videozamenamasla.ru
Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300: Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (HTHS) для моторных масел:
Затем с отрицательными и положительными температурами. Если вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то: При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40. При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40. При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40. Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, ºC и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем температуру прокачиваемости). Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ (и Volkswagen Polo Sedan это тоже касается) по ACEA:Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW502.00 \ VW505.00
BMW Longlife 01
BMW Longlife 98
Porsche»>
Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей OEM и убедимся, что это не просто буковки: Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита. 1. Soot thickening — сажевые отложения. 2. Wear — общий износ. 3. Sludge — шлам (жирная грязь) 4. Piston deposits — нагар в поршневой. 5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства. 6. Fuel economy — экономия топлива. 7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором. Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM-SN самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5 Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.
Шаг третий – в сторону классификации по API.
На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40.
Viscosity, mm2/s @ 100 ºC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 ºC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)
Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)
Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)
Pour Point, ºC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)
Flash Point, COC, ºC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 ºC)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика. Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API: API group I — минеральное масло. (традиционный метод) API group II — гидрокрекинг. API group III — гидрокрекинг, общий синтез. API group IV — ПАО, синтез (сырьё этилен) API group V — все не вошедшие в предыдущие группы. И неофициальные: API group II+ API group III+ (VHVI, XHVI, EHVI)
А ниже — пояснение от одного из основных производителей присадок в мире, компании Infineum по поводу термина
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице: Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.
Полный размер
Эти интервалы являются обязательными по этой причине. Тяжелые условия эксплуатации: Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже: — Движение при сильной запыленности окружающего воздуха; — Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности; — Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха; — Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха; — Движение с частыми интенсивными торможениями; — Буксировка прицепа; — Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля; — Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32ºС или более; — Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30ºС или более. Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях: Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев: — моторное масло и масляный фильтр; — воздушный фильтр
Выбираем масло для двигателя ВАЗ в России
Здесь много полезной информации по маслу Лучшие из лучших!
Интервалы замены масла
www.drive2.ru
Допуски моторного масла VW 504 00 / 507 00 и 502 00 / 505 01.
Сравнение спецификаций (допусков) моторных масел VW 504 00 507 00 и 502 00 505 01 по основным характеристикам. Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше 504/507 или 502/501 ? Попробуем разобраться в этом.
Допуск 504 507 разработан недавно для малозольных моторных масел. 504 00 для использования в современных бензиновых двигателях Volkswagen и 507 00 в дизельных. Масла с таким допуском предусматривают возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Спецификация 502 505 появилась намного раньше. Применяется для высокозольных масел. 502 00 для бензиновых, 505 01 для дизельных двигателей. Интервал замены таких масел стандартный или фиксированный (QG0, QG2, QG3).
Оба стандарта относятся к группе A3/B4 -2004 по классификации ACEA.
Моторные масла VW с допуском 504 00/ 507 00 включают только один класс вязкости — 5W30, а в 502 00/505 01 их несколько 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.
А теперь о преимуществах и недостатках.
При проведении различных тестов масел с допуском 504 507 и 502 505 выяснилось следующее :
1) Спецификация 504 00/ 507 00 имеет меньшую испаряемость, чем 502 00/ 505 01. Это значит, что в работающем двигателе расход масла 502 505 больше, чем у 504 507.
2) В данном пункте рассмотрим щелочное число. Количество щелочи в масле говорит о его моющих свойствах, то есть чем больше, тем масло лучше моет двигатель и препятствует образованию шлама. Это единственный минус малозольных масел (504/507). И одна из причин снижения межсервисного интервала в странах с высоким содержанием серы в топливе. Это относится и к России.
3) Топливная экономичность. Тест масел категории 6VW 504 00/ 507 00 предусматривает три цикла испытаний, для каждого цикла существуют свои свои требования. Для допуска 502 00 / 505 01 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.
4) Также только для масел 504 00 507 00 проводится тест на образование отложений на поршнях и залегание колец и тест на износ.
По последним двум пунктам также превосходство допуска 504 507.
Если подвести итог нашего краткого сравнения, то получается, что у масел VW с допуском 502 00/ 505 01 более высокое содержание щелочи, что незначительно улучшает устойчивость к щламообразованию. Но это преимущество не является решающим, если соблюдать межсервисный интервал, т.е. вовремя менять моторное масло. При этом моторные масла с допуском 504 00/ 507 00 превосходят по основным характеристикам, а именно в защите от износа, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям и лучшей экономии топлива. Также пониженная зольность масел 504/507 позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.
Для двигателей Volkswagen используйте масло с допуском 504 00 / 507 00. И, самое главное, ВОВРЕМЯ МЕНЯЙТЕ ЕГО
www.drive2.ru
Здравствуйте, дорогие друзья и подписчики. Давно ничего не писал тут, в БЖ. Но я всегда с вами, слежу комментирую.
Этот пост я решил написать для Вас, дорогие мои, потому что читаю многих и вижу, как часто возникает вопрос о выборе масла для своего авто, и для нашего VW POLO седана в частности.
Я постараюсь дать свою краткую и надеюсь разумную инструкцию и некоторые разъяснения по этому вопросу. Надеюсь, обсудим.
Итак, в большинстве случаев, когда припирает менять масло по регламенту, многие встают в тупик, как и я раньше. Мы бежим спрашивать всех друзей, знакомых, Драйв в конце концов. В итоге куча советов (я их тоже даю) и огромнейший объём информации в куче.
Первое действие любого автомобилиста в таком случае, и наше тоже – просмотр сервисной книжки.
Ищем страничку!
Если нету, можно найти в интернетах и на формуах. Там мы увидим, какое масло рекомендует сам производитель (а нужны нам допуски и спецификации-см. фото).
Наглядно написано=)
Ура! Мы получили код, обозначающий допуск масла для нашего авто. И что? Что же он значит? Разбираемся!
Конструкторы двигателей и производители масел используют одни и те же обозначения в своих брошюрах, буклетах, инструкциях и т.п. Вот наиболее распространённые классификации:
SAE (Американское общество автомобильных инженеров),
API (Американский институт нефти),
АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) с 1996 г. пришла на смену ССМС(Комитету производителей автомобилей европейского Общего рынка),
ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов — совместная американо-японская классификация),
MIL-L (спецификации Военного ведомства США),
ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам).
У нас России больше всего прижилась SAE, под неё же адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
SAE классификация рассказывает Вам о сохранении свойств масел при изменении температуры. Сезонные масла обычно обозначаются одним числом, а всесезонные двумя. Число, стоящее перед (W) – это зимний параметр (winter – зима), чем он меньше, тем при более низкой темтературе можно использовать масло. Число, стоящее без знака W, -летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве, или «горячую вязкость». Чем этот параметр выше, тем лучше. Когда масло зимнее, то число одно с буковкой W, летнее – без буковки.
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше.
API, в свою очередь позволяют оценить эксплуатационные качества масла.
Первая буква – S, что значит «service» — двигатель бензиновый, или C –commercial – дизельный двигатель. Следующая буква, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых — от А до M, для дизельных — от А до F(G). Чем дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, показывает число тактов (для двух- и четырехтактных двигателей). Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, показывает, что предпочтительней. Наличие букв ЕС — означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II — не менее 2,5; III — не менее 3%.
Могут быть ещё и фирменные допуски. Их тоже показывают на упаковках масла.
Разберём на примерке банки Castrol:
5W-30: наше всесезонное масло зимой должно использоваться при морозах от -30 до -25, летом-при +20-+25
SAE 5W-30 — уже разобрались; API SM/CF -универсальное, преимущественно для бензиновых моторов, хорошего качества, VW 502 00 — наш допуск есть.
5w40 — вот это масло имеет лучше характеристику
Будем считать, что с основами разобрались.
Дальше посмотрите в сервисных книжках, багажнике, гараже, или на антресоли, что лилось в ваш двигатель раньше. Это будет таким же важным знанием, как допуск масла.
На основании уже полученных сведений, необходимо выбрать, правильно ли было подобрано масло (обычно б/у машины), исходя из вышеописанных критериев, а так же того, насколько оно «угарает». Показатели угара можно узнать у производителя вашего авто.
Теперь мы должны решить, остаёмся ли мы на старом масле и не мучаем бедную головушку, или берём новое. Если остаёмся, то тут всё понятно. Масло нужного количества (спрашиваем горячую линию производителя и интернет), фильтр, пробка и на станцию.
Если же Вы решились менять марку, то будьте готовы сделать качественную промывку двигателя (это не полезно для ресурса двигателя). По-хорошему, разумной мотивацией смены марки масла обычно является завышенный расход. Можно перейти с синтетики на более вязкую полусинтетику.
Дальше лучше взять на заметку 2-3 вида масел, подходящих нам и сравнить по пунктам их характеристики. Выбирайте только сертифицированные масла, лучше по вышеописанной классификации, или европейской (желающим распишу). Главное – допуски! Фразы типа «это супер-пупер новое масло, офигенно подойдёт» не катят вообще!
По одной сертификации могут идти разные марки масла. При выборе нужного Вам масла (из подходящих!) эксперты советуют ручководсивоваться правилом: « Чем старше твой мотор, тем выше бери высокотемпературную вязкость масла». Конечно, надо выбирать в пределах рекомендуемого производителем авто диапазона. Хорошее суперспортивное масло в старом двигателе будет магически исчезать!=) И ничего оно Вам ровным счётом не добавит (никаких лошадей). Помните, у масла всегда три задачи: смазывание трущихся поверхностей, частичное охлаждение, отвод продуктов трения, — ничего более.
Касательно производителя масла… Это как, какая девочка нравится…И правило безопасности то же самое, подделывают самый ходовой товар. Состав подделки никаким системам не поддастся.
Не покупайте масло на рынках!Раз…
Не покупайте масло в разовых магазинчиках!Два…
Лучше дилер, фирменное СТО, крупные сети запчастей с именем (Экзист и проч.)
Теперь вы едете в магазин, покупаете всё, что нужно и на станцию.
Всё вышенаписанное ради вашего удобства и читательского взора. Возможно, кому-то я ничего не открыл нового. Ну и пусть! Я не обязываю вас действовать так, как я описал ( и сам действую). Это не инструкция, а обширный совет.
