Menu

Установка esp на форд фокус 2 – Ford Focus Hatchback AT for Wife › Бортжурнал › Установка ESP, замена подкапотки, няшки, замена сальника к/в

FF2 Установка ABS и ABS+ESP на Форд Фокус 2 — New Focus Club

Установка ABS и ABS+ESP на Форд Фокус 2. УРАААА! Выкладываю долгожданный отчёт. Закончил переделку, авто было с ABS доставил всё остальное! Всё установлено, тормоза прокачены система проверена на стоянке у ленты и одним месяцем эксплуатации! Эффект Супер, даже не думал что так будет!!!Машина без ABS и ESP (ставим только ABS без ESP)
Необходимые запчасти:
1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС (или полная подкапотная проводка МАХ комплектации)
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3–4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель и главный тормазной

Машина без ABS и ESP (ставим ABS+ESP)
Необходимые запчасти:

те что на ESP плюс часть от ABS так как его небыло (трубки, датчики, проводка на задние колёса...)

МОЙ ВАРИАНТ!
Машина с ABS но без ESP(добавляем ESP)
Необходимые запчасти:
1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП (или полная подкапотная проводка МАХ комплектации)
3. Часовая пружина и разъём к ней (если нужно)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. Предохранители 30А, 20А, 10А
6. 3–4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
7. вакуумный усилитель и главный тормазной

УРАААА! Выкладываю долгожданный отчёт. Закончил переделку, авто было с ABS доставил всё остальное! Всё установлено, тормоза прокачены система проверена на стоянке у ленты и ОДНИМ месяцем эксплотации! ЭФЕКТ СУПЕР ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ ЧТО ТАК БУДЕТ.
Вот краткий отчёт о проделанной работе: для переделки машины с ABS двигатель 1.8 понадобилось:
Вот проводка под капот!

две трубки и 2 датчика на передние колёса

вот сам модуль IVD
В нём сразу ABS и ESP.

Датчик расканья который устанавливается под пас. сиденье

крепление модуля IVD

датчик поворота руля

ну и собственно вакуумник с главным тормазным

И вот начинается самое сложное!
Начинаем всё со снятия фар !
и вот коннекторы фар как на зло не хотели сниматься долго я с ними...

Далее снимаем бампер. Так как двигатель 1.8 то его снимать обязательно.
Он крепится на клипсах и по три болта в каждом крыле (снимаем колёса и локера)!!
2 самореза под машиной там где пыльник.

и вот он снят

отключаем провода противотуманок и убираем бампер до лучших времён.

А вот собственно провод из-за которого и пришлось снимать бампер (будь он не ладен)

И так!!
Снимаем фиьтр двигателя.
Откручиваем массы проводки (под крыльями и с лонжеронов) ОСТОРОЖНО БОЛТЫ МОЖНО ОБЛОМИТЬ
снимаем аккомулятор
откручиваем площадку аккомулятора и отводим её с мозгами в сторону (осторожней с этой частью)
Меняем датчики ABS
Откручиваем трубки
Откручиваем вакуумник, из салона 4 болта на 13 (откручивается длинной головкой), и один пистон крепления педали к штоку
Далее приступаем к замене проводки. (тут написать сложно так как это делается по ходу дела и конкретики тут нет), самое главное менять ОСТОРОЖНО И УКЛАДЫВАТЬ ПРОВОДКУ В ТОЧНОСТИ КАК ЛЕЖАЛА СТАРАЯ! Проверять все соединения, дабы потом проблем не возникло.!!

вот проводка уже стоит

вот установленный вакуумник и модуль IVD

протаскиваем провода в салон и подключаем!

Устанавливаем всё обратно и проверяем свет, поворотники, и всё остальное

прошиваемся и на приборке появляется действуюший значёк ABS – ESP

На кнопку отключения (как на дорестайле) сил сразу не хватило и пинов небыло... с ней потом. А пока отключается тут.

