Menu

Натяжной ролик и ролик обводной – Mazda 6 Полёт навигатора › Бортжурнал › Замена роликов, подшипников и приводного ремня навесного оборудования (обводной ролик сдался не сразу)

BMW 3 series N42B20 › Бортжурнал › Заменил ролики (натяжной и обводной) + шкив генератора + приводной ремень.

Итак, начнем пожалуй…
Осенью появилась некая проблемка. Что-то застучало. Сначала я подумал, что задребезжала дросельная заслонка (DISA), т.к. недавно лазил в нее. Но проведя ревизию заслонки, снял, прочистил, подергал. Понял, что это не она. Тут немного испугался, а вдруг двигатель застучал. Но что-то подсказывало, что не он. Так как звук был не постоянным и хаотичным. Но вскоре нашел виновника торжества. Им оказался шкив генератора. Забил и катался до сегодняшнего дня. Но напрягает этот дребезг. заказал новый шкив, заодно и ролики с ремнем, т.к. помимо работы двигателя слышны постоянные шорканья.
Записал на видео звуки шорканий и дребезга шкива генератора:

Ну и далее собственно распишу весь процесс замены и нюансы, о которых было бы не плохо знать.

Начнем с обзора необходимых нам запчастей.
Обводной ролик, с ним все просто. Номер 532047510. Производитель INA. Ставится в оригинале.

Обводной ролик, 532047510. INA. Ставится в оригинале.

Натяжной ролик в теории отдельно не меняется. Меняется полностью натяжитель 11 28 7 524 267. НО, Вместо натяжного ролика на двигателе N42 (в составе натяжителя 11 28 7 524 267) ==> подходит обводной ролик от двигателя M43 (11 28 1 435 594). Он же Ina 532 0224 10, ставится в оригинале.

обводной ролик от двигателя M43 (11 28 1 435 594). Он же Ina 532 0224 10.

Шкив генератора INA, 535012710, ставится в оригинале.

Шкив генератора INA, 535012710, ставится в оригинале.

Приводный ремень Contitech.

Приводный ремень Contitech

Приспособа, для снятия/установки шкива генератора Valeo. Производитель FORCE.

Приспособа FORCE.

С запчастями разобрались. Перейдем к их замене. Начал с самого простого. Снял приводной ремень и приступил к снятию обводного ролика. Тут все просто, головка на 16, откручиваем против часовой стрелки (правая резьба).
Сняли ролик

Снятый обводной ролик.

На его место вкручиваем новый 532047510 INA.

Установленный новый обводной ролик.

Переходим к следующему, натяжному ролику. Так же головка на 16. откручиваем в левую сторону (правая резьба).
Старый натяжной ролик

старый натяжной ролик

Откручиваем его. оставляем от него болт и внешнюю защитную шайбу, т.к. их поставим обратно с новым роликом. Т.к. в ролике от М43 болт не подойдет.
Берем ролик обводной ролик от двигателя M43 Ina 532 0224 10 и снимаем с него болт с алюминевой (наверное) втулкой, т.к. они не подходят.

Ролик от М43

В итоге получаем аналогичный ролик, который стоит в натяжном на Н42

Натяжной ролик.

Переставляем болт с шайбой в новый ролик и ставим на место.

Установлен натяжной ролик.

Переходим к шкиву генератора.
Суть в том, что бы его снять и одеть, нужна приспособа, о которой я писал выше.
Вот так она выглядит на новом шкиве.

Посмотрев на старый шкив, сразу становится понятно, как пользоваться этой приспособой.

шкив генератора

Втавляем приспособу, накидываем ключи и откручиваем против часовой стрелки именно сам шкив (правая резьба).

откручиваем шкив генератора.

Вот они, слева старый шкив, справа новый. На обоих абревиатура INA. и приспособа.

Слева старый шкив, справа новый. + приспособа.

Голый шток генератора, на который устанавливается шкив.

шток генератора.

Ну и собственно в обратном порядке устанавливаем шкив генератора.

шкив генератора установлен. (и ролики тоже)

Ну и в конце концов, устанавливаем новый ремень Contitech

Усе готово.

Приводной ремень Contitech

На этом все замены завершены. Двигатель работает приятно, никаких посторонних шумов и шорканий. Осталься только стрекот форсунок )))))

На все про все ушел 1 час работы.

Надеюсь данный материал будет полезен для многих.

www.drive2.ru

Замена натяжного и обводного ролика 4ZZ-FE Е150 — DRIVE2

Замена натяжного и обводного ролика 4ZZ-FE
Пишу в блог, т.к. делали у друга.
Причины — шуршание в районе ремня.
Обводной ролик
Скидываем ремень, отводя натяжитель ключом на 19 и снимаем его. Откручиваем гайку ролика и снимаем ролик с оси/болта, устанавливаем новый, устанавливаем ремень, отжимаем натяжитель, надеваем ремень.








Натяжной ролик
Натяжной ролик можно поменять, не снимая сам натяжитель, но нужна звездочка на 50.
Места мало, мешает лонжерон, откручивать воротком нет места, звезду крутили ключом.
В комплекте шайба, если поставить без нее, то ролик зажимает.
Скидываем ремень, откручиваем ролик (болт закрыт пластиковой крышкой), меняем и ставим ремень.













Писал для истории, ибо отчетов по 150 кузову почти нет.






Нравится

34



Поделиться:













Подписаться на автора

www.drive2.ru

SEAT Toledo 1.9 TDI AHF › Бортжурнал › Натяжной ролик, обводной и ремень генератора — SKF (VKMA 31014)

Всем доброго времени суток!

— Прикупил комплект натяжной ролик, обводной ролик и ремень генератора марки SKF (VKMA 31014). Заказывал через интернет, так как вышло около 40 евро дешевле, нежели в магазинах авто запчастей.

Полный размер

Комплект

— На натяжном ролике нет никаких следов марки SKF. На нём чётко выбита марка “Litens”.

Полный размер

Litens

Полный размер

Натяжной ролик с амортизатором

Полный размер

Сделано в Германии

Полный размер

2016 год выпуска

— Обводной ролик (который идёт отдельно, см. фото ниже) не имеет никакого люфта вообще.

Полный размер

Обводной ролик

— После получения посылки, я принялся проверять состояния роликов. При перевозке может случиться разное. При осмотре непосредственно ролика на натяжном ролике (с амортизатором), я обнаружил, что он имеет люфт от 1 до 1,5 мм. Я снял видео и прилагаю его ниже, на котором хорошо видно этот люфт.

— Я уже рассказал об этом люфте знакомому автомеханику и небольшому кругу владельцев Seat Leon m1. Все, кто мне ответил, сказали одно — это не нормально, что на новом ролике присутствует такой люфт.

— Я хотел бы услышать вашего мнения по этому поводу. Возможно кто-то из вас сталкивался с подобной ситуацией и сможет подсказать что-то по этому поводу.

Заранее всем благодарен за любой отзыв!


Цена вопроса: 86 €
Пробег: 323000 км






Нравится

15



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Honda Stream 2.0 RSZ › Бортжурнал › Замена ремня, натяжителя ремня и обводного ролика (металлический ролик от аккорда)

Для замены ремня и его натяжителя нужны:

не обязательно(у меня все болты нормально открутились):
90031PRA000 HONDA Болт обводного ролика 168,00р.
90006P8FA00 HONDA Болт натяжителя 275,00р.

90001R1AA00 HONDA Болт натяжителя 212,00р. (вероятность попасть на его замену самая высокая так-как у него шляпа под внутренний шестигранник)

31185PCX003 HONDA Крышка ролика 1шт 362,00р. (спокойно ставиться старая крышка)

T39077 GATES Ролик ручейкового ремня(натяжитель) 3 750,00р.
7PK2060 GATES Поликлиновой ремень 1шт 1 412,00р.
532058710 INA/LUK Ролик приводного ремня 1 726,00р. (металлический)

В интернетах уже не раз писали что в коробке от GATES лежит натяжитель INA. Оригинал HONDA будет тоже INA.
Разница только в цене. Поэтому не вижу смысла отдавать 8т.р. за упаковку HONDA. Почему натяжитель в коробке от INA на 1т.р. дороже чем в упаковке от GATES совсем загадка для меня.

Полный размер

Полный размер

ролик обводной в коробке от INA, при этом подшипник NTN

Полный размер

Полный размер

Сам процесс замены:
Изначально надо было открутить подушку двигателя, но я до последнего верил что и так все получится.
Не получится. По крайней мере у меня не вышло — натяжитель не вытащить. И работать со снятой подушкой намного легче.

Ослабляем ремень при помощи ключа на 19 + удлинитель для облегчения задачи и скидываем ремень со шкива генератора. Дальше просто снимаем ремень с оставшихся шкивов.

Полный размер

Полный размер

Откручиваем болт крепления натяжителя в районе генератора.

Полный размер

Чтоб добраться до второго болта натяжителя необходимо снять шкив с помпы, открутив три болта.
Шкив надо при этом зафиксировать. Я использовал шестигранник.
В Шкиве есть три отверстия.
В них вставлял шестигранник и упирал его в отлив на корпусе помпы.

Полный размер

Полный размер

Когда шкив снят, появляется доступ к болту крепления натяжителя. Внутренний шестигранник.
Тут главное не перестараться и использовать хороший инструмент чтоб не свернуть болту голову.
Болт я успешно открутил, а вот вытащить натяжитель никак не получалось — он упирался в лонжерон и подушку двигателя.
Ну что делать — снимаем подушку.
Трубку кондиционера вытаскиваем из клипсы чтоб немного отодвинуть.

Полный размер

Откручиваем три болта продольной подушки

Полный размер

Откручиваем болт крепления кронштейна двигателя к опорной подушке

Полный размер

Немного поддомкратив двигатель откручиваем подушку от кузова и вытаскиваем.

Полный размер

Полный размер

Сразу становиться просторно. И натяжитель легко извлекается.

Полный размер

Заводской натяжитель десятилетней давности от INA

Полный размер

Откручиваем болт обводного ролика и извлекаем его.

Полный размер

Полный размер

В обратном порядке собираем все на место

Полный размер

При сборке умудрился закрутить наперекос болт крепления двигателя к подушке. Площадка на подушке алюминиевая и резьба легко закосячилась. Пришлось искать метчик 12х1,25 и править резьбу.

Полный размер

Старый натяжитель был слабее, но при этом с абсолютно целым резиновым пыльником, с маслом внутри и рабочими подшипниками.
Обводной ролик, хоть и пластмассовый, не имеет не одного скола. Хотя в интернетах пишут что у многих они крошатся. Подшипник был уже слегка уставший но не критично. Крышки у роликов разные по форме но родная старая должна встать без проблем и на новой можно сэкономить.
Заказаны были так же подшипники генератора, но после снятия ремня ни каких намеков на износ не выявлено, поэтому решил туда не лезть.

www.drive2.ru

Mazda 3 ciocolato › Бортжурнал › Замена натяжного ролика ( подшипника ) и ролика обводного ремня

Здравствуйте! Вообщем заметил под капотом при холодном запуске двигателя лишний шум, в моем задумке он был сразу же на натяжной ролик, так как ресурс у них не такой большой можно сказать, это ведь подшипник. Прикупил себе подшипник (номер подшипника 203 по русски или 6203 по европейски), так как в натяжной ролик прессуется подшипник. Сразу же при замене, поменял и у “ролика обводного ремня” подшипник. тоже самое тут, подшипник такой же 203 -ий). Сразу же прикупил новый ремень: фирма и номер артикул. Gates
6PK1863
Дело не такое сложное, только одному вряд ли получится так как одному расслаблять натяжение ремня, а другому в это время скинуть ремень. Далее откручиваем ролики, какие головки на рисунках написал. Как вытащили ролики выпрессовываем старые подшипники, и обратно аккуратно прессуем новые. дело то))
и все собирается в обратном порядке.

номер подшипника 203 по русски или 6203 по европейски

старые подшипники проездили 80000 км, обе были к замене


Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 81200 км






Нравится

15



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена подшипников в натяжном и обводном роликах — logbook Volkswagen Golf Finik 2002 on DRIVE2

Всем привет, во время дождей частенько подсвистывал какой-то подшипник в одном из роликов поликлинового ремня, разбираться какой скрипел не стал и заменил сразу оба, только остался подшипник кондиционера (возможно и он тоже, но люфт был именно в тех подшипниках). Цена на новый паразитный (обводной, направляющий) начинается от 400р до 2100р, на натяжной от 500р до 1500р за сам ролик и от 1500р до 4000р за ролик с натяжителем. Все что ниже 1000р за ролик — сомнительного качества, а все что более 1000р за ролик — дорого) Т.к корпуса роликов двусоставные и сделаны из металла, то можно просто заменить подшипники, при этом сэкономив деньги и купив хорошие подшипники.

Для замены купил два подшипника 6203 NSK Japan по цене 212р/шт., десяток болтов 5х10 и десяток гаек с пластиковым фиксатором.

Скинул ремень, открутил гайку натяжного и выкрутил болт обводного роликов накидным ключом на 16.

Zoom

Слева обводной, справа натяжной

Zoom

Комплект для замены

Чтобы достать подшипник, необходимо высверлить заклепки и с помощью отвертки разделить половинки корпуса.

Zoom

Zoom

Слева старый, справа новый

Запрессовываю новый подшипник в одну половинку корпуса не сильными ударами молотка через старый подшипник, потом вторую половинку таким же методом напрессовываем на подшипник.Следим за тем чтобы отверстия под болты совпадали. Ставим болты и затягиваем гайки.

Zoom

Zoom

Вот и вся работа. Устанавливать такие ролики нужно головками болтов к блоку.
Обводной ролик встал отлично, ничего не задевает и свободно вращается, а натяжной начал цеплять головками болтов за небольшую юбку на корпусе натяжителя. Пришлось искать замену болту. Вместо него я взял винт с потайной головкой 5х10. Снял небольшую фаску в отверстиях корпуса ролика чтобы чуть утопить винт и все установил. Гайки поставил новые.

Zoom

Zoom

Zoom

Все ненужные трения исчезли, как и скрип в этих подшипниках.

По денежным затратам вышло около 500р за все. Посмотрю как долго они покрутятся.

www.drive2.com

Honda Civic “Гиада” › Бортжурнал › Замена смазки в подшипниках обводного ролика и ролика натяжного устройства

Недавно проводил ревизию подкапотного пространства и услышал очень тихие пощелкивания, вооружившись стетоскопом обнаружил виновных(в подшипнике роликовом натяжного устройства смазка выработала свой ресурс, но я успел, обоймы и ролики остались в живых, заодно решил сменить смазку и в обводном ролике, как оказалось там она тоже была на подходе).Немного опишу процесс…сложного нет ничего.открываем капот, снимаем клемму “-” на АКБ. Находим натяжное устройство, на нем есть прилив под накидной ключ 19мм (лучше приобрести усиленный комбинированный ключ, подлиннее, удобнее работать будет).Запоминаем как стоял ремень, лучше пометить направление вращения.И зарисовываем или запоминаем трассу укладки ремня(где и как огибает шкивы и ролики).Ослабляем!(не откручиваем до конца) винты крепления шкива водяного насоса.Одеваем ключ на отлив и плавно(там стоит гидронатяжитель)!отжимаем его в направлении лобового стекла.Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Далее поднимаем правую сторону а\м, ставим подпорки(по технике безопасности), снимаем переднее правое колесо.Снимаем 2 пистона и нежно отгибаем вниз щиток-пыльник, который крепится к лонжерону.Далее снимаем генератор, там один длинный болт сверху и один короткий винт снизу, аккуратно откручиваем и демонтируем все разъемы и клеммы с генератора, убираем гену из моторного отсека, чтоб не мешался.Откручиваем шкив водяного насоса(3 винта на 10мм накидной ключ).Далее откручиваем 2-ва винта крепления натяжного устройства(один под внутренний 6-ти гранник, стоит на анаэробном фиксаторе резьбы(затянут сильно, берегите руки), перед демонтажем предварительно обстучать, я делал через удлинитель, и ни разу не сломал.Многие пишут, что при откручивании он обламывается, закажите на всякий пожарный))) и 1-ин винт обводного ролика.

Демонтаж натяжного устройства

С помощью недетской магии извлекаем натяжное устройство из моторного отсека на свет гаражной лампочки…

Натяжное устройство

Далее зажимаем устройство в тиски и откручиваем ролик

Инструмент для демонтажа ролика натяжного устройства

Винт крепления ролика натяжного устройства

ролик

он же с внутренней стороны

Снимаем уплотнения и видим то, что осталось от смазки(по консистенции напоминает остывший пластелин)

С помощью 3-х лапого съемника вынимаем подшипник (если кому нужно размерность подшипника D=40мм d=17мм b=14мм с двухсторонним уплотнением(типа 2RSA или 2RSH), но вы такого не найдете 99%, можно найти либо 40\17\16 либо 40\17\12.Бывает российский 40\17\14 но он с односторонней металлической шайбой)
Разбираем подшипник, предварительно аккуратно сняв уплотнительные шайбы, все промываем обезжириваем и собираем…

разбор

смазка(не более этого количества на один подшипник, иначе может выдавить уплотнения)

Смазка на полимочевинной основе

Обводной ролик делается аналогично, но с больше осторожностью, т.к. подшипник не вынимается.

разборка

сепаратор подшипника ролика обводного, при извлечении будьте осторожны, он хрупкий

Собираем

собираем

запресовываем

это гидравлический натяжитель, проверяем целосность пыльника

он же

Далее все обезжириваем продуваем и собираем затягиваем моментом(как на схеме) по порядку используя фиксатор резьбы(был на деталях синий, средний по силе воздействия, его и купил фирмы Permatex)
Далее делаем паузу перед запуском, чтоб фиксатор полимеризовался…Ставим метки штрихом на винтах которые могут открутиться при вибрации, для простоты контроля…

Можно было бы этим не заниматься, а заказать ролик натяжного устройства фирмы OPTIMAL 2158S помоему так…но в exist 4 раза приходило не то, что нужно.Либо купить подшипники и заменить, но и их небыло нигде в тот день(Был и в Мастер подшипник в Электростали и на Красном электрике…в инете были, но на заказ).Поэтому пришлось выходить из ситуации.Нужно было быть в этот день на колесах.Пробег был 70 000…после замены смазки прошло уже 2500 км, пока все ок.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о