Масляный фильтр.
Главной задачей фильтра является защита и очистка масляного контура от примесей и продуктов распада. Моторное масло, помимо смазки еще охлаждает и очищает поверхности двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. Определенный объем пыли попадает в цилиндры и через воздушный фильтр в зависимости от условий эксплуатации и состояния воздушного фильтра. Масло, захватывает все загрязнения, выносит их в поддон двигателя, где и проходит через фильтрующий элемент. Если очистки не будет, то загрязнения, превратившись в абразив, за короткий срок «убьют» двигатель. При холодном пуске, пиковых уровнях давления при частых попытках пуска, а также при длительной езде на высоких скоростях масляный фильтр обеспечивает смазку за счет собственного резервуара и системы клапанов двигателя. Перепускной клапан при повышенных нагрузках направляет масляный поток, минуя бумажный фильтрующий элемент. А противодренажный клапан предотвращает вытекание масла в картер двигателя при выключенном двигателе.
Бумага – главная деталь.
Все современные масляные фильтры по конструкции одинаковы. Различаются технологией изготовления и материалами. Основной деталью масляного фильтра является фильтрующий элемент, который изготавливается из специальной бумаги. Практически все мировые автогиганты, а также отечественные автозаводы доверяют фильтрам, сделанным из бумаги всего двух фирм: транснациональной компании «Hollingsworth & Vose» и итальянской «Ahlstrom». По уровню качества с этими компаниями не может соперничать ни один из отечественных производителей, а из зарубежных – только японские. Технологии производства современной фильтровальной бумаги настолько наукоемки и специфичны, что требуют инвестиций в сотни миллионов долларов и десятки лет опыта работы в данной сфере. Вряд ли возможно обеспечить соответствующее качество фильтровальной бумаги, построив завод где-нибудь в российском чистом поле на основе отечественных, пусть даже самых передовых отечественных разработок. Затраты сопоставимы со строительством конвейерного производства автомобилей. Подобная «монополия» качества не случайна – фильтровальная бумага должна обладать целым рядом характеристик: широким температурным диапазоном работы, определенной тонкостью очистки, полнотой отсева, высокой прочностью, пылеудерживающей способностью, стойкостью к старению в агрессивной среде горячего масла и кончено же, высокой степенью очистки. Слишком рыхлая бумага от небольших компаний не очищает должным образом масло, и, в конце концов, ведет к ускоренному износу двигателя. «Левая» бумага к тому же не обладает и требуемой стойкостью к агрессивной среде и не обеспечивает стабильную работу на протяжении заявленного ресурса, т.е. 5000 километров может фильтровать нормально, а потом грязь сквозь порывы устремляется в двигатель. Поэтому позиция большинства автопроизводителей вполне понятна: фильтры из бумаги либо «Hollingsworth & Vose», либо «Ahlstrom» . Иные просто не проходят испытаний.
Воздушный фильтр.
Важной характеристикой воздушных фильтров является сопротивление воздушному потоку, поступающему в двигатель. Чем выше степень очистки воздуха, тем меньше должна быть пористость бумаги или нетканого материла. Для исправной работы двигателя фильтр должен пропускать не более 1% частиц пыли. Однако, чем меньше поры фильтроэлемента, тем быстрее они забиваются. Ездить на «забитом» воздушном фильтре, все равно, что заниматься членовредительством. Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. Там где тонко обязательно порвется! И тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель. Очевидно, что достичь оптимального сочетания важнейших характеристик фильтровального элемента – пылеемкости, стойкости, пористости и сопротивляемости потоку, весьма непросто. Поэтому при приобретении воздушного фильтра стоит обращать внимание на информацию о фильтровальном материале. Желательно, чтобы он был производен одной из известных фирм. Производителей по-настоящему качественных фильтровальных материалов можно пересчитать по пальцам одной руки. Самый крупный — транснациональная компания «Hollingsworth&Vose», являющаяся поставщиком материалов и запасных частей таких автогигантов как Форд и Дженерал Моторс, «Caterpillar», а также их дочерних предприятий. Именно эта компания одна из немногих сумела создать синтетические фильтровальные элементы, позволяющие достичь ресурса в 100 000 километров, как для воздушных фильтров, так и для масляных.
Некачественный воздушный фильтр чем-то напоминает бомбу замедленного действия. Печальные последствия вы обнаружите только спустя некоторое время после его установки. К примеру, если фильтр не плотно прилегает к корпусу или фильтроэлемент изготовлен из материала с большим размером пор, то степень фильтрации вместо требуемых 99% может составить 60-70% и стать смертельным для двигателя. Этим особенно грешат фильтры неизвестных производителей, выполненные из дешевых нетканых материалов. Также как и некачественные опасны и «реанимированные» фильтры. Многие умельцы приспособились прочищать, продувать и промывать воздушники. Но пусть вас не вводит в заблуждение безупречный чистый вид – ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента. Кроме этого, следует учесть, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях требует более частой замены фильтра. Определить, что «время пришло» можно по нескольким косвенным признакам, таким как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя, увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д. Но до этого лучше не доводить и менять фильтр вовремя.
Топливный фильтр.
Топливные фильтры очищают топливо от посторонних примесей, таких как пыль, ржавчина, вода и осадки в топливных баках.
Фильтры для двигателей с впрыском бензина.
Инжекторные двигатели более требовательны к чистоте бензина — топливный фильтр для системы впрыска должен улавливать частицы размером 10-15 мкм. Другая особенность инжекторных двигателей — относительно высокое давление в системе питания. Естественно, что установленный после электробензонасоса фильтр должен выдерживать его с запасом. Поэтому корпус топливного фильтра для систем впрыска делается из стали, алюминиевого сплава с применением сварки (либо особого рода завальцовки торцевой части) или же особо прочной пластмассы. Что касается размеров элемента, то они зависят от рабочего объема двигателя. Фильтрующая штора выполняется из бумаги, которая уложена «звездой» или в виде «спирали». Спиральная укладка позволяет разместить в 1.6-1.8 раз больше фильтровального материала и увеличить ресурс. Кроме этого, увеличивается и время контакта топлива с фильтрующим элементом, а значит, обеспечивается более высокая степень номинальной очистки топлива. В фильтрах со спирально-складчатой укладкой может применяется не гладкая, а крепированная бумага, которая способна задерживать большее количество механических примесей.
Топливные фильтры для дизельных двигателей.
Дизель тоже весьма требователен к чистоте топлива. Размеры абразивных частиц, приемлемые для карбюраторного двигателя, для него просто недопустимы. Одна из причин такой чувствительности — прецизионные детали топливной аппаратуры. Очистка топлива в дизельном двигателе производится в несколько этапов: предварительная в топливном баке, грубая в фильтрах грубой очистки и окончательная в фильтрах тонкой очистки. Фильтры тонкой очистки могут иметь сменные элементы или же заменяться в сборе с корпусом подобно своим масляным «коллегам».
www.drive2.ru
Инструменты:
Детали и расходники:
Детали масляного фильтра дизельного двигателя
1 – нижняя крышка;
2 – уплотнительное кольцо крышки;
3 – теплообменник;
4 – прокладка теплообменника;
5 – резьбовая пробка;
6 – датчик недостаточного давления масла;
7 – корпус фильтра;
8 – болт крепления фильтра;
9 – прокладка фильтра;
10 – прокладка штуцера;
11 – штуцер;
12 – трубка подачи масла в турбокомпрессор;
13 – верхняя крышка фильтра;
14 – уплотнительное кольцо верхней крышки;
15 – фильтрующий элемент;
16 – нижнее уплотнительное кольцо.
Замена масляного теплообменника
1. Слейте масло из картера двигателя.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Отсоедините от штуцеров теплообменника шланги системы охлаждения. Промаркируйте шланги, чтобы не перепутать их при подсоединении.
4. Отверните нижнюю крышку 1 и снимите теплообменник 3.
5. Плотно установите новую прокладку 4 на теплообменник.
6. Замените уплотнительное кольцо 2.
7. Установите теплообменник на фильтр и вверните нижнюю крышку вручную. Затем поверните теплообменник до упора в сторону затяжки крышки и окончательно затяните крышку. Момент затяжки нижней крышки масляного фильтра – 25 Н·м.
8. Подсоедините к теплообменнику шланги, залейте жидкость в систему охлаждения и масло в картер двигателя.
Снятие и установка масляного фильтра
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из картера двигателя.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика 6 недостаточного давления масла.
5. Отсоедините от штуцеров теплообменника шланги системы охлаждения. Промаркируйте шланги, чтобы не перепутать их при подсоединении.
6. На двигателе 1,9 л, 74 кВт отверните накидную гайку и отсоедините трубку 12 подачи масла в турбокомпрессор.
7. Отверните болты 8 крепления масляного фильтра к блоку цилиндров.
8. Снимите масляный фильтр в сборе.
9. Замените прокладку 9 фильтра на новую.
10. Установите фильтр в обратном порядке.
Предупреждение:
Не отворачивайте пробку 5, иначе ее придется заменить.
В статье не хватает:
Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia.html
carpedia.club
Чи можна встановити на двигун турбо дизель v 1,8 масляний фільтр, який використовується на Жигулях (марка фільтра MAN)? Дякую. (Руслана)
Здравствуйте, Руслана. Мы проанализировали ваш вопрос и готовы дать на него ответ.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Установить масляный фильтр можно попытаться, здесь есть несколько нюансов. Если крепление подходит, то монтаж фильтрующего элемента не займет много времени и сил. Если же нет, то придется подумать над тем, как правильно установить его. Но здесь вопрос состоит совсем не в этом, а в том — целесообразно ли это?
Как вы сами считаете, если бы это было полезно, разве водители не прибегали бы уже давно к этой процедуре? Ведь масляные фильтры дизельных двигателей хоть и выполняют схожие функции с обычным фильтрующим элементом Mann, разница в их эксплуатации все-же есть. Во-первых, речь идет непосредственно о самом фильтрующем элементе. Масло для дизельного топлива содержит в себе больше различных элементов и химических веществ, с которыми могут справиться определенные фильтрующие компоненты. А это означает, что использование Mann далеко не всегда является актуальным в случае с дизельными двигателями.
Как отличить оригинальный МФ от подделкиНа практике же использование традиционных МФ на дизельных моторах со временем приводит к ухудшению качества работы двигателя.
Данный МФ не в состоянием справиться с полной фильтрацией всех вредных веществ, что со временем приводит к таким проблемам, как:
Ну и, разумеется, все эти проблемы можно будет решить заменой моторной жидкости и фильтрующего компонента. Так что мы рекомендуем вам не экспериментировать, а использовать только оригинальные запчасти для своего транспортного средства.
Но это актуально только для тех авто, конструкция которых не позволяет установить МФ Mann без ее изменения. В продаже вы сможете найти масляные фильтры от этого производителя, изготовленные специально для дизельных моторов. Соответственно, их эксплуатация не вызовет каких-либо проблем.
Внимание! Специалисты не советуют крутить, что подойдет, потому что разные производители авто проектируют двигатели по-разному и фильтра бывают разные: в одних нет внутреннего клапана, у других он один, а у третьих стоят два клапана в фильтре, так что это может плачевно закончится!
О том, как осуществляется процедура замены масляного фильтрующего элемента, можно узнать из видео.
avtozam.com
Часто ли вы, трактористы Мерсодизеля, при замене масляного фильтра озадачивались его конструкцией? Почему «правильный» фильтр состоит из двух половинок, и какими путями через него приходит и уходит масло? Для меня это всегда было загадкой, и разобраться в этом до конца все никак руки не доходили. Вот на бензинке все просто — односекционный фильтр, снаружи вход, внутри выход, никаких загадок. Другое дело дизель.И дело тут вот в чем.
Обычный бумажный фильтр может задерживать только довольно крупные частицы, 40-50мкм. В принципе, этого вполне достаточно, хотя более мелкие частицы, 5-10мкм также приводят к большому износу. Другое дело, что в дизеле этих более мелких частиц в десятки и сотни раз больше, и называются они — САЖА. Обычный фильтр ее не отфильтрует, а если его сделать довольно плотным, чтобы отфильтровывал — он получится просто неприлично больших размеров. И придумали инженеры комбинированный, полнопоточный + неполнопоточный фильтр. Основной поток (более 90%) с грубой фильтрацией идет в масляную магистраль на смазку всего и вся, а другая часть (обычно 5-10%) идет через очень плотный фильтрующий элемент, который очищает масло от мелких частиц сажи. В нашем случае, ОМ 601,602,603,661,662 масло после тонкой очистки просто сливается в картер. Также следует отметить, что секция тонкой очистки больше по размерам, чем секция грубой, хотя через грубую идет поток на порядок больше, чем через тонкую.
Полный размер
Схема фильтрации
Схематичный рисунок нашего маслофильтра я нарисовал. Немного пояснений: масло после тонкой очистки сливается в картер через шток. Он полый, и в верхней части у него для этого маленькая дырочка. Это имено та граница, ниже которой не должен опускаться уровень масла в фильтре во время стоянки. И для этой же цели на конце штока два маленьких колечка, за их состоянием надо следить, иначе после ночи на парковке фильтр будет пустой и лампочка давления масла при запуске будет долго не гаснуть. Также в штоке есть обратный клапан. Он нужен, чтобы не подсасывало воздух в фильтр, опять же во время стоянки. Из фильтра у масла два пути (не считая шток) — либо обратно через маслонасос, но там есть клапан, либо через масляную магистраль и зазоры. Вот на этом пути масло может задержать только вакуум, который образуется в стакане фильтра. И чтобы не было подсоса воздуха через шток, там и есть вышеупомянутый обратный клапан.
Полный размер
Система такой двухконтурной фильтрации на самом деле классная, но есть на свете гениальные корейские инженеры! И они сказали — а давайте уберем тонкую очистку, и сделали односекционный фильтр. Среднего уплотнительного колечка, разумеется, нет, и никакого разделения по степени очистки тоже нет. Вот так выглядит вполне себе оригинальный Ssang-Yongовский фильтрующий элемент:
Полный размер
Фильтр курильщика (корейский ориджинал)
Такой фильтр вполне будет работать. Отфильтрованное масло после фильтра будет идти так же двумя путями — на смазку мотора и немного будет просто сливаться в картер. Страшного в принципе ничего нет, и на многих дизелях обычные полнопоточные фильтр вполне себе работают. Но масло при этом быстро чернеет, фильтр такую мелкую взвесь не фильтрует, и эта сажа приводит к повышенному износу двигателя. Возможно, именно поэтому интервал замены масла с фильтром для Мерседесовского мотора 10 000 км (как и по книжке для Тагаза, кстати), а вот корейцы для своего Korando и Musso прописали замену масла раз в 5 000 км! И не зря!
ПС: скоро сделаю тест-обзор масляных фильтров для наших дизелей. Там полный абзац, если честно, сам в шоке.
Полный размер
www.drive2.ru
На дизель D4EA(140hp) устанавливалось два варианта фильтров — не разборной и разборной со сменным картриджем .Изначально на моем дизеле стоял не разборной, одноразовый фильтр, 26310-27420 .Но на первом ТО, у дилера, не оказалось такого фильтра и мне предложили купить имеющийся в наличии разборной . Поскольку масло уже было слито, фильтр откручен, пришлось покупать . Хотя в этом есть и плюсы, намного легче менять картридж, а главное, практически нет вытекающего масла при замене, чего не скажешь о не разборном . Но в дальнем я столкнулся и с очень жирным минусом, меняя масло на двух разных СТО, был очевидцем одного и того же .Слесарь, вынув старый картридж, сразу выбросил его в ведро, при этом в картридже остается вставка и резиновый обратный клапан .Естественно, потом, ставится новый картридж без вставки и обратного клапана .
Благо, что после замены масла у дилера, я сам менял масло и картридж, и очень хорошо все рассмотрел .соответственно и поменял все как положено . Конечно же ткнул носом слесарей в ведро и заставил осмотреть выброшенный картридж, на что оба сказали ., что всегда так делали на Туксонах, якобы там нет такой вставки . И оно понятно, что там ее нет, после таких же как они !
Одним словом, всем владельцам машин с таким двигателем лучше проверить комплектность фильтра .Судя по отзывом в инете, очень много случаев некомплекта.
Не разборной фильтр 26310-27420
26310-27420
26311-27400
сменный картридж 26320-27400 и 26320-27401 , у второго в комплекте добавлена уплотнительная шайба для сливной пробки .
26320-27401
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
По степени очистки масляные фильтры делятся на две группы: грубой очистки и тонкой очистки фильтры грубой очистки. Фильтры грубой очистки бывают сетчатые и щелевые (пластинчато-щелевые и проволочно-щелевые) и, как правило, выполняются сдвоенными, переключающимися трехходовым краном (рис. 6.16).
В качестве фильтрующего элемента применяют латунную или медную сетку с ячейками в свету диаметром 0,125; 0,15; 0,18 мм. Характеристики пластинчатых фильтров приведены в табл. 6.18.
фильтры грубой очистки обычно изготовляют из бумаги, фетра или толстого волокнистого материала (табл. 6.19, рис. 6.17).
Крупные частицы размером вплоть до 100 мкм остаются на сетке фильтры грубой очистки. Небольшое количество отложений на сетке состоит из высокомолекулярных полиароматических соединений (асфальтенов). Из-за высокой клейкости они действуют как связующий материал, вызывая прилипание кристаллов сульфата кальция к сетке. Поэтому они не могут быть удалены в процессе обратной промывки фильтра.
Величина осадков при «горячем» фильтровании зависит от вязкости масла (рис. 6.18).
Магнитные фильтры (рис. 6.19) или магнитные вставки в сетчатых фильтрах обеспечивают очистку масла от металлических частиц износа. Все фильтры очищаются сжатым воздухом давлением 0,6—0,8 МПа. На рис. 6.20 показана эффективность фильтров различных типов.
Полнопоточные фильтры (все масло, поступающее к дизелю, должно пройти через фильтр) обладают высокой пропускной способностью (до 150 м3/ч) с тонкостью очистки 20—40 мкм (см. табл. 6.19). Важным условием правильной и надежной защиты дизеля при работе с полнопоточными фильтрами является ограничение открытия перепускного клапана. Для этого необходима установка указателя перепада давления с обязательной сменой фильтроэлемента при перепаде давления на 20—30 кПа меньшем величины перепада, соответствующего началу открытия клапана (160—180, кПа).
Для лучшего удаления более мелких частиц используется байпасный фильтр (частично-поточный фильтр), способный удалять частички размерами до 3 мкм и рассчитанный на обработку не менее 10 % главного потока масла.
Степень износа основных деталей дизеля в зависимости от различных видов фильтрации показана на рис. 6.21.
Тонкая очистка комбинированным фильтрованием предусматривает использование комбинированных систем, фильтров и их элементов (рис. 6.22).
Комбинированию подлежат агрегаты очистки, в фильтрах — элементы, в элементах — фильтрующие перегородки. Разные фильтрующие элементы могут устанавливаться в отдельных очистителях, совмещаться в одном агрегате и быть составными. Принципиально важен способ частично-полнопоточная (комбинированная) система очистки.
С целью ограничения потока масла через частично-поточные фильтрующие элементы предусмотрен дроссель. Регулировочный клапан автоматически вводит в процесс фильтрования вспомогательный элемент при тяжелых режимах работы основного. Для дизелей мощностью 20—4000 кВт имеется пять типоразмеров фильтрующих элементов, выполняющих комбинированную тонкую очистку масла. При комбинированной очистке масла применяют фильтрующие элементы: полнопоточные, частично-поточные, и частично-полнопоточные.
В табл. 6.20 представлены характеристики фильтрующих материалов, рекомендованных к использованию при комбинированной очистке масла (в основном это листовые материалы толщиной 0,42—0,98 мм с тонкостью отсева 5—60 мкм, изготовленные из синтетического волокна, скрепленного латексом, поливинилацетатной эмульсией и другими клеющими составами).
В табл. 6.21 приведены типоразмеры и основные показатели фильтров масляных комбинированных для дизелей мощностью свыше 100 кВт.
Очистка масла комбинированным фильтрованием перспективна в дизелях с повышенным наддувом, работающих на моторных и тяжелых сортах топлив, маслах групп Г2 и Д при низких давлениях в системе смазки 0,2—0,3 МПа, с большой долей работы на перегрузках и на неустановившихся режимах при большом поступлении в масло продуктов неполного сгорания топлива. Применение фильтров масляных комбинированных в серийных судовых дизелях позволяет увеличить срок службы моторного масла в 1,5—3 раза. Они способны очищать с тонкостью до 30 мкм 7,5—60 м3/ч масла, трудоемкость их обслуживания равна 0,4—1,2 чел.·ч на 1000 ч.
vdvizhke.ru
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Масло сливайте после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заправочный объем системы смазки с масляным фильтром – 4,5 л.
Заливайте в систему масла, соответствующие нормам:
Порядок выполнения
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера.
3. Снимите пробку маслоналивной горловины.
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).
5. Отверните пробку 18 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Вверните новую пробку.
6. Отверните крышку 1.
7. Выньте фильтрующий элемент 4.
8. Установите новый фильтрующий элемент, заменив уплотнительное кольцо 3.
9. Вверните новую крышку 1 с новым уплотнительным кольцом 2. Момент затяжки крышки масляного фильтра – 25 Н·м.
10. Используя воронку, залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. Не заливайте выше максимально возможного уровня!
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы.
В статье не хватает:
Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia.html; https://teon.co/cars
carpedia.club