Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.
Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.
Родной размер 185/60/14.
Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:
185/60/14__________________195/60/14
40________________________40,8
50________________________51
60________________________61,2
70________________________71,5
80________________________81,7
90________________________91,9
100_______________________102,1
110_______________________112,3
120_______________________122,5
В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй — какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.
Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.
185/60/14__________________185/60/15
40________________________41,7
50________________________52,2
60________________________62,6
70________________________73
80________________________83,5
90________________________93,9
100_______________________104,3
110_______________________114,8
120_______________________125,2
Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.
Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.
Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.
Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины — хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры — меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.
Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.
Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.
На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.
Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.
Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких
Метки: |
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены колес. И здесь встает вполне резонный вопрос — что будет, если поставить на автомобиль элементы другого диаметра? Ответ здесь однозначный — это повлияет на многие параметры в машине, в особенности — на показания спидометра.
Сразу заметим, что данные с этого прибора после установки колес другого диаметра пойдут не в пользу владельца. В практике уже есть примеры, когда водители, например, вместо штатных 14-дюймовых элементов, устанавливали колеса на 16 дюймов. После этого обращали внимание на спидометр, который показывал 60 км/ч, а на деле скорость переваливала за 80 км/ч.
Окунемся в науку. Главный вал коробки передач оснащен датчиком, который считывает частоту вращения элемента. Соединение происходит при помощи прочного тросика, который тоже может вращаться. На другой его стороне есть очень непростое устройство, которое состоит из нескольких пластин, пружин и одного магнита. Все это соединяется с приборной стрелкой. В электронных устройствах взамен тросика устанавливается электропровод, который передает все данные от вала к контроллеру. В одном и другом варианте подсчет скорости движения осуществляется по единому принципу. Здесь в учет берутся только 2 показателя — количество оборотов и длина окружности элемента. Важный фактор — при расчете данных учитывается размер колес, который предусматривался заводом. Например, если в автомобиле рекомендуют применять колеса только на 14 дюймов, спидометр будет учитывать при подсчете только этот размер. Поэтому, при установке большего элемента, прибор начнет выдавать ложные показания. Но так ли сильно отличаются цифры?
Специалисты заверяют, что многие производители уже давно знакомы с желанием автомобилистов заменять колеса на больший размер. Устройство изначально настраивается так, чтобы в расчет бралась погрешность. После установки более крупных колес, погрешность должна приравнивать показатели. Однако, практика показывает, что спидометр врет всегда. И объясняется это тем, что кроме погрешности есть и другие факторы, влияющие на показания. Например, тот же датчик может выдавать ложные данные. Специалисты говорят, что у автомобилей с задним приводом скорость считывается более точно, чем у авто с передним приводом. Это объясняется тем, что у вторых имеется еще одна погрешность при поворотах.
Вспомним математику. Если вместо 14-дюймовых колес поставить 16-дюймовые, показания будут отклоняться примерно на 4%. Чтобы просчитать погрешность, нужно вычислить две длины — окружность прежнего и нового элемента. Это нужно делать по формуле — 3.14 * D (диаметр колеса). Диаметр колеса можно узнать путем сложения диаметра диска и высоты шин, умноженной на 2. Для получения данных о погрешности нужно найти разницу между длиной окружности новых и старых колес, затем поделить на длину окружности прежних элементов, умноженную на 100. Например, если получилось число 3.5, это означает, что отклонения на спидометре составляют 3.5%. Если во время движения скорость на приборе стоит на 79 км/ч, фактически, она достигает 81.76 км/ч. Тот же принцип касается и пробега — стоит 1000 км, а на самом деле 1035 км.
Итог. На показания спидометра могут влиять колеса другого размера — скорость показана меньшая, то же касается и показателя пробега.
Каждый автомобиль должен эксплуатироваться на тех покрышках, которые рекомендуются производителем. Изменение диаметра шины не может пройти бесследно для транспортного средства.
При увеличении диаметра наблюдаются изменения в тормозных показателях, тяговых характеристиках, расходе топлива, выбросах в окружающую среду, трансмиссии. При увеличении диаметра шины автомобиль становится более жестким в сложных поворотах и на опасных участках дороги.
Диаметр шины и расход топлива. Есть мнение, что увеличение диаметра шины на старте требует от двигателя больших усилий. Для старта и ускорения понадобится большее количество топлива. Но при этом скорость автомобиля может увеличиться на 10% км/час. Выявить конкретный объем перерасхода топлива сложно, ведь здесь имеет место множество других показателей.
Диаметр шины и тормозной путь. В случае, когда владелец автомобиля часто меняет колеса, это может повлечь полный отказ тормозной системы и разрушение подвески.
Диаметр шины и уровень шума. Многочисленные испытания в области шумообразования показали, что диаметр шины влияет на уровень шума. Чем больше диаметр шины, тем выше уровень производимого шума.
Диаметр шины и вес колеса. Увеличение веса колеса имеет негативное влияние на инерцию. Чем больше вес колеса, тем больше усилий необходимо прикладывать для приведения его в действие.
Диаметр шины и внешний вид автомобиля. При установке шин большего диаметра наблюдается улучшение внешнего вида транспортного средства. Он смотрится мощнее и привлекательнее. Положительные изменения отмечают все автомобилисты.
Диаметр шины и работа электронных приборов. В автомобиле работа электронных приборов проектируется под конкретный типоразмер покрышек. При изменении диаметра шины спидометр, система стабилизации и прочее электронное оборудование может выводить ложные показатели.
Безопасность. Увеличение ширины покрышки может обеспечить высокий уровень безопасности передвижения, но на ровной дороге. Не стоит слишком увлекаться чрезмерным увеличением диаметра. Всегда нужно следовать рекомендациям производителя.
Увеличение высоты. Особенности поведения любого автомобиля на дороге имеет очень большую зависимость от высоты шины. В результате увеличения высоты шины происходит значительное изменение центра тяжести. Резина, обладающая более высоким профилем, подвергается высокой степени поврежденности под воздействием массы автомобиля. Оба фактора в совокупности сказываются на неуверенности автомобиля во время прохождения поворотов.
В увеличении высоты резины есть и свои преимущества. К примеру, автомобиль намного лучше воспринимает удары и неровности покрытия. Предсказать поведение автомобиля в каждом отдельном случае сложно. При увеличении высоты шины не стоит руководствоваться диким желанием, а нужно стараться не отходить от рекомендаций производителя более, чем на 2 размера.
Многие новички очень часто допускают ошибки в выборе автомобильных шин. Ошибаясь в выборе шин, вы не только подвергаете себя и пассажиров опасности, но и значительно ухудшаете показатели транспортного средства. Страдает аквапланирование, комфорт, управляемость и надежность автомобиля.
Большие красивые внедорожные шины являются ключевым компонентом для любого внедорожника, поскольку увеличенный размер колес добавляет автомобилю дорожный просвет и тягу. Кроме того большие колеса выглядят потрясающе. Но знаете ли вы, что колеса большого размера будут стоить вам некоторой потери мощности? Вот подробнее об этой теме.
Посмотрите тест Subaru на стенде по замеру мощности автомобиля. Авторы этого ролика решили узнать, как большие колеса влияют на мощность Subaru CrossTrek.
Как следует из объяснений автора ролика, испытуемый автомобиль поставлялся с завода с всесезонными шинами Yokohama Geolander R17 225 / 60. Затем перед тестом на стенде на Subaru CrossTrek установили внедорожную резину BF Goodrich R15 235 / 75.
Новые колеса, безусловно, добавили автомобилю дорожный просвет и внедорожную тягу. Так, по диаметру 15-дюймовые колеса с резиной 235 / 75 стали примерно на дюйм больше штатных колес Yokohama Geolander R17.
Также внедорожные колеса придали автомобилю дополнительный вес. Судя по описанию к ролику, внедорожные 15-дюймовые колеса добавили Subrau 11,6 фунтов (5,26 кг) неподрессоренной массы. То есть, по сути, вес машины увеличился более чем на 5 кг.
Итак, давайте перейдем к результатам замеров на динамометрическом стенде Subaru CrossTrek 2018 года выпуска. Изначально мощность автомобиля должна быть 152 л. с. с максимальным крутящим моментом 145 фунт-фут (197 Нм). В день, когда снимали это видео, на динамометрическом стенде Subaru со штатными колесами показала максимальную мощность 141 л. с. с максимальным крутящим моментом 131 фунт-фут (178 Нм).
Но на динамометрическом стенде замер мощности на колесах на самом деле не соответствует реальным показателям. Дело в том, что из-за паразитных потерь между двигателем и дорогой в реальных условиях мощность автомобиля на колесах будет еще меньше.
Что касаемо внедорожных 15-дюймовых колес, то, установив их на машину и испытав ее на стенде, специалисты выяснили, как внедорожная резина большего размера влияет на технические характеристики Subaru. Так, результаты теста показали, что Subaru CrossTrek на 15-дюймовых дисках с резиной BF Goodrich R15 235 / 75 выдает мощность только 127 л. с. с максимальным крутящим моментом 122 фунт-фут (165 Нм).
Что же случилось? Почему колеса с меньшим диаметром диска, но с большим размером шин так повлияли на автомобиль? Почему так сильно упала мощность и крутящий момент Subaru?
Все дело во вращательной инерции, которая колеблется в массе колеса. Ведь согласно законам физики чем быстрее объект вращается, тем быстрее уменьшается его вращательная масса. Так, внедорожные колеса тяжелее и на 1 дюйм по внешнему диаметру больше, соответственно, уменьшается инерция вращения, что, конечно, влияет в итоге на массу колес. Следовательно, более тяжелые колеса неизбежно приводят к потере мощности.
Кстати, известный видеоблогер Джейсон Фенске еще в 2013 году объяснил это с научной точки зрения, подробно рассказав, как размер колес влияет на мощность и максимальный крутящий момент. Вот его ролик:
Как объясняет Фенске, ключевым моментом в том, почему при увеличении диаметра колеса (даже, если вы уменьшите колесный диск, поставив внедорожную резину с большим мясом, вы, скорее всего, увеличите внешний диметр колеса) играет уменьшение усилия между шиной и дорожной поверхностью, и следовательно это приводит к более медленному ускорению автомобиля. Причем подобное происходит без учета веса, например когда установка внедорожной резины и новых колесных дисков не увеличила вес автомобиля (хотя в большинстве случаев при установке внедорожных колес вес автомобиля, как правило, вырастает). Но в нашем примере Subaru стала тяжелее более чем на 5 кг. Соответственно, вес еще дополнительно влияет на потерю динамических характеристик автомобиля.
Вы посмотрите, судя по замерам на динамометрическом стенде, Subaru CrossTrek потеряла 14 л. с. и максимальный крутящий момент 9 фунт-фут (12,2 Нм), а также потяжелела более чем на 5 кг. И это лишь из-за увеличения внешнего диаметра колес всего на 1 дюйм.
Правда, этот тест не доказывает, что подобная замена штатной резины на внедорожную обязательно приведет к таким же результатам.
Тем не менее, скорее всего, установка на любой автомобиль вместо заводских покрышек для города внедорожных шин неизбежно приведет к потере мощности автомобиля.
Причем заметьте, что речь шла о всесезонных шинах. А сколько автомобиль потеряет мощности, если вместо обычных городских штатных 17-дюймовых шин поставить на Subaru зимнюю внедорожную резину тех же размеров и того же диаметра? Знаете, подобной информации пока нет в Интернете. Просто никто еще не провел измерений на стенде, чтобы ответить на этот вопрос. Но, судя по весу зимней резины для Subaru CrossTrek, можно себе представить, насколько упадет мощность и крутящий момент автомобиля, после того как машина станет тяжелее примерно на 20 кг (за счет увеличения неподрессоренной массы). И это мы еще не говорим о расходе топлива. Ведь мы все знаем, что чем больше вес автомобиля, тем больше расход топлива.
Так что если вы хотите оснастить свой автомобиль большими колесами, то должны знать, что он неизбежно потеряет мощность и силу. Если же вы хотите, чтобы машина на больших колесах не потеряла динамические характеристики, то вам тогда нужно модифицировать свой автомобиль, улучшая коробку передач, двигатель или привод.
Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.
Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.
Родной размер 185/60/14.
Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:
В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй – какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.
Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.
Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.
Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.
Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.
Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины – хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры – меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.
Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.
Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.
На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.
Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.
Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких
«Давно интересует такой вопрос: как поменяется расход топлива по трассе, если поставить на заднюю ведущую ось Mercedes Sprinter колеса большего диаметра? Причина вопроса такова: фура массой 30 тонн расходует 30 л топлива, обороты двигателя колеблются до 1500, при этом получается, что фуре для перемещения одной тонны своего веса требуется всего один литр топлива. Можно ли увеличить диаметр колеса на микроавтобусе, что снизит обороты двигателя по трассе, тем самым уменьшив расход?»
Логика вопроса понятна: если ставим шины большего наружного диаметра, то при той же крейсерской скорости двигатель будет работать на меньших оборотах. То есть малыми усилиями достигаем того же эффекта, что и при установке трансмиссии с более «длинными» передаточными числами. Но вот вопрос: даст ли такой фокус реальный экономический эффект?
Одно дело использование иного ряда передаточных чисел, совсем другое – установка других колес. Если они больше (и наверняка тяжелее) штатных, то и усилий для их раскрутки понадобится больше, особенно не в устоявшихся режимах (при движении с равномерной скоростью), а при разгонах, например во время обгонов, которые на трассе частенько случаются. Если же новые шины окажутся еще и шире стандартных, вдобавок получим увеличенное сопротивления качению. И то и другое приведет к обратному эффекту от желаемого, то есть к увеличенному расходу топлива!
Так что, если хотите повысить экономичность в трассовых режимах, подумайте об установке трансмиссии с более «длинными» передачами. Использование колес большего внешнего диаметра может привести к увеличению расхода, а вот уменьшить его удастся разве что при условии, что диски и шины будут легче штатных, а ширина протектора меньше.
Еще один момент. При установке больших колес порой забывают, а возможно, и не знают, что с увеличением внешнего диаметра начинают занижать свои показатели спидометр и одометр. Например, при переходе с размера 185/65 R14 на 185/65 R15 данные занижаются примерно на 4%. Это следует учитывать при выборе скоростного режима, а также при расчетах, вычисляя тот же расход топлива. В противном случае, используя в расчетах уменьшенный относительно реального пробег, получим «перерасход». Аналогичным образом «опроволосится» и бортовой компьютер, рассчитывая средний расход топлива.
Известно, что если поставить на автомобиль резину, наружный диаметр которой больше рекомендованного заводом-производителем – увеличивается расход топлива.
Вопрос: он реально увеличивается (из-за того, что резина тяжелее и большие колёса двигателю труднее крутить) или же просто ошибка в расчётах имеет место быть, ведь спидометр калиброван под рекомендованный размер и с большим одометр начинает «врать».
Какие соображения на этот счёт у вас, господа автомобилисты?
При установке неоригинальной увеличенной в диаметре резины показания спидометра и одометра уже неактуальны и ссылаться нужно на законы физики. Давайте рассмотрим ещё на что приходится основной расход топлива в автомобиле. Основная часть топлива расходуется при разгоне, после набора скорости расход топлива для её поддержания минимален. Для раскручивания колеса большего диаметра необходимо больше энергии, а для поддержания набранных оборотов расход энергии почти одинаков, но расстояние, пройденное за один оборот у большого колеса больше. Следовательно, в городском цикле расход на большей резине будет больше, а при движении по магистрали получится существенная экономия топлива. А вообще-то на расход намного сущесвеннее влияет не диаметр колеса, а ширина покрышки.
С другой стороны возьмем утрированно. Да, мотор съел больше бензина, чтобы провернуть большее колесо. Да так, если оно больше именно по весу. Но это колесо при обороте прошло большее расстояние. Длина круга (2пr) увеличилась. Результат может оказаться и не хуже. А если колесо легкое, то неподрессоренные массы автомобиля снизились и снизилась сила трения-качения. Тогда расход меньше. Одометр и спидометр однозначно наврут. Наврут и без этого в большинстве случаев. В журналах проводили сравнительные тесты, разница получилась больше, чем ожидали. Но, опять же у спидометра допуск неточности 10% плюс 7 км/ч. Это тоже очень много. Думаю, надо мерить через GPS.
На самом деле чем больше диаметр колеса, тем меньше расход топлива. Именно потому, что при одном и том же пробеге большое колесо совершит меньше оборотов, чем маленькое, а соответственно в двигателе произойдет меньшее количество впрысков топлива. При поездке на дальние расстояния по хорошим дорогам экономные водители всегда повышают давление в шинах, чтобы увеличить диаметр и заодно уменьшить пятно контакта.
Потеря топлива при раскрутке большого колеса настолько незначительна, что ею можно пренебречь, а вот износ сцепления и подвески с последующим ремонтом или заменой сведут экономию в минус при рваной городской езде. Кроме того нестандартные колеса могут задевать за элементы кузова и подвески, что совсем плохо.
Повторюсь: при дальней поездке на ненагруженном автомобиле по ровному асфальту небольшое увеличение диаметра колеса даст значительную экономию топлива. Остальные варианты ведут к опасности и финансовым потерям.
Непосредственно влияет на экономичность расхода. Предметом споров являются два параметра: диаметр колеса и ширина профиля. В скором времени появились приверженцы данной теории, которые утверждали, что купили колеса меньшего диаметра или меньшей ширины и уже ощутимо сэкономили на бензине, и противники, которые высмеяли подобное предположение.
Считается, что при увеличении диаметра колес для начала движения двигателю требуется на порядок больше усилий. Старт и ускорение потребуют большего количества топлива, однако максимальная скорость при этом вырастет на 5-10 км/ч. При этом точные потери топлива назвать крайне сложно, поскольку расход бензина зависит от различных факторов, в том числе, веса .
Приверженцы данной версии считают, что расход увеличивается нелинейно и зависит от скорости движения. На малых скоростях разница потребления будет незначительной, а на большой скорости или во время ускорения потребление топлива существенно увеличится.
Стремясь выяснить, как влияет размер шин на расход топлива, многие обращаются к законам физики, примерам из жизни. Многие из них утверждают, что незначительная потеря будет наблюдаться лишь с разнице количества оборотов двигателя, поскольку работа будет выполняться одинаковая. Расход топлива в большей мере зависит от аэродинамического торможения и массы авто.
«Теория автомобиля» обозначает существование формулы путевого расхода топлива Qs, которая сокращает (читай, пренебрегает) значениями динамического радиуса и радиуса качения. Она демонстрирует минимальное снижение расхода (счет идет на миллилитры) при уменьшении динамического диаметра колес. При этом важно также учитывать высоту профиля шин, которая на колесах меньшего диаметра может свести на нет все стремления к экономии, если новая резина будет выше прежней.
Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства. Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.
В действительности, на расход топлива существенно влияет кинематический коэффициент сопротивления качению, который растет при увеличении ширины профиля и уменьшении внешнего диаметра шины, давления воздуха в шинах и изменения конструкции покрышки. Иные пути существенную экономию топлива не предусматривают.
Т о, что машина расходует топлива заметно больше, чем заявлено производителем, : стандартные ездовые циклы до недавнего времени сильно отличались по нагрузке от реальной эксплуатации. Но порой вина лежит и на водителе.
Более широкая резина большего посадочного диаметра на более тяжелых дисках приводит к заметному падению динамики и увеличению расхода топлива. Ну, а как связаны давление и расход топлива, думаю объяснять, не нужно. Не зря в последние годы системы контроля давления TPMS становятся стандартным оснащением на машинах всех классов. А в США и Европе с 2014 года все новые легковые автомобили должны быть оснащены подобной системой.
Америки я не открою: чем выше давление в колесе, тем ниже расход топлива. Правда, снижается он не линейно, после определенного порога расход топлива почти не меняется. Зато становятся всё более заметными негативные явления, связанные с перекачкой. И это не только потеря комфорта, но и ухудшение сцепных качеств покрышки, и общее ухудшение управляемости из-за нарушения частотных характеристик связки покрышка-подвеска.
По этой причине у покрышек есть рекомендуемое давление, которое производитель всегда указывает в документации. Обычно для базовых покрышек данные можно найти на информационных наклейках на кузове. Оптимальное давление, указанное на наклейках, определяется экспериментальным путем и зависит от характеристик конкретной модели покрышек. Превышать его без понимания происходящих с покрышкой процессов не стоит.
Увеличение площади контакта покрышки с поверхностью дороги обычно связывают с ростом ширины покрышки. Но и увеличение внешнего диаметра – это тоже достаточно эффективная мера. И это понятно: больше внешний диаметр – больше пятно контакта. К сожалению, у большого колеса есть и недостатки, в первую очередь – увеличенные масс покрышки и колесного диска.
Топливная экономичность и сцепление на практике плохо сочетаются в одной модели покрышек. Для достижения наименьшего расхода топлива выпускается отдельная линейка резины ContiEcoContact. Её отличают меньшее сопротивление качению, меньшая масса, меньший ресурс. И, разумеется, максимальная экономичность, даже в сравнении с ContiPremiumContact 6.
Но в линейке покрышек вполне классических размерности и вида есть и одна совершенно новая модель. Не удивляйтесь, её размерность – 195/55 R20. Я не описался, посадочный диаметр именно 20 дюймов, а ширина покрышки 195 мм.
Помните, что я выше писал про связь рабочего давления покрышки, ее ширины и диаметра с расходом топлива и сцеплением? Похоже, инженеры нащупали новый путь снижения расхода топлива. Путь этот непрост, он включает в себя сразу несколько решений.
Во-первых, новый материал покрышки делает сцепление колеса с дорогой эффективнее.
Во-вторых, ещё больше улучшает сцепление большой внешний диаметр колеса. А вот ширина покрышки уменьшена, чтобы снизить сопротивление качению.
А главное – не забывайте про давление! Разработанный материал протектора позволяет сохранить сцепление при большем внутреннем давлении покрышки, что, как вы уже поняли, дает выигрыш в экономичности.
Приветствую вас уважаемые автомобилисты и просто любители!
Всем нам принято считать что при установке на свой авто колёс большего диаметра, нам приходиться выкидывать несколько лишних сотен в выхлопную трубу так как любимец начинает больше кушать.
Меня который день не покидает мысль что это не так, я знаю что об этом много сказано и пересказано, но сейчас я попробую привести свою гипотезу по этому поводу, я думаю вам она покажется бредом не опытного мальчишки который ничего не понимает, да я многого не понимаю и не знаю в авто и попрошу вас мастеров гайки и ключа не осуждать если что не так, а поправить.
Возьмём колесо которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 1м, не хитрыми вычислениями находим что за 100 км оно провернётся 100.000 раз.
Возьмём колесо меньшего диаметра которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 90 см, тем же самым вычислением находим что за 100км оно провернётся 111.111 раз (данные немного округлены) Выходит что на том же расстоянии колёса большего диаметра прокручиваются с меньшей частотой, соответственно валы, шестерни трансмиссии и двс тоже.
(Далее материал из статьи с одного из сайтов) «Спидометр приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. Пример: на «жигулях» замена пары 4,44 на 3,9 изменит показания на 14%. В этих случаях обязательна замена и редуктора спидометра. Однако зубчатки редуктора не резиновые – поэтому идеального соответствия спидометра размеру шин не бывает, а они ведь еще изнашиваются… Суммарная ошибка показаний до 10% и даже больше – дело обычное. Часто этим объясняются рекорды дворовых гонщиков.
Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше. Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%»
Из статьи ясно что при износе шины (то есть при уменьшении диаметра) и при движении колеса при повороте на право когда левое колесо идёт по наружному радиусу спидометр накручивает лишнее.
А как мы замеряем расход? (на Вашем авто колёса на 14) Онулируем одометр, проезжаем например 100км и смотрим показания топливной стрелки, допустим получилось 10 литров, Вы счастливы!
Вы переобули свою красавицу на 16 диски, обнулили одометр и покатили, проехав сотню Вы ужаснулись, любимица проглатила 13 литров. Вашему разочарованию нет предела!
На мой взгляд это иллюзия вызваная не верным показаниям спидометра по причине что при меньшем диаметре колёс спидометр перекручивает реальный пробег и что бы одометр показал 100км Вам в реальности потребуется проехать меньшее растояние, а при большем диаметре Вам требуется проехать в действительности расстояние превышаюшее 100км от сюда и выходит увеличеный расход.
Если у кого есть желание проверьте, проедьте расстояние допустим от дома до работы на одних колёсах, переобуйте машину и по тому же самому пути проедьте уже на этих колёсах (точно по этому же пути) и сравните показания одометра, на мой взгляд показания будут разными.
Ещё раз прошу если что не так, если я ошибаюсь, поправьте, а не критикуйте, я ещё не опытен.
Всем спасибо!
«Все мы с детства знаем что то то и то то невозможно, но всегда найдётся невежа который в это не верит. Он то и делает открытия.» Энштейн
30.10.2015
Топливная эффективность автомобиля зависит от многих факторов. Одним из наиболее важных свойств шин, является потребляемое в процессе движения топливо. Топливная оценка шины размещается на этикетках шин. Оценка определяется на основе сопротивления качению данной шины по шкале от A (лучшая эффективность) до G (худшая эффективность).
Сопротивление качению сообщает нам о том, как сильно трение, возникающее на поверхности стыка колес с грунтом. Наибольшее влияние на трение имеют свойства шины, которая во время езды подвергается деформации. Следствием этого является потеря энергии в виде тепла. Минимальное сопротивление качению, обеспечивает меньший расход энергии. Результатом является минимальное потребление топлива. Сопротивление качению исследуется на основе строго определенных принципов на специально приспособленных для этого машинах. Испытания проводятся на барабане при унифицированной нагрузке и скорости, которые отражают нормальные условия эксплуатации при температуре, близкой к 25 градусам Цельсия. Результаты выражаются в килограммах на тонну.
Наибольшее влияние на сопротивление качению, следовательно, имеют в основном одинаковые шины. Сопротивление качению в основном зависит от конструкции шины, используемых в смеси компонентов резины, внутреннего давления шины, ее технического состояния, а также условий эксплуатации. Меньшее сопротивление качению имеют легкие шины, которые характеризуются меньшим количеством и толщиной элементов. Кроме того, важным является форма поверхности контакта шины с дорогой, а также форма и дизайн протектора. Повышенная жесткость шины, делает её менее деформируемой. Благодаря этому сопротивление качению получается ниже, что приводит к снижению расхода топлива.
Все крупнейшие производители шин постоянно работают над новыми технологиями, снижающими сопротивление качению. Одним из многих примеров инновационных решений может быть смесь, созданная японским концерном Yokohama. В ней используются соединения полимера и мелкодисперсной двуокиси кремния с добавлением эфирных масел из апельсиновой корки. Цель деятельности японских инженеров — найти экологически чистые решения, которые уменьшат долю нефтепродуктов при производстве шин. В результате получили смесь, которая уменьшает сопротивление качению на 20 процентов по сравнению с обычной смесью, не теряя при этом соответствующего сцепления и износостойкости.
Высокое сопротивление качению, может быть вызвано недостаточным давлением в шине. Оно увеличивает провисание и меньшую стабильность блоков протектора при контакте с дорогой. Давление ниже 1 бара от рекомендуемого уровня, вызывает больше сопротивление качению примерно на 30 процентов. Следствием этого является увеличение расхода топлива. Производители шин используют различные методы для предотвращения проникновения воздуха. Yokohama использует специальную вставку толщиной в лист бумаги. Изготовлена она из эластичной резины и оригинального пластика, что снижает потери воздуха на 36 процентов.
Разница сопротивления между наивысшим и самым низким классом энергоэффективности составляет 5,5 кг/т. На практике шина класса А, особенно на длинных маршрутах нагревается в меньшей степени. Следствием этого является меньший расход топлива, даже до 7,5 процента. В пересчете — это около 6 литров топлива на каждые 1000 км. Нельзя, однако, забывать, что на эффективность использования топлива оказывают влияние также параметры автомобиля: тип кузова, объем двигателя, использование кондиционера и даже стиль вождения. Из-за этих факторов расход топлива (с шинами одного и того же класса) может отличаться. При условии, что обычный водитель проезжает в среднем 35 тысяч километров в год, он можете сэкономить до 200 литров топлива.
Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Донорами «Волги» стали Volvo 940 и Toyota 2JZ-GE.
Все началось с того, что молодой парень приобрел подержанный ГАЗ-24 и поначалу привел его в порядок. Проездив на автомобиле три года, молодой автовладелец решил самостоятельно заняться тюнингом своего автомобиля, чтобы превратить его в более современную конструкцию.
Стартовал тюнинг-проект с замены подвески и замены задней части «Волги» на «корму» от Volvo 940. Капот также подвергся переделке. Далее дошла очередь сменить мотор под капотом. Хозяин автомобиля разместил на месте старого мотора 230-сильный 3-х литровый движок от Toyota 2JZ-GE в паре с автоматической коробкой передач с «японца».
После изменения технической части, автомобилист вплотную занялся кузовными работами. Была занижена крыша, как у американских масл-каров времен 70-х, далее 4-х дверный седан превратился в 2-х дверный купе. Появился новый обвес в виде кастомных бамперов и колесных арок, новой оптики и других элементов кузова, которые автор проекта разработал сам.
И, наконец, были заменены колесные диски, после чего «Волга» заиграла новыми красками.
Мнения пользователей сети по поводу тюнинг-проекта разделились. Одним результат понравился очень, другие отметили, что машина все равно выглядит «колхозом», что ты с нею не делай
Эксперты рассказали о правильных действиях водителя, когда сотрудник ДПС спрашивает: «Почему нарушаем»?
На территории Российской Федерации можно часто встретить популярную среди инспекторов фразу: «Почему нарушаем»? Однако она не всегда означает, что водитель и правда нарушил какой-нибудь закон.
При действительно совершённом нарушении, сотрудник ДПС составляет специальный протокол, в который заносятся все сведения о составе нарушения, дата, а также подписи обеих сторон, в том числе о полном согласии с описанными обстоятельствами преступления. Последнее делается для того, чтобы водитель позже не смог обжаловать факт или отсутствие нарушения в суде.
Но российские автомобилисты редко начинают споры с сотрудниками ДПС, поэтому согласны всё подписать и оплатить. При этом большинство «зафиксированных нарушений» не было действительно совершено, поэтому их вполне можно обжаловать в суде. В основном водители соглашаются подписывать протоколы после небольшой психической атаки, которая часто практикуется патрульными. Например, стандартный вопрос: «Почему нарушаем»?
Этот самый вопрос сразу ставит в неудобное положение автомобилиста, который начинает думать, что же он успел нарушить, но в итоге всё заканчивается поиском оправданий, даже если нарушения не было.
Реализовывая авто корейского производства Hyundai Solaris на вторичном рынке, автомобилисты могут выручить до 90% от первоначальной цены. В премиальном сегменте лидером становится Volvo V40 Cross Country, продавцы которого получать 88% от перепродажи. Также рассчитывать на выгоду от продажи могут владельцы корейского автомобиля Kia Soul, получающие 87% от первоначальной цены.
Замыкает тройку лидеров японский кроссовер Mazda CX-5, владельцы которого, решив продать машину могут получить 86,5% от стартовой цены, реализовывая автомобиль на вторичном рынке.
Самыми невыгодными в плане перепродажи становятся: BMW, ВАЗ «УАЗ» и Peugeot, так как они быстро теряют в цене, а, соответственно, продать их на вторичном рынке намного дешевле, в сравнении с первоначальной ценой.
Хотя значительно сократить средний расход топлива автомобиля часто бывает невозможно, но сэкономить на его расходе за счет использования качественных энергосберегающих шин вполне реально. О каких шинах идет речь? Что стоит за этим понятием?
Остановимся на понятии энергосберегающих шин. Под этим подразумевают покрышки, которые имеют достаточно низкое сопротивление качению. Благодаря этому, создается слабое сопротивление или минимальное трение по отношению к остальным покрышкам. Энергосбережение в покрышках происходит за счет снижения нагрева резины при контакте с дорожным покрытием и ободом колесного диска.
Сопротивление качению на примере Michelin Enegy Saver
Между этими двумя понятиями есть довольно большая разница. Хотя на первый взгляд – эти понятия тесно связаны между собой, но они не взаимозависимы. Это означает, что даже если сопротивление качению будет уменьшаться, общие характеристики сцепления останутся такими же.
Производители долговечных и надежных шин настоятельно советуют воздержаться от экономии на таких покрышках, ведь речь идет о безопасной езде и даже чьей-то жизни.
Чтобы ориентироваться при покупке шин на этот показатель, стоит усвоить одно незыблемое правило – жесткие шины имеют меньшее сопротивление качению. Поэтому весьма важно внимательно следить за тем, чтобы давление воздуха в шинах всегда было оптимальным. Независимо от используемой резины, важно чтобы давление всегда было правильным, тогда можно рассчитывать на экономию топлива.
Если этот параметр всегда соблюдается на должном уровне, то экономия топлива может составлять от 0,3 до 0,5 литров на каждых 100 километрах. Слишком низкое давление в покрышках повышает сопротивление качению, поскольку в этом случае меняется форма самой резины. А если автомобиль попадает в экстремальные условия на дороге, то это еще больше влияет на осложнения, связанные с управлением. Если давление оптимальное, то это является гарантией того, что резина будет легко идти по дорожному полотну, уменьшая тем самым количество вредных выбросов автомобиля в целом.
Если есть свободное качение, тогда вполне нормально говорить об экономии топлива автомобиля. Чтобы расход топлива был равномерным и экономичным, важно выработать наиболее оптимальный стиль и манеру вождения. Избегая агрессивной езды, а также резких рывков автомобиля или экстренного торможения, вы сможете расходовать топливо в минимальном количестве и равномерно.
Хотя конкретно это нигде не оговаривается, но если сопротивление качению шины снижается на 10%, то экономия топлива повышается до 2%, но все будет зависеть как от модели автомобиля, так и от качества покрышек.
Начиная с 2012 года, европейское правительство обязало производителей покрышек указывать на этикетках новых шин маркировку топливной эффективности , которая прямо зависит от сопротивления качению. Целый штат профессиональных инженеров-специалистов испытывает различные модели изделий и сравнивает их между собой. В эксперименте определяется количество сил, которые нужны для качения на 1 динамометр, с учетом, что скорость автомобиля будет равна ~80 км/ч. Затем покрышка получает оценку от A до G, где верхняя буква – максимальная экономичность.
Одной из первых и самых простых модификаций автомобиля может быть установка более крупных колес, но как это влияет на ускорение и общую производительность?
Вы видите это на каждой автомобильной встрече и во время круиза; VW Golf и Audi A4 появляются с заполненными арками и царапают колеса на четыре дюйма больше, чем штатные.Эстетически вполне понятно желание заполнить колесные арки для более агрессивного и коренастого вида. Ваш автомобиль можно сделать крутым и более компактным в боковом профиле. Я даже видел 19-дюймовые колеса Lamborghini, втиснутые в арки Scirocco. Но как большой набор колес влияет на производительность вашего автомобиля? Вы напрасно лишаете жизни свое время 0-60 и свою управляемость?
Для начала давайте рассмотрим простые основы динамики колес.Чтобы колесо вращалось, нужно приложить крутящий момент через его ось. Это значение крутящего момента можно рассчитать, используя радиус колеса и касательную силу, создаваемую колесом.
Мы можем рассматривать значение крутящего момента как постоянное (при условии, что ваш двигатель обеспечивает стабильный крутящий момент), что означает, что при изменении радиуса колеса движущая сила, действующая со стороны колеса, также должна измениться.
Допустим, вы начали с 15-дюймового колеса на вашем 1.6-литровый VW Golf GTI с максимальным крутящим моментом 350 Нм. Предполагая, что крутящий момент разделен между двумя колесами (по 175 Нм каждое) и не принимая во внимание передаточные числа привода, чтобы весь крутящий момент двигателя передавался на колеса, можно рассчитать силу, которая составит около 460 Ньютонов. Теперь увеличьте диаметр этого колеса до набора 19-дюймовых поддельных дисков в стиле Need for Speed с алмазной огранкой от местных Halfords. Выполните расчет еще раз, и эта движущая сила уменьшится до 360 Ньютонов.
Второй закон Ньютона гласит, что сила, действующая на объект, равна его массе, умноженной на его ускорение.Таким образом, увеличение размера вашего колеса уменьшит движущую силу от ваших колес, что приведет к уменьшению ускорения этих колес.
Подводя итог, двигателю автомобиля труднее вращать большие колеса, что снижает общее ускорение. Все это предполагает, что все остальные компоненты, такие как двигатель, приводные валы, шестерни и дифференциалы, сохраняются на складе, что делает их специально спроектированными для колес оригинального размера. Также неизбежно пострадает экономия топлива из-за того, что двигателю придется больше работать, чтобы вращать колеса, но я полагаю, что это наименьшее беспокойство для универсального модификатора.
Несколько лет назад компанияCar and Driver провела интересный тест, чтобы показать, насколько большие размеры колес могут повлиять на ускорение VW Golf. Автомобиль тестировался с колесами разных размеров: время разгона до 100 км / ч варьировалось от 7,6 секунды для колес наименьшего размера (15 дюймов) до 7,9 секунды для 19-дюймового варианта. Это отставание во времени было подчеркнуто также при разгоне до 100 миль в час, при этом у крупно-колесной машины на секунду дольше, чем у 15-дюймового варианта.
Другая область, на которую влияет диаметр колеса, — это шина, которая должна быть на нем установлена.Поскольку спидометр и зубчатая передача точно настроены на весь диаметр сплава и шины вместе взятые, по мере увеличения размера колеса профиль шины должен уменьшаться, чтобы не испортить эту калибровку. Следовательно, это означает, что боковины шины должны быть более прочными, чтобы выдерживать поперечные силы, возникающие при прохождении поворотов, снижая комфорт езды и обратную связь с водителем.
Но не все так плохо. Увеличение диаметра колеса обычно означает также увеличение его ширины, что увеличивает пятно контакта между шиной и дорогой и, следовательно, увеличивает сцепление с дорогой.На этой ноте вам действительно следует сделать подвеску жестче вместе с увеличением ширины шин, так как крен кузова значительно увеличится, если автомобиль сможет намного сильнее въезжать в повороты из-за дополнительного трения, ведущего к устойчивости в поворотах.
Различия в управлении также зависят от размера колес.Колеса меньшего диаметра сделают управление более лаконичным, поскольку каждое вращение колеса покрывает меньшее расстояние, а это означает, что во время поворота можно производить более точную регулировку по сравнению с шиной большего диаметра, которая будет пытаться протолкнуться дальше в поворот и вызвать недостаточную поворачиваемость. Напротив, увеличение сцепления с дорогой для более крупных и широких колес приведет к более быстрому и более спокойному управлению, как указано выше.
Итак, реальный вопрос: вы предпочитаете эстетику или производительность? Прокомментируйте ниже, нам интересно узнать, что вы все думаете!
Сегодня PitStopArabia собирается подробно объяснить своим клиентам взаимосвязь между габаритами и характеристиками автомобиля.В статье речь пойдет об этих отношениях и о том, что вы должны выбрать, учитывая комфорт, качество езды и производительность. Многие люди не знают, что размер колеса влияет на ходовые качества автомобиля.
На самом деле, от колеса к колесу меняются не только рабочие характеристики, но и шум, вибрация и даже комфорт автомобиля, когда вы меняете колеса. Теперь, если вы никогда не знали этого раньше и если вы думаете об обновлении колес, то эту статью вы просто обязаны прочитать.
Прежде чем мы начнем, вы могли заметить, что мы используем слово «колесо» вместо слова «шина». Это не ошибка, это сделано намеренно. В статье говорится не только о шинах (включая их различные компоненты), но и об ободе.
Выбор колеса большего размера повысит устойчивость автомобиля. Во-первых, ваш тормозной путь значительно сократится. Меньшее колесо потребует большего тормозного пути. Все мы знаем, что чем короче тормозной путь, тем лучше.
Колесо большого диаметра означает, что скорость автомобиля будет снижена. Причина в том, что колесо большего диаметра означает, что шина будет тяжелее. Следовательно, скорость будет снижена во время ускорения.
Чем больше размер колес, тем меньше комфорт. Шины большего размера тяжелее. Таким образом, вы будете чувствовать дополнительные неровности во время поездки. Кроме того, они производят больше вибрации и шума.
Кроме того, подвеска будет под угрозой, если у вас большие колеса.Причина в том, что колеса большего размера тяжелее. Таким образом, они оказывают более значительное влияние на дорожное покрытие. В свою очередь, это может повлиять на вашу приостановку. Если бы вы выбрали колеса меньшего размера, вы бы не столкнулись с этой проблемой.
Если вы увеличите размер колес, вы, вероятно, увидите увеличение расхода топлива автомобилем. Причина в том, что для катания шин по поверхности потребуется больше энергии. Однако с улучшением технологии изготовления шин расход топлива резко улучшился во всех диапазонах шин.
Если вы хотите совершать крутые повороты, колеса большего размера не подходят. Фактически, вы рискуете перевернуть свой автомобиль при резких поворотах на высоких скоростях. Выбирайте колеса меньшего размера, если резкие повороты являются регулярной частью вашего вождения.
Колеса большего размера означают большую грузоподъемность. Грузоподъемность — это максимальный вес, который может выдержать шина.
РАЗМЕР КОЛЕСА влияет не только на характеристики автомобиля, но и на уровень шума, комфорт и экономию топлива.
По мере того, как высота боковины шины уменьшается, рабочие характеристики становятся более резкими, и обычно улучшается управляемость. Время прохождения круга тоже улучшилось, но не в значительной степени.
Однако, когда дело доходит до NVH (шума, вибрации, резкости), диски меньшего размера обычно более тихие и менее жесткие, чем колеса большего размера. Но все это может зависеть от марки и типа шин, которые вы ставите на свой автомобиль.
Колеса большего размера могут повлиять на качество езды, делая вождение более нервным и резким.С другой стороны, колеса меньшего размера обычно позволяют автомобилю чувствовать себя более комфортно, особенно когда дело доходит до езды по выбоинам и неровным дорожным покрытиям.
Если вы думаете о том, чтобы облегчить вашу поездку, добавив массивные сплавы, просто имейте в виду, что чем больше колесо, тем больше шины и, следовательно, выше сопротивление качению. Чем больше что-то сопротивляется, тем больше энергии требуется для его перемещения. Следовательно, вы будете сжигать больше топлива, чтобы переместить машину. Кроме того, большие шины весят больше, поэтому это также отрицательно скажется на расходе топлива.
Итак, если вы думаете о смене размера шин, вам действительно следует подумать о том, что вы хотите получить от своих шин. Если вы хотите улучшить управляемость и производительность, возможно, вам следует увеличить размер колес. С другой стороны, если вы хотите улучшить шум, комфорт и экономию топлива, вы можете попробовать установить колеса меньшего размера.
# Открытая журналистика Нет новостей — плохие новости Поддержите журнал
Ваши взносов помогут нам продолжить рассказывать истории, которые важны для вас
Поддержите нас сейчасОднако иногда простое изменение марки и типа шин может улучшить эти области без изменения размера.Шины производятся с учетом этих различных требований, и вы можете выполнить поиск в Интернете, чтобы найти подходящий тип шин.
Также будьте осторожны, как размер колес влияет на внешний вид вашего автомобиля. ИМХО, нет ничего хуже подколесной машины, у которой колеса не заполняют колесные арки. Правильно заполненные арки могут действительно придать автомобилю потрясающий вид, в то время как слишком маленькие колеса могут действительно навредить внешнему виду автомобиля.
Хотите быть уверены, что ничего не пропустите в мире моторов? Поставьте нам лайк на Facebook и следите за нами в Twitter, чтобы быть в курсе последних обновлений.
| SPECULATIVE SCIENCE Велосипеды с большими колесами едут быстрее, чем велосипеды с маленькими колесами? Ричард Грей, Лондон, Великобритания
|
Пружина с остаточной жесткостью c cz , показанная на рисунке 9.27, скрывает структуру, которая намного сложнее, чем пружина с постоянной жесткостью.Эксперименты показывают, что характеристики силового отклонения нелинейны: сила развивается после того, как контакт был осуществлен, и увеличивается немного больше, чем пропорционально общему нормальному отклонению ρ z . Кроме того, шина растет со скоростью за счет центробежного действия. Рисунок 9.31 иллюстрирует оба явления. Кроме того, было сочтено полезным ввести члены взаимодействия F x и F y в вертикальной жесткости, ср.Reimpell et al. (1986). Следующая формула предлагается для нормальной силы, включая взаимодействие, общую жесткость и функции роста (также см. Уравнение (4.E68) для влияния внутреннего давления):
РИСУНОК 9.31. Характеристики вертикальной нагрузки в зависимости от нормального прогиба при различных скоростях движения и рост радиуса шины со скоростью.
(9.217) FN = | Fz | = {1 + qV2 | Ω | roVo− (qFcx1FxFNo) 2− (qFcy1FyFNo) 2} · ((qFz1 + qFz3γ2) ρzro + qFz2ρz2ro2) FNo
9 r000 с радиусом 9 r000 предполагаемого круглого контура поперечного сечения прогиб становится под углом развала колес γ (относительно нормали к плоскости дороги), также см.Уравнение (7.46):(9.218) ρz = max ((ro − rl + Δr) cosγ + rc (1 − cosγ), 0)
Радиальный рост шины изменяется квадратично со скоростью вращения:
(9.219) Δr = qV1ro (roΩ / Vo) 2
Здесь r o обозначает радиус свободной невращающейся шины, r l нагруженный радиус (расстояние между центром колеса и контактным центром) и Δ r Увеличение свободного радиуса шины из-за скорости вращения колеса. Безразмерный параметр q V 1 регулирует влияние роста шины, q V 2 изменение жесткости со скоростью, q Fcx, y 1 взаимодействие с горизонтальными силами , и q Fz 1,2,3 жесткость и нелинейность характеристики отклонения силы при нулевой скорости и нулевых горизонтальных силах.В Приложении 3 представлены значения параметров, согласованные с экспериментальными данными. Чтобы радикально упростить (9.218), мы можем для небольшого γ заменить r c на r o — r l + Δ r , который является расчетным радиальным прогибом шины.
Из общих характеристик следует определить свойства остаточной пружины. Может быть установлено точное функциональное соотношение, но можно обнаружить, что остаточная нормальная характеристика пружины может быть аппроксимирована полиномиальной функцией третьей степени:
(9.220) FN = | Fz | = a1ρzr + a2ρzr2 + a3ρzr3
с нормальным остаточным прогибом пружины, связанным с F N (с учетом геометрических условий взаимодействия с горизонтальными прогибами)
(9.221) ρzr = ρz + zbrcosγ −qFcx2ρx2 / ro − qFcy2ρy2 / ro
Здесь zbr — радиальное смещение центра ременного кольца относительно центра колеса, а ρ x, y представляют собой продольный и поперечный прогибы контакта шины. Фактический радиус нагружения r l является результатом расчетных прогибов (см.Рисунок 4.30 для измеренных свидетельств) с включенным влиянием изгиба:
(9.222) rl = ro + zbr + Δr + {rc (1 − cosγ) −ρzr− (qFcx2ρx2 + qFcy2ρy2) / ro} / cosγ
Коэффициенты, фигурирующие в ( 9.220) можно выразить через жесткость боковины c bz и скорость вращения колеса Ом :
(9.223) a1 = cbzA1cbz − A1
(9.224) a2 = cbz3A2 (cbz − A1) 3
(9.225) a3 = 2cbz4A22 (cbz − A1) 5
где, без учета членов Реимпелла в (9.217), получаем
(9.226) A1 = (qFz1 + qFz3γ2) (1 + qV2 | Ω | ro / Vo) FNo / ro
(9.227) A2 = qFz2A1 / {(qFz1 + qFz3γ2) ro}
где безразмерные параметры q V2 Появляются и q Fz 1,2,3 уравнения (9.217). Горизонтальные прогибы шин на уровне поверхности дороги по отношению к ободу колеса составляют (при небольшом развале):
(9,228) ρx = xbr + roθbr + xcr
(9,229) ρy = ybr − roγbr + ycr
Приложение 3 содержит соответствующие значения параметров для протестированной шины легкового автомобиля.
Колеса и шины большего размера — желанный апгрейд не только для внедорожных экстремистов, но и для многих обычных водителей. Например, вы можете пойти в Wal-Mart и насчитать на парковке несколько внедорожников с 20-дюймовыми колесами, потому что даже Glamma хочет выглядеть круто. Шины действительно могут сделать или сломать ваш автомобиль в зависимости от стиля и производительности. Вождение на плохих шинах может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, а переход на новые шины может сделать ваш автомобиль снова похожим на новый.При переходе на шины большего размера вам также необходимо обновить диски. При рассмотрении вопроса об обновлении шин или колес есть несколько преимуществ и недостатков.
Если вы водите грузовик, возможно, вам стоит подумать о приобретении подъемного комплекта. Это даст место для массивных колес и шин в зависимости от того, какой у вас подъемник. Для любого энтузиаста бездорожья это будет отличный вариант. Подъемный комплект увеличит расстояние между землей и транспортным средством, позволяя транспортному средству справляться с пересеченной поверхностью.Недостаток этой тактики в том, что она может быть дорогостоящей. Новые колеса и шины и , подъемный комплект позволяют покупать больше запчастей и увеличивать время, затрачиваемое на работу. Подъемные комплекты также влияют на центр тяжести вашего автомобиля, поэтому вам нужно быть осторожнее со скоростью при выполнении крутых поворотов. Наконец, большие шины и колеса могут снизить расход топлива.
Если вы управляете автомобилем и вам нужны шины большего размера, увеличивать общий диаметр шины не имеет смысла, как это имеет место для грузовика с полным приводом.Сохранение примерно одинакового диаметра шин имеет решающее значение для поддержания точности спидометра, а также для обеспечения того, чтобы колеса и шины подходили под крылья. Так что ты можешь сделать? Вы можете делать то, что мы называем «калибровкой плюс». Плюс размер — это когда колесо становится больше в диаметре, но размер боковины шины уменьшается, чтобы сохранить общий диаметр шины. Колеса большего диаметра могут обеспечить более быстрое и спокойное управление; однако это также может привести к более медленному ускорению.
Хотя у любого транспортного средства есть несколько недостатков при увеличении размера колеса и / или шин, привлекательность бордюра обычно перевешивает их.
Установка проставок колес — обычное дело в тюнинге. Это дешевый и простой способ улучшить установку колес и увеличить ширину колеи вашего автомобиля. Однако они также являются быстрым и простым способом испортить геометрию вашего автомобиля и могут плохо повлиять на вашу управляемость.
Основная проблема с проставкой колеса заключается в том, что она перемещает колесо в более широкое положение, в то время как остальные рычаги подвески остаются на том же месте. В частности, ось наклона шкворня остается на прежнем месте. Следовательно, установка проставки колеса смещает колесо наружу и изменяет радиус чистки автомобиля. Важно знать, имеет ли ваш автомобиль в настоящее время отрицательный или положительный радиус чистки и, в идеале, сколько он имеет. Установка проставки колеса увеличит положительный радиус чистки на передних колесах, что влечет за собой некоторые неблагоприятные последствия.
Если у вашего автомобиля уже есть небольшой положительный радиус чистки, проставка колеса увеличит его. Увеличение положительного радиуса скребка увеличивает силы, действующие на рулевую рейку в условиях торможения. Любые неровности дороги также будут усиливаться через рулевое колесо, делая рулевое управление резким и непредсказуемым. Подергивание колес при торможении может привести к потере сцепления шины с дорогой и, в конечном итоге, к блокировке колес и их скольжению. Увеличение положительного радиуса скребка также приводит к положительному развалу колеса при повороте колес, уменьшая сцепление с дорогой в поворотах на передних колесах и вызывая недостаточную поворачиваемость.
Если ваш автомобиль имеет более благоприятную настройку отрицательного радиуса чистки, то установка проставки колеса может вызвать более серьезные проблемы. При движении колеса наружу отрицательный радиус чистки может стать нулевым. Это худшее положение для него. Нулевой радиус очистки может вызвать извилины. Здесь обе передние шины скребут в противоположных направлениях, что может привести к непредсказуемой управляемости в поворотах, а также к недостаточной поворачиваемости.
Во-вторых, установка проставок на автомобиль увеличивает нагрузку на ступичный подшипник.Чем больше проставка, тем больше становится рычаг. Это сокращает срок службы подшипников ступицы колеса, так как они не воспринимают усилие рычагов и, следовательно, могут изнашиваться быстрее, увеличивая сопротивление качению и потери мощности автомобиля.
Наконец, проставка колеса перемещает колесо дальше от точки крепления амортизатора. Это означает, что колесо будет оказывать большее влияние на демпфер и будет воздействовать на него с большей нагрузкой. Это эффективно делает пружину и амортизатор более мягкими и менее эффективными для колеса.Это означает, что автомобиль может больше катиться на входе и выходе из поворота и в целом чувствовать себя мягче на трассе или на дороге.
Однако есть некоторые положительные аспекты установки проставок на ваш автомобиль, которые могут оказаться полезными. Перемещение колес за борт увеличивает ширину колеи автомобиля. Увеличение ширины колеи также снижает центр крена автомобиля и, следовательно, увеличивает силу поворота, которую автомобиль может переносить через свои шины.Благодаря способности управлять увеличивающейся силой G на повороте, это означает, что можно поворачивать на более высоких скоростях.
Установка проставки на задние колеса означает, что отрицательные аспекты менее заметны, поскольку эффекты радиуса царапания отсутствуют на задних колесах. Поэтому, если ваша машина страдает от избыточной поворачиваемости, установка колесных проставок может быть быстрым и дешевым способом ее уменьшения.
Нравится Загрузка .