Примененное на автомобилях головное мультимедийное устройство имеет характеристики, удовлетворяющие не всех владельцев, поэтому они меняют проигрыватели на модернизированную технику. Установка 2 DIN магнитолы производится как в штатное, так и в доработанное монтажное гнездо, находящееся на центральной консоли. При выполнении монтажных работ требуется произвести коммутацию проигрывателя со штатной акустикой, антенной и дополнительным оборудованием.
Установка 2DIN магнитолы является распространенным способом модернизации акустической системы легкового автомобиля. Чтобы установить автомагнитолу с увеличенными размерами фронтальной части требуется произвести доработку декоративной крышки на центральной части панели приборов.
Дополнительно проверяется глубина посадочной ниши, при использовании проигрывателей с увеличенными размерами необходима подрезка внутренних элементов.
В ряде машин имеются штатные места, рассчитанные на оборудование размером 2 ДИН. Крепление магнитолы осуществляется при помощи металлической монтажной шахты или специальных кронштейнов, которые прикручиваются к силовому каркасу панели. Монтажное гнездо, входящее в комплект поставки неоригинальных проигрывателей, устанавливается в окно, а затем фиксируется при помощи отгибаемых лепестков. Удержание оборудования осуществляется с помощью пружинных зажимов, размещенных по боковинам корпуса.
Чтобы установить магнитолу при помощи штатных элементов крепления, требуется удалить фронтальную рамку и регуляторы климатической системы. Затем производится фиксация направляющих элементов, в которые устанавливается двухдиновый проигрыватель. После этого закрепляется декоративная панель и выставляется параллельность деталей. После определения взаимного положения элементов производится подключение и фиксация магнитолы.
Ряд автомобилей оснащается магнитолой стандарта 1 DIN, установленной через переходную рамку в полноразмерное окно приборной панели. Часть переходного элемента занимает карман для мелких вещей или компакт-дисков, закрываемый крышкой. Владелец может поставить 2-диновое головное устройство после соответствующей доработки элементов транспортного средства.
Базовым вариантом установки 2 ДИН магнитолы взамен стандартного оборудования является удаление штатной переходной шахты, которая крепится при помощи клипс или винтов. Для доступа к точкам фиксации требуется удаление установленного проигрывателя, которое осуществляется специальными ключами или пластинами.
В полученном окне размещается монтажная корзина, которая крепится отгибанием язычков по периметру, а затем производится подсоединение проводки к проигрывателю.
На части автомобилей для установки автомагнитолы 2 ДИН требуется замена декоративной рамки на центральной части консоли. Из-за конструктивных особенностей необходимо установить дополнительные крепежные элементы. Увеличенные габариты головного устройства требуют доработки внутренних пластиковых элементов приборной панели. Подрезка производится при помощи пилки и строительного ножа.
При подключении 2 DIN оборудования на автомобили, оснащенные цифровой шиной, требуется дополнительная доработка жгута кабелей, идущего от замка зажигания.
Необходима установка шнуров, имитирующих положение ключа ACC, что позволит снизить ток потребления на припаркованной машине. Подача положительного и отрицательного заряда выполняется от штекера прикуривателя или штатной розетки.
Чтобы подключить в машине магнитолу требуется проверить состояние соединительных кабелей, рекомендуется использовать для коммутации изделия, снижающие уровень помех при передаче сигнала. К каждому громкоговорителю подведены шнуры подачи положительного и отрицательного сигнала, при этом «минусовой» жгут требуется подсоединять только к усилителю головного устройства. Запрещается соединять выходы в единую цепь или коммутировать проводники с кузовом автомобиля.
Соединение колонок и усилителя проигрывателя осуществляется при помощи общего штекера ISO или специальных коммутационных разъемов. Допускается соединение проводников при помощи припоя или металлической трубки, обжимаемой специальным инструментом. Места стыка защищаются изоляционной лентой или иным способом.
Место размещения жгута не должно находиться в месте скопления конденсата, который ухудшит работу оборудования.
Если пользователь применяет альтернативную акустику с установкой отдельных высокочастотных устройств, то требуется провести разные магистрали для коммутации. Кабели размещаются внутри панели приборов и под декоративными элементами обшивки салона. Применение низкочастотного динамика также требует создания индивидуального маршрута. При установке дополнительного усилителя или сабвуфера со встроенным усилителем необходимо обеспечить подачу питания от бортовой сети.
