Добрый день.
Я на пороге замены прокладки гбц в WV sharan 1.9 TDI PD 115 лошадей
Ситуация такова, что почти все мастера (да и не мастера, и в интеренете написано кругом, осталось на заборе написать) сообщают:
снял голову — неси в шлифовку, шлифанули . бери прокладку следующего размера…
пока не взялся за ключи сижу «курю» матчасть в частности elsa для моторов VAG
не найдя (возможно пока до конца не «вкурил») в разделее гбц ничего
поискал в разделе «Шатунно-поршневая группа» и вот что обнаружил,
Цитата из elsa:
Порядок проверки
После установки новых поршней, или после замены блока цилиндров, необходимо проверить выступание поршней в ВМТ. В зависимости от величины выступания выбирается соответствующая прокладка, см. приведенную ниже таблицу:
Указание
При замере выступания поршней в ВМТ коленчатый вал вращать по часовой стрелке.
иллюстрация с приспособой для замера
Выступание поршня в ВМТ Маркировка
кол-во пазов/отверстий
0,91 мм … 1.00 мм -1
1,01 мм … 1.10 мм -2
1,11 мм… 1.20 мм -3
конец цитаты.
для сравнения выгреб для конкретного мотора размеры прокладок :
VAG 038 103 383 DE Прокладка головки блока (1,49MM 1 отверстие )
VAG 038 103 383 DF Прокладка ГБЦ (1,57MM 2 отверстия)
VAG 038 103 383 DG Прокладка клапанной крышки (1,65MM 3 отверстия )
собственно вопрос :
для чего тогда брать прокладку другого размера после шлифовки головы если не лезешь в блок с поршнями?
P.S. Убедительная просьба? так как я человек занудный дотошный ссылайтесь пожалуйста по возможности на источник. либо аргументируйте свой соображения на этот счет что бы можно было хотя бы логическую цепочку проследить.
P.P.S. Для информации добавлю лишь особенность маркировки самих прокладок (в частности самих «дырок»), вдруг кому пригодиться
маркировка
Маркировка прокладки головки блока цилиндров
t Каталожный номер = -стрелка 1-
t Управляющий код = -стрелка 2- (никакого значения для ремонтных работ не имеет, внимания на код не обращать!)
t Отверстия = -стрелка 3-
t Монтажное положение: при установке маркировка должна быть сверху.
Указание
Если выступание разных цилиндров окажется разным, при выборе прокладки учитывать наибольшее значение.
конец цитаты
PPPS
гбц вид клапанов
крупнее
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток!
Сегодня будем устанавливать поршневую. Также, я затрону очень интересную тему — выбор толщины прокладки ГБЦ для дизельного ДВС.
И так, прежде чем приступить к сборке шатунно-поршневой группы (далее ШПГ), было решено заменить втулки в верхней головке шатуна ввиду их износа, и главное, сделать это правильно, а не с помощью шарошки с зажатым в руках шатуном, как у этого «мастера»
Полный размер
Втулки — ориг. номер 069 105 431 A Заменитель KOLBENSCHMIDT 87344690
Зазор выдержан 0,015 мм. Поршневой палец заходит с небольшим усилием большого пальца, и не выпадает под действием собственного веса. То, что надо!)
Полный размер
Позже обнаружил небольшой недочёт… Отверстие во втулке шатуна было на 0,5 мм. меньше положенного.
Полный размер
Для сравнения после и до рассверловки.
Далее обязательно следует проверить зазоры в замке компрессионного и маслосъемного колец. Для дизельных и турбодизельных двигателей зазор в замке должен быть в пределах:
— Компрессионного 0,30—0,50мм.
— Маслосъемного 0,25-0,40мм.
Предельно допустимый зазор 1,0 мм.
Полный размер
В моём случае зазор компрессионного составил 0,35 мм., а маслосъемного 0,30мм., и был одинаков для всех цилиндров.
Кстати по данному зазору можно смело судить о качестве расточки.
Переходим к сборке ШПГ
Предварительно взвесил отдельно шатуны и коплектные поршни. Данные занёс в таблицу. Разница по весу, что у первых и вторых была +/-2грамма. Поэтому скомплектовал комплекты так, чтобы разница по весу не превышала и одного грамма.
Полный размер
Приливы (на крышке шатуна и шатуне) и стрелка на поршне должны смотреть в сторону пром.вала. При сборке не забываем смазать втулку и палец.
Зазор в упорном кольце всегда должен
находиться в направлении хода поршня.
Полный размер
В руководствах по ремонту почему-то нет информации об этом…
Полный размер
Обильно смазываем стенки цилиндров. Установку начинаем с 1-ого и 4-ого цилиндров. Поэтому предварительно переводим шатунные шейки этих цилиндров в крайнее нижнее положение.
Полный размер
Вставляем в предварительно смазанную оправку. Чтобы не поцарапать стенки цилиндров болтами шатунов при монтаже, можно обернуть их пленкой. Вводим шатун и легко обстучав оправку по краям даем ей занять правильное положение. Окончательно затягиваем хомут, и легкими ударами по днищу поршня вводим его в цилиндр.
Полный размер
Аналогично поступаем с четвертым цилиндром.
Переворачиваем блок и устанавливаем крышки шатунов с вкладышами.
Полный размер
Как всегда использую монтажную пасту на основе дисульфид молибдена — LIQUI MOLY LM48.
В двигателе применяются деформируемые шатунные болты.
Полный размер
Поэтому данные болты сначала затягиваются с моментов в 30 Нм.
Полный размер
И после плавно дотягиваются на пол-оборота.
Полный размер
Данные болты и гайки рекомендуется менять при каждом демонтаже. Я решил не тратиться и для начала купил только один оригинальный шатунный болт (ориг.номер 037 105 425 ) чтобы сравнить их длины. Разница? — никакой… Если порвёт, обязательно сообщу))
После, таким же алгоритмом устанавливаем поршни с шатунами во второй и третий цилиндры.
Подбор толщины прокладки.
И так! Хочу раз и навсегда развеять миф о том, что толщина прокладки подбирается в зависимости от того на сколько было сшлифовано с поверхности ГБЦ!
Полный размер
Мне понравился измерительный мост фирмы M.S. Поэтому накидал от руки «чертёж» и отдал токарю-фрезеровщику. А индикатор часового типа ИЧ-10 у меня как раз еще один был в запасе.
Готовое приспособление устанавливаем на плоскость блока уперев стержнем индикатора в днище поршня, вращая к.вал по часовой стрелке находим ВМТ первого цилиндра.
Полный размер
Обязательным условием для точного измерения является чистая поверхность блока.
Индикатор устанавливаем на поверхности блока цилиндров с предварительным натяжением, а циферблат переводим в положение «ноль».
Полный размер
Индикатором производим измерения согласно приведенной схемы несколько раз, проверяя при этом периодически «нулевое положение » индикатора.
Полный размер
Данные записываем в таблицу. По поршню с самой высокой частью выступающей над поверхностью блока, определяем соответствующую толщину прокладки головки блока цилиндра.
Данные для двигателя без гидравлических толкателей:
величина выступания / кол-во рисок / толщина прокладки
0,67—0,80 мм — 1 — 1,53мм.
0,81-0,90 мм — 2 — 1,57мм.
0,91-1,02 мм — 3 — 1,61мм.
Данные для двигателя с гидравлическими толкателями
величина выступания / кол-во рисок / толщина прокладки
0,66-0,86 мм — 1 — 1,53мм.
0,87-0,90 мм — 2 — 1,57мм.
0,91-1,02 мм — 3 — 1,61мм.
После проведенных измерений в моём случае из-за шлифовки плоскости блока (-0,12 мм.) самое большое значение выступания поршня составило 1,01мм поэтому прокладка будет стоять самая толстаяи — 1,61мм.
Ну и немного моментов касаемо ГБЦ, чтобы отсечь мысли (ересь) о зависимости шлифовки плоскости головки и толщины прокладки.
После шлифовки и прирезки сёдел величина утопания тарелки клапана не должна превышать 1,5 мм.
Полный размер
Если величина больше — замена седла.
А для правильной работы гидрокомпенсаторов необходимо выдерживать допустимую минимальную удаленность конца стержня от края головки блока, кото-
рая составляет 35,8 мм для впускного клапана и 36,1 мм
для выпускного клапана.
Полный размер
На этом у меня всё. Надеюсь, что запись была полезна.
P.S. C Днём защитника Отечества и наступающими выходными!
www.drive2.ru
На днях меня удивил один мой знакомый.
Он занимается много чем, в том числе и ремонтом двигателей.
В частности дизельных.
У меня заканчивается рабочий день, «уши» в уши, телефон в карман и начинаю пешкообразную прогулку домой.
И тут звонок.
Приятель интересуется по поводу запчастей для капиталки ивековского дизеля.
