продуктах иностранных брендов. Качество обычно достаточно хорошее, но цена может разочаровать.

Liqui Moly DOT 4

Долго писать об этом производителе не будем, так как он хорошо известен на автомобильном рынке. Разработка этой компании имеет температуру кипения 230°C, но через год это число падает до 155°C. Поэтому существенной разницы между ней и российскими аналогами фактически нет. Эксперты отмечают существенный рост вязкости этого продукта при падении температуры воздуха, поэтому его не стоит применять жителям северной части РФ.

Преимущества:

  • приемлемая цена;
  • защита от коррозии;
  • высокий показатель температуры кипения.

Недостатки:

  • увеличение вязкости при низких температурах;
  • ухудшение свойств через год после начала эксплуатации.

Castrol DOT 4

Кастрол ДОТ 4 – один из лучших продуктов на рынке в сегменте тормозных жидкостей. Он отлично подходит даже для использования в экстремальных условиях. Вязкость не меняется даже, когда на улице -40°C. Заявленная температура кипения равна 265°C, причем эти показатели сохраняются на протяжении всего срока службы (24 мес.).

Преимущества:

  • сохранение вязкости при минусовых температурах;
  • подходит для использования в автомобилях с ABS;
  • неизменная температура кипения в течение 2 лет использования;
  • соответствие нормативам DOT 4.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • продается в небольших емкостях.

Bosch DOT 4

Эта компания также известна своими качественными разработками и доступностью. На протяжении первого года использования температура кипения БОШ ДОТ 4 равна 230°C, но затем падает до 160°C. Вязкость при этом остается на изначальном уровне. Именно стабильная вязкость позволяет применять этот продукт на севере РФ.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • стабильная вязкость;

Недостатки:

  • ухудшение свойств после 12 месяцев использования.

Рекомендации по выбору тормозной жидкости DOT-4

Выбирать тормозную жидкость необходимо с учетом стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, советуем остановиться на Castrol ДОТ 4. А вот российские продукты станут хорошим решением для умеренного стиля вождения. Уделите достаточно внимания вопросу вязкости, поскольку автомобили в России используются в непростых климатических условиях. Обеспечить стабильную работу тормозной системы автомобиля сможет разработка компании Liqui Moly. Она защитит элементы от износа и коррозионных процессов.

Мы рекомендуем учитывать требования производителя автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Там вы встретите лишь данные о подходящем классе жидкости. Итоговое решение зависит от стоимости, стиля езды и отзывов других пользователей.

avtopub.com

Бюджетная тормозная жидкость — бортжурнал Chevrolet Lanos Парти3ан 2007 года на DRIVE2

Вот сегодня defleppardss меня обвинил, что ничего интересного не было. И что скатился я на ершики для клемм. Поэтому исправляюсь.

Небольшой обзор о выборе бюджетной тормозной жижи.
Не буду напоминать, что сей раствор нужно менять не реже, чем раз в 2 года, т.к. тормозная жидкость гигроскопична и с удовольствием набирает влагу. Как результат ухудшается эффективность тормозной системы, но можно просто тапкой сильней топтать.
Но самое неприятное — вода в тормозной жидкости вызывает коррозию элеметов тормозной системы. В первую очередь тормозных цилиндров.

Понеслось. Сравнивать буду 3 жижи.
1) Sintec SUPER DOT-4
2) ЛУКОЙЛ DOT 4
3) Sintec EURO DOT-4


Первые 2 производятся по одной технологии с одного сырья. Различи в таблице — погрешность параметров в разных партиях или результата анализа в разных лабах.

Для сравнения добавил 2 буржуйских жижи
1) LM Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4
2) Shell DOT 4 Ultra


Почему именно эти 2?
Первая — уникальная жижа для районов с холодным климатом. Вязкость при -40С 700, при допустимых 1800 и средних по рынку 1200
Вторая (Именно ULTRA. Не путайте с шеллом в такой же банке с надписью ESL — она такая же как Лукойл. Ни чем не лучше) — очень хорошо переносит перегрев тормозов.

Краткое описание значений таблицы

Температура кипения сухой жидкости, °C — чем выше, тем лучше справляется с перегревом тормозов. Актуально для спорта, горных дорог и т.п. (По допуску — не менее 230С)
Температура кипения увлажненной жидкости, °C — тут все понятно, на сколько снизится температура кипения жижи к концу срока. (По допуску — не менее 155)
Водородный показатель (рН) — грубо это кислотность. Если верить учебнику химии, то у кислотных растворов pH 7, pH нейтральных растворов равен 7. (По допуску — 7,0 — 11,5)
Вязкость кинематическая при +100 °C, мм2/с — тут тоже все понятно. Это вязкость при прогретых тормозах, практически у всех жиж она в пределах 2-х (По допуску — не менее 1,5)
Вязкость кинематическая при -40 °C, мм2/с — Для районов крайнего севера важный показатель. Чем ниже, тем лучше. Для Юга РФ и Средней полосы не критичен. (По допуску — не более 1800)

Итак, таблица

Ни у мой выбор Sintec EURO DOT-4 купленный в Ашане, Хотя Лукойл ни чем не хуже большинства жиж на рынке.

Дополнялка 1
Решил дать немного теории.
Самое главное. Последний допуск DOT5 (DOT5.1)
Стандарты в этой таблице

Уточнение 1. Все типы тормозных жидкостей, за исключением DOT 5, гигроскопичны. Как правило, тормозная жидкость меняется один раз в два года. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.

Уточнение 2. DOT 5 нельзя мешать с остальными типами тормозных жидкостей. Это означает, что при переходе с/на эту жидкость требуется полностью просушить (продуть) тормозную систему. Остальные типы жидкостей одного и того же производителя можно смешивать.

Уточнение 3. DOT 5.1 и DOT 5 имеют меньшую вязкость, поэтому тормоза чувствуются немного лучше.

Дополнялка 1 Про ROSDOT 6
Нет никакого DOT 6
Есть DOT 4 со спецификацией ISO-4925 Class 6
В отличии от американского стандарта DOT, это международный стандарт. Просто в американском стандарте так и не придумали ничего соответствующего 6 классу ISO
По параметрам ISO-4925 Class 6 соответствует DOT 5, за исключением состава. Основа у него не силикон, а гликоль, как у DOT 4 и 5.1.

Только 2 производителя лепят горбатого. Это LUXE со своим DOT 4.6. И Тосол-Синтез со своим ROSDOT 6.
Эти жижи ни чем не лучше, жиж такого же формата, других производителей. Более того, есть много хиж получше.

Дополнение.
Хочу объяснить почему я отрицательно отношусь к продукции Тосол-Синтеза.
Не буду приводить случаи, когда их продукцию использовать бывает опасно.
Оставим в стороне резкий запах растворителя тормозной жидкости RUSDOT6

Просто посмотрите на фото этикетки.

Полный размер


Бог с ними с надписями на английском. Хотя продукция продается только в СНГ.
Читаем соотвествия:
FMVss 116, iso 4925 class 4, SAE J1704, J1703 — Понятно, это спецификации для ТЖ, не будем копаться
Но вот это интересно — JIS K2234
Это что такое?
А это японский стандарт для АНТИФРИЗОВ. Какое отношение он имеет к тормозной жидкости?
Место на этикетке нужно было чем то заполнить? Или ее можно использовать как антифриз?

За кого производитель считает потребителя?

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *