Всем привет! У нас в области, как и во многих других регионах, с таянием снега растаял и асфальт. Яма на яме, ну в общем ничего удивительного. И однажды, поздним вечером, поймал одну такую яму на скорости!(( Диск и резина уцелели, но… спереди появился стук! Проявлял он себя на малой скорости при проезде неровностей. Стал грешить на стойку стабилизатора, что позже при осмотре и подтвердилось (левая сторона). Ну что делать… начинаем штудировать драйв в поисках недорогой но приемлемой по качеству запчасти. Вариант был найден -CTR CLMZ-12. На эмиксе цена-670р. Я был в курсе что подобные детали меняются в паре, но на тот момент был напряг с финансами, поэтому решил брать на одну сторону (как выяснилось позже, зря).
Полный размер
новая стойка
Полный размер
Ну что делать… придется ставить такую!
Перед установкой проверил смазку- маловато.
Полный размер
Полный размер
После того как все собрал, проверил какой будет перекос.
Сравнил расстояние от арки до колеса с одной и другой стороны. Там где менял стойку оказалось больше где-то на 10мм. Теперь придется менять и вторую стойку на такую же.
Нравится 139 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Стук в передней части автомобиля может свидетельствовать о неисправности подвески. Это говорит об изношенности либо одномоментной поломке ее отдельных элементов. Чаще всего можно требуется замена стойки стабилизатора с одной или обеих сторон. Одновременно повышается вероятность того, что втулки также изношены и нуждаются в обновлении.
Откладывать на потом выявленные дефекты не стоит, так как езда с такой проблемой приводит к дальнейшей разбалансировке остальных элементов. Ремонт или замену можно провести самостоятельно в гаражных условиях при наличии подручных инструментов.
Во время езды по бездорожью или неровной дороге погашением поступательных вибраций занимаются стойки стабилизатора, соединенные непосредственно со стабилизатором. Фиксация в конструкции подвески этих стоек проводится при помощи конструкционных ушек. Большинство заводов-изготовителей автомобильных комплектующих закладывает ресурс такого элемента на уровне 100-120 тысяч км пробега, но по нашим дорогам он может не дотянуть и до 30-40 тысяч км.
Перед тем как поменять стойки стабилизатора, необходимо ознакомиться с их конструкцией и выполняемой функцией. Среди деталей подвески не существует главных или второстепенных элементов, так как они все взаимосвязаны. При поломке одного элемента целостность остальных сразу же будет под угрозой. А с ремонтом подвески затягивать нельзя, потому что это напрямую влияет на безопасность вождения.
Основой для стабилизации служит тяга, способная выдерживать нагрузки кручения, но за счет своих пружинных свойств, возвращается в заданное конструкторами положение. Ее еще называют торсионом. Крепление данного элемента может отличаться в зависимости от разных моделей. Иногда основой является амортизационная стойка, а иногда фиксация происходит на поворотном кулаке.
Конструкция тяг (торсионов) также варьируется от желания инженеров обеспечить устойчивость автомобиля. Встречаются цельные и спаренные тяги, состоящие из пары валов надежно соединенных вместе.
Отличие в конструкциях стоек также можно заметить. В машинах иностранного производства эти детали длиннее, чем в отечественных авто. Также наши стойки развернуты креплениями осей под 90 градусов.
Длина стоек от наших автомобилей составляет примерно до 25 см. Концы их содержат по шарниру, обеспечивающим подвижное соединение. Таким образом стойка выполняет демпферную роль, беря на себя существенную долю момента кручения со стабилизатора.
Нужно знать, что разрушение резинового пыльника очень быстро приводит к износу соединения штоков, поэтому необходимо периодически проводить визуальный контроль данного узла.
Существуют явные признаки, после которых требуется проводить замену:
Часто такие признаки видны даже при просмотре записи с видеорегистратора. Для большей уверенности можно приподнять спорную сторону домкратом и проверить люфт на колесе, раскачивая вправо/влево.
Признаками начала повреждения может оказаться рассохшийся пыльник с протекающей из-под него смазкой. Иногда автовладельцы обходятся меньшими расходами, купив лишь ремкомплект, в который входит сам пыльник, новый палец и манжет. Работы в этом случае окажется меньше, а замена передних стоек стабилизатора может не понадобиться.
Для процедуры потребуется небольшой набор инструментов и запчастей:
Эту операцию делят на две части: снятие изношенной детали и установка новой запчасти.
Перед тем как заменить стойки стабилизатора, ставим авто на ручной тормоз. Задние колеса фиксируем с помощью башмаков. Откручиваем крепеж колеса, поднимаем нужную сторону с помощью домкрата и, сняв колесо, открываем доступ к зоне ремонта. Проводим осмотр резьбовых креплений. Часто требуется обработать эти соединения антикоррозионными жидкостями, типа WD-40. Подождав несколько минут, резьба поддастся.
Раскручивать начинаем с нижней гайки, затем крутим верхний крепеж. Далее выбиваем молотком или киянкой болты из кронштейнов. Делается это аккуратно, чтобы не сбить резьбу. Если такое случиться, то витки можно поправить с помощью плашки. Достаем изношенную деталь. На освободившееся место ставим новую запчасть и фиксируем крепеж. Окончательный затяг гаек производится только тогда, когда автомобиль надежно стоит на земле. Усилие натяга желательно проконтролировать с помощью динамометрического ключа. При необходимости операцию проводим со второй стороны в такой же последовательности.
Замена передних стоек стабилизатора может проводиться самостоятельно даже в гаражных условиях. Небольшого набора инструментов, который находится у любого автовладельца, хватит для проведения работ. Проводить контроль развала/схождения после замены не требуется, так как эти элементы не влияют на данный параметр авто.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
dextub.ru
Автоликбез16 октября 2016
В автомобилях советского производства упругий стержень стабилизатора поперечной устойчивости крепился к рычагам и кузову жестко, на скобах. В современной конструкции передней подвески, претерпевшей модернизацию, между подвижными элементами и стержнем появился посредник – стойка с шарнирными пальцами. Каждому автомобилисту полезно будет знать, зачем она там установлена и какую роль выполняет, поскольку менять эту деталь приходится часто.
Стабилизатор, представляющий собой упругую металлическую тягу, соединяет кузов автомобиля и элементы передней подвески с двух сторон – поворотные кулаки либо ступицы (в зависимости от марки авто). Его функция — не позволять подвеске действовать вразнобой на поворотах и таким путем препятствовать кренам кузова авто.
В старых многорычажных типах подвесок поперечный стержень можно было жестко прикрепить к нижним рычагам, колеблющимся только вверх-вниз. В подобных механизмах были не нужны стойки стабилизатора, поскольку его концы прижимались скобами, а демпферами служили резиновые втулки.
В ходовой части типа «Макферсон», установленной на большинстве новых машин, неподвижно закрепить тягу не получится, потому что ступицы и кулаки поворачиваются вместе с колесами. Шарнирные элементы, соединяющие стержень с этими подвижными деталями, — вот что такое стойки стабилизатора.
Деталь представляет собой металлический шток длиной от 50 до 200 мм (зависит от модели автомобиля) с приваренными на концах шарнирными соединениями. Последние по устройству схожи с шаровыми опорами, только меньшего размера. Резьбовая часть верхнего шарового пальца входит в ответное гнездо поворотного кулака и прикручивается гайкой. Нижняя часть стойки может крепиться к стабилизатору такими способами:
В ходовой части авто применяется два таких элемента – по одному с каждой стороны. Причем в некоторых моделях они сделаны разной длины и потому не могут меняться местами. Конструкция стоек тоже бывает различной:
Исправный автомобиль должен уверенно держать прямую линию во время разгона и торможения, на что влияют стойки. Если в этом отношении появились отклонения, то необходимо произвести диагностику данных элементов и заменить в случае износа.
Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:
Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40—50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.
Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.
Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:
Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс. км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.
Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом. Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески. Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями.
autochainik.ru
Содержание статьи
Стойка стабилизатора передняя и задняя (их также называют тяги, косточки, реже — линки) — это шарнирные элементы, расположенные по концам стабилизирующей балки и обеспечивающие их соединение с подвижными деталями подвески (кулаками, ступицей, рычагами). С их помощью кузов и подвеска автомобиля как бы соединяются в одно целое, при этом динамические характеристики автомобиля улучшаются.
В автомобилях предыдущих поколений стабилизирующий стержень (стабилизатор поперечной устойчивости, СПУ) прикреплялся к нижним рычагам подвески жестко. В таких механизмах в стойках стабилизатора не было необходимости -— его концы прижимались скобами, а колебания гасились за счет резиновых втулок.
В современной ходовой жестко закрепить СПУ не получится, в ней кулаки и ступицы поворачиваются одновременно с колесами.
Кроме обеспечения подвижного соединения, у стоек стабилизатора есть ещё одна важная функция — за счёт их подвижности, СПУ в собранном состоянии получается немного скручен, что увеличивает его жёсткость, и на поворотах эффективность работы стабилизатора увеличивается.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.
Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.
Встречаются сочетания шарнир — втулка, втулка — втулка, шарнир — шарнир, шарнир — резьба.
Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.
Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:
Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.
Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.
Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.
Тяга стабилизатора работает по принципу демпфера, гасящего высокие разнонаправленные усилия. Под постоянным воздействием ударов, при прохождении различных неровностей, шарнирные соединения постепенно разрушаются и детали приходят в негодность. Можно выделить ряд основных причин, по которым стойки приходится заменять:
Определить неисправности косточек достаточно просто. Особенно сильно они проявляются при езде по неровным дорожным покрытиям. К наиболее очевидным относятся следующие:
Чтобы подтвердить неисправность именно стоек можно самостоятельно провести элементарную диагностику.
Ездить с поврежденными тягами опасно, автомобиль теряет управляемость, становится подвержен большому риску опрокидывания, и непредсказуемо ведет себя при торможении.
Заменить стойки можно в автосервисе, а можно своими руками, этот процесс под силу даже начинающему автолюбителю.
Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:
Обычно тяги меняются парами
Порядок замены передних стоек стабилизатора:
Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.
После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.
По утверждениям многих производителей, ресурс стоек составляет порядка 100 тыс. км пробега. Для наших дорог эти цифры, к сожалению, не актуальны, и иногда снижаются в полтора — два раза. Но все же существует ряд способов заставить косточки прослужить подольше:
Стойка стабилизатора — деталь не сложная и не дорогая, но очень важная для комфортного движения. Именно правильная работа всех компонентов обеспечивает беспроблемную эксплуатацию всего автомобильного организма в целом. Будьте внимательны к мелочам, и ваша дорога станет спокойной и безопасной!
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru