Рассмотрим, что такое ошибка P0351 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Неисправность цепи управления катушкой зажигания 1 и 4 цилиндра
Описание схемы
Контроллер ЭСУД обеспечивает «массу» для цепи А электронной установки зажигания. Когда контроллер ЭСУД размыкает «массу» первичной катушки зажигания, магнитное поле катушки исчезает. Исчезновение магнитного поля вызывает появление напряжения во вторичной катушке, которая выдает разряд на свече зажигания.
Цепь между контроллером ЭСУД и катушкой зажигания электронной системы зажигания контролируется на отсутствие разрыва цепи, короткого замыкания между собой или с «массой».
При обнаружении неисправности в цепи А электронной регулировки зажигания контроллером ЭСУД, устанавливается код неисправности Р0351.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
DTC P0351 — Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 | Проверить правильность подключения и целостность клеммы С на катушке зажигания системы электронного зажигания, и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 3 |
3 | Проверить целостность и правильность подключения клемм М51/М35 на контроллере ЭСУД. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 4 |
4 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 5 |
5 | Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие напряжения короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 6 |
6 | Проверить цепь управления зажиганием на отсутствие разрыва и устранить неисправность, как требуется. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 7 |
7 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 8 | — |
8 |
| — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 2 |
9 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания A
Расшифровка ошибки OBD-2 p0351
Код ошибки p0351 или похожие коды p0352, p0353 и p0354, означают одно и тоже – неисправность в цепи связи катушки зажигания и ЭБУ. В большинстве инжекторных двигателей используется отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр. Последняя цифра в коде ошибки указывает на номер цилиндра с проблемой. Если мы рассматриваем ошибку p0351, значит у нашего автомобиля проблема в цепи катушки первого цилиндра, так же эта катушка может быть одна на все четыре цилиндра.
Катушка зажигания создает достаточную энергию для искры свечи зажигания, которая поджигает топливовоздушную смесь. Момент подачи напряжения на катушку определят ЭБУ двигателя, который высчитывает угол опережения и верхнюю мертвую точку.
Автомобиль с проблемами в системе зажигания может не завестись, так как не будет происходить воспламенения смеси. Стартер будет в холостую крутить двигатель, бензин вылетать в выхлопную трубу, до того момента пока у вас не сядет аккумулятор. Но если проблема только в одной катушке из четырех, двигатель заведётся, но будет «троить», то есть один цилиндр работать не будет.
Изменения в работе двигателя с ошибкой p0351
Ошибка p0351 ведет к проблемам с зажиганием, которые серьезно влияют на работоспособность двигателя. Все зависит от серьёзности неисправности. В работе ДВС могут появится такие изменения:
Причины возникновения неисправности и кода ошибки p0351
Ошибка p0351 появляется в логах ЭБУ при первой поездке с неисправностью, то есть сразу же. Появится она может из-за:
www.fiximauto.ru
Утром, как обычно, на автопилоте сел в машину. Завел, прогрел, проснулся окончательно, включил передачу и слегка прибавил газу. Тут машинка задрожжала и подалась вперед очень нехотя, в добавок загорелся чек.
Экспресс-диагностика (сканер всегда торчит в разъеме) показала номер ошибки — Р0351 — обрыв цепи управления 1-го цилиндра, нет нагрузки на первом цилиндре. Почесав затылок, лезу в багажник за ключами, выворачиваю первую свечу.
Полный размер
Свеча в нагаре. Ставлю старую А17ДВРМ, которые лежали в багажнике с одного из ТО. Завожусь и нормально еду на работу. Но чек на приборке напрягает. На перекрестке на красном глушу двигатель, выбираю на телефоне «Clear logged fault(s)». Завожу, чека нет. Ура!
Что бы я делал без сканера, ключей и запасных свечек! Видимо уже пришла пора менять рабочие свечи.
UPD: Проблема была не в свечах, зря грешил на них, они исправны. А в катушке зажигания. Начинало троить при влажной погоде, в сухую все норм. Значит, где-то замыкало. Решилось заменой катушки на новую.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 86250 км
Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
В предыдущей записи бортжурнала я уже затрагивал эту тему.
Все началось осенью 2016 года.
У меня стоит автозапуск, и заметил что машина стала заводится со 2-го, а то и с 3-го раза. Постепенно начали проявляться трудности с запуском двигателя — изредка чуть дольше крутила и не с первого раза заводилась. Все это проявлялось настолько редко, что я не придавал этому значения.
Дальше появилась еще одна проблема: также изредка мотор глох, когда надо было дать газу. К примеру, вклиниться в поток на кольце. Это уже меня очень расстраивало. Но также проявлялось редко.
Дальше больше. Мотор начал изредка глохнуть на ходу! Когда надо было поддать газу, к примеру, при обгоне. Представляете насколько меня это уже начало напрягать.
Соответственно при всех этих ситуациях выскакивали ошибки p0351 и p0352, то вместе то отдельно. И постепенно все эти неприятные ситуации начали проявляться чаще. Сначала 1-2 раза в неделю, потом и 2-3 раза в день. Естественно искра и поступление топлива в рампу были проверены. Но так как неприятности повторялись не часто, было подозрение, что изредка пропадает искра в свечах. Поэтому я решил начать с малого:
— заменил свечные высоковольтные провода. На буквально три дня я забыл об ошибках и проблем. Далее постепенно все начало повторяться заново.
— заменил свечи. Ситуация не изменилась
— провел профилактику топливной системы. Изменения произошли, но другие. А эта проблема не ушла
— далее уже заменил катушку зажигания (на 8 клапаном двигателе она идет единым модулем) или так называемый модуль зажигания. В модуле стоят две катушки. По этому при неисправности катушки возникают ошибки p0351, p0352 то вместе то поочередно. Замена катушки зажигания решила проблему
Процесс замены не очень сложный. Обязательно отключить клемму от аккумулятора. Понадобиться насколько я помню шестигранник на 6. Желательно сначала снять саму катушку, а провода не трогать, чтобы не нарушить порядок установки проводов, а потом уже накинуть провода на новую катушку.
Итог: проблемы и ошибки все устранились и вот уже 2 месяца меня не беспокоят.
Полный размер
Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 90000 км
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Добрый день друзья!
Часть 2 тут.
Часть 3 тут
Не получается победить проблему, уже всю голову сломали.
Много просмотрено по поиску, но ничего полезного не найдено.
Если есть идеи — ДЕЛИТЕСЬ.
Полный размер
АВТОМОБИЛЬ:
Daewoo Matiz Best 1.0 [B10S (64 лс)] 2010 г.в. МКПП
На авто установлен дополнительный выносной тахометр, для визуализации работы ДВС, т.к. водитель с ослабленным слухом. Прибор подключен в параллель к 32 ноге ЭБУ.
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ:
ЭБУ выдает ошибку P0351- Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания A.
На свечи 1 и 4 цилиндра от катушки зажигания не поступает разряд и соответсвено нет искры.
Работают только 2 и 3 цилиндры.
ЧТО СДЕЛАНО:
1. Заменены высоковольтные провода на новые.
2. ВВ провода менялись местами с рабочими цилиндрами — провода исправны.
3. Заменена катушка зажигания на новую — 2 раза.
4. Прозвонили цепь между фишкой к катушке и блоком управления (31,32 и 29 пины) — обрыва провода нет.
5. Сняли параметры на фишке катушки по проводам A B C — сигналы есть.
6. Катушку зажигания промеряли на входе и на выходе — параметры в норме как по учебнику.
7. Заменены свечи на новые.
8. Отключали тахометр — ситуация не меняется.
UPDATE
9. Заменен Датчик положения распредвала Amd AMDSEN51.
10. Заменен Датчик коленчатого вала Era 550402.
ИТОГ:
Положительный результат отсутствует, машина так и работает на 2-х цилиндрах.
В автосервисах в которых побывали — разводят руками и берут или пытаются брать деньги за работу которая не исправила ситуацию.
Катушка зажигания Daewoo 96253555, устанавливался аналог фирмы TSN 1.2.154
Полный размер
TSN 1.2.154
Полный размер
TSN 1.2.154
Полный размер
ЭБУ Matiz 96942999
Спасибо за идеи и советы!
Всем полных баков и равных дорог!
Репост записи приветствуется.
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 1
Код DTC P0352:Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 2
Код DTC P0353:Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 3
Код DTC P0354:Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 4
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Сотрите диагностический код неисправности DTC с помощью диагностической системы Honda.
Запустите двигатель.
Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей DTC или диагностических кодов неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.
Высвечиваются ли коды неисправности P0351, P0352, P0353 и/или P0354?
ДА | - | |
НЕТ | - |
«Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте надежность контакта или крепления клемм катушки зажигания и компьютера ECM.■ |
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, с катушкой зажигания другого цилиндра.
Запустите двигатель.
Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей DTC или диагностических кодов неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.
Код DTC высвечивается для цилиндра с замененной катушкой?
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
Проверьте предохранитель зажигания № 14 IG (15 A) в блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.
Исправен ли предохранитель?
Реле исправно?
Отсоедините все 3-контактные разъемы катушек зажигания.
Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 3 3-контактного разъема 1-й катушки зажигания и «массой» кузова.
Соединение неразрывно?
Вновь соедините 20-контактный (белый) разъем блока предохранителей/реле в моторном отделении.
Отсоедините 3-контактный разъем катушки зажигания от цилиндра, в котором возникла проблема.
Поверните ключ зажигания в положение ON.
omanual.ru
Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 1
DTC P0352:Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 2
Код DTC P0353:Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 3
Код DTC P0354:Неисправность в цепи катушки зажигания цилиндра № 4
Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.
Запустите двигатель.
Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Высвечиваются ли коды неисправности P0351, P0352, P0353 и/или P0354?
ДА | - | |
НЕТ | - |
Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте надежность контакта или крепления клемм катушки зажигания и компьютера ECM/PCM.■ |
Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
Поменяйте местами катушку зажигания цилиндра, в котором возникла проблема, с катушкой зажигания другого цилиндра.
Запустите двигатель.
Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Код DTC высвечивается в положении замененной катушки?
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
Проверьте предохранитель № 13 IGNITION COIL RELAY (15 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
Исправен ли предохранитель?
Реле исправно?
ДА | - | |
НЕТ | - | Замените реле катушки зажигания, затем перейдите к Этап 25 . |
omanual.ru