Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.
Тормозной механизм заднего колеса
Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:
Заменить задние тормозные колодки в случае их износа поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.
Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.
Что это может повлечь за собой?
Следующее:
Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.
Статья, содержащая пошаговую инструкцию по замене троса ручника, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-trosa-ruchnika.html
В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.
Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.
Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими
Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.
Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.
Делается это так:
Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.
Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.
Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.
Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:
Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.
На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.
Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.
Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.
Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html
После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.
Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.
После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
vazweb.ru
Привет всем! Как вы уже поняли речь здесь пойдёт о задних тормозах на ВАЗ. Очередные ништячки))) Запись снова немного запоздалая, ну на этот раз были новогодние праздники, к тому же добрый дед мороз велел гулять по полной) а быстро выложить фото тупой мегафон-модем не разрешает, поэтому выкладываю только сейчас.
Для тех кто не в курсе для чего нужны ЗДТ поясняю:
1 Эффективность дисковых тормозов выше примерно на 30%
2 Сокращение тормозного пути
Видио в тему дисковые тормоза VS барабанные
Давно хотел поставить на зад дисковые тормоза, и как то даже приобрёл планшайбы под установку стандартных восьмёрочных суппортов,
оставалось только найти в сборе восьмёрочные передние суппорта и диски, свои отдал корефану) но была и ещё одна проблема — как быть с ручником? Вроде в Ташле есть какой то кулибин который может приколхозить к восьмёрочным суппортам тросиковый ручник! Начал уже искать восьмёрочные тормоза как вдруг на сайте stinger-shop.ru/ увидел готовый комплект тормозов «Vektor» с работающим тросиковым ручником! Да к тому же в комплекте идёт сертификат, а это нет проблем с ДПСами и на ТО)))
Как раз то что мне нужно) Цена комплекта без АВС 8000р. мне повезло что у них на момент приобретения была акция, купил за 7200р.
Вообщем суппорта как на Ford fokus
Калодки так же подходят от фокуса
Тормозные диски родные восьмёрочные, только у них сразу увеличен посадочный диаметр под ступицу
Планшайба для установки этих суппортов
Пыльники так же идут в комплекте
Шланг, болтики и хомуты вобщем всё что необходимо для установки
Внешне так по мне достаточно качественный комплект, по крайней мере внеший вид всех деталей, об эффективности пока рано говорить т.к тормоза ещё не устанавливались, ну и снял видио про этот комплект
www.drive2.ru
Доброго всем времени суток!
Заморочился я наконец то ЗДТ. Выбор пал на дизайнсервис, по простой причине — функция стояночного тормоза как и функция торможения при нажатии на педаль выполняется одним механизмом. Ну и на качество нареканий нет.
Все встает как полагается, но все равно попробую описать все нюансы с которыми столкнулся.
ступицу пришлось снимать и как правило сохранить при этом подшипник практически невозможно, поэтому заранее закупитесь,
С шестигранный болт превратил в квдратик, а то 2 ключа на него блин сломал… после этого — чпок! и все)
далее выкинул сгнившие развальные пластины и крепил в таком порядке балка — кронштейн суппорта — защитный кожух.
Замечу, что толщина пластины и кожуха — 9 мм, а стандартного тормозного кожуха 3 мм, то бишь колесо становиться на 6 мм ближе к арки, вот!
ну а далее как конструктор, пришлось ослабить ручник только, чтобы натянуть привод — неудобно сцуко без подъемника
старые трубки отвентить не получилось, поэтому такое порно, но пока!
после переделал, поставил трубку из комплекта и переделал крепеж ручника, вот теперь порядок
ну и готовый суппорт + колесо. От передних не отличить) )
Итог: чисто на ЗДТ поездить больно не удалось, все маслянное, скользкое, на следующий день поставил Вакуумник TRW 10″ — об это в следующем БЖ,
… круто короче, четко цепляет, но как будто не хватало усилия стандартного вакуумника
покупал в инет магазе META-S за 12000 рупей
www.drive2.ru
Сегодня очень много импортных автомобилей, которые на задней оси автомобиля имеют дисковые тормоза, не барабанные, а именно дисковые. Однако стоимость автомобиля с задними дисковыми тормозами немного выше. В последние время на наши ВАЗы, также идет мода на задние дисковые тормоза. Нет, они не устанавливаются на заводе, их устанавливают всевозможные тюнинг центры. Но тут возникает вопрос! Чем же лучше задние дисковые тормоза? И стоит ли переплачивать за их комплектацию на автомобиле, или их установку? Читаем дальше…
Задние дисковые тормоза копируют конструкцию передних тормозных механизмов. Вертикально направленный тормозной диск, который соединен, напрямую с колесным механизмом останавливают две тормозные колодки, которые располагаются параллельно этому тормозному диску. В свою очередь эти тормозные колодки находятся в контакте с гидравлической тормозной системой автомобиля. То есть чем больше вы давите на педаль тормоза, тем плотнее прилегают тормозные колодки к тормозному диску, а соответственно скорость очень быстро и эффективно снижается. Плюсов у дисковой тормозной системы больше, чем у барабанной системы тормозов.
Во-первых, торможение дисковой тормозной системы происходит по плоскости, а не по кругу (как в барабане), это приводит к стабильности тормозного процесса, траектория более прямолинейная, чем у барабанов.
Во-вторых, задние дисковые тормоза гораздо сложнее заблокировать педалью тормоза, чем барабанные. Это облегчает и улучшает работу систем безопасности, таких как, например ABS и EBD.
В-третьих, задние дисковые тормоза, лучше тормозят за счет более эффективного охлаждения. Сейчас все тормозные диски вентилируемые, но даже предыдущие, не вентилируемые модели грелись значительно ниже, чем барабанные. Из-за этого эффективность тормозов увеличивается.
В-четвертых, большим плюсом является независимость от температурного режима. Наверное, все владельцы автомобилей с задними барабанами мучились после мойки зимой. Задние барабанные колеса просто примерзают, причем очень сильно. Так вот задние дисковые тормоза, практически не примерзают в наши морозы. Это очень большой плюс.
Пятое, это простота замены. Задние дисковые тормоза меняются гораздо легче, чем барабанные. Также барабанные тормоза сложнее устроены. С ними больше мороки при замене.
Шестое, задние дисковые тормоза, просто смотрятся красивее, чем барабанные, особенно в разрезы литых дисков.
Минусы у задней системы дисковых тормозов также есть, но они не существенные. Я лично могу назвать три минуса: первый – это то что у дисковых тормозов нужно чаще менять тормозные колодки, второй – это то что ручник на системе задних дисковых тормозов идет гидравлический, а не через трос, однако это спорный минус и последний – это цена, задние дисковые тормоза дороже, чем барабанные.
Как видите задние дисковые тормоза не только практично, но и красиво. Поэтому переплатить за них стоит. Ведь торможение с ними более эффективно, а значит более безопасно
www.drive2.ru
Задние тормоза:
Установка задних дисковых тормозов 2108/2110.
Фланец полуоси был обточен по диаметру под посадочный размер диска (до внешней кромки технологических отверстий на фланце полуоси).
Так же сразу необходимо проточить заводскую 5 мм проставку передних колес под такой же диаметр
Итак, для установки ЗДТ правильным образом нам потребуются:
— две полуоси 2101
— два подшипника полуоси
— два стопорных кольца — только новые, они одноразовые!
— комплект метизов крепления полуоси
— четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101
— резьбовой герметик
— источник мощного тепла
— кронштейны крепления суппорта
— 2 сальника заднего моста.
Вынув полуоси, прежде всего нам придётся снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание 3 тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Поэтому его нужно надпилить и ударом зубила расколоть. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, последнее требуется делать очень аккуратно, это довольно опасно.
Полуось тщательно очищаем с помощью бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Надеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.
Берем новый подшипник, вытираем тщательно внутреннюю поверхность подшипника от смазки, вытираем насухо и посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, очень удобна труба, но и шатуны старые сойдут. Они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя это и не смертельно, во время работы подшипник и не такое терпит.
Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора не было между ним и ограничителем посадки.
Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Я использовал конфорку, 300 градусов горения пропан-метана хватает за глаза, чтобы появился тепловой зазор.
После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть На полуось одеваем стоковую 5мм проставку, проточенную под посадочное место диска Надеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт идеально встает, точно посередине диска.Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болтах/шпильках. Я этот недостаток устраню позже.Остается только все это добро прикрутить 4-мя болтами к чулку и прикрутить магистрали. Вуаля.
Не вздумайте резать кронштейны, «для упрощения». Да, в установке ЗДТ самое сложное — снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабее, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой. Вы же не можете его отпилить с помощью пилы с толщиной полотна 0мм. Да даже если и так. НЕ ВЗДУМАЙТЕ!
К тому же, заменить подшипник — полезное дело. Так же упаси Господь Бог вас забивать кольцо, вместо запрессовки. Кольцо должно держать три тонны на вырывание. Забивая его, вы мнёте кольцо, оно слабо держится, а как выскакивает в повороте полуось, я не хочу вам рассказывать.
Нравится 213 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Содержание
Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди.
С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.
Барабанные
Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:
Комплектующие
К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:
Особое внимание при покупке обратите на качество и комплектацию дисковых тормозов. Выбор следует делать в пользу проверенных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия.
Диски
Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски. Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.
Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.
Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.
Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:
На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.
Чертежи крепежей
Не забудьте заглушить тормозную трубку, чтобы из нее не вытек гидравлический раствор. Плюс это позволит не попасть в систему лишнему воздуху. После этого можно демонтировать ступицу путем нанесения по ней ударов поочередно снизу и сверху, но обязательно через подкладку из доски. Это позволит не повредить тормозной механизм.
Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.
Вентилируемые
Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.
После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка.
Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.
Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.
Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.
Загрузка …luxvaz.ru
Наконец добрался я и до задних тормозов. Хотел именно Lucas, чтоб сохранить механический ручник, но от готового (покупного) варианта отказался — больно ценник кусучий, да и самому что-то сделать всегда интереснее!;)
Облазив кучу всего по нету — так и не нашел подробного FAQ по инсталляции ЗДТ Lucas на ВАЗ классику… нашелся только чертеж планшайб и колечек. Поэтому постараюсь описать тут подробнее, как делал я и с какими трудностями столкнулся.
Поехали!
Для инстала понадобились:
1. Планшайбы для установки супортов Lucas на ВАЗ классику, а также дистанционные шайбы (4 шт) и компенсирующие кольца (2 шт).
Вот тут я и столкнулся с первым нюансом… дистанционные шайбы на самом деле нужны 2шт 8мм на правую сторону и 2 шт 9мм на левую сторону! А не 4шт по 7мм! Хотя и тут тоже может быть спорный вопрос, т.к. все же сами скобы у лукасов могут отличаться, поэтому не исключено, что и мои размеры шайб могут подойти только в каком-то конкретном случае…
2. Суппорта Lucas — мне попались от Audi A6 (C5)
На самом деле что audi, что vw — все они одинаковые, разницы нету от чего ставить.
Хоть суппорта и были полностью исправными, я все равно решил их перебрать и привести в соответствие нашему стилю!))
Работа над суппортами
3. Полуоси и тормозные диски — п/оси нужно проточить по наружи до размера тормозного диска. В зависимости от производителя последних, этот параметр может отличаться, поэтому мерить и точить следует по факту, по конкретному диску.
Тормозные диски нужны R13 обычные, не вентилируемые. Я взял Brembo передние для ВАЗ 2108
Готовые полуоси и покрашенные тормозные диски Brembo
5. Тормозные колодки — использовал TRW, каталожный номер GDB 1416
6. Тормозные трубки — делал из медных, с одной стороны завальцевал ВАЗовский наконечник, с другой — VAGовский. Одна трубка длиной 400мм, другая — 750мм.
7. Тормозные шланги можно подобрать любые VAGовские, вот для примера:
8. ну и разная мелочовка: болты, гайки и тд.
Грязезащитные кожухи сделал из листа 1мм и в хром. Для крепления суппортов использовал стандартные нижние болты суппорта ВАЗ 2101-07. Планшайбы оцинкованы и покрыты полимером.
В итоге получаем следующий набор для инстала:
Теперь сам процесс инсталляции в виде фотоотчета:
Избавляемся от барабанов)) Для удобства — масло с редуктора я слил
Вставляем дистанционные кольца и ставим новые сальники полуосей
Одеваем грязезащитные кожухи, планшайбы и вставляем полуоси
Одеваем тормозные диски, прикручиваем направляющие, ставим колодки и захлопываем суппорта))
Прикручиваем тормозные шланги и трубки. Крепил их стяжками к балке
Теперь остался только ручник. Вот тут свобода действий весьма обширна. Говорю сразу, родной трос не подойдет, ввиду особенности размещения суппортов, он просто короткий! Надо подбирать. Вот если бы суппорта стояли к заднему крылу… еще может быть родной трос и подошел бы, но увы — так суппорта физически не становятся — мешает крепление «панары» на балке и «солдат».
Я использовал трос от ВАЗ ВИС 2345, он один в один как родной, только длинее!
Вверху родной трос, внизу ВАЗ ВИС 2345
Подгонял долго, все методом тыка, раз 20 все ставил и снимал))
1 — вот эта пластинка есть и у троса ВАЗ ВИС 2345, ее нужно сбить, она не понадобится (на фото ее уже нет) 2 — вот эту пружинку следует укоротить где-то на 50-60%, т.е. вдвое или чуть больше.
Дальше, трос все равно оказался уже длинее чем нужно)), но не беда! Берем жену болгарина и вырезаем около 150мм троса!))) В каждом конкретном случае может быть по разному — так что лучше сами все 7 раз отмерьте!
Чтобы потом соединить трос в одно целое — я использовал специальные зажимы для троса — купить их можно в любом строительном магазине.
Вырезаем лишнее и скрепляем специальным зажимом
Вот и все! Можно ставить трос на его законное место! Он обходит балку вокруг и вставляется в специальный кронштейн на суппорте! Гиб через мост на работоспособность не влияет! Дополнительно в двух местах закрепил его стяжками к балке моста.
Общий вид снизу
Прокачиваем тормоза и радуемся!)))
Общий вид на авто
Всем спасибо и успехов!;)
www.drive2.ru