Пятница, вечер. В дороге с братом по его делам.
— Братан, у тебя колодка свистит справа
— Да х*й с ней, они обе засвистели.
— Да не, она свистит постоянно, а не когда тормозишь.
Открываю окно пошире, слушаю. Действительно, скотина, свистит. Причем свист такой, как будто бы попал какой-то мусор между диском и колодкой, прерывистый. Пара ударов по тормозам с целью размазать по диску мусор — безрезультатно. «Да ну и ладно, через неделю будет отпуск — займусь», подумал я.
Вторник, вечер, дорога домой после работы. Вместо вполне уже знакомого мне свиста, стал доноситься страшный скрежет и громкое шуршание в уже приболевшем месте. Мне этот звук знаком. Так умирают колодки. Решено заняться всем этим не дожидаясь отпуска.
После работы сегодня заехал в автомагазин, решил взять сначала только колодки, а дальше уже по диагнозу друзья привезут все необходимое. В последние несколько лет, я, как и вся наша семья, ездим на Ferodo. Стал замечать, что «несвистящие» колодки стали свистеть достаточно часто, может качество упало, может подделки появились. Продавщица настоятельно рекомендует взять якобы корейские «HI-Q», аргументируя, что это хит продаж, да и отзывы отличные. Сделал звонок другу, сказали бери, вещь нормальная. Взял.
Полный размер
Говорят корея. Попробуем-с
Приехал в гараж, пока взял домкрат, пока туда-сюда, прошло минут 15. Я к колесу, ослабить гайки, а диск огненный, что не дотронуться. Чую, там не просто сносились колодки. Разбираю, и что же я вижу? остаток колодок меньше 1мм!
Полный размер
Страшно
Осматриваю диск, и понимаю, что в принципе, толщины еще дофига и больше, но пострадать он успел.
Как фрезой прошлись =)
Ну, и после снятия суппорта, я просто ошалел от остатков того, чем я тормозил.
Остаток где-то 0,5мм на мой взгляд
В итоге добираюсь до причины. Оказывается, что никто и никогда не лазил в тормоза дальше колодок за 7 лет существования автомобиля. Нижняя направляющая суппорта просто прикипела намертво, тем самым прижала колодки насовсем (а может все совсем и не так было, чисто имхо). Разобрал, осмотрел — состояние ничего так, если шкуркой пройтись. Пыльнички под замену.
Виновник
Позвонил другу, он привез мне пыльники, и я собрал авто, попутно заменив колодки и на второй стороне.
По дороге домой наслаждался тишиной (ровно на столько, на сколько вообще ВАЗ может дать вам тишины). За 10 км до дома ни единого звука от тормозов. Хочется верить, что так они себя и будут вести. Поживем-увидим!
Спасибо, что уделили свое время и прочли мой пост. Будьте внимательны к своим автомобилям. Удачи на дорогах!
Все автомобилисты сталкиваются с проблемой скрипа тормозных колодок. Никто не застрахован от этого, даже, если приобрел абсолютно новый автомобиль. Первое, что проверяет автовладелец и то, что несколько успокаивает, – тормозная система продолжает работать эффективно. Что же является причиной скрипа и свиста, и какие меры необходимо принять, чтобы избавиться от неприятного звука?
Скрип и свист при торможении появляется зачастую после замены старых тормозных колодок на новые. Это естественный процесс притирания колодок к тормозному диску, и через несколько дней свист пропадает. Если же, по истечении некоторого времени после установки, неприятные звуки не пропали, значит стоит провести диагностику как колодок, так и тормозного диска (чтоб это не преподнесло подарки оригинальные ).
Вначале ответим на вопрос, когда надо менять тормозные колодки?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как необходимость замены колодок не зависит ни от пробега, ни от времени. Ориентируйтесь на датчик износа тормозных колодок или на инструкции производителей, где должна быть указана минимальная толщина накладки.
Давайте рассмотрим основные причины скрипа тормозных колодок.
Во-первых, тормозные колодки и диски должны быть совместимы. Поскольку каждый производитель имеет свой состав фрикционной накладки, проследите, чтобы и колодки и диски были от одного производителя.
Во-вторых, некачественный материал, применяемый при изготовлении колодок. Из-за повышенного содержания металла в исходном материале, скорее всего колодки будут скрипеть и быстрее изнашиваться. На рынке наблюдается большое количество контрфакта. Не рекомендуем экономить на тормозах, это может обернуться большими неприятностями. В последнее время популярны керамические колодки. При их использовании вы забудете о неприятных звуках.
В-третьих, опытные автомобилисты знают, что в холодную погоду или при повышенной влажности также возможно появление скрипа. Это также естественно проходящий процесс, который не должен вызывать беспокойства.
Возможно, скрип вызван попаданием грязи или влаги в тормозную систему. Тормозные колодки можно перебрать и почистить, хотя через пару дней загрязнения при трении самоудалятся.
В заключении, отметим, что скрип и свист тормозных колодок неприятен и вызывает дискомфорт, и, хотя, часто он не опасен, не стоит забывать, что причиной может быть серьезная неполадка тормозной системы, поэтому вовремя обращайтесь в автосервис.
swaper.info
После переборки двигателя уже проехал 12000 км. Все ок! Уже дважды сменил масло, после 3 тыс. и после 11 тыс. от капиталки — теперь как и обычно каждые 8-9 тыс замена.
Теперь о сути поста.
Проехал значит тысяч 15 на новых колодках (в передних суппортах) и тут они вдруг стали свистеть (особенно правая) при торможении, как на УАЗике. Первые мысли были, что колодки г… — но 15 тысяч же было все нормально! (Кашияма ставил). Пораскинув мозгами, родилась мысль в чем может быть причина, а разобрав вечером передние суппорта, она подтвердилась.
Смысл в том, что на передних суппортах одна из направляющих имеет резиновое уплотнение — сделано это для того, что бы колодка была постоянно подведена к диску, следовательно, момент торможения наступает быстрее. Кстати, именно по этой причине, практически у всех, если глянуть на тормозную колодку в профиль (изъезженную уже тысяч на 10) можно заметить её неравномерный износ. Если на ваших колодках износ неравномерный — то причина этому, разбухшая к хренам то самое резиновое уплотнение на направляющей (вот так влияет не правильно подобранная смазка). В моем же случае это был еще и свист при торможении. Собственно, все у нашего комрада уже тут было описано www.drive2.ru/l/7078623/ вот только там симптомы немного другие. Для лечение этого недуга можно заказать такую направляющую (номер 44139-5Y50A или 58162-33000), а можно снять нахрен эту резинку. (короче в итоге я все равно заказал новые направляйки, читайте в дополнении ниже «UPD» почему))))) )
направляющая без рез.уплотнения
Поверьте, разницы НИКАКОЙ. Все так же лихо тормозит (проверял 🙂 ) и не свистит.
Теперь про жёлтые юбки ). Когда делал капиталку, то менял еще и сальники свечных колодцев в клапанной крышке. Хоть старые и не текли, но желтые юбки от коронного разряда на свечах раздражали. Особые специалисты сразу говорили, что свечи гавно, а желтые юбки это прорыв газов между керамикой и мет.основанием. Если вы еще думаете иначе, вам сюда www.drive2.ru/l/258725/ подробней этого дяди еще никто неразжевал. У меня причиной их появления были именно эти сальники — не зря заменил. Сегодня выкрутил свечи (напоминаю, что прошел уже на них 12 тысяч.)
Думаю, тут все понятно.)
Кстати, пришлось исправить свой же касячок — заменить один из сальников (видимо в прошлый раз накосячил или вообще бракованный был). Когда пригляделся, то заметил порванный буртик на сальнике. В этот раз взял оригинальный Honda (Musashi не было в наличии) — ни чем не отличается кроме цветом.
Номер оригинального сальника от Honda
Musashi синего цвета, а этот коричневый
Под клапанной чисто
Пришлось менять третий
UPD: Итак, почему НЕ стоит все же избавляться от этих резинок на направляющих, а лучше беречь их и смазывать СТРОГО соответствующими смазками чтобы они не распухли. Чисто по своему опыту и наблюдению — без этих резинок после заезда в лужу тормоза на порядок дольше сушатся, еще раз повторю, НА ПОРЯДОК. Так же, чем сильнее изнашивается тормозная колодка (становится тоньше), тем больше увеличивается скорость реакции тормозов, опять же если у вас колодки новые, то разницы вы не заметите (как и я поначалу). а вот через тысяч 8-10 пробега вы уже заметите это. Так что берите направляйки и меняйте, особенно рекомендую брать от kia 58162-33000, дешевле и КАЧЕСТВЕННЕЕ febest !)
www.drive2.ru
Приветствуем вас, уважаемые автовладельцы! Думаем, нет таких водителей, которые бы не слышали, как скрипят тормозные колодки у его автомобиля. Казалось бы, с чего им скрипеть, установил новые, от известного производителя и купленные в проверенном магазине, а они давай свистеть и скрипеть при торможении.
Автомобилисты-новички чаще всего пугаются такого скрипа, а вот водители со стажем относятся к таким звукам более спокойно и ждут, когда тормозные колодки нормально притрутся к тормозному диску.
Если же, спустя несколько дней после установки, тормозные колодки не прекращают свистеть и скрипеть, значит, пора задуматься о диагностике колодок, и плюс к этому провести замену тормозного диска или ремонт.
Вы должны знать, что после замены старых колодок своими руками, на скрип абсолютно не влияет ни фирма производитель колодок, ни срок их службы. Тогда что влияет? Спросите вы. Именно с этим мы и попытаемся разобраться в нашей статье.
Для начала, давайте ответим на вопрос — когда необходимо заменить тормозные колодки? Ответ можно подсмотреть в инструкции к колодкам. Там должно быть сказано, что меняются тормозные колодки, когда минимальная толщина фрикционной накладки равна, допустим, 5 мм.
Такого понятия, как периодичность замены колодок по времени или по пробегу, не бывает. Или в инструкции производитель указывает, какой должна быть минимальная толщина накладки, или же датчик износа тормозных колодок срабатывает, тем самым вы получаете сигнал, что их необходимо заменить.
Еще один не маловажный момент, замену тормозных колодок, рекомендуется производить вместе с заменой тормозных дисков и не важно, в связи, с чем она производится.
Внимание! Тормозные колодки это деталь парная, и если их заменяют, то сразу на обоих тормозных механизмах, на одной оси (это минимум).
Обычные причины, из-за которых свистят и скрипят тормозные колодки, вам должны быть известны. Только учтите, что если со временем скрип или свист не появляется необходимо произвести диагностику тормозной системы.
Фрикционная часть колодки, которая зажимает тормозной диск (барабан), изготавливается исключительно с соблюдением состава.
В общем-то, любой производитель тормозных колодок имеет свой способ производства накладки. Однако, многие составляющие компоненты накладок известны и общеприняты, чем и пользуются производители контрафакта.
Конечно же, лучше всего использовать тормозные диски и колодки от одного производителя. Здесь следует учитывать то, что должна быть совместимость материалов, из которых они произведены.
Т.е., если при изготовлении накладки не выдержана технология, значит, свист или скрип, вероятнее всего, возникнут.
Скрип колодки возникает из-за повышенного содержания металла, когда нарушается технология изготовления. Более того, намного сокращают срок службы тормозного диска.
Другой вариант – установить керамические тормозные колодки. Однако, и здесь есть один не маловажный момент – этот вариант сильно ударит по вашему бюджету. Скрип и свист тормозных колодок останутся навсегда в прошлом, если все-таки вы решите установить керамику.
Часто бывает так, что свист или скрип слышится в зимнее время года или после дождя. Это сказывается воздействие влаги и температуры. Не стоит поднимать панику, так как через некоторое время скрип сам пропадет.
Также причиной свиста и скрипа тормозных колодок может стать датчик износа. Если датчик не правильно установлен, вы услышите соответствующий звук. Неприятный звук возникает из-за соприкосновения с тормозным диском.
Если же после установки новых тормозных колодок скрип не прекратился, значит, необходимо самостоятельно провести диагностику подвески и состояния тормозного диска, а также диагностику тормозной системы или же обратиться в АвтоСервисТим.
Диски в отличном состоянии? Тогда вам продали некачественные колодки. Как бы вам не хотелось, но придется снова потратить деньги и купить новые колодки, или же смирится, что эти издают скрип и свист во время торможения.
Удачного выбора и бесшумной езды.
autosteam.ru
Временами случается, что тормозные колодки начинают издавать неприятный скрип и свист, причем такое бывает и в том случае, когда автомобиль еще совсем новый. Эффективность работы тормозной системы при этом может остаться на нормальном уровне. Естественно, такая ситуация не может не волновать автомобилиста.
В первую очередь нужно определить причину появления свиста или скрипа колодок.
Тормозные колодки могут скрипеть по нескольким причинам:
Очевидно, что процесс торможения способствует износу не только тормозных колодок, но и самого тормозного диска.
Для продления жизни тормозного диска используется такой способ как расточка (проточка).
Процедура расточки заключается в снятии дефектов с поверхности тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.
Процедура расточки может быть выполнена двумя способами – со снятием диска или без снятия.
В первом случае диск снимают с автомобиля, после чего устанавливают его на ступицу стационарного станка. Верхний слой диска может протачиваться или с двух сторон сразу или по отдельности каждая.
Чаще процедура проходит с применением переносного оборудования. Для этого автомобиль поднимается на подъемнике, колесо и суппорт снимается и устанавливается оборудование, базовой плоскостью становится место крепления суппорта.
petroavtotrans.com
Стандартные ВАЗовские посвистывали,
теперь АТЕ-шные поставили — тоже иногда свистят.
В чём дело?
Bobo 19-02-2004 19:16Отшлифуй диски
patron 19-02-2004 22:35Это чтоб ты слышал, что тормоза всетаки работают.
xwing 20-02-2004 04:51Причины разные. Наиболее распостраненная — неровная поверхоность диска.Лечится шлифовкой.Еще замаслянные и вообще грязные диски могут пищать.Ну и самое неприятное — некоторые колодки — пищат.Как правило — дешевые.Тут ничего сделать нельзя,только замена колодок.
Тогда наверное скорее всего просто грязные диски (если бы требовалась шлифовка дисков, то они бы свистели постоянно, а так иногда только).
shatun 21-02-2004 19:15Ответ проф. водителя.Свистят потому,что в колодках есть специальная мелкая стужка.Просто когда поподается огромная свист стоит не имоверный.Свистит пока не сотрется.Совет.Меняй колодки.Есть специальные.Импортные.Стоят не дорого.Можно и на рынке. Просто спроси у продавца.Он посоветует,какие лучьше.
keshouan 23-02-2004 16:55Если тормоза свистят (скрипят, гудят, стучат… далее по тексту…) значит они есть!!!
Сивутя 24-02-2004 14:21quote:
Originally posted by keshouan:
Если тормоза свистят (скрипят, гудят, стучат… далее по тексту…) значит они есть!!!
Сегодя вот опять, едем с женой на работу по Кутузовскому — свистят. Блин, переживаю, вот дерьмо-то. А тут, бац, новенький большой красивый Рэйндж-Ровер мимо проезжает, притормаживает, а от него такой же свист…
Я сразу воспрял духом, думаю, опа! Значит «свистеть» — это круто! И я такой же крутой как и он!
щас научите…
Сивутя 19-03-2004 17:18Не, а мона чиста вазелином намазать?
В смысле колодки!
quote:
Originally posted by Сивутя:
Не, а мона чиста вазелином намазать?
В смысле колодки!
quote:
Originally posted by Alsi:
Это надо у Зорана спросить…
Да Зоран, он известный спец по тюнингу
Сивутя 22-03-2004 10:52quote:
Originally posted by Alex_F:
Да Зоран, он известный спец по тюнингу
Гм… извиняюсь, по тюнингу чего? Извиняюсь, задних проходов?
gozik 25-03-2004 21:37Если проточить диски,то колодки обычно перестают свистеть.Есть более дешёвый вариант.С внешней и внутренней стороны колодок при помощи наждачки или наж. круга снимается фаска с ферадо шириной мм примерно 5.
RUR 26-03-2004 12:10Коллодки `свистят` когда
Первое, материал накладок (ферродо) не соответствует стандартам.
Второе, плавно вытекает из первого, колодки сгорели, обуглились, задубели и т.п. потому как хреновые.
Не нужно забывать и такой факт, что фрикционное усилие в паре колодка-диск (барабан), сильно зависят от соответсвия материалов. Я довольно давно нарыл информацию, что производители ферродо делают состав накладок под конкретный металл тормозных дисков.
Так что никакого секрета в `поющих` колодках нет. Хочется иметь надёжные тормоза, подбирайте пару металл-колодка.
Интересанай мысаль, аднака
Но у меня, похоже, они свистели из-за попадания грязи/песка. Потому что они то свистят, то не свистят… (в последнее время вообще не свистят)
Думаю, если б проблема была в диске/колодке, то свистели бы постояннно.
Alex_F 26-03-2004 11:02quote:
Originally posted by Сивутя:
Интересанай мысаль, аднакаНо у меня, похоже, они свистели из-за попадания грязи/песка. Потому что они то свистят, то не свистят… (в последнее время вообще не свистят)
Думаю, если б проблема была в диске/колодке, то свистели бы постояннно.
Может просто притирались?
Сивутя 26-03-2004 11:13а хыто ж их знаить окаянных…
guns.allzip.org
Скрип колодок: Как исправить свист при торможении
Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? Вас раздражает ужасный звук при торможении? Вы не знаете что делать? Вы только недавно поменяли тормозные колодки, но в результате при торможении появился скрип или свист? На самом деле вы можете все исправить самостоятельно.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет вам избавиться от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить, что полностью сделать немую тормозную систему не поможет вам не один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы услышите визг. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от скрипа или свиста все-таки можно.
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии. то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.
Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.
Многие тормозные колодки свистят или скрипят в течение нескольких первых торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, скрип уходит, после того как тормозные колодки нагреются и не прогонят влагу, которая скопилась за ночь.
Вы наверняка сталкивались со скрежетом колодок в дождливую и сырую погоду по утрам. Это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за влаги образовался тонкий слой ржавчины.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К сожалению, в результате исследования медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные материалы, которые менее опасны для здоровья человека. Так в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия сочетание металла и керамики. Это связано с тем, что в последние годы автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может появляться неприятный скрип (визг) и т.п. Это небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, за счет облегчения всех деталей транспортного средства.
Также не стоит путать скрип тормозных колодок, когда они достигли 80 процентов износа. Напомним, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть, когда фрикционный слой практически изношен. Это сделано, для того чтобы владелец машины узнал без диагностики, когда настало время менять колодки на новые.
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении это поменять колодки на другие, в которых используется другой фрикционный материал. Правда, как правило, трудно будет приобрести неоригинальные колодки, которые будут работать лучше, чем оригинальные, но, тем не менее, возможно.
Помните что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие, от которого и зависит, будет ли появляться посторонний звук при торможении.
Также вы можете уменьшить скрип или свист при торможении, смазав колодки специальными составами. Мы не рекомендуем вам использовать масленые различные составы и WD-40 для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском. поскольку это может повлиять на эффективность торможения, что снизит вашу безопасность.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок, вы можете, предварительно с помощью наждачной бумаги удалить металлические заусенцы, которые имеются на колодках и затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом, вы добьетесь уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте, скрип колодок продолжает вас мучить на дороге. то проверьте тормозные диски на предмет износа, замерив толщину тормозных дисков и их равномерность износа.
Если тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, но свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше сменить колодки на новые, купив оригинальные колодки у дилера.
Помните, что приобретая любые запчасти не у дилера вы рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
http://www.1gai.ru
legkoe-delo.ru