В конце зимы, а может быть и раньше, прохудился бак как у всех. Был куплен новый адсорбер, а бак заварен. И я с довольным лицом катался по сей день, пока не услышал шипение, при откручивание крышки бензобака.
Снял крышку, ртом попробовал создать в ней вакуум, но как бы я не старался, клапан не хотел открываться. Разобрал его, поддев отверткой внутреннее колечко (осторожно, может улететь) и почистил резиночку спиртом.
Полный размер
А самое главное, так это то, что откусил три витка у пружинки.
Полный размер
Собрал все, опять проверка ртом )))) И Клапан благополучно открылся в нужный момент.
Некоторые товарищи просто убирают эту резиночку, протыкают, покупают новую крышку.
Но я совету всем сделать так же как и я. Я думаю, