Menu

Гайковерт от прикуривателя – как выбрать, какой купить, плюсы и минусы, характеристики, рейтинг

Ударный 12В электрический гайковерт для автомобиля TIROL T20827

Всем здравствуйте и хорошего настроения,

Все автомобилисты, по меньшей мере, 2 раза в год (ну кроме, счастливчиков живущих в теплых широтах) занимаются «переобувкой» своих железных коней с зимней на летную резину и обратно. Это, так сказать, плановые мероприятия, но, к сожалению, нередки случаи, когда в дороге происходит внеплановая и весьма печальная необходимость установки запаски. Облегчить обе эти задачи призван весьма необычный и интересный инструмент — электрический УДАРНЫЙ гайковерт для автомобильных колес TIROL T20827. Всем кому интересно, прошу под кат.

С недавнего времени, стал побаиваться менять колеса в шиномонтажах, т.к. в 99.9% случаях они используют пневмоинструмент (что хорошо), но совершенно не заботятся о выставлении нужного момента закрутки гаек и болтов для разных автомобилей (что очень плохо), т.е. используют одно и тоже значение и для 19″ дисков Pajero и для 15″ Соляриса. Если для болтов это еще не так страшно, в худшем случае затянут так, что потом пытаясь открутить срываешь грани, но ехать можно, то шпильки для гаек того же Соляриса (и иже с ним), ломаются на раз, соответственно, далее только эвакуатор до ближайшего СЦ:


Поэтому, ранее был куплен динамометрический ключ. Чтобы закручивать крепеж с нужным именно для моего авто моментом.
Понятно, что «перебортовку» резины с дисков на диски в шиномонтаже никто не отменял, но всегда можно сказать, что затягивать будешь сам. Многие владельцы вообще имеют по 2 комплекта и «перебуваются» самостоятельно. Ну а нештатные ситуации на дороге, когда нужно поставить запаску, я уже упомянул выше. Во всем процессе самостоятельной замены колес самым, по-моему личному мнению, неприятным моментом является откручивание (да и закручивание) крепежа (гаек или болтов) — в процессе эксплуатации, температурных перепадов, попадания грязи и т.д. затянутый крепеж, даже с правильным моментом, весьма сложно окрутить вручную. А если на улице -30С? А по дождем? Направляясь на бизнес-встречу или в театр? В общем удовольствие, думаю многие со мной согласятся, малоприятное. И вот как раз в такой ситуации будет очень полезен товар данного обзора.
Итак, электрический (с питанием от бортовой сети автомобиля 12В) ударный гайковерт. В рознице я как-то не видел такого аппарата (может не обращал внимания), но, однажды, данный инструмент мне попался в одном российском интернет-магазине и вызвал сильный интерес. Правда ценник был не очень бюджетный, поэтому куплен он не был… но интерес остался. Поэтому, когда предложили выбрать товар на обзор, не задумываясь взял данную штуку (тем более инструменты моя прелесть слабость).
Приехал гайковерт в таком кейсе:

С весьма внушительным весом:

Внутри:


Комплектация:
— гайковерт,
— две двойных насадки (21-23″ и 17-19″),
— два запасных предохранителя,
— инструкция.

Заявленные характеристики:
Напряжение: 12V
Потребляемая мощность (max): 80W
Макс.момент затяжки: 380N.M
Оборты (без нагрузки): <5000RPM
Посадочное место для насадки: 12.7mm (1/2”)
Комплектные насадки: 17/19mm, 21/23mm (11/16″-3/4″, 13/16″-7/8″)
Предохранители: 250В, 15А
Размер: 27.5 * 27 * 8.5cm / 10.8 * 10.6 * 3.3in
Вес: 2.555Kg (с кейсом)



Вес самого девайса:

Комплектные двусторонние насадки:



Насадки в итоге оказались реально классными, никакого «пластилина». В процессе проверки специально использовал их с ручными ключами с большим рычагом (труба), и там, где покупные в офлайне насадки «поплыли» (начали развальцовываться грани), эти держали отлично.
Устанавливаются они на четырехгранный держатель стандартного размера с фиксатором:

«Вилка» в прикуриватель. В комплекте к установленному еще 2 дополнительных предохранителя:

Порадовал провод — длинный
3.5м
(дотягивается до любого колеса с запасом), толстый, не дубовый:

Предусмотрено прямое и реверсивное направление вращения головки (как у обычного «шурика»):

Внизу рукоятки находится светодиод (не отключаемый), для подсветки места приложения усилий:

Есть даже пузырьковый уровень:

Все, что на корпусе зеленое — «софт-тач», инструмент удобно лежит в руке:

Сразу приведу разборку устройства, чтобы показать принцип действия:

Смазка на элементах присутствует, но можно было бы и побольше положить.
Внутри установлен достаточно большой движок (характеристик по номеру я, к сожалению, найти не смог. Поискав на Али подобные инструменты в комментах видел, что иногда ставят сильно меньшие по размеру, а тут внушительный такой:):

На его четырехгранном валу…

установлен, назовем это, маховик:


Весом аж 553 грамма:

С другой стороны в маховик вставлен, назовем это, «палец с зацепом» :), на который с противоположной стороны ставится насадка. «Палец» не зафиксирован жестко в маховике, а свободно в нем прокручивается:

Маховик хитрый, на нем установлен механизм…

… который при раскрутке, при определенной скорости, выталкивает шпынек. На этом фото он утоплен (в левой части маховика):

А тут в рабочем положении:

«Палец с зацепом» в момент раскрутки маховика никак с ним не связан, но в момент когда, при определенной скорости, из маховика выскакивает шпынек, он входит в зацеп с «пальцем». Лучше всего это покажет гифка:

В результате зацепа, «палец» жестко соединяется с маховиком и тот передает ему свой крутящий момент (или момент инерции (???), уж простите, физика давно была), зафиксированный таким образом «палец с зацепом» соответственно, передает момент силы, установленной на него насадке, а та колесному болту (или гайке), а инерция раскрученного маховика многократно его усиливает, что позволяет затянуть или наоборот отвернуть крепеж. В момент срабатывания механизма маховика слышится характерный «щелчок». После падения скорости, шпынек возвращается на место и всё повторяется снова: двигатель раскручивает маховик, из него выскакивает шпынек и т.д… постепенно (3-5 ударов) такие «постукивания» и откручивают (закручивают) крепеж. В общем, примерно, как прыгать на «балоннике», когда не можешь открутить гайку или винт руками, НО тут все гораздо «цивильнее», быстрее, а главное, сил тратится
на порядок
меньше. Естественно, такой режим работы не проходит даром для механизма. Пока я тестировал аппарат (а делал я это достаточно долго) на зацепе «пальца» образовалась некоторая выработка:

но думаю хватит его надолго, все-таки устройство не на каждый день.
Ну и применение гайковерта на авто. Специально «протянул» перед использованием все болты на 120Nm динамометрическим ключом — как написано в инструкции к автомобилю (а это, насколько, я знаю стандартный момент для подавляющего числа легковых авто):


И использовал гайковерт для откручивания:


Тут тот случай, когда без видео не обойдешься:


Впечатления (как итог). Аппарат работает! Он действительно нормально откручивает (и закручивает) крепеж колёс легкового авто, без существенных усилий со стороны «оператора». Тут даже давить не нужно, а вернее даже противопоказано, просто спокойно держишь гайковерт, без усилия надев насадку на болт. Если давить сильно, то он работает гораздо хуже. Естественно, лучший результат достигается при расположении инструмента, насадки и крепежа на одной оси (о чем как-бы намекает пузырьковый уровень в инструменте :)). Для откручивания болта или гайки требуется 3-5 «щелчков» инструмента и 10 секунд времени. Довел момент затяжки пары болтов до 150Nm — с ними инструмент тоже справился без проблем, спокойно все открутилось. Что касается заявленных 380Nm — есть у меня сомнения, что это «китайские» Nm. По крайней мере, болты на заднем колесе, до дури закрученные на шиномонтаже «пневмой», данный инструмент открутить не смог — может, кстати, из-за этого и выработка за «зацепе» появилась, когда я пробовал это сделать (после этого, в итоге пытаясь открутить их вручную ключом, с помощью рычага из трубы, сорвал грани пары болтов, теперь думаю, что делать), так-что для Камаза и его крупнотоннажных братьев, думаю, инструмент будет бесполезен, как и для профессионального использования в шиномонтаже. А вот для личной, периодической эксплуатации в своем авто, в самый-самый раз. Комфортность процедуры замены колеса возрастает в разы, да и места в багажнике кейс с инструментом много не занимает. Очень порадовала длина самого провода 3.5м.
Пара слов о закручивании. Да, инструмент прекрасно справляется и с этой задачей. На drive2.ru читал, что народ по количеству «щелчков» (срабатываний маховика) умудряется подсчитать количество нужных Nm при затяжке, но думаю это полное баловство. Для себя все-равно решил, что после инструмента буду проходиться «балонником», а после него динамометрическим ключом — это уже не займет много времени и сил, а уверенности и спокойствия прибавит 🙂
К минусам отнесу отсутствие, проводов питания от АКБ — нагрузку инструмент дает приличную и лучше питать такое дело напрямую от батареи (в «природе» есть переходники «прикуриватель-клеммы АКБ»). В остальном отличный аппарат.

Магазин предоставил купон на скидку AGK5016, который делает цену в $70.00

На этом все.

Всем Добра и УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Гайковерт автомобильный: какой лучше выбрать

Содержание статьи:

Всем привет! Наверняка вы знаете, что такое гайковерт и для чего он нужен. Это устройство, которое используется в быту, на строительстве, для грузовых автомобилей и легковых моделей. Поскольку сайт у нас автомобильный, то и будем говорить про гайковерты, предназначенные для колес машины и других гаек и болтов, находящихся на авто.

Согласитесь, что с помощью обычной торцевой головки проблематично открутить проржавевшие и прикипевшие крепежные элементы. Не обязательно покупать профессиональные агрегаты для шиномонтажа. В обычном гараже для тех, кто привык заниматься мелким ремонтом автомобиля своими руками, подобные инструменты будут незаменимыми.

Как это работает

Если посмотреть на внешние характеристики, то гайковерт, как и шуруповерт, напоминают пистолеты. У них есть ручка, ствол, где размещаются рабочие механизмы, а также пружина и патрон. Последний — зажимного типа.

Когда на двигатель подается энергия, начинается вращение. Энергия передается через передачу и вращает наш редуктор. Учтите, что не каждая модель предлагает возможность открутить гайку. Некоторые только закручивают крепежи.

Функционал откручивания присутствует там, где есть дополнительная пружина. Она и позволяет редуктору двигаться в обратном направлении.

Патроны имеют различный диаметр. Его выбор зависит от того, для каких целей вы выбираете инструмент. К примеру, ½ дюйма подходят для бытового применения, а более крупные ориентированы на строительство, сборку автомобилей и их ремонт.

Виды инструментов

Гайковерт — это ручной инструмент, который позволяет проводить ремонт и обслуживать машину самостоятельно. При этом сложно определить, какой из них будет лучший конкретно в вашем случае. Сегодня производители предлагают широчайший ассортимент гайковертов, у которых разный привод, размер, принцип работы и прочие характеристики.

Да, вы можете прийти в магазин и купить себе что-нибудь из ассортимента ведущих производителей автоинструментов, таких как:

  • Интерскол;
  • Зубр;
  • Bosch;
  • Dewalt;
  • Hitachi;
  • Jonnesway;
  • Хилти.

На Авито и в других обычных и Интернет-магазинах городов Москва и Спб ассортимент огромен. Можно взять б у и новую модель, смотря сколько в вас денег и насколько цена соответствует возможностям.

Но тут вас спрашивают о том, какой именно девайс вам нужен. И что вы ответите? Такой, которым можно вкрутить-открутить гайки? Нет, так не пойдет. Будем расширять свой кругозор, и знакомиться с существующими видами гайковертов.

Поехали, ребята!

Все существующие гайковерты делят на несколько видов:

  • аккумуляторый;
  • гидравлический;
  • пневматический;
  • электрический.

Да, есть еще механический агрегат, предназначенный для работы только за счет мышечной силы. Но он недостаточно мощный и энергозатратный. Работать с ним сложно, ведь это какая-то мясорубка с аналогичным принципом работы. Нужно рукой вращать рукоятку и надеяться, что твоей силушки хватит, дабы сдвинуть наглухо заржавевшую резьбу. Потому подобный вариант гайковерта рассматривать не вижу смысла.

А вот по остальным пройдемся отдельно.

Аккумуляторные

Главная их характеристика и преимущество — автономность. Здесь не требуется соединение с проводами, кабелями или шлангами. Это позволяет работать на удаленных участках и не зависеть от розеток.

Хороший вариант для мелкого ремонта. Не позволяет слишком долго работать на одном заряде, но если вы не собираетесь часами использовать его, на несколько основных задач его хватит.

Ударно-импульсный принцип работы дает отличные результаты. Выбирая аккумуляторную модель, опирайтесь на несколько характеристик:

  • Крутящий момент. Его максимальное значение говорит об эффективности инструмента. Продаются в диапазоне от 100 до 500 Нм. Чем выше показатель, тем с более сложными гайками сможет справиться инструмент;
  • Емкость и напряжение. Очень важные данные для аккумуляторного типа. Предопределяют производительность и время работы без подзарядок;
  • Если головка ударная, посмотрите на частоту этих ударов. Средний показатель — 3000 ударов в минуту. Ударные модели самые производительные, поскольку вращение создается из мощных ударов. Так повышается крутящий момент;
  • Аккумулятор. Чем мощнее будет устройство, тем тяжелее окажется батарея.

К ним прилагается инструкция по использованию, в которой ничего сложного вы не найдете.

Электрические

Электрический или сетевой гайковерт имеет высокие показатели производительности. Потому часто используется на крупных производствах. Мощность выше по сравнению с предыдущим вариантом, но мобильность ниже.

Это ударный тип гайковерта с огромным крутящим моментом (КМ). Работают на закручивание и часто необходимое мастерам откручивание. При выборе опирайтесь на:

  • крутящий момент;
  • размеры используемого патрона;
  • размеры крепежей.

Для легкой работы хватит М16 и около 250 Нм, а для сложных операций потребуется М600 и порядка 600 Нм. Для грузовых машин — около 1000 Нм и крепеж на М30.

Пневматические

Пневматический чаще всего используется на СТО и автосервисах. Имеет отличный момент затяжки, быстро выполняет поставленные задачи, откручивает и закручивает крепежи.

Выглядит как пистолет с пусковой кнопкой. Через шланг подключается компрессор, и воздух подается на гайковерт. Выбирать лучше устройство в металлическом корпусе, нежели в пластиковом.

Функционирует за счет сжатого воздуха, подающего усилие на головку. С помощью специального винта мастером регулируется подача сжатого воздуха, что упрощает выполнение операций. Воздушный гайковерт имеет ряд достоинств:

  • полезное устройство там, где нет доступа к электричеству;
  • двигатель отсутствует, что заметно уменьшает вес инструмента;
  • есть функция быстрого реверса для изменения движения головки;
  • удлинители и головки позволяют работать в труднодоступных местах, превращать инструмент в угловой;
  • требует наличия компрессора;
  • крутящий момент может быть от 30 до 3000 Нм.

Отличный вариант для тех, кто ищет легкое и удобное в использовании устройство. Это подтверждают и отзывы владельцев таких гайковертов. Поднял машину на домкрат и приступил к работе.

Гидравлические

Важным преимуществом и отличительной чертой является возможность контролировать параметры КМ. В роли привода выступает гидронасос и распределитель.

Гидроцилиндры устройств развивают усилия от поступательных движений установленных поршней, которые преобразуются в КМ. Он передается с помощью храпового колеса.

У таких гайковертов самый высокий крутящий момент, превосходящий всех конкурентов и достигающий нескольких десятков тысяч единиц. В гаражных условиях потребности в подобном инструменте нет.

Критерии выбора

Теперь коротко о том, как выбрать подходящий вариант. Здесь опирайтесь на несколько критериев.

  • Мощность. Чем она выше, тем сложнее задачи можно выполнить. Профессиональные имеют мощность до 1300 Вт;
  • Крутящий момент. Сильно высокий параметр для ремонта авто не нужен, иначе можно только навредить. Обычно используют девайсы с моментом от 160 до 600 Нм;
  • Обороты. Влияют на скорость вращения и работы выбранного инструмента. Если нужно откручивать-закручивать много и часто, выбирайте модели с высокими оборотами;
  • Ударный или безударный. Безударные используют новички и такая система доступна на самых дешевых девайсах. Ударные лучше и мощнее, потому я бы порекомендовал брать их.

Опирайтесь исключительно на те задачи, которые вам предстоит выполнять. Не нужно гнаться за дорогими и мощными гайковертами, поскольку в реальных условиях обслуживания своей машины эти параметры окажутся запредельно высокими, и нормально работать вы не сможете.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь своими мнениями и рассказывайте о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Гайковерт автомобильный – нужен ли он автомобилисту? +Видео » АвтоНоватор

Можно ли доверить механическому инструменту такой ответственный процесс, как закручивание гаек на колесах? Автомобильный гайковерт доказывает, что не только можно, но и нужно – с этой работой он справляется даже лучше человека!

Гаечный ключ нового поколения – гайковерт!

Пока что гайковерты еще не могут претендовать на роль незаменимого инструмента, который должен быть в каждом багажнике. Многие водители сомневаются в его возможностях, ведь для этого нужен солидный крутящий момент. Разве может инструмент, похожий на дрель, развить такую силу? Сомнения отпадают, когда такую «штуковину» видишь в действии.

За несколько секунд хороший инструмент способен открутить даже заржавевшую гайку, на которую в ручном «режиме» понадобилось потратить массу сил и времени! Отдельные электрические аппараты способны развить до 300 Нм, при этом они совершенно не стремятся в работе вырваться из рук – ударная технология, реализованная в большинстве моделей, наносит по гайке сотни микро-ударов за секунду, благодаря чему она проворачивается как по маслу.

Быть или не быть – стоит ли потратиться на покупку?

Конечно же, такой инструмент нужен в первую очередь тем, кто постоянно имеет дело с гайками – строителям и ремонтникам, работникам СТО и шиномонтажей. Для первых подойдет сетевая и аккумуляторная модели, для вторых – пневматическая. Нужен ли аппарат водителю? Жизненно важной необходимости в нем нет, ведь обычные гаечные ключи еще никто не отменял. Возможно, лучше потратиться на более надежный автомобильный домкрат. Приобретение такого инструмента – скорее, дань комфорту и скорости, чем необходимости. Какую же модель выбрать автомобилисту, решившему пополнить свой арсенал и таким аппаратом?

Пневматический – не вариант, поскольку компрессор в багажнике – это уже перебор. А вот аккумуляторный или сетевой – самый раз!

Учитывая то, что многие электрические модели имеют переходники, которые позволяют запитать инструмент от прикуривателя либо напрямую от аккумулятора авто, проблем с источником энергии не возникнет, даже если вы решили крутить гайки в чистом поле. Если вы намерены приобрести инструмент исключительно для обслуживания автомобиля, то сетевой вариант вполне должен вас устроить – по мощности и крутящему моменту такие модели, как правило, лучше аккумуляторных. Аккумуляторные модели хороши своей мобильностью и будут актуальны для использования вдалеке от источников энергии.

Для ударного труда – ударный инструмент!

Уж если вы решили приобрести данный агрегат, то потратьтесь на ударную модель. Обычно показатель количества ударов равен количеству оборотов – в среднем, это около 1500 в минуту. Оборотистость – далеко не самый важный показатель, гораздо важнее обратить внимание на крутящий момент. Чем он выше – тем лучше аппарат осилит заржавевшие или закрашенные гайки. Профессиональные инструменты имеют большое количество всевозможных насадок для гаек разного размера.

Для автомобильной версии это не столь критично – достаточно 5-8 самых популярных размеров. Обратите внимание на сам корпус – лучше всего выбирать инструмент такого рода с металлическим корпусом. Далеко не все модели могут быть оснащены функцией обратного хода, поэтому не лишним будет уточнить и ее наличие. Регулировка скорости – одна из обязательных функций, которая есть во всех аппаратах, но вам следует оценить, насколько удачно она реализована, удобно ли менять скорости одной рукой.

Для автомобилистов не лишним будет обратить внимание на подсветку, вмонтированную в сам инструмент – удобно, когда приходится менять колеса в темноте или отвинчивать гайку в темном углу. При выборе фирмы отдайте предпочтение той, к сервисному центру которой вам ближе всего – при малейшей проблеме с инструментом вы сможете решить ее за несколько дней.

carnovato.ru

Электрический гайковерт (как выбрать и пользоваться)


Инструмент не слишком широкого профиля, но незаменимый помощник при выполнений определенных типов работ, гайковерт может стать настоящим спасением, когда дело доходит до работы с резьбовыми соединениями. Как устроен этот инструмент, для каких работ подходит и необходим ли в быту, разберемся в данной статье.

Устройство электрического гайковерта

Главный отличительный признак всех электрических гайковертов, определяет тип работы устройства. Данные инструменты могут быть ударным или безударным (импульсным). Ударный электрический гайковерт имеет более высокий крутящий момент и применяется в работах, где необходима максимальная сила вращения. Модели с ударным механизмом гораздо эффективнее справятся с затяжкой крупных крепежей или с откручиванием “закипевших” гаек, нежели модели с импульсным механизмом. Безударные гайковерты лучше подойдут для небольших гаек с размерами от М10 до М16 или в работах, не допускающих ударный принцип воздействия. Существуют модели, объединяющие в себе оба этих режима, но цена их на порядок выше. Ударный электрический гайковертИмпульсный электрический гайковерт
По принципу работы электрический гайковерт имеет некоторую схожесть с шуруповертом, хотя имеет ряд значительных отличий. Если сравнить ударную дрель с таким же гайковертом, последний будет отличаться значительно повышенным крутящим моментом. Удары гайковерта идут по направлению вращения, когда на дрели они направлены по оси инструмента. Если сравнивать аккумуляторные гайковерт и шуруповерт по продолжительности работы, то заряд гайковерта иссякнет в разы быстрее из-за повышенного потребления тока. Если Вы хотите подробнее узнать, чем отличается шуруповерт от гайковерта, на нашем сайте подходящая статья.

Существует несколько механизмов ударных гайковертов: rocking dog, pin clutch, pin less и double hammer. Данные элементы имеют прямое влияние на мощность, качество и цену инструмента. При выборе электрического гайковерта полезно знать по какому принципу он работает.

Механизм "rocking dog"
rocking dog – имеет простое устройство с минимумом деталей. Довольно шумный в работе, но с хорошим запасом мощности. Данный механизм менее подвержен к износу и может долго прослужить даже в недорогих моделях.

Механизм "pin clutch"
pin clutch – один из самых распространенных механизмов электрических гайковертов. Состоит из множества мелких деталей, качество которых напрямую влияет на срок службы инструмента. Имеет невысокие показатели мощности и минимальную вибрацию. Если Вы хотите приобрести гайковерт с данным механизмом, смотрите в сторону проверенных брендов, так как его детали могут легко прийти в негодность.

Механизм "pin less"
pin less – простой и тихий механизм с приемлемой отдачей. По мощности держит золотую середину между rocking dog и pin clutch. Имеет единый ударный механизм, что обеспечивает более высокую надежность и длительный срок службы инструмента.

Механизм "double hammer"
double hammer – механизм с прочной конструкцией и наивысшим крутящим моментом. Используется преимущественно на производствах, где инструмент может часами находиться в рабочем режиме. Больше подойдет для профессионального использования, нежели в быту.

Автомобильный электрический гайковерт

В домашних условиях, наиболее часто электрический гайковерт используют для откручивания гаек колес автомобиля. Этот инструмент более востребован в период массовой замены резины. По сравнению с обычным баллонным ключом, ударный гайковерт в десятки раз ускоряет процесс откручивания и закручивания колес. Такое устройство придется кстати всем, кто не желает обращаться в автосервис, а также тратить время и силы на рутинную работу.


Источником питания для электрического гайковерта может быть сменный аккумулятор, сеть, а также прикуриватель автомобиля. Аккумуляторные гайковерты мобильны и могут иметь хороший крутящий момент, но их нельзя назвать практичными. Из-за высокого потребления электричества, даже у профессиональных моделей, заряда хватает на 10-20 минут непрерывной работы. Аккумуляторы гайковерта, в отличии от шуруповерта, должны постоянно выдавать сильное напряжение. Стоимость таких аккумуляторов порой близка к стоимости самого гайковерта, поэтому некоторые производители не включают их в комплект инструмента, делая цену более привлекательной.Аккумуляторный ударный гайковерт

Наиболее практичным спутником в дальних поездках, может стать автомобильный ударный гайковерт на 12 вольт. Такое устройство может работать от прикуривателя или напрямую от аккумулятора автомобиля. Обладает хорошим крутящим моментом и без проблем справиться с заменой колеса в дороге.
Сетевой ударный гайковерт лучше всего подходит для стационарной работы в гараже. Такой инструмент не “ослабеет” в самый ответственный момент и будет работать до тех пор, пока есть напряжение в розетке. Из сетевых инструментов, в автосервисах часто используют подкатной электрический гайковерт. Это специализированное устройство имеет колесную конструкцию и практически не передает вибрацию, несмотря на высокую мощность. Подкатной электрический гайковерт

Электрогайковерт с регулируемым моментом затяжки

На прилавках магазинов все чаще стали появляться электрогайковерты с возможностью регулирования момента затяжки гайки. Данная функция позволяет затягивать крепежи различных размеров, устраняя опасность срыва резьбы или шляпки болта. Будет очень полезна, если гайковерт используется при работе с различными типами сплавов и размерами гаек. Электрический моментный гайковерт
Принцип работы электрического гайковерта с регулируемым моментом затяжки, заключается во временном ограничении. К примеру, если выставлен режим для М8, то после полного закручивания, устройство будет бить по крепежу 1 секунду, для затяжки М10 время повыситься до 2-х секунд и по нарастающей. В комплекте каждого устройства с функцией регулировки, должна быть специальная документация от производителя, где указаны размеры крепежей, и время, требуемое для прочной затяжки. Для каждого устройства эти показатели могут отличаться.


Как выбрать электрический гайковерт

Есть несколько важнейших факторов, на которые следует обратить внимание при выборе электрического гайковерта:
  1. Крутящий момент влияет на силу затяжки и откручивания крепежа. Для колесных гаек легковых автомобилей достаточно 200 Нм, грузовики требуют большего давления в 1000 Нм, а для разборки заржавевших металлоконструкций хватит ударного гайковерта с 600 Нм.
  2. Мощность привода определяет скорость работы инструмента, его эффективность и даже срок службы. В среднем этот показатель находиться в районе 400 Вт.
  3. Удары в минуту влияют на скорость затягивания и страгивания крепежей с места. Инструмент, выдающий 1200 ударов в минуту сможет уверенно справиться с множеством бытовых задач.
  4. Розетка или аккумулятор. Здесь главное понимать, где преимущественно будет использоваться инструмент. Важно помнить, что аккумуляторы придают мобильность, но на гайковерте разряжаются очень быстро. Сетевые же гайковерты не получиться взять в путешествие, но они обладают более высоким крутящим моментом.
  5. Механизм определяет срок службы работы инструмента, а также вибрацию и издаваемый им шум. Если вам нужен недорогой гайковерт с хорошим крутящим моментом, рекомендуем обратить внимание на rocking dog или pin less. При покупке популярных, качественных брендов, можно остановить свой выбор на механизме pin clutch.
  6. Комплектация играет немаловажную роль в эксплуатации инструмента. Гораздо приятнее, когда инструмент лежит в специальном кейсе, с насадками и другими оснастками, нежели в коробке. Обратите внимание, что Вы получите помимо гайковерта. Если цена завышена, а в комплекте только сам инструмент, стоит задуматься о целесообразности данного приобретения.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

instrumentoria.ru

Ударный 12В электрический гайковерт для автомобиля TIROL T20827. Гайковерт от прикуривателя


Ударный 12В электрический гайковерт для автомобиля TIROL T20827

Всем здравствуйте и хорошего настроения,

Все автомобилисты, по меньшей мере, 2 раза в год (ну кроме, счастливчиков живущих в теплых широтах) занимаются «переобувкой» своих железных коней с зимней на летную резину и обратно. Это, так сказать, плановые мероприятия, но, к сожалению, нередки случаи, когда в дороге происходит внеплановая и весьма печальная необходимость установки запаски. Облегчить обе эти задачи призван весьма необычный и интересный инструмент — электрический УДАРНЫЙ гайковерт для автомобильных колес TIROL T20827. Всем кому интересно, прошу под кат. С недавнего времени, стал побаиваться менять колеса в шиномонтажах, т.к. в 99.9% случаях они используют пневмоинструмент (что хорошо), но совершенно не заботятся о выставлении нужного момента закрутки гаек и болтов для разных автомобилей (что очень плохо), т.е. используют одно и тоже значение и для 19″ дисков Pajero и для 15″ Соляриса. Если для болтов это еще не так страшно, в худшем случае затянут так, что потом пытаясь открутить срываешь грани, но ехать можно, то шпильки для гаек того же Соляриса (и иже с ним), ломаются на раз, соответственно, далее только эвакуатор до ближайшего СЦ:

Поэтому, ранее был куплен динамометрический ключ. Чтобы закручивать крепеж с нужным именно для моего авто моментом. Понятно, что «перебортовку» резины с дисков на диски в шиномонтаже никто не отменял, но всегда можно сказать, что затягивать будешь сам. Многие владельцы вообще имеют по 2 комплекта и «перебуваются» самостоятельно. Ну а нештатные ситуации на дороге, когда нужно поставить запаску, я уже упомянул выше. Во всем процессе самостоятельной замены колес самым, по-моему личному мнению, неприятным моментом является откручивание (да и закручивание) крепежа (гаек или болтов) — в процессе эксплуатации, температурных перепадов, попадания грязи и т.д. затянутый крепеж, даже с правильным моментом, весьма сложно окрутить вручную. А если на улице -30С? А по дождем? Направляясь на бизнес-встречу или в театр? В общем удовольствие, думаю многие со мной согласятся, малоприятное. И вот как раз в такой ситуации будет очень полезен товар данного обзора. Итак, электрический (с питанием от бортовой сети автомобиля 12В) ударный гайковерт. В рознице я как-то не видел такого аппарата (может не обращал внимания), но, однажды, данный инструмент мне попался в одном российском интернет-магазине и вызвал сильный интерес. Правда ценник был не очень бюджетный, поэтому куплен он не был… но интерес остался. Поэтому, когда предложили выбрать товар на обзор, не задумываясь взял данную штуку (тем более инструменты моя прелесть слабость). Приехал гайковерт в таком кейсе: С весьма внушительным весом: Внутри:Комплектация: — гайковерт, — две двойных насадки (21-23″ и 17-19″), — два запасных предохранителя, — инструкция.Заявленные характеристики: Напряжение: 12V Потребляемая мощность (max): 80W Макс.момент затяжки: 380N.M Оборты (без нагрузки): Вес самого девайса: Комплектные двусторонние насадки: Насадки в итоге оказались реально классными, никакого «пластилина». В процессе проверки специально использовал их с ручными ключами с большим рычагом (труба), и там, где покупные в офлайне насадки «поплыли» (начали развальцовываться грани), эти держали отлично. Устанавливаются они на четырехгранный держатель стандартного размера с фиксатором: «Вилка» в прикуриватель. В комплекте к установленному еще 2 дополнительных предохранителя: Порадовал провод — длинный 3.5м (дотягивается до любого колеса с запасом), толстый, не дубовый: Предусмотрено прямое и реверсивное направление вращения головки (как у обычного «шурика»): Внизу рукоятки находится светодиод (не отключаемый), для подсветки места приложения усилий: Есть даже пузырьковый уровень: Все, что на корпусе зеленое — «софт-тач», инструмент удобно лежит в руке: Сразу приведу разборку устройства, чтобы показать принцип действия: Смазка на элементах присутствует, но можно было бы и побольше положить. Внутри установлен достаточно большой движок (характеристик по номеру я, к сожалению, найти не смог. Поискав на Али подобные инструменты в комментах видел, что иногда ставят сильно меньшие по размеру, а тут внушительный такой:): На его четырехгранном валу… установлен, назовем это, маховик: Весом аж 553 грамма: С другой стороны в маховик вставлен, назовем это, «палец с зацепом» :), на который с противоположной стороны ставится насадка. «Палец» не зафиксирован жестко в маховике, а свободно в нем прокручивается: Маховик хитрый, на нем установлен механизм… … который при раскрутке, при определенной скорости, выталкивает шпынек. На этом фото он утоплен (в левой части маховика): А тут в рабочем положении: «Палец с зацепом» в момент раскрутки маховика никак с ним не связан, но в момент когда, при определенной скорости, из маховика выскакивает шпынек, он входит в зацеп с «пальцем». Лучше всего это покажет гифка: В результате зацепа, «палец» жестко соединяется с маховиком и тот передает ему свой крутящий момент (или момент инерции (???), уж простите, физика давно была), зафиксированный таким образом «палец с зацепом» соответственно, передает момент силы, установленной на него насадке, а та колесному болту (или гайке), а инерция раскрученного маховика многократно его усиливает, что позволяет затянуть или наоборот отвернуть крепеж. В момент срабатывания механизма маховика слышится характерный «щелчок». После падения скорости, шпынек возвращается на место и всё повторяется снова: двигатель раскручивает маховик, из него выскакивает шпынек и т.д… постепенно (3-5 ударов) такие «постукивания» и откручивают (закручивают) крепеж. В общем, примерно, как прыгать на «балоннике», когда не можешь открутить гайку или винт руками, НО тут все гораздо «цивильнее», быстрее, а главное, сил тратится на порядок меньше. Естественно, такой режим работы не проходит даром для механизма. Пока я тестировал аппарат (а делал я это достаточно долго) на зацепе «пальца» образовалась некоторая выработка:

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *