Впервые на рынке — бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.
Multitronics VG1031GPL предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет морозоустойчивый быстродействующий графический дисплей повышенной контрастности желтого или синего цвета и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.
Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.
К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
Отличия маршрутного бортового компьютера Multitronics VG1031GPL от VG1031UPL:
Основные особенности маршрутного компьютера VG1031GPL :
Конструкция:
1. Крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.
2. Нулевой уровень вибрации.
3. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
4. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
5. Графический OEL-дисплей повышенной контрастности и морозоустойчивости с диагональю 55 мм.
Диагностика и предупреждения:
6. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
7. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
8. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
9. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
10. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
11. Проговор количества залитого топлива при заправке.
Функциональность:
12. Новый мощный 16-разрядный процессор.
13. Более 200 функций.
14. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
15. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
16. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
17. Смена 6-и параметров одним касанием.
18. 6 или 12 параметров на экране одновременно.
19. Журнал поездок.
20. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
22. Режим СТО.
23. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
24. Расчет времени до ТО — километры / время.
25. Оповещение о невыключенных габаритах.
26. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
27. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
28. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
МК Multitronics VG1031GPL может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL позволяет следить за качеством заправляемого топлива и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics VG1031GPL можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.
www.multitronics.ru
Давно хотел бортовой компьютер — удобно иметь остаток топлива, расход, время впрыска, температуру ОЖ, состояние АКБ и прочие параметры прямо перед глазами. Кроме Multitronics подходящих вариантов для нас не видел, а так как цены на новые ой как кусаются — периодически мониторил Авито на случай продажи кем-то устройства. По случаю на днях приобрел VC730, но позже оказалось что он имеет универсальный режим для наших авто и не имеет поддержки T_OBD1 (что выяснилось в процессе подключения и теста на определение протокола). Если надумаете покупать компьютер данной фирмы — обязательно ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ТАБЛИЦЕЙ. Кстати, что такое OBD1, OBD2 можно узнать отсюда. От модели VC731 (внешне они одинаковы) отличается отсутствием голосового помощника, отсутствием возможности построения графиков и урезанным количеством протоколов (к слову, в 731 есть нужный нам OBD1). Откровенно признаюсь — VC730 меня не устроил отсутствием голосового синтезатора и наличием кучи сложных цветных экранов, я люблю просто но ясно.
VC730
Взамен была приобретена модель VG1031GPL, которая имеет не цветной, но OLED-дисплей стойкий к нашим порой лютым холодам и главное имеет голосовой синтезатор и поддержку OBD1 (на наших автомобилях к величайшему нет OBD2 — к которому можно было бы подключиться без разбора панелей).VC730 / VG1031GPL
Установка
Сначала надежно соединяем TE2 и E1 контакты в диагностической колодке под капотом — это необходимо для входа в режим диагностики (при включении зажигания «Check Engine» будет быстро мигать).
Разборка
Разборка
Разборка
Затем сняв магнитолу, воздуховод, центральную консоль, приступил к установке. У меня в комплекте была очень удобная приблуда-колодка — БК подключался к ней, а с другой стороны я мог подключить к обозначенным проводам (K-линия, земля, 12В, и тп), нужные контакты, сунув кабель в колодку и зафиксировав винтом.Минимальное подключение
Подключение не сложное
С колодкой всё очень просто:
1 K-линия подключается в VF разъём мозга двигателя
2 Постоянный «+» берем откуда удобно (взял с магнитолы)
3 GND — земля, фиксируем провод в O-образной клемме, и надежно прикручиваем к кузову
VF
Долой тусклые часы
К баку подключаться смысла нет потому что показания будут ошибочными (и сбрасываться при потеплении/похолодании). Есть «Бак Расчетный» — это ручной режим, предпочитаю его. Температурный датчик закрепил в салоне, теперь буду знать сколько градусов внутри машины.VG1031GPL
Фото ужасного кач-ва, исправлю
И хоть не забываю «уходя — гасить свет», но приятно что теперь это тоже не проблема — ведь о забытых огнях вовремя предупредит девушка.Позже возможно отдам знакомым на переделку цвета подсветки, так как оранжевый не очень сочетается с общим белым, и возможно установлю компьютер на рулевой кожух (потребуется переделка креплений).
Модель VC730 продаётся — пишите, возможно кто-то ищет именно её.
UPD 01.07 — VC730 продан
www.drive2.ru
В начале года я установил себе данный девайс.
В общем, всем понятно, что все эти вещи являются полезными, нужными и отказываться от них глупо.
Что касается установки.
Для подключения устройства в универсальном режиме достаточно подключить:
1. +12 вольт.
2. Масса.
3. Зажигание. Шина 15.
4. Габариты.
5. Сигнал с датчика скорости.
6. Сигнал с форсунки. Для моновпрыска, его необходимо брать с клеммы ЭБУ, а не форсунки, т.к. провод до форсунки «особый», с распределённым сопротивлением.
Всего шесть проводков, а сколько радости!
После установки необходимо настроить поправки к расходу и скорости(что бы правде соответствовало), в процессе эксплуатации больше ничего настраивать не надо(только скорость можно поправлять, при смене резины). Как настраивать подробно описано в инструкции.
Схема подключения и инструкция есть в комплекте, и кому интересно можно посмотреть на сайте производителя:
#
Там есть и другие модели. С другим дизайном, с некоторыми фишками.
При подключении к ЭБУ в протокольных режимах эти БК так же могут показывать всякую сервисную информацию, температуры и прочее, но не ко всем автомобилям их можно подключить по протоколам…
Информация о совместимости с автомобилями также есть на сайте производителя.
В универсальном режиме подходит к любому инжекторному двигателю с электронным впрыском. К мех-впрыску не подходит(NG, JN, AAR, SD, 3A), к дизелям с ТНВД не подходит, к моновпрыскам подходит, к Январям/Микасам подходит. К АВК вроде бы должен подойти, т.к. там электронный впрыск, если не ошибаюсь.
Что касается моей машины:
Расход топлива. Трасса 100км/ч — 5,5-5,8 литров на сотню летом, зимой около 7.
Город — 8-9 литров, если пробки объезжать, зимой до 12-13.
Самый экономный режим по трассе летом — 70-80 км/ч на пятой передаче.
Покупал данный БК в январе вроде бы. Стоил он тогда 2700, сейчас цены повысили, но ИМХО, денег он своих стоит. Советую.
www.drive2.ru
лазел на просторах интернета нашел обьявление о продажи бортового компьютера Multitronics VG1031UPL, не удержался и купил, да и цена была сладкой)) в комплекте были только провода для подключения в диагностический разьем, но этого достаточно для пользования.
при подключении в авто режиме машина не определилась, пришлось выставить канал в ручную. выставил, отключил-подключил, недолгий скан и показания уже на дисплее)))
сразу скачал инструкцию дома, и с ней настроил прибор под себя. после 5 дней пользования сделал вывод что это очень даже прикольная игрушка! в ней есть функцыя озвучивания сообщения, причем болтает по русски приятным женским голосом! самый писк когда заводишь, а она здоровается)))
Основные особенности маршрутного компьютера VG1031UPL:
1. Новый мощный 16-разрядный процессор.
2. Работа прибора в 3-х режимах:
универсальный — для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке.
В данном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
с ЭБУ — работа с определенным типом ЭБУ, расширенная функциональность и чтение кодов ошибок (совместимость см. ниже).
OBD-II — смешанный тип подключения для автомобилей (в основном иномарки), поддерживающих диагностический протокол OBD-II (совместимость см. ниже) (инжекторные и дизельные машины).
3. Универсальное крепление с нулевым уровнем вибрации — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.
4. Регулировка бортового компьютера в 2-х плоскостях: вверх-вниз и вправо-влево.
5. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
6. Работа на дизельных машинах по протоколу OBD-2.
7. RGB дисплей произвольного цвета.
8. 190 функций.
9. Контроль за качеством топлива.
10. Режим СТО.
11. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
12. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
13. Журнал поездок.
14. Расчет времени до ТО — километры / время.
15. Оповещение о невыключенных габаритах.
16. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
17. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
18. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
19. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
20. Смена 6-и параметров одним касанием.
21. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
22. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
23. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
24. Проговор количества залитого топлива при заправке.
25. Предупреждение о прогреве двигателя.
26. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
27. Возможность самостоятельного обновления ПО.
28. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколв иномарок!
Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL выпускается с двумя типами индикаторов:
Позитивный (Light) — темные символы на светлом фоне
Негативный (Dark) — светлые символы на темном фоне.
Примечание: Расшифровать ошибки можно www.multitronics.ru/kody_vag/. так ка сам прибор не умеет расшифровывать коды ошибок, что очень неудобно. но хоть так, чем вовсе ничего))
всем добра!
Price tag: 1 200 ₽
www.drive2.com
Обновление программного обеспечения Multitronics VG1031UPL / GPL и TC 50UPL / GPL аппаратной реализации e34 / е33 / e24.
Данная прошивка предназначена только для БК аппаратной реализации e34 / е33 / e24.
Запрещается обновлять данной прошивкой бортовые компьютеры других аппаратных реализаций, в противном случае БК потеряет работоспособность.
Текущая прошивка (от 25.03.2013 г.) :
версия e33 для VG1031GPL / TC 50GPL
версия e34 для VG1031GPL / TC 50GPL
версия e33 для VG1031UPL / TC 50UPL
Текущая прошивка (от 12.11.2009 г.) :
версия e24 для VG1031UPL / TC 50UPL
История изменений.
+ Добавлено
* Улучшено / изменено
+ Доработан протокол «Микас 10.3» для поддержки блоков Микас 10.3 и Микас 12.3, выпускающихся с 04.2012 г., ранний протокол «Микас 10.3» переименован в «Микас 7.6″
+ Добавлена сушка свечей и управление вентилятором для протокола «Микас 10.3″
* Расширен протокол «CAN Toyota»
+ Добавлен «сажевый фильтр» для протокола «VAG1» (предупреждение о заполнении сажевого фильтра — для дизельного двигателя)
+ Добавлена бета-версия протокола «CANToy» — поддержка автомобилей «Toyota» после 2004 года выпуска, в т.ч. не поддерживающих протокол OBD-2.
* Увеличена максимальная цифра начального пробега автомобиля (до 300 000 км)
* Ускорена установка больших значений цифровых показателей
* Изменена индикация некоторых кодов ошибок в протоколах «VAG»
+ Добавлена поддержка автомобилей ВАЗ с ЭБУ Итэлма М74 и Bosch ME17.9.7
+ Добавлена поддержка автомобилей Volkswagen Polo Sedan — протокол VAG14
* Расширен список поддерживаемых автомобилей по протоколу «Suzuki»
+ Добавлено предупреждение о невключенном ближнем свете при скорости более 20 км/ч.
+ Добавлено отображение параметра «Температура воздуха во впускном коллекторе» (для протоколов OBD-2).
* Исправлена возможность ввода стоимости 1 часа поездки — теперь до 999 (ранее до 99,9).
* Расширен список поддерживаемых автомобилей по протоколу «Suzuki».
+ Добавлена поддержка оригинального протокола автомобилей Suzuki (на данный момент автомобили Suzuki Escudo). Схема подключения. Протокол находится на этапе бета-тестирования, свои пожелания и замечания направляйте в службу технической поддержки.
+ Добавлен параметр «Начальный пробег» в список «Поправки» дисплея установок: предназначен для ввода пробега автомобиля до установки бортового компьютера, введенное значение прибавляется к параметру «Пробег общий» дисплея «Средние/сброс». В дальнейшем параметр «Пробег общий» совпадает со значением одометра автомобиля.
+ Добавлено измерение времени и пути торможения с установленной скорости
* Добавлено измерение времени разгона до установленной скорости (ранее было только до 100 км/ч)
* Исправлены дублирующиеся показания 17 и 18 поездок в Журнале поездок.
+ Официальная поддержка оригинального протокола «Honda» (автомобили Honda с 3- и 5-контактными разъемами диагностики)
+ Добавлена возможность корректной работы по К-линии с неисправным герконовым датчиком скорости (Hyundai Accent)
+ Добавлена функция «Автопрореживание» (в минутах): при включении данной функции предупреждение о превышении скорости блокируется на установленное время, если в течение небольшого промежутка времени оно срабатывало несколько раз.
* В протоколе «ConsD1» добавлен выбор способа расчета расхода топлива: «Тип1» / «Тип2″
* Изменена индикация кодов ошибок для протоколов «Cons1», «ConsD1» — вывод в оригинальной кодировке (2- и 3-значные)
* Изменен шаг порога предупреждения по скорости — 5 км/ч
+ Добавлена поддержка оригинального протокола автомобилей Honda с 3- и 5-контактными разъемами диагностики. Информация по подключению.
Протокол находится на этапе бета-тестирования, свои пожелания и замечания направляйте в службу технической поддержки.
+ Добавлена поддержка протокола Consult-1 (автомобили Nissan преимущественно до 2000 года выпуска) информация по подключению:
— «Cons1» — поддержка автомобилей Nissan до 2000 года выпуска (кроме Nissan Patrol)
— «ConsD1» — поддержка автомобилей Nissan Partol
+ Добавлен протокол «VAG CE» для автомобилей, имеющих низкую скорость обмена по линии диагностики: по линии диагностики реализовано автоматическое чтение ошибок (а также их принудительный сброс), остальные параметры считываются непосредственно с датчиков. Подключение БК по данному протоколу аналогично подключению в универсальном режиме + линия диагностики.
* Исправлена функция «Сушка свечей»
* Оптимизировано принудительное включение вентилятора (для протоколов Бош797, Янв.) — добавлено управление каналом 2 вентилятора.
+ Добавлена бета-версия протокола «Cons1» — поддержка автомобилей Nissan до 2000 года выпуска, поддерживающих протокол диагностики Consult-1 (информация по подключению)
* Изменения, затрагивающие работу с ЭБУ Микас 10.3:
— добавлен протокол диагностики «Микас 10.3», совместимый с «Микас 7.6″
— удален протокол Микас 7.6 (для работы с ЭБУ Микас 7.6 или Микас 10.3…10.4 необходимо выбирать «Микас 10.3»)
— расширен список поддерживаемых параметров для протокола Микас 10.3 (шаговый двигатель, давление во впускном коллекторе, УОЗ, датчик кислорода, температура впускного воздуха)
* Расширен протокол Mitsu1: добавлен переключатель «ТОЖ / ТВВ тип 1, 2″
+ Добавлен протокол «Mitsu5» — расширена поддержка автомобилей Mitsubishi с 16-контакной колодкой диагностики
+ Добавлена возможность работы с парктроником Multitronics PU-4TC
* Расширена поддержка автомобилей Toyota по протоколу «Toyota» — добавлена поддержка расчета расхода топлива для дизельных двигателей
* Расширена поддержка автомобилей по протоколу CAN — добавлена возможность работы с Kia Rio JB и Kia Rio FL (2010)
+ Расширена поддержка автомобилей VAG: добавлен протокол «VAG12″
* Расширена поддержка автомобилей Mitsubishi с 16-контакной колодкой диагностики по протоколам «Mitsu1» и «Mitsu2″
* Исправлена функция «Поправка расхода топлива» для протокола «Mitsu2″
+ Добавлена бета-версия протокола «Mitsu4» — поддержка автомобилей Mitsubishi с 12-контактной колодкой диагностики — только для VG1031GPL / TC 50GPL
+ Расширена поддержка автомобилей Opel: — только для VG1031GPL / TC 50GPL
— добавлен протокол Opel2
— старый Opel2 переименован в Opel8
* Исправлена поправка хода часов
+ Добавлен протокол «Mitsu2» — поддержка Mitsubishi Pajero Sport (дизель) и др.
* Изменения в протоколе «Mitsu»:
— протокол «Mitsu» переименован в протокол «Mitsu1″
— расширена поддержка автомобилей по протоколу «Mitsu1″
* Изменения в протоколе «MitsuN»:
— переименован в протокол «Mitsu3″
+ Добавлена поддержка автомобилей SsangYong: — только для VG1031GPL / TC 50GPL
— протокол SYбен — поддержка автомобилей SsangYong Rexton 2.8 (бензин)
— протокол SYдиз1 — поддержка автомобилей SsangYong Kyron, Actyon 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI)
— протокол SYдиз2 — поддержка автомобилей SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)
* Официальный релиз протокола Opel (большинство автомобилей 1997…2003 годов выпуска с 16-контактной колодкой диагностики OBD-2), закончено бета-тестирование — только для VG1031GPL / TC 50GPL
* Улучшена работа по бета-протоколу «Opel» — только для VG1031GPL / TC 50GPL
+ Добавлен параметр «Сутки» в дисплей Время ТО, в дисплее Параметры ТО убран переключатель «км/сут»
+ Добавлен бета-протокол «Opel» — для автомобилей 1997…2003 годов выпуска с 16-контактной колодкой диагностики OBD-2 — только для VG1031GPL / TC 50GPL
* Расширен список поддерживаемых автомобилей по протоколу Toyota
* Расширен список поддерживаемых автомобилей по протоколам OBD2Q, OBD2S, OBD2P
* В протоколе Toyota исправлен параметр «Температура впускного воздуха» при отключенном двигателе (для виртуального замка зажигания)
+ Добавлена поддержка автомобилей Mitsubishi с 1995 года выпуска, доступные протоколы:
1. «Mitsu» — автомобили с 1995 года, преимущественно с правым рулем.
2. «MitsuN» — автомобили с 1998 года.
Поддерживаемые автомобили должны быть оснащены 16-контактной колодкой диагностики (обязательно наличие контакта №7).
* При длительном нажатии на Set при заправке бака до полного исключено изменение яркости.
+ Добавлена установка «ИнвГаб» — при включении габаритов дисплей переходит в инверсный режим отображения — только для VG1031GPL / TC 50GPL
* Улучшена работа по протоколу «Toyota»:
— исправлено чтение ошибок на некоторых автомобилях;
— улучшен расчет расхода топлива.
* Отменен проговор ошибок в протоколе «Iveco»
+ Добавлен протокол «Daihat» — автомобили Daihatsu
* Раширен список поддерживаемых автомобилей VAG — только для VG1031GPL / TC 50GPL
* При выборе протокола OBD-2 в дисплеях пользователя по-умолчанию убрана индикация длительности впрыска
+ Добавлен протокол «VAG11» — только для VG1031GPL / TC 50GPL
+ В протоколы «Авео2» и «Авео4» добавлены параметры:
+ В протокол «T_OBD1» добавлены параметры:
+ Добавлено отображение параметра «Расход воздуха» для протокола «Toyota»
+ Добавлено автоматическое переключение в соответствующий режим ТО (сутки / км) в зависимости от того, какой счетчик обнулился
+ Расширена поддержка а/м по протоколу «Subaru»
+ Добавлено предупреждение о несоответствии загружаемой прошивки (при несоответствии бортового компьютера и прошивки)
* Исправлено предупреждение о невыключеных габаритах при физическом замке зажигания
* Исправлена ошибка расчета расхода топлива по протоколу CAN для некоторых машин (в частности Mitsubishi L200)
+ Добавлена поддержка автомобилей Seat по протоколу «VAG» — только для VG1031GPL / TC 50GPL
* Снижена минимальная граница предупреждения о перегреве двигателя до 80 градусов
* Исправлено включение фильтра помех в настройках парктроников
+ Добавлен протокол T_OBD1 — автомобили Toyota до 1998 года выпуска. Подробная информация
* Исправлен линейный график длительности впрыска при значениях более 10 мсек
* Исправлена индикация типа озвучивания парктроника в дисплее Парковка
* Расширена поддержка протокола «VAG» для охвата большего числа машин
* Улучшен протокол «Toyota»
* Исправлена индикация скорости для протокола «GW»
+ Добавлен протокол «Toyota» — большинство автомобилей марки Toyota 1998…2003 годов выпуска, в том числе с правым рулем. Для работы бортовых компьютеров на машине должна быть установлена 16-контактная колодка диагностики в салоне, в которой должен присутствовать контакт №7.
www.multitronics.ru
Приобрел борт. комп. Multitronics VG1031UPL.
Очень полезная штука. Показывает все самое нужное)
Диагностика и предупреждения:
Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)
Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
8. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
9. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
10. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
11. Проговор количества залитого топлива при заправке.
Функциональность Бортового компьютера :
12. Новый мощный 16-разрядный процессор.
13. Более 200 функций.
14. Просмотр мгновенных параметров в цифровом виде.
15. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
16. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
17. Смена 6-и параметров одним касанием.
18. Журнал поездок.
19. Самописец с функцией «Обратный отсчет».
21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
21. Режим СТО.
22. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
23. Расчет времени до ТО — километры / время.
24. Оповещение о невыключенных габаритах.
25. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
26. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
27. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
Подключение:
Так как разъем диагностической колодки у меня не такой как там, подключал отдельно проводами.
Белый провод — К линия
Зеленый — ДУТ
Красный — «+»
Черный — «-«
Коричневый — «+» габариты
Желтый — «+» зажигание
Подробная инструкция подключения информационных проводов ТУТ
выводим 2 провода информации
Идем в машину, разбираем ее:
— Панель, закрывающую предохранительную коробку салона
— Подрулевую панель (4 самореза)
— Облицовочную панель левой передней стойки
Протягиваем шлейф БК за торпедой в левом углу. Шлейф вытянуть надо примерно на 20 см над торпедой (при установки БК в нижний левый угол лобового стекла)
Кстати там отверстие достаточного размера и не надо откручивать и оттягивать торпеду.
Для удобства и исключения возможности повредить шлейф протяните сначала кусок обычного провода, а потом к нему примотаёте изолентой шлейф БК и протяните его снизу вверх.
Белый провод – это провод К-линии, он подключается в верхнее правое гнездо диагностического разъёма
Ну а зелёный провод, провод ДУТ, надо подключить в разъём С206 на 19 контакт – это самый нижний и самый большой разъём справа от предохранителей
вот на этот чёрно-белый провод
вот так врезал, а потом после проверки за изолировал
Питание (желтый, коричневый, красный) подключил к магнитоле.
После проверки за изолировал
Все. Подключил. Проверил. Все работает. Начал все собирать и изолировать. Градусник пока не подключал, времени не хватило. Позже проведу его в зеркало и подключу.
Место обитания
Доволен как слон. Особенно показыванию оборотов)
www.drive2.ru
Бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные авто. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки.Multitronics VG1031GPLпредлагает пользователю свыше 190 функций, имеет морозоустойчивый быстродействующий графический дисплей повышенной контрастности желтого или синего цвета и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.Использование уникальной функции контроля качества топливапозволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
Отличия маршрутного бортового компьютера Multitronics VG1031GPL от VG1031UPL:
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
МК Multitronics VG1031GPL может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL позволяет следить за качеством заправляемого топлива и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics VG1031GPL можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.
Основные особенности маршрутного компьютера VG1031GPL :
Конструкция:
1. Крепление на лобовое стекло или приборную панель автомобиля — не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.
2. Нулевой уровень вибрации.
3. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
4. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
5. Графический OEL-дисплей повышенной контрастности и морозоустойчивости с диагональю 55 мм.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics VG1031GPL может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:
Стандарт | Pin 2 | Pin 6 | Pin 7 | Pin 14 | Pin 15 |
ISO-9141 и ISO-14230 | + | + (может отсутствовать) | |||
VPW (J1850) | + | ||||
ISO 15765-4 CAN | + | + |
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно — кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
bortovoj-computer.ru