Доброго времени суток!
Месяц назад приобрёл комплект тормозных дисков и колодок от Otto Zimmermann CoatZ (п.ось). Ждал погоды, чтобы сразу тормоза и резину поменять.
заказ привезли
Недавно мотался на Северное море, ощутил при оттормаживании на автобане нехватку тормозов (больше усилия при торможении). Проверил уровень тормозной жидкости в бачке, он заметно упал. Пора заняться тормозами. Старые диски стёрлись до ~20мм а на колодках оставалось ещё 3-4мм покрытия.
Subaru 26296SA031
остаток 3-4мм
Купил родной стоковый размер 294мм, т.к. всё устраивает. Взял диски с перфорацией, выглядят они спортивно и должны лучше охлаждаться.
530.2458.52
23865.180.1
Конечно после уймы прочитанных постов про турботормоза 316мм и 290мм., рассматривался и такой вариант. Но цена на них космическая, даже на б/у.
Прикинул, сравнил цены…
(2х 316мм): суппорта + диски + колодки ~ 500,00 евро
(2х 290мм): оставить суппорта и менять только скобы на 18мм + диски + колодки + заодно ручник ~ 250,00 евро.
При адекватной цене взял бы конечно турботормоза.
А так мне стоковых 294мм на семейном универсале с моим стилем вождения хватает за глаза.
С выбором дисков получилось все быстро, цена / качество / отзывы. беру Zimmermann (ы). С колодками думал чуть дольше (сразу скажу что ADVICS, NiBK здесь не продаются). Поэтому эти варианты не рассматривались. Смотрел, читал… что мягче, что жестче, что скрипит, что пылит итд. итп… и конечно 1000 разных мнений автолюбителей.
В конце концов решил для себя что лучше взять -тандем- диски и колодки одного производителя. Исходил из того, если производитель один…диски+колодки…то и состав, материал подобран друг к другу.
Заказал для замены тормозов несколько смазок…
Zoom
ATE Plastilube 03.9902-1002.2 / ATE Bremszylinder-Paste 03.9902-0501.2 / TRW PFG110
1) TRW PFG110 — смазка для направляющих пальцев.
Zoom
снял скобу, вытаскиваем направляющие, вытираем их
Zoom
обильно мажем TRW PFG110
Zoom
выкручиваем старый диск с помощью 2х болтов
нанёс тонкий слой ATE Plastilube, чтобы не прикипали
Zoom
ставим новый диск
прикручиваем скобу
2) ATE Bremszylinder-Paste 03.9902-0501.2 — смазка для сборки суппортов, тормозных поршней. Данную смазку закладываем под пыльник поршня. Паста гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии. Паста совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Zoom
насколько возможно, забил смазку под пыльники
Zoom
вдавливаем поршни
3) ATE Plastilube 03.9902-1002.2 — Противоскрипная смазка, обладает хорошей адгезией, ей мажем противоскрипные пластины и тыльную сторону колодки, а так же пружинные направляющие колодок.
Zoom
наклеиваем противоскрипные пластины на колодки и наносим тонкий слой ATE Plastilube
Zoom
вставляем колодки
снова в строю
Zoom
заодно поменял зимнюю резину на летнюю
Для защиты всех резиновых деталей (пыльники, автомобильные шины…) обработал всё тщательно термостойким силиконом.
4) SONAX Professional Silikon 848400 — Прозрачная контактная смазка на основе силикона. Смазывает, ухаживает и консервирует пластик, резину, дерево и металл. Устраняет скрип и писк. Силиконовая пленка быстро высыхает, обладает водоотталкивающими свойствами, защищает резиновые детали от склеивания и трещин. Не содержит минеральных масел и жира. Термостойкость от -35°С до +250°С.
Zoom
консервирует резину, термостойкость от -35°С до +250°С
Состав колодок Zimmermann не знаю, пока ни намека на скрипы (родные Jurid 636FF тоже не скрипели). Зимеры притираются потихоньку друг к другу, уровень тормозной жидкости снова на максимуме. Тормоза снова как должны быть, информативные. Знаю где и когда остановлюсь).
Zoom
притирка
PS: Отъездил уже 2000 км, тормозят и никаких скрипов и посторонних звуков…
Спасибо за внимание!
www.drive2.com
Здравствуйте друзья, товарищи и просто читатели моего БортЖурнала.
Две недели назад я наконец то сделал апгрейд передней тормозной системы!
Мечтал я об этом очень давно и я думаю многие согласятся со мной что наши тормоза не вывозят это как пить дать!
На Брембо у меня денежек нет по этому постарался сделать все побюджетней!
Итак переходим к закупкам:
1 — Тормозные диски Otto Zimmermann sport с перфорацией!
Цена за пару 8800р. Артикул 380.2170.52
Otto Zimmermann sport!
Otto Zimmermann sport с перфорацией так они выглядят!
2 — Тормозные колодки Otto Zimmermann!
Цена за комплект 1527р. Артикул 23584.160.1
Колодки Otto Zimmermann
3 — Ремкомплект переднего суппорта оригинальный!
Цена за пару 1500р. Артикул MN 102203
Ремкомплект!
4 — Смазка для направляющих Slipkote 10г. Цена 100р.
Смазка для направляющих!
5 — Ну и всякие мелочи на подобии краски, wd-40, тормозная жидкость и смазка для резинок Very Lube 1000р.
Теперь перейдем к процессу перебора тормозной системы!
Извиняйте фото очень мало так, как устал как слон и потратил на перебор целый день.
В основном проблемы возникали с откручиванием болтов, приходилось ждать от получаса чтобы подействовала ВД-40 ну и еще раза три был дождик-(
Наш пациент готов к перебору!
Процесс снятия суппорта описывать не буду я думаю многие представляют его!
В крациии по 2 болта в направляйках и 2 болта которые держат скобу суппорта!
С горем пополам в итоге я снял свои диски выработки почти нет прошли они сотку! Но видемо все равно их повело от перегрева!
Вот они виновники!
Далее подкрасил немножечко да бы придать вид!
Как то так!
По состоянию 3 направляйки вышли на ура а вот одну заклинило именно на пассажирской стороне верхнюю!
доставали очень долго пришлось использовать тиски!
Промыл все скобы суппорта и покрасил их!
Освежил немного!
Далее перешел непосредственно к суппортам разобрал полностью выдавил поршень тоже не без труда, но удалось!
С водительской стороны была порвана резинка на поршне!
Промыл все внутри суппорта а так же поршни и освежил!
Вот как то так!
Все в сборе!
Далее все устанавливаем на место!
1-Ставим диски
2-Смазываем направляйки, меняем резинки и крепим скобы
3-Мажем железячки смазкой которые идут с колодками
4-Ставим колодки
5-Приворачиваем суппорта не забываем о тормозном шланге
6-Прокачиваем тормоза выгоняем воздух Ушло около 1л тормозухи
Ну вроде и все!
Вот такой вид получился!
Установил колесо! Еле видно что диск тормозной у меня дырявый-)
Далее радуемся от того какие шикарные тормоза стали! Притирались около 300км!
А теперь перейдем к появившейся проблеме!
Надеюсь кто то дочитал до конца-)
Ну и естественно прошу коллективного разума!
Прошел я почти тысячу на этих колодках Otto Zimmermann! и появился скрип именно с правой стороны проявляется он только на очень маленькой скорости!
Дело 30 минут я скидываю суппорт и вижу вот такую проблему и не могу понять от чего так происходит!
Делов на 30 мин-)
Колодки жрет по краям диск сам ровный нет никаких бороздок и канавок!
От чего так происходит!
Ту т у меня лично две мыслишки:
1-Колодки Otto Zimmermann полное гавно! (Во первых они очень мягкие и с крупными фракциями может это они свистят? Во вторых коптят они мама не горюй все черно кругом)
Диск весь черный как изнутри так и снаружи!
На данный момент есть мысль заказать другие колодки а именно вернуться на старый добрый NIBK!
Пост о замене я писал давно можно почитать ТуТ
Дак вот я снял передние колодки прошли они 30 тысяч остаток на них 50% Не скрипели не висжали но возможно от них и повело у меня диск родной!
В общем жду ваших советов а пока есжу так!
Честно я почувствовал что такое тормоза и я этому очень рад!
Далее точно будет апгрейд задних, но это другая история!
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
www.drive2.com
Здравствуй, дорогой читатель!
В последнее время начал раздражать свист при торможении. Так как я уже менял колодки спереди — решил поменять колодки с сзади. Заказал OTTO ZIMMERMANN 24421.170.1 . Пришли колодки но времени не было их поставить, поставил их через месяц.
История про заказ — Пока заказывал в Экзисте.
Менеджер сказал что колодки отличаются от оригинала ( формой и толщиной ). Может не подойти =О Что если будем заказывать то возврата не будет (_._) . Решать мне брать или не брать — БРАТЬ =)
Пока ставили оказалось что колодки GM стерлись на 60%. Но все = решено было менять на новые Зиммеры. При замене пальцы смазали смазкой Bosch superfit.
Bosch superfit
Возник вопрос — что тогда за свистит ? Вопрос остался без ответа =(
Возможно пока притираются будут скрипеть — а — возможно передние колодки стали скрипеть, Не знаю .
Так вот колодки подошли =) все нормально — опасения менеджера Экзиста не подтвердились.
На коробочке четко написано модели машин — Сига 2,0 есть =)
Кода меняли вспомнил что Отец говорил — что когда ему меняют колодки — то диски проходят токарным станком.
Чтобы убрать выработку с диска. У меня такой возможности не было. =(
Наверно так делать правильно, кто знает отпишитесь .
Всем спасибо кто прочитал =) надеюсь полезную информацию донес до Вас =)
OTTO ZIMMERMANN 24421.170.1
Параметры
Датчик износа со звуковым предупреждением износа
Длина, мм 106.3
Проверочное значение ECE R90 APPROVED
Толщина, мм 17
Тормозная система POC J60/J61/J62/J64 Sumitomo
Ширина, мм47.1
Общие
Длина упаковки, мм95
Толщина упаковки, мм85
Ширина упаковки, мм90
Вес, г1063
О фирме — OTTO ZIMMERMANN GMBH
Компания ОТТО ZIMMERMANN (Германия) — была основана в 1947 году. Уже на протяжении более 50 лет ее специализация — производство элементов тормозной системы: тормозных дисков и барабанов. Сегодня компания ОТТО ZIMMERMANN является одним из признанных лидеров в этой области. Продукция компании поставляется как на сборочные конвейеры крупнейших европейских автопроизводителей, так и на рынок автозапчастей. Тормозные вентилируемые и невентилируемые диски выполнены из высококачественного сплава, обеспечивают надежное торможение при любой скорости движения в экстремальных погодных условиях. Обладают повышенной износостойкостью. Гарантируют отсутствие вибраций при торможении. Не допускают перегрева. Тормозные перфорированные диски. Одна из последних разработок компания ОТТО ZIMMERMANN — лидера в производстве тормозных дисков. Выполнены из особого сплава разработанного и запатентованного компанией ОТТО ZIMMERMANN. Особая конструкция диска обеспечивает максимально возможный уровень защиты от стирания Оснащены контролем уровня стирания. Применяются в автоспорте Тормозные барабаны. Изготовлены на современном оборудовании с применением последних достижений в области производства и обработки металлов. Ассортимент продукции, предлагаемый маркой ZIMMERMANN, представлен более 1000 наименований. Это гарантирует наличие тормозных дисков и барабанов для любых марок отечественных и зарубежных автомобилей.
Страна: Германия
Сайт производителя: www.otto-zimmermann.de
ps — Спасибо читателю ! Коментарии в студию =)
www.drive2.ru
Ну вот решил накатать маленький редкий пост.
Спустя уже 2 года ровно… и 64000км…
пришел конец передним тормозным дискам…
хотя умирали они уже долго и давно, но вот щас уже окончательно сдохли ездить не возможно стало… вибрация дикая уже притормаживая со 100-120км/ч… на маленькой скорости что то чиркало обо чтото )) жесть кароч
надоело…
решил поставить новые и самые хорошие (на мой взгляд)
Стоят они чото жирно очень и вряд ли купил бы их за розничную цену… и диски и колодки НО спасибо PartyZan за самые сладкие цены… советую… цены волшебные!
Было купленно —
Otto Zimmermann ТОРМОЗНОЙ ДИСК передний мост
с внутренней вентиляцией
Высокоуглеродистый
с покрытием
Внешний диаметр [мм]: 300
Минимальная толщина [мм]: 23
Расположение/число отверстий: 6/5
фаски 1 [мм]: 115
отверстия ступицы [мм]: 70,7
Otto Zimmermann КОЛОДКИ передний мост
Ferodo КОЛОДКИ задний мост
Советую… машина стала тормозить как надо !
Otto Zimmermann GmbH
Компания ОТТО ZIMMERMANN (Германия) — была основана в 1947 году. Уже на протяжении более 50 лет ее специализация — производство элементов тормозной системы: тормозных дисков и барабанов. Сегодня компания ОТТО ZIMMERMANN является одним из признанных лидеров в этой области. Продукция компании поставляется как на сборочные конвейеры крупнейших европейских автопроизводителей, так и на рынок автозапчастей. Тормозные вентилируемые и невентилируемые диски выполнены из высококачественного сплава, обеспечивают надежное торможение при любой скорости движения в экстремальных погодных условиях. Обладают повышенной износостойкостью. Гарантируют отсутствие вибраций при торможении. Не допускают перегрева. Выполнены из особого сплава разработанного и запатентованного компанией ОТТО ZIMMERMANN. Особая конструкция диска обеспечивает максимально возможный уровень защиты от стирания Оснащены контролем уровня стирания. Применяются в автоспорте Тормозные барабаны. Изготовлены на современном оборудовании с применением последних достижений в области производства и обработки металлов.
Пробег: 64000 км
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Началось все с того, что в один момент, непонятно почему колодка, стала шоркать за диск при езде. Смазал направляющие суппорта, но ничего не изменилось. Тогда было решено поменять и диски, и колодки на новые, тем более, что колодки и так уже пришло время менять. Долго выбирал между дисками брембо и зиммерман, все-таки зиммерман считаю надежнее.
В итоге были закуплены, диски Otto Zimmerman, колодки TRW, в том числе комплект барабанных на заднею ось. Новые пыльники амортизаторов, нижние и верхние прокладки пружин. Ну и пара фильтров, которые пора менять.
Замена старых пыльников, вызвала некоторые проблемы. Возникли проблемы с гайками, которые крепят амортизатор к кузову (где три гайки под капотом), ребра у них были испорчены, и даже торцевая головка просто проворачивалась, после долгих мучений, они все-таки были выкручены и заменены на новые.
Разобрать стойку, особенно сжать правильно пружины, за неимением опыта, оказалось довольно сложно. Купил комплект из 2 стяжек универсальных для пружин, но как оказалось, чтобы нормально сжать пружину, надо минимум 3 стяжки, поэтому пришлось брать еще комплект.
На второй стойке, с учетом ошибок, пыльник поменялся раза в три быстрей.
Новый пыльник на уже установленной стойке
Вот так выглядели старые диски с колодками:
Еще не смазанные направляющие
Вот так новые:
Так же довольно сложно оказалась поменять барабанные колодки, не зная их конструкции, с дисковыми куда проще, захотелось назад ось с дисковыми тормозами =)
Чтобы снять крышку барабана понадобятся болты М8, желательно по длиннее.
По замене барабанных тормозов считаю очень полезной вот эту статью: sylphy.ru/stati-pro-sylphy/85-kolodki.html . Там все подробно описано, к сожалению, она мне попалась уже после того, как колодки были заменены.
Сочетание дисков и колодок очень понравилось, торможение мягкое, никаких скрипов, и ниче больше не шоркает. Теперь надо сделать сход-развал после снятия стоек.
И еще при езде по неровностям, поскрипывают отбойники у новых пыльников, думаю стоит попробывать брызнуть туда вэдэшкой, не факт, что поможет, есть у когонибудь мысли по этому поводу?)
www.drive2.com
Привет всем! Решил я произвести ревизию тормозов! Ездить ещё на тормозных дисках и старых колодках можно было бы, но я люблю что бы в машине всё было чин чинарём! Выработка на дисках уже не маленькая, так что не захотел ждать сюрприза. Диски и колодки приобрел фирмы Otto Zimmermann. По чему Zimmermann? Не знаю я конкретного ответа, просто понравилось название и Немецкое качество тоже сыграло свою роль, да и мой друг Андрей мне сказал что это очень хорошие запчасти, а ему я доверяю и всегда советуюсь с ним!))) Цены правда каки-это на них космические, но я нашёл по привлекательной цене. Если честно то думал лажа случится, думал отказ придёт, а нет всё приехало! Колодки ножника взял оригинал и не зря их прозапас взял, когда сняли диски, накладки на колодках ножника были оторваны, так что вовремя поменял!
Конкретно изменилось ли поведение тормозов в лучшую сторону я сказать не могу, меня и штатные тормоза устраивали, вообщем нужно поездить что бы понять разницу, но всё же я думаю они будут работать по лучше штатных в экстремальных условиях! Ну а пока езжу потихоньку, притираю колодки и диски, если что через месяц уже могу по конкретнее ответить на вопросы о улучшении тормозов! То что колодки не скрипят, не пердят, не пылят, не пищат это уже сейчас могу сказать!
Решил так же поменять всякие там резинки на супортах, а так же направляющие и опять же не зря заранее купил, как в воду глядел, две резинки-пыльника на переднем суппорте были порваны, с дырками, но коррозия ещё не успела добраться до поршней. Купил смазки 08887-80609 а также PFG 110 для направляющих и смазку 08887-01206 для цилиндров и манжет. статья про них здесь . Ещё была медная смазка в баллончике, ей обрабатывали ступицы и ещё в некоторые места наносили! Много читал про разные смазочные материалы, но остановился на этих, мастеру который делал, смазки понравились, короче одобрил!))
Пока был в сервисе, позвонил Димка timoxa399 и сказал что скоро будет в Ростове, мы договорились о встречи и встретились пря в мастерской! Встреча была спонтанная но отличная, как будто я его уже сто лет знаю, одним словом очень хороший человек!))))
Вот номера колодок ножника что бы не попадать в просак))) и не приваривать или не спиливать у них усы!))))
58305-2PA00 07.08.09 — 08.11.10 без усов
58305-2PA10 08.11.10 — 04.07.12 с усами Всем удачи, счастья, мира и весеннего настроения!)))
Полный размер
Передние диски
Полный размер
Смазки
Полный размер
Меньше года назад красил хорошей краской а уже ржа появилась
Медная смазка из балончика
Полный размер
Задние диски на месте
Полный размер
Два пыльника на переднем суппорте порваны
Выработка на дисках
Передние диски на месте, перфорированные
Полный размер
Колодки ножника
Полный размер
Задние диски
Полный размер
Ремкомплект сыппортов
Полный размер
Колодки
Полный размер
Передние колодки
Полный размер
Задние колодки
Полный размер
Колодки ножника были отлепленные
Полный размер
Цена по которой покупал
Полный размер
Номера
Полный размер
Я и Димка
Полный размер
www.drive2.ru