Моторные масла необходимы для смазки движущихся деталей двигателя. При их использовании за счет сокращения трения и износа значительно увеличивается срок службы агрегата. Качество реализуемых на современном рынке масел может быть разным. Поэтому выбирать подобные средства для своего автомобиля следует максимально внимательно. Одним из самых популярных продуктов этого класса на отечественном рынке сегодня является масло «Татнефть». Отзывы потребителей оно заслужило очень даже неплохие.
Производителем продукции «Татнефть» является Нижнекамский завод синтетических масел. Запущены мощности этого предприятия были в 2003 году. В настоящее время (2017 г.) завод выпуск моторных масел, к сожалению, прекратил. Связано это прежде всего с финансовыми трудностями компании. Приобрести моторное масло «Татнефть» сегодня можно только у перекупщиков. Однако многие автолюбители все же надеются, что в скором времени предприятие заработает и вновь начнет поставлять на рынок свою качественную продукцию. И ожидания эти далеко не напрасны. Дело в том, что ранее предприятие уже прекращало выпуск масел, но в последующем их производство восстанавливалось. Некоторые автолюбители, если судить по отзывам, приобретают даже по нескольку канистр этого продукта в надежде на то, что его хватит до следующей, выпущенной на НЗСМ после перерыва партии.
Нижнекамский завод — первое и единственное в России предприятие по производству синтетических масел полного цикла. Технология изготовления этого продукта была разработана специалистами Института проблем химической физики РАН. Сырье для производимых на предприятии качественных масел поставляется с завода олигомеров ОАО «Нижнекамскнефтехим».
На отечественный рынок Нижнекамский завод поставляет моторные масла «Татнефть»:
синтетические серии «Люкс», «Синтетик», «Ультра», «Эксклюзив»;
полусинтетические «Прогресс», «Сафари», «Премиум» и «Профи».
Также предприятием выпускается полиальфаолефиновое масло ПАОМ, используемое в качестве базового при производстве собственно моторных. Применяться продукция завода может как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Эти масла «Татнефть» предназначены прежде всего для использования в высоконагруженных моторах, отвечающих требованиям Euro-4. Применяется продукт линейки «Люкс» чаще всего в двигателях грузовых автомобилей. Но иногда его используют и владельцы легковушек. Основной отличительной особенностью средств этой серии является высокая вязкость (140-180). Также масла «Люкс» характеризуются низкой температурой застывания (от -40°С до -55°С).
Применяться этот продукт может как в импортных автомобилях, так и в отечественных. Модификация «Люкс-2» была отмечена в том числе и на конкурсе «100 лучших товаров России». Класс вязкости этого продукта — 0W-40, 10W-40. Имеется на рынке также популярное моторное масло «Татнефть» 5W40 этой линейки.
Масло этой серии, как считают многие автолюбители, является одним из самых лучших на сегодняшний день в России. При относительно невысокой стоимости модификации «Люкс» и «Люкс-2» практически ничем не уступают зарубежным аналогам.
Эта продукция предприятия также используется в основном в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях. Но применяется масло серии «Синтетик» чаще не для большегрузных грузовиков, как «Люкс», а для легких. Также этот продукт очень популярен у владельцев микроавтобусов. Его безусловными преимуществами, по мнению многих специалистов, являются всесезонность и универсальность.
Характеристики у масел этой линейки такие:
вязкость — 140-150;
температура застывания от -50°С до -60°С
щелочное число — 10 мг КОН/1г.
Класс вязкости у этих средств — 0W-40, 5W-30, 5W-40. В особенности ценится у автомобилистов масло «Татнефть» 5W40 этой линейки. Свои отличные качества оно сохраняет и в жару, и в холод. В таком продукте используются самые лучшие присадки. При этом и стоит это масло относительно недорого.
Масло этой линей автолюбители считают лучшим из всех синтетических марки «Татнефть». Дело в том, что Нижнекамский завод, в отличие от многих зарубежных производителей, при изготовлении своего продукта практически не применяет загущающих присадок. Поэтому вязкость средств этой марки обуславливается прежде всего высокой липкостью эстеровой базы. По мнению многих автомобилистов, продукт этой линейки «Татнефть» на сегодня является чуть ли не единственным 100% синтетическим маслом на отечественном рынке.
Масла «Татнефть» этой серии отличаются прежде всего универсальностью. Как и первые две разновидности, предназначены они для использования в двигателях, подвергающихся высоким нагрузкам. Использовать масла линейки «Ультра» можно на любых бензиновых моторах. Также допускается заливать их и в дизели с умеренным наддувом.
К классу вязкости эти масла относятся 5W-40, 10W-40. Характеристики у них такие:
индекс вязкости — 140;
щелочное число — 7.5 мг КОН/1г;
температура застывания — -50°С.
Конечно же, парамтеры это просто замечательные.
К преимуществам этого продукта, помимо невысокой стоимости, потребители относят в том числе и довольно-таки низкую температуру застывания. В морозы автомобиль с таким маслом заводится просто отлично. То же самое касается и продуктов «Татнефть» других линеек.
Продукт этой серии предназначен прежде всего для заливки в тяжелые высокооборотные дизели. Использоваться масло «Эксклюзив» может на всех грузовых автомобилях как отечественного, так и импортного производства. Также допускается применять его и на бензиновых моторах, в том числе и с впрыском топлива.
Класс вязкости у этих масел — 5W-40, 10W-40. Технические характеристики продукт этой линейки имеет следующие:
Отличные эксплуатационные характеристики этого продукта, как и большинства других марки «Татнефть», обусловлены, по мнению многих потребителей, в том числе и эксклюзивной технологией его производства. При изготовлении масел на Нижнекамском заводе используется ПАО 80% и эстеры — 10-20%. Зарубежные производители топовых масел разводят ПАО (60%) гидрокерингом. При этом эстерных добавок используется всего 3-10%. Гидрокеринг с ними, к сожалению, не связывается. Поэтому на выходе у иностранных компаний зачастую получается некачественная и при этом дорогая полусинтетика. Продукты «Татнефть» этого недостатка полностью лишены. Гидрокеринга в них не используется.
Эти масла «Татнефть» полусинтетические применяются в основном в двигателях автомобилей, эксплуатирующихся в жарких климатических условиях и отвечающих требованиям экологической безопасности Евро-2. Технические характеристики продукт «Сафари» имеет такие:
Об этом продукте компании в сети, к сожалению, имеется довольно-таки мало отзывов. В большинстве случаев на специализированных форумах автомобилисты оставляют отзывы все же о «зимних» маслах этого производителя. Однако те отзывы о «Сафари», что есть в интернете, в основном очень даже неплохие. Все масла «Татнефть», в том числе и «Сафари», отличаются термоокислительной стабильностью. Поэтому даже при очень высоких температурах отложений в двигателе они практически не образуют.
Этот продукт предназначен как для бензиновых двигателей, так и для дизелей с умеренным наддувом. Индекс вязкости у масел «Прогресс» равен 120-140. Свои качества масло сохраняет в том числе и при температуре -30°С — -45°С.
Масла этой линейки используются в высокооборотных дизелях и в бензиновых двигателях любых легковых автомобилей, отвечающих стандартам Евро-4. Характеристиками они отличаются такими:
Это также очень хорошее масло, использовать которое можно как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Характеристики оно имеет следующие:
Как считают многие автолюбители, это также очень неплохие средства, выпускаемые на Нижнекамском заводе. В особенности хорошие отзывы потребителей заслужило масло линейки «Премиум». В группе полусинтетических оно по праву считается самым лучшим. К преимуществам «Профи» и «Премиум», как и многих других средств от этого производителя, автолюбители, помимо всего прочего, относят совместимость с минеральными маслами, низкую степень испаряемости, длительный пробег в тяжелых эксплуатационных условиях.
Также использование этих продуктов позволяет автолюбителям экономить топливо. Масла «Татнефть» всех линеек, в том числе «Профи» и «Премиум», отличаются легкотекучестью. А это, в свою очередь, снижает потери мощности двигателя на трение.
Помимо моторных и базовых, Нижнекамский завод выпускает масла:
Высоким качеством, по мнению потребителей, отличается вся эта продукция компании. В особенности же хорошие отзывы автолюбителей заслужило трансмиссионное масло «Татнефть». Этот полусинтетический продукт характеризуется универсальностью и может использоваться в самых тяжелых климатических условиях. Некоторые его разновидности применяются даже в Арктике.
Таким образом, отечественные моторные масла «Татнефть» всех без исключения линеек заслужили очень даже неплохие отзывы потребителей. На специализированных форумах в интернете этот продукт опытные автомобилисты новичкам обычно рекомендуют. Масло «Татнефть Синтетик» 5W40, «Премиум», «Люкс» и т. д. в суровых климатических условиях нашей страны ведет себя зачастую даже лучше зарубежных дорогих аналогов. Единственным минусом продукта этой марки считается то, что встретить на рынке его можно, к сожалению, не слишком часто. К тому же, поскольку такие масла пользуются у автомобилистов большой популярностью, в продаже имеются в том числе и их подделки. Поэтому покупать такой продукт следует только у поставщиков, заслуживших хорошие отзывы других потребителей.
www.syl.ru
Итак, предвкушаю очередной шквал негатива, как и в первой части 😀
Что-то вроде:
-«С ума сошел? Это же гуано! Хуже Лукойла!»
-«Ты посмотри в инете сколько там статей запоротых двигателей от этого масла»
-«Выкинь его, возьми вот такое, у нас в гараже все мужЫки такое льют»
и т.д. и т.п.
Вчера ездил за сабом во Владимир и по пути заехал на 4ре заправки ТатНефть, в итоге взял одну 4л и две по 1 литру.
Да-да-да, я дурак ничего не понимающий в маслах и покупаю самый шлак))))
Ну, а если копнуть?..
Татка — ПАО, а не крекинг — которого на полках просто завались.
С Ойл-клуба:
1) в вязкость SAE входит
2) высокое щелочное число 9.93 — хорошие моющие/нейтрализующие свойства — хватит на серьезные интервалы.
3) не высокое кислотное число — это хорошо расти будет долго
4) Зола сульфатная в норме 1.23
5) Температура застывания -46С — неплохо для 5W-40
Ну шикарное масло — что еще сказать. Полнозольник 5W-40 с добавлением ПАО и Эстеров. Отличные низкотемпературные свойства для 5W-40. Моющий/нейтрализующий пакет не пожалели. Противоизноски много. При этом не зашкаливающая зольность — что удивительно. При смешной цене что то около 1200р.
Всем качественного масла и тихой работе движка!
Да будет срачЪ))))
Нравится 171 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Татнефть масло моторное LUXE — 5W-30 — Рушим стереотипы.
Полный размер
(Татнефть Люкс – 2, 3 — Хорошее масло, особенно для Cибири, или тех кто хочет лить зимой и летом 5W-40. Настоящая синтетика ПАО+Эстеры таких 5W-40 очень мало на рынке. Высокая точка вспышки — высокая термостабильность масла. Можно гордится тем что такое производится у нас. И самое главное цена смешная 1000р за такое масло — один из отзывов…
Полный размер
Ну шикарное масло — что еще сказать. Полнозольник 5W-40 с добавлением ПАО и Эстеров. Отличные низкотемпературные свойства для 5W-40. Моющий/нейтрализующий пакет не пожалели. Противоизноски много. При этом не зашкаливающая зольность — что удивительно. При смешной цене что то около 1200р.). — ещё как бы отзыв и вывод…
Полный размер
Моторные масла Татнефть (эконом) Текущий ассортимент
Полный размер
Синтетические моторное масло «Татнефть Люкс» предназначено для эксплуатации современных американских, корейских и японских автомобилей, предусматривающих применение масел с высшими эксплуатационными свойствами. Применимо на современных бензиновых двигателях до Евро-5 включительно. Изготовлено на основе синтетических базовых масел VHVI, произведенных по технологии гидрокрекинга на высококачественном пакете присадок. Масло предотвращает образование отложений, обеспечивает чистоту двигателя, повышает эффективность работы двигателя.
Полный размер
API SN/SM/ILSAC GF-5 СТО 54409843-030-2017 Класс вязкости по SAE 5W-30
Полный размер
Базовая основа VHVI Идеально сбалансированный пакета присадок «Infineum» Улучшенные антиокислительные свойства Высока защита от износа и коррозии Усилены высокотемпературные свойства
Полный размер
Способствуют экономии топлива Высокие
Полный размер
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE по вязкости и может называться xxW-30. 2) Вязкость при 100С = 10,6 — нормально для масел такого класса. Вполне экономично, но обычно они ниже вязкостью. 3) Щелочное число = 8,2 — щелочное число выше среднего, моющие нейтрализующие свойства нормальные, достаточные. 4) Кислотное число = 1,65 — очень низкое кислотное число, у масла есть запас по сработке и росту кислотного. Хорошее свойство. 5) Зольность сульфатная = 1.03 — обычно у масел этого класса, зольность 0,95. Но это тоже норма, для GDI двигателей думаю вполне безопасно. 6) Температура вспышки = 241С — температура вспышки необычайно высокая, почему все и подумали что здесь есть ПАО синтетические базовые масла. В общем, есть или нет, масло очень термостабильно при высоких температурах. 7) Температура застывания -43С — это нормальная температура застывания для масел 5W-xx. Стандартно как у всех. 8) Содержание серы = 0,300 — содержание серы чуть выше обычного содержания, но не на много. Видимо она от пакета присадок. Возможно VHVIповышает, хотя не должен. 9) Судя по уровню элементов присадок используется пакет присадок Infineum. 10) В масле используется органический молибден, на сколько я понимаю самый крутой у Infineum — трехъядерный. Похвально. Снижает потребление топлива, защищает от износа, в теории делает работу мотора тише. 11) Противоизносные присадки ZDDP — на основе фосфора и цинка. Моющие присадки на основе салицилатов кальция. Пакет вполне современный. 12) Судя по параметру окисление — эстеров нет. (раньше если помните были)
Полный размер
Вывод: Масло очень интересное. Подозреваю (но точно не уверен), что оно содержит ПАО синтетику (хотя есть вероятность что у них такой крутой гидрокрекинг VHVI собственного производства). Приведу доводы а) высокая температура вспышки, б) высокий пик на 722 волне ИК спектра Фурье г) в паспорте указан очень низкий NOACK — такой бывает на маслах ПАО/ПАО+VHVI. Масло отлично подойдет японцам, корейцам, американцам с требованиями API; ILSAC. Отличная высокотемпературная стабильность. Современный пакет присадок Infineum. Все параметры удовлетворяют заявленным стандартам
Полный размер
Масло заявлено как: API SL/CF, ACEA A5/B5-04. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W—30. 2) Вязкость при 100С = 11.8 — не свойственна для масел A5/B5, это не плохо, просто она выше чем обычно. 3) Щелочное число = 10.26 — отличные моющие нейтрализующие свойства масла. Щелочное должно падать долго — сульфонаты кальция. (догадка) 4) Кислотное число = 2.18 — не высокое — отличный баланс между щелочным и кислотным. Думаю у масла хороший запас сил по срабатыванию. 5) Зольность сульфатная = 1.30 — все в норме, требования ACEA не нарушены. 6) Температура застывания -46С — браво, для 5W-30 просто замечательно. Можно использовать в условиях Сибири спокойно. 7) Температура вспышки = 232С — вполне хороший результат, если учесть что масло на гидрокрекинге. Масло термостабильно. 8) Вязкость имитации прокрутки стартером CCS при -30С = 4810 — стартер будет крутить резво, с хорошим запасом. 9) Испаряемость масс NOACK (угар) = 12.4 — типичный средний показатель. Для гидрокрекинга нормально. 10) Содержание серы 0.417 — так же типичное среднее содержание серы, сера от присадок, все в норме. 11) Очень много противоизносных присадок ZDDP — цинк — фосфор.
Полный размер
Вывод: Отечественное масло за которое не стыдно перед импортными. Хорошие моющие свойства. Отличные низкотемпературные характеристики. Судя по содержанию серы чистые базовые масла. Несущественный недостаток — вязкость при 100С чуть выше чем нужно в таких маслах. При дешевой цене заслуживает внимания. По содержанию серы видим что гидрокрекинговые масла Татнефти не уступают по чистоте импортным. Классная полусинь для России, ничего плохого сказать не получается, если учесть цену. Зачет! В новом двигателе, ИМХО, 7 тыщ выдержит с таким шелочным.
Полный размер
Капельные пробы от 1000 км до 5000 км.(слева — направо)
Полный размер
Что радует, так это средний расход… а также вид масла и его состояние.
Я в обычных условиях, используя капельную пробу, покажу Вам, что с маслом татнефть происходило во время пробега, а также увидите видео, как один умный человек придумал прожарку масла, а другой это показал, на примере данного продукта, ну что, поехали…
Полный размер
Капельная проба по эталону с замечательного ресурса Общество инженерно-технической трезвости bmwservice.livejournal.com
Полный размер
Смена в апреле –мае после пробега 5 000 км.
Полный размер
Через 1000 км даже не стал делать капельную пробу, ввиду слишком незначительного пробега…
Полный размер
Масло залито на пробеге 84 711 км Капельная проба снята на пробеге 86 984 км Пробег на масле — 2091 км Режим движения — смешанный, не высчитывал, если признаться … Уровень масла по щупу — без изменений, по верхней риске. Выводы по текущей капельной пробе: разжижение масла отсутствует Масло по состоянию капли — пока сомнений в дальнейшей эксплуатации не вызывает. У работающего масла, никакой заметной закраины нет. Рваной и контрастной формы края масляного пятна нет. В сравнении с эталоном – отлично – замене не подлежит.
Полный размер
Масло залито на пробеге 84 711 км Капельная проба снята на пробеге 89 903 км Пробег на масле —5011 км
Полный размер
Масло залито на пробеге 84 711 км Капельная проба снята на пробеге 89 903 км Пробег на масле —5011 км Режим движения — смешанный, не высчитывал, если признаться … Уровень масла по щупу — без изменений, по верхней риске. Выводы по текущей капельной пробе: разжижение масла отсутствует Масло по состоянию капли — пока сомнений в дальнейшей эксплуатации не вызывает. У работающего масла, никакой заметной закраины нет. Рваной и контрастной формы края масляного пятна нет. В сравнении с эталоном – отлично – замене не подлежит.
www.drive2.ru
Ну вот и я подготовился к замене масла. На ТО-0 официалы залили G-Energy F Synth 5W-40, начал читать о этом масле и наткнулся на масло Татнефть Люкс-2 и его положительные отзывы, результаты анализов. На масле G-Energy F Synth 5W-40 проехал 2500 км, проеду еще 500 км и заменю.
Татнефть Люкс-2
P.S. Сегодня заехал случайно на другую заправку Татнефть, увидел масло Люкс-2 стоимостью 570 руб за 5 литров. Грех было не купить, взял еще одну канистру.
Добавилась вторая канистра стоимостью 570 руб за 5 литров.
Цена вопроса: 780 ₽
Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru