Последние статьи — как работает ксенон и что лучше ксеноновая или светодиодная лампы, собрали много комментариев и породили еще больше вопросов. Например, очень частый вопрос – почему через определенный пробег или просто промежуток времени, эти газоразрядные лампы начинают светить различным светом? Скажем одна – синим, а вторая белым или даже розовым. В чем проблема, смотрится это мягко сказать не красиво, да и дорога начинает освещаться по-другому, что «на минуточку» не безопасно. В общем, перечисляю несколько основных причин такого поведения, можно устранить своими руками …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов). Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так. Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.
Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.
Что получается в итоге:
Это собственно первая причина, по которой горят разными цветовыми потоком. Банально пришло время их менять.
Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.
Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет. Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы. Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она
Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!
Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.
Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.
Старые версии блоков розжига сочетали в себе и сам трансформатор, и высоковольтные катушки! Однако сейчас они разделены, то есть трансформатор отдельно катушка отдельно.
В трансформаторе есть всего несколько деталей, которые могут выйти из строя:
Если скажем накрылся конденсатор, то он не сможет подавать нужные импульсы в высоковольтные катушки, из-за этого дуга в лампе либо вообще не будет разгораться, либо ее «горение» будет куда хуже, вот вам и отличие по цвету. То же самое с импульсным трансформатором и диодами.
Нужно отметить что катушки перегорают сразу, то есть если они вышли из строя, то лампы скорее всего работать не будут.
Как проверить блок розжига, опять же поменять их местами. Если неисправность «перекочует» на другую лампу, значит дело именно в нем и нужна замена.
Знаете, была у меня у друга такая ситуация, в проводку попала толи вода, толи она немного «коротила» на корпус. Причем неисправность была плавучая, то есть — то проявлялась, то исчезала. «Всю голову сломали»! Один электрик посоветовал нам проверить контакты и проводку. Действительно вскрыли провода и увидели погоревшее место, причем это был провод посередине. Разрезали устранили очаг, все хорошо заизолировали и ВУАЛЯ! Причина неисправности и «разный цвет» прошли сами собой.
Так что изначально проверьте проводку, особенно если устанавливали ксенон своими руками.
Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?
Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!
Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru
Было дело создавал похожую тему, но как то не разрулили проблему.
Купил ксенон, поставил. Включаю, а одна лампа розовым светит. Все несколько раз перепроверял и без толку. Раз 6-7 к ним в магазин ездил, а они руками разводят. Меняли мне лампы и все равно в цвет не попадали. То есть поменял, вроде бы все норм, а потом опять какой то оттенок. В данный момент грешил на блок розжига, но поменял местами лампы, та что светила теплее (как галоген), стала светить на другой стороне плохо, то есть не в розжиге дело получается. Не может же быть, что три лампы у меня уже со строя вышли за месяца 4? Или может все таки блок розжига их как то убивает? Еще странность, когда только включаю свет, идет накал и даже на здоровой фаре, пробивает красный свет. Температура 5 000K, контакты все много раз перепроверял, есть и + и —
ниже фото, поменял лампы местами.
Может в этот раз что то посоветуете?
Цена вопроса: 580 грн
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Причины этого могут быть различными, а решение в общем случае одно — менять лампы фар в одно время, чтобы они были одинаковы по оттенку и по степени изношенности, которая может влиять на оттенок.
Ксеноновые лампы в 2018 году сумели завоевать значительную популярность. В фарах такого типа, как это следует из их определения, содержится инертный (или благородный) газ ксенон.
Свойства этого наполнителя дают ему преимущество перед предшествующими галогеновыми лампами для фар.
Существенное достоинство ксенонов состоит в повышенной светоотдаче, связанной с пониженной теплоотдачей.
В силу того, что на тот же объем полученной энергии ксеноны выделяют меньше тепла, нежели галогены, им остается существенно больше энергии, чтобы светить.
По этой же причине неверно и представление, что ксенон способен расплавить близлежащие материалы. Ксенон при более интенсивном свечении расходуют меньше энергии.
Для фонарей данного типа достаточно 35 Ватт мощности вместо 55, которые требуются для иных фар, к примеру, галогеновых.
Кроме того, длительность функционирования ксенона достигает 2000 часов, у обычных фонарей она составляет всего 400 часов.
Существующее мнение о том, что ксенон ослепляет водителя не совсем верно, так как следует просто направить пучки света от ксенона верным образом, тогда эти фонари не будут мешать никому их других водителей обозревать дорогу.
Основной аспект, связанный с разностью цветов ксеноновых фар — это неравномерность получаемого от них в результате освещения.
Если одна из ламп дает менее яркий свет, результатом станет то, что некоторые зоны будут меньше иллюминированы. В итоге это может создать потенциальную опасность для водителя проглядеть что-либо на дороге.
Помимо этого следует учитывать, что расхождение в оттенке двух ксенонов может означать, что проблемы не с ними.
Далее указывается, что его источником могут быть и неполадки с внутренней проводкой авто, к примеру, вследствие произошедшего замыкания, либо с блоком розжига.
В таком случае требуется немедленно починить или заменить отказавший элемент электросети машины. В противном случае проблема может усугубиться.
Кроме того, немалое значение имеет и эстетический фактор. Если парные фары на машине выглядят явно разным образом, это снижает общее впечатление от автомобиля.
Он обращает на себя внимание негативного характера. Машина просто хуже смотрится независимо от ее марки, цены и возраста, если можно заметить, что ее фары неодинаковы.
Оттенки ксенона определяются его температурой. Восприятие цвета ксенона на глаз зависит от того, до скольких градусов в Кельвинах нагрет данный источник света.
В таблице приведены основные варианты цветов и соответствующие им температуры:
Температура (в Кельвинах) | Цвет |
3000 | Желтый |
4300 | Бело-молочный |
5000 | Чисто белый |
6000 — 8000 | Бело-синий (голубой кристалл), чем выше температура, тем более синий |
Различные цвета имеют следующие виды применения:
Желтый свет | В наибольшей степени подойдет для фар, которые не должны давать чрезмерно яркого цвета, в частности, для ксенона заднего хода |
Молочный (или бело-желтый) свет | Точнее всего имитирует дневной, поэтому он универсален, его можно использовать в большинстве фонарей независимо от их роли, на новые автомобили за рубежом чаще всего ставятся ксеноны именно этого цвета |
Чисто белый оттенок свечения | Интенсивен, его имеет смысл использовать там, где нужная интенсивная иллюминация, к примеру, для ксенонов ближнего либо дальнего цвета |
Наконец, бело-синие лампы с температурой 6000 градусов | Следует использовать с оглядкой, поскольку они отличаются уже чрезмерной яркостью., с другой стороны именно поэтому они вполне востребованы |
В то же время ксеноны с показателем 8000 кельвинов | Сильно дрейфуют в сторону фиолетового, по этой причине их ставят заметно реже, поскольку они менее качественно освещают трассу |
В целом при повышении температуры свечение приближается к фиолетовому все более и более, а при ее понижении оно постоянно желтеет.
Оптимальным вариантом по видимости многими считается ксенон с цветом 4300 Кельвином. В то же время минимизация потерь яркости происходит в фарах, температура которых составляет 5000 Кельвинов.
Нормативная база по данной теме включает:
autoexpert.today