ну и появилась функция новая Давление в шинах. ПРИЯТНАЯ ФИШКА (работает)

Вывод!
Вся система работает, специально ездил к ленте и насиловал её (так сказать диагностика), вся установленная система на авто показала себя просто ОТМЕННО! В отключенном и включенном режиме разница очень и очень заметна. Такого что система глушит двигатель НЕ НАБЛЮДАЮ всё в рамках нормы и комфорта для езды. Ошибки в данный момент отсутствуют всё работает на 5 с огромным"+". ДОВОЛЕН КАК СЛОН! ВСЕМ СОВЕТУЮ
Единственное.. с погодой мне повезло блин.... -17 жуть...., моя тепловая пушка не могра побороть этот мороз до желанного состояния, а как только собрал стало опять -7. Издевательство!!!

Автор – IRIDIUM (www.focus3.ru)

newfocusclub.ru

Ford Focus Hatchback L5-VE Черный Кот › Бортжурнал › Тормозим правильно ч.2 …установка ESP вместо ABS

И снова здравствуйте, дорогие читатели и смотретили ))
Как я уже говорил в 1 части своего расказа, купил я набор для вживления ESP за место ABS. Ну что, сразу хочу сказать, на всё я потратил около 10 часов, с перекурами и обедом и прокачкой тормозов в одну харю xD Дальше будет много фоток…) Разносить на несколько тем, я не буду. Проще когда всё в одном месте…
Ну что, приступим…
Для начала установим датчик вращения руля. Ставится он с обратной стороны часовой пружины. Для этого снимаем подушку, от щелкнув 3 фиксатора плоской отверткой. Для любителей острых ощущения, можете НЕ отключать АКБ, как я xD Для тех, кто думает, что подушка даст сдачи, отцепляем клемму с АКБ и курим 20 минут, пока разрядится конденсатор в блоке AIR BAG.

Полный размер

Мягкую подушку сняли_)

Снимаем рулевое колесо, отцепляем джойстик магнитолы, верхнюю накладку, замем нижнюю ( открутив 2 самореза )

Полный размер

Штурвал отцеплен))

Дальше, отцепляем разъемы с подрулевых переключателей и самой часовой ружины…и демонтируем её

Полный размер

Улитко)

Наш датчик вращения руля просто защелкивается с обратной стороны часовой пружины…

Полный размер

Вот он сверху, с белым разъемом…


Дальше всё собирается в обратной последовательности. Ошибка подушки самоликвидируется с панели ( если вы случайно включили зажигание без подушки) . Но в памяти останется. Поэтому, советую удалить её ) Что бы совесть ваша была чиста.

Теперь переходим к установке датчик ускорения ( рысканья)
Он ставится под переднее пассажирское сиденье. Кто-то снимает сидение и ковер отгибает. Но мы это мы, зачем столько всего снимать, обойдемся просто откручиванием сидения и откидыванием его назад…

Лень она такая

Но позже я понял, что лучше бы я хотя бы сиденье вытащил xD

Датчик крепится сюда.Фото честно стянуто с ффклуба

Сразу говорю, там нет шпилек или резьбы. Поэтому запаситесь гайкой шайбой и болтиком в двойном размере)) Что бы не бегать потом как я))))) Датчик закрепили, разъем висит там же на жгуте проводов )

Ну что…а теперь загоняем машину на подъемник…и приступаем…

Полный размер

Понеслась…


Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, кожух АКБ, площадку АКБ с мозгами. Затем идем в салон, захватив с собой 1 плоскую отвертку, длинную головку на 13 с трещеткой и 1 рожковый ключ на 13( потом поймете зачем вам рожковый))

4 болта на 13 и фиксатор крепящий педаль к штоку ВУТ

Далее под капотом откручиваем 2 трубки приходящие на ГТЦ и снимаем патрубок с ВУТ и патрубок идущий на выжимной от бочка ГТЦ (заглушите его, что бы не прокачивать сцепление)

Вытаскиваем ВУТ в сборе с ГТЦ

Полный размер

Извлекаем ВУТ в сборе с ГТЦ


И получаем кучу свободного места, для замены блока ABS.

Полный размер

Скворечник)))

Дальше откручиваем все оставшиеся трубки от блока ABS . Отщелкиваем 2 фиксатора на фишке и извлекаем разъем, а затем и сам блок ABS.
p.s Скажу сразу, провода придется резать, т.к пины от фишки ABS не подойдут в фишку ESP. Собственно как и сама фишка ;(

Полный размер

Пины разные 🙁

Ну что, вперед за куском проводки и паяльником с флюсом и припоем. Я сразу отделил пучок проводов, который пойдет в салон и прилепил к нему проводку. У меня получилось 8 проводов. Кто не собирается ставить кнопку ESP, можете тащит 6 проводов))

Полный размер

Ничего себе, какой кальмар

Полный размер

Вот они, 8 проводов в салон )

Полный размер

Выглядит страшно…боже, где моя валерьянка

Когда с проводкой закончили, жгут до резинки в салон проложили. Монтируем блок ESP на своё законное место и защелкиваем разъем.

Полный размер

Всё собрано ) Остался ВУТ с ГТЦ

Дальше мы закручиваем все трубки к блок ESP. Устанавливаем ВУТ с ГТЦ, заливаем свежую тормозуху.
Потом у меня начались танцы с резинкой, что бы протянуть провода в салон.

Полный размер

Кобра готова

Сказать, что я матерился, это ничего не сказать. Она толстая, дубовая, не протыкается. Короче говоря, старый штопаный гон…н, толщиной с мизинец. Пришлось брать нож и делать 2 надреза крест на крест. Только после этого, протяжкой из сварочной проволоки, мне удалось затянуть жгут в салон. И конечно спасибо создателю силиконовой смазки… Без неё ощущения были бы не так полноценны…xD

Полный размер

Жгут ин да хаус)

Дальше мы ищем 2 разъема. Один ( C113 — здесь датчик рысканья) ровно за шумоизоляцией, откуда у нас выходит наш жгут поводов.
А второй ( C111 — здесь датчик вращения руля ) за правой кик панелью верхний) .

Полный размер

Тынц…

Подключаем всё согласно схеме. Затем через ELM config активируем DDS и функцию отключения ESP в панели. И идём прокачивать тормоза. Лучше с напарником! После прокачки тормозов, традиционным методом, делаем прокачку через ELM config. Дабы выгнать воздух из контуров ESP.

К сожалению фото на этих этапах у меня отсутствуют. Уже и руки отваливались и голова не соображала) Хотелось скорей всё доделать))))
Спасибо за внимание (:
Что сказать, по ощущениям. Система реально работает. Сколько не пытался, не могу отправить машину в не управляемый занос, да вообще ни в какой не могу. Только с отключением ESP у меня это получилось.

www.drive2.ru

Установка ESP — бортжурнал Ford Focus Hatchback Федя 2008 года на DRIVE2

Так сложилось что машина титаниум, полный фарш но вот нет есп.
Решили установить.
Запчасти:
Синие передние датчики скорости
Блок есп рейстайл
Датчик продольного ускорения
Датчик поворота руля
Куча проводов

Вакум решили пока не менять, не нашлось подходящего варианта.
Синие датчики скорости поставлены ранее.




Помыли кусочек машины что бы не пачкаться и не повредить краску.

Сняли жабо, акб, коробку акб.
Аккумулятор заодно поставили зарядится.

Откручиваем модуль ABS



Далее меняем модуль на ESP



Закручиваем все трубки
Далее начинается самое интересное это проводка.


Посколько пины разъемов не подходят, пришлось паять проводку.
Был взять разъем есп, по одному проводку откусываем от абс и паяем к есп.
В салон нужно было затянуть 6 проводов.
2 провода питания которые разветвляются на датчик под сидение и руль.
2 провода информационная шина датчика продольного ускорения
2 провода на датчик руля
Посколько блок есп рейстайл, отключение есп прошили в меню приборки.
установили датчик под сидение


После того как вся проводка была готова модуль сконфирурован, прокачали тормоза с помощью elmconfig.
Тормозная жидкость ford LV4 специально для систем есп
Так же активировали аварийку при экстренном торможение и DDS(контроль давления в шинах)

Теперь автомобилем можно управлять намного уверенней не боясь заносов и излишних пробуксовок.

Попутно еще менял рычаг переключения передачь, старый почему то скрепел поэтому решили поменять.

www.drive2.ru

Установка ESP дорестайл — бортжурнал Ford Focus Hatchback Spanish СAR 1.8 2008 года на DRIVE2

Да да)Сегодня речь пойдет об есп а точнее о установки есп в авто с наличием abs.сразу скажу ставилось не себе а в помощь паше pasha344подробнее о всех комплектующих и установки можите спросить или увидеть у него лично в его блоге, я лишь делаю не большой вклад для тех кто собираеться ставить себе, а точьне чего куда, где чего по проводке)))

Начну с того что всю информацию мы брали с просторов инета а ее там куча, поподалать и не верная ну кто ищет всегда найдет

В общем в итоге у нас ушло куча времени а это аж больше 10 часов мучений, ну как говориться москва не за один день строилась), Что нам нужно: Вакумник для есп(толстые трубки, бытует мнение что вакум можно не менять как и трубки)

Далее сам модуль esp/abs к нему нужно намутить либо сам разьем либо всю проводку есп, датчик рысканья, датчик положения руля (фишки к ним обязательно), так же для есп ставят на передние ступицы еспшные датчики скорости они синие(опять же говорят можно оставить и старые )мы решили менять все.

Датчик рысканья ставиться под посажирским седеньем, под кавролином пола

Сам процес переброса пинов с блока абс в есп не должен вас затруднить, просто будте внимательнее при пересчете пинов; ABS ESP 1 красный 32 B+ valve управление клапаном 2 корич-синий 37 земля задний левый датчик 3 бело-синий 36 сигнал задний левый датчик 5 бело-красный 34 сигнал правый передний 6 корич-красный 33 земля правый передний 8 коричневый 46 земля левый передний 9 белый 45 сигнал левый передний 11 бело-зеленый 43 сигнал правый задний 12 корич-зеленый 42 земля правый задний 14 красный 1 B+ Pump motor мотор насоса 18 не известно 2 К-линия диагностический 20 зелено-желтый 4 ignition зажигание 21 сине-красный 15 HS- CAN КАН шина 23 серо-красный 11 HS+ CAN КАН шина 26 черный 16 масса масса у модуля Добавить новые в ЕСП модуль датчик Кнопка 4 зелено-желтый можно с него взять — на1 контакт кнопки (зелено-белый) — питание кнопки. 38 черно-белый 6 управлен кнопка отключения ЕСП 8 черно-белый 5 сигн диод кнопкаэ отключения ЕСП на датчик рысканья 5 корич-красный 5 земля и на 1 контакт часовой пружины 7 желто-красный 3 питание и на 4 контакт часовой пружины 25 сине-красный 1 CAN2 -L 29 серо-красный 2 CAN2 -H часовая сээсэээээ 6 серо-фиолетов 2 swar mp2 сигнал поворота 3 бело-синий 3 swar mp1 сигнал поворота

Ну а дальше прошиваем качаем тормоза и радуемся)))

www.drive2.ru

Установка ESP — бортжурнал Ford Focus Sedan ЧЕТЫРЕХСТВОЛЬНЫЙ СЕДАН 2012 года на DRIVE2

Привет всем. Вот машина и стала на еще один шажок ближе к титаниуму) Сразу хочу сказать огромное спасибо JustHunteR за предоставление запчастей, Timon073 и Karl1941 за помощь в установке и прокачке тормозов, Grimbo и ElOneill за оперативную прошивку моей машины) Теперь у меня появилась такая классная опция как система курсовой устойчивости и чемоданом появились: контроль давления шин, помощь при старте в гору, АПС.

Вынашивал я эту идею очень давно, но все никак не мог собраться и сделать наконец. Но в один прекрасный день мне пришли все запчасти и я сразу же помчал их ставить. Проблем и особых трудностей в установке я не выявил, все спокойно открутилось, поменялось и заработало. Кто соберется менять следует очень хорошо изучить данную тему и схемы по фф3. На все ушло примерно 5 часов вместе с прошивкой и прокачкой всей системы. По моим ощущениям машина щас начала тормозить лучше, чем раньше и педаль начала срабатывать раньше, видимо на заводе не оч качественно прокачали.

Теперь самое сытное — установка)

Первым делом я решил поменять модуль RCM, в нем у нас стоит датчик рысканья. На это ушло не более получаса, нужно было только снять подлокотник и коробку на бок положить.


К нему должны идти два провода приватной шины от модуля ESP, но по опыту у всех в проводке она есть до разъема С12

Новый модуль RCM

Дальше нужно снять аккумулятор с его отсеком

Снимается не трудно: снимается ближайшая крышка к нам, вынимается аккумулятор и откручивается три болта

Виновник( старый блок АБС). От него надо все открутить и заменить его на наш новый блок

Уже снятый. К сожалению старый разъем его к нам не подходит и нужен новый

Вот он. Мне очень повезло и он пришел уже с целой проводкой, я просто вытащил пины везде и вставил новые

Далее надо соединить две проводки, поставить все на место и собрать все. И обязательно надо прокачивать тормоза после этой процедуры.

Так как дело было уже вечером и темно, после того как я все закончил, было решено доставить мою машину до дома и в гараж после 10 вечера всех выгоняют и никого не пускают.

Тут нас выручила БМВ Е34 535 моего друга) он дотащил меня на буксире, хотя можно было ехать и аккуратнее)

Далее уже приехал Саня и все прошил)

Всем добра бобра)

www.drive2.ru

Установка ESP — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Полный размер

Помыл перед работой

Полный размер

10 проводов спаял. Потом обматал медной проводкой, и ещё раз пропаял

Комплект был куплен ещё в начале зимы, только сейчас дошли руки. Сначала мешала зима. С наступлением тепла подвалило куча работы. Забил на работу, отключил телефон, и понеслось. Заранее нашёл человека для иницилизации PATS. Уж очень не хотелось затаскивать её на эвакуатор. Одновременно с этим был заменён блок BCM с "б" на "е". Стоимость работ 1500. Был удивлён низкой цене. Это за прописку ключей в абс и бцм.
Приехал я в гараж в 7 утра. Закончил в 12 дня.
Процесс установки расписывать думаю не стоит, дабы он одинаков . И здесь на форуме инфы полно.
4 пары проводов +1 пара (кан ) резал и спаивал. Силовые в блок предохранителей зашли целые. Приват кан и провод для отключения есп целыми зашли в салон.
После прописки ключей начал прокачивать тормоза и …засада …
Отломил штуцер на перед левом. Звоню бате, выручай. Снял цилиндр и отец пошёл с ним к себе в гараж. Штуцер подошёл от ваз 06. Вообщем через 20 мин он уже принёс мне цилиндр в рабочем состоянии.
Качал Форсканом. Выбирал последний пункт. Замена АБС. Так как все проводил без нагнетателя, провел эту процедуру дважды. Ушло ровно 1 литр тормозухи.

Теперь есть есп, помощь трогания в гору, контроль давления в шинах.
Все проверил. Все работает.
Позже она меня напугала второй раз. Обнаружил что не включается компрессор. Еls, Forscan, FoCCus. Ошибок нет. Начал копаться в конфиге. Смотрю стоит С2308. Немного спало. Меняю на С2318. Хрен, не работает. Потом 09. Также. 19 не захотело прописываться. Бегал вокруг неё наверное с час. Система под давлением. Напряжение на преде есть. Опять к компу. На этот раз встало C2319 , и о чудо. Он включился. Вывод, что на каком то бсм надо 18. На каком-то 19

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 70000 км

Нравится 48 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Установка кнопки ESP — бортжурнал Ford Focus Hatchback Два Литра Серебра 2008 года на DRIVE2

На одном замечательном форуме я наткнулся на продажу сей кнопки и конечно же не устоял от покупки.
Кнопка шла до меня чуть меньше недели, а вот установка длилась долго =)
Во-первых не было времени.
Во- вторых установить кнопку у меня получилось только со второго раза, так как первый раз я пошел по-пути не самому легкому.
В-третьих, надо было проштудировать форум ffclub лучше и установка бы заняла гораздо меньше времени.

И так, по порядку:
1. Вот эта самая серебристая кнопка:

Кнопочка ESP


Так как во вторых рестайловых фордах, производитель сэкономил и решил не тратить деньги на проводку, то пришлось этим заняться самому. Для этого я закупился всем необходимым, перемычками для врезки в провода, сами провода метров 5 сечением 0,5 три штуки, 0,35 три штуки, 0,75 одна штука. Как оказалось этого слишком много!

Вытащил блок с кнопками, проводки для кнопки нет =(


2. Разъем в кнопку я переделывал от отключения подушки безопасности, он достался мне так же с кнопкой. В разъем я добавил так называемых "мам" для того чтобы он подходил к кнопке.

Разъем для переделки


Подпил разъема, чтобы подошел к кнопке


Подпилил лишнее и кнопка встала как родная


Пины


Установка пинов


Провода подцеплены к 1,2,3,5,6 пину


3. Подготовив кнопку я приступил к прокидке проводов в авто. Так как первоначально я решил делать все как положено. т.е. через блок с111, а потом к блоку ESP под капотом. Кинул три провода сечением 0,35 от кнопки к блоку с111, для подключения 1,5,6 пинов. Это было не сложно. Сложенее было прокинуть провода 0,5 и 0,75 сечения от блок с111 к блоку ESP, так как резинка через которую нужно было протянуть провода ни как не хотела протыкаться. Спустя полчаса, я ее все таки проткнул и прокинул провода.
4. Чтобы добраться до блока ESP надо полностью снимать акб, чехол акб (прикреплен на три болта). Сам блок находится за задней стенкой кожуха акб.

Акум и кожух снят


Отключение разъема так же оказалось проблематичным, так как под лазить к нему не совсем удобно. Но после долгих стараний мне все таки удалось его снять. Нужно зажать язычки и потянуть нижнюю часть на себя и вверх до угла в 90 градусов и только потом разъем вытаскивается.
"фото снятого разъема"
5. Так как в первоначальном мануале по которому я проводил работу, в данном разъеме не предусматирвались провода к 8 и 38 пину, сам разъем нужно было сверлить. Благо мне повезло и в моем случае этого делать было не надо. Пины были на месте, вместе с проводкой. Изначально я подумал, что провода идут в подкапотное пространство в блок gem, но это было ошибочное мнение, так как они обрывались не у спевшись и начаться.

8, 38 пины на месте. Повезло, не надо ничего сверлить.


6. После проделанной работу у меня был перерыв в две недели. так как первый разбор у меня занял почти целый день, и все доделать я не успел.
7. Спустя две недели, начитавшись форума. Все оказалось намного проще чем я думал.
1,2,3 пин кнопки можно законектить параллельно к кнопе обогрева лобового стекла, что и было сделано.

1,2,3 запараллелены к кнопке подогрева лобового стекла


5,6 пины были связаны с проводкой которую я изначально хотел сделать через с111.

5,6 пину с проводкой к 8,38 пину в блоке ESP


Как оказалось изначально надо было прокинуть всего два провода от кнопки (5,6 пин) до блока ESP (8, 38 пин, соответственно), что и было так же сделано.

Провода соединены, разъем поставлен на место


8. После проделанной работы, я подключил акб и с огромным удовольствием пронаблюдал работаю кнопку =)
Итог: теперь я могу сократить время и не отвлекаясь от дороги отключать ESP, когда оно требуется =)
Хотел описать процесс более подробно, но стало лень да и на ffclub есть подробные отчеты как это все производиться.

Кнопка на своем месте =)


ESP вкл


ESP выкл


Пробег на момент установки ESP

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *