Menu

Моргают светодиодные ходовые огни – Почему мерцают ходовые огни — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Содержание

Доработка ходовых огней

Во многих магазинах с появлением закона об обязательности установки ДХО, стали появляться низкокачественные и плохие ходовые огни от китайских производителей. Стоить особо отметить, что от компаний MTF-Light, EGO Light, Xenite и других дневные ходовые огни отличаются неплохим качеством. Но, что касается товаров так называемых «no name» — качество оставляет желать лучшего. Поэтому в процессе работы с такими дневными огнями они часто доставляют проблемы и неудобства, например, выходят из строя, или же возникают проблемы с работой диодов.

Внешний вид всех китайских дневных ходовых огней достаточно стильный. Они имеют прочное прозрачное пластмассовое стекло, с нанесенной специальной защитной пленкой, которая перед монтажом должна быть снята. Корпус всех ДХО крепкий и устойчивый к ударам, а кронштейны для крепления металлические и являются универсальными, позволяя поставить устройство на любое авто. Есть болты, которые позволяют регулировать наклон устройств. В комплекте поставляется 4 самореза или же шурупа, с широкими и габаритными шайбами для фиксации. Такая конструкция и крепление часто идеально подходит под автомобили японского автопрома.

Что мы видим на наших дорогах?

Результат приобретения некачественных ДХО виден на наших дорогах. То есть, приобретая безымянные ДХО китайского производства можно заметить, как не светится часть светодиодов, составляющих модуль или же происходит мерцание, не разжигаются модули или же не функционируют такие процессы, как отключение ДХО при включении габаритов и ближнего света и так далее. Иногда, при совсем некачественной сборке светодиоды могут даже вспыхивать из-за пробоя тока.

Основные неисправности некачественных ДХО

Мерцание. Происходит быстрое мигание одного или же нескольких светодиодов, что снижает качество свечения и влияет на эффективность устройства.

Мигание. Промежуточная активизация и деактивация света диодов, что также негативно сказывается на эффективности работы дневных ходовых огней.

Комбинированное моргание. Это самое неприятное в дневных огнях, поскольку попеременно в одном или же в другом ряду начинают деактивироваться отдельные диоды или же целый ряд.

Доработка ходовых огней

Как же быть, ведь такие ходовые огни за городом и в городе использовать категорически запрещается, поскольку они не соответствуют требованиям безопасности передвижения на дороге. Для того, чтобы изменить положение следует произвести доработку или же сделать на такие ходовые огни тюнинг. Разбирая разные ходовые огни китайского производства можно убедиться, что конструкция практически идентичная.

Первое, что можно увидеть – производители подобных низкокачественных материалов и вовсе забыли про то, что такое герметик. Несмотря на то, что две части модуля скреплены шурупами – между ними есть зазор, а этого категорически не должно быть. В дождливую погоду именно через этот зазор будут попадать вовнутрь влага и мусор, что моментально выводит из строя диоды – они попросту перегорают.

Второе, что некачественно сделано в китайских дневных огнях без названия – это сама плата со светодиодами.  Можно заметить следующее – плата собрана по самому простому принципу, взяты за основу низкокачественные светодиоды, то есть эмиттеры и токоограничивающий простейший резистор.

Стоит отметить, что большинство светодиодов в таких изделиях относятся к типу сверхъярких, а соответственно, они работают от постоянного тока и небольшое отклонение от этой нормы приводит к их быстрейшему выходу из строя. Китайские же производители берут 3 последовательно соединенных диода и подключают их к одному резистору, что и влечет за собой проблемы с работой устройства.

Дополнительные детали для доработки ДХО

Чтобы подойти правильно к вопросу доработки и преобразить низкокачественные ДХО необходимо запастись следующими деталями:

  • Несколько стабилизаторов постоянного напряжения 12В. Вы можете взять любой стабилизатор с такими параметрами – он будет идеально подходить.
  • Электролитический конденсатор, который подойдет под корпус дневной фары.
  • Качественный силиконовый герметик.
  • Изолента, паяльник и весь сопутствующий набор, а также терпение, усидчивость и внимательность.

Как исправить недочеты ДХО?

Для начала, чтобы стабилизировать дальнейшую работу светодиодного устройства необходимо выровнять ток. То есть, необходимо прибегнуть к монтажу специального стабилизатора напряжения. Если же у вас на коробке с диодами стоит напряжение в 12В, тогда необходимо приобрести миниатюрный стабилизатор с соответствующим показателем. Стоит отметить, что в автомобилях напряжение не бывает постоянным и ровным, и колеблется от нескольких единиц, что характерно при запуске и может подниматься до 14В, что присуще при зарядке аккумулятора. Если же вы поставите стабилизатор, то он будет контролировать подачу только 12В тока в устройство. Также, очень важно устранить колебания напряжения, чтобы вывести работу ДХО на стабильный режим. Чтобы это устранить, специалисты рекомендуют установить электролитический полярный конденсатор с характеристикой большой емкости. Ставить его необходимо к общим шинам диодов на самой плате, подключая его на выходе стабилизатора. Стоит отметить, что необходимо четко придерживаться полярности при установке.

Эффект от доработки данного рода

Во-первых, если произвести вышеописанные манипуляции, то зажигание диодов будет производиться постепенно и плавно, что можно не заметить, но это так и есть. Во-вторых, благодаря установке стабилизатора нет обратного хода тока, и деактивация работы модуля производится постепенно, что можно заметить невооруженным взглядом. Такие мероприятия обеспечивают светодиодам лучшие условия работы, а также позволяют увеличить эксплуатационный срок в несколько раз, что важно для вас, как покупателя данного товара. И последнее, что следует сделать в этом случае – воспользоваться силиконовым герметиком. Им необходимо обработать края всех соприкасающихся между собой деталей корпуса, чтобы убрать зазоры и не допустить попадания влаги и пыли внутрь корпуса. 

xenon-lampa.ru

Почему моргают светодиодные лампы в авто?

Поверхностно изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.

Хаотичное мигание с последующим выходом из строя светодиодной лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиоды.

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.

Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

Выводы

Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:

  • не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
  • не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

Читайте так же

ledjournal.info

почему перегорают и моргают, как разобрать

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные проблемы ДХО

Перегоревший диод на ДХО авто

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).

 Загрузка …

avtozam.com

Если мограют ДХО Philips + установка — бортжурнал Лада Приора Седан 2010 года на DRIVE2

В марте этого года приобрел и установил себе ДХО Philips LED DayLight 9.

Распаковано и готово к установке

Через некоторое время, стоя в пробке или на светофоре, в отражении впереди стоящих стал замечать, что ДХО моргают. Т.е. горят-горят секунд 30, потом на полсекунды гаснут и опять загораются. Во время движения по городу или трассе следить за работой я естественно не мог, поэтому ничего не могу сказать про поведение ДХО в данных режимах.

Решил озадачиться данной проблемой. Рыская на просторах интернета понял, что я не одинок с этой проблемой, у многих Philips «подмигивают». Правда однозначного решения так и нашел. Встречались записи, где в ответ на подобные вопросы Philips советовала подключать плюс не напрямую к аккумулятора, а после зажигания. Некоторым это даже помогало. Либо меняли блок управления на новый, вроде как более новой версии.

К возможному решению проблемы пришел, листая форум владельцев Acura, у которых была подобная проблема. Именно тогда меня посетила идея о возможной причине данного феномена. Тем же вечером решил проверить свою теорию. Я оказался прав в своих догадках. Все дело в напряжении питания блока управления ДХО. Данный блок подключается напрямую к аккумулятору и алгоритм работы его примерно следующий: после запуска двигателя напряжения на клеммах растет, т.к. начинает работать генератор, и огни включаются. После выключения двигателя — напряжение падает, огни выключаются.
У меня установлен трехуровневый регулятор напряжения от «Энергомаш». Я ездил, установив переключатель в среднее положение. Напряжение по показаниям БК составляло 13,5-13,9 В. Решил провести эксперимент. Ставлю переключатель в минимальное значение, где-то 13,2 В — ДХО гаснут и не включаются. В максимальном значении, 13,8-14,2 В, ДХО горят уверенно и не моргают. Поездив так несколько дней, проблема не вернулась.

Отсюда могу сделать вывод, что для нормальной работы ДХО Philips нужно напряжение на блоке управления не менее 13,8 В. На 13,5 В начинают уже подмигивать.

Ну и небольшой отчет по установке.
Выбирал место установки, чтобы соответствовать ГОСТам (может, конечно, зря заморачивался). К сожалению таких мест не нашлось и было принято решение врезать в бампер (все равно планирую замену на SE).
Снял бампер…

Снятый бампер

и начал прикидывать, как все крепить. Решил прикрутить к нижней решетке с внутренней стороны.

Примеряем фару и вырезаем отверстие. Есть правда один нюанс. Бампер имеет закругление, а фару хотело бы направить вперед. Поэтому размер отверстия по ширине должен быть меньше ширины самой фары, т.к. она будет вставляться под углом. Это, к сожалению, я понял слишком поздно, когда отверстия были вырезаны. Пришлось немного прикрыть герметиком. Получилось не особо эстетично и красиво, как хотелось бы, но что сделано, то сделано.

Неудачные последствия врезки

Блок управления поселил под крылом. Там вроде сухо и чисто.

Место крепления блока управления

Подключение никаких проблем не вызывает, все предельно просто. Отключение ДХО сделал при включении ближнего света.
Остается только поставить бампер на место.

Установленные ДХО

Покрупнее

Пока ДХО служат исправно и нареканий никаких не вызывают.

www.drive2.ru

Моргает ДХО — бортжурнал KIA Ceed ✌ ROCK 2013 года на DRIVE2

Правый ДХО светит в полную силу

Что-то после 50 тыс км пробега кед начал меня огорчать. То пыльник порвется, то непонятно кто, где и когда крыло поцарапает, то теперь правый ДХО стал всегда в полную силу гореть. А при включении ближнего или ПТФ весело подмигивает встречным автомобилям.
Что ж, поехал к дилеру. Очень порадовало отношение мастера приемщика — без всяких лишних вопросов сказал, что случай гарантийный. В общем пофоткали, поснимали видео как светодиод моргает и отпустили с миром, сказав, что фару закажут и недели через две позовут на замену.
Все бы хорошо, но со слов мастера, скорее всего новая фара будет светить чисто белым светом. Якобы на заводе ставят диоды, светящие с голубоватым отливом, а на запчасти — белые. Фару заменят — буду думать что делать.
Продолжение следует.

Наконец-то заменили мне фару. В отпуск съездить успел пока ждал.

Старая фара заметно мутнее

На фото не видно, а в живую светят теперь диоды разными цветами. Причем днем разница заметнее, чем ночью. За два года фары заметно затерлись, всему виной скорее всего то, что основной пробег авто по магистрали (КАД). Грязь и песок делают свое дело.
Поеду на ТО, пообщаюсь с мастером по поводу замены и второй фары (по гарантии).

Вечером разницы почти не видно

_________________________________________________
_________________________________________________
Дабы не плодить постов ненужных, продлю тему здесь.
Поменяли вторую фару по гарантии. Спасибо доброму мастеру! Есть на свете добро!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 60800 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Почему моргают светодиодные лампы в авто? [Решено]

При тюнинге автомобиля либо при замене сгоревшей штатной лампы автомобилисты часто использую осветительные элементы на светодиодах. Это действительно хороший выбор, поскольку диодные лампы по многим характеристикам превосходят обыкновенные лампы накаливания. Вот только при такой переделке некоторых ожидает неприятный сюрприз — установленные диоды начинают моргать. Разберёмся, почему мигают светодиоды на машине.

Пульсация света происходит при резком изменении силы тока, проходящего через диод. Но это «внутренняя» причина. «Внешними» причинам мерцания светодиодов могут быть:

  • Проблемы стабилизации тока;
  • нарушение температурного режима.

Используйте стабилизатор тока

В идеале любой LED источник следует подключать к источнику питания через стабилизатор тока. Для светодиодов, установленных в автомобиле, это необходимое условие, поскольку скачки тока в сети питания достигают очень значительных величин.

Причины мерцания проще понять, если сравнит сеть питания машины с системой водопровода. Включение любого прибора снизит давление в системе (сила тока падает, светодиод светит слабее), соответственно при выключении сила тока возрастает, диод вспыхивает ярче.

Часто декоративные элементы и подсветку салона вообще подключают напрямую без стабилизаторов. Это не только вызывает мерцание света, но и существенно уменьшит срок жизни диодных элементов. Для таких элементов подсветки необходим простейший драйвер питания либо хотя бы токоограничивающий резистор.

Если в автомобиле используются для освещения преимущественно светодиоды, есть резон поставить внешний стабилизатор на всю линию.

Бывает, что светодиодная лампа в габаритах моргает  очень часто, хотя такие лампы уже имеют встроенный предохранитель. Следует заметить, что этой проблемы нет у брендовых изделий от Филипс, Осрам. «Сюрпризы» преподносят китайские лампочки с дешёвыми стабилизаторами, которые не справляются с нагрузкой.

Единственный радикальный способ решения проблемы – замена штатного стабилизатора или установка дополнительного стабилизатора перед клеммами подключения лампы.

Не нарушайте температурный режим в авто

Светодиоды очень не любят перегрев. Любой металл обладает свойством изменять свое сопротивление току в зависимости от температуры. По этому принципу построена работа всех приборов с термоэлектронной эмиссией, в том числе и обыкновенной лампы накаливания. Перегрев полупроводникового слоя в светодиоде способен оказать существенное влияние на его проводимость и способность излучать свет.

Светодиодные лампы в авто моргают при перегреве в двух ситуациях — перегрев кристалла может иметь внутренние и внешние причины. Внутренняя – превышение номинального тока питания, о чём говорилось в предыдущем разделе. Внешняя – наличие мощного источника тепловыделения в непосредственной близости от диода.

Если светодиоды мерцают в фарах

Иногда возникает ситуация, когда даже качественная диодная лампа, установленная в фару, начинает со временем мигать. Это происходит, когда светодиодные элементы находятся в области прогрева от колбы лампочки накаливания.

В штатном режиме температура колбы может превышать 100°C, прогревая до такой же температуры окружающее пространство. Во время жары нагрев будет еще более выраженным.

Для полупроводниковых приборов, к которым относится и светодиод, критическая температура нагрева около 75-80°C, при которой начинает разрушаться кристаллическая решётка. В зимнюю погоду перегрев редко даёт о себе знать, а мерцание лампы в тёплую погоду намекает на необходимость переделки её конструкции.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Как правильно подключить ДХО, светодиодную ленту, светящуюся эмблему в автомобиле

Светодиоды перегорают. Да друзья. Многие считают, что светодиоды вечны. Это так но при одном условии. Какое ещё условие спросите вы. Ведь написано срок жизни ~50000 часов. Да это так. Но при условии если светодиод правильно подключен. Что значит правильно? Какие условия необходимо соблюдать при подключении?

— Светодиоды боятся превышения допустимого тока. Время воздействия тока не имеет значения, достаточно импульса в доли микросекунд, что бы выйти из строя! Так же плохо сказывается обратное напряжение. Импульсы обратного тока в автомобиле способны значительно сократить срок службы светодиодов. ДХО, светодиодные ленты, подсветки эмблемы без дополнительного контроллера рассчитаны на постоянное напряжение 12 вольт. Напряжение в бортовой сети автомобиля не постоянно и может превышать 15 вольт в пике, что для светодиодов губительно. В результате скачков напряжения светодиоды как правило выходят из строя. Начинают мигать, теряют яркость, перегорают. Чтобы светодиод горел и не сгорел в течении ходя бы 5 лет надо позаботьтесь о его правильном питании.

— Если вы подключаете ДХО  в комплекте которых нет блока управления ДХО (контроллер управления ДХО помимо различных режимов работы имеет стабилизатор тока и защиту от обратного напряжения), берите питание не от бортовой сети автомобиля — лампочек габаритов, ближнего света и т.д. Подключайте напрямую от аккумулятора + реле. Как вариант по следующей схеме:

Если вы не сильны в схемотехнике и не владеете паяльником вам будет проще купить и установить готовый контроллер ДХО.

— При подключении подсветки не всегда есть возможность и желание тянуть провода до аккумулятора. Как в случае с ДХО. Например при установке светодиодной подсветки логотипа. Или подсветки багажника. В этом случае желательно самостоятельно стабилизировать ток. Самый простейший вариант такого стабилизатора делается на основе микросхемы LM317 и её аналогов. Схем достаточно много в интернете и при желании их не трудно будет найти.

Кто то скажет. Я подключил к бортовой сети и у меня ничего не перегорает. Ну что же вам повезло. Значит авто производитель вашей машины позаботился о стабилизированном питании всей бортовой сети. И устройства отвечающие за это в вашей машине исправны и не дают сбоев. Поэтому подключать или нет, как описано выше это ваше личное дело. Но не удивляйтесь если подключившись к бортовой сети автомобиля по прошествии некоторого времени светодиоды будут мерцать, а потом совсем погаснут. Peace 🙂

 


install.bi-led-light.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *