Menu

Коробка автомат газуешь а машина не едет – Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Возможные неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом

Содержание

Коробка автомат. Симптомы поломок. — DRIVE2

Нашел вот такую статью про АКПП.

1. Как правило, у машин с АКПП при пробеге более 200 тысяч километров, начинается подтечка масла или проскальзывают фрикционы. Причина кроется в критическом износе муфты гидротрансформатора. Исправить такую поломку можно либо заменой муфты, либо капитальным ремонтом.
2. Если задняя скорость в порядке, но машина пробуксовывает на месте и не едет.
Причин такой неисправности может быть несколько и практически все они связаны с муфтой прямого хода:
 Изношенность фрикционов муфты прямого хода;
 Выход из строя манжет поршня муфты прямого хода;
 Поломка колец муфты;
 Заедание клапана гидроблока.
3. Если включаются только первая и вторая скорости, а 3, 4 и задняя не функционируют, то это так же связано с муфтой прямого хода:
 Выход из строя масляных уплотнителей муфты;
 Поломка манжеты поршня муфты;

 Выход из строя фрикционных дисков этой муфты;
 Срез шлицевого соединения в корпусе барабана или другие проблемы с барабаном сцепления.
4. Если не работает задняя скорость, а все остальные в норме. Вероятнее всего, причина кроется в состоянии тормозной ленты:
 Выработка тормозной ленты;
 Выработка манжеты поршня этой ленты;
 Поломка штока поршня этой ленты;
 Неисправности пакета торможения.
5. Автомобиль не едет ни вперед, ни назад. И даже при переключении передач с «P» или «N» на любую другую не происходит характерного толчка:
 Поломка гидротрансформатора;
 Неисправность ведущей шестерни масляного насоса, отсутствие сцепление шестерни с гидротрансформатором;
 Критически низкий уровень масла;
 Забилась сетка масляного фильтра;
 Выработка или поломка манжет поршней тормозного пакета;
 Критический износ фрикционов муфт, а так же тормозной ленты;
 Неисправность уплотнителей данных пакетов;
 Поломка соленоида или клапана гидроблока.
6. Автомобиль не двигается ни вперед, ни назад, но при переключении коробки с «P» или «N» на любую другую ощущается характерный толчок:
 Поломка гидротрансформатора;
 Критически низкий уровень масла;
 Забился фильтр масляного насоса.
7. Задняя скорость работает без сбоев, так же работает первая и вторая, но не функционируют 3 и 4 скорости, то причина скорее всего в неисправности клапана в гидроблоке или соленоиде.
8. Если автомобиль двигается нормально, но при затяжном подъеме на последней скорости авто пробуксовывает и скидывает на одну скорость назад:
 Низкий уровень масла в коробке;
 Критический износ манжет, уплотнителей, а так же дисков муфты прямого хода.
9. Когда машина трогается, то пробуксовывает. Но после того как набирает скорость двигается нормально:
 Критический износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе.
 Из-за этого проскальзывает вал коробки на больших оборотах;
 Выработка фрикционных колец муфты;
 Поломка манжет поршня муфты переднего хода.
10. Если при переключении рычага на «N» автомобиль двигается с места:
 Плохо отрегулирован трос или рычаг привода управления коробкой;
 Заедает поршень муфты;
 Фрикционы приварились к стальным дискам, это происходит из-за пробуксовки.
11. Переключение передач происходит, но не нормальных скоростях, а на критических скоростях:
 Плохо отрегулирован трос управления дроссельным клапаном;
 Заедает клапан центробежного регулятора;
 Засорилась сетка фильтра;
 Заедает дроссельный клапан.
12. Если резко нажать на педаль газа, то коробка не переключается на передачу ниже предыдущей:
 Поломка датчика давления;
 Заедает клапан гидроблока при переключении с третьей на вторую передачу;
 Оборвалась электрическая цепь датчика;
 Плохо отрегулирован трос, управляющий дроссельными заслонками.
13.
При переключении передач пробуксовывает муфта:
 Засорилась сетка фильтра;
 Недостаточный уровень масла;
 Низкое магистральное давление, то есть проблемы с гидроблоком, в частности с соленоидами.
14. Если автомобиль во время движения буксует и дергается, то вероятнее всего неисправна муфта свободного хода.
15. Переключение передач происходит с ударами, а не с характерными толчками. Причиной здесь может стать выработка фрикционов.
16. Если машина не двигается, но магистральное давление на нормальном уровне, то, вероятнее всего, были срезаны шлицы ступицы турбинного колеса ГДТ.
17. Если авто не едет и магистральное давление на нуле:
 Срезались шлицы вала у масляного насоса гидротрансформатора;
 Срез шлиц вала реактора масляного насоса.
18. Автомобиль с трудом трогается и тяжело набирает скорость, то в машине нарушена герметичность или неисправны лопатки вентилятора турбинного или насосного колеса.
19.
Если из коробки доносится гул и скрежет:
 Выработка ведущей и ведомой шестерней дифференциала;
 Вышел из строя подшипник дифференциала или увеличился осевой зазор в подшипнике;
 Увеличился люфт и заело пальцы сателлитов дифференциала.
20. Авто двигается до тех пор пока не прогреются рабочие жидкости коробки. А после этого машина пробуксовывает и не едет:
 Выработка фрикционов.
Пока масло в коробке холодное, вязкость его выше, а давление больше. А так как диски изношены, то при таких условиях, они плотнее прижимаются друг к другу и создают нормальное сцепление;
 Ненормально высокое содержание в масле металлической пыли от износа фрикционов.
Что, в свою очередь, приводит к забитию сетки масляного фильтра, из-за чего падает давление.
21. Машина не набирает обороты, что особенно ощущается на подъеме.
И не переключается скорость на более низкую.
Причина кроется в некорректной работе двигателя. При нажатии на педаль газа в районе 1300 об/мин происходит резкое снижение оборотов. А ведь именно в этом диапазоне происходит подготовка к переключению передач.
22. Если при переключении скорости не дать машине газу, то она глохнет:
 Заедают клапаны переключения муфт скоростей;
 Неисправен гидротрансформатор;
 Турбинное и насосное колеса заклинивает из-за отрыва или деформации лопастей.
23. Если масло в коробке пенится и меняет цвет на коричнево-белый. А авто буксует, то, вероятнее всего, внутрь коробки попала вода и из-за частиц воздуха насос не может нормально функционировать.
24. В магистрали снижается давление масла:
 В гидроблок или соленоиды попали частички грязи;
 Снизился уровень масла;
 Во всасывающий трубопровод попадает воздух;
 Клапан сброса давления масляного насоса неисправен.
25. Если на магнитах в поддоне обнаружены частички железа. Причем они острые, крупные, размерами больше миллиметра:
 Неисправна планетарная шестерня или упорный подшипник;
 Выработка сателлитов в редукторе.
26. В поддоне наблюдаются частички алюминия:
 Выработка скользящего подшипника;
 Выработка алюминиевых втулок из планетарного механизма;
 Износ упорных подшипников дифференциала в гнездах.
27. На сетке фильтра или на дне поддона наблюдаются частички пластмассы:
 Неисправность пластиковой втулки;
 Износ упорной шайбы насоса.
28. Если на магните в поддоне присутствуют ролики, то, скорее всего, упорный роликовый подшипник высыпался.
29. Если в процессе работы двигателя на холостом ходу слышится металлический шум, то наступила критическая выработка фрикционов одной из муфт.

www.drive2.ru

Toyota Vista SV35, 4WD Full Time › Бортжурнал › Буксует и не едет на холодную + удар акпп (Решено!).

В общем как я уже писал здесь, у меня начались проблемы с авто, и эта проблема как-то связана с наступлением холодов. На улице -8, — 10 градусов мороза. Сел, прогрел машину 10 минут, хочу тронуться с места — хрен там плавал. Буксует на месте, двигатель орет только когда газ жмешь и все. Пробовал во всех режимах, D, R,2,L — результат нулевой. Не едет. Думаю ну капец, автомат накрылся. Ещё думал, заклинило ручник что-ли, думаю да бред, врятли.

Через минут 30 прогревания авто, нажимаю газ — удар под машиной (в районе акпп). Такой глухой жесткий удар, думал уже чет сломало…и после удара машина тронулась. Ехала медленно. Через 1-2 км, стала ехать нормально.

Потом подумал что виновата жидкость в акпп, по щупу она какая-та темно-коричневая…вообще мутная) С деньгами напряг, спросил у друга он дал пол литра dexrona 3


+ я купил литр самого дешевого dexrona 3 от фирмы шеврон. Взял резиновый шланг и грушой от клизмы ваккумом выкачал литр жидкости с акпп, заколебался выкачивать. Шприцом 160 мл было бы удобнее, но раз уже есть клизма стал ей мутить. Потом залил литр. Пока я это все делал машина остыла, завожу, снова пинок под зад. Думаю ну посмотрю, как будет на следующий день, такая же хрень, машина не едет нифига. Еле еле трогаюсь, снова через минут 30 + получаю удар.

Диагностику сделал — ошибок двигателя и акпп нет.

Потом сделал запись в бж, решил спросить у вас совета, читатели) Почитал возможные варианты…которые вы мне писали. В общем, настал выходной, попросил друга помочь мне с машиной, думал в гараж загнать к нему да снять поддон акпп и промыть фильтр. Друг сказал, что лучше поехали на эстакаду, я и подъехал.

Решили слить жидкость с акпп чтобы снять поддон, там болт звездочкой. Пытались открутить а он прокрутился грани стерлись. Думаю ну збс теперь, вариант только забивать туда что-нибудь да прокручивать.

Снимаем фильтр акпп (3 болта):

Решили подставить таз и открутить акпп так не сливая)) Так же повесили ещё пакет зацепив его хомутами ко дну машины.


Когда открутили все, поняли что помят поддон + фильтр акпп тоже вмят… как писал sv-miha , ivan55reg и KonstantinKD ваши догадки оправдались! Действительно, проблема была в фильтре акпп. Видимо пока масло густое, когда машина холодная. Особенно в мороз. Насос акпп масло качал, качал, но у него это не особо получалось т.к. фильтр акпп был вмят. Через 30 мин масло нагревалось и более менее просачивалось через фильтр в систему акпп. И тогда машина с минимальным количеством масла в системе начинала движение. И удар был, скорее всего, то, что масла мало в-принципе.

Многие фото размазаны, sorry, торопились. Фотали на скоряк.

Пришлось купить новый фильтр акпп, китайский за 700р. А японский стоит 2500р. Думаю, он не стоит таких больших денег. Китайский норм выглядит + в подарок дали прокладку на поддон. Но у меня прошлая прокладка на столько прикипела к поддону что её хрен снимешь. А где-то просто кусками отламывается. Изначально когда поддон акпп снимали там был белый герметик, значит туда уже кто-то лазал. Т.к. заводской герметик — красный. Ну решили на старую прокладку герметика Abro 999 выдавить, да сверху прокладку ещё одну и все одеть обратно поддон.

Кстати при снятии поддона, обнаружили что от мятого поддона даже магнит один разбило…и магниты были под фильтром а должны быть в уголках.

Мелкая стружка или хз даже что это, вроде не критично?!

Вот схема. Но я поместил наугад по углам, т.к. схемы под рукой не было.

Далее фото помятого фильтра акпп:



Хз видно ли вам, но он реально прогнут, как телочка в догги стайл)) =D

Короче потом все собрали, масло обратно влили, друг ещё дал немного дестрона 3. Вместо черной жижи влили. Снова выезжаем, машина сначала поехала потом нет, газ жмешь, а она бл*ть тупит! Я расстроился…думал что все, капец автомату. Далее друг говорит, давай ещё масла вольем, чутка, влили, машина тронулась! Щуп был чутка в пене. Кстати, тоже самое было, как и у того чела с drom’a тут, ссылку на которого мне дал VIRUSS1802.

В общем поехал домой, думаю на следующий день такая же хрень будет…настал следующий день но температура -4 в общем на улице тепло не сказать что холодно. Машина сразу тронулась, даже пинка не было. Обрадовался))) Думаю не неужели замена фильтра акпп и доливка масла помогла.

Как проверить уровень масла в акпп?

Далее проехался, проверил уровень, как сказал VIRUSS1802, только чутка по другому, я все же на N переключал и сверху до низу шел по передачам потом снизу до верху… «Проезжаешь 15-30 километров, желательно по трассе на скорости свыше 60,останавливаешься, переключаешь селектор от P до самой нижней передачи и на каждой передачи держишь 5-10 секунд, потом наверх до P снова на каждую передачу переключаешь тоже с задержкой 5-10 сек, когда дойдешь до парковки быстро бежишь и смотришь уровень. Уровень только на заведенной машине мереется.

Так вот, исходя из уровня масла, у меня не хватает больше 4 литров дестрона…Я долил ещё 3го дестрона, который мне не пожалел друг, оставил… в общем, проехался снова, далее снова остановился. Был уже на отметке максимум, но не до конца. Далее подлил ещё. Потом сел в машину завел, и тут прям, почувствовал, что автомат легко стал переключаться, прям чувствуется. Думаю ну круто))

Короче вывод, вся эта хрень была из за:
— Вмятого фильтра акпп.
— И за за нехватки масла в акпп (хотя я его вообще не менял, но прошлой зимой ездила же).

Пока на улице не очень холодно, будет видно с холодами. Надеюсь, что все будет хорошо…

И да, Спасибо Большое всем кто отписался в этой записи , любой совет — был очень важен для меня! Лучше перебздеть чем недобздеть!))

Отдельное Огромное Спасибо моему другу, ajaxs , за помощь, масло и прочее! =))

Пока не забыл, лазал под машиной, обнаружил провод почти отломленный, не когда было посмотреть. Хотел после замены фильтра акпп, но потом забыл уже. Кто вкурсе мож, за что отвечает?! Откуда он?

www.drive2.ru

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Возможные неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом

Всем кто сталкивается с проблемой переднеприводныx автоматов — читайте!
Сначала проблема под номером — ниже решение ее под номером!
Нет движения вперед, машина буксует на месте. Движение задним ходом в норме:
Причины неисправности:
1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С1.
2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
3. Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец этой муфты.
4. Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ую скорость.
Способы устранения:
1. Заменить фрикционные диски на новые.
2. Заменить манжет.
3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан.

Нет движения назад. Вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.
Причины неисправности:
1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.
2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.
3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец данной муфты.
4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.
Способы устранения:
1. Заменить фрикционные диски на новые.
2. Заменить манжеты.
3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.
4. Заменить неисправную деталь на новую.

Нет движения назад, вперед есть все переключения.
Причины неисправности:
1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Сломался шток поршня тормозной ленты.
Способы устранения:
1. Заменить тормозную ленту.
.2. Заменить манжеты на поршне.
3. Заменить деталь на новую

Нет движения ни назад, ни вперед. При переключении с «P» или «N» на любую скорость нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.
Причины неисправности:
1. Неисправен гидротрансформатор.
2. Не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором.
3. Недостаточное количество масла в АКПП.
4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра.
5. Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.
6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.
7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.
8. Заело клапан включения 1-ой скорости.
Способы устранения:
1. Заменить гидротрансформатор.
2. Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие гидротрансформатор с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между гидротрансформатором и маховиком. Закрутите болты.
3. Долейте масло до верхнего уровня на заведенной машине.
4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр.
5. Заменить тормозную ленту и диски этих муфт.
6. Заменить манжеты этих муфт.
7. Заменить масляные уплотнительные кольца.
8. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Нет движения ни назад, ни вперед. При переключении из позиции «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.
Причины неисправности:
1. Неисправен гидротрансформатор.
2. Малое количество масла в АКПП.
3. Загрязнена сетка масляного фильтра.
Способы устранения:
1. Заменить гидротрансформатор.
2. Долить недостающее масло.
3. Развальцевать фильтр, промыть и продуть.

Есть движение назад. Вперед включается только 1-ая передача.
Причины неисправности:
1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.
2. Сломалась косозубая шестерня на валу пере­ключателя скоростей.
3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.
4. Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ю передачу.
Способы устранения:
1. Разобрать, промыть, очистить клапан.
2. Заменить шестерню или переключатель скоростей.
3. Установить новый шплинт.
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Есть движение назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-й передачи нет.
Причины неисправности:
1. Заело клапан вклю­чения 3-й скорости в клапанном механизме.
Способы устранения:
1. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и переключение на пониженную скорость происходит преждевременно.
Причины неисправности:
1. Мал уровень масла в АКПП.
2. Обший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.
Способы устранения:
1. Долить масло до верхнего уровня.
2. Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца данной муфты.

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.
Причины неисправности:
1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса, из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.
2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.
3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.
Способы устранения:
1. Заменить гидротрансформатор.
2. 3аменить фрикционные диски этой муфты.
3. Заменить манжеты на поршне.

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».
Причины неисправности:
1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.
2. 3аедание поршня муфты С1.
3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С1.
Способы устранения:
1. Отрегулировать трос привода.
2. Разобрать блок муфт и устранить неисправность.
3. Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины.

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.
Причины неисправности:
1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.
2. Заедание клапана центробежного регулятора.
3. Частичное засорение сетки фильтра.
4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.
Способы устранения:
1. Отрегулировать тросик.
2. Снять, помыть и прочистить клапан.
3. Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр.
4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»).
Причины неисправности:
1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».
2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.
3. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.
4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.
Способы устранения:
1. Заменить датчик давления или включате­ля «кик-даун».
2. Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения.
3. Найти неисправность в цепи и устранить ее.
4. Отрегулировать трос управления дроссельными заслонками.

Не происходит торможение двигателем на 1-ой и 2-ой передачах.
Причины неисправности:
1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.
2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.
3. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.
Способы устранения:
1. Заменить тормозную ленту.
2. 3аменить уплотнительные манжеты на поршне.
3. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан.

Пробуксовка муфт при переключении передач.
Причины неисправности:
1. Средняя засоренность сетки фильтра.
2. Малый уровень масла.
3. Неисправна муфта С1.
Способы устранения:
1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.
2. Долить масло.
3. Заменить или устранить неисправность муфты.

Нет движения на «D». Есть только 1,2 и задняя скорости.
Причины неисправности:
1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.
Способы устранения:
1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне.

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.
Причины неисправности:
1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.
2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.
Способы устранения:
1. Заменить кольца на новые.
2. Разобрать центро­бежный регулятор и очистить клапан.

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается.
Причины неисправности:
1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.
Способы устранения:
1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.

Автомобиль при езде дергается, буксует.
Причины неисправности:
1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.
Способы устранения:
1. Замените неисправную муфту на новую.

Переключение передач в АКПП происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как ранее.
Причины неисправности:
1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.
Способы устранения:
1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов.

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.
Причины неисправности:
1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.
Способы устранения:
1. Заменить гидротрансформатор.

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет.
Причины неисправности:
1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Способы устранения:
1. Заменить гидротрансформатор.
2. Заменить вал реактора

www.drive2.ru

Что делать, если автомобиль с АКПП не движется назад: совет автоэксперта

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моя машина (АКПП) не едет назад. Если точнее, при включении задней скорости, если педаль газа нажать до упора, то с трудом начинает ехать. Вперед едет без проблем. Что это может быть и что делать? (Марина)

Здравствуйте, Марина. Мы проанализировали вашу поломку и готовы помочь вам несколькими советами.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему машина не едет назад?

Рычаг выбора диапазона передач

Причин на это может быть несколько. Все они приведены ниже:

  • неисправно само устройство переключения передачи;
  • произошла поломка или дефект клапанов в гидроплите;
  • вышли из строя фрикционы;
  • неправильный уровень давления трансмиссионной жидкости;
  • закончилось масло в коробке.

Как вы понимаете, отталкиваться нужно из этого. Включение реверсивного хода не зависит от электрики, поэтому, скорей всего, с проводкой у вас все в порядке. Но мы не можем вам этого гарантировать, так как не видели ваше авто и не диагностировали его.

В любом случае вам необходимо обратиться за помощью на сервис, поскольку самостоятельно вы не сможете решить проблему без необходимого оборудования. В первую очередь коробку передач транспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок. При диагностике вы получите коды неисправностей, которые придется расшифровать, чтобы понять, в чем заключается проблема. Ведь, возможно, дел заключается в поломке одного из устройств, отвечающий за включение задней скорости.

 Загрузка …

Также не лишним будет проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП. Иногда такая проблема заключается в нехватке жидкости. Возможно, ее замена или добавление до необходимого уровня сможет решить проблему. Но следует помнить, что делать так, как делаете вы — ни в коем случае нельзя. Имеется ввиду нажатие на педаль газа при неработающей задней передаче. Если проблема в каком-либо приборе, то такими действиями вы можете просто добить коробку и она вовсе выйдет из строя. В любом случае, первое, что нужно делать — это осуществить компьютерную диагностику автомобиля.

Видео «Как определить состояние АКПП»

О способах определения состояния автоматической трансмиссии, вы узнаете из видео.

avtozam.com

Акпп не едет. Почему машина с АКПП заводится, но не едет: устранение проблем


причины почему не работает АКПП при включении скорости и переключении передач

Автоматические трансмиссии являются усовершенствованной версией автомобильных коробок передач. В результате добавления электроники в конструкцию КПП агрегат более подвержен неисправностям, по сравнению с классическими механическими КП. Причины, почему машина с коробкой автомат заводится, но не едет , а также способы решения неисправностей рассмотрим ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему машина не может ехать?

Владельцам автомобилей с АКПП знакома ситуация, когда включаешь скорость коробки передач на холодную или на горячую, а автомобиль не набирает обороты, плохо движется в гору или вовсе не едет, ни назад, ни вперед. Если машина с коробкой автомат заводится, но не едет, это может быть связано как с ее механическими неисправностями, так и с неполадками в работе электроники.

Проблема в блоке управления АКПП

Если при переключении передач машина не работает и не может ехать ни в гору, ни на спуске, это может быть связано с неисправностью управляющего модуля. В случае сбоя блок управления будет некорректно подбирать обороты для активации того или иного положения. В некоторых случаях модуль может полностью заблокировать работу коробки переключения передач.

Основные причины, по которым блок управления ломается:

  • скачки напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • механическое повреждение управляющего модуля;
  • воздействие вибраций на конструкцию блока;
  • работа устройства в условиях повышенных температур;
  • воздействие влаги на плату управляющего модуля.

Управляющий модуль АКПП

Признаки

Какие «симптомы» характерны для такой неисправности:

  1. Когда коробка передач прогревается, управляющий модуль активирует работу аварийного режима. Обычно он выходит из него после перезапуска двигателя, но может и не выйти.
  2. Мотор не заводится совсем, при этом селектор коробки передач выставлен в положение паркинга или нейтральной скорости.
  3. Силовой агрегат заводится при любом включенном положении рычага КПП.
  4. Если вы переключаете селектор в положение R (задняя передача), автомобиль тормозит, не едет.
  5. При активации режима D (для движения вперед), не удается переключиться между передачами.
  6. При неисправности управляющего модуля машина может ехать. Но если вы двигаетесь на ручной третьей передаче, то сбросить скорость до второй не получится.
  7. При выборе первой передачи или режима «L» агрегат будет переключаться с первой скорости на вторую.
Способы устранения

Если управляющий модуль полностью выходит из строя и не подлежит восстановлению, его надо поменять вместе с подключенными шлейфами. Что касается ремонта, то этот процесс индивидуален, зависит от конкретной неисправности. Но на практике ремонт блока обычно не дает результатов.

Универсальная инструкция по ремонту:

  1. Демонтируйте блок управления коробкой передач с автомобиля.
  2. Разберите устройство. Обычно части корпуса модуля соединены между собой саморезами, которые можно открутить крестообразной отверткой.
  3. Аккуратно разберите устройство, чтобы не повредить его внутренние элементы.
  4. Внимательно выполните визуальную диагностику. Если на плате есть следы плесени, это говорит о том, что модуль в процессе эксплуатации долго подвергался воздействию влаги. Соответственно, отремонтировать его не получится. Если на схеме имеются повреждения контактов, эти элементы подлежат перепайке паяльником. Также рекомендуется прозвонить все цепи платы, поврежденные участки подлежат замене.

Процедуру ремонта блока управления АКПП рекомендуем доверить профессионалам.

Поломка в гидротрансформаторе

Если при включении передачи автомобиль не едет, неисправность может быть обусловлена поломкой гидротрансформатора.

По каким причинам может произойти поломка блока:

  • засорение масляного фильтрующего устройства;
  • поломка упорных подшипниковых элементов в результате износа;
  • деформирование и выпадание лопаток из посадочных мест;
  • неисправности в работе обгонной муфты;
  • поломка алюминиевых шайб в результате износа;
  • перегрев коробки переключения передач.
Признаки

По каким признакам можно определить неисправность устройства:

  1. Когда включается передача, из коробки доносится механический звук. Если машина едет, то при увеличении оборотов шум будет пропадать.
  2. Автомобиль не едет. При такой проблеме проводится диагностика шлица на турбинном колесе. Для решения неисправности детали меняются.
  3. Двигатель заводится, но сразу после запуска появляется шум. Неисправность заключается в работе подшипникового устройства, установленного между колесом (реакторным либо турбинным), а также крышкой трансформатора.
  4. Появление металлического стука при попытке переключить скорости.
  5. Наличие металлической стружки на щупе для контроля уровня трансмиссионной жидкости. Обычно такой признак говорит об износе торцевой шайбы.
  6. В области селектора КПП появился запах плавящегося пластика. Это происходит в результате перегрева трансформаторного устройства и расплавления полимерных деталей.
  7. Автомобиль заводится, но когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую, двигатель глохнет.
Способы устранения

Потребуется демонтировать и разобрать гидротрансформатор. Внутренние узлы и механизмы устройства проверяются на предмет целостности и изношенности. Если были обнаружены поврежденные уплотнители и сальники, эти детали подлежат замене. Все дефектные компоненты трансмиссии меняются на новые. В случае если корпус гидротрансформатора не разборный, для получения доступа к внутренним компонентам его придется разрезать, после чего заново сварить. После сварки важно проверить герметичность корпуса гидротрансформатора. В результате установки устройства на коробку передач необходимо произвести балансировочные работы. Если проверка показала, что установка новых запчастей не позволит решить проблему в работе устройства, то надо установить новый узел.

На канале Arseniy Khramenkin aka KazBek опубликовано видео, в котором описан процесс ремонта гидротрансформатора.

В гидравлике АКПП

К неисправностям в работе автоматической трансмиссии могут привести неполадки, связанные с функционированием гидравлического блока.

Почему происходит поломка устройства:

  • из-за засорения каналов и клапанов отложениями и продуктами износа в виде металлической стружки;
  • в результате ослабления возвратной пружинки клапана;
  • из-за повреждения, обрыва либо замыкания обмотки клапана;
  • в результате износа рабочих поверхностей каналов и клапанов;
  • из-за естественного износа клапанов.
Признаки

Какие признаки характерны для таких поломок:

  • машина заводится, но не передвигается;
  • при переключении передач появляются толчки или удары;
  • появляется пробуксовка.

Пользователь Алексей GRANIT в своем ролике показал, как осуществляется процедура промывки гидроблока на примере автомобилей Ниссан и Инфинити.

Способы устранения

Ремонт гидравлического блока доверьте специалистам, поскольку выполнить его самостоятельно без знаний и специального оборудования не получится.

Большинство проблем в работе устройства можно решить путем его промывки:

  1. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей авто. Перед демонтажем устройства из коробки передач сливается вся смазка и снимается аккумулятор.
  2. Затем выполняется демонтаж самого блока. Если вы являетесь владельцем автомобиля Пежо, то перед снятием надо выполнить замену клапанов. Основные отличия процедуры демонтажа заключаются в том, что электромагнитное устройство этих машин оборудовано отдельным разъемом и крепится на четырех фиксаторах. Клапана меняются попарно.
  3. После снятия гидравлического блока выполняется его промывка. Для этого необходимо открутить болты ключом-звездочкой. Промывка осуществляется с помощью специального средства.
  4. Под крышкой блока вы увидите небольшое по размерам фильтрующее устройство, а также клапан-модулятор. Эти элементы также подлежат демонтажу и очистке.
  5. После успешной промывки выполняется сборка узла, все действия повторяются в обратном порядке. При установке устройства необходимо произвести замену уплотнительных компонентов. Убедитесь в том, что все провода расположены внутри, в противном случае вы не сможете переключать скорости.
  6. Производится монтаж крепежного винта гидроблока в посадочное место.
  7. Подключаются на место клапана и проверяется работа устройства для переключения режимов.
  8. В автоматическую трансмиссию заливается свежее масло, его объем зависит от автомобиля и коробки передач.
  9. Запускается силовой агрегат. Пока двигатель работает, выкрутите пробку слива. Если жидкость будет сначала вытекать тонкой струей, а потом капать, то процедура промывки была совершена успешно. Если что-то происходит не так, то нужно долить в систему около половины литра смазочного вещества и повторить все описанные действия.

В ролике канала Мастерская Автопорт представлена процедура промывки гидравлического блока.

Проблемы в механической части автомата

Неполадки в работе механической составляющей являются самыми серьезными для коробки передач. В агрегате может выйти из строя насосное устройство, втулки, суппорты, корпус сцепления и другие составляющие элементы.

Признаки

К основным признакам неполадок в работе механической составляющей относятся:

  • невозможность тронуться с места;
  • появление посторонних звуков в районе рычага коробки передач;
  • вибрации трансмиссии.
Способы устранения

Процедура ремонта заключается в демонтаже и разборе трансмиссии, рассмотрим процесс ремонта на примере автомобилей Ауди:

  1. Загоните машину в гараж с ямой.
  2. Под днищем транспортного средства вы увидите защиту картера. Открутите болты и снимите ее. Выкрутите поперечину, а также кислородный датчик и отсоедините другие разъемы от коробки передач. Используя 12-гранник, а также гаечный ключ на 10, выкрутите приводы и отсоедините стартерное устройство. Через образовавшийся разъем надо открутить крепление гидротрансформатора.
  3. Отсоедините автоматическую коробку передач от задних подушек, для этого отключите трос рычага. Также надо отсоединить агрегат от двигателя, для этого потребуется ключ на 16. Это позволит вам получить доступ к нижним болтам. Они выкручиваются и откладываются в сторону, чтобы не перепутать с другими винтами. После откручивания всех болтов выполняется отсоединение КПП от двигателя.
  4. Демонтируйте гидротрансформатор. Он извлекается из коробки передач.
  5. Слейте масло из трансмиссии через отверстие для диагностики уровня смазки в КПП. После демонтажа производится замена сальника коленвала, если в этом есть необходимость и деталь изношена.
  6. Выполняется снятие механической составляющей коробки передач. Для этого надо снять масляное насосное устройством. При демонтаже обратите внимание на положение стопорных колец, они монтируются по бокам от выступа. Селектор коробки передач надо зафиксировать в положении паркинга, после чего откручивается болт, установленный под заглушкой.
  7. Из коробки передач извлекается сборочный узел с муфтой и поршнем, при снятии запомните положение этих элементов. В результате вы получите доступ к самому поршню, фрикционам, демпферному пакету и другим компонентам трансмиссии. Если были обнаружены сломанные или изношенные детали, они подлежат замене. Обычно неисправность заключается в поломке фрикционов, эти компоненты специалисты рекомендуют менять даже в том случае, если они рабочие. При проведении ремонта не забудете поменять уплотнители.
  8. Остается демонтировать масляное насосное устройство и гидроблок. Внимательно проверьте их состояние, если они не рабочие, то производится замена узлов. После выполнения работ сборка осуществляется в обратной последовательности. Заливается свежее масло.

Процедура ремонта коробки передач автомобиля БМВ показана на ролике, снятом каналом Европа Автосервис.

Другие причины

К другим неисправностям относятся неполадки в работе электрической части, а также выход из строя датчиков. Если один из контроллеров автоматической поломки передач сломается, это приведет к выходу из строя всего агрегата. Неисправности в электрической системе управления нельзя решить путем замены агрегата, при их появлении лучше обратиться к специалистам.

Как предотвратить поломку?

Чтобы не допустить появления неисправностей в работе АКПП, нужно правильно ее использовать:

  1. В зимнее время года всегда прогревайте агрегат перед тем, как ускориться. Пока коробка передач не прогрета, двигайтесь на минимальных передачах, чтобы не увеличились обороты двигателя. Перед началом движения в любое время года надо перевести рычаг управления коробкой передач во все режимы, задержавшись в каждом из них на 5-10 секунд. Это позволит маслу попасть во все каналы системы.
  2. Контролируйте уровень и качество трансмиссионного масла. При нехватке жидкости в коробку передач надо добавить смазку, чтобы в работе агрегата не наступило «масляное голодание». Наличие отложений и продуктов износа в виде металлической стружке в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  3. Не буксируйте другие автомобили и прицепы. В крайнем случае допускается буксировка на небольшое расстояние. Но учтите, что АКПП адаптированы под работу с определенным весом транспортного средства. Увеличение массы приведет к тому, что агрегат будет работать в условиях высоких нагрузок и это станет причиной поломки его конструктивных элементов.
  4. Избегайте пробуксовки, особенно зимой.
  5. Вовремя меняйте трансмиссионную жидкость. Интервалы замены масла указываются в сервисной книжке к автомобилю. Если производитель авто заливает смазку на весь срок службы машины, то ее надо менять каждые 60–100 тысяч километров пробега.
 Загрузка …

Видео «Инструкция по разбору автоматической КПП»

Пользователь Александр Сорокин в своем видео показал, как выполняется процедура разбора и ремонта трансмиссии в гаражных условиях.

autodvig.com

Что делать, если автомобиль с АКПП не движется назад: совет автоэксперта

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моя машина (АКПП) не едет назад. Если точнее, при включении задней скорости, если педаль газа нажать до упора, то с трудом начинает ехать. Вперед едет без проблем. Что это может быть и что делать? (Марина)

Здравствуйте, Марина. Мы проанализировали вашу поломку и готовы помочь вам несколькими советами.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему машина не едет назад?

Рычаг выбора диапазона передач

Причин на это может быть несколько. Все они приведены ниже:

  • неисправно само устройство переключения передачи;
  • произошла поломка или дефект клапанов в гидроплите;
  • вышли из строя фрикционы;
  • неправильный уровень давления трансмиссионной жидкости;
  • закончилось масло в коробке.

Как вы понимаете, отталкиваться нужно из этого. Включение реверсивного хода не зависит от электрики, поэтому, скорей всего, с проводкой у вас все в порядке. Но мы не можем вам этого гарантировать, так как не видели ваше авто и не диагностировали его.

В любом случае вам необходимо обратиться за помощью на сервис, поскольку самостоятельно вы не сможете решить проблему без необходимого оборудования. В первую очередь коробку передач транспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок. При диагностике вы получите коды неисправностей, которые придется расшифровать, чтобы понять, в чем заключается проблема. Ведь, возможно, дел заключается в поломке одного из устройств, отвечающий за включение задней скорости.

 Загрузка …

Также не лишним будет проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП. Иногда такая проблема заключается в нехватке жидкости. Возможно, ее замена или добавление до необходимого уровня сможет решить проблему. Но следует помнить, что делать так, как делаете вы — ни в коем случае нельзя. Имеется ввиду нажатие на педаль газа при неработающей задней передаче. Если проблема в каком-либо приборе, то такими действиями вы можете просто добить коробку и она вовсе выйдет из строя. В любом случае, первое, что нужно делать — это осуществить компьютерную диагностику автомобиля.

Видео «Как определить состояние АКПП»

О способах определения состояния автоматической трансмиссии, вы узнаете из видео.

avtozam.com

Проблема АКПП не едет — Страница 2 — Трансмиссия

Масло в автомате качается всегда, когда заведен двигатель. А когда не заведен — соответственно не качается, отсюда и нельзя ее буксировать долго с заглушенным мотором.Исправный автомат с нормальным маслом в системе у меня был готов ехать сразу после запуска двигателя в -30 (один раз пришлось так делать, очень надо было).

+1Мы на машинке Laddie греем двигатель до первого деления стрелки (48 градусов), после чего начинаем движение, не раскручивая двигатель выше 3000 оборотов (обычно 1500-2500, особенно медленно едем первый километр пути). В таком режиме двигатель прогревается достаточно быстро (обороты выше холостых + есть небольшая нагрузка), как только мотор выходит на рабочую температуру (третье деление, темп > 78 градусов) — уже можно топить, и автомат спокойно и без рывков переключает передачи.

Масло действительно качается всегда, когда заведен двигатель. Если в мороз завести мотор и сразу включить Д и ехать — при переключении будут сильные рывки, но если дать ему прогреться несколько минут до первого деления стрелки (а масло в коробке также будет циркулировать и прогреваться) — то разница в плавности переключений будет очень заметна.

Сегодня ночью потребовалось переставить машинку вперед на несколько метров (просто перед ней освободилось место, а мы запарковались не очень). На улице мороз -18 градусов (как показывала сигналка). Прогревать полностью двигатель из-за двух метров пути не хотелось. Сажусь в машину, включаю зажигание (стартером не кручу). При включенном зажигании тормоз в пол — и ручку селектора АКПП можно двигать с положения Р. Переключаю на нейтраль, так как при заведенном двигателе на холодную если с Р переключать на R (а двигатель еще и на повышенных прогревочных оборотах работает), ощущается сильный толчок и вибрация, что, уверен, не есть гуд для коробки. Завожу мотор на нейтрали, жду секунд 10, пока обороты чуть-чуть успокоятся, а потом включаю Драйв и одновременно отпускаю педаль тормоза. Машинка делает рывок вперед, тут же включаю нейтраль, торможу, глушу ее на нейтрали, переключаю селектор в Паркинг. Двигатель проработал секунд 15, автомат холодный, с движением все ОК.

Кстати, когда мой автомат умирал, у меня все передачи намного четче работали на холодную (когда масло еще густое и давление в системе большое). Стоило коробке прогреться — и могла, например, задняя не включиться, или рывки порою были при переключениях, когда в момент переключения газ не отпускал…

www.celica-club.ru

www.roadpart.ru

Жму на Газ, а машина «Рычит» и едет ооочень медленно! (Ситроен)

Александра Зенькова Профи (534), на голосовании