Немного о самих машинах:
Обе 1.6 А/Т с секвентальным режимом, обе- хетчбеки, но ФФ2- трехдверка, а Мзд3- пятидверка.
Примерная комплектация ФФ2 (мог чего-нибудь позабыть) :
-АБС
-2 подушки
-электростекла
-электрозеркала (подогрев)
-магнитола с СД, управление на руле
-двойной климат
-подогревы сидений
-подогрев лобового стекла
-бортовой компьютер
-“16 литые диски, резина ContiPremiumContact
Примерная стоимость новой- 17300$
Примерная комплектация Мзд3 (тоже мог чего забыть) :
-АБС
-6 подушек
-электростекла
-электрозеркала (подогрев)
-магнитола с СД управление на руле
-одинарный климат
-подогревы сидений регулируемые
-бортовой компьютер
-“16 литые диски, резина ContiPremiumContact
-Омыватель фар
-Люк
Примерная стоимость новой- 21000$
Примерный пробег 18000км
Разбор полетов буду проводить по пунктам.
ДИНАМИКА
Ничего выдающегося от 1.6 А/Т я не ждал. Обе машины дают возможность двигаться в городских условиях и в плотном потоке, не чувствуя себя ущербным. Если немного покрутить двигатель, то можно и со светофора трогаться вполне резво, но без откровений.
Форд по трассе нормально идет до 140 км/ч. Дальше набор идет уже заметно менее охотно, надо понимать, что если тебе уступают на 160ти, а дальше придется тормозить, то набрать скорость опять уже будет совсем нелегко. Так что 150-160-170 стоит поддерживать только если знаешь, что не надо будет каждые полминуты скидывать скорость. Обгоны даются нормально, никаких проблем не возникает, но попытавшись потягаться с 2110 на скоростях после 140 Форд начинает отставать. Ощущение не из приятных, хотя, впринципе ПОХ.
Мазда3 на фоне Форда показывает себя, как чувствительно более резвая машина. На ней при интенсивном движении уже можно и хочется поддерживать 160 против 140 у Форда. Десятка на обратном пути не попадалась, так что сравнить было не с чем. Набирает Мзд3 на таких скоростях гораздо резвее, хотя больше 175 я из нее не выжал. Там, где я на 4.2 делал 245, на Мзд3 просто банально не хватило места, пришлось тормозить. Думаю, что пошла бы около 185-190. (На Форде максимум делал 165, пошел бы около 175 по субъективным оценкам.) Мзд3 больше располагает к работе с секвентальным переключением скоростей, автомат менее задумчивый, да и мотор крутится гораздо охотнее. Кроме этого, у ФФ2, как мне показалось, туже педаль газа, что оставляет впечатление упирающегося мотора (вроде как через силу выжимаешь при равных с Мзд3 оборотах). И звучит на высоких оборотах двигатель лучше у Мзд3. ФФ2 на 4,5-5,5т. Об/мин начинает раздражать, в то время как на Мазде звук адекватный. Но слышно и там и там громко.
Про управляемость прокоментировать пока не смогу, не было возможности, да и цели испытывать машины в этом направлении.
САЛОН (и комфорт в целом) :
*здесь придется рассмотреть по мелочам:
Сиденья:
На обоих машинах ехалось вполне удобно, усталости после 2х часовой дороги не ощущалось, но тем не менее, сиденья у Мзд3 лично для меня удобнее, шире и при этом глубже спинка, более удобный профиль подушки. Регулировки на ФФ2 и Мзд3 одинаковые: угол наклона спинки, продольная регулировка и микролифт. Не помню точно, возможно на Мзд3 есть еще и поясничный подпор, но не уверен, видимо не возникло желания регулировать. Не возникало такого желания и на Форде, знаю, что нет, т.к. кузов 3х дверный и сиденья при открытых дверях как на ладони. Опять же общая деталь обеих машин- подголовники. И на той и на другой они наклонены по отножению к голове сидящего и не отличаются мягкостью.
Руль:
И там и там трехспицевый. На Мзд3 с претензией на спортивность, кожа в местах хвата перфорированная, не скользкая , но утолщений в местах хвата нет.
На ФФ2 на спортивность руль претендует в меньшей степени, но при этом есть утолщения в местах хвата, спицы сделаны под алюминий. Но кожа более скользкая, немного грубее и нет перфорации.
Управление музыкой на руле Мзд3 выполнено в спице, с подсветкой, так что пользоваться удобно и приятно. На ФФ2 управление выполнено в виде лепестка на рулевой колонке, так что он не крутится относительно вращаемого руля. Рулению он не мешает, но ползоваться им не так приятно.
Торпеда:
Стиль вы можете оценить сами в автосалонах и журналах, тут каждому свое. Мазда тут напоминает Альфу и колодцами приборов и красной подсветкой. Форд более консервативен, но при этом торпеда выглядит более монументальной, создает ощущения защищенности. В качестве декора в Мзд3 применена черная глянцевая вставка. На ФФ2 вставки под алюминий. Тут кому как нравится: при покупке машины на ФФ2 можно получить и «дерево», а на Мзд3 «карбон» в соответствующих комплектациях.
Качество и дизайн пластика показались лучше у Мзд3, применены разные фактуры, выглядит сипатично. Но в нижней части передней панели качество уже не такое высокое, видно, что экономили. На ФФ2 фактура пластика понравилась меньше. Хотя жаловаться особо не на что, на вид и на ощупь он не так приятен. Зато у Мзд3 пластик достаточно маркий, остаются следы после того, как проведешь рукой, да и царапается легко. На ФФ2 пластик практичный, долго не садится пыль.
Двери:
На Мзд3 есть вставки из той же ткани, что и сиденья. На ФФ2 просто пластик. Кроме того, на ФФ2 жесткие подлокотники. У Мазды подлокотники помягче.
Управление электростеклоподъемниками оказалось удобнее на Форде. Хотя бы потому, что не обращает на себя внимания. На Мзд3 очень легко дожать до автоматического режима опускания или поднятия стекла. Настолько легко, что пару раз пришлось поднять/опустить по 5 раз, прежде чем удалось поймать ступенчатое опускание. При этом сам блок управления стеклоподъемниками на вид выполнен лучше в Мзд3- поцивильнее и кнопочки светятся симпатично.
Бардачки:
И там и там настолько глубокие, что можно, наверное, полуторалитровую бутылку воды запрятать. Но в ФФ2 он чуть уже, при том, что сама машина шире.
Эргономика:
В общем и целом обе машины практически не имеют серьезных огрехов. Из того, на что обратил внимание:
Бортовой компьютер удобнее в Форде. Меню листается подрулевым переключателем, в то время, как на Мзд3 приходится листать его кнопкой на торпеде. Отвлекаешься. Да и выводятся показания на дисплей на торпеде. Кроме того, в Мзд3 можно видеть либо показания компьютера, либо часы. А так же либо наружнюю температуру, либо температуру климата. На Форде все показания доступны одновременно на щитке приборов, да еще и на русском языке. Удивило на ФФ2 одно: если закончилась жидкость в бачке омывателя, то все показания бортовика становятся недоступны, пока не исправишь оплошность.
Управление светом так же удобнее на Форде- оно выполнено по европейским стандартам на торпеде слева от водителя (привычно по ауди). На Мзд3 светом ведает левый подрулевой переключатель (характерная японо-корейская традиция). У ФФ2 тоже есть национальные особенности: дальний фиксируется в постоянном режиме, если продавить подрулевой переключатель с усилием на себя. Отключается так же. Так что если кому-то усиленно моргать, то есть шанс со злости нажать посильнее и светить постоянно.
Из огрехов Мазды еще можно указать очень замороченный алгоритм работы омывателей фар: они срабатывают несколько раз, причем, последний раз уже после того, как дворники остановились. И еще надо побороть привычку омывать лобовое стекло прерывистыми нажатиями- на Мзд3 при таком обливе стекла как раз и включается омыватель фар. Жать надо один раз. Не знаю как омыватель фар работает на ФФ2, на нашей машине его нет.
И еще один неприятный косячок Мазды: управление люком осуществляется двумя одинаковыми и симметрично располоденными кнопками без какой-либо подсветки. Ночь на ощупь фиг поймешь чего делаешь. Так же не могу сказать как это выглядит на ФФ2. На 3х дверных хетчах люк, как я понял, вообще не предусмотрен.
Ну и идиотский косяк обеих машин- коврики, которые не закрывают площадку для отдыха левой ноги. Она общита ковролином и через пару дней не особо аккуратных водителей уже требует химчистки. Кстати, М3Клуб поз заказ привез партию ковров, которые лишены этого недостатка (приятель хвастался).
В целом обе машины в очередной раз оставили позитивное впечатление. И та и другая- удачный вариант для барышень, 80% времени колесящих по городу. Или для молодых парней, которые никуда не спешат. Для удовлетворения водительских амбиций 1.6 не катит. А вот 2.0 на механике может оказаться тем, что доктор прописал при таком бюджете.
ЗЫ Смайлы не расставлял, писал в Ворде, чтоб не подвис форум (пару раз уже бывало такое)
www.audi-club.ru
Несколько причин написать этот перевод статьи:
— давно ничего не писал
— мне нравятся сравнения, а не обзоры
— сравнения от российских сми прийдется долго ждать
— и просто мне симпатична Mazda 3, может даже возьму покататься на Франкфуртском Автосалоне.
Один — рубиново-красный, динамичный, с широким задом. Другой — серый, старательно спортивный, округлая попа. Уже при первом взгляде японец превосходит уже не очень нового немца.
Мазда настроена на атаку: сочетание переда в стиле Mitsubishi Lancer и зада в стиле Opel Astra с фарами Alfa MiTo. Конечно, такое сочетание дело вкуса, но выглядит спортивно.
По объективным критериям салон Мазды оставляет Форд позади. Качество и эргономика лучше. Разброс мелких кнопок сказывается на эргономике немца не в лучшую сторону.
Впереди салон Мазды хороший и намного лучше предыдущей модели. Только, для водителей ростом больше 1,85 метра, сиденья могли бы опускаться пониже.
Мазда гордится своим опциональным Head-up дисплеем, на который выводится скорость и другая информация. Так же как и на некоторых моделях Peugeot, он представляет собой поднимающийся кусок пластика. Дисплей довольно хорош, но, по сравнению с системами в премиум авто, выглядит как дешевое решение.
Ford
Пространство на задних сиденьях, по ощущениям, в обоих автомобилях одинаковое.
Объем багажника тоже почти идентичен. В Мазде он варьируется между 350 и 1250 литрами, в Фокусе 363 и 1148 литрами.Тем не менее, багажник в Форде короче и уже.
Спортивный силуэт имеет совою цену. Широкие стойки и маленькое остекление ограничивает вид назад. Здесь Форд имеет преимущество, хотя обзорность здесь тоже страдает.
В Трешке мотор Skyactiv, который уже используется на CX-5 и Mazda6. 2,2 литровый дизель (150 л.с., 380 Нм) был оснащен не только турбиной, работающей в двух режимах, но и имеет необычно низкую степень сжатия (14:1 против 16,5:1). Получился очень экономный и чистый (Евро-6) мотор.
В Фокусе четырех цилиндровый двухлитровый дизель (140 л.с., 320 Нм). Он не только меньше, но и на 10 л.с. слабее.
На бумаге обе модели примерно одинаковы. В реальности Мазда едет более ярко. Причина этому — быстрая шестиступенчатая коробка. Передачи переключаются без рывков и комфортнее, чем на Форде с коробкой с двойным сцеплением. При быстром ускорении скорость работы коробки на обоих авто примерно одинакова.
Хорошо поработали японские инженеры и над звукоизоляцией. В нормальной поездке звук мотора и ветра почти не слышны. В Форде слышны шумы из под колес, но к счастью в рамках дозволенного.
Рядом с выдающимся настройками шасси Форда, японцы и рядом не стояли. Форд отлично управляется в поворотах и при этом превосходно едет по дорогам с плохим покрытием.
Мазад совершенно другая. Она стремится разнообразить поездку и передает все неровности дороги в салон. На плохих дорогах это начинает нервировать. Руль Трешки отзывчивый, с хорошей обратной связью. Недостаточная поворачиваемость не сильно проявляется даже на высокой скорости. Но всё же руль мог бы быть и поострее.
Руль Форда реагирует с небольшой задержкой, но дает больше чувства дороги. Машина отлично вписывается в повороты и управляемость более гибкая.
В сравнении победила Мазда с её впечатляющим двигателем и коробкой. Она получила 4 звезды из пяти. Машина дарит спорт и хорошее качество.
Тот, кто предпочитает комфорт, должен выбрать Форд. Он показал Мазде каким должны быть ощущения от поездки и управляемость. Тем не менее немец занимает второе место, получив три с половиной звезды.
PC: я не журналист и мне сложно подбирать эпитеты и строить красивые предложения. Но смысл я, думаю, донес.
www.drive2.ru
И так, ребятки, уже не первый раз мне этот вопрос задавался и чую не последний. Залепил длинопост. Да, картинок мало, поэтому для ребят с ограниченными способностями, пост покажется коротким и неинформативным. Если еще что-то вспомню, то дополню. Если кто-то нашел несоответствия или хотите чего добавить в это сравнение, то буду рад, говорите.
Тут наверное объективное суждение больше сказывается, если начинать разговор с внешнего вида и эстетического наслаждения от владения. Приобретая Фокуса, я сразу оставил в голове мысль, что необходимо будет что-то делать внешне, т.к. дизайн его очень консервативен. Благо я избавился от хромовых фар — поставил линзовые, черные адаптивы, вид уже стал приличнее. К слову, на М3 адаптивов нет, только авторегулировка наклона. Но оставалось все остальное. Я ни раз себя на мысли ловил, что еще не видел того ФФ2, который бы мне нравился, прям ну вот МЕЧТА. И это даже с учетом просмотра драйва. Единственное, что мне всегда нравилось 18 колеса на фф2. Этот был тот порог внешнего вида, когда колеса не кажутся маленькими, относительно всего кузова. Но, братва, это 18ые колеса на бюджетном седане. Я всегда стараюсь чашу адекватности приобретений не перевешивать так сильно в сторону понтов и общественного мнения. В итоге я не мог задать себе вектор по улучшению и со временем просто забил на этот вопрос, стараясь просто наслаждаться динамикой прошитого дюратека и удобствами, которые я сам же и напихал в салон.
Мазда 3. Вот та внешность, которая всегда мне нравилась. Мазда всегда умела очаровывать своим дизайном и если брать по этому критерию идеал тех годов, это конечно же RX8. Относительно сравнений комплектаций трешек 1Gen, считаю, что спорт рестайл самый шикарный, в котором ничего не охото даже менять. Многие ухмыльнутся и скажут «нахваливает свое», но это далеко не так. Если бы мне нравилась решетка от Туринга например, то это была бы цель и вполне достижимая. Но мне нравится мордашка и попец Спорта и именно их я хочу довести до идеала. Штатные колеса спорта это 17ые снежинки, их хотят многие. Единственная причина их не хотеть — они у многих 🙂
И давайте, немного сравнений, которые мне кажутся самыми выделяющимися у этих машинок.
Приборная панель — то, что мы видим, как только сели за руль. Тут сразу сравнение одно:
Форд после пересвета. Со штатной зеленой я даже выкладывать не буду:
Часы с кукушкой
И маздовская панель:
Полный размер
Ну и раз мы говорили про колеса:
16
Полный размер
16
Полный размер
Наши любимые снежинки
Я не стану слишком глубоко сравнивать хетча и седана по внешнему виду, по удобствам и т.д. Если говорить о хэтчах 2 фокусе и мазде 3, то опять же, считаю, что у Форда больше консерватизма и прямых линий, ежели у метрехи, у которой попка более круглая и спортивная.
Есть мелочевки, которые очень сильно меня раздражали: Открывание капота и откидывание сидений. Про капот, я думаю и так все ясно. полный идиотизм со стороны Форда и точка. По сидухам, спасибо Мазде, что хотя бы пассажирское сиденье откидывается по-человечески, а не гребаной крутилкой. В Форде решили, что крутить должны оба. Опускание задних стекол: Мазда — полностью, Форд — зачем-то оставляет приличный кусок стекла в обозрении. ДУ управление стеклами — у Форда с пульта открываются и опускаются стекла автоматом. У Мазды 3 рестайлинг — убрали АВТОподъемник после отключения двигателя, соответственно, чтоб поднять стекла, необходимо стоять и держать кнопку на ключе (опускание — АВТО). НО! У Мазды хотя бы работают стеклоподъемники после остановки двигателя!
Бачок тормозной жидкости у Форда — идиоты полностью спрятали под жабо
нож на него указывает
у Мазды — по-человечески:
Полный размер
Если можно сказать «да тормозуху ты не так часто уж и доливаешь», но там хотя бы видно уровень, что уже успокаивает, что не скажешь про ЭГУР:
Позаимствовал фото из интернета. Мазда 3
Полный размер
Возле расширительного бачка и бачка омывашки
А где у Форда? правильно в ж… Фару надо снимать, чтоб узнать какой у нас уровень.
Прошу прощения у автора фотографии. ФФ2:
Омывашка стекол. Как я помню матерился, что Форд не додумались хотя бы сделать палочку-щуп, чтоб определять уровень омывашки в бачке. Многие докупают эти датчики, вырезают ставят. В Мазде, помимо удобного «щупа», который представляет собой трубку для определения уровня жидкости, так еще и сделали элементарный датчик, предупреждающий об окончании жидкости! У Форда это походу доп опция…
По демонтажу фар. У Мазды необходимо снимать бампер, можно обойтись частичным снятием. Форд избавляется от глаз спомощью длинной, крестовой отвертки.
Управление магнитолой у Форда — статичный джойстик на рулевой колонке. Смотрится убого, но по использованию очень удобно. У Мазды на самом руле, смотрится намного симпатичнее, но далеко не самый удобный вариант управления на ходу.
Еще, кстати пару мелочей… В мазде нет концевика на бардачок и подсветка горит только с габаритами\фарами. Фары на Форде светят лучше, чем в Мазде. По крайней мере я сравниваю линзовые галогены и скорее всего уставший линзовый ксенон, вывод не окончательный, т.к. в М3 стоят заводские ксеноновые лампочки, которые со временем светят хуже. В Мазде не нужно снимать педаль газа для замены салонного фильтра, но его расположение тоже остается далеко не самым комфортным для доступа, но значительно удобнее, чем в ФФ2. Этим расположением является сторона пассажира.
Ну и перейдем к самому сладкому. Мотор и коробка.
Начнем с того, что все убеждены в идентичности моторов, но не понимают почему Мазда3 улепетывает от Фокуса. Судя по паспортным данным, можно начать с элементарных вещей — разница в весе почти в 100кг в пользу Мазды. Пойдемте рыть дальше:
Сравним две с виду одинаковых «пачки сока»
Дополняю:
Толщина металла у Мазды 3 меньше, чем у Фокуса, но в цифрах пока подробности не поступали.
www.drive2.ru
Строго говоря, в нашем случае семья собралась неполностью. На общей платформе построены не только новый Ford Focus и Mazda 3, но и Volvo S40 второго поколения, однако мы сознательно не включили его в этот сравнительный тест. «Маленький» Volvo не бывает хэтчбеком и отличается более высоким имиджем марки, а потому он существенно дороже своих собратьев.
Излишне объяснять, почему Ford Focus II стал так часто появляться на наших тестах. Банально, но факт: модель Focus демонстрирует наиболее выгодное сочетание «цена — качество» на нашем автомобильном рынке, особенно после того как машина полностью обновилась при одновременном снижении цен. Хороший пример агрессивной маркетинговой политики. В прошлом году Focus I стал бестселлером на отечественном рынке новых иномарок. За первое полугодие нынешнего по объемам продаж (12 435 шт.) Focus уступил в общем зачете Daewoo Nexia, Hyundai Accent и Mitsubishi Lancer, но причина этому вовсе не в падении спроса, а в уже подзабытом дефиците предложения.
Дело в том, что с самого начала работы сборочного завода «Ford» во Всеволожске на российский рынок Focus поступает только с конвейера этого предприятия, а импорт этой модели полностью прекращен. Ну и, естественно, переналадка линий на машину второго поколения, проведенная в первой половине года, заняла немало времени и стоила не одной тысячи недовыпущенных автомобилей. В следующем году объем производства российского Ford Focus вырастет в два раза и достигнет 60 тыс., а пока же за автохитом выстроилась десятимесячная очередь.
Противоборство на высшем уровне
Mazda 3 в отличие от Ford Focus не претендует на рекордные масштабы продаж в России, однако и за ней выстроилась очередь месяца эдак на три-четыре. Машина, как говорится, пришлась ко двору, но, к сожалению, квоты на ее поставки к нам пока существенно ограничены. Если бы не это обстоятельство, в первом полугодии можно было бы продать в 1,5 — 2 раза больше «трешек», чем фактически реализованная 3521 шт.
Как это обычно бывает, Focus II подрос относительно предшественника и по базе, и по габаритам, особенно в длину (на 170 мм) и в ширину (на 140 мм). Но важнее то, что существенно увеличилась гамма модификаций, выпускаемых и продаваемых в России.
К трем вариантам кузова добавился трехдверный хэтчбек, силуэтом напоминающий спортивное купе, а гамма двигателей увеличилась вдвое и теперь включает турбодизель. Mazda 3 предлагается только с кузовами хэтчбек и седан, а выбор двигателя ограничен двумя бензиновыми «четверками» (1,6 л и 2,0 л). На этот раз мы решили не «экономить» и выбрали для сравнения наиболее мощные и богато оснащенные двухлитровые хэтчбеки в пятидверном варианте.
Не отставая от именитых лидеров
Вопреки привычной последовательности рассказ об этих испытаниях мы решили начать не с описания внешности, а со сравнения ходовых качеств соперников и прежде всего управляемости.
Дело в том, что оба автомобиля, уже проходившие через наши руки, правда, в других исполнениях и в сопоставлении с другими конкурентами, отпечатались в памяти как бесспорные лидеры своего класса именно по управляемости. Поэтому не терпелось столкнуть их, что называется, нос к носу. И вот такая возможность представилась, причем оба соперника были «обуты» в шины достаточно серьезной размерности — 205/55R16 у Ford и 205/50R17 у Mazda.
Итак, за руль. Для начала — Ford Focus.
С первых же километров довольно узкого и извилистого подмосковного шоссе водителя не покидает ощущение, что он на этой машине ездил всю жизнь — настолько быстро и полно достигается взаимопонимание с машиной. Без какой-либо нервозности, но с восхитительной точностью Focus II следует заданной траектории, будь то прямая, быстрые повороты большого радиуса или связки крутых виражей. Во всех этих условиях усилие на ободе рулевого колеса, оставаясь небольшим, тем не менее увеличивается с ростом боковых ускорений, обеспечивая вполне достойную информативность. Выщерблины и поперечные волны асфальтового покрытия, даже встречаясь в напряженных поворотах, почти не влияют на заданный курс и отрабатываются автомобилем без повторной раскачки кузова.
Единственное, на что может посетовать любитель спортивных автомобилей, — не слишком резкие реакции Ford Focus на рулевое воздействие. Однако совершенно ясно, что это сознательно заложено в характер машины во избежание нервозности рулевого управления. Тем более что чувствительности руля Ford Focus вполне достаточно для подавляющего большинства активных водителей. Все эти комплименты можно помножить на два, если учесть очень хорошую плавность хода. Подвеска не слишком длинными ходами вполне комфортно обрабатывает большинство дефектов российского асфальта, на самых крупных из них проявляя достойную энергоемкость, и все это без особо больших кренов кузова и какой-либо раскачки. Словом, Focus продемонстрировал эффектный и до сих пор не разгаданный фокус, секрет которого известен командам доводчиков ходовой части таких фирм, как BMW, «Peugeot», «Ford» и еще ограниченному кругу избранных. А заключается этот фокус в отличном сочетании управляемости и плавности хода — двух противоречивых качеств автомобилей.
Родственные грани характера
Осталось сказать пару слов о Mazda 3, которая, хотя и появилась на год раньше второго поколения Ford Focus, построена на той же платформе, то есть практически одинакова с ним по конструкции ходовой части. Поэтому не приходится удивляться, что все относящееся к дорожным манерам Focus справедливо и для нее. Впрочем, разница в настройках подвески все-таки есть, но она настолько невелика, что почувствовать ее можно только при пересаживании из руля в руль на одних и тех же участках извилистой трассы. Mazda столь же хороша, как и Ford, но искомый компромисс между комфортабельностью и спортивностью слегка смещен в сторону последней. Уступки в плавности хода заметнее на грунтовой «стиральной доске», которую Ford проходит ощутимо мягче. Зато Mazda чуть собраннее ведет себя в высокоскоростных поворотах на далеко не идеальном асфальтовом покрытии, хотя и требует при этом немного более точной работы рулем.
Безусловно, нельзя забывать и про определенное влияние более низкопрофильных шин, но дело, разумеется, не только в этом. Во всех режимах Focus оказывается несколько снисходительнее как к качеству дороги, так и к мелким ошибкам водителя.
Схожи и характеристики разгона. Оба мотора не отличаются ни выдающимися «низами», ни ярко выраженным «подхватом» на высоких оборотах, но жаловаться не приходится — ровная характеристика обоих двигателей универсальна и одинаково удобна как в городе, так и на загородной трассе. В конце концов современный двухлитровый мотор мощностью 145 — 150 л.с. просто обязан обеспечить довольно легкому автомобилю класса «С» уровень динамики разгона, лишь немного не дотягивающий до статуса «горячего» хэтчбека.
Темперамент на каждый день
Коробка передач Mazda 3 отличается от родственника-соперника существенно увеличенными передаточными числами двух низших передач, что оценят любители пошустрить в городской толчее. Оба автомобиля радуют четким переключением передач и слегка напрягают, заставляя привыкать к аккуратному обращению с не очень информативной педалью сцепления, иначе не избежать рывков в трансмиссии. К преимуществам Ford Focus нужно отнести ощутимо меньший уровень шума двигателя при интенсивном разгоне. Да и прочие составляющие звукового сопровождения здесь ощущаются слабее. Нельзя сказать, что Mazda вызывающе шумна, но Ford все-таки тише. Не менее интересно и статическое сравнение дизайна автомобилей снаружи и внутри.
Сдержанность или эмоциональность?
Рассматривая Ford Focus II, обнаруживаешь много сходства с первым Focus в деталях внешнего оформления — радиаторная решетка, светотехника, подчеркнутые расширители колесных арок, задние фонари на стойках и еще многое по мелочи. Если говорить о седанах двух поколений, то между ними много общего в очертаниях силуэта, но к хэтчбекам это не относится — более пологий наклон задних стоек кардинально его меняет. Но главное даже не в этом, важнее и интереснее то, что, несмотря на обилие фамильных черт, и седан, и универсал, и хэтчбек практически полностью сменили имидж. Focus повзрослел, и вызывающе яркий, нахальный облик модели первого поколения во втором издании сменился строгим, солидным и элегантным. То ли все привыкли к смелому дизайну популярного автомобиля, то ли при разработке второго поколения дизайнеры расстарались и сумели объединить оригинальность и лаконичность, а скорее всего и то и другое, но обновленный Focus, как нам кажется, привлечет в лагерь сторонников еще большее количество потенциальных покупателей.
Что касается Mazda 3, то техническое родство с Ford Focus II никоим образом не отразилось на ее внешности, что, собственно, и требуется при создании одноплатформенных моделей разных марок. Если Focus II строг и элегантен, то хэтчбек Mazda 3 подчеркнуто спортивна — мускулистые крылья, возвышающийся над передними крыльями капот, интересная светотехника, все это придает семейному автомобилю привкус спортивной агрессивности.
Не менее очевидно и различие в оформлении салона. В соответствии с внешностью салон Focus II строг, солиден и не очень оригинален, но благодаря мягкому пластику передней панели производит впечатление более дорогой отделки как по сравнению с предшественником, так и относительно Mazda 3.
Внутренняя отделка Mazda 3 обходится жесткими пластмассами, зато радует спортивным настроением. В обеих машинах водитель обеспечен достаточным набором регулировок сиденья и рулевой колонки, вот только само сиденье у Mazda 3 удобнее и отличается лучшей боковой поддержкой. Опционная кожаная обивка на нашем Ford Focus лишь усугубляет ситуацию, не обеспечивая должных фрикционных качеств. В отношении просторности задней половины пассажирского салона оценка соперников неоднозначна. По ширине салона в плечах явно выигрывает Focus, обеспечивая относительно удобную посадку втроем. По высоте потолка над подушкой заднего сиденья Ford тоже неплох, но Mazda явно лучше. И, наконец, по пространству для ног сидящих сзади оба соперника одинаково хороши. По объему багажного отделения в любой конфигурации складываемого заднего сиденья уверенно выигрывает Focus, невзирая на меньшую габаритную длину.
Занимательная арифметика
В итоге двухлитровые версии пятидверных хэтчбеков Ford Focus II и Mazda 3 представляют собой очень компетентные и конкурентоспособные современные автомобили класса «С», готовые тягаться даже с такими престижными лидерами, как VW Golf. Различия между героями этого теста невелики и в основном носят вкусовой характер. Серьезных «провалов» в каком бы то ни было из потребительских качеств у них не обнаруживается, а вот ярких достоинств немало. И главное из них — отличное сочетание управляемости и плавности хода. Осталась последняя, по порядку, но не по значимости, номинация — «стоимость».
На первый взгляд победитель, причем с огромным отрывом, очевиден. Двухлитровый пятидверный Focus в верхнем уровне комплектации Ghia обойдется всего в $16 020. Подобная Mazda 3 в исполнении Sport вроде бы неизмеримо дороже — $23 500. А теперь взглянем на спецификации стандартного оборудования. Под громким именем Ghia скрываются четыре подушки безопасности, простой кондиционер, центральный замок, борт-компьютер, электрозеркала и стеклоподъемники. И это весь список, если не считать ковриков, держателей для очков и тому подобной мелочовки. Нет даже АBS, не говоря уже о системе динамической стабилизации, литых колесах, климатической установке, ксеноновых фарах, датчике дождя, омывателе фар и «музыке» с CD. Зато весь этот перечень включен в цену Mazda 3 Sport, и дооснащение Ford Focus Ghia до того же уровня обойдется примерно в $4500. Наш экземпляр с кожаными креслами и парктроником потянул на $21 900, что, правда, все равно делает этот автомобиль более выгодным приобретением, позволяющим сэкономить относительно японского конкурента более $1,5 тыс.
www.avtorinok.ru
Если вы решили поменять свою старую машину, но не знаете, какую хотите, тогда эта статья для вас. Статья расскажет о двух компактных хэтчбеках, которые сейчас являются лидерами продаж. На ваше рассмотрение будут представлены основные критерии, которые интересуют водителей при покупке «четырехколесного друга».
Mazda 3 имеет спортивный силуэт, который отличается своей динамичностью и легкостью. Но это привело к меньшей обзорности, чем у Ford Focus. У Мазды более широкие задние стойки и меньшая площадь остекления, из-за чего страдает обзорность.
Если говорить о вместительности, то здесь преимущество на стороне Ford Focus. Несмотря на то, что Мазда длиннее Форда на 10 сантиметров, в ней не так уж и просторно. В этом плане Форд намного эффективнее использует внутреннее пространство.
Что касается внутренней отделки салона, то здесь тоже предпочтение на стороне Форда. Салон этого автомобиля выполнен в лучших традициях, из мягкой натуральной кожи, тогда как Mazda может предложить лишь кожзаменитель. Эргономика в Мазде, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего.
Звукоизоляция у японцев на машине лучше. Ветер и шум мотора в салоне практически не слышны, тогда как у Форда прекрасно слышно гул шин из колесных арок, особенно на задних сиденьях.
Одним из главных вопросов при покупке нового автомобиля является управляемость. Мазда 3 оснащена дизельным двигателем объемом 2,2 литра с низкой степенью сжатия, что делает мотор более экономичным. «Skyactiv», соответствующий нормам «Евро-6», оснащен турбиной, которая работает в двух режимах.
Focus обладает 2-литровым дизелем, его мотор слабее, чем у Мазды на 10 л.с. Тем не менее, у Форда достаточно мощности под капотом, чтобы можно было разогнать машину быстро и комфортно.
Масса кузова тройки не намного, но меньше, чем у Форда. Благодаря этому показатели разгона и динамики автомобиля намного выше, чем у Фокуса. А если разгоняться на Мазде в режиме «Спорт», то у Форда не будет шансов.
Для любителей быстрой езды можно сказать, что Форд намного лучше входит в повороты благодаря выдающимся настройкам шасси. Дороги с плохим покрытием для Фокуса тоже не страшны, тогда как на Мазде ощущаешь каждую неровность из-за жесткой подвески.
У трешки рулевое управление не безупречно. Обратная связь хорошая, руль водителя слушается линейно, но все-таки не хватает поворачиваемости.
Когда едешь за рулем Ford Focus, то дорога чувствуется намного лучше. Несмотря на реакцию руля с задержкой, в повороты вписываться очень легко благодаря лучшей обратной связи.
Оба рассматриваемых автомобиля оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на это, показатели расхода топлива на обоих автомобилях довольно низкие. В смешанном цикле 2,0 литровый Форд Фокус должен расходовать 6,1 л на 100 км, а Мазда, по заявлению производителя, расходует 6,5 л на 100 км. Конечно, многое зависит от дорожных условий, однако надо будет постараться для того, чтобы превысить значение расхода в 8,0 л на 100 км.
Сложно дать однозначный ответ на вопрос «что лучше: Форд Фокус или Мазда 3 ?».
За рулем Ford Focus вы будете чувствовать себя уверенно. Подвеска и рулевое управление отличают его от других автомобилей. Форд для тех, кто предпочитает комфортные условия езды.
Любителям более динамичного стиля управления надо выбирать Мазду. Благодаря хорошему двигателю и коробке передач у этого автомобиля есть свои почитатели. Хорошо взвесьте все «за» и «против» перед покупкой автомобиля.
myfords.ru
Форд Фокус 3 и Мазда 3 – это одни из самых популярных автомобилей в своем сегменте. На первый взгляд они могут показаться практически идентичными, но это совсем не так. В целом по уровню качества нет явного лидера, но это не значит, что авто и вовсе не имеют различий.
В современных экономических условиях очень важно выбрать автомобиль не только за разумную цену, но и с вполне приемлемым обслуживанием в дальнейшем. Обе марки хорошо укомплектованы. Фокус имеет более мощный двигатель, 2 литра против 1,6 у Мазды, что совершенно не мешает последней отлично двигаться на дороге. Японцы предлагают высококлассную оптику, великолепные легкосплавные диски, медийную систему и кондиционер. Фокус к этому добавляет и вполне совершенную систему курсовой устойчивости, а потому становится лидером по этому пункту.
Расход топлива в данном случае почти одинаковый. Двигателю на 1,6 литра приходится прикладывать больше усилий на тех сложных участках дороги, где Форд проезжает, не ощущая сопротивления. Поэтому двухлитровый движок съедает столько же. В общем расход можно охарактеризовать как экономичный у обеих марок.
В сравнении Мазды с любым другим автомобилем стоит уделить особое внимание стилю движения. В решении вопроса, что лучше, Форд 3 или Мазда 3, это один из важнейших параметров. Мазда имеет меньше лошадей и потому может немного уступать при обгоне на трассе. Но ее разгон гораздо более интересный, ощущается приемистость, отличная тяга. Гораздо более плавно переключаются передачи, педаль газа реагирует очень быстро, чувствуется отличная настройка привода, а на высоких оборотах явно ощущается мощная тяга. Японка буквально срывается с места и удивляет водителя своим драйвом. Форд гораздо более практичен, в нем не ощущается мощного разгона как такового, тяга равномерная и плавная, педаль газа отзывается с задержкой, привод также не рассчитан на резкие ускорения. Мощь ощущается, но скорее, как ресурс, а не в качестве потенциала мгновенного ускорения.
За городом лучше показывает себя Фокус, а на городских улицах – Мазда. У японского авто более четкое рулевое управление, мгновенные реакции и отличная подвеска. Даже при резких движениях согласованность подвесок чувствуется, в отличие от неровностей дороги, которые останутся незамеченными. Форд гораздо более нетороплив, активная езда заставляет подвеску двигаться асинхронно и подруливать, а это создает излишние неудобства водителю. На трассе Форд гораздо лучше проглатывает кочки на высоких скоростях и показывает удивительную курсовую устойчивость, что делает его незаменимым именно в таких условиях.
По части подвески Мазда определённо выигрывает соперничество. Подвижные элементы обеспечивают максимальный комфорт, при этом считаются одними из наиболее качественных в своем классе. Фокус позиционирует свою систему как спортивную, но это очень спорно: амортизаторы достаточно жесткие, а стабилизаторы утолщены, что не всегда хорошо отражается на ходовых качествах авто.
Мазда 3 станет отличным выбором для тех, кто предпочитает яркий дизайн и спортивный стиль, любит скорость и динамику, предпочитает передвигаться по городским дорогам и готов доплатить за повышенный комфорт. Форд же, очевидно, более практичен. Он обойдется дешевле и отлично покажет себя как семейный автомобиль, хотя и не будет выделяться ни динамикой, ни дизайном.
imazda.ru
Вторая версия Ford Focus представляет собой по факту первую иномарку массового изготовления, произведенную в России. Всеволожский завод ежемесячно увеличивает темпы выпуска автомобилей, поэтому число «Фокусов» на проезжей части можно увидеть все чаще. Что касается автомобиля Mazda 3, то он стал бестселлером. Правда, машина этой марки находится совсем в другой ценовой категории. Стоимость Mazda 3 существенно превышает Focus, востребованность которого остается на высоком уровне. Приобрести его не так уж просто. Порой приходится ждать несколько месяцев после оформления заказа.
Каждый автолюбитель, приняв однажды решение приобрести технику подобных марок, начинает невольно сравнивать их между собой. Машины имеют много общего. Поэтому напрашивается вполне резонный вопрос: стоит ли платить более высокую цену, если существует возможность сэкономить и заплатить меньшую стоимость? Обе марки автомобиля пользуются завидной популярностью и являются обладателями уважаемого логотипа.
Ford Focus имеет двухлитровый двигатель, отличающийся высокой мощностью. Mazda 3 ему в этом уступает, являясь обладателем 1,6-литрового мотора. Кроме того, было доказано, что не особо сильный двигатель вовсе не мешает делать машину боеспособной. Mazda 3 представляет собой пятидверный агрегат в комплектации Touring. В свою очередь, Ford Focus обладает аналогичным типом кузова, выполненного в версии Trend. Эта модель также имеет МКПП. Стоит отметить, что Мазда 3 предлагает легкосплавные диски в 16 дюймов, встроенный кондиционер, CD-ресивер, фары, устойчивые к воздействию тумана. Форд Фокус оснащен дополнительным оборудованием, которое включает в себя следующее:
Исходя из комплектации, может показаться, что Форд Фокус значительно сильнее своего соперника. Стоит выяснить, насколько верно это утверждение.
Если поставить оба автомобиля рядом, то лучше будет Мазда. Машина выполнена в ярком красном цвете, но не это здесь главное. Дело в том, что по внешнему виду Mazda 3 кажется живее, а также динамичнее своего соперника. Стекло пятой двери имеет необычную форму. Кроме того, внимание привлекают раздутые арки и нарядная светотехника. Кажется, все настолько идеально, что нареканий быть не должно. Правда, эксперты смогут увидеть схожесть с Alfa Romeo.
Что касается Форд Фокуса, его внешний вид достаточно суров. Он позаимствовал идею создания некоторых деталей у Mondeo. Автомобиль подходит для уравновешенного и солидного человека, которому не свойственно легкомыслие. Третье поколение Focus имеет современную внешность.
Салоны автомобилей Мазда и Ford Focus пересекаются между собой схожими деталями. В Мазда 3 преобладает спортивный стиль. Руль имеет небольшие размеры, отделан кожей, что придает ему представительности и добавляет комфорт в управлении. Рычаг КПП приятен на ощупь.
Форд Фокус в этом плане лучше. Таким образом, в очередной раз проявляется его солидность и монументальность. Это видно по плавности обводов консоли, что говорит о нежелании показать оригинальность даже в мельчайших деталях. В результате получился среднестатистический современный автомобиль гольф-класса. Большинство людей согласно на такой вариант, учитывая его доступную стоимость. В качестве материалов для отделки салона используется преимущественно пластик. По качеству исполнения преимущество отдается Ford Focus.
Версия Trend комплектуется усиленной подвеской. Ее трудно назвать спортивной, но в некоторых деталях этот стиль все-таки проявляется. Амортизаторы обладают значительной жесткостью, стабилизаторы толще, чем у конкурента. Правда, в настройках подвески ощущается чрезмерная комфортабельность. Такой вывод был сделан экспертами, которые тестировали модификации машины на ходу. Учитывая эти данные, Форд Фокус несколько уступает автомобилю Мазда, чьи движущиеся элементы являются одними из наиболее качественных в классе.
Относительно разгонной динамики, фора на лицо. Ведь разница в 40 сил при аналогичном весе серьезно ощущается. Изготовители заявляют о возможности разгона до ста километров в час, в чем Ford Focus проявляет себя лучше приблизительно в две секунды. На практике дело обстоит несколько иначе. Возможности Мазда 3 по ускорению уступают своему оппоненту ненамного. Стоит отметить, что исследования проводились на городских дорогах. Серьезно ощущается разница в переключении передач, функционировании сцепления и привода акселератора. Разгонять Мазду намного увлекательнее, а также значительно удобнее. Ее двигатель кажется живее, раскрутка происходит бодро и звучнее, высокие обороты предусматривают подхват, который прекрасно ощутим.
Форд Фокус обладает более ровным характером. Выдающихся моментов в разгоне не наблюдается. Автомобиль Форд Фокус спокойно тянет с низа до верха. Стрелка достигает ограничителя, транспортное средство прибавляет скорость, но динамичности разгона не ощущается. Сказывается и меньшая четкость привода механизма переключения, педаль акселератора не отличается мгновенным действием. При передвижении по трассе лидерские позиции занимает Форд Фокус. Здесь он способен совершить значительный отрыв от соперника за счет высокой мощности.
Для того чтобы окончательно разобраться в особенностях и преимуществах обеих моделей, стоит оценить, как они ведут себя не только на городских трассах, но и в других условиях. Стоит рассмотреть два варианта. Первый заключается в передвижении по ровным дорогам города. Второй предусматривает загородное шоссе, мало приближенное к идеальности.
Городские условия позволяют почувствовать в автомобиле Мазда максимальный комфорт. Жесткая подвеска, меньший ход амортизаторов, чем у Форд Фокус, делают свое дело. Кроме того, сказывается острое рулевое управление автомобиля Mazda и высокая отзывчивость на вращения баранкой, четкость привода и устройства переключения скоростей. Имея 1,6-литровый двигатель, можно чувствовать себя комфортно на городских магистралях. Запас тяги позволяет даже совершить значительный отрыв в случае возникновения необходимости обгона.
Что касается Ford Focus, он также показывает вполне хороший результат. Правда, немного уступает Mazda3. Реакции автомобиля размазаны, подвеска обладает достаточной упругостью, но отличается меньшей собранностью. Если совершить резкие движения баранкой, наблюдается рассогласованность в работе подвесок. Это выражается в том, что задняя деталь активно подруливает. В таком случае езду трудно назвать идеальной и максимально комфортной. На городских дорогах преимущество в управлении остается у авто Mazda.
Загородные шоссе позволяют Ford Focus показать себя лучше в деле. На таких дорогах Мазда 3 уступает конкуренту. В этом случае длинноходная подвеска, не отличающаяся особой жесткостью, выступает в качестве преимущества. Неровности не особо ощущаются даже на высокой скорости, практически исключаются пробои. Форд не отклоняется от заданного курса и четко следует к своей цели. Что касается Mazda 3, автомобиль виляет на неровностях, в результате чего его пассажиры подвергаются тряске. Таким образом, стоит сделать вывод, что такая модель машины не предназначена для российских дорог, лишенных совершенства. Эффективность наблюдается в работе тормозов. Они отличаются большей информативностью, чем у Фокус. Правда, оба автомобиля имеют неплохую динамику, о преимуществах можно судить лишь на уровне личных восприятий.
На первый взгляд, вполне логично, что больший объем мотора способен потреблять больше топлива. На самом деле, все не так просто. Как было выявлено на практике, двигатель в 1,6 литров необходимо крутить сильнее в тех местах, в каких Форд едет, не прикладывая достаточно усилий. Таким образом, особой разницы в расходе топлива не наблюдается.
Объем багажного отделения у обоих автомобилей практически идентичен. Правда, Ford имеет полноценную запаску. В это время Мазда является обладателем обыкновенной «окатки». Также Форд Фокус имеет различные емкости под ковролином, предназначенные для мелких предметов. У Mazda3 они не предусмотрены. Что касается звукоизоляции, Форд снова выигрывает. Она у него значительно лучше, а запас свободного пространства для ног пассажиров больше.
По результатам проведенного теста можно сделать вполне очевидные выводы. Мазда является более красивым и дорогим автомобилем. Она привлекает внимание любителей быстрой езды и предназначена больше для удовольствия. Об этом свидетельствует яркие внешние данные и преимущества езды на городских дорогах. Ford – машина более практичная. Учитывая все характеристики, а также ценовую составляющую, автомобиль находится вне конкуренции. В зависимости от предпочтений, целей приобретения и вариантов использования транспортного средства, каждый сделает свой выбор.
Тест драйв mazda 3 и ford focus (сравнительный)
Что лучше Мазда 3 или Форд Фокус 3
Реальный отзыв Mazda 3
Форд Фокус 3 Универсал 1.6 л 105 л/с Честный тест драйв
2015 Mazda3 vs. 2015 Ford Focus
Максим Хохотва
Поделиться:
fordprof.ru