Вообщем разобрал я немного акпп сняв задню крышку.
Сделать это просто.
1) снять переднее левое колесо и защиту пластиковую КПП
2) Открутить все подушки кроме подушки со стороны мотора, предварительно установив домкрат под мотор.
3) Открутить продольную балку.
4) Опускаем домкрат до момента когда можно увидеть все болты крышки.
5) Откручиваем.
Вообщем как и предполагалось хана крышке и всем фрикционам (угольки)
попутно следы перегрева на солнечной передаче заднего хода и ступице 3-4 передач. Не знаю на сколько это критично и можно ли их оставить… Может есть спецы? Фото внизу
в остальном все выглядит очень даже хорошо.
ЗЫ пришлось ехать порядка 1000км в режиме «L, разгон до 90-N, накат до 60-L, разгон до 90…» возможно это подубило ступицу и шестерню, а может и перекос из за крышки…
Точно в заказ:
задняя крышка, фрикционы 3-4 передачи
сломаная крышка, кольцо лопнуло, перекос.
тормозная лента вроде ок
барабан тоже ок
фрикционы в уголь
Ступица 3-4 передачи перегрев на месте стыка с солнечной задней
солнечная задняя износ на месте стыка со ступицей 3-4 передачи
Ступица 3\4 в сборе с солнечной задней (наглядно как они терлись при том что между ними подшипник)
поршень барабана 3/4 подтисало сгоревшими фрикционами. Жить будет?
барабан 3/4 чуток подъело чем-то, похоже возвратной пружиной задней
барабан 3/4 Износ от компрессионных колец задней крышки
барабан 3/4 износ от компрессионных колец задней крышки
www.drive2.ru
Алгоритм работы кинематики АКПП FN4A-EL.
|
Кто сталкивается с поломкой АКПП — тот меня поймёт…. едешь, одометр зашкаливает, машина ползёт… что то сломалось, но что??? Чтобы понять куда копать — надо чётко понимать алгоритм работы механической части коробки. Передачи держат пакеты фрикционов и тормозная лента в той или иной комбинации — это понятно. Если пакеты проскальзывают и машина едет, как на буксующем сцеплении — значит какой то из пакетов не зажат — не вращается как одно целое — это тоже понятно. Глобальная причина — это потеря давления в гидросистеме. А где именно у нас сбой? Чтоб понять, давайте разберёмся — как оно там сё взаимодействует. |
Кому интересно, попробую объяснить «на пальцах». Возьму за основу одну из схем найденную на просторах интернета. Раскрасил и нарисовал стрелочки. Части выделенные одним цветом вращаются — как одно целое. Серым цветом — стоит на месте. Красным — выделено то что зажато. Подробности работы гидротрансформатора не рассматриваем. Начнём сразу с первичной оси которую крутит турбинное колесо гидротрансформатора. |
На первых трёх передачах постоянно зажат пакет переднего хода (FORWARD CLUTCH). Он жестко соединяет первичную ось с солнечной шестернёй передней планетарки (FRONT SUN GEAR) (на схеме обозначил номером 1). |
1-я передача: |
Солнечная шестерня передней планетарки (1) вращает сателлиты (2). Сателлиты пытаются вращать свою коронную шестерню (3). Коронная шестерня упирается в муфту свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) и в эту сторону вращаться не может, т.к. эта муфта может вращаться только в одну сторону (как бендикс). И поэтому всё что с ней соединено – стоит на месте относительно корпуса и ни куда не крутится (выделено серым на рисунке). Поэтому сателлиты (2) начинают обкатывать коронную шестерню (3) изнутри. Водило сателлитов (2) соединено с одной стороны с PRIMARY GEAR и вращает его, таким образом получаем первую передачу. |
Побочное действие: Водило сателлитов передней планетарки вращает коронную шестерню задней планетарки (4), тоже выделено зелёным. Она крутит на месте сателлиты (5). Сателлиты (5) крутят в обратную сторону свою солнечную шестерню (6). Ну и заодно обойма REVERS CLUTCH крутится вместе с ней (выделено голубым). |
2-я передача: |
Тут всё тоже самое что и на 1-й передаче. Включается так: тормозная лента тормозит на корпус обойму реверса (выделено серым), таким образом, стопорит солнечную шестерню задней планетарки (6). Сателлиты (5) начинают обкатывать солнце (6) и толкают своё водило, которое начинает вращать корону передней планетарки (3) – всё выделено голубым. Таким образом, ускоряется вся та часть, которая выделена зелёным. Т.к. сателлиты (2) обкатывают корону (3) изнутри и та ещё в свою очередь крутиться с ними в одном направлении (а не стоит как на 1-й передаче). |
3-я передача: Ну тут вообще всё просто: Зажимается пакет 3-4, а тормозная лента отпускается. FORWARD остаётся сжатым. Таким образом шестерёнки планетарок крутиться не могут и всё вращается, как одно целое. Получается прямая передачая: |
4-я передача или OVER DRIVE. Значит повышающая передача (передаточное число >1): |
Первичная ось через пакет 3-4 вращает водило сателлитов задней планетарки. Водило тянет сателлиты. Так как, солнце застопорено тормозной лентой (выделено серым), то сателлиты начинают его обкатывать при этом толкая вперёд свою коронную шестерню (выделено зелёным). В этом месте и получается увеличение количества оборотов. Т.е. первичная ось делает один оборот, водило сателлитов вместе с ней один оборот, а корона больше одного оборота – вот и весь фокус. |
На четвёртой скорости на плечи пакета 3-4 ложится просто аццкая нагрузка – помните об этом. |
Задняя передача: |
Первичная ось через пакет задней (REVERS CLUCTH) вращает солнце задней планетарки. Водило задней планетарки застопорено пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) – выделено серым. Поэтому сателлиты задней планетарки крутят свою корону в обратную сторону – выделено зелёным. Вот так задняя и получается. |
Первая передача в режиме «1» отличается от первой в режиме «D» тем , что стартует не только с муфты свободного хода, но и дополнительно коронная шестерня заторможена пакетом низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH) — это необходимо чтоб выдержать бОльшую нагрузку. |
Кстати!!! Если машина в режиме D не трогается с места, а в режиме 1 — трогается нормально — значит муфта свободного хода (ONE-WAY CLUTCH) продрало и теперь она крутится в обе стороны — а должна только в одну, но в режиме «1» — за неё тормозит пакет LOW & REVERS CLUTCH |
Когда мы делаем Стояночный тест (Stall test) — мы в первую очередь проверяем муфту переднего хода (FORWARD CLUTCH). |
Если не включается вторая — значит не работает тормозная лента. |
Если не включается 3-4 — значит не работает муфта 3-4 |
Если не включается задняя — значит не включается пакет низкой и задней (LOW & REVERS CLUTCH), либо пакет задней (REVERS CLUTCH) — тот, что стоит в сборе с пакетом 3-4. |
Надеюсь, кому то помог :). |
Полезные ссылки: |
Ремонт АКПП FN4A-EL (4F27E) |
Эта же статья на Дроме (только там картинки пропали) |
НАЗАД |
yo-sergey.narod.ru
Автоматическая коробка передач — сложный агрегат, который может доставлять владельцу авто разные проблемы. Ремонт и диагностика вариатора в Москве или же других видов АКПП может, понадобится по разным причинам. Одна из довольно распространенных поломок — поломка задней передачи — при её включении автомобиль не двигается назад. В данной ситуации не нужно спешить с поисками нового или поддержанного агрегата на замену, так как качественный ремонт коробки «автомат» позволит устранить подобную неисправность.
К числу характерных проблем с передачей Reverse на автоматической трансмиссии относятся такие:
Если появились сложности с включением/работой задней передачи коробки «автомат», спешить с заменой или разборкой не нужно. Тут напрашиваются аналогии с другими неисправностями: если вышел из строя радиатор охлаждения АКПП, то вы же не будете менять весь агрегат. Также и тут. Сперва, изучите мануал и найдите наиболее вероятные причины поломки. Помимо этого, можно сразу обращаться в наш автосервис, где опытные специалисты быстро диагностируют причину неисправности и приведут автоматическую коробку в порядок.
tiptronic.su
Перестала включаться задняя передача АКПП MazdaПерестала включаться задняя передача АКПП Mazda« : 07.02.2012, 23:54 » Перестали включатся передачи задняя и 4 когда температура стала меньше -10 град. Переключение с 1 на 2 идёт слишком плавно, я даже не пойму переключилось ли на 2-ю или сразу на 3-ю. Иногда переключения сопровождаются сильным ударом. Но это можно терпеть, но когда пропала задняя, это караул, помогите!!!!! Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #1 : 08.02.2012, 00:10 » может, масло залито несоответствующее? раз есть зависимость от температуры. не включается задняя передача — это уже аварийная ситуация… Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #2 : 08.02.2012, 08:47 » когда менялось масло и фильтр? Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #3 : 08.02.2012, 12:30 » А что там нужно менять? Я когда два года назад покупал машину, то на станции сказали что масло там специальное и не меняется, оно на весь срок службы. Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #4 : 08.02.2012, 14:47 » Ыыыы Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #5 : 08.02.2012, 14:58 » Mintol может, конечно, будут еще рекомендации, но я бы советовал продать машину. скоро уже весна, можно взять отличный велосипед — да, не машина, зато оздоровитесь, болеть вообще не будете. ну и тоже ведь транспорт — на нем гораздо быстрее, чем пешком. а на вырученные от продажи деньги купите что-то полезное для дома или жене подарок сделаете Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #6 : 08.02.2012, 15:39 » мдя.. ощущается несоответствие ожиданий и того что имеем по факту.. немец то ж тоже не панацея, так же будет сыпаться. но то ж немец, если уж он сыпется, то … ну вы поняли с коробкой надо разбираться, может туда перед продажей зашуровали присадки, вот коробка как могла доездила до зимы. мне тоже коробку уничтожили, теперь контрактная стоит и все с ней отлично. Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #7 : 08.02.2012, 15:56 » Вот никак немогу понять, у немцев никогда ничего не ломается? Или каждый …… даже ребёнок может починить? Или запчасти дешевле? Гнилопели конечна да….. надо брать! Знаю чувака, который так хотел себе ауди (толи 80 толи 100), короче купил и на следующий день стуканул мотор. И еще двоих, у которых фашисты и 20 тыс после капиталки не получалось проехать! Немцы — это сила! ГЫ Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #8 : 08.02.2012, 16:09 » Как совет владельцу подубитой Мазды: депресняк в сторону, писсимизм тоже, готовить кошелек и восстанавливать автомобиль. будет потом служить верой и правдой, конечно же если косяки позакрывать Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #9 : 08.02.2012, 22:01 » А что там нужно менять? Я когда два года назад покупал машину, то на станции сказали что масло там специальное и не меняется, оно на весь срок службы.2 года — вроде как бы и пора заменить масло в АКПП. Ибо вечного ничего нет. И не просто слить-залит, а с промывкой. Литров так 10 или 15, тут поопытнее меня есть — скажут точно. и если других дефектов нет — то и заработает АКПП. а остальные неполадки тут ни при чем. Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #10 : 09.02.2012, 00:21 » я так понял, почистить форсунки и сетку, чтобы коробка заработала нормально, рекомендовали официалы Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #11 : 21.02.2012, 08:00 » Как правило все проблемы с задней передачей и чёткостью ёё включения напрямую зависят от давления масла, т.е. в большинстве случаев, проблема в масляном насосе и его цепях. А именно фильтр, редукционный клапан и собственно насос Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #12 : 21.02.2012, 09:01 » честно говоря, вариант решения проблемы с АКПП путем чистки форсунок и сетки мне показался чем-то вроде шутки. забавный подход к решению проблем предлагают некоторые СТО… такие и EGR заглушат, и катализатор выбьют, глазом не моргнув Re: Перестала включаться задняя передача АКПП Mazda« #13 : 21.02.2012, 20:43 » Вот процедура измерения давления АКПП Mazda Xedos 9 с моторм KJ и данные давления при разных режимах. Для АКПП мотора KL процедура измерения давления аналогична |
mazdaservice.org