Мы какое-то время обсуждаем оптимальную последовательность дефектования и поставки необходимых деталей для ремонта. Предполагая, что мы всё обсудили, я напоминаю ему узнать размер прокладки головки блока и тут … и тут я начинаю понимать, что он не понимает о чём я говорю …
Сначала я подумал, что он шутит 🙂 Я же уверен, что это-то он знает! Вобщем, я был крайне удивлён!
Не буду приводить весь наш разговор на эту тему… Лишь расскажу для заинтересованных о размерности прокладок ГБЦ дизельных двигателей.
Как правило прокладка ГБЦ (головки блока цилиндра) дизельных двигателей имеет несколько размеров. Размеры — толщина прокладки. Почему прокладки разные по толщине? Давайте сейчас не будем углубляться в технические тонкости дизелестроения 🙂 Эти знания, при желании, Вы сможете почерпнуть из инета. Одно могу сказать — толщина прокладки не зависит от порядкового номера ремонта двигателя.
Пример маркировки размерности прокладки ГБЦ дизельного двигателя
Так вот, даже не разбирая двигателя Вы можете узнать «размер» прокладки. Обычно прокладки имеют 3-4 размера. На выступающей части прокладки наносятся метки (отверстия, просечки, выемки), которые и определяют размер прокладки.
Дело в том, что при ремонте двигателя положено менять весь комплект прокладок двигателя. И такие полные комплекты доступны для заказов. Исключением являются комплекты прокладок для дизельных двигателей. Для дизельных двигателей полный комплект прокладок поставляется БЕЗ прокладки головки блока. И связано это именно с тем, что на одном и том же двигателе прокладки могут быть разного размера. Посему Вы приобретаете полный комплект плюс прокладка ГБЦ необходимого размера.
Вот, приблизительно так 🙂
vosemi.livejournal.com
Добрый день.
Я на пороге замены прокладки гбц в WV sharan 1.9 TDI PD 115 лошадей
Ситуация такова, что почти все мастера (да и не мастера, и в интеренете написано кругом, осталось на заборе написать) сообщают:
снял голову — неси в шлифовку, шлифанули . бери прокладку следующего размера…
пока не взялся за ключи сижу «курю» матчасть в частности elsa для моторов VAG
не найдя (возможно пока до конца не «вкурил») в разделее гбц ничего
поискал в разделе «Шатунно-поршневая группа» и вот что обнаружил,
Цитата из elsa:
Порядок проверки
После установки новых поршней, или после замены блока цилиндров, необходимо проверить выступание поршней в ВМТ. В зависимости от величины выступания выбирается соответствующая прокладка, см. приведенную ниже таблицу:
Указание
При замере выступания поршней в ВМТ коленчатый вал вращать по часовой стрелке.
иллюстрация с приспособой для замера
Выступание поршня в ВМТ Маркировка
кол-во пазов/отверстий
0,91 мм … 1.00 мм -1
1,01 мм … 1.10 мм -2
1,11 мм… 1.20 мм -3
конец цитаты.
для сравнения выгреб для конкретного мотора размеры прокладок :
VAG 038 103 383 DE Прокладка головки блока (1,49MM 1 отверстие )
VAG 038 103 383 DF Прокладка ГБЦ (1,57MM 2 отверстия)
VAG 038 103 383 DG Прокладка клапанной крышки (1,65MM 3 отверстия )
собственно вопрос :
для чего тогда брать прокладку другого размера после шлифовки головы если не лезешь в блок с поршнями?
P.S. Убедительная просьба? так как я человек занудный дотошный ссылайтесь пожалуйста по возможности на источник. либо аргументируйте свой соображения на этот счет что бы можно было хотя бы логическую цепочку проследить.
P.P.S. Для информации добавлю лишь особенность маркировки самих прокладок (в частности самих «дырок»), вдруг кому пригодиться
Цитирую:
маркировка
Маркировка прокладки головки блока цилиндров
t Каталожный номер = -стрелка 1-
t Управляющий код = -стрелка 2- (никакого значения для ремонтных работ не имеет, внимания на код не обращать!)
t Отверстия = -стрелка 3-
t Монтажное положение: при установке маркировка должна быть сверху.
Указание
Если выступание разных цилиндров окажется разным, при выборе прокладки учитывать наибольшее значение.
конец цитаты
PPPS
гбц вид клапанов
крупнее
Моя логика что толщина прокладки компенсирует выступание поршня так как для работы дизеля нужна компрессия ! отсюда же и непониаю почему нужно увеличивать расстояние до гбц?
www.drive2.com