Если Вам понравилось, ставим лайки пишем, комментируем. Если что-то хотите узнать сверх описанного, спрашиваем. Если хотите, чтобы написал про какой-нибудь ещё расходник, то я с удовольствием, пользуясь автомобильным образованием и инженерным, поделюсь любыми знаниями. Только скажите, какой продукт хотите увидеть в следующем посте.
Спасибо за внимание!
Ваш Kataf0t!
www.drive2.ru
Хочу написать, зачем и на какое я поменял масло. Больше может для себя, собрать так сказать проанализированную информацию на будущее, может кому еще пригодится.
Что мы имеем в машине на выходе из салона? Оригинальное масло VW которое по факту является маслом Castrol EDGE с параметрами 5w30/5w40. Что можно сказать об этом масле? Ничего хорошего и плохого — масло как масло, со своими обязанностями справляется, явно лучше серии magnatec. Но есть у него одна проблема — в угоду экологам и якобы катализатору, пакет присадок в нем обедненный, причем значительно. Насколько — можно увидеть на фото.
castrol
А вот тут парадокс, исправный мотор масло не жрет, но используя масло с обедненным пакетом присадок да еще с такими рекомендуемыми интервалами замены, как 15 тыщ км., начинается износ, окисление масла, залегание колец и итог мотор жрет масло — а тут катализатору уже любое кол-во масло хоть с цинком хоть без будет вредно.
Плюсом, касаемо VW Polo sedan, еще появились не очень хорошие темы на форумах, с повышенным износом ЦПГ в районе юбки поршня из-за масляного голодания на ХХ.
пруф на данную тему
Таким образом, противоизносные присадки нам очень даже кстати, плюс мотор наш не очень то и холодный, поэтому масло окисляется быстро.
Поэтому интервал замены такого убогого масла в 15 тыс. км считаю просто кощунством, с учетом эксплуатации в пробках. Первую замену масла сделал на 5550 км. Масло залил, на мой взгляд, оптимальное. Сейчас как раз зима, так что 0w40 очень кстати, плюс из всего доступного и имеющими допуск от VW 502 (а выше нам противопоказан), это Mobil1. Масляный анализ представлен также на фото.
Как видим кальция уже больше на 1400 мг, что дает реальное щелочное число не 5, а 9. Это уже намного лучше. Но противоизносных все-равно не густо.
mobil1
ceratec
P.S.: от себя, не ведитесь на бренд, изучайте мат. часть, заливайте качественное мало и по-чаще меняйте. Удачного всем Нового Года!
www.drive2.ru
videozamenamasla.ru
От качества моторного масла напрямую зависит стабильность и долговечность работы двигателя автомобиля. Поэтому подходить к выбору рабочей жидкости следует весьма основательно. Рассмотрим, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло седан и какое масло идет на автомобиль с завода.
Технологии не стоят на месте, и современные производители готовы предложить нам широчайший выбор моторных масел, каждое из которых имеет свои эксплуатационные характеристики и свои особенности.
Подбирая масло для конкретного автомобиля, нужно учитывать рекомендации автопроизводителя, сезонность и особенности климата в вашей местности. Так какое масло лить в двигатель Поло седан?
Рекомендуемое масло – то, которое производится на самом заводе Volkswagen. Для Поло 1.6 подходят следующие масла:
Масла сертифицированы, соответствуют мировому стандарту качества Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей, класс вязкости по SAE составляет 5 w 40 или 5 w 30. Оригинальный продукт поставляется нам прямиком из Германии.
Но лить масло производства Фольксваген совсем не обязательно. Если вы желаете оценить, как проявит себя состав другого производителя, или в ближайших магазинах просто нет указанного масла, вы всегда можете подобрать подходящий аналог. Вот несколько простых правил, которых нужно придерживаться, подбирая жидкость для своего мотора.
Для последнего не обязательно обзванивать всех своих знакомых в поисках единомышленников – достаточно поискать сообщества «ПОЛОводов» на интернет-ресурсах.
Из неоригиналов бывалые автолюбители чаще советуют Shell Helix Ultra или Mobil 1. Данные масла отлично зарекомендовали себя и полностью соответствуют непростым климатическим условиям нашей страны, поэтому многие автомобилисты выбирают именно их. Еще в Фольксваген Поло седан 2014-2016 годов заливается Liqui moly Synthoil HighTech или VAG SpecialPlus (оба с САЕ 5w-40).
Каждый сам решает, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло. Важно помнить, что рабочая жидкость обязательно должна быть качественной, обладать соответствующими характеристиками, вязкостью и подходить к тем погодным условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться в ближайшее время.
Стук двигателя Поло седан часто является серьезной проблемой, так как он может быть сигналом то.
Поменять батарейку в ключе Фольксваген достаточно просто, тем не менее, данная процедура вызывает много .
Номер двигателя на Поло седан представляет собой буквенно-цифровой код, в котором содержатся ос.
Стук двигателя Поло Седан на горячую является серьезной проблемой. Причины появления стука могут быть ра.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru