Menu

Обогрев зеркал заднего вида своими руками – Обогрев зеркал заднего вида своими руками как просто сделать

Содержание

Обогрев зеркал заднего вида своими руками как просто сделать

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.

Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

 Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

auto-sovets.ru

Подогрев зеркал своими руками — детальная инструкция |

Желание установить подогрев зеркал возникает преимущественно зимой, с появлением проблемы связанной с замерзанием и обледенением зеркал заднего вида. Однако, с приходом тепла об этой необходимости мы чаще всего забываем, а с приходом первых холодов вспоминаем опять. В один день мне надоел этот цикл и я решил его прекратить, сколько можно хотеть, пора бы уже, как говорится, иметь. Само по себе
зеркало с подогревом
— появилось сравнительно недавно, и чаще всего встречается на новых заграничных моделях. Однако, я не собираюсь менять свой автомобиль только потому, что у него нет этой фишки, тем более, что как показывает практика, почти все навороты, устанавливаемые на иномарки, сегодня можно благополучно интегрировать на любой автомобиль, было бы желание и финансовая возможность. Кстати, кроме удобства, зеркало с подогревом — это еще и ваша безопасность, запотевшее или замерзшее зеркало заднего вида может стать причиной больших неприятностей на дороге.

Ближе к делу...

Сделать подогрев зеркал заднего вида можно в несколько способов, я решил "не изобретать велосипед" и прибегнуть к самому, на мой взгляд, простому из них и сделать подогрев зеркал, используя нагревательные элементы купленные в магазине.

Сама по себе работа по установке не представляет собой ничего сложного, здесь больше важна аккуратность, нежели какие-то супер-умения.

Вам понадобятся:

  1. Нагревательный элемент (2 шт).
  2. Строительный фен.
  3. Емкость с горячей водой.
  4. Дрель или острый нож.
  5. Пластмассовый скребок.
  6. И самое главное — "прямые руки" и свободное время.

По-порядку:

  1. Значится, берете фен (строительный) и разогреваете при его помощи оправку зеркального элемента.
  2. Вытяните собственно сам зеркальный элемент.
  3. Аккуратно снимите бумажный скотч, который имеется на тыльной части зеркала (в зависимости от модели). Будьте предельно внимательны, чтобы не дай Бог не повредить зеркальное покрытие, для этого лучше отказаться от использования металлических предметов.
  4. Далее, приклейте двусторонний скотч на купленные ранее нагревательные элементы.
  5. После этого лишнее можно аккуратно подрезать.
  6. На пластмассовой внутренней части корпуса зеркала пришлось подрезать ребро жесткости, поскольку оно мешало контактам нагревательного элемента.
  7. Теперь, проделайте небольшое отверстие (чем меньше, тем лучше) для проводки.
  8. Налейте горячей воды в емкость и установите зеркальные элементы в пластмассовый корпус.
  9. Что характерно, устанавливать в кипятке оказалось намного удобнее и проще, нежели при помощи фена.

Дельные советы:

  1. Нагревательный элемент клейте таким образом, чтобы контакты не соприкасались с зеркальным покрытием, в противном случае скорее всего в местах соприкосновениях оно выгорит.
  2. Подключать кнопку рекомендую с помощью знакомого электрика, так будет быстрее и надежнее.

Собственно все, на  этом процедура под названием: "подогрев зеркал своими руками" — окончена. Устанавливаем все на место и радуемся результату!

avtopulsar.ru

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Альтернативные методы

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

Поделиться "Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки"

mttunost.ru

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Самостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Альтернативные методы

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

autolirika.ru

Обогрев зеркал своими руками: детальная инструкция :: SYL.ru

Если летом подогрев наружных зеркал не нужен, то с наступлением морозов наличие этой функции становится просто необходимо. И тут дело даже не в комфорте, а в безопасности водителя и других участников движения. Замерзшие зеркала не дают достаточного обзора, что может быть опасно. К сожалению, далеко не все транспортные средства оснащаются в базовой комплектации обогревом. Поэтому нередко приходится мастерить что-то самому. Давайте посмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Общие сведения

Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.

Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

Использование ламп для подогрева

Суть этого метода, как вы уже наверняка догадались, заключается в том, что в корпус устанавливается несколько ламп, которые утепляются и прогревают зеркало. Для этих целей подойдет пара 12-вольтных ламп и немного провода. Конечно, в этом случае лампы используются не для подсветки, не забывайте об этом. Их тепла будет вполне достаточно для того, чтобы освободить зеркало ото льда за пару минут.

Естественно, первым делом необходимо произвести демонтаж зеркала. Чтобы придать ему лучшие теплоизоляционные свойства, корпус можно дополнительно утеплить. Какой материал использовать, решайте сами, благо их выбор довольно велик. Это может быть паронит, текстолит, лакоткань и многое другое. Помимо этого материал будет выполнять функцию изоляции, на случай соприкосновения плюса лампы с корпусом зеркала. Но так как в большинстве случаев корпус боковых зеркал изготовлен из пластика, то боятся вам нечего. В принципе, сверху того же текстолита можно приклеить тонкий слой фольги. Она будет использоваться в качестве отражателя тепла. Обогрев зеркал своими руками ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 мало чем отличается.

Активная стадия выполнения работ

Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.

Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой. На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода. Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

О правилах безопасности

Мы с вами уже немного разобрались с тем, как по первому способу должен проходить обогрев зеркал своими руками. «Калина» это или «семерка» - вы не должны забывать о правилах безопасности.

Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.

Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.

Использование нагревательных элементов для подогрева

Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.

В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. "Газель" в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.

Монтаж системы подогрева

Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.

Обратите внимание на то, что важно качественно приклеить нагревательный элемент к зеркалу. Что же касается контактов, то лучше использовать паяльник. В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать. На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет "Момент".

Несколько важных деталей

Вот мы и описали, как несколькими способами сделать качественный обогрев зеркал своими руками. «Гранта», модернизированная таким образом, подключается к сети одним способом, "Газель" - другим и так далее. Именно по этой причине нет смысла описывать, как правильно проложить проводку от зеркала к бортовой электронике машины. Тут вы сами вольны выбирать более предпочтительный маршрут.

В самом конце необходимо вывести все к кнопке включения, которую желательно расположить в удобном месте. Конечно, не забывайте и о том, что все должно быть хорошо заизолировано. Не рекомендуется использовать слишком тонкие провода, которые можно повредить уже на этапе монтажа.

Заключение

Стоит отметить, что обогрев зеркал своими руками 2107 или 2101 марки ВАЗ, а также любого другого автомобиля и модели выполняется аналогичным образом. Принципиальные отличия имеются, но суть методов от этого не меняется. Если вы сделаете все качественно и на совесть, то вы порадуетесь полученному результату.

В процессе работы могут возникать различные трудности, однако не бойтесь сделать что-то неверно. Всегда будет вторая попытка. Но, несмотря на это, не брезгуйте элементарными правилами безопасности. Во время выполнения работ желательно отключать аккумуляторную батарею.

Как вы видите, вам не понадобится никаких специальных инструментов и знаний. Все, что нужно, - немного упорства. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему, ведь теперь вы знаете, как сделать подогрев самостоятельно, не заплатив ни копейки.

www.syl.ru

Обогрев зеркал заднего вида

Обогрев зеркал заднего вида

Обогрев зеркал заднего вида своими руками.

Данный фотоотчёт нельзя назвать произведением одного автора. Однако, оставляя преимущество за первопроходцем, скажем так: начало этому фотоотчёту положил Evgeny с форума Российский Клуб Любителей Toyota Wish. Ссылки на тех авторов, чьи материалы использованы при сотавлении окончательного варианта, будут указаны непосредственно в тексте. Здесь же укажем их простым перечислением:
Nike, StalkerMA, Юрасик.

Сразу оговорюсь: данный фотоотчёт предусматривает подключение обогрева зеркал по штатной схеме, т.е. паралельно обогреву заднего стекла.

Вам , для реализации обогрева, потребуются сами нагревательные элементы, один контакт от штатного разъёма ( можно купить на разборках или попросить на форуме - народ у нас отзывчивый), два комплекта разъёмов поаккуратней, инструмент, провод, терпение и ... а пожалуй и всё.

Итак, начнем:
Юрасик :
Работу по установке обогрева можно разбить на несколько этапов. Один из них - снятие самих зеркал. Но ему предшествует снятие обшивки двери. Отчёт по этой операции можно посмотреть здесь.
Ну а для снятия самого зеркала нужно отсоединить разъём, головкой на 10 открутить 3 болта, и вынуть провод сквозь дыру двери. Всё, зеркало у Вас в руках.
Nike :
Принес весь корпус домой и грел в коробке до t~~60C - чтобы не сломать защелки, на всякий случай ...
Nike :
Для отделения зеркала от основы, t~~100C и склейки зеркала, герметик наверно лучше растекается, и все чисто, сухо, мне понравилось...

Данная процедура не является обязательной, если температура зеркал как минимум комнатная

Юрасик :
Надавил пальцем на верхний край зеркала с усилием, изменяющим его положение (хотя лучше предварительно, перед снятием с машины, изменить угол наклона кнопками).Снизу появилась щель. А затем шпателем, чтоб не попортить пластик, вытаскиваем нижний край из защёлок. Защелки отщелкнутся. Сверху шарниры, за нижний край подымаем стекло на 90 градусов и вытаскиваем на себя.
Evgeny :
Вот что будет у Вас в руках, после снятия зеркального элемента. Здесь видны шарниры, а ниже -защелки.
Evgeny :
Дальше мы убъем сразу 2-х зайцев- помоем зеркала и разогреем пластик
для того чтобы при снятии герметик отходил лучше и мы ничего не сломали! Включаем воду погорячее:
Evgeny :
Зеркала нагрелись.
Медленно отделяем зеркало от черной пластиковой подлжки.
Белая масса - это герметик, но о нем позже!

Evgeny :
Начинаем снимать герметик с зеркала. Разогретый, он отходит он легко.
Я снимал ножом, но лучше каким-нибудь пластмассовым шпателем.
Главное не давить сильно на зеркало, иначе будут видны царапины.

Остатки герметика можно удалить обычной соляркой.

Внимание, данная процедура может привести к образованию царапин на зеркальном покрытии.
StalkerMA :
Я делал ещё прощё: просто нагревал в воде зеркало с остатками герметика, он теплый легче удаляется. Остатки растер по зеркалу тонким слоем, а на него уже нагревательный элемент клеил.

Evgeny :
Сами нагревательные элементы заказал на этом сайте www.kvadro.com.ru/kont.htm.

Юрасик :
Я покупал от Волги. Ярославского производста. Они уже с наклееным двухсторонним скотчем.

Evgeny :
Заклеил очищенную от герметика сторону 2-х сторонним скотчем:
Evgeny :
Налепил сверху нагревательные элементы:
Обрезать по пунктиру не советую, так крепление надежнее и влага не проникнет.
Evgeny :
С подложками разделываемся так же, как и с зеркалами, т.е. снимаем герметик
Юрасик :
Затем приложите зеркальный элемент к подложке, чтоб наметить отверстия для контактов. Мне пришлось одно высверливать.
Evgeny :
Берем герметик (покупал давно в автозапчястях за 100рэ) и промазываем.
Не забываем и про контакты (не будут ржаветь):
Evgeny :
Собираем...
Пластик желательно погреть.
Evgeny :
Чтобы просунуть 2 провода для подключения термоэлемента, нам нужно разобрать зеркальный блок.
Для разборки нужна спец отвертка:
Юрасик :
Теперь, аккуратно вставив зеркальный элемент в подложку, подключаем провода к разъёмам и пропускаем их вместе со жгутом через все тернии.
Юрасик :
Поискав в магазинах какие-нибудь маленькие разъёмчики и ничего путного не найдя, купил такие. Это они в разобранном виде продаются. Если Вы купите такие же, не перепутайте, какие контакты в какой блок вставляются
Юрасик :
Припаял контакты, вставил в пластмассовый корпус.
Из фотографии видно, что запас по проводам относительно родного разъёма есть. И Вы не скупитесь.
Юрасик :
Вставляем зеркальный блок на место, подключаем основной разъём.
На двери, замотанный изолентой, имеется штатный разъём для подключения обогрева.Естественно, что наш разъём обогрева и штатный не стыкуются. Не беда, ведь у нас куплена ответная часть.
Откусываем штатный к едрене фене и на его место припаиваем ответную часть для нового разъема.
Не выбрасывайте старый разъёмчик, он нам ещё пригодится.
Nike :
А я такие использовал:
Юрасик :
Припаяли? Тогда вставляем "папу" в "маму" ( так на жаргоне называются штепсельная и розеточная части разъёма), задаваясь вопросом, а куда ведёт этот провод?
Nike :
По схеме эти жгуты идут в салон,

StalkerMA :
Вот место выхода 2-х жильного разъема с папами на обоих концах в салоне: Сперва снимаем накладку порога, затем боковину обшивки и в верхнем углу ищем разъем, точь в точь как был в двери.

Снимать надо от кресла. Не забудьте откутить болтик, крепящий боковину. Так же делаем справа.

StalkerMA :
А вот и сам разъёмчик. Слева находится точно такой же. Ищите.
Юрасик :
Подключив в двери разъём к жгуту, идущему в салон, вышли на разъём, оканчивающийся в салоне.
Теперь подключимся к нему. Вспомним, что у нас оставался откушенный разъём - мама. Я взял 4 контакта от разобранного разъема ШР (обратитесь к электроникам, они Вам помогут), подходящих по диаметру. Они из бронзы, пожестче. Подточил надфилем до квадратного сечения, влезающего в дырку "штатной мамы". Дырок там четыре, но контактные те, что квадратные.
Вставил по два в каждый разъём, припаяв заранее провода и заизолировав термоусадкой, а потом стал обмазывать эпоксидкой. Получилась достаточно жесткая конструкция. Сверху натянул термоусадочную трубку. Результат Вы видите.
Nike (улыбаясь):
А я такие использовал:
Юрасик :
Ваш "псевдоразъёмчик" готов и Вы вставили его в "мамы"? А куда теперь тянуть эти провода?
В начале фотоотчёта я говорил, что подключение по ШТАТНОЙ схеме. Изучаем её:
От штатного предохранителя Mirror Heater цепь идет на контакт 12 разъёма 1В блока Multiplex. Приглядимся к нему, красавцу, повнимательнее.
Нажмите для увеличения
StalkerMA :
Сняв бардачёк Вы увидите блок Multiplex. Самый верхний левый разъём - 1В. Я не привожу его фото в блоке, вот он отдельно, с разборки.
Как Вы видите, контакта 12 нет, дырка.

Nike :
Раз нет, вставим.

  Берем с разборки разъём. На разьеме есть стопорная планка для того, чтобы зафиксировать контакты. На фото она снята, хотя достаточно её просто приподнять. (Кстати, перед тем как вставить контакт в разьем 1В, приподнимите эту планку, я на своем не снимал, а просто поддел ножиком и вставил контакт) В самом пластиковом корпусе разьема есть распорная пружинка, благодаря которой контакт не выскакивает из корпуса. Аккуратно, иголкой, вставленной между контактом и корпусом, отожмите эту пружинку и вытащите контакт.
По снимку распорный язычек находится снизу контакта. Вытащили? Вот он какой. Запомните, как стоял. Вставлять придется.

Юрасик :
Надеюсь, контакт у Вас появился. Тогда втыкаем наши подготовленные "разъёмы" к штатным.
Далее, для прокладки проводов, нам придется снимать "торпеду". Это уже описано здесь
Кстати, можно заодно выполнить советы, данные там.
Юрасик :
Сняв "торпеду" мы займемся прокладкой проводов, пристёгивая их нейлоновыми стяжками. Кстати, стяжки лучше на 150мм.
Не пристёгивайте сразу всё. Нам ещё их паять. Примерили, + небольшой запасец, откусили.
Юрасик :
Теперь черные провода нужно соединить с корпусом. Я взял контакт под болт М6, спаял их, и в районе крепления SRS прикрутил на массу.
Юрасик :
Красные же провода припаял к нашему контакту. Вынув разъём 1В отжал стопорную пластину и вставил на место 12 контакта наш. В идеале, если у Вас точно такой контакт, и Вы правильно его вставили, он должен со слабым щелчком сесть на место. Прижимаем стопорную пластину и вставляем разъём на место.
Вы думаете это всё? Нет, дорогие, Вам ещё торпеду на место ставить. Вот где засада-то.
Как Вы видите, возни много. Купи то, достань сё. Да и с подключением морока. Но зато Вы имеете обогрев зеркал со штатным предохранителем. Хотя... есть резон изменить точку подключения. Например от прикуривателя, или иного постоянного плюса. Тогда Вам не надо искать контакт для штатного разъёма и обогрев зеркл не будет зависеть от включения обогрева заднего стекла. Минус - городи кнопку отдельно, предохранитель где-то ставить надо. Об этом не буду- это уже другая сказка.

wish-russia.ru

Как сделать подогрев зеркал заднего вида

Оснащать наружные зеркала функцией подогрева начали совсем недавно, следовательно, такой опцией оснащены только "молодые" автомобили. Но многим владельцам старых моделей, тоже хочется установить на своего железного коня такую модную и полезную "фишку", которая к тому же дополнительно способствует безопасности вождения. Зеркала заднего обзора не запотевают и не замерзают в любое время года, значит, у водителя имеется 100-процентный обзор.

В настоящее время многих автолюбителей интересует, как сделать подогрев зеркал своими руками? Это не только возможно, но и очень выгодно – значительно экономит финансы.

Разновидности подогрева

Подогрев может быть выполнен на основе нагревателей разного типа: проволочного нагревателя, печатного проводника или пленки.

Проволочный

Самый наипростейший вид нагревателя можно изготовить из проволоки. Ее нужно намотать на основу или запрессовать в пространство, ограниченное двумя полосами изоляционных материалов. Место его крепления – обратная сторона отражателя, а для фиксации следует воспользоваться липкой лентой, клеем или механическими зажимами. Правда, воздушные зазоры и промежуточный слой, ограниченный с одной стороны стеклом, а с другой – нагревателем, приводят к низкому показателю КПД.

Нагревательный элемент

Нагреватель на основе печатного проводника внешне выглядит как плоский слой, для изготовления которого использовалась трафаретная печать проводящими пастами. Несколько печатных проводников должны быть покрыты с двух сторон термостойким полимером. Местом фиксации нагревателя является задняя сторона зеркала. Крепить его нужно клеем или липкой лентой.

Нагреватель такого типа может иметь и другую внешность: изолирующая лента, покрытая печатными проводниками. Но такой вариант приводит к низкому КПД по той же причине, что и в случае с проволочным нагревателем.

Пленочные

Самой надежным видом является нагреватель, основанный на пленочном резистивном элементе. Это слой, способный проводить ток. Устанавливать его стоит на стекло отражателя при помощи липкой двусторонней ленты. Главная функция пленочной основы – равномерное распределение тепла по всей зеркальной поверхности.

Самый простой способ изготовления зеркала с подогревом

Установить подогрев на зеркало можно с помощью следующих простых инструментов и деталей:

  1. Бытового фена.
  2. Дрели.
  3. 2-х нагревательных элементов.
  4. Емкости с горячей водой.
  5. Канцелярского ножа.
  6. Деревянного или пластмассового скребка
  7. Двустороннего скотча.
  8. Уайт-спирита.

Схема разборки зеркала

Также потребуется немного свободного времени, чтобы выполнить необходимые действия:

  1. Нужно разобрать зеркало и извлечь зеркальный элемент. Для этого корпус должен быть нагрет, например, при помощи бытового фена.
  2. Снять скотч или другой фиксирующий материал с оборотной стороны зеркала. Для этого пригодится скребок и Уайт-спирит. Пользоваться нужно только деревянным или пластмассовым скребком, так как нарушение этой рекомендации может привести к повреждению зеркального покрытия.
  3. Следующий этап заключается в наклеивании нагревательных элементов на двустороннюю липкую основу. Также для этого можно воспользоваться саморезами или другими крепежными материалами.
  4. Далее нужно подрезать и убрать все лишнее. Нагревательные элементы нужно подогнуть таким образом, чтобы они не "выглядывали" за края зеркала.
  5. Если пластмассовый корпус зеркала имеет ребра жесткости с внутренней стороны, то их лучше срезать, иначе они будут мешать.
  6. В завершении нужно сделать маленькое отверстие для проводки.

Наклеивание элементов

Процесс установки зеркала в корпус можно осуществлять при помощи:

  • фена;
  • горячей воды.

Рассмотрим подробнее второй способ (он более простой и удобный). В посуду с кипятком опускается пластмассовый корпус с целью размягчить его. Когда требуемый результат будет достигнут, можно приступать к установке зеркала, оснащенного нагревательным элементом.

Установка подогрева зеркал очень полезна в случаях, если водитель проживает в холодной климатической зоне или у него нет гаража. С включением нагревательного элемента повышается температура, что приводит к растапливанию снега и удалению влаги и конденсата. Соответственно, водителю не придется тратить драгоценное время на очистку комплектующих и повышение обзорности.

Несколько полезных советов

Полезные советы по монтажу подогрева

Для достижения максимального эффекта работы от подогрева зеркал, нужно наклеивать нагревательные элементы таким образом, чтобы их контакты не соприкасались с зеркальным покрытием. Постоянный контакт нагревателя и зеркального покрытия может привести к выгоранию.

Кнопку включения/отключения подогрева, конечно, можно установить самостоятельно, но гораздо более надежный вариант – прибегнуть к помощи опытного электрика. Это сэкономит время и предупредит возникновение неприятных ситуаций во время эксплуатации.

Видео

Как установить подогрев, показано ниже:

auto-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о