Итак давно я мечтал о 5-и ступенчаток КПП на свою копейку, но все никак не мог выбрать — б.у. ВАЗовская или б.у. Фиат Полонез, для установки которой требовались некоторые доработки. Новую ВАЗовскую 5-ти ступенчатую КПП я отмел сразу, из за жуткой дороговизны, ненадежности и огромного процента бракованной продукции. После недолгих раздумий та же самая участь постигла б.у. ВАЗовскую пятиступку, ибо при ее стоимости б.у. и стоимости КПП от полонеза, а так же ри сравнении характеристик данных КПП все переваливало в пользу Полонеза…
На прошлой недельке мне пришла посылочка из г.Хмельницкий!
Это она! ;))
Полонез!
Ждет теперь своей установки!
Небольшой ликбез по данным КПП:
Для тех кто не знает: «Полонез» — машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя «ФИАТ».
Передаточные числа «Полонез-каро» или т.н.скоростная версия полнеза:
1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
я доволен!
Фотка не ах-ти, конечно, …коробка полузапакованная…
я ее уже малость пораздерал.интересно же было! 😉
Вот собственно говоря и сам ФИАТ ПОЛОНЕЗ
img.ria.ua/photos/auto/ph…5/2510/251044/251044b.jpg
Нравится 69 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Начну с того что давно хотелось поставить КПП5 вместо своей, в основном езжу по трассе, на 100 км/ч обороты около 4 тысяч, соответственно отсюда и расход 15.5 литров газа на 100 км.
Цены на б/у коробки кусаются, за 7 тысяч брать кота в мешке не хочется, а новая стоит как половина машины)
И тут невзначай спросил у товарища на работе есть ли у него коробка пятиступка на классику, и он ответил есть, но её нужно перебрать.
Я говорю почем продашь? Он ответил забирай за так)
И вот мне досталась она)
В магарыч поставил бутылочку коньяка, а то как то неудобно получается)
Привез домой её и сразу разбирать.
Кстати за коробкой ездили с 1masses1.
Разбирал согласно букварю, всё оказывается довольно просто, но есть небольшой нюанс.
привод спидометра
изношенны
побиты зубы
отломан один зуб
С виду как новая)
На этом всё) Надеюсь на лучшее, а там как будет)
www.drive2.ru
Полный размер
Начну свой рассказ с перечня вопросов которые нам задают клиенты при обращении в наш сервис, вопросов много, привожу в пример не все, основные. Прошу прочесть все вопросы:
ЗДРАВСТВУЙТЕ. Подскажите у меня Q5 2008г. пробег 117000 т.км. периодически при включении D загорается перечеркнутый значок R., заглушил- завел, включил D и поехал. Диагностика выдает ошибку Р0919 Selector Lever malfunction electrical fault in circuit, а что это и что с этим делать никто не знает! Как Быть ?
Ауди ку 5, пробег 109000км, 2009г. 2.0Т. Толчки при остановке автомобиля.
Добрый день, Audi Q5 2.0т DSG-7 (2010г.), 95000км, проблема, со 2-ой на первую переключается с пинком. Утром, при включении драйв есть ощутимый тоже удар, в течении дня пропадает. Вроде это мехатроник. Что посоветуете?
Ауди Q5, 2010г. На задней передачи не могу двигаться в горку, на бордюр вообще не судьба заехать. В перед, пауза, а потом рывок, что может быть. Адаптация вылечит ?
Я владелец АудиQ5 2л бен.2009г пробег 104000км, сильные удары при торможение в пробках, в другом сервисе приговорили мехатроник. После ремонта, долго прослужит? Спасибо!
Здравствуйте, q5 2009 года, пробег 89000. После того как начинаю движение, первые 15-20км. проблем вообще нет, все переключается плавно и без толчков. Но затем, когда останавливаешься и идет переключение со 2 на 1, чувствуется рывок и очень сильный. Может ли быть это из за адаптации?
Добрый день! Ауди Q5 2009 г. Толчки с 2 на 1 передачу, сделали адаптацию коробки, помогло на 3-4 дня, потом обновили программное обеспечение у официалов — опять помогло 3-4 дня. В чем проблема, в гидроблоке?
Добрый день!
Ауди q5 2009г., был ремонт мехатроника, проездила месяц сейчас и снова поломка, в сервисе сказали, что пропали контакты на плате мехатроника, подскажите где купить, спасибо.
У меня Ауди ку 5 ( 211тфси, 7 Дсг ) платы, мехатрон, поменял 8000км назад, но вот в чем проблема: в пробках, при остановках на светофоре, через 10-15 секунд появляется запах паленого сцепления. Диагностика показывает, что все ок, но запах есть! Подскажите что делать?
Добрый день! Это ремонт акпп ауди q5? Audi Q5 3.2 FSI 2010 год. Не включается задняя передача ® . Переходит в аварийный режим . Диагностика показала ошибку P176A00 переключатель передач не регулируется. Что по чём ?
Ауди Q5, умер мехатроник — дергание при переключении с 2ой на 1ую, может не ехать задом в горку, помогает выключение и включение зажигания.
Вопрос — что делаем, что меняем, ценник?
Это традиционные вопросы которые приходят к нам на почту или люди звонят лично.
www.drive2.ru
Всем привет!
Постараюсь все рассказать подробнее, зачем и почему.
С чего я решил поменять коробас, а все просто, умер маховик, а именно начал вибрировать и такое впечатление что я на камазе. Дабы не менять на новый + сцепа с корзиной ( 30-35к). Мне привезли из Калиненграда б/у коробку с маховиком, ну и я наивно думая ( не изучая данный вопрос поехал в сервис). Сервис выбрал своих друзей vagmotorshop, ребята спецы по установке и тюненгу движков, а также могут поставить полный привод на golf gti, и даже я задумался о полном приводе, но этоуже другая заморочка). И так в этом сервисе командуют Паша fels и Костя. Приехав к ним менять коробки местами, я думал все пройдет гладко без проблем, они тоже так думали (правда они не меняли коробки с 5-ти на 6-ти ступки). Заранее они мне привезли новую сцепу и масло motul в коробку.
Скинув мою коробку, мы поняли что мои ШРУСы длинее чем требуются для 6-ти ступки, правый нужен короче на 9мм ( это не критично, можно оставить), а вот левый нужен короче на 3см. Обзвонив все разборки, и от безисходности пробежались и по новым запчастям, нигде нет, а ждать от 10 дней. Но машину кровь из носа нудна завтра, а старый коробас ставить не вариант, маховик вот вот умрет. И тут решили померять шрус от гольфа R (от Пашеного гольфа), и о чудо то что нам надо. Поменяв на «новом» шрусе гранату на мою гранату, поскольку на «новом» граната заржавела, шрус благополучно встал на свое место. Но на этом все не закончилось(( нужно было достать шланг сцепления большей длины и переходник, как обычно нигде в наличии не оказалось. Порывшись в груде запчастей, нам крупно везет и мы находим необходимый шланг с переходником, и продолжаем установку. В ходе установки выяснается еще пару мелочей, таких как, один болт а именно болт крепления стартера, нижний болт стартера нуден длинее на 1 см, верхний прошел, который мы также нашли в сервисе, и еще один болт крепления коробки к движку нужен на 4 см длинее. И при финешной сборке оказалось что направляющая тросов кулисы нужна другая, и мега фортуна не отвернулась от нас, мы ее находим в той же груде запчастей.
Ура, Товарищи и в 2 часа ночи я поехал катать новую шести ступку))
Большущее спасибо ребятам из VAGMOTORSHOP, сделали за один день не смотря на все подводные камни
начало демонтажа
демонтаж
демонтаж
шестисупка
коробки
старая сцепа
коробочка моя
направляющая тросов кулисы с 5-ти ступки
направляющая тросов кулисы с 6-ти ступки на месте
тот болт что нужен на 4 см длинее
2000 об/мин на пятой
2000 об/мин на шестой
www.drive2.ru
Полный размер
новая кпп
Вообщем история с моей коробкой приключилась месяц 1.5 назад. Решил поменять масло в ней. Открутить с првого раза сливной болт простым ключем на 17 не смог. решил откручивать через головку и трубу =). Еле открутили… было затянуто ппц как… Масло слили и дело дошло до заливки нового. Начал закручивать сливной болт от руки. Закрутил от руки до упора. Взял рожковый ключ на 17 и думаю щас чуть чуть подтяну слегка если что потом до тянем. в итоге тогка чуть делать оборот тока начал и бац…звук… как будто что то лопнуло.
Отркручиваю болт и вижу трещину вдоль всей резьбы до конца и уходит чуть в сторону.
Чуть не посидел в этот момент… =)
Ну надо было что то делать. решили на первое время холодной сваркой залепить а потом снять по возможности и заварить.
Короче в течении недели заказываю комплект сцепления VALEO ( НОМЕР КОМУ НАДО ПИШИТЕ СКИНУ )
. Снимаем коробку по приходу, меняем сцепление . едем варить коробку… Сварщик попался не о чем… заварил похабно очень. ну да ладно лиж бы не текла думаю. собираем все для уверенности под пробку еще паранитовое кольцо вырезал на работе.
Ну мысль того что у меня коробка варена не давала мне покоя. И тут случайно подворачивается коробка с рио 3 2016 года с пробегом почти 10 тыщ. за смешную цену . ( видно человек не знал их цен) .
Еду забираю он мне на машине на приборке показал пробег и я не задумываясь купил.
Так как сцепление было новое, коробка как игрушка. решено было не замедлительно менять. вчера наконец то она встала на свое место . Скажу сразу при замене с 5 ступки на 6 ни каких переделок не надо. вообще не че менять. и надо было менять масло в моторе . По старинке был куплен оригинальный фильтр и решил купить оригинальное масло с вязкостью 5W20.
В коробку было куплено ZIC синтетика 75W85.
За то что ушатал своими руками коробку мне стремно… потому что на работе приходится крутить гайки каждый день и силы там такой не было что тянул без ума и до отказу ( А ТО ЩАС УМНЫЕ НАЧНУТ КРИЧАТЬ РУКАЖОП И Т, Д)
Да и давно у меня мысль закралась поменять ее… потому что в мою коробку Диллер лазил раза 4 или 5 . то одно то другое и как она работать после или манипуляций начала мне тоже не нравилось. Ну и подталкивала мысль то что если залезли. значит работать нормально не будет ( отец шофер подсказазал такую мысль )
Че хочу сказать после установки. Масла в коробки и моторе новое . Расход по городу на масле 5W30 шел и тотал как льет о.д у меня был 8.5. Щас расход по городу выше 6.5 не поднимается. может по тому что не газую сильно. Машина на этом масле работает по тише и приятнее . Короче теперь тока его буду лить с заменой 6-7 тыщ. я думаю не такие большие деньги 1800 за масло и фильтр.
По трассе попробовал прокатится. особо не ездил но ради интереса. на 6 при 3000 120км. приятно скажу . на 5 ступки 3000 было 100км.ч. По расходу на трассе хз . но особо не газую . Езжу спокойно. Посмотрим че будет .
К
Полный размер
Новая мкпп
Полный размер
Где отмечено красным. в Рио как у меня года вставляется датчик скорости. А в рио с 15 года датчик скорочти снимается с ABS
Полный размер
Масло в мкпп.
Полный размер
Артикуль масла на канистре написан . малоли кому надо
Полный размер
старая мкпп
Полный размер
1 ну а вот собственно и виновница торжества. ну и как заварено наглядно
стати на компе не показывает после 5 включить 6 .Хотя тут человек писал что у него на рио тоже 13 года но панель простая и там пишет комп про 6 передачу. но мне это не так важно =)
Если какий то вопросы есть пишите в л.с.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 15 000 ₽
Нравится 81 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сегодня посмотрел передаточные числа коробок 4ст и 5ст в поисках гп 3.9. Для тех кто не знает чтобы не разбирать коробку откручиваем сливную пробку включаем передачу и крутим первичный вал пока в окошке не увидим числа…
все видно. и вот оно разочарование в 5ст гп 3.7 (63/17) а я надеялся на 3.9
кпп5
ужас. шестерни 5 передачи напроч срезаны
подшипник разлетелся
бывший хозяин ушатал коробку как положено
хана первичному валу муфтам синхролизаторам и тд
Целый как не странно остался вторичный вал механизм выбора передач ну и корпус коробки. Все остальное можно смело в чермет.
далее разбираю свою кпп4 с гп 3.9
хоть в одной коробке внутри более-мение чисто
все в отличном состоянии прямо в шоке кпп с 1992г. единственный косяк сломалась пружинка на механизме выбора передач
а вот собственно и отличие валов кпп5 и кпп4
различия выбора передач 1) кпп4 2) кпп5 3) 2110
а вот из за чего все разбиралось
вот она шестерня дифференциала с передаточным числом 3.9.
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет!
Давно не делал записей в БЖ, т.к. писать особо не о чем. Но жизнь не стоит на месте)
Многим известна проблема с КПП RS5F30A на авто с мотором 1,5 литра, а многие испытали на своей шкуре ХРУСЬ и расколотый корпус по вине заклинивших подшипников вторичного вала. Вот и мой коробас к 200 т.км начал шуметь и тарахтеть под нагрузкой сначала на 5-ой передаче потом и на 4-ой, подвывать при движении накатом на 2-ой. Всё это не добавляло оптимизма… Но при всём при этом проблем с переключением не было и передачи не вылетали. Разбирать ее для замены подшипников сам я не решился — тут можно вообще без коробки остаться не имея опыта таких работ))) Да и не факт что там только подшипники менять надо.
Начитавшись форумов и Д2 в голове замаячила идея замены геморройной КПП на коробку от альмеры 1.8, проблем с которыми на порядок меньше. Ну замаячила и … на этом я успокоился)
Итак, обо всём по-порядку.
Была у моей машины давече проблема с вибрацией при разгоне, особенно на четвертой/пятой передаче (на самом деле эта проблема ушла с заменой бензонасоса/топливного фильтра и промывкой форсунок). Но, чукча умный, чукча решил что проблема именно во внутренних гранатах и не спеша стал искать привода даже без наружных гранат. И тут случайно попалась запись о продаже приводов от 1,5 в сборе по бросовой цене. Обговорили с продавцом и ударили по рукам. И вот привожу я эти привода домой и понимаю, что нифига они не от 1,5 — выглядят гораздо мощней моих, гранаты реально как гранаты и валы толще, по шлицам в коробку точно не моё — 25 шлицов, а в моей — 24.
Полный размер
привода
По началу хотел продать их и даже навариться и уже покупатель нашёлся, но в последний момент я передумал. А передумал потому что решил может это и есть начало подготовки в свапу коробки на 1,8. По опытам установки описанных на форумах для перехода на КПП RS5F70A нужно менять маховик, сцепление, привода, кулису, ну и саму коробку. Цель была успеть свапнуться до кончины родной КПП (хотя она может еще и побегает) и по возможности скинуть её) + потратить минимум денег)))
Этап 1. Закупка.
1. КПП RS5F70A. Коробку купил на авито, от альмеры Тино 1,8. Понятно, что такого рода приобретение это кот в мешке. Но подкупила цена. Забегая вперед скажу, что коробка оказалась вполне живая. Надеюсь проблем с ней не будет. Цена 7000р (сторговал с 9000р).
Полный размер
КПП: рабочий цилиндр, правая опора, шланг сапуна, обоймы внутренних ШРУСов
2. Маховик. Маховик купил на разборе от альмеры Н16 1,8. Маховик как маховик, железяка, поверхность ровная, прижогов от ведомого диска нет. Цена 500р.
3. Кулиса. Купил у парня с группы в ВК, у которого купил сидения. От альмеры Н16 1,8. Цена 700р.
4. Комплект сцепления. Долго ждал на емексе адекватной цены на EXEDY, но попался оригинальный комплект от 1.8 примеры на авито (корзина+диск+выжимной+скобки выжимного). Цена 5000р.
Полный размер
сцепление
.5. Привода. Купил у Joni-34. Спасибо за эту роковую для меня ошибку) Цена 2000р за оба.
6. Масло. По совету более опытных товарищей в этот раз взял синтетику ZIC G-FF 75W-85. Цена 1100 за 4л.
*+стоимость доставки ТК из регионов части списка.
На неспешные поиски и покупку всего ушло чуть больше полугода.
Этап 2. Собственно, сама замена КПП.
На длинном приводе был повреждён пыльник наружной гранаты, вероятно при транспортировке. Т.к. привод в оригинале GKN, то по их каталогам пришлось купить комплект пыльника.Номер 304808.
Полный размер
Ремкомплект: пыльник, хомуты, кольцо, смазка. Пыльник из комплекта точь в точь как стоял на приводе.
Полный размер
Снял гранату, заменил пыльник, смазку, обжал хомуты
Привода от 1.8 были без колец АБС. На местах установки колец на наружных гранатах стояли металлические обоймы.
Полный размер
обойма на поверхности установки кольца АБС
По предварительным замерам кольца должны были подойти от 1,5 приводов. Сбил кольца со старых приводов, примерил на «новые»
Полный размер
все подошло. Диаметры одинаковые
Аккуратно посадил кольца на место.
Полный размер
кольца АБС на месте. Теперь привода заточены под АБС)
Коробка тоже была подвернута чистке колокола, разборке вилки выжима сцепления, смазке оси вилки. Втулки оси оказались не изношены, люфта нет. Также слил с неё остатки старого масла.
Полный размер
подготовка
Как снимать КПП уже миллион раз расписано, на этом не останавливаюсь. Хочу только заметить, что сначала не мог отстыковать коробку от двигателя: со стороны радиатора она отошла почти на 1 см, а сзади никак не хотела и зацепиться там не за что чтобы отжать ее. Оказалось что не отвернул один болт. Его практически не видно, т.к. он находится практически вплотную к внутренней гранате, над ней (покажу на фото).
Несколько фото процесса разборки:
Полный размер
Перед машины выставил на опоры, капот открыл на максимум, подвязал ремнями к багажнику на крыше, отвернул всё что мешает съему кпп, отвернул ступичные гайки, отвернул болты крепления кулаков к стойкам. Подвесил талью за кпп, отвернул опоры (правую заднюю) Опустил мотор, он лёг усилителями крепления кпп на лыжу.
Полный размер
отвернул кпп, отстыковал её
Полный размер
опустил коробку вниз. Привода отстыковать на машине не смог, как ни старался( Понял что буду снимать с приводами когда в одной из попыток сломалась отвертка и скользнула мне под глазом. Кровь, мат, феерия.
Ну и собственно вот.
Полный размер
Выжимной мёртв. Скобки на нём протёрты до дыр.
Полный размер
сцепление уже стоит не родное, Valeo. Диск еще бы походил, но на корзине несколько лепестков уже были не в плоскости с остальными. Износ на всех компонентах равномерный, хотя иногда при трогании чувствовалась вибрация.
Полный размер
коробки рядом
Полный размер
красным обозначено место, где не заметил затянутый болт крепления кпп. Присоединительные размеры к двигателю одинаковые.
Полный размер
маховики. Слева -1,5, справа 1,8
Корзина сцепления 1,8 по присоединительным размерам чуть больше 1,5, диск сцепления соответственно тоже. Правая опора кпп по размерам у 1,5 и 1,8 одинаковая — у 1.8 корпус-литой, у 1.5 стальной.
Задняя опора двигателя встала от 1,5. Не знаю какая она у 1.8. Для себя увидел, что кулиса неподвижной частью у 1,5 крепится к задней опоре двигателя, а у 1.8 прямо к кпп.
С установкой 1,8 кулисы проблем не возникло, ибо она и есть родная.
Полный размер
Собственно, сами кулисы. Грязная от 1,5. Кулисы совершенно разные.
Как менял маховик и сцепление не расписываю, там нужно только крутить гайки (тянуть с моментом по мануалу, где нужно с фиксатором резьбы). Установка коробки в обратном порядке, подводных камней не обнаружено, нанёс смазку в местах, указанных в мануале.
Полный размер
коробка установлена. Здесь видно датчик нейтрали (чёрный), на 1,5 кпп он находится в районе крепления кулисы и соответственно проводка для его подключения выведена назад кпп. Чтобы подключить его пришлось удлинить проводку и протянуть ее вместе с проводкой датчика заднего хода (он находится в передней части кпп), фишки датчиков одинаковые с 1,5 кпп.
Проводка к датчику заднего хода по расположению клипс крепления к кпп полностью подходит на 1,8 кпп, но параллельно с ней пришлось протянуть проводку датчика нейтрали.
1,8 кпп пришла с шлангом сапуна, под его крепление также на машинах с 1,5 все места предусмотрены — выведен он теперь в районе МАФа.
Полный размер
сапун
Также на ней стоял датчик скорости, но т.к. у меня машина с АБС я его снял, а на его место поставил заглушку 32707-9F000.
Ступицы у альмер 1,5 и 1,8 одинаковые, наружные гранаты встали без проблем.
Передаточные числа 1,5(1,8) кпп:
1 — 3,333 (3,333)
2 — 1,782 (1,955)
3 — 1,207 (1,286)
4 — 0,902 (0,926)
5 — 0,756 (0,733)
R — 3,417 (3,214)
г/п — 4,167 (4,437)
Как видно, почти на всех передачах у 1,8 кпп передаточное число ниже выше, кроме задней и пятой, самая большая разница на второй передаче. По ощущениям при разгоне нужно сильней крутить мотор на 2 и 3 передаче, в остальном разницы практически нет.
Пока привыкаю, выводы делать рано. В остальном проделанной работой доволен, ни о чем не жалею)
www.drive2.ru