Автомобиль Мазда 3 после первого появления в 2003 году дважды пересматривался с учетом актуальных технологий. Экземпляры второго и третьего поколения дополняют исходные разработки. С каждым обновлением менялась схема предохранителей автомобиля. Назначение этой составляющей – защита узлов, приборов и электрической сети от перегрузок, которые способны вывести транспортное средство из строя.
Отдельный предохранитель Мазда 3 включает в себя пластиковый или керамический корпус, скрывающий контактную группу и рабочий элемент, разрушаемый при избыточной силе тока. С помощью контактной группы, устройство подключается в сеть. Предохранители исключают вероятность дорогостоящего ремонта при замыкании или пожара транспортного средства. Группы предохранителей маркируются разными цветами для того, чтобы упростить владельцу транспортного средства замену вышедших из строя элементов. Перед началом работы нужно изучить расшифровку каждого из блоков предохранителей автомобиля.
Блоки предохранителей устанавливаются в двух местах: в пространстве под капотом и в салоне автомобиля. Элементы маркируются, в зависимости от максимально пропускаемой силы тока. В автомобилях Мазда 3 первого поколения предусмотрена следующая классификация от меньшего значения к большему:
Цвет предохранителя | Максимальная сила тока,А |
Серый | 2 |
Светло-коричневый | 5 |
Коричневый | 7,5 |
Красный | 10 |
Светло-голубой | 15 |
Желтый | 20 |
Светло-зеленый | 30 |
Оранжевый | 40 |
Салонный блок предохранителей Мазда 3 первого поколения содержит 6 шлейфов, позволяющих подключить жгуты с проводами (по 3 с каждой стороны).
Предохранители, которые расположены под капотом, отвечают за стабильную работу вентилятора охлаждения двигателя, стартера, зажигания и других технически сложных элементов автомобиля. В салонном блоке расположены устройства, обеспечивающие работу прикуривателя, аудиосистемы, охранной сигнализации, подогревателя сидений и других элементов комфорта. Для удобства автовладельцев предусмотрена схема расположения предохранителей на крышке каждого из блоков.
В автомобилях Мазда 3 первого поколения (2003-2009) один блок расположен под капотом, второй – в салоне. Особенность транспортного средства второго поколения (2009-2013) заключается в наличии блока предохранителей и блока реле, которые расположены под капотом, еще один находится в салоне. При разработке машин третьего поколения (2013-2018) инженеры вернулись к схеме, реализованной в исходной версии Мазда 3.
В автомобилях, выпускаемых до 2009 года, блок предохранителей в салоне можно найти прямо под торпедой. Находясь в салоне, следует обратить внимание на область с левой стороны от рулевой колонки. В машинах следующего поколения предохранители оказались под перчаточным ящиком, скрытым массивным кожухом из пластика. Для того, чтобы открыть салонный блок, нужно нажать на небольшую прозрачную защелку.
Владельцам последней версии Мазда 3 нужно спуститься до области, находящейся сбоку от места расположения ног водителя. В область зрения сразу попадает крышка из пластика, которая скрывает предохранители.
Автомобиль последнего на данный момент поколения оснащен блоком предохранителей с правой стороны от водителя (область ребер). Он надежно скрыт кожухом, конструкция включает кронштейны и заглушки для крепления. Открыв блок, можно изучить все представленные обозначения предохранителей.
Мазда 3 второго поколения скрывает предохранители примерно в том же месте, что и самые свежие модели авто. Стоит отметить меньшие размеры кожуха. Заглушка находится с задней стороны, что несколько усложняет доступ к предохранителям. В плане расположения этого блока нет никаких различий с машинами первого поколения. Перед тем, как приступать к работе с предохранителями и любыми другими компонентами электросети, важно отключить зажигание.
Схема предохранителей автомобиля является важной информацией, в случае повреждения того или иного предохранителя необходимо знать расположение предохранителей. Подкапотный блок представлен предохранителями Fс 1 по 36 номер.
Предохранитель № 1 отвечает за электровентилятор и охлаждение. Номер 2 – электронасос гидроусилителя. № 3 – аварийные сигналы и омывка стекол, центральный замок и габариты. № 4 – фары, № 5 – цепь РТС, 7, 8, 19 — АБС, система устойчивости курса, 9 – силовая цепь. Датчики 11 и 12 – зажигание и реле стартера. Номер 13 – подключается при зажигании и отключается при отключении стартера (в отличие от 11). 15 — климатконтроль, 17 – за обогрев задних стекол. F20- фары противотуманные. Звуковые сигналы — № 21. Номер 23– предохранитель омывателя фар. Номер 24 – насос топлива, 26 – кондиционирование. Номер 27 – генератор. Контроль за двигателем — № 30. Номер 31- освещение в салоне. С 32 по 36 номер отвечают за управление двигателем.
В салоне располагаются датчики с 37 по 86 номер:
Пропущенные номера являются резервными предохранительными элементами. Также к ним относятся предохранители F83 – F86. В монтажном блоке салона размещены реле № 23 – ближний свет, 24 – селектор АКП, 25, 26 – скорости работы по очистки стекол, 27, 28 – дальнее освещение и габариты соответственно. Реле центрального замка: 31-32. Реле под капотом можно расшифровать, зная перевод с английского. Например: FOG – противотуманные фары, H/CLEAN – омывка фар, HEATER – обогрев и т.д.
Таким образом, блок предохранителя являются важной частью механизма управления автомобилем, благодаря которому происходит контроль за его функционированием, защита от перегревания электрической цепи. Реле несет в себе функцию замыкания и размыкания сети в случае превышения нагрузки на определенные участки цепи. Мазда 3 имеет два комплекта блоков предохранителей также один реле. Блоки предохранителей располагаются под капотом автомобиля, а также внутри его салона.
imazda.ru
Помогло 8899 раз | Распечатать |
Схема расположения блоков в кузове машины
Рассмотрим схему каждого блока отдельно — за что отвечают предохранители в них.
Расположение блока под капотом
Как открывается крышка блока под капотом
Блок с предохранителями без крышки под капотом
Блок с предохранителями без крышки, цвета предохранителей
Обозначения на крышке от блока
Схема с обозначениями блока предохранителей и реле
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
1 | FOG | 15 A | Противотуманные фары |
2 | H/L HI | 20 A | Фары дальнего света |
3 | H/CLEAN | 20 A | — |
4 | STOP | 10 A | Тормозные огни |
5 | ROOM | 15 A | Дополнительный свет (накладки) |
6 | — | 7.5 A | Система управления двигателя |
7 | FUEL WARM | — | — |
8 | HAZARD | 25 A | Предупреждающая FL шайб, Turn сигнальные огни |
9 | ABS/DSCS | 30 A | ABS, система динамического контроля стабильности |
10 | METER2 | — | — |
11 | AUDIO2 | 7.5 A | Аудио система второй вариант |
12 | BOSE | 25 A | Аудио система Bose® (при наличии в комплектации) |
13 | AUDIO1 | 15 A | Аудио система первый вариант |
14 | FUEL PUMP | 15 A | Топливная система, топливный насос |
15 | HID R DRL | 15 A | Фара правая(RH) *1 , Дневные ходовые огни |
16 | AT PUMP | — | — |
17 | HORN | 15 A | Гудок, клаксон |
18 | TAIL | 15 A | Задние фонари, фонари номерного знака, стояночные фонари, передние фары боковые габаритные |
19 | — | — | — |
20 | AT | 15 A | Cистемы контроля управления TRANSAXLE |
21 | R.WIPER | 15 A | Задний стеклоочиститель |
22 | A/C | 7.5 A | Кондиционер |
23 | ENGINE3 | 15 A | Система управления двигателя |
24 | ENGINE2 | 15 A | Система управления двигателя |
25 | ENGINE1 | 15 A | Система управления двигателя |
26 | GLOW SIG | — | — |
27 | EVVT | 20 A | Система управления двигателя |
28 | WIPER | 20 A | Омыватель и очиститель переднего стекла |
29 | DCDC REG | — | — |
30 | — | — | — |
31 | ADD FAN DE | — | — |
32 | P.WINDOW1 | 30 A | Электростеклоподъемники |
33 | H/L LOW R | 15 A | Фара ближнего света правая (RH) *2 |
34 | H/L LOW L HID L | 15 A | Фара левая (LH) *1 , Фара ближнего света левая (LH) *2 |
35 | METER1 | 10 A | Панель приборов |
36 | IG2 | 30 A | Для защиты различных цепей |
37 | — | — | — |
38 | FAN DE | — | — |
39 | DCDC DE | — | — |
40 | SRS1 | 7.5 A | Воздушный мешок |
41 | ENGINE. IG1 | 15 A | Система управления двигателя |
42 | C/U IG1 | 15 A | Для защиты различных цепей |
43 | — | — | — |
Расположение блока с предохранителями в салоне
Как открыть крышку с предохранителями
Схема блока предохранителей в салоне
Предохр. | Клемма | Сила тока (А) | Назначение |
1 | P.SEAT D | 30 A | Регулировка сиденья |
2 | D.LOCK | 25 A | Дверной замок |
3 | P.WINDOW2 | 25 A | Электростеклоподъемники |
4 | SEAT WARM | 20 A | Подогрев сидений |
5 | R.OUTLET3 | 15 A | Монтажные коробки |
6 | SRS2/ESCL | 15 A | Датчик веса сидений |
7 | SUNROOF | 10 A | Люк |
8 | M.DEF | 7.5 A | Зеркала заднего вида |
9 | R.OUTLET1 | — | — |
10 | MIRROR | 7.5 A | Регулировка зеркал |
11 | F.OUTLET | 15 A | Монтажные коробки |
12 | AT IND | 7.5 A | Индикатор переключения передач AT |
13 | — | — | — |
14 | — | — | — |
15 | — | — | — |
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
Смотрите так же Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 1-го поколения (2003-2009) Cхемы блоков предохранителей для Мазда 3 2-го поколения (2009 — 2013) Этой инструкцией воспользовались: 8899 раз.В опросе уже ответили 2967 человек. | Технический отдел AGОб авторах |
Другие инструкции | Авторазборки в вашем городе | Обсудите на форуме |
autogener.ru
Картинка становится интерактивной при наведении курсора.
Предохранители Мазда 3 (второе поколение, 2010-2013) защищают разные электрические цепи авто и имеют различный номинал — силу тока в амперах. Чтобы их было удобно различать, они маркируются различными цветами. Замена предохранителей делается по схеме расположения, где указано, какой предохранитель за что отвечает. Подобную схему можно увидеть здесь.
Коричневые (7.5 А) защищают: кондиционер воздуха (клемма A\C MAG), АБС (клемма ABS IG), подсветку панели приборов (клемма ILLUM) и различные цепи (клемма BTN 2).
Красный (10 А) защищает: систему управления двигателем (клемма ENG + B).
Синие (15 А) защищают: противотуманные фары или ПТФ (клемма FOG), вентиляционный люк (клемма SUNROOF), освещение салона ( клемма ROOM), систему TCM (клемма TCM), звуковой сигнал (HORN), фонари стоп-сигналов ( клемма STOP), фары ближнего света (клеммы H/LLOLH и H/LLORH), габариты (клемма TAIL), блок управления PCM (клемма ENG BAR), привод дросельной заслонки (клемма ETV).
Желтые (20 А) защищают: вентилятор охлаждения ( клемма FAN2), фары дальнего света (клемма H\L HI), омыватель фар ( клемма H\L WASH), систему DSC (клемма DSC), блок управления PCM (клемма ENG BAR 2).
Серый (25 А) защищает: топливную систему (клемма FUEL PUMP).
Вишневые (прозрачные и квадратные на 30 А) защищают: форсунки (клемма INJ), обогреватель заднего стекла ( клемма R.DEF).
Синие (прозрачные и квадратные на 40 А) защищают: систему охлаждения двигателя (клемма ENG MIAN), обогреватели ветрового стекла (клеммы EDEFRH и EDEFLH), вентилятор охлаждения (клеммы FAN 1).
Красный (прозрачный и квадратный на 50 А) защищает: различные электрические цепи (клемма BTN 1).
Коричневый (прозрачный и квадратный на 80 А) защищает: электрогидравлический рулевой усилитель (клемма EHPAS)
etlib.ru
Данное руководство рассчитано для автомобилей Mazda 3 с двигателями 1,6 л.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Данный блок расположен возле аккумулятора.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке.
1 | Реле ближнего света фар |
2 | — |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | — |
5 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
6 | Реле системы управления двигателем |
7 | — |
8 | Реле топливного насоса |
9 | — |
10 | Реле системы кондиционирования |
11 | Реле звукового сигнала |
12 | Реле обогревателя заднего стекла |
13 | Реле задних габаритов |
F1 | (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | (40A) Электронный блок управления двигателем |
F3 | (50A) Основные цепи зажигания |
F4 | (7,5А) Система кондиционирования |
F5 | (20A) Дальний свет фар |
F6 | (15A) Противотуманные фары |
F7 | (20A) Омыватели фар |
F8 | (15A) Люк |
F9 | (40A) Обогреватель лобового стекла |
F10 | (40A) Обогреватель лобового стекла |
F11 | (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F12 | (15А) Лампы освещения салона |
F13 | (15A) Электронный блок управления КПП |
F14 | (20A) Система ABS/ESP |
F15 | (7,5A) Основные цепи зажигания |
F16 | — |
F17 | (40А) Кондиционер/отопитель |
F18 | (30A) Электронный блок управления двигателем |
F19 | (30A) Обогреватель заднего стекла |
F20 | (40A) Основные цепи зажигания |
F21 | (40A) Основные цепи зажигания |
F22 | (15A) Звуковой сигнал |
F23 | (15A) стоп-сигналы |
F24 | (10A) Система управления двигателем |
F25 | (25А) Топливный насос |
F26 | (40A) Система ABS/ESP |
F27 | (20A) Подогреватель сидений |
F28 | (80А) Усилитель рулевого управления |
F29 | — |
F30 | (7,5A) Система ABS/ESP |
F31 | — |
F32 | (15A) Ближний свет правой фары |
F33 | (15A) Ближний свет левой фары |
F34 | (7,5A) Подсветка комбинации приборов |
F35 | (15A) Задние габариты |
F36 | (15A) Система управления двигателем |
F37 | (15A) Система управления двигателем |
F38 | (20A) Система управления двигателем |
F39 | (15A) Система управления двигателем |
Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Этот блок находится около основного блока.
Расшифровка:
1 | — |
2 | Реле омывателей фар |
3 | Реле задних противотуманных фонарей |
4 | — |
F77 | (30А) Вентилятор системы охлаждения |
F78 | (30А) Вентилятор системы охлаждения |
Блок предохранителей в салоне.
Он находится в левом торце приборной панели за пластиковой крышкой.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Расшифровка:
F40 | (30A) Аудиосистема |
F41 | (30A) Электропривод сидений |
F42 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F43 | (25A) Центральный замок |
F44 | — |
F45 | — |
F46 | (15A) Замок рулевой колонки |
F47 | (15A) Система SRS |
F48 | — |
F49 | (15A) Аварийная сигнализация |
F50 | (15A) Основные цепи зажигания |
F51 | (15A) Прикуриватель /разъем зарядки |
F52 | (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F53 | (15A) Прикуриватель /разъем зарядки |
F54 | — |
F55 | (10A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F56 | (10A) Электропривод зеркал |
F57 | (10A) Система запуска |
F58 | — |
F59 | Аудиосистема |
F60 | (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F61 | (7,5A) Корректор фар |
F62 | — |
F63 | (20A) Система управления двигателем |
F64 | — |
F65 | — |
F66 | — |
F67 | — |
F68 | — |
F69 | (25A) Электропривод стеклоподъемников |
F70 | — |
F71 | (25А) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F72 | — |
F73 | — |
www.base-ex.com
Рассмотрены автомобили Mazda 3 второго поколения 2008, 2009,2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Внимание! Расположение и обозначение предохранителей может отличаться от вашего. Данное руководство рассчитано для автомобилей Мазда 3 с двигателями 1,6 л.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расположен около аккумуляторной батареи.
Расшифровка.
1 | Реле ближнего света фар |
2 | |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | |
5 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
6 | Реле системы управления двигателем |
7 | |
8 | Реле топливного насоса |
9 | |
10 | Реле системы кондиционирования |
11 | Реле звукового сигнала |
12 | Реле обогревателя заднего стекла |
13 | Реле задних габаритов |
F1 | (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | (40A) Электронный блок управления двигателем |
F3 | (50A) Основные цепи зажигания |
F4 | (7,5А) Система кондиционирования |
F5 | (20A) Дальний свет фар |
F6 | (15A) Противотуманные фары |
F7 | (20A) Омыватели фар |
F8 | (15A) Люк |
F9 | (40A) Обогреватель лобового стекла |
F10 | (40A) Обогреватель лобового стекла |
F11 | (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F12 | (15А) Лампы освещения салона |
F13 | (15A) Электронный блок управления КПП |
F14 | (20A) Система ABS/ESP |
F15 | (7,5A) Основные цепи зажигания |
F16 | |
F17 | (40А) Кондиционер/отопитель |
F18 | (30A) Электронный блок управления двигателем |
F19 | (30A) Обогреватель заднего стекла |
F20 | (40A) Основные цепи зажигания |
F21 | (40A) Основные цепи зажигания |
F22 | (15A) Звуковой сигнал |
F23 | (15A) стоп-сигналы |
F24 | (10A) Система управления двигателем |
F25 | (25А) Топливный насос |
F26 | (40A) Система ABS/ESP |
F27 | (20A) Подогреватель сидений |
F28 | (80А) Усилитель рулевого управления |
F29 | — |
F30 | (7,5A) Система ABS/ESP |
F31 | — |
F32 | (15A) Ближний свет правой фары |
F33 | (15A) Ближний свет левой фары |
F34 | (7,5A) Подсветка комбинации приборов |
F35 | (15A) Задние габариты |
F36 | (15A) Система управления двигателем |
F37 | (15A) Система управления двигателем |
F38 | (20A) Система управления двигателем |
F39 | (15A) Система управления двигателем |
Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке Mazda 3.
Находится рядом с основном блоком.
Назначение.
1 | |
2 | Реле омывателей фар |
3 | Реле задних противотуманных фонарей |
4 | |
F77 | (30А) Вентилятор системы охлаждения |
F78 | (30А) Вентилятор системы охлаждения |
Блок предохранителей в салоне.
Расположен с левого торца панели приборов за пластиковой крышкой.
Описание и обозначения предохранителей.
F40 | (30A) Аудиосистема |
F41 | (30A) Электропривод сидений |
F42 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F43 | (25A) Центральный замок |
F44 | |
F45 | |
F46 | (15A) Замок рулевой колонки |
F47 | (15A) Система SRS |
F48 | |
F49 | (15A) Аварийная сигнализация |
F50 | (15A) Основные цепи зажигания |
F51 | (15A) Прикуриватель /разъем зарядки |
F52 | (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F53 | (15A) Прикуриватель /разъем зарядки |
F54 | |
F55 | (10A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F56 | (10A) Электропривод зеркал |
F57 | (10A) Система запуска |
F58 | |
F59 | Аудиосистема |
F60 | (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F61 | (7,5A) Корректор фар |
F62 | |
F63 | (20A) Система управления двигателем |
F64 | |
F65 | |
F66 | |
F67 | |
F68 | |
F69 | (25A) Электропривод стеклоподъемников |
F70 | — |
F71 | (25А) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F72 | |
F73 |
portal-diagnostov.ru
nskgauto.ru
1 | Блок управления кондиционером (в панели управления отопителем) |
2 | Датчиков немного света (система кондиционирования) |
3 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера (автоматическое управление температурой )- пространство для ног пассажира |
4 | Рези тор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера (ручное управление температурой) – пространство для ног водителя |
5 | Блок антенны, перед, (система «keyless entry») |
6 | Блок антенны, в салоне (система «keyless entry») |
7 | Блок антенны, задний (система «keyless entry») |
8 | Блок антенны, задняя дверь (система «keyless entry») |
9 | Датчик удара (SRS), передний |
10 | Датчик изменения объема (противоугонная система), передний-с люком |
11 | Датчик изменения объема (противоугонная система), передний — без люка |
12 | Датчик изменения объема (противоугонная система), задний |
13 | Звуковой сигнал противоугонной системы- левая часть багажного отделения |
14 | Подавитель по мех (аудиосистем а)- левая часть багажного отделения |
15 | Аккумуляторная батарея |
16 | Блок управления сигналом системы центрального замка |
17 | Диагностический разъем (DLC) |
18 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери-левая часть багажного отделения |
19 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери- правая часть багажного отделения |
20 | Блок управления электроприводом стеклоподъемника(в переключателе на двери водителя) |
21 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
22 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
23 | Блок предохранителей/реле приборная панель |
24 | Блок управления ксеноновыми фарами, левый |
25 | Блок управления ксеноновыми фарами, правый |
26 | Насос омывателя фар |
27 | Звуковой сигнал(верхний) |
28 | Звуковой сигнал (нижний) |
29 | Блок управления иммобилайзером-в комбинации приборов |
30 | Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания |
31 | Датчик температуры воздуха в салоне |
32 | Реле указателей поворота — в многофункциональном блоке управления |
33 | Блок управления комбинацией приборов (в приборной панели) |
34 | Блок управления системы keyless entry |
35 | датчик света |
36 | Многофункциональный блок управления- функции: Противоугонная система, центральный замок, лампы наружного освещения,указатели поворота/аварийная сигнализация, противотуманные фонари, очиститель/омыватель заднего стекла, очиститель/омыватель лобового стекла |
37 | Антенна навигационной системы — за приборной панелью |
38 | Блок управления навигационной системой |
39 | Датчик температуры окружающего воздуха |
40 | Блок управления усилителем рулевого управления — в насосе усилителя рулевого управления |
41 | Электродвигатель насоса омывател я заднего стекла |
42 | Дополнительный предохранитель (бензин — 250А /Дизель — 450А) — распределение питания (системы зарядки и запуска) |
43 | Боковой датчик удара, передний левый — нижняя часть центральной стойки |
44 | Боковой датчик системы SRS, левый задний |
45 | Боковой датчик удара, передний правый — нижняя часть центральной стойки |
46 | Боковой датчик системы SRS, правый задний |
47 | Датчик положения рулевого колеса (система усилителя рулевого управления)- под рулевым колесом |
48 | Блок управления электроприводом люка |
49 | Электронный блок управления SRS |
50 | Датчик высоты положения кузова (задний)- на подвеске |
51 | Электронный блок управления КПП(АКПП) — в электронном блоке управления двигателем (Дизель) |
52 | Электронный блок управления КПП (АКПП) — в электронном блоке управления двигателем (бензин) |
53 | Датчик скорости автомобиля- электронный блок управления ABS |
54 | Синтезатор голоса (навигационная система) |
55 | Зуммер (система “keyless entry») — за накладкой колесной арки переднего левого колеса |
56 | Датчик низкого уровня жидкости в бачке омывател я лобового стекла |
57 | Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла |
58 | Датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
avtoblokrele.ru
www.drive2.ru
JMZ BK12F5*# 500001—
JMZ BK12F6*# 500001—
JMZ BK12R6*# 500001—
JMZ BK12Y2*# 500001—
JMZ BK12Z2*# 500001—
JMZ BK12Z5*# 500001—
JMZ BK1462*# 500001—
JMZ BK14F5*# 500001—
JMZ BK14F6*# 500001—
JMZ BK14J2*# 500001—
JMZ BK14L6*# 500001—
JMZ BK14R6*# 500001—
JMZ BK14Y2*# 500001—
JMZ BK14Z2*# 500001—
JMZ BK14Z5*# 500001—
подкапотный блок:
Блок MPS
Дизель
F1 — вентилятор системы охлаждения
F2 — усилитель рулевого управления
F3 — диагностический разъем, обогрев заднего стекла, дворники и омыватель лобового стекла, указатели поворотов и аварийная сигнализация, люк, головной свет, электростеклоподъемники, электрозамок дверей
F4 — головной свет
F5 — печка
F6 — система подогрева свечей(дизель)
F7 — блоки ABS и DSC
F8 — блоки ABS и DSC
F9 — система управления двигателем (для всех)
F10 — не используется
F11 — по ключу зажигания: подогрев топлива (дизель), стартер, система управления двигателем, топливный датчик (дизель), блоки ABS, DSC, EPHAS (электрогидроусилитель), климатическая установка, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал, люк, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электрокорректор фар, головной свет, все дворники и омыватели (в т.ч. омыватель фар), прикуриватель, автомагнитола, навигация, панель приборов и информационный дисплей
F12 — стартер
F13 — то же, что и F11
F14 — система управления двигателем (дизель)
F15 — вентилятора салона
F16 — система управления двигателем (дизель)
F17 — обогрев заднего стекла
F18 — аудиосистема (Bose)
F19 — блоки ABS и DSC
F20 — передние ПТФ
F21 — клаксон
F22 — не используется
F23 — подогрев топлива (дизель), омыватель фар
F24 — топливный насос
F25 — EPHAS (электрогидроусилитель)
F26 — компрессор кондиционера
F27 — система зарядки АКБ (генератор)
F28 — система управления двигателем (дизель)
F29 — розетка в подлокотнике
F30 — система управления двигателем, датчик топлива (дизель)
F31 — внутреннее освещение, подсветка аудиосистемы, электрозамок дверей
F32 — не используется
F33 — система управления двигателем
F34 — система управления двигателем (инжектор)
F35 — система управления двигателем
F36 — cистема управления двигателем
R1 – реле ПТФ
R2- реле клаксона
R3 – реле обогрева заднего стекла
R4 – ETV ??
R5 – реле подогрева топлива (дизель)
R6 – реле топливного насоса
R7 – не используется
R8 — не используется
R9 – реле омывателя фар
R10 – реле вентилятора
R11 – реле кондиционера
R12 – glow relay (не понял, но для дизеля)
R13 – реле стартера
R14 – «главное реле», реле системы управления двигателем.
Схема блока предохранителей под бардачком:
F37 — центральный замок (двойная блокировка)
F38 — стоп сигналы/звуковой сигнал
F39 – дальний свет, левая фара
F40 – дальний свет, правая фара
F41 — не используется
F42 — не используется
F43 – прикуриватель
F44 – ГУ (автомагнитола), информационный дисплей
F45 — эл.привод наружных зеркал заднего вида
F46 – габаритные огни передней и задней фары, подсветка номера (правые лампы)
F47 — диагностический разъем
F48 — не используется
F49 – электрозамок задней двери
F50 – питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация
F51 — головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла
F52 – люк
F53 – дворники и омыватели (ветровое и заднее стекла)
F54 — не используется
F55 – эл.стеклоподъемник передний правый
F56 – эл.стеклоподъемник передний левый
F57 – не используется (заводская сигнализация)
F58 – обогрев наружных зеркал заднего вида
F59 — не используется
F60 – ближний свет, правая фара
F61 – ближний свет, левая фара
F62 – не используется
F63 – не используется
F64 — не используется
F65 – подушки безопасности
F66 – иммобилайзер, электрокорректор фар, дворники и омыватель лобового стекла, панель приборов
F67 – блоки ABS, DSC, EPHAS, подогрев топлива (дизель)
F68 — дворники и омыватель ветрового стекла
F69 — система управления двигателем, диагностический разъем
F70 – электростеклоподъемники, дворники и омыватель лобового стекла, датчик дождя
F71 — не используется
F72 — не используется
F73- не используется
F74 – подогрев сидений
F75 — электрозамок дверей
F76 — климат контроль (конд-р, печка), обогрев заднего стекла
F77 – эл.стеклоподъемник задний (левый)
F78 – эл.стеклоподъемник задний (правый)
F79 — система управления двигателем, фара заднего хода
F80 – люк
F81 — габаритные огни, подсветка номера (лампы левой стороны)
F82 – освещение салона
F83 – не используется
F84 – не используется
F85 – не используется
F86 — не используется
P.S.: спасибо огромное maroc за помощь в создании темы.
Сообщение отредактировал Uran [238]: 22 Сентябрь 2013 — 17:58
mazda3.ru
Замена предохранителей – это фактически штатный ремонт, который может потребоваться любому авто, будь то недорогая классика китайского автопрома или же высококлассная Мазда отличного качества сборки. Поменять перегоревшую деталь совсем не сложно, гораздо труднее найти место поломки и получить к нему доступ.
Владельцам Мазда 3 в этом плане повезло – создатели решили не усложнять процесс и расположили все основные предохранители буквально «на поверхности».
На вопрос владельца Мазда 3, где находится блок с предохранителями, может быть сразу несколько ответов. Во-первых, всего их два. Один под капотом и еще один в салоне. И если первая часть более-менее стабильно расположена в разных версиях модели, то с салонной системой все немного сложнее. Точное местоположение будет зависеть от года выпуска.
Самые ранние серийно выпущенные авто оборудованы блоком предохранителей под торпедой. Искать поломку нужно будет слева от рулевой колонки. Такое расположение характерно для всех троек моложе 2009-го года выпуска. Чуть позже предохранители переместились под перчаточный ящик. Здесь все спрятано под массивный пластиковый кожух. Его достаточно просто снять и блок окажется на виду.
Открыть короб можно с помощью небольшой защелки. Новичку найти ее будет непросто, клипса достаточно миниатюрная. Искать ее можно по цвету пластика: блок матовый, а защелка немного прозрачная. Если менять предохранитель на месте неудобно, всю салонную систему можно легко демонтировать.
В самых последних версиях Мазды 3 позже 2013 года выпуска блок спрятан в достаточно необычном месте – сбоку от ног водителя. В пластиковой детали, которая представляется продолжением порога, есть выделяющийся прямоугольник. Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители. Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу.
Вторая часть предохранителей расположена в передней части авто. В машине, выпущенной после 2013 года, предохранители расположены справа перед водителем около ребра. Закрыты они массивным кожухом, который закреплен на кронштейны и заглушки. На внутренней стороне крышки блока есть полезный список обозначений.
В Мазде постарше, а именно выпуска позднее 2009 года, найти предохранители под капотом можно почти там же. Кожух имеет меньшие размеры и не так выделен по сравнению с общей плоскостью расположения механизмов. Напротив водительского сиденья под капотом виден синий бак, буквально под ним и поместились все предохранители. Заглушка расположена сзади, что немного затрудняет доступ к кожуху. У первого поколения Мазды предохранители расположены в этой же зоне, но крышка блока еще более миниатюрная и плоская.
В целом процедура замены предохранителей будет абсолютно несложной даже для тех автовладельцев, которые не привыкли открывать капот вообще. Стандартные обозначения помогут понять, что именно нужно сменить.
imazda.ru
Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители. Его достаточно просто снять и блок окажется на виду.
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙБЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ № ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ номинал (A) № ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ Главная» Mazda 3» Эл…
Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу.
Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя.
Зачастую перегорает датчик, отвечающий за работу прикуривателя.
Из-за сбоя одного предохранителя может выйти из строя вся приборная панель. Проверить исправность детали очень легко.
Для этого достаточно посмотреть предохранитель на просвет, если внутренняя перемычка целая, то элемент работает нормально. В случае когда перемычка разорвана, элемент перегорел и не может функционировать. Если датчик сделан из непрозрачного материала, то посмотреть на перемычку можно через щель вверху детали.
Если перемычка целая, а предохранитель все равно не работает, то его проверяют с помощью индикатора или специальной лампочки. Перегоревшую деталь не стоит чинить и пытаться вставить новую перемычку, так как это может привести к серьезным проблемам с электроникой автомобиля и даже к возгоранию.
Это объясняется тем, что вставленная перемычка из провода менее чувствительна к перегреву, следовательно, она имеет большую электропропускную способность, что приводит к замыканию.
То есть, если применить предохранитель, рассчитанный на 30А, вместо предохранителя 10А, при замыкании они не перегорят, а будут все также пропускать ток, что приведет к негативным последствиям. Если менять предохранитель на месте неудобно, всю салонную систему можно легко демонтировать.
В самых последних версиях Мазды 3 позже года выпуска блок спрятан в достаточно необычном месте — сбоку от ног водителя.
В пластиковой детали, которая представляется продолжением порога, есть выделяющийся прямоугольник. Это и есть пластиковая крышка, под которой спрятаны предохранители.
Снять кожух легко, достаточно аккуратно потянуть за клипсу. Тюнингуем бампер Mazda 3: В машине, выпущенной после года, предохранители расположены справа перед водителем около ребра.
Закрыты они массивным кожухом, который закреплен на кронштейны и заглушки. На внутренней стороне крышки блока есть полезный список обозначений. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах.
Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке. Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования установлены в блоках, расположенных в моторном отсске и в салоне автомобиля за панелью приборов.
На крышках блоков нанесены схемы расположения предохранителей. Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля Цветовая маркировка предохранителей.
avtoremont13.ru