И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?
Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:
Cхема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.
Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.
КОНДЕНСАТОР
– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.
Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.
ИСПАРИТЕЛЬ
– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.
В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.
Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.
АККУМУЛЯТОР ХЛАДАГЕНТА
– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.
Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.
Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.
В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.
Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.
Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.
Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.
К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.
В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.
Статьи / История
Да будет холод! В прошлой части мы закончили на том, что к пятидесятым-шестидесятым годам прошлого века окончательно сформировалась единая система вентиляции и обогрева салона. Для улучшения вентиляции в жаркие дни…
65659911.08.2017
Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.
Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.
Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.
На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.
ЕСЛИ КОМПРЕССОР РАЗРУШЕН, ОН ПОСТАВЛЯЕТ В СИСТЕМУ МНОГО МУСОРА, ЧАСТО ЭТО ПОВРЕЖДАЕТ ЕЩЕ ОДИН УЗЕЛ.
К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.
Бутылка со льдом как средство от перегрева? Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим…
671176525.07.2016
Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.
Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.
К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.
Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.
ПРИВОДИТЬ К НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ МОГУТ И СБОИ В РАБОТЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ.
Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.
Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.
Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.
Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.
Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.
Источник
4kolesa.mirtesen.ru
Приведу пример как я лично столкнулся с проблемой отсутствия холодного воздуха в системе охлаждения и как мне удалось решить данный вопрос.
Кондиционер был куплен и установлен летом 2014 года, установкой занимались специалисты фирмы продавца. К концу августа 2014 года я заметил что воздух в кондиционере стал теплее чем был сразу после установки, но так как лето подходило к концу и кондиционером я пользовался все реже и реже , то не обратил на это особого внимания.
Летом 2015 года, когда вновь настала жара включаю кондиционер, а он дует теплым комнатным воздухом, погонял его некоторое время, поковырялся в настройках, но кондиционер все равно отказывался охлаждать воздух.
Пришлось вызывать мастера в той же фирме где и покупал кондиционер. Мастер визуально осмотрел наружный блок с патрубками и обнаружил под защитным кожухом небольшое масляное пятно — это явный признак утечки фреона, после этого он произвел замер давления в системе и как вы уже догадались датчик давления замер на нуле, подтвердив отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
В моем случае чтобы устранить причину поломки кондиционера достаточно было подтянуть все места соединения патрубков и заправить систему фреоном, но бывают и другие причины по которым кондиционер не охлаждает воздух в помещении.
Наиболее частые причины из-за которых кондиционер не охлаждает, а просто дует теплым воздухом.
Это пожалуй самые распространенные причины в следствии которых кондиционер перестает охлаждать воздух.
Включение кондиционера без фреона в системе может привести к поломке компрессора.
Поэтому если вы заметили что ваша охлаждающая система перестала должным образом работать и воздух вдруг стал намного теплее чем он был раньше, это повод вызвать мастера и провести диагностику.
Перед тем как вызывать мастера подробно запишите на листке, что именно вас беспокоит, например кондиционер работает, но дует теплым воздухом комнатной температуры. Как правило менеджер будет предлагать вам полную чистку всех систем кондиционера , тут уже смотрите сами , лично у меня наружный блок стоит на балконе и он абсолютно чистый, поэтому я отказался от услуги чистки, тем самым сэкономил денег.
azzaron.ru
Зачем нам знать, какими могут быть неисправности кондиционера автомобиля? Наверняка, чтобы не пострадать самим, либо же не сломать саму систему, ремонт которой не так дешев, как хотелось бы.
Автокондиционер представляет собой устройство для охлаждения температуры и осуществления циркуляции воздуха в автомобильном салоне. Работает он за счет двигателя и состоит из следующих компонентов: компрессор, муфта, конденсор, терморегулирующий вентиль, испаритель, ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель. Основная функция автокондиционера – охлаждение воздуха в салоне. Кроме того, он снижает влажность воздуха, удерживает пыль с гарью, борется с неприятными запахами, поэтому имеет еще одно название – климатизатор. Одним словом, он создает комфортные условия для поездки.
Принцип работы следующий: в режиме отопления горячий тосол нагревает в отопителе воздух, поставляемый вентилятором. При охлаждении отопительный кран закрывают, включается компрессор, прокачивающий фреон для его перехода в жидкое состояние. Через ресивер фреон попадает в вентиль, где, благодаря дросселировке, снижает свою температуру. Далее газ поступает в теплообменник и испаряется. Поглощая тепло поступающего воздуха, он снова идет к компрессору. Регулировку температуры производят с помощью крана, а в современных автомобилях имеются специальные приборы. При этом аппаратура подает сигнал даже стеклоподъемникам.
Неисправности автокондиционера могут быть различными, ведь он находится внутри и все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда проблемы видны явно, поэтому необходимо своевременно проходить диагностику. Чем быстрее обнаружите поломку, пока она еще мелкая, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт. Самой популярной причиной неисправности может стать утечка фреона или разгерметизация системы при нахождении в течение долгого времени в разобранном состоянии.
Также часто ломается конденсор, подшипник шкива компрессора по причине естественного износа. Если эти детали своевременно не заменить, то сломается электромагнитная муфта или прижимная пластина в компрессоре. Характерный шум при включении свидетельствует о поломке шкива. Придется менять ресивер-осушитель, если система находилась долгое время в открытом виде. А для определения места вытекания фреона служит специальный ультрафиолетовый индикатор, который добавляется в систему, так проблема будет видна визуально.
Но самый явный признак проблемы – автокондиционер не охлаждает. Что же делать? Ищем проблему. Когда автомобиль движется, основная часть пыли остается в кондиционерном радиаторе, пространство в системе забивается, начинается коррозия и, как следствие, разгерметизация. К разгерметизации также приводят неисправные резиновые шланги, сальник. Не исключаются аварии или некачественный ремонт. Так что для установления проблемы придется проверить все эти системы. Система может выйти из строя из-за неисправности электрических деталей в результате окисления водой и грязью. Может начаться коррозия терморегулирующего вентиля, разумеется, требуется его замена.
Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
Редко, но встречается такая ситуация, как заклинивание компрессора в случаях долгого вождения со снятым конденсором. В этом случае внутрь попадают грязь, вода, масло и вызывают коррозию внутренних частей. Итог – довольно дорогой ремонт и тщательная промывка всей системы.
К более мелким неисправностям относят слабый поток воздуха вследствие засорения фильтра. В этом случае он требует замены. Когда потеют окна, нужно включить систему вместе с печкой и без нее. Если отпотевания не происходит, тогда необходимо проверить, заправлен ли кондиционер и не включена ли рециркуляция воздуха. Соответственно для решения проблемы нужно либо заправить систему, либо отключить рециркуляцию. К неисправностям относится и неприятный запах в салоне машины. Он появляется вследствие гниения микроорганизмов на испарителе. Устранение заключается в промывке или замене испарителя.
carnovato.ru
Все стремятся создать в своем доме комфортный микроклимат. Особенно это касается летнего периода, когда в жаркие дни достаточно трудно находиться в душном помещении. Для этого используются различные средства и методы. Чтобы поддерживать оптимальную температуру в помещении, многие устанавливают в своих квартирах кондиционеры и сплит-системы от различных производителей. Но в процессе работы этих технических устройств иногда возникают проблемы. Оно может полностью или частично выйти из строя. Наиболее частая проблема — перестал холодить кондиционер. Со слов большинства специалистов такие неисправности возникают в результате неправильного обращения с техникой, а также нарушения процесса эксплуатации устройства.
В зависимости от поломки произвести ремонт системы кондиционирования воздуха можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами квалифицированных сотрудников фирм, которые занимаются установкой и обслуживанием таких устройств. К сведению владельцев, как минимум раз в год необходимо производить полную чистку кондиционера, это поможет избежать большинства поломок.
Но как правильно установить наличие такой проблемы, если кажется, что плохо холодит кондиционер? Необходимо выполнить соответствующие измерения. Для решения этой проблемы оценивается перепад температурного режима на входе/выходе из системы охлаждения. Для этого можно воспользоваться обычным термометром. Главное, в процессе снятия измерений следить, чтобы он не попал в барабан вентилятора.
Измеряется температура входящего воздуха, путем размещения термометра над внутренним блоком, и выдуваемого, где поток находится возле открытой шторки. Если установленный перепад температурного режима достигает 8-12 градусов и выше, то работа устройства оптимальна. Если такой перепад меньше, то можно диагностировать, что кондиционер не холодит, причины необходимо искать в самом приборе.
В первую очередь стоит отметить, что установкой и монтажам сплит-систем должны заниматься квалифицированные специалисты. Если неисправность возникла в гарантийный период, лучше сразу вызывать мастеров-установщиков. Если срок гарантии прошел – можно попробовать произвести ремонт своими силами.
Как правило, плохой работе кондиционера по охлаждению помещения сопутствуют различные факторы, к которым стоит отнести следующие моменты.
Это говорит о том, что кондиционер не холодит в результате загрязнения оборудования. Такие проблемы вызываются забиванием грязью воздушных фильтров-сеток. Они размещаются под лицевой панелью внутреннего блока. За огромный 30-дневный период эти элементы очень сильно загрязняются. Поэтому необходимо своевременно проводить чистку прибора.
Если игнорировать данные мероприятия, грязь попадет между пластинами теплообменника, что повлияет на движение воздушной массы. От загрязнения будет страдать и вентилятор. Его чистку должны проводить только специалисты. Со временем, когда на вентиляторе оседает большой слой пыли и грязи, он перестает гнать воздух. Для проверки его работоспособности необходимо проверить напор воздуха. Если он слабый, то пора вызывать мастеров, заодно они проверят и другие внешние источники поступления воздуха. Довольно распространенная причина, почему не холодит кондиционер в начале лета, — тополиный пух, которым забиваются элементы сплит-системы.
Любая система кондиционирования в своей основе содержит специальное вещество — фреон. Поэтому хладагент – это своего рода рабочее тело. Во время работы он закипает и конденсируется и таким образом обеспечивает охлаждение внутреннего помещения. Для сплит-систем, которые устанавливаются в квартирах, используется до 700 грамм фреона. Если в устройстве нет охлаждающей жидкости или ее недостаточно — кондиционер не холодит в нужном режиме. Вся сплит-система состоит из внешнего и внутреннего блока. Между собой эти части соединяются медными трубками, которые называются фреоновой трассой. Мастера-установщики во время монтажа системы используют гайки и вальцовочные соединения.
Если плотность этих элементов будет недостаточной, фреон в процессе эксплуатации кондиционера начнет испаряться. Также причиной утечки могут стать появившиеся трещины. Они возникают из-за вибраций вентилятора и компрессора. Но чаще всего такую утечку можно выявить в местах подсоединения медных трубок к блоку системы в случае применения некачественной спайки. Если таким образом испарится около 150 грамм вещества, это значительно повлияет на работоспособность прибора. На недостаток хладагента указывают следующие признаки:
Поэтому при поднятии лицевой панели и снятии воздушных фильтров теплообменник будет не холодным. Его верхняя часть может быть покрыта инеем. Поэтому для улучшения работоспособности охлаждающей системы необходимо добавить фреон и устранить существующую протечку. Ведь при перегреве системы может сгореть компрессор.
Необходимо сказать, что потребитель может столкнуться с такой проблемой, когда сотрудники фирмы, которые производят заправку охлаждающей жидкостью сплит-системы, могут неправильно проконсультировать его и получать дополнительные средства от постоянного заполнения устройства фреоном. В дальнейшем переизбыток хладагента может также стать причиной, почему кондиционер не холодит воздух. Для того чтобы устранить различные утечки фреона, грамотные сотрудники специализированных фирм используют специальные газоанализаторы.
В результате неправильного обслуживания сплит-систем была нарушена работоспособность:
Причиной, почему не холодит кондиционер, могут быть датчики температуры и давления, которые полностью или частично вышли из строя. Как правило, в целях безопасности производителями предусмотрено автоматическое отключение работы системы в результате отказа работы этих элементов. Для возобновления работы нерабочие комплектующие необходимо заменить.
Иногда слабо холодит кондиционер, потому что требуется провести чистку с помощью вакуумного насоса специального шланга. В любом случае для устранения этой проблемы необходимо воспользоваться услугами мастера.
Для нормального функционирования систем охлаждения необходимо проводить своевременное его обслуживание. В дальнейшем это позволит избежать различных проблем. Вызывать мастера для проведения чистки всей сплит-системы необходимо минимум раз в год.
Если кондиционер не холодит, первым делом стоит проверить фильтры, как правило, это самая распространенная причина нарушения работоспособности подобных устройств. Если же срок сервисной гарантии еще не истек, лучше сразу же пригласить квалифицированного специалиста. В дальнейшем это позволит избежать дополнительных расходов. А своевременное обслуживание систем охлаждения предотвратит полный выход из строя кондиционера. И создаст предпосылки для нормального и комфортного нахождения в помещении с целью решения личных и служебных задач.
fb.ru
Признак | Вероятная причина | Мероприятия |
---|---|---|
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. | Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. | Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок. |
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. | Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. | Необходима нормализация уровня хладагента. |
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. | Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом. | |
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. | Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. | Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую. |
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. | Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. | Мастер проводит промывку и очистку радиатора. |
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). | Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». | Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать. |
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. | Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. | При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока. |
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. | Неисправный конденсатор меняют на новый. | |
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. | Замена термореле. | |
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. | Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. | Замена неисправных датчиков новыми. |
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура. | ||
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. | Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. | Производится замена мотора или всего вентилятора целиком. |
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. | Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. | Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока. |
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. | Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления. | |
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. | Вышедший из строя модуль, заменяют новым. |
Если вы заметили, что кондиционер не охлаждает помещение до заданной температуры, для начала загляните в его технические данные: не исключено, что его мощности недостаточно для охлаждения при этих условиях: наружной температуры и размера помещения. Обратите внимание, что данные по охлаждению приводятся при условии работы кондиционера на полной мощности.
Причиной плохого охлаждения могут быть огрехи в установке: например, наружный блок установлен возле какого-нибудь препятствия. Проверьте также длину трубки: если она превышает максимальное значение, об эффективном охлаждении можно забыть.
Убедитесь, что у вас действительно включен режим охлаждения, а не осушения или обогрева. Часто случается, что хозяева забывают, что зимой у них был включен режим обогрева.
Если в жару у вас работает кондиционер, и при этом открыты окна, ничего удивительного, что воздух в комнате не охлаждается до заданной температуры.
Режим «Удаление льда» включается автоматически при слишком низкой температуре наружного воздуха: при этом выключается вентилятор наружного блока и холодный воздух не поступает.
Одна из самых распространенных причин, почему кондиционер плохо охлаждает или слабо дует - засорение внутренних воздушных фильтров. Откройте крышку внутреннего блока, и посмотрите, в каком состоянии находятся сетчатые фильтры: если они заметно загрязнены, промойте их водой, высушите, и поставьте на место.
Наружный блок сплит-системы может засориться обычной пылью и грязью, тополиным пухом и прочим, что носится в воздухе, особенно в летние месяцы: всё это снижает эффективность теплообмена и приводить к падению производительности компрессора. Чистится наружный блок мойкой под высоким давлением. Но это небезопасно, поэтому лучше вызвать специалистов.
В сплит-системах вентиляторы установлены в обоих блоках — наружном и внутреннем: поломка или сильное загрязнение любого из них может привести к плохому охлаждению.
В принципе, вы можете почистить вентиляторы сами, но надо делать это аккуратно, так как детали хрупкие. Но лучше всё-таки вызвать специалистов, особенно для чистки наружного блока.
Капиллярные трубки — важная часть всей системы кондиционирования, поэтому их засорение неизбежно приведет к ухудшению охлаждения. Трубки довольно узкие, прочистить их сложно, а в тяжелых случаях сильно забитые трубки придется менять — лучше не рискуйте и вызовите квалифицированного мастера.
Если наружный блок постоянного находится под прямыми лучами жаркого солнца, то советуем вам прикрыть его чем-нибудь, например, шторкой. И, конечно, следить, чтобы он не забивался пухом, пылью, грязью и прочим мусором с улицы.
Компрессор — основной элемент кондиционера, поэтому любые проблемы с ним могут привести у ухудшению охлаждения или даже полному прекращению работы устройства. Возможных причин поломки компрессора множество: замыкание в двигателе, пробой обмотки или конденсатора на корпус, разрушение подшипников и другие. Найти точную причину неисправности в компрессоре, и тем более устранить её под силу только профессионалу с необходимым оборудованием и запчастями.
В кондиционерах температурный датчик следит за достижением заданной температуры, а датчики давления контролируют внутренние параметры контуры охлаждающей системы. Неисправность хотя бы одного из датчиков приведет к блокировке работы устройства. Хуже, если температурный датчик передает в модуль управления неверную информацию: в итоге либо не дует холодный воздух, либо охлаждает слишком сильно, либо вообще начинает дуть теплый воздух. Диагностировать проблему можно только с помощью специального оборудования.
Четырехходовой клапан — важная деталь кондиционера: он отвечает за переключение режимов. Неисправный клапан может блокировать переход в режим охлаждения. Сломанный клапан подлежит замене, и эту работу лучше поручить опытному специалисту.
Если хладагента (обычно — фреона) в системе недостаточно, кондиционер будет плохо охлаждать помещение, даже если всё остальное в нем работает нормально. Фреон может испариться со временем (норма — 8-10% в год), или где-то в контуре потеряна герметичность; случаются утечки фреона при транспортировка или просто изначально его мало заправили.
Заправка фреона с соблюдением точной дозировки — дело тонкое, и лучше поручить это опытному специалисту со специальным оборудованием.
Избыток хладагента также приводит к падению производительности, кроме того, наблюдается повышенное переохлаждение. Слишком высокое давление испарения и конденсации может привести даже к поломке компрессора.
Точная заправка фреоном с одновременной диагностикой контура охлаждения — работы для опытных мастеров — не занимайтесь самодеятельностью.
При низком напряжении в электросети компрессор будет работать не на полную мощность, что, естественно, приведет к плохому охлаждению и слабому обдуву. Если у вас есть вольтметр - проверьте напряжение в сети.
Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение невозможно: он может случайным образом подавать команды на включение охлаждения или обогрева, игнорировать заданную температуру и недостаточно хорошо охлаждать, или, наоборот, переохлаждать.
Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.
Симптомы: любые: воздух выталкивается толчками, кондиционер как бы «выплевывает» его, ощущаются толчки и вибрация, устройство может выключаться и включаться через какие-то промежутки времени
Возможные причины:
Установить точную причину и устранить её может только опытный мастер — звоните в мастерскую.
bistriyservice.ru
В данном разделе попытаемся описать наиболее часто встречающиеся неисправности кондиционеров, а также к каким последствиям эта неисправность может привести и как устраняется данная неисправность кондиционера.
Рассматриваем наиболее распространённые типы кондиционеров, сплит-система, а также рассмотрим неисправности мобильных кондиционеров.
1. Неисправности мобильного кондиционера.
2. Кондиционер плохо охлаждает помещение.
3. Кондиционер выключается через 5-10 минут работы.
4. Капает конденсат (вода) из внутреннего блока кондиционера.
5. На внешнем блоке обмерзает вентиль к которому подключено тонкую трубку.
6. В кондиционере работает внутренний блок, но кондиционер не холодит.
7. При включении кондиционера срабатывает защитный автомат.
1. Неисправности мобильного кондиционера.
Мобильный кондиционер представляет собой вполне законченное устройство, не требующее сбора частей устройства в единое целое устройство. Для правильной работы мобильного кондиционера его надо правильно установить.
1. Разместить кондиционер в таком месте что бы на него не попадали прямые солнечные лучи.
2. Изолировать трубу отвода горячего воздуха.
3. Установить ёмкость для сбора конденсата или обеспечить его слив за пределы помещения.
Первый признак нормальной работы кондиционера, это наличие конденсата, если конденсат при работе кондиционера отсутсвует, значит не работает компрессор. Если кондиционер перестаёт холодить, а через 10-15минут, вновь начинает работать, возможная неисправность перегрев компрессора и его аварийное отключение защитой.
В первом случае необходимо углублённая диагностика кондиционера, во втором необходимо кондиционер установить так что бы он не перегревался, если это не помогает, необходимо проверить кондиционер по потребляемому току (возможно замыкание обмоток компрессора) или неисправность платы управления.
Мобильные кондиционеры не требуют дозаправки хладогенов, как исключение, это негерметичность системы, (заводской брак), утечка хладогена через 1-2 года эксплуатации.
2. Кондиционер плохо охлаждает помещение.
Возможные причины:
Кондиционер исправен, но вы перед этим пользовальсь кондиционером при значительно меньшей температуре на улице и мощности кондиционера просто не достаточно чтобы охладить помещение.
Кондиционер неисправен, возможно необходимо произвести техническое обслуживание кондиционера, или в кондиционере что то выйшло из строя и необходимо произвести ремонт кондиционера.
Как и что проверить, дальнейшие действия:
1. Температура выдуваемого воздуха из внутреннего блока должна быть в пределах 12-16 °С.
2. Если температура воздуха на верхней границе или выше, необходимо провести техническое обслуживание кондиционера.
3. Проверить работает ли постоянно компрессор в внешнем блоке кондиционера, (если не постоянно необходимо установить причину).
4. Проверить настройки кондиционера, выставленную температуру и режим работы (включение режима охлаждения cool, а не осушения Dry, или обогрева Hot).
Проведя такую проверку можно судить о состоянии кондиционера, конечно чтобы быть уверенным о исправности кондиционера необходима диагностика кондиционера специалистами, а возможно причина и в чём то другом и нужно проводить ремонт кондиционера.
3. Кондиционер выключается через 5-10 минут работы.
Возможные причины:
• достижение в помещении выставленной температуры.
• в настройках выставлен режим осушения.
• перегрев компрессора внешнего блока и его отключение защитой.
• неисправность платы управления кондиционера.
В случае неправильных настроек, необходимо произвести настройку кондиционера.
Более детально рассмотрим почему возможен перегрев компрессора.
1. Забит пылью и грязью радиатор внешнего блока, из-за недостаточного отвода тепла внешним блоком происходит перегрев компрессора и его отключение. Необходимо произвести мойку внешнего блока (мойкой высокого давления) для удаления отложения пыли и грязи внутри сот.
2. Если производилась дозаправка кондиционера хладогеном, заправлено большее чем нужно количество хладогена, компрессор работает с перегрузкой, нарушается баланс в контурах испарителя и конденсатора. Необходимо померять рабочее давление в кондиционере, в случае излишнего давления нужно стравить хладоген.
3. Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
4. Непрохождение капилярных трубок в кондиционере, (поскольку трубка имеет очень маленькое сечение) при плохом монтаже возможно попадание в капилярную трубку грязи, влаги, стружки при разделке медных трубок фреоновой магистрали. Устранение неисправности заключается в замене капилярной трубки.
5. Непрохождение фильтра осушителя, причина может быть аналогична изложенной в предыдущем пункте. Устранение неисправности заключается в замене фильтра осушителя.
4. Капает конденсат (вода) из внутреннего блока кондиционера.
Фреон поступая в испаритель расширяясь охлаждается и на нём конденсируется влага находящаяся в воздухе помещения. Вода стекает в поддон внутреннего блока кондиционера, а из поддона по сливной трубке вытекает за пределы помещения. Сливная трубка забивается (в ней вырастает мох или в тубке поселяется насекомое), данная причина возникает в 90% случаев, в остальных слив забивается в поддоне внутреннего блока кондиционера. В первом случае устранение данного дефекта не сложное, возле внутреннего блока находится соединение (резиновая трубка выходящая из кондиционера соединяется с пластиковой сливной трубкой) её можно разъединить и продуть трубку. Во втором случае необходимо достать поддон и его прочистить.
5. На внешнем блоке обмерзает вентиль к которому подключено тонкую трубку.
Трубка в кондиционере типа сплит система обмерзает если в системе кондиционера не достаточно хладогена. Хладоген поступая из внешнего блока в трубку расширяется не в испарителе внутреннего блока, а в трубке. Для кондиционера это плохо, уменьшается производительность кондиционера, быстрее изнашивается компрессор. Кондиционер необходимо дозаправить хладогеном причём чем быстрее тем лучьше.
6. В кондиционере работает внутренний блок, но кондиционер не холодит.
Данная неисправность требует диагностики кондиционера специалистом так как причин может быть очень много. Можно разделить их на две основные категории
кондиционер не охлаждает но компрессор внешнего блока работает как правило данная ситуация указывает на отсутсвие в системе хладогена.
и вторая категория кондиционер не охлаждает и не работает компрессор внешнего блока.
возможные причины:
1. Неисправность платы управления кондиционером.
2. Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
3. Неисправность пусковых конденсаторов компрессора.
7. При включении кондиционера срабатывает защитный автомат.
Данная неисправность указывает на короткое замыкание в цепи кондиционера и как правило бывает при заклинивании компрессора, или короткого замыкания пусковых конденсаторов.
источник: энергий.ком.уа
masteriya.com