Не выдержал я и поменял передние амо и пружины. Родные еще были в хорошем состоянии, не текли, не стучали, пружины целые и не особо просевшие. Напомню, задние амортики менял на САКС прошлой осенью ( родные тоже не текли, не стучали, но были мягкие). Т.к. автомобилю уже 9 лет и вот-вот 100 ткм пробега, посчитал что родная подвеска уже уставшая, слишком мягкая. Захотелось более упругого передка.
Амо Боже автоматик и пружины от ВАЗ-10ки были куплены уже давно (Запись в БЖ про пружины) . А еще были куплены опорные подшипники Ina (как и оригинал), и на всякий случай, пыльники и отбойники (кстати, может кому в Казани надо? — продам с дисконтом ). Решил сам не менять, и наверное, правильно сделал — повозился мастер, и еще пружины решили немного отрезать. Т.к. концы пружин, в сравнении с оригиналом, расположены были по-другому. Я знаю что некоторые их режут, некоторые — прям так ставили. В итоге, после отрезания, и чашка сверху встала ровно, и высота норм — как у родных пружин. Если не резать — придется крутить верхнюю металл. чашку, а она эксцентрична (может уйти угол развала, кастор), и при этом еще и ляжет не в той плоскости, что вызовет нежелательный паразитный изгиб пружины при установке. Так что моя рекомендация относительно ВАЗовских пружин — резать, примерно как на фото.
Кстати, вытаскивали и засовывали стойки в несжатом состоянии…немного геморно, но возможно. Заодно я заморочился и перевернул стойки переднего стабилизатора (вверх-ногами). т.к. разбивается обычно 1 шаровое соединение (не помню верхнее или нижнее), решил еще отсрочить момент замены ) Так-то они не стучали, проехали год, надеюсь еще может годик поездят ).
Взял так же с собой колодки передние — мои АТЕ иногда противненько поскрипывают при несильных торможениях. Но колодки были как новые по толщине — решил не трогать.
ИТОГ: передок машинки задрался…на сколько см — не измерял. По аркам — передние чуть выше чем задние получились. Но в целом машина ровно стоит. Я нынешней модой на занижение не зацеплен, мне клиренс важнее. По ощущениям: намного
PS: летние колеса у меня меньше стоковых по размеру (185*65*14) — поэтому в арке «много места» ) Если бы стоял родной размер — было бы на 1см по радиусу больше.
До замены передка, но немного под другим ракурсом (выше камера).
www.drive2.ru
Собственно решил поменять передние стоики, так как убил я их окончательно))) Стойки уже менялись на 100000км, менялись в Виннер В и как мне кажется поставили не очень хорошие. Буквально через 15000км правя потекла. Купил оригинальные улучшенные стоики, ну и заодно решил пружины поменять, а то морда просела конкретно. Особо расписывать не буду, просто покажу процесс замены
Менял неспешно в течении дня
Поменял стойки, пружины и опорный подшипники, остальное на мой взгляд в нормальном состоянии, еще поменяю стойки стабилизаторов, а то одну погнул)))
Маркировка на старых стойках 4M51-18045-PBB
На новых 4M51-18045-PBD
по деньгам
Стойка передняя правоя 1 595 291 FoMoCo 3 329,70р.
Стойка передняя левоя 1 595 298 FoMoCo 3 939,98р.
Пружины передние (Желтый, Зеленый, Серый) 1 370 823 FoMoCo 7 611,42р.
Опорные подшипники 1 508 111 FoMoCo 1 142,00р.
Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 188888 км
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Привет всем!) Случилось это так еще весной когда купил машину догадывался что стойкам капец и их скоро придется менять но все тянул время за не имением лишних средств… и вот одним из обычных вечеров возвращаясь с работы домой я услышал да и почувствовал как где то с правой стороны по кузову что то ударило причем на ровной дороге… припарковавшись на обочину и обойдя вокруг машины ничего подозрительного не увидел… и только сев в машину и тронувшись заметил что машину как то странно перекосило на правую сторону, тут уже все стало понятно что странный удар по кузову это лопнувшая пружина с правой стороны…(( так и пополз потихоньку домой с скрежетом и вниманием прохожих при переезде полицейских…)
1. стойки передние Sachs — 2шт. — 7960р.
2. пружины передние Lesjofors — 2шт. — 2800р.
3. подшипник опоры передней SKF — 2шт. — 1600р.
4. отбойник и пыльник KYB — к-т 2+2 — 700р.
Ну и вкратце опишу как все менял…
забрал ништяки…)
готовимся к install!
устанавливаем упоры под колеса и подымаем машину на домкрате, снимаем колесо.
для удобства я снимал суппорта и тормозные диски, это не обязательно…
после того как открутили суппорт аккуратно отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт так, чтобы он не мешал и снимаем тормозной диск со ступицы…
открутить стойку стабилизатора…
теперь откручиваем болт крепления стойки к ступице…
болт выкручен 1. расклиниваем кулак 2. легкими ударами молотка сбиваем ступицу со стойки… при этом постоянно придерживая ступицу…
после того как внизу все раскручено и стойка держится в стакане переходим под капот и отсоединяем все защелки
защелки сняты…подымаем верхний пластик и откручиваем нижний
сдергиваем нижний пластик
теперь приподняв верхний пластик есть доступ к болтам крепления стойки… откручиваем их и снимаем стойку…
а вот и виновница торжества!)
собираем новую стойку…не забываем прокачать новую стойку перед сборкой и обратите внимание на совпадение меток на подшипнике и стойке…
www.drive2.ru
Друзья, всем привет. Не судите строго 🙂 Хоть и есть инструкция у многих, попытался объяснить своими словами, может будет полезной статья. Начнем 😉
Поднимаем домкратом машину, снимаем колесо. Рекомендуют так же снять суппорт и диск тормозной, но я этого не делал. Но если необходимо, то суппорт снять легко, выкручивая два болта, они с внутренней стороны. Тормозной диск не прикручен, он держится за счет стягивания самого колеса, вынимается после снятия суппорта.
Далее откручиваем гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости, которая сверху, ключом на 15. Зажимая с обратной стороны плоскогубцами или придерживая шестигранником №5 с внешней стороны. После отводим его в сторону. Если установлен датчики АБС, тоже снимаем.
Переходим к болту, который крепит кулак поворотный к стойке. После того как выкрутили болт, остается снять сам кулак. С обратной стороны кулака, в месте, где проходил болт, имеется разрез и обычно в сервисных центрах имеют на этот случай специальный инструмент, который вставляют в разрез и расширяют его, тем самым облегчая снятие. Если нет такого инструмента, можно проще, постучав молотком о кулак.
Теперь сама стойка амортизатора, которая крепится на трех болтах, в подкапотном пространстве. Чтобы добраться до болтов стойки, необходимо снять клипсы(6 шт.) с наружной вентиляционной решетки и приподнять её или снять, для доступа к панели защиты, которая держится на двух болтах. После откручивания болтов, панель вынимаем. Откручиваем стойку.
После того как вытащил стойку, стягиваем пружину. Стяжки ставим, друг напротив друга и стягиваем до тех пор, пока стойка не будет свободно ходить от пружины. Откручиваем гайку штока, ключом на 12.
На этом в принципе и все. Потом в обратном порядке.
По времени без специальных инструментов (пистолета) на каждую стойку до 2,5 ч.
P.S. Что касаемо задней подвески, пружина и амортизатор стоят отдельно. Что бы снять амортизатор, необходимо выкрутить бол крепления в нижней части и отвести его в сторону. Далее выкрутить, два болта на 10, крепления кронштейна амортизатора к кузову, они в верхней части.
Спасибо за внимание!
указана место гайки стабилизатора и болта в кулаке
датчик АБС
откручиваем суппорт
разрез в кулаке
клипсы и наружная вентиляционная решетка
откручиваем болт защитной панели
вынимаем панель защитную
показаны болты защитной панели и стойки амортизатора
откручиваем гайку штока
www.drive2.ru
Не так давно, 4 месяца назад, мне пришлось переехать из Украины в Россию, через Крым, с полной загрузкой. Загрузил в авто всё, что влезло, сложил задние сиденья и забил барахлом под крышу, плюс купил бокс на крышу, на 480 литров и его тоже полностью забил. См фотки 🙂
В итоге, нагрузка авто, по примерной оценке составила: Я+Жена+500-600 кг барахла. Понятно, что тачка присела, колёса зашли в арки сантиметра на 3. Первая поездка, 1000 км, в Крым — прошла нормально, машина ехала почти как обычно, ничего не цепляло, подвеска работала нормально и ничего не предвещало, Расход, кстати, тоже почти не изменился, наверное тот факт, что тачка присела сантиметров на 5 — компенсировал загрузку за счёт меньшего сопротивления воздуху))
В Крыму машину разгрузили, и там я катался как обычно, тоже все было норм. Когда настала пора ехать из Крыма в Питер, тачку снова загрузили, примерно так-же, но тут уже, почти сразу же, начались проблемы. В первый раз я заметил не приятный, чиркающий звук из передних арок при крутом повороте на крутом спуске, ещё в Севастополе (скорость небольшая была), тормознул на заправке, глянул — вроде всё ок.непонятно. Потом чиркать начало на крупных, пологих волнах на дороге, на большой скорости, когда машина чуток приседала в низине дорожного изгиба, колёса чиркали об арки, сразу с двух сторон, но когда я тормозил и пытался понять в чём дело — ничего особенного не видно, пружины целые, ну да, присевшая, от загрузки, но ничего более.Короче, доехали так до Питера, старался аккуратнее, но чиркало всё равно много раз, не сильно, не какой катастрофы не случилось.
В Питере машину разгрузили и началась обычная эксплуатация, но чирканья не прекратились! Даже наоборот усугубились, чиркать стало на каждом лежачем полицейском, даже при пустой машине, даже если очень медленно их проезжать, причём визуально тачка не казалась сильно присевшей, ну может чуток ниже стала, замер рулеткой, прямо за передними колесами, показал 14 см, но раньше я не мерял, а по памяти трудно сравнить, эффект проявлялся именно в динамике!
Потом, как-то, на парковке, у супермаркета, я встал возле такой-же машины, зеркало-к-зеркалу и вот тут-то и стало совершенно чётко ясно, что тачка просела, сантиметра на 4, не меньше! А тут ещё зима на носу, шипы одевать надо а колеса по аркам чиркают — беда.шипы то всё разодрать могут.
Короче, решил я поменять передние пружины, исследовал этот вопрос и пришёл к выводу, что ставить надо пружины от дизельной машины, 2.0 — они чуток мощнее. Ибо не факт, что это у меня последний переезд, да и тяжести я часто разные вожу, к тому же клиренса мне все всегда не хватало.
В общем, выбрал я пружины kilen 13472, они-же LESJOFORS 40 276 57, нашёл чуваков, которые согласны были это сделать, не кто из официалов, кстати, не согласился. ford-market — вот к этим ребятам я поехал, нормальные черти!
Итогом я более чем доволен, машинка, понятно, чиркать перестала и стала заметно выше, замер рулеткой, в том-же месте, за передним колесом, показал 17 см — супер! Причём, визуально морда не задрана, подвеска стала чуть жёстче, но рулиться хуже она не стала! Чуть ппж сделаю фотки тачки. Короче, если у вас аналогичные проблемы — рекомендую! Ставьте пружины от дизеля 2.0! Но они идут только на перёд, задняя подвеска для всех моторов одинаковая(но для универсала — она своя!). У фирмы kilen/LESJOFORS есть усиленные, грузовые пружины на зад, именно для универсала, стоят они не очень много, около 3к рубасов, может ппж я себе их поставлю, зад у меня тоже чуток просел, но не так сильно как перед.
Коды деталек, надеюсь кому поможет:
Передние пружины, оригинал: 1851892, 1851893 (не знаю в чём разница)
Передние пружины, оригинал, дизель 2.0: 1713087, 1713086
Передние пружины, не оригинал: 13471(kilen)/4027656(LESJOFORS)
Передние пружины, не оригинал, дизель 2.0(мой вариант):13472(kilen)/4027657(LESJOFORS)
Усиленные пружины на зад: 53280(Kilen)/4227625(LESJOFORS)
Что вышло по деньгам(рубли):
Пара пружин = 5000 (LESJOFORS 4027657)
Работа = 3000
Опорные подшипники = 1700 (при каждом разборе стоек их надо менять)
Развал-схождение = 1500
www.drive2.ru
Полный размер
Доброй ночи Драйвовчане!
Наконец выбрался из гаража, процедура по замене пружин прошла успешно! Нюансов как таковых нет в работе, все видосы в интернете изобилуют подробностями замены. Ничего сложного! «Труднее» всего стягивать пружины ;))) от результата я обалдел! Морда забралась на 9см. А теперь вопрос: сколько по времени проседают пружины? Есть смысл сейчас делать развал, или покататься недельку другую? Фото делал в потемках на тапок 😉 К сожалению не сделал фото до, но скажу что цеплял я брызгавиками даже небольшие неровности. Заодно выяснил насколько у меня была обломана пружина. Все на фото! Будут вопросы по замене обращайтесь, помогу чем смогу!
Добавил фото днем. Морда аодзадрана, будем ждать пока немного просядут, а то видок так не очень .
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Заменяем амортизатор при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, буфера хода сжатия амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора.
Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо.
Подставляем под нижний задний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат и поджимаем пружину так, чтобы подвеска находилась в положении «автомобиль на колесах».
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу…
…и вынимаем болт.
Приспускаем регулируемый упор.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора в арке заднего колеса.
…и снимаем амортизатор.
Удерживая разводным ключом верхний конец штока амортизатора, z-образным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора…
…и снимаем верхнюю опору вместе с буфером и кожухом штока.
Снимаем верхнюю опору амортизатора и буфер сжатия.
Если резиновая часть верхней опоры разрушилась или разрушился буфер хода сжатия, то эти детали необходимо заменить.
При установке амортизатора затягиваем болты крепления его верхней опоры и крепим нижний конец амортизатора к продольному рычагу.
Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».
Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Пружины необходимо менять только парой.
Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них.
При первом способе, выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».
Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.
Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.
Соблюдая осторожность, снимаем пружину.
Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.
Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).
Снимаем нижнюю прокладку.
Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.
Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя
Сжимаем стяжками новую пружину.
Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.
Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.
Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.
Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.
При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины.
Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».
Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт (см. «7.3. Ford Focus II. Замена верхнего, нижнего переднего, нижнего заднего и продольного рычагов задней подвески»).
Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.
После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.
Остальные операции по снятию деталей см. выше.
Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности.
Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».
vajnovsem.ru