Если оборудование устанавливается первично, то необходимо вывести штатный кабель с разъемом к месту монтажа. Шнур укладывается в глубине панели приборов или под шумоизоляционным ковром около ног переднего пассажира.
Коммутация штекера производится напрямую к разъему магнитолы, для обеспечения совместимости элементов возможно использование переходника. По аналогичной схеме подсоединяется антенна навигационного приемника или элемент, обеспечивающий прием телевизионного сигнала.
Для подключения акустического оборудования на автомобилях используется жгут кабелей, оснащенный разъемом ISO. Для обеспечения совместимости с проигрывателем применяется переходник, содержащий 8 кабелей для коммутации динамиков и 3 провода для подачи питания. Блок кнопок управления на рулевом колесе подключается дополнительными кабелями.
При установке или модернизации аудиосистемы требуется обеспечить безопасность эксплуатации устройств. В цепи питания вводятся дополнительные предохранители, номинал зависит от мощности подключенного оборудования. Штатные плавкие вставки, расположенные в корпусе магнитолы или усилителя, удалять запрещается.
Похожие публикации:
autotuning.expert
Общий привет 🙋🙌
Вот и пришла моя посылка из китая 😎😎😎
В планах было кромсать родную консоль и впихивать туда магнитолу, но те тут то было ((((оказалось что магнитола по длине меньше чем консоль (((( резать было бессмысленно .
В итоге было решено приобретать новую консоль от гранты люкс с вырезом под магнитолу 2din .
Спустя пару часов я все же нашел ее на барахолке по дешевой цене 😎😎😎
Но и тут не обошлось без накладочек😥😥😥 если с первой консолью были зазоры по краям 0.5 см, то с новой был зазор в низу около 2 см, но за-то по краям было в тютельку.
В общем пришлось как всегда колхозить😀😀😀
Ниже можете посмотреть саму работу .
<<<<тут >>>>>> видео обзор на магнитолу
Полный размер
Первоначальный вид
Полный размер
В планах было резать родную консоль
Полный размер
С каждой стороны зазоры, в итоге не было смысла ее резать .
Полный размер
Прикупил новую консоль от гранты люкс с вырезом под магнитолу 2din
Полный размер
Но и здесь зазор ((( за-то по краям все ОК .
Полный размер
Заколхозил подставку для мафона
Полный размер
Вид с боку
Полный размер
Дополнительный держатель, с двух сторон. Теперь держится как на гвоздях, в примом смысле )))))
Полный размер
Положил вибруху для веса, и чтоб в будущем не скрипело.
Полный размер
Установил камеру заднего вида, под номерной знак .
Полный размер
Камера конечно так себе, но на первое время сойдет .
Полный размер
Конечный результат .
Полный размер
Как-то так )))
www.drive2.ru
Всем здрасте! Вот и дошли руки до установки магнитолы, ну почти дошли))))
Магнитолы установил, но рамку не успел купить) поэтому фотки в студию
Обязательно нужен резистр, а то климат не будет работать. Я купил в Москве в магазине чип и дип
Надеюсь что кому-то помог!
Как только куплю рамку сразу сделаю полное описание магнитолы.
Всем спасибо за внимание и всем добра!
Цена вопроса: 12 700 ₽
Нравится 94 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В современный автомобиль можно установить самое разнообразное дополнительное оборудование, но именно магнитола является наиболее популярным и востребованным устройством, позволяющим сделать любую поездку легкой и приятной.
В данный момент времени выбор магнитол очень велик. Десятки производителей техники предлагают различные модели магнитол, которые существенно отличаются друг от друга, как по своему функционалу, так и по размеру. У непосвященного человека попросту разбегаются глаза от такого многообразия, и сделать правильный выбор весьма непросто.
Заметной популярностью в этом направлении пользуются магнитолы 2 din. Конечно, интерес к установке двухдиновых магнитол появился ни сегодня, и даже ни год назад. Но тенденция нескольких последних лет говорит о том, что интересен именно к подобным магнитолам постоянно возрастает. И в этой статье будет подробно рассказано о данном виде оборудования, описаны его особенности, достоинства и недостатки, а также трудности установки.
|
В конце 70-х годов прошлого века ведущими мировыми производителями автомобилей было принято решение установить единый стандарт размера магнитол. В качестве эталонного был принят размер немецких приемников, устанавливаемых в автомобили Мерседес и BMW.
В ФРГ данный стандарт носил название DIN (аббревиатура от слов Deutsches Institut fur Normung, что в переводе означает «Немецкий институт стандартов качества»). Данная аббревиатура прижилась, и стандартный размер магнитол по всему миру принято называть DIN, не задумываясь о том, что означают эти слова. Стандартный размер DIN – это 178х50 миллиметров (при этом глубина не ограничена).
С течением времени функциональность магнитолы существенно увеличилась. Если раньше в автомобильной магнитоле был только радиоприемник и магнитофон, то в последние несколько лет она превратилась в полноценное мультимедийное устройство, имеющее широчайшую функциональность. Естественно размер магнитолы вырос, так появился стандарт double-DIN или 2 din. Как не сложно догадаться, размер данного стандарта – 178*100 миллиметров. Как правило, появившееся свободное место отводится под сенсорный жидкокристаллический экран. Соответственно, магнитолы 1 din и 2 din отличаются друг от друга размером и возможностями.
2 din магнитола не просто так занимает значительную часть торпеды автомобиля. Подобное устройство представляет собой небольшой мультимедийный компьютер, способный развлекать в дальней дороге и водителя, и пассажиров. Преимущества у двухдиновых аппаратов следующие:
Возможность просмотра телевизионных программ и фильмов на экране магнитолы
Некоторые устройства способны принимать телевизионные каналы и воспроизводить фильмы с флешки, карт памяти или других источников. Эта функция идеальна для пассажиров и помогает скоротать самую долгую дорогу. Для картинки в движении практически всегда необходим дополнительный цифровой ТВ-тюнер.
GPS-навигация
Многофункциональные двухдиновые магнитолы оснащаются навигационным модулем. Кроме развлечений, может быть запущена навигационная программа, которая существенно упростит движение по незнакомой местности. Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая двухдиновая магнитола обладает такой возможностью.
Вывод изображения с камеры заднего вида
Большинству автовладельцев интересна установка вспомогательной системы, к примеру, камеры заднего вида, которая очень полезна при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Изображение с камеры заднего вида может выводиться на экран магнитолы, что бывает очень удобно при движении задним ходом или парковке. Камера заднего вида выводит изображение на экран автоматически, при включении задней скорости.
Солидный внешний вид
Хорошая двухдиновая магнитола выглядит очень стильно и даже “дорого”. Будучи правильно установленной, она значительно преобразит приборную панель, сделав ее более презентабельной.
Однако не стоит думать, что подобные устройства имеют лишь достоинства. Как и любой другой технически сложный девайс он не лишен недостатков. Ложка дегтя выглядит следующим образом:
Необходимость переходной рамки
Практически всегда для установки 2 дин магнитолы требуется переходная рамка (в некоторых случаях небольшая проставка). Автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы в его автомобили так запросто устанавливалось любое универсальное оборудование, поэтому заводское головное устройство порой имеет замысловатые формы и совсем нестандартные размеры. А рамка – это дополнительные траты, причем порой весьма существенные.
Отвлечение внимание
Двухдиновая магнитола с качественным дисплеем развлекает не только пассажиров. Если запустить фильм или просматривать телевидение, то водитель может отвлекаться от вождения, а это может закончиться очень плачевно (именно поэтому во многих заводских мультимедийных системах картинка в движении не работает).
Стоимость
Начальная стоимостная планка мультимедийных двухдиновых магнитол значительно выше, чем у однодиновых. Кого-то это отпугнет от покупки, кого-то нет. Топовые же двухдиновые магнитолы, которые снабжены всеми необходимыми и современными функциями, стоят очень дорого. Также и стоимость установки 2 дин автомагнитолы выше, чем однодиновой (хотя она практически не зависит от стоимости устанавливаемого аппарата).
|
Учитывая все возрастающий спрос к установке двухдиновых аппаратов, было бы неверно полагать, что производители не учтут эту тенденцию. Именно поэтому владельцу автомобиля придется выбирать среди десятков производителей и сотен аппаратов. Если же автовладелец уже изначально имеет некоторые предпочтения, то это может значительным образом сократить рассматриваемый ассортимент.
Если предпочтение отдается фирме Alpine, то перед владельцем будет широкий ассортимент в достаточно широком ценовом диапазоне – от самых простых, в функциональном плане, аппаратов, до максимально “навороченных”. Такая же особенность характерна и для множества других производителей – Pioneer, Sony, JVC, Kenwood, Prology и некоторых других.
Стоимость двухдиновых аппаратов сильно завязана на функциональный ассортимент и на именитость производителя. Наименее функциональные аппараты – без сенсорного дисплея, в функциональном плане соответствующие своим однодиновым собратьям. Тем не менее, и здесь встречаются достаточно дорогие аппараты, как правило, умеющие взаимодействовать с портативными устройствами и имеющие возможность более детальной настройки звука.
Аппараты с полнофункциональным сенсорным дисплеем заметно дороже, но и их стоимость существенным образом завязана на имеющийся функционал. К примеру, навигационная функция вносит значительную “прибавку” в стоимость аппарата. Но здесь стоит обратить внимание на тот момент, что у разных производителей используются различные навигационные программы с различной картографией. Если аппарат работает на операционной системе Андроид, то и эта особенность отразиться на конечной стоимости. Кроме того, некоторые производители стараются иметь в своих линейках аппараты, которые поддерживают самые современные или даже уникальные решения.
И если автовладельцу интересна установка 2 дин магнитолы, то стоит ответить на два вопроса – что требуется от этого аппарата, и какая сумма на это может быть потрачена. Даже на аппараты со схожим функционалом может быть представлен разнообразный ценник, так что всегда будет возможность выбрать. Если хочется все и сразу, то, скорей всего, стоит обратить внимание на Alpine. Если нужен хороший звук, без широкого спектра мультимедийных возможностей, то можно обратить внимание на Pioneer. Недорогой навигационный аппарат – Prology.
|
Автомобилей огромное множество. Разные марки, разные модели, разные года выпуска, разные комплектации. Именно поэтому установка универсального оборудования подразумевает огромное количество нюансов, что отразится и на стоимости установки.
Существенный “пласт” проблем может быть связан со штатным оборудованием. При установке неоригинальной 2 дин магнитолы работоспособность штатных систем может оказаться под вопросом. Это может касаться штатного усилителя (проблема с реализацией звука с устанавливаемой магнитолы), штатных камеры, парктроника, дисплея, потолочного монитора. Практически всегда решить эти проблемы можно, но стоит понимать, что это дополнительные работы, которые потребуют дополнительных затрат. Помимо этого для некоторых автомобилей может понадобиться изготовление кронштейнов для установки двухдиновой магнитолы, либо детализация или изготовление рамки. То есть относительно процесса установки возможны все варианты от “разъем в разъем” до сложнейшего спектра всевозможных работ.
Так как большинство современных автовладельцев не падки на “агитацию” относительно того места, где может быть произведена установка, то в этом и нет никакой необходимости. Дилер будет настаивать на своих “качестве и гарантиях”. Индивидуальный установщик будет рассказывать о “низкой стоимости”. Установочные центры будут заверять автовладельца, что у них “приемлемые цены, опыт и гарантии”. Практически любой автовладелец это прекрасно знает и понимает, поэтому вряд ли будет сильно ломать голову над этим вопросом.
Да, мы, как установочный центр, работаем с большим перечнем автомобилей. Да, мы готовы решить любую трудность, так как практически наверняка имели с ней дело. Да, мы выдаем гарантию на свои работы, поэтому все рекламационные случаи решаются за наш счет. Да, мы выдаем сертификаты для дилера, поэтому никаких проблем с гарантией не будет. Да, у нас можно приобрести к установке практически все оборудование, услуги по установке которого мы предлагаем. И да, мы будем рады, если установку 2 дин магнитолы вы доверите нашим специалистам.
Сертифицированное оборудование |
Гарантия на оборудование и установку |
Сохранение дилерской гарантии |
fabrikazvuka.ru
Машина ко мне попала с магнитолой Sony с поддержкой MP3 дисков. Никаких USB или флеш-разъемов. Большая часть моих поездок проходит за городом, где с радио все плохо. Каждый раз писать что-то на болванку и самым неудобным образом это воспроизводить мне надоело. Проблему надо было решать. Заодно надо было решать проблему навигации, т.к. штурман — хорошо, а карта перед глазами гораздо лучше.
Чтение форумов показало, что имеет смысл брать китайскую голову. Подробнее о голове лучше расписано на 4PDA: 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=522762
Подключена к компьютеру в Molex разъем.
Нутро
Стоила в районе 500$, ехала около 3 недель.
Т.к. я не знал, какой разъем у меня в машине, то мне приехала магнитола с шлейфом для Nissan и второй шлейф в виде метелки — стыкуй с любыми разъемами по цветам проводов и их назначением.
Сначала подключил дома к компьютеру через проводки в 4-х пиновый Molex разъем. Запустил, прошил, настроил. Пощупал Андроид на таком девайсе. Поменял сплеш экран на Шкодовскую анимацию. Установил всю необходимую картографию: OruxMaps для диких мест, OsmAnd для навигации между городами, 2gis для навигации внутри городов.
В сервисах устанавливать китайца отказались. Сказали, что работа сложная и трогать китайские поделки они боятся. Пришлось лезть самому. Снял Соньку, обнаружил следующие разъемы:
ISO разъемы машины
Антенный разъем
С ISO все понятно — покупаешь метелку и вперед. На одном питание, на другом звук. CAN в машине не выведен, соответственно, к магнитоле цеплять нечего. Камеры заднего хода тоже нет и не планируется.
Запутал меня штекер антенны. Не лезет в корпус и все. Аккуратно расточил заднюю крышку в месте похожего крепления, штекер налезает спокойно.
Справа самый нижний — расточенный штекер.
Стал ставить. Провода соединил, ГУ запускается и музыку играет. Радиостанций нет. Странно. На форуме подсказали, что я подключил радио в гнездо для ТВ-тюнера. Да, и такое есть на этой голове! Естественно, что радио антенна не ловила ничего, ТВ тоже. Делать ТВ сразу было не актуально в связи с переходом на цифровое вещание. Радио же необходимо.
В связи с нестыковкой штекров пошел в обход — купил внешнюю активную антенну Blaupunkt с ISO разъемом. Все заработало. Но потом мне показали переходник со штатной VAG на ISO. Дело подходило к полной постоянной установке, потому перешел и на нее.
Оказалось, что провода +12 и ACC перепутаны местами в моей машине. Может быть, это особенность VAG. Определил так, что магнитола не хотела спать. Поменял местами в метелке — ГУ стала спать 30 минут, после вытаскивания ключа из замка, если напряжение АКБ больше 12.5В. Сейчас спит 2-5 минут, т.к. АКБ пора менять. Функция сна очень полезна, когда забежал в магазин на 10 минут, завел — а магнитоле на загружается минуту, а уже готова к работе и даже маршрут не сбросился.
Два USB шлейфа вывел в бардачок. На одном висит WiFi свисток, второй свободен, в него можно воткнуть флешку или регистратор для просмотра видео. Через бардачок же пропущен и провод с GPS приемником, выведен к лобовому стеклу.
На передней панели есть mini-USB-OTG, в который ставится кабель для подключения флешек. Сделано коряво, лучше бы сразу полноценный разъем впилили. Так же есть слот для micro-SD карточки, на которой и живет музыка.
Временная установка, на боковых пружинках
В отделении магнитола установлена с помощью 2 алюминиевых уголков и саморезов. ГУ тяжелая, простые пружины она выдавливает при резком торможении. Разницу между штатной рамкой и лицом ГУ заполнил самодельной рамкой — магазинные не подошли. Вырезал из куска оргстекла, задул черной краской из баллона.
Крепление на уголки
Вид из кресла водителя
Из минусов по размещению ГУ. Друг жаловался, что ему рука на руле закрывает экран. У меня положение кресла иное, ничего не закрывает. Угол экрана не оптимальный. И если бы поменять местами ГУ и кнопки — было бы лучше. Но так перепиливать панель пока не хочу, из текущего варианта быстро и просто вернуться на 1DIN и бестолковый ящик.
По минусам устройства.
DVD не нужен, анахронизм.
USB на передней панели могли бы сделать полноценным, не mini.
Странности и особенности работы Андроида — кнопки листания трека не привязаны к определенным приложениям, а действуют на последнее запущенное, которое играло аудио. Периодически приводит к непоняткам, типа включения и листания радио, вместо переключения трека. Лечится хорошим плеером с виджетом, в котором удобно листать песни и альбомы.
Плюсы.
Аппаратные кнопки, особенно громкости и листания треков.
Стандартный андроид.
Интернет через WiFi, можно обновлять приложения и карты.
Большой выбор софта для разных целей.
Поддержка разных носителей музыки и видео.
Отличная работа с навигацией и позиционированием по GPS.
www.drive2.ru
Давно раздражала низкая функциональность штатной магнитолы кенвуд вкупе с не самым хорошим звуком. Поэтому зимой была куплена двухдиновая магнитола под управлением ОС Андроид 4.4. ru.aliexpress.com/item/In…1.html?recommendVersion=1 напичканная всем и вся. Однако посылка из Китая пришла с нерабочим тачскрином. После долгих боданий с продавцом тачскрин был заменен на рабочий и появилась возможность её установки. Вкратце опишу последовательность операций:
1. Снимаем кольцо вокруг АКПП
2. Снимаем боковые молдинги
3. Снимаем пепельницу с прикуривателем
4. Откручиваем все необходимые саморезы, держащие магнитолу с климатом и отсоединяем все разъемы
5. Разбираем полностью всё, что видим сзади рамки (снимаем магнитолу, платы, климат, вытаскиваем все крутяшки, кнопки, стекло климата, вплоть до маленьких надписей «TEMP»)
6. Замеряем на двухдиновой магнитоле размер установочного отверстия, делаем шаблон из бумаги и по нему обводим будущее отверстие на рамке
примерные размеры, картинка не моя
7. Пилкой по металлу выпиливаем установочное отверстие, примеряем магнитолку
8. Берем паяльник, ненужную пластмасску (в моем случае это была линейка) и максимально аккуратно пытаемся запаять 2 боковых круглых отверстия (нижнее — маленькое, оно зашпаклюется)
11. Собираем конструкцию. Уши от старой магнитолы прекрасно подходят к новой. Для примера выкладываю фото матовой покраски и глянцевой. у меня будет глянец.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 89400 км
Нравится 235 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
1. Покупки.
Заказал на Алиэкспрессе 2-диновую андройд-магнитолу. На момент покупки обошлась 161,99 USD.
ru.aliexpress.com/item/Fr…n-Stereo/32690483126.html
Полный размер
2-диновую панельку к ней за 24,50 USD.
ru.aliexpress.com/item/2-…05-Fascia/1857889465.html
Разъем для магнитолы за 3,96 USD.
ru.aliexpress.com/item/Fo…-Tribute/32251181861.html
Цены указал в долларах, потому что меняются постоянно. Брал у этих продавцов в основном потому, что на момент покупки было дешевле, чем у других.
Все пришло в целости и сохранности, все отслеживалось на всем протяжении пути.
2. Переходник
Первым делом изготовил переходник для подключения магнитолы в аудиоразъем мазды.
Вот аудиоразъем Мазды 5 (разъем J701):
Этот же разъем есть в мануале со схемами (стр. 174, 0920-2а).
В Мазде 5 (2008, 2.0, АКПП) использованы не все контакты этого разъема (неиспользуемые контакты обозначены *):
A-D, J-M – динамики
N, X – питание «+» и «-» соответственно
O – сигнал включения габаритов
P – регулировка яркости подсветки (этот контакт на китайскую магнитолу не распаивается)
T, U – CAN-шина (тоже не стал распаивать, возник вопрос с ее подключением)
V – сигнал включения зажигания
H – «-»кнопок руля
I – «+» кнопок руля
В китайском переходнике штырьков на 1 меньше (там 8 пустых контактов). Но если не подключать CAN-шину, и переткнуть пару штырьков, то все отлично подходит.
Вот задняя панель и распиновка разъема китайской магнитолы:
Для подключения музыки нам необходим «5 POWER SUPPLY PORT».
1-8 — Выход на динамики
9,10,18 – входа кнопок управления с руля (у нас только 2 провода на руль, поэтому 9 контакт не распаивается, провод удалил)
11 – плюсовой сигнал, при включении камеры заднего хода (провод заизолировал и оставил висеть в воздухе)
12 – питание усилителя антенны (не распаивается, провод удалил)
13 – сигнал включения зажигания (если замкнуть с 15 контактом, то магнитола будет работать не зависимо от положения ключа зажигания, я не стал этого делать, а распаял как положено)
14 – сигнал включения габаритов (яркость подсветки кнопок и экрана притухают)
15,16 – питание «+» и «-» соответственно
17 – сигнал включения ручника (нафиг не нужен, удалил)
19,20 – CAN-TX, CAN-RX – не знаю куда их подключать. Пытался подключаться к контактам CAN-шины автомобиля, но ничего не получилось. Буду рад советам по этой паре проводов.
Дальше спаял такой переходник
Полный размер
На самом деле это вторая версия переходника. Длина проводов здесь 23-25 см, а в первой версии было около 12 см. Хотел сделать переходник покороче. Но в итоге из-за большой глубины магнитолы и расположения разъема питания в другом месте я не смог уложить аккуратно жгут проводов, чтобы нигде ничего не упиралось, не пережималось и не натягивалось. Пришлось разрезать первый вариант переходника пополам и нарастить практически в 2 раза длину проводов. После этого магнитола встала с небольшим запасом по глубине (буквально пара сантиметров).
3. Разборка центральной консоли.
Для установки новой магнитолы надо сначала вытащить старую.
Порядок разборки центральной консоли следующий. Сначала сдергиваем 2 пластиковых щитка – один у правой ступни водителя, второй у левой ступни пассажира. Там просто пластиковые защелки.
Под снятыми панелями справа и слева находим 2 самореза, которые держат «подиум»:
Полный размер
Далее выкручиваем набалдашник ручки КПП и сдергиваем пластиковую накладку под ручкой (она просто крепится на защелки):
Полный размер
После чего сдергиваем вверх и на себя подиум (сейчас его держат только защелки). Дальше можно отсоединить разъем и прикуривателя и аудиовхода и убрать подиум совсем, но нам нужно только добраться до 2 саморезов под кнопками климат-контроля, поэтому я просто немного отодвинул подиум:
Полный размер
Выкручиваем саморезы и просто выдергиваем всю центральную панель вместе с магнитолой:
Полный размер
Отсоединяем разъемы и убираем магнитолу совсем. Далее выкручиваем еще 2 самореза, что бы снять верхнюю панель с дисплеем бортового компьютера:
Полный размер
После чего верхнюю панель тянем вверх и на себя (сейчас ее удерживают только пластиковые защелки) и отсоединяем разъемы.
4. Прокладка кабелей.
Демонтаж верхней панели позволяет сделать нам 2 вещи. Во-первых перекидываем радоантенный кабель с левой стороны на правую (у новой магнитолы антенное гнездо находится с правой стороны). Антенный кабель удерживает маленькая белая клипса, которую надо отсоединить (она к нему просто примотана белой изолентой), перевернуть на 180 градусов и проложить антенный кабель по новому месту.
Полный размер
Во-вторых протягиваем кабель GPS-антенны к правой стойке под панелью над бардачком.
Полный размер
Полный размер
Для этого надо еще сдернуть пластиковую накладку на правой стойке (дергаем сначала на себя, как вся накладка выйдет из защелок, ее надо потянуть вверх, что бы окончательно снять). Перед тем, как ставить накладку обратно надо вытащить хитрый пистон. Он белый и толстый, находится в верхней части стойки. Пистон надо повернуть на 45 градусов и потянуть наружу. Потом вставляем пистон в накладку стойки и устанавливаем ее на место. Фоток, к сожалению, не делал, но, надеюсь, понятно все объяснил.
Радиоантенный кабель выводим с правой стороны, GPS-кабель с левой, аудиоразъем прячем по центру за пластиковой стойкой:
Полный размер
После этого верхнюю панель с дисплеем БК можно поставить на место и прикрутить саморезы.
Далее берем 2 USB-удлиннителя и протягиваем их от ниши для магнитолы вниз, к прикуривателю. Рядом с прикуривателем есть аудиовход для штатной магнитолы. Теперь он нам без надобности, выдергиваем его вместе с корпусом. В образовавшиеся квадратное отверстие просовываем концы удлинителей. Буду сюда подключать флешки. Концы удлинителей пока оставил просто торчать из отверстия так, но есть кое-какие идеи как это облагородить. Сейчас уже хочется поскорее поставить новую магнитолу.
И, наконец, подсоединяем самодельный переходник Мазда-Китайская магнитола (прямо мост между двумя азиатскими странами).
Все кабеля уложены и выведены на свои места, что бы можно было без проблем подключить новую магнитолу.
Полный размер
5. Установка магнитолы.
Магнитола, как старая, так и новая, крепится непосредственно к лицевой панели. Только при монтаже магнитолы заметил у китайской панели некоторые недочеты (правда их видно на фотографиях в заказе). Во-первых если магнитолу крепить на металлический кронштейн, то китайцы перепутали расположение верхних и нижних втулок под этот кронштейн.
Во-вторых в комплекте с панелью отсутствуют белые пластико-металлические защелки.
В-третьих, забегая вперед скажу, что китайская панелька встала немного неплотно. Не критично, но родная панель была подогнана тютелька-в-тютельку.
Обратная сторона панели родной магнитолы:
Полный размер
Обратная сторона китайской панели (найдите 9 отличий):
Полный размер
Металлический кронштейн от родной магнитолы можно и перевернуть и тогда он подойдет по креплениям ко втулкам к панели. Но китайская магнитола имеет утолщение в районе экрана. Поэтому без ножовки по металлу и напильника (естественно в отношении металлического кронштейна) магнитолу к китайской панельке маздовским металлическим кронштейном не прикрепить.
Поэтому было принято решение использовать пластиковые кронштейны, которые шли с китайской панелькой. Они хоть и не такие прочные, как металлический кронштейн, но и вес китайской магнитолы всего 1,4 кг.
Итак, магнитола прикручена к панели, клипсы переставлены:
Полный размер
Ну, а дальше подсоединяем все разъемы к магнитоле, вставляем ее на место, закручиваем панельку магнитолы 2 саморезами, ставим на место подиум, прикручиваем его 2 саморезами, ставим на место пластиковые панели у ног водителя и пассажира, ставим на место крышку подиума под ручкой КПП, накручиваем набалдашник на саму ручку КПП… Уффффф… Вроде все собрал.
Включаем магнитолу!
Полный размер
6. Отзыв о магнитоле
Официальные (если так можно сказать) характеристики от продавца:
Android 5.1.1
16GB iNAND
1GB DDR3 ROM
CPU Cortex A9 Quad Core
Resolution 1024*600
Ну и так далее и тому подобное. Подробное описание технических характеристик можно прочитать на странице продавца, если перейти по ссылке в самом начале. Я не особо разбираюсь в этих цифрах, но вроде как аппарат достойный.
Мое личное мнение.
На передней панели продавцом заявлен 1 слот MicroSD и 1 слот MicroUSB, по факту оба слота MicroSD.
Масса магнитолы заявлена продавцом 2,8кг, фактически только 1,1кг.
Сенсор начинает притормаживать при -15 градусах. При -12 работает четко.
Легко настроил цвет кнопок под цвет кнопок приборной панели.
В магнитоле есть Wi-Fi. Подключился к домашнему роутеру. Есть возможность подключить 3G модем, но меня эта возможность пока не интересует.
В программах уже есть Torque, осталось только подключить OBD-2 адаптер.
Приложения можно устанавливать как через интернет с Маркета, так и с USB-флешки.
Настроил кнопки на руле.
Подключил и настроил через Bluetooth телефон. Теперь все звонки идут через магнитолу, телефон просто лежит в кармане и автоматически подключается к магнитоле каждый раз. Вот такая вот гарнитура.
Полная загрузка магнитолы при включении зажигания занимает 20-30 секунд. Выход из режима сна занимает не более 2 секунд. Причем после выключения зажигания магнитола сначала переходит в режим сна, а потом через некоторое время выключается. Это время можно настроить от нескольких минут до нескольких часов.
Установил Navitel и привязал его запуск к кнопке GPS на магнитоле. Грузится быстро, работает шустро, ловит 10-12 спутников. Правда после выхода магнитолы из режима сна, Навител ругается и каждый раз надо подтверждать запуск программы (это если перед выключением магнитолы Навител был запущен).После выключения магнитолы радиостанции приходится настраивать заново. Все нормально, радиостанции в памяти сохраняются. Просто я в процессе установки магнитолы несколько раз полностью отключал ее от питания. Вот радиостанции и пропали.
По сути Андройд-планшет в машине.
P.S.:
1) Камеру заднего вида пока не подключал. Займусь в ближайшее время. Подключил.
2) Так и понял как подружить контакты CAN-TX, CAN-RX на магнитоле с контактами CAN(+), CAN(-) на автомобиле.
3) Полностью весь процесс установки, описанный здесь, занял около 4-5 вечеров по 2-3 часа каждый вечер. Надеюсь, кому-то поможет эта запись значительно сократить время установки.
www.drive2.ru