Валерий Дидюля с супругой // Фото: Личный архив
На днях случайные прохожие в районе станции метро «Спартак» могли наблюдать странную сцену: из старых «Жигулей» буквально вывалилась хорошо одетая дама с размазанной по лицу косметикой и, роняя по дороге многочисленные пакеты из дорогих бутиков, поковыляла на шпильках прочь.
Мало кто узнал бы в этой растерзанной даме популярную певицу и блогера ЕVгенику, жену знаменитого гитариста и композитора Валерия Дидюля. Однако факт остается фактом: это была именно она. И довел ее до столь плачевного состояния не родной муж, а поэт и композитор Ломовой, уговоривший ЕVгенику сняться в главной роли в своем клипе на песню «Штаны на вырост». Что касается Валерия Дидюли, то он лично санкционировал это издевательство над собственной женой и во время съемок охотно взял на себя роль фотографа.
Артистке пришлось примерить на себя необычную роль // Фото: Личный архив
«Клип тем и хорош, что в нем практически нет сюжета, и он вообще никак не связан с песней, которую мы записали вместе с Женей, — рассказывает автор сценария и режиссер Ломовой. — По сути это пересказ вечной истории встречи Красавицы и Чудовища, где Красавица — ЕVгеника, а чудовище — результат инструментально-генетической катастрофы на «Автовазе». А главная цель нашей съемочной группы была проста: показать, как две минуты на «Жигулях» способны сделать из любой дутой гламурной куклы живого человека!»
Надо сказать, что песня и клип «Штаны на вырост» — не первый опыт совместной работы артистов. Именно EVгеника стала исполнительней наделавшего столько шума стихотворения Ломового «Сказочное Бали», а также «8 марта». Что касается образа «дурочки с Рублевки», то лишь одно из амплуа талантливой певицы и актрисы, в которые она перевоплощается, читая остроумные и злободневные стихи в своем блоге.
«Мы с Олегом Ломовым познакомились не так давно, но как-то сразу нашли общий язык. Мы оба предпочитаем исправлять этот далеко не совершенный мир с помощью юмора и сатиры. Надеюсь, что зрители оценят нашу новую совместную работу и в конце проникнутся сочувствием к моей героине. Хотя поначалу она, конечно, вызывает далеко не самые теплые чувства!» — говорила главная героиня клипа.
Клип «Штаны на вырост» появится в Интернете уже на следующей неделе.
В скором времени поклонники смогут в полной мере оценить совместную работу артистов // Фото: Личный архив
www.starhit.ru
Валерий Дидюля – первоклассный гитарист, композитор, аранжировщик, потрясающий шоумен, умеющий зарядить публику своими эмоциями. Сейчас он знаменит на весь мир. Обязан он этим таланту или многолетнему титаническому труду? Какие интересные сведения содержит биография Дидюли? Семья, фото артиста — все это будет представлено вашему вниманию в статье.
Родился знаменитый артист 24 января 1969 года (48 лет) в городе Гродно Белорусской республики (тогда еще входившей в СССР). Родители Михаил Антонович и Галина Петровна к музыкальной деятельности никакого отношения не имели. Мама была бухгалтером в сфере общественного питания, папа – высококлассным слесарем. Чем бы ни увлекался маленький Валера, он всегда находил поддержку в семье. Наверное, поэтому, видя интерес сына к музыке, мама подарила ему на пятый день рождения игрушечную гитару, очень походившую на настоящую. Помимо гитары Валерий увлекался шахматами, радиоделом, плаванием. Но больше всего его тянуло к музыке. Именно поддержка родителей, по мнению Дидюли, стала толчком к его музыкальным достижениям.
Будучи подростком, Валерий получил в подарок от родителей настоящую гитару. К этому времени увлечение его стало серьезным. Он обучался игре на гитаре, дома экспериментировал со звучанием. Затем начал пробовать различные приспособления: датчики, накладки, усилители звука. Он был очень усердным в своем увлечении, постоянно оттачивая мастерство игры на гитаре. Этому удивлялись даже его преподаватели. Друзья будущего музыканта также увлекались этим инструментом, поэтому у них всегда было негласное соревнование: кто лучше, кто интереснее сыграет. Так продолжалось несколько лет.
В БССР существовал довольно популярный в советское время ВИА «Алые зори». Работа гитаристом в ансамбле стала первым местом реализации Дидюли в качестве музыканта. С концертами они объездили всю республику. Эта работа научила Валерия достойно держаться перед публикой. Многочасовые выступления отточили мастерство и развили выносливость. Но с распадом СССР распался и творческий коллектив. Ребята в поисках более перспективной работы разъехались, и только Валерий продолжал играть на гитаре.
Следующим музыкальным опытом Дидюли стал танцевальный ансамбль «Белые росы». Этот коллектив был известным и успешным. Ребята в основном танцевали народные польские, белорусские, украинские, цыганские танцы. Здесь Валерий работал и гитаристом, и звукорежиссером. Народная музыка ему нравилась, и позже мотивы ее можно будет услышать в собственных произведениях музыканта. Звукорежиссерская работа была очень ответственной. Нужно было разобраться, как звучит не только гитара, но и весь арсенал музыкальных инструментов, использующийся на концертах. Также необходимо было скорректировать звучание так, чтобы оно выгодно преподносилось зрителю, гармонично сливалось с танцем. Дидюля на выступлениях наблюдал за реакцией зрителей: что проходит на ура, а что нужно дорабатывать. Так он видел предпочтения публики, подстраиваясь под нее. Этот опыт также очень пригодится музыканту в его творческом становлении.
С ансамблем Валерий ездил на многочисленные гастроли. Он побывал в европейских странах: Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. И от каждой осталось сильное неизгладимое впечатление. Но особенно ему полюбилась Испания с ее стилем фламенко.
Работая в ансамбле и общаясь с профессиональными музыкантами, Дидюля впервые открывает в себе талант композитора и даже подумывает о сольных выступлениях. Сама атмосфера ансамбля — множество талантливых, молодых, ярких людей, любовь публики, гастроли – вдохновляли молодого Валеру Дидюлю на развитие и успех.
Работая в ансамбле «Белые росы», Валерий наткнулся на рекламу конкурса, проводимого для молодых исполнителей. Реклама обещала большие перспективы для участников, прошедших в финал. Он рискнул, уехав попытать удачу в другой город, где проходили съемки. И к своему удивлению, не только прошел отборочный тур, но и попал на гала-концерт. Мечты о сольной карьере начали исполняться. Конкурс дал ему множество полезных знакомств. Профессиональные режиссеры, редакторы, продюсеры делились опытом, давали дельные советы.
Минский бизнесмен и музыкант Игорь Брускин после знакомства с творчеством Дидюли предоставляет ему работу в своем салоне, где продаются музыкальные инструменты. Частые командировки в Москву с целью продажи инструментов в различные звукозаписывающие компании дают новый бесценный опыт гитаристу Дидюле. Кроме того, он дает небольшие концерты в Минске. Его музыка – это сочетание народных мотивов, испанского стиля фламенко с добавлением электронной обработки. Стиль исполнения композиций Дидюли уже стал окончательным. Он медленно, но верно идет к своей мечте записать альбом.
Неожиданно судьба дарит Валерию очень удачный и судьбоносный шанс. Участники телеконкурса, в котором участвовал Дидюля, приглашались вновь для участия в крупномасштабном фестивале «Славянский базар». Это был отличный повод заявить о себе и своем творчестве. После выступления его пригласили работать в Москву, и он согласился. Жизнь в Москве стала нелегким испытанием для гитариста. Продюсеры отвергали его, ссылаясь на то, что игра на гитаре не востребована публикой, и успеха не принесет. Дидюле пришлось зарабатывать на жизнь уличными выступлениями. Только знакомство с влиятельным на тот момент москвичом Сергеем Кулишенко помогло Валерию Дидюле остаться в Москве. Сергей попросил музыканта давать ему уроки мастерства игры на гитаре за деньги. Он же спонсировал выпуск первого альбома гитариста на звукозаписывающей студии «Мэй Лиана». Этот известный гитарист вскоре помог Валерию организовать свою домашнюю студию. Так началась настоящая работа композитора и гитариста-виртуоза Валерия Дидюли.
Первый альбом Дидюли не вызвал воодушевления у крупных звукозаписывающих компаний, а денег на сольный концерт не было. Но музыканта это не остановило. Выступая в клубах, Дидюля корректировал свою музыку, учитывая пристрастия публики. В работе Валерию помогал талантливый музыкант Сергей Мигачёв. На одном из выступлений к Дидюле обратились представители компании «Глобал Мьюзик» и пригласили на собеседование. Так появился первый контракт.
Но сотрудничество творческих плодов не принесло, и вскоре контракт был расторгнут. Зато появились новые полезные знакомства. Череда событий свела музыканта с Пригожиным, который предложил Дидюле работу в своей компании «Нокс мьюзик». После подписания контракта началась масштабная работа по продвижению молодого гитариста: выпуск дебютного альбома, съемки клипа с участием балета Аллы Духовой, реклама, участие в программах на телевидении. Все это способствовало росту популярности Валерия Дидюли. Альбомы начинают быстро исчезать с прилавков магазинов. Работа в команде с Мигачёвым и Пригожиным была очень продуктивной.
После успешного выхода первого альбома круг знакомств музыканта еще расширяется. Сотрудничать с ним начинают звезды российской эстрады. Кристина Орбакайте, Авраам Руссо, Дмитрий Маликов – вот неполный список артистов, обратившихся к Дидюле как к композитору.
Следующие альбомы «Дорога на Багдад», «Сатиновые берега» уже не оставляют сомнений в профессионализме и таланте гитариста и приносят ему славу.
Пройдя сложный путь и отточив свое мастерство игры на гитаре до совершенства, Валерий ищет новые пути выражения своего таланта. Создание композиций «звук в звуке», когда к основному звучанию добавляется фоновое, послужило началом написания музыки, благоприятно влияющей на психологическое здоровье человека. Этот факт подтвержден экспертами-психологами.
На сегодняшний день Валерий Дидюля дает более 120 концертов в год, выпускает новые альбомы, продюсирует других исполнителей. Его творчество востребовано.
Помимо музыки Дидюля пробовал себя в качестве актера кино. Он исполнил роль гитариста в фильме А. Кончаловского «Дом дураков».
Сам о себе талантливый музыкант говорит, что он человек спокойный, уравновешенный. Он не любит скандалов и авантюр. А выплеск энергии у него происходит на выступлениях. На своих концертах Дидюля дает волю чувствам и эмоциям, создавая яркое шоу в сочетании с качественной, непревзойденной музыкой.
Валерий Дидюля – невысокий (170 см) стройный блондин с глазами голубого цвета. Обаяние и уравновешенность дополняют образ.
Как сложилась личная жизнь этого замечательного артиста? Биография Дидюли, жена, дети — это все интересно поклонникам до мельчайших подробностей. О своей личной жизни исполнитель говорить не любит. Но артист всегда на виду, и некоторая информация все же просачивается. Хотя в ней, скорее всего, много домыслов.
Есть информация о том, что у Дидюли был брак с таджичкой Лейлой Хамрабаевой. В браке родились сын и дочь. Музыкант расстался с Лейлой, но обида не дает бывшей жене покоя. Она находится в постоянной борьбе за алименты, распространяя слухи о том, что бывший муж и отец ее детей не платит им ни копейки. Адвокат Дидюли опровергает эти слухи, утверждая, что алименты бывшая жена исправно получает, и никакого долга не существует.
Как свидетельствует биография Дидюли, семья, жена (фото в статье) на сегодняшний день у артиста имеется. Его супруга – молодая талантливая певица по имени Евгения, работающая в его группе. Дидюля очень тепло отзывается о ней, называя Евгению своей музой, вдохновляющей его на новые работы. В этом счастливом браке появилась дочь. Вот и все скудные данные о личной жизни музыканта.
Валерий Дидюля является не только композитором, исполнителем, аранжировщиком, звукорежиссером, но и продюсером своей группы под названием «ДиДюЛя». Это дает творчеству артиста целостность и гармонию. Проект «ДиДюЛя» — это сочетание таланта, опыта, огромного труда, решимости и, конечно, веры в свои силы.
fb.ru
Валерий Михайлович Дюдюля родился 24 января 1969 года в Гродно.
Это легендарный белорусский гитарист, творчество которого не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Исполняемые им композиции тонким образом совмещают в себе шарм инструментальной музыки с современными обработками и необычным звучанием. Подобный симбиоз придает трекам этого гитариста какой-то особенный колорит, а потому не восхищаться его творчеством очень и очень сложно.
Свою первую гитару Валерий получил, когда ему было пять лет, в подарок от матери. С этого момента он планомерно развивал свои врожденные таланты, методично перебирая струны и переставляя аккорды один за другим. Его учителя восхищались его работоспособностью, а он, не обращая внимания ни на что, просто совершенствовал свою игру, глядя на великих гитаристов своего времени.
В подростковом возрасте Валерий впервые узнал о существовании различных вспомогательных приспособлений, позволяющих работать над гитарным звуком. С этого момента эксперименты с примочками, датчиками, звукоснимателями и прочими подобными элементами стали настоящим наваждением для молодого музыканта. Он развивал свое мастерство, а параллельно с этим работал над созданием оригинального гитарного звука.
Очень скоро подобные усилия принесли свои плоды. Композиции Дидюли начали впервые приобретать свое необычное звучание. Однако пока до настоящих вершин было еще далеко. Некоторое время спустя в качестве третьего гитариста наш сегодняшний герой устроился в вокально-инструментальный коллектив «Алые Зори», который в тот период был весьма популярен в БССР. Концерты группы проходили практически повсеместно – в городах, местечках, деревнях, колхозах и т.д. Ансамблю способствовал успех, но в какой-то момент «Алые Зори» все-таки начали распадаться. Причиной тому послужил распад СССР, а также огромное множество открывшихся возможностей. Кто-то из музыкантов уехал на запад, кто-то открыл свой собственный бизнес и только лишь наш сегодняшний герой продолжал планомерно работать над своим творчеством.
В начале девяностых годов он присоединился к гродненскому коллективу «Белые Росы», в рамках которого долгое время работал не только в качестве гитариста, но и звукорежиссера. В тот период названный коллектив преимущественно занимался исполнением белорусских, польских и украинских народных песен. Стиль «фольк» настолько понравился Валерию Дидюле, что впоследствии нотки народной музыки постоянно звучали во всех его более поздних композициях. Помимо этого стоит также отметить, что именно в составе ансамбля «Белые росы» наш сегодняшний герой впервые отправился на гастроли по странам западной Европы – Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании и некоторым другим странам. Особенно большое впечатление на молодого музыканта оказала Испания, а точнее – свойственная для нее гитарная музыка в стиле фламенко. После окончания гастролей Валерий Дидюля еще на несколько лет задержался в этом пиренейском государстве, изучая в течение этого времени гитарные пассажи и ритмы. Таким образом, уже к концу 2000-х годов стиль белорусского музыканта был окончательно сформирован. Музыка фламенко тонким образом переплеталась в нем с белорусско-польскими народными мотивами, а дополняли все это современные аранжировки в стиле хаус.
В конце девяностых годов Валерий Дидюля собрал вокруг себя неплохой коллектив единомышленников, вместе с которым начал гастролировать по Беларуси, Польше, Украине, Испании. Активную помощь в продвижении молодого музыканта оказали в этот период минский бизнесмен Игорь Брускин и композитор Олег Елисеенко. По их совету музыкант переехал в Минск и принял участие в нескольких крупных концертах и конкурсах. Музыка Дидюли всюду производила фурор, а потому очень скоро наш сегодняшний герой получил предложение выступить на международном фестивале «Славянский базар».
Появление на столь крупном музыкальном форуме открыло перед Валерием Дидюлей многие двери. Его пригласили работать в Москву, и уже там наш сегодняшний герой начал работу над своим первым студийным альбомом. Пластинка «Фламенко» увидела свет в 2000-м году. Следом за этим вышел дебютный клип исполнителя.
В скором времени за помощью к талантливому уроженцу Гродно начали обращаться многие известные российские музыканты. Так в разные годы Дидюля работал с Авраамом Руссо, Кристиной Орбакайте, Дмитрием Маликовым и многими другими популярными исполнителями. В 2002-м году славу гитариста упрочил новый студийный альбом – «Дорога на Багдад», следом за которым последовал альбом «Сатиновые берега». К настоящему моменту в дискографии музыканта есть уже девять студийных альбомов. В составе группы «Дидюля» белорус гастролирует по странам СНГ, давая около 120 концертов ежегодно.
Заработав себе имя в мире шоу-бизнеса, Валерий Дидюля начал работать также и в качестве продюсера. При его поддержке выпущен альбом белорусского музыканта Игоря Дедусенко. А также пластинка другого земляка – гитариста Дениса Асимовича, еще в раннем детстве потерявшего зрение.
l
В конце 2000-х годов Валерий Дидюля начал новый эксперимент, который назвал «звук в звуке» или «музыкальный 25-й кадр». По его словам подобная технология позволяет создать дополнительный фон композиции, а также сделать ее более глубокой и насыщенной. Дидюля уверен, что подобная музыка абсолютно по-особенному влияет на слушателей, давая им дополнительный заряд энергии. Данный факт был впоследствии даже подтвержден медиками и психологами. Именно поэтому музыку гродненского музыканта часто называют лечебной.
http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-valeriy-didyulya.html
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
nespeshnyrazgovor.mirtesen.ru
Сегодня концерты музыканта — уникального гитариста, композитора ДиДюЛи собирают огромные залы, но парадокс заключается в том, что его музыку, признанную и оцененную во многих странах, в России нельзя услышать ни на одной радиостанции, ни на одном телеканале. Почему так происходит и что по этому поводу думает
В апреле у ДиДюЛи произошло грандиозное событие. Впервые вышел альбом под названием «Сто лучших композиций», в который вошли самые лучшие произведения за последнее десятилетие.
— ДиДюЛя, разрешите вас поздравить с выходом нового альбома. И все-таки хотелось бы узнать, почему за столько лет работы вашей музыки до сих пор не слышно на радио?
— Знаете, меня этот вопрос мучает уже давно, потому что это ситуация, которую можно преодолеть за год, за два, но я ее не могу разрешить уже второй десяток лет. И это я и сам не могу объяснить…
Раньше для меня это было трагично, теперь только забавно. Ведь я не хочу полететь на Луну, а всего лишь хочу услышать свою музыку там, где она должна быть. Музыка на радио должна быть распределена по сегментам: популярная на одной волне, симфоническая на другой. Существуют разные музыкальные жанры, но я на протяжении 13 лет не попадаю ни в один из разрядов. Может, это потому что музыка непривычная и в ней есть некая эксклюзивность? Тогда это здорово, замечательно.
— А что вам говорят редакторы музыкальных радиостанций? Как они мотивируют отказ?
— Редактора ничего не говорят, они принимают диск, а потом бегают от меня, отключив телефон. Даже не придумывают ничего, чтобы ответить отказом, просто не берут трубку, чтобы не вступать в диалог. Это замечательная ситуация, которая наполняет меня куражом. Ведь, как ни странно, чем больше преград, тем лучше будет музыка. Для меня это потрясающая школа, классное профессиональное испытание, которое нужно преодолеть. И, в общем, это не сложно, имея такую аудиторию слушателей на концерте, как у меня.
— А вот представьте себе что, наконец, ваша музыка прорвется сквозь преграды и окажется на всех радиоканалах. Такое может случиться?
— Это самая опасная вещь. Если из каждого утюга начнет звучать моя музыка — это будет катастрофа! Такого ни в коем случае нельзя допустить. Просто запрещу многим радиостанциям ее использовать, на «Русском радио» ее точно не будет. Я даже в сборных концертах-солянках на телевидении не участвую, несмотря на то, что уважаю молодых артистов. У меня есть свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь, совершенно четкий стиль и разбрасываться я не хочу. Если выступать на телевидении, то только со своим сольным концертом. Я не готов идти на компромиссы, разрывая гармонично выстроенный двухчасовой концерт «драйвовой» музыки на мелкие номера. Кстати, телевизор я вообще не смотрю и совершенно не горюю по поводу того, что мои сольники там не транслируют. Преграды пускай будут, они нас закаляют.
— Почему не смотрите телевизор, не находите там для себя интересных передач или совсем некогда?
— В последние годы совершенно не включаю телевизор, потому что это самое большое зло, какое есть в жизни, кроме отдельных каналов, которые несут просветительскую миссию, например, канал «Культура» или Discovery.
Практически все российское телевидение — это конкретный «зомбоящик», направленный на то, чтобы уничтожить все, что есть в человеке разумного. После просмотра пятнадцати минут передач, напичканных негативом, кровью, страхами, бессмысленным насилием, человек реально становится овощем. Представляю, что происходит с людьми, которые долго смотрят «ящик»… Это совершенно «зомбированные», запуганные люди. Не понимаю, зачем беспрерывно показывать судебный произвол в каждом регионе, круговую поруку, коррупцию, воровство и несправедливость, а самое главное — бессилие властей перед этими явлениями?
— А вы считаете, что нужно показывать сплошной позитив, жизнерадостные программы, а все, что у нас происходит в стране несправедливого — замалчивать?
— Дело в том, что все должно быть в равных пропорциях, в балансе. Можно поговорить и о проблемах, и о чрезвычайных ситуациях, но есть, же много интересных явлений: людей труда, героев, ученых, людей, которые преодолевают сложности. Телевидение идет по такому же пути, как и все человечество — это коммерческий путь. Путь денег, рейтингов. Ради них на каналах снимают передачи, культивирующие все низменные инстинкты.
Идти по пути таких инстинктов легче, потому что телевизионным боссам нужно добиться увеличения рекламных бюджетов любым путем. Идеал телевидения — чтобы не было ничего, а была сплошная реклама, вот это было бы золотым веком владельцев голубого эфира. Сплошной поток рекламы напитков, прокладок, моющих средств. Но сейчас еще надо что-то вставлять между рекламой… Представляю, как они злятся, заполняя рекламное время какими-то фильмами, передачами!
Все мировое телевидение идет по этому пути, но где-то в разумных странах оно имеет государственное регулирование, у нас, к сожалению, пока этого нет.
Поэтому всем рекомендую телевизор не смотреть! Сам завишу от него, но вместе с тем понимаю, что на сегодняшний день телевизор отнимает очень много времени, психического здоровья и это, по большому счету, ненужное звено в жизни человека.
— Знаете, если бы не было новостных передач, мы бы не узнали, что творится в вашей родной Белоруссии. Насколько я понимаю, сейчас ваши земляки изолированы от внешнего мира?
— Можно по-разному относиться к президенту Белоруссии Александру Лукашенко, но я его уважаю. То, что он ограждает от внешнего мира людей, это ошибочное суждение. Он, наоборот, за интеграцию, за экономический и творческий обмен, просто условия этого обмена разные.
Мы до конца не знаем всех фактов, чтобы судить о происходящем, но если вы приедете в республику, вы увидите, что там спокойно, нет преступности. Люди не живут роскошно, но там стабильно и это уже не маловажно в наше достаточно жесткое время. Белоруссия развивается. Есть, конечно, сложности, потому что маленькой республике в центре Европы не так-то просто, нет ресурсов, нет запасов. Но когда я туда приезжаю, вижу очень ответственных, терпеливых, трудолюбивых людей. И мне радостно, что республика не подкошена, у нее есть достойный лидер. Хочется, чтобы здравый смысл не покидал белорусов, чтобы республика по-прежнему двигалась к созиданию.
— А вы часто приезжаете в свой родной Гродно? Каким его сейчас видите?
— Сейчас Гродно — как маленькая Швейцария. Выстрижены газоны, нигде не найдете окурка, абсолютно ухоженный, чистый, аккуратный город, и вся Беларусь такая. Вся отреставрированная, с бережно сохраненными старыми зданиями, костелами, замками, с узкими улочками. В Гродно много молодежи, много студентов из разных стран, из Африки, из Азии, они чувствуют себя там достаточно комфортно. На самом деле, Беларусь — открытая страна в центре Европы, с удивительным народом. Это мистическое место силы, историческое место, где было пересечение всевозможных военных маршрутов, особенно в этом смысле силен город Гродно. Мой родной город, который дал мне старт, дал толчок. Всегда с радостью приезжаю туда, встречаюсь с друзьями, выступаю на концертах. Правда, с каждым годом все реже, много приходится ездить по миру с гастролями.
— Какое выступление вам особенно запомнилось, в какой стране нравится выступать больше всего?
— Мне всегда отрадно видеть на своих концертах людей разных национальностей, потому что инструментальная музыка не имеет границ и барьеров. В этом смысле больше всего нравится Нью-Йорк. В Америку мы приезжаем не первый год, это здорово, что нас там любят, хорошо принимают.
Нью-Йорк — столица мира, этот город создает удивительную атмосферу на концерте. А после концертов я, как человек не равнодушный к инструментам, совершаю рейд по музыкальным магазинам. Мы с моими музыкантами дружной толпой прочесываем авеню, где расположены основные музыкальные магазины, выбираем для себя какие-то уникальные инструменты, что-то необычное, чего нельзя купить в Европе, в России. Мы смотрим, пробуем, экспериментируем. Когда начинаем играть, продавцы просто падают в обморок, мы там даем настоящий мини-концерт! Вообще, поход по магазинам — это целый ритуал. Где бы мы ни находились с командой, мы постоянно ищем уникальные звуки, помогающие создать сногсшибательный инструментальный трек. Это дорого стоит.
— ДиДюЛя, вы так интересно обо всем рассуждаете, легко, живо. Но все-таки приехать из маленького белорусского городка и завоевать у огромного количества поклонников симпатию, не выступая на радио, на телевидении, не имея огромных средств для раскрутки, как такое может быть? В чем секрет везения?
— Только реальный труд. Ни связи, ни деньги, ни тем более случайное везение, о котором любят рассуждать многие артисты. У российских людей существует такой феномен, как вера в чудо. Мечта о волшебной «курочке Рябе», которая снесет золотое яичко. Вот эта вера в удачу, в счастливое стечение обстоятельств, в случайность, в какое-то талантливое озарение прочно укоренилось в сознании. Это все большие иллюзии, с которыми давно пора расстаться. Главное — это постоянная вера в то, что ты делаешь, и большая внутренняя осмысленная работа. Другого способа я не знаю.
Читайте также интервью:
Джазовый монолог зрелой женщины
Сергей Мазаев: «У меня вся жизнь — скандалы»
Михаил Шуфутинский: «В семье я — президент»
Оскар Кучера: Основа счастья — любовь к себе
Читайте самое интересное в рубрике «Культура»
Беседовала
www.pravda.ru
— На словах: Лейлочка, ой, там все такое, а на деле ничего…
Более чем скромная гостиница в райцентре Булаево. А это действительно она, Лейла Хамрабаева, гражданка России и бывшая жена Дидюли. Столичная штучка, кажется, не замечает убогой обстановки. Говорит, повезло еще здесь остановиться, а не в КПЗ.
Дархан Ахметов, зам. командира воинской части 2032:
— Пересекла государственную границу по полю, дети пересекали также пешком, но используя самокаты.
— Самокаты?
— Да, обычные детские самокаты.
Оказалось, непокорная Лейла еще 8 лет назад развелась со своим знаменитым мужем Валерием Дидюлей. Но он, хотя и не видит детей годами, запретил им выезжать за границу. А женщине так захотелось на родину, в Таджикистан. Как незаконно перейти границу, узнала в интернете. Из Москвы сначала ехали на поезде, потом шли пешком. Как Лейла рассчитывала остаться незамеченной – вопрос, на который она и сама не может ответить. Российскую границу пересекла без труда, но у казахстанских пограничников глаз-алмаз.
Лейла Хамрабаева, экс-супруга Валерия Дидюли:
— Какой резон накладывать запрет на выезд детям? Это просто, чтобы неповадно было по судам ходить, чтобы неповадно было алименты просить.
Валерий Дидюля известный российский гитарист белорусского происхождения. Отсюда и редкая фамилия. Известен скромным райдером и полными залами поклонников. Даже Кремль брал, то есть выступал с сольными концертами в Кремлевском дворце. До этого случая оскандалиться не успел.
Она думала, он будет мастерски играть и на струнах ее тонкой души, а в итоге 6 лет играл на нервах. И не остановится. По словам беглянки, тяжба за достойные алименты от Дидюли длится уже несколько лет. На копейки, Лейла как бывший продюсер мужа, не соглашается. Знает, сколько тот зарабатывает. Говорит, супруг и раньше не отличался щедростью.
Лейла Хамрабаева, экс-супруга Валерия Дидюли:
— Детские сады, школы, то, се, плавание, все я содержала, всевозможные хореографии и так далее, это все оплачивала я сама. А он, получается, копил на «Мерседес», на золотые часы.
Интересно, что девочку Лейлы от первого брака Дидюля удочерил. А затем у пары родился общий сын. Но де юре все равно получается, что Дидюля — отец обоих, а значит, может не разрешить им выезжать за границу. Впрочем, с запретами он уже опоздал: Лейлу наказали штрафом в 70 000 тенге и отпустили. Она отправилась в родной Таджикистан.
Лейла Хамрабаева, экс-супруга Валерия Дидюли:
— Я не слежу… Но официально у него других детей нет. Официально дети у него вот эти двое, и брак у него был вот этот, со мной.
www.ktk.kz
Но каким человеком является сам автор этих ярких и самобытных композиций? Каким образом он оказался на сцене? И как в разные годы развивалась его творческая судьба.
В подростковом возрасте Валерий впервые узнал о существовании различных вспомогательных приспособлений, позволяющих работать над гитарным звуком. С этого момента эксперименты с примочками, датчиками, звукоснимателями и прочими подобными элементами стали настоящим наваждением для молодого музыканта.
Он развивал свое мастерство, а параллельно с этим работал над созданием оригинального гитарного звука. Очень скоро подобные усилия принесли свои плоды. Композиции Дидюли начали впервые приобретать свое необычное звучание. Однако пока до настоящих вершин было еще далеко.
Некоторое время спустя в качестве третьего гитариста наш сегодняшний герой устроился в вокально-инструментальный коллектив «Алые Зори», который в тот период был весьма популярен в БССР. Концерты группы проходили практически повсеместно – в городах, местечках, деревнях, колхозах и т.д. Ансамблю способствовал успех, но в какой-то момент «Алые Зори» все-таки начали распадаться. Причиной тому послужил распад СССР, а также огромное множество открывшихся возможностей. Кто-то из музыкантов уехал на запад, кто-то открыл свой собственный бизнес и только лишь наш сегодняшний герой продолжал планомерно работать над своим творчеством.
В начале девяностых годов он присоединился к гродненскому коллективу «Белые Росы», в рамках которого долгое время работал не только в качестве гитариста, но и звукорежиссера. В тот период названный коллектив преимущественно занимался исполнением белорусских, польских и украинских народных песен. Стиль «фольк» настолько понравился Валерию Дидюле, что впоследствии нотки народной музыки постоянно звучали во всех его более поздних композициях.Помимо этого стоит также отметить, что именно в составе ансамбля «Белые росы» наш сегодняшний герой впервые отправился на гастроли по странам западной Европы – Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании и некоторым другим странам.
Особенно большое впечатление на молодого музыканта оказала Испания, а точнее – свойственная для нее гитарная музыка в стиле фламенко. После окончания гастролей Валерий Дидюля еще на несколько лет задержался в этом пиренейском государстве, изучая в течение этого времени гитарные пассажи и ритмы.
Таким образом, уже к концу 2000-х годов стиль белорусского музыканта был окончательно сформирован. Музыка фламенко тонким образом переплеталась в нем с белорусско-польскими народными мотивами, а дополняли все это современные аранжировки в стиле хаус.
Активную помощь в продвижении молодого музыканта оказали в этот период минский бизнесмен Игорь Брускин и композитор Олег Елисеенко. По их совету музыкант переехал в Минск и принял участие в нескольких крупных концертах и конкурсах. Музыка Дидюли всюду производила фурор, а потому очень скоро наш сегодняшний герой получил предложение выступить на международном фестивале «Славянский базар».
Появление на столь крупном музыкальном форуме открыло перед Валерием Дидюлей многие двери. Его пригласили работать в Москву, и уже там наш сегодняшний герой начал работу над своим первым студийным альбомом. Пластинка «Фламенко» увидела свет в 2000-м году. Следом за этим вышел дебютный клип исполнителя. В скором времени за помощью к талантливому уроженцу Гродно начали обращаться многие известные российские музыканты. Так в разные годы Дидюля работал с Авраамом Руссо, Кристиной Орбакайте, Дмитрием Маликовым и многими другими популярными исполнителями.В 2002-м году славу гитариста упрочил новый студийный альбом – «Дорога на Багдад», следом за которым последовал альбом «Сатиновые берега». К настоящему моменту в дискографии музыканта есть уже девять студийных альбомов. В составе группы «Дидюля» белорус гастролирует по странам СНГ, давая около 120 концертов ежегодно.
Заработав себе имя в мире шоу-бизнеса, Валерий Дидюля начал работать также и в качестве продюсера. При его поддержке выпущен альбом белорусского музыканта Игоря Дедусенко. А также пластинка другого земляка – гитариста Дениса Асимовича, еще в раннем детстве потерявшего зрение.Дидюля уверен, что подобная музыка абсолютно по-особенному влияет на слушателей, давая им дополнительный заряд энергии. Данный факт был впоследствии даже подтвержден медиками и психологами. Именно поэтому музыку гродненского музыканта часто называют лечебной.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
uznayvse.ru
По образованию он звукорежиссер, знает, что такое звук и каково его влияние на организм человека. Исцеление музыкой — кто-то верит, кто-то сомневается. Но так или иначе музыка действует на наш организм. Одна — успокаивает, другая — будоражит. Чтобы разобраться в том, что такое звукотерапия и музыкотерапия в целом, главный редактор МЕД-инфо Оксана Плисенкова встретилась с известным гитаристом, виртуозом, лидером одноименной инструментальной группы ДиДюЛей.
— Мастер, исцеляющий музыкой. Так о вас говорят. Как вы относитесь к этому определению?
— Я к этому долго шел. За этим стоит большая работа, большой жизненный, творческий период. За эти годы, много выступая, гастролируя по разным городам, странам и континентам, общаясь с разными людьми, появилось много информации, что наша музыка имеет удивительные свойства. На протяжении последних 5 лет все больше стало появляться информации, что она используется в медицине, в частности в психиатрии. Ее используют люди, занимающиеся оккультными практиками, йоги, спортсмены, медицинские салоны, салоны релаксации. Я сам верю, что музыка обладает большой и загадочной силой, о которой человек, может быть, и не знает.
— Вы наблюдали когда-нибудь, как люди выходят с ваших концертов?
— Я не видел, я чувствовал. Сверхчувствительность — это одно из моих качеств, которое стало проявляться в детстве, и я его развивал. Это мне помогает по жизни. Конечно, я понимаю, что, когда заканчивается концерт, мир изменился, зал, пространство наполнились энергетикой. У меня многолетняя связь со зрителями. Людей, которые в нашей музыке нашли откровение, честность, живой звук, удивительное сочетание гармонии, ответы на свои вопросы, становится больше. Я вижу их, когда даю автографы, когда выхожу, но это немного не то. Потому что истинное понимание музыки происходит часа через 2-3-4, когда в исходное состояние возвращается гормональный фон, успокаивается сознание, мозг, кровообращение.
«На сердечно-сосудистую систему, на психику наша музыка влияет удивительным образом. Точно человеку не захочется впасть в депрессию, уныние»
— Музыка и звук исцеляют душу или еще и тело?
— Есть факты, что звук исцеляет тело. По образованию я звукорежиссер. Знаю, что такое звук, изучаю проблему и физику звука уже достаточно давно. Когда ты находишься в центре зала, то ощущаешь физическую основу звука. Звучание музыки, инструментов, те или иные вибрации, частоты, динамика частот, спад, затухание, нарастание и прочие физические данные звука сами по себе будут очень широко воздействовать на человека. Ультранизкие частоты вызывают у человека тревогу, напряжение. Ультравысокие частоты убивают микробы. Средний диапазон частот влияет на наше восприятие. Есть определенные музыкальные инструменты и тембр, которые так или иначе воздействуют на наше тело. Например, барабаны, звуки четкие и ритмические, влияют на связки, кости скелета, суставы. Звуки гитары, щипковых инструментов воздействуют на кровообращение, работу сердца. Звуки саксофона, медно-духовых инструментов действуют на органы малого таза. Звуки флейты, голоса, вокала влияют на мозговую деятельность, легкие. На сердечно-сосудистую систему, на психику наша музыка влияет удивительным образом. Точно человеку не захочется впасть в депрессию, уныние. Он захочет двигаться, проявлять себя, восстанавливаться. Я это понимал и создавал свою музыку с таким ощущением, чтобы был «бальзам» на душе. Я сам хочу получать от музыки колоссальное удовольствие, которое сопоставимо с физическим удовлетворением.
— Как вы относитесь к своей неординарности, непохожести на других?
— Как благо. Быть непохожим — это хорошо. У меня была главная идея — играть музыку, дарить ее, записывать, сочинять, не упустить интонации, драгоценные мелодии. А все остальное может быть приложением: необычное название ДиДюЛя (фамилия), необычная надпись ДДЛ, необычная внешность, большие руки, специфическое телосложение, заточенное под гитару, особое свойство правой руки, ногти на правой руке сильнее и крепче, чем на левой. Играть на гитаре нужно ногтями. И этими особенностями с детства все было предопределено. Я эти знаки читал, расшифровывал, понимал и даже в самые сложные моменты жизни осознавал — вот твой путь. Играй, чтобы там ни было. Арбатский ли это период, когда ты играешь на улице или где-то ты играешь просто так, дарит ли тебе судьба возможность записать музыку, сталкивает ли с определенными людьми, есть ли у тебя победы и удачи — все это знаки, которые делают тебя крепче и сильнее. Жизнь — удивительно красивая загадка. Это потрясающий подарок, который нам был послан свыше. И этим подарком нужно пользоваться, идти открыто, ничего не бояться.
«Музыка обладает мощнейшей созидательной, исцеляющей силой. Я имею право про это говорить»
— Как справляетесь с негативом? Бывают ведь негативные моменты в жизни?
— Конечно. В ответ на такие события я стараюсь улыбнуться, не ответить на негатив негативом. Это тяжело, но я этому научился. Хорошие книги помогали, чувство собственного достоинства и самодостаточности, близкие люди. Музыка и гитара спасли. Я понимал, что мне тяжело, но я брал инструмент, слушал что-то из других авторов, и мне становилось легко. Почему я говорю, что музыка лечит? Я это сам прошел. В свою музыку я вложил те ощущения, переживания, которые были, и сделал так, чтобы самого себя вытаскивать за волосы, как барон Мюнхгаузен, в период сложных жизненных моментов. Музыка меня самого спасла, возвращала к жизни, потому что очень непростой, тернистый путь у музыканта, композитора, занимающегося инструментальной музыкой у нас в России. Я сам тому подтверждение, что музыка обладает мощнейшей созидательной, исцеляющей силой. Я имею право про это говорить.
— Чтобы вы посоветовали людям послушать из вашего творчества, если, например, у них плохое настроение?
— Композиции «Море», «Океан», «Тайна», «Один день в сентябре», «Мечта», «Арабика», «Полет на Меркурий», «Путь домой», «Уличные страсти», «Тайна равновесия», «Музыка солнца». Вот так навскидку. С этими композициями связано огромное количество внутренней силы, энергии. Они обязательно звучат у нас на концерте. Это исцеляющие, созидательные композиции, которые должны быть. Я их обязан сыграть.
— А что касается «Фламенко»?
— Это мощный посыл, она будоражаще взрывная. Она открывает творческие врата. В ней соединено несколько миров, несколько музыкальных настроений, дети ее обожают. Если нужно успокоить плачущего ребенка, то можно включить эту композицию, и он сразу забудет, что ему не дали игрушку. Если хотите создать или оттенить детям ощущение праздника, то эта пластинка очень поможет.
— Поделитесь историями, которые вам пишут по поводу того, что музыка лечит?
— Мне пишут люди после инфарктов, с предынфарктными состояниями, сердечной недостаточностью, психическими расстройствами, депрессиями, суицидальными настроениями. Многие пишут, что услышали музыку и жить захотелось. Услышав музыку, посетив концерт, люди в себе открывали удивительные творческие способности в хореографии, в изобразительных искусствах. Например, многие художники присылают картины, которые написаны по мотивам тех или иных композиций. Я могу галерею открыть. Есть несколько художников с мировым именем. Ирина Чащина, Ирина Слуцкая, Ксения Макарова, Алексей Ягудин завоевывали первые места, получали олимпийские медали под нашу музыку.
— Можете назвать три кита, на которых строится ваша жизнь?
— Сам по себе факт, что мы живем, — это уже большое чудо. Ему нужно просто априори радоваться, чтобы нам судьба ни посылала, нужно все с благодарностью принимать: и удачи, и неудачи, и позитив, и негатив. Стараться к этим знакам судьбы относиться с благодарностью, с благородством, позитивно.
Музыка — удивительная загадка. Вы знаете, что есть гормон, который генерируется в головном мозге только в 4 случаях: когда человек хочет есть, когда хочет секса, наркотиков и когда он слышит красивую, любимую музыку. Это подтверждает, что музыка — это важнейшая часть жизни человека. Она гармонизирует, уравновешивает и создает мощнейшее творческое начало, а без творческой энергии невозможно существовать. Еще очень важно чувство доверия, когда ты можешь верить. Вот три важные вещи, которые я несу в себе, — позитивное отношение к жизни, музыка и чувство доверия.
— Мы рождаемся светлыми, чистыми. На протяжении всей жизни мы цепляем на себя негатив. Как сделать так, чтобы не очерстветь?
— Своим собственным примером, на примере своих детей, людей, которые окружают, говоря в интервью, выходя на сцену, своим трудом мы можем немного менять мир, окружающих людей к лучшему. Не уподобляться негативу, если тебя кто-то оскорбил, не нужно оскорблять в ответ. Следует улыбнуться. Нельзя терять любопытство, интерес к жизни. Это очень важная вещь.
— Вы верите в предназначение, что человек чувствует, что он пришел в этот мир не просто так, а с какой-то миссией?
— У меня это было и есть. Здорово, что это было в раннем возрасте, когда можно было принять решение и сделать шаг. Хотя было очень много соблазнов. Я занимаюсь музыкой, гитарой, а потом я понимаю, что психологически я истощен, мне ничего не хочется, я устал, я хочу продать все гитары, уехать и заниматься совсем другими делами. И тут мне судьба дарила подсказки, помощников — родных, друзей. Нас окружает много таких событий, знаков, и мы должны к ним прислушиваться. Это касается как нашей духовной, так и физической жизни. Наше тело нам тоже дает знать в виде боли, каких-то знаков, и мы должны к ним прислушиваться и быть в гармонии со своим телом. При необходимости пообщаться с врачами теоретиками и практиками, почитать, благо есть Интернет, послушать себя. Но чувство меры ни в коем случае не должно покидать. Эти знания, прислушивание, чувствительность помогают идти по жизни в непростое время. У каждого в жизни свой путь в этом мире. Для меня важно соблюдать внутреннюю и внешнюю гармонию. Порой я думаю: «Что-то я тут накосячил». И начинается работа над ошибками. Винить себя не нужно, но работа внутренняя должна быть. Внутренний голос — это и есть предназначение.
— А бывало такое, что чувства говорят одно, а разум другое?
— Конечно. Стараюсь действовать по велению сердца, потому что в уме начинаются расчеты. А когда начинается счет, тогда происходят ошибки. Законы логики часто бывают ошибочны. Повеление сердце более сильное, более правильное, потому что здесь играет роль наша внутренняя природа. Душевный порыв в тысячу раз бывает правильнее, чем какой-то расчет. Проблема нынешней цивилизации в том, что все построено на логике, расчете, четких цифрах, материальных вещах, а духовная составляющая ушла в тень. А она является основой. Нужно жить в гармонии с собой, рожать детей, заниматься ими, быть верным любимому человеку, слушать красивую музыку, не исключать из своей жизни творческое начало, по-доброму относиться к миру. Материальная составляющая несет проблемы здоровью, потому что человек, находясь в мире потребления, забывает о гигиене души, о том, что нужно думать о внутреннем мире.
«Стараюсь действовать по велению сердца, потому что в уме начинаются расчеты. А когда начинается счет, тогда происходят ошибки»
— Вы когда-нибудь обращались к психологам, или вы сами себе психолог?
— Я с ними общался, но не на профессиональные темы. Психологи такие же уязвимые люди. Я могу прийти в равновесие и успокоиться сам, «выруливаю» и нахожу правильное решение. Воздух, движение, творческая энергия, природа — такие вещи, которые очень мне помогают в этом.
— Что вспоминается из детства?
— Прежде всего, любовь родителей. И строгость, и свобода, и возможность дать себя проявить, путешествия вспоминаются. Наша семья небольшая — папа, мама, сын. Но сила родственных связей, пример, который дают родители своими поступками, как они строят отношения с внешним миром — все это вспоминается из детства. Семья — это основа основ. Вспоминается, конечно же, родной город, Беларусь, моя бабушка, которая была очень музыкальная и пела удивительные народные белорусские песни по вечерам. А я с самого детства их слушал. Пела она и тихо, и громко, так как белорусский фольклор очень многообразен, а также польские, литовские русские песни. И все это такое настоящее, глубинное, сильное. Родные люди — это основа, сила. Они дали так много любви, заботы, бережного отношения, с которым я потом пошел в мир.
— Что бы вы могли сказать молодым неблагополучным семьям?
— Человеку, который оказался в сложной жизненной ситуации, нужно воспринимать это как некий знак, посыл, который делает нас сильнее. Это жизненный опыт, который будет во благо. Значит, человек где-то оступился, пошел по велению ума, а не сердца. Может, человек, с которым его связали, не его. В любой ситуации не нужно негативно относиться к миру. Все наши проблемы возникают от нашего отношения к нему. Если мы к нему хорошо относимся, то и он встречно относится хорошо. В неприятной ситуации не нужно впадать в панику, в депрессию. Как бы человеку ни было тяжело, нужно жить, ценить жизнь и быть позитивным. Если у вас есть ребенок, то это великое чудо. Вкладывайте в него заботу, любовь, но не лишайте его свободы выбора. Пускай, он тоже набивает шишки, обжигается. Родной, близкий человек — это уже твое счастье.
— На концертах вы «отдаете», а что «получаете»?
— Зал заряжает энергией. Мне концерт также необходим, как и зрителям. Мне нужно «отдавать» и знать, что это «берут». Великое чудо, что происходит этот обмен: обмен энергией, аплодисменты, улыбки, цветы, взгляды. Взгляды могут быть позитивные, негативные, хвалебные. Все принимается. От зала я получаю, конечно же, энергию, люблю тихие моменты, когда во время концерта нет ни единого шороха, потому что рождается новый звук, мелодия практически из тишины. У нас много в концерте тихих мест и, чтобы услышать, нужно, чтобы все замолчали. И тишина не нарушается. Люди боятся включить мобильный телефон, потому что в такой момент это почти преступление. В этом отношении я счастливый человек, потому что у меня удивительные зрители. Два часа превращаются в 20 минут, что очень важно. Слушать — это великий талант. Мы можем слушать музыку и ее не услышать, а можем все расслышать до мелочей.
«Слушать — это великий талант. Мы можем слушать музыку и ее не услышать, а можем все расслышать до мелочей»
— Что вас вдохновляет?
— Природа, люди, интересное общение, интересная фраза, прочитанная где-то. Не могу сказать, что книга. Я их не очень много читаю, стараюсь познавать мир не через чтение книг, а через наблюдение. Я могу прочесть книгу сидя в кафе и наблюдая за улицей, она будет маленькая. Но иногда я читаю книги по совету друзей. Я могу сесть и с упоением окунуться в книгу.
— Трепетно следите за своим здоровьем?
— Стараюсь.
— Здоровый образ жизни ведете?
— Да, но есть вещи, с которыми хотелось бы побороться. Когда идешь по жизни, все время появляется новая информация, новые знания, осеняет что-то. Это касается не только физического тела, но и духовного состояния. Настроиться перед концертом, управлять коллективом, управлять собой, быть в гармонии со своими родными и близкими — это непросто, требует работы, душевных и материальных затрат. Я в пути и знаю, над чем мне нужно поработать.
— Чтобы вы могли пожелать людям?
— Я хотел бы пожелать веры, духовного здоровья, радости в душе. Ведь именно это и дает нам возможность быть здоровее, сильнее и крепче.
Фотографии из личного архива ДиДюЛи
med-info.ru