По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:
Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии — Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.
Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.
Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.
Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:
В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.
Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.
Здравствуйте всем!
Я уже задавал вопрос вот в ЭТОЙ ТЕМЕ о возможности установки в ближний лампы с цоколем HB3 вместо HB4. Так как лампы HB3 немного мощнее (60Вт вместо 51Вт) и следовательно — ярче!
В комментариях я не получил конкретного ответа. Даже наоборот, вы говорили, что может слепить и т.д.
Вот честно! Интерес взял своё!
Так как я всё равно буду менять лампы головного света, решил поэкспериментировать.
Достал из одной фары обе лампы — дальний и ближний свет.
Итак.
Цоколь HB3 отличаются от HB4 следующим:
1. В разъёме — разные направляющие — чтоб не перепутали или защита от дурака или от таких как я)))
Полный размер
Слева HB4, справа — HB3
Полный размер
Полный размер
Вот и результат!
Свет ярче и намного! Немного белее!
Полный размер
Полный размер
Интересный вид сзади. Засвет точно такой же, но ярче!
Полный размер
Встал напротив машины на границе СТГ. Ослепления нет. Видна только разница в яркости!
Полный размер
В фаре Lancer X есть колпачок. И так как он сквозной, свет проходит через него, но не слепит.
Сорри за грязные фары… Всё не помоюсь…
Полный размер
Итог и моё мнение:
1. Это полный КОЛХОЗ и сделано ради эксперимента!
2. Эксперимент считаю удался! Свет яркий, с ровной СТГ, без засветов.
3. Не понятно зачем снижена мощность и яркость ламп. Наверно по каким-то нормам достаточно, но есть запас))) Думаю 10%-е превышение мощности ламп не должно сказаться на проводке и пр?
Еще раз! Это ЭКСПЕРИМЕНТ. Я вернул всё назад. Лампы будут куплены другие!
Спасибо!
Пишите свои мысли и идеи!
Буду рад обсудить!
www.drive2.ru
Писать о кустарном креплениии аккумулятора (о котором будет после ответа на «глобальный вопрос современности) честно говоря рука не поднимается:
Предвижу вал справедливой критики.
Ладно, переживу!
Так чем же ОТЛИЧАЕТСЯ цоколь НВ-3 от НВ-4?
Во первых, почему возник этот вопрос.
Головной свет(точнее полное отсутствие оного) GMT-400 притча во языцех.
Вот и решил я попробовать заменить лампы на лампы KOITO Whitebeam III
www.koitolamp.ru/high-power-halogen.aspx
Цена довольно вменяемая — 1300р., почему бы не попробовать, впереди долгая и тёмная зима с длинными ночами и короткими днями.
Сегодня «вонзил»
Пока не пробовал, покатаюсь, расскажу.
Ну а теперь о цоколях.
Судя по всему в фаре ближнего света(стоящей с края!) должна стоять лампа НВ-4А с «закрашенным» верхом.
Поиски НВ-4 с повышенной светотдачей в Томске ни к чему не привели.
Были куплены лампы НВ-3( нет ближнего, поменяем дальний)
При «имплантации» было обнаружен дикий колхоз:
— Правая лампа ближнего света НВ-3, левая НВ-4!
Стало до конца понятно, чем же отличается НВ-3 от НВ-4
Не только мощностью, как говорят мудрый Google или Yandex, но и «ключом» разъёма.
В принципе, это я знал и раньше, но и Трупер и «Неудачная Попытка» не имели «колхоза» в части головного света «греть голову» не было необходимости
Увидев на разъёме вот такую надпись(ну ТОЧНО, «КОЛХОЗ», БЛИН!)
Я подумал:
-А воткну-ка я НВ-3 в ближний!
В общем, совершил преступление, уж простите!
Хотя почти 2,5 года ездил с одной ближней, одной дальней лампой в ближнем свете и никто ни разу не моргнул- в общем, посмотрю, если что заменю.
Само собой под замену и разъёмы идущие к лампам.
Как воткнуть НВ-3 в НВ-4?
Да никаких проблем!
«Кастрируем» ключ маленькими кусачками и всё- «замечательно входит и замечательно выходит»!
Вот предварительный «результат»
на улице солнце, так что не получилось не очень
Справа KOITO, слева обычная лампа
Обычная лампа
В общем. никакого «эффекта ксенона» я не увидел:
— Просто у KOITO цвет ярче(точнее «белее»), но не «ксенон».
Ну и для тех владельцев GMT-400, кто никогда не менял лампы головного.
Скажу сразу
-Потрахаться придётся.
Это не Plug and Play/
Cначала нужно снять решётку
Решётка крепится на 2 самореза с головкой на «7»
На 2 защёлки(у меня они сломаны, увы!), доступ к которым ТОЛЬКО! после снятия нижней фары!
Центральную защёлку- доступ к ней через решётку
И 2 «направляющих»
ВНИМАНИЕ, косячнул, теперь не поправишь(исходное фото не сохранил):
— ЗАЩЁЛКИ ПОД ФАРАМИ! На фото сдвинулась надпись правой защёлки.
И вот лампы доступны
Ну и о «кустарщине»…
Можете осуждать, я другого выхода увы, не нашёл.
Начиная с Ниссан-Цефиро Вагона все мои машины не имели штатного крепления аккумулятора.
Тахо и первый и второй не стали исключением.
Изначально аккумулятор был «закреплён» резинкой от экспандера
Мысль купит копеечное крепление аккумулятора разбивалась о банальное:
-Ну где, сцуко, в Томске аккумуляторы американского размера(306 мм длины максимум при ёмкости 100а/ч?)
В общем, дело даже не в деньгах:
-Покупать АККУМУЛЯТОР через Интернет?
Ехать за ним в Красноярск?(ближайший город, где в наличии есть DEKA 100а/ч).
В общем, решился.
Из обрезков уголка 40(да, да, меньше не было) сварил «переходную» рамку под обычный аккумулятор
Динка(начкар по охране Тахо) одобрила, сказала(провыла, любит она у меня «песни петь» по ночам!)
-НИШТЯК!
Основной «нюанс» это сделать вырез в «переходной рамке» для трубки охлаждения АКПП
-И так и так фотал, не подлезешь никак
В общем, до пресловутой трубки около 12мм свободного пространства
www.drive2.ru
Встал вопрос о замене штатных ламп, т.к. проблема с недостаточной освещенностью от ближнего света в ночное время, особенно на трассе, всем знакома. Замена на ксенон отпала почти сразу (почему объясню далее). Пролазив весь интернет и автомагазины, выбор ламп с повышенной светоотдачей оказался очень скудным, а если разобраться, то практически никаким((( Пришлось брать лампы Osram nightbreaker unlimitted HB3. Взял цоколь HB3, потому что лампа с цоколем HB4 имеет «колпачек» т.е. напыление сверху лампы, а выяснить в чем разница между лампами с «колпачком» и без, у меня не получилось и штатные лампы такого «колпачка» не имееют. Почему Osram…потому что они единственные имеют номинальную мощность 60Вт (остальные KOITO, PHILIPS — 65Вт), не хотелось играть в рулетку: будет ругаться БК или нет, т.к. штатные лампы 55Вт (+-5Вт допускается). Скажу что новые лампы белее штатных 3700К против 2700К, но на это мне пофиг, главное свет! И он не разочаровал! Светит действительно дальше! По сухой трассе до 120 км\ч ехал спокойно.
Теперь про установку: Во-первых сначала открутил крышку воздушного фильтра и вытащил горловину заливки омывайки. Места стало больше, но все равно неудобно. Во-вторых вытащил штатные лампы. С левой, той что у бачка пришлось туго. Очень долго не хотела вылазить…все руки ободрал(( Минут через 15 упорного терпения и памяти такой-то матери вытащил! В-третьих поставить новые лампы не удалось…потому, что они нихрена не подходят! Причем пришлось пилить, не только ножку на цоколе, как и у HB4, но и направляющие внутри, тем где контакты (у HB4 направляющая одна, как и у HIR2LL). Пилил направляющие недолго, т.к. глубоко и хорошего ножа не было. Пришлось, заняться фигней, которой давно не занимался, а именно при помощи паяльника выжигал пластмассовые направляющие, до состояния их отсутствия. После всех этих процедур поставил лампочки на место (ставить надо в таком же положении, как стояли заводские). Вроде все, далее фотки…)
P.S. Забыл сказать. почему не ксенон. Все очень просто. По правилам маркировка фары, предназначенной для газоразрядных ламп, т.е. ксенон, должна иметь букву D! А у нас стоит маркировка HCR, т.е. только галоген…И любой дпс, имеющий на это право, если захочет докопаться, то покажет на эту маркировку и лишит прав. И никак его не убедишь…омывайки и т.д. все фигня, главное маркировка.
P.P.S. Но самое интересное то, что на биксеноновых лампах, что идут с завода, с AFL и прочей фигней таже маркировка HCR, что и на галогенках! Так что друзья, попасть может любой! И боюсь, что при худшем варианте правоту доказывать придется в суде! Вот так Опель нас подставил…
Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 37000 км
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: h2, h3, h4, h5, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы h2 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).
Лампы h3 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы h4 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах. Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой h5 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR. Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.
Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.
На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.
Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.
Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,
Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.
Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.
Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.
Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.
Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.
Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы. Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью. К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.
Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.
Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night»можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.
Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%». Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.
uazinfo.ru
Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.
* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, h20, h21, h22 и h23, но это не так!
Мощность — 35W
Напряжение — 12V
Световой поток — 800 лм
Цоколь — PGj19-1
Мощность — 55W
Напряжение — 12V
Световой поток — 1350 лм
Цоколь — PGj19-2
Мощность — 65W
Напряжение — 12V
Световой поток — 2100 лм
Цоколь — PGj19-5
Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.
Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.
В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.
Буква «Y» в названии обозначает, что цвет лампы — желтый (yellow).
Обозначение «/4W», «/5W» и «/7W» показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в светодиодных лампах — 2 режима работы: мягко/ярко). Цоколи ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.
Цокольные лампы -T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W для габаритов, поворотников, стоп-сигналов.
Безцокольные лампы — W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.
Многие ксеноновые автомобильные ламы на первый взгляд одинаковые, но это не так. Они абсолютно разные по внешнему виду, характеристикам и служат для разных целей.
Последняя буква:
Напряжение:
Не взаимозаменяемы!
Если лампа в автомобиле отсутствует по какой-либо причине? Определяем по посадочному отверстию. Которое соответственно будет в зеркальном виде.
Другие статьи:
automixed.ru
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: h2, h3, h4, h5, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы h2 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах (рис.).
Виды автоламп
Лампы h4 с так называемым проводом-хвостиком используются только в противотуманных фарах, а h3 встречаются значительно реже — обычно в дополнительной оптике Hella и в противотуманных фарах некоторых французских авто. В традиционной двухфарной европейской системе освещения типа CR международными нормами предусмотрено применение двухнитевой лампы h5 и однонитевой H7. Лампы H7 появились не так давно и применяются в основном на автомобилях после 1995 года выпуска, которые оборудованы так называемыми фарами свободной формы.
Лампы, маркирующиеся как HB — 1, 2, 3, 4 … свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп — необычная конструкция цоколя. HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях. А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения.
Так выглядят схемы европейского (сверху) и американского (снизу) светораспределения на измерительном экране, установленном на расстоянии 25 метров от фар
Многие производители наряду с простыми галогенными выпускают лампы с улучшенными характеристиками. Например:
— всесезонные:
Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех. Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс: оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света.
Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления», а тому, кто за рулем, собственные желтые фары помогают избежать зрительной усталости при длительных поездках ночью. Но в принципе выбор цвета противотуманного света – дело вкуса водителя.
«Всепогодки» отличаются большей эффективностью при плохих погодных условиях – в туман, дождь, снегопад. Капельки влаги, которые висят в воздухе, подсвеченные лучами фар, образуют обширное свечение, на фоне которого водителю трудно выделять окружающие объекты. В сочетании с уменьшением длины луча фар, вызванного рассеиванием, это снижает видимость.
Лампы данной группы отличаются излучением желтого спектра, которое дает более контрастное в описанных условиях освещение. Благодаря иной длине волны, отличной от белого, световой поток желтого цвета лучше пробивает водяную взвесь в атмосфере. Поэтому эффект «белой завесы» перед автомобилем снижается. Конструктивные особенности всепогодных ламп – увеличенная на 10 – 30% светоотдача и особое многослойное покрытие колбы – желтого или желто-фиолетового оттенка.
Всепогодные или, как их еще называют, всесезонные лампочки имеет смысл устанавливать тем, кто целый год много ездит в темное время суток, особенно в регионах с сырым климатом.
— долговечные:
Производители гарантируют их удвоенную долговечность, рекомендуя эту продукцию профессионалам, чьи машины не простаивают ни днем, ни ночью. Специальный состав газовой смеси-наполнителя и особая технология изготовления нити накаливания продлевают срок их службы. Кроме того, комплекс технологических мер обеспечивает большую вибростойкость этих источников света.
у Philips, Narva и Osram обозначаются одинаково — Long Life,
Марка Название Тип
Philips Heavy Duty h2, h3, h4, h5, H7,
Long Life (HD LL) HB2, HB3, HB4
Osram Longlife (L), Heavy Duty h2, h4, h5, H7, HB2
Narva Long Life (HD LL) h2, H7, h5, HB1, HB4, HB5 , h21
— с увеличенной на 30% и 50% светоотдачей:
Несколько лет назад появились галогенные лампы, которые при стандартной для своего типа потребляемой мощности 60/55 Вт имеют увеличенную на 30% светоотдачу. Сегодня их предлагают по той же цене, что и обычные. Принципиально конструкция улучшенных приборов не отличается от обычных. Большая эффективность достигается за счет увеличения температуры нити накала, а ее ускоренное выгорание исключается применением в колбе газовой смеси особого состава.
Последняя новинка в этой группе – лампы с 50-процентной прибавкой яркости. На практике это означает увеличение длины луча на 5 – 10 метров, что весьма заметно даже «на глаз». Соответственно, водитель получает возможность раньше заметить препятствие и принять соответствующие меры.
Лампы повышенной яркости можно рекомендовать владельцам старых автомобилей, в которых оптика утратила первоначальные прозрачность стекла и блеск отражателя.
Лампы повышенной светоотдачи
Марка Название Тип
Philips Premium (+30%), h2, h4, h5, H7, HB3, HB4
VisionPlus (+50%) h2, h5, H7,
Osram Super (+30%), h2, h4, h5, H7
Silverstar (+50%) h5, H7
Narva
Range Power (RP) (+30%)
Range Power 50 (RP50) (+50%) h2, h4, h5, H7, HB3, HB4
h2, h5, H7
Tesla Super (+30%), h5
— излучающие свет с голубым оттенком:
Мечта каждого автомобилиста – ездить ночью, как днем. Желая помочь в этом водителям, многие фирмы наладили производство ламп с ярко выраженным белым спектром свечения. В рыночном названии некоторых из них присутствует слово «голубой», хотя на самом деле их лучи все-таки белые.
Многие ошибочно называют такой свет ксеноновым. По этой причине лампы «дневного» света получили сегодня широкое распространение, тем более что устанавливают их, в обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. По большому счету, от обычных ламп источники света этой группы отличает только спектр излучения, который обеспечивается соответствующим цветом стекла колбы или ее участка.
Марка Название Тип
Philips Blue Vision h2, h4, h5, H7, HB3, HB4
Osram Cool Blue h2, h4, h5, H7H8, H9, h21
Narva Range Power Blue (RPB) h2, h4, h5, H7, HB3, HB4
Голубое напыление ламп Blue Vision и Cool Blue или Range Power Blue отсекает выход из лампы света в красном, желтом и других спектрах, обеспечивая освещение идеально белым светом с голубым оттенком. Такое освещение очень эффективно при длительных ночных поездках, поскольку глаза от него практически не устают. Кроме того, голубой оттенок позволяет сохранять световое пятно во время движения по городским улицам, освещаемым светом фонарей в желтом спектре.
— лампы для тюнинга :
Одна из последних разработок компании «Philips», это лампы «Silvervision», по другому эти лампы можно еще назвать «невидимыми». Колба такой лампы покрыта серебристым напылением, лампочка сливается по цвету с отражателем, что позволяет ей быть незаметной в современной фаре. Выпускаются не только лампы головного света «Silvervision», но и лампочки для обозначения поворотов, которые по определению должны быть желтыми и светить желтым светом, называются такие лампы «diadem», и как не странно они так-же имеют колбу серебристого цвета и невидимы на фоне отражателя, при этом светят они именно желтым цветом.
Еще одна интересная разработка компании «Philips», — лампы увеличенной светоотдачи на 30% (GT 130) и на 50% (GT 150) для тюнинга: «Power2Night». Современная красивая упаковка и синий колпачок на колбе, вместо традиционного черного, — это все что отличает эти лампочки от соответственно «Premium +30%» и «Vision Plus +50%».
И естественно несколько лестных слов нужно сказать о последней, своего рода уникальной, разработке компании «Philips» лампочках «Night Guide — 3 in 1», — это мультиспектровые лампы, совместившие в себе свойства трех бестселлеров: «Vision Plus +50%», «Blue Vision», «Weathervision». Свет этой лампы на дороге распределяется на три зоны: спереди – белый свет увеличенной светоотдачи на 50%, позволяющий осветить дорожное полотно на 10-20м дальше, чем обычный галоген, слева – свет с желтоватым оттенком, не слепящий встречных водителей и справа – зона дневного света с голубым оттенком, особо хорошо освещающая дорожные знаки и придорожную зону.
www.drive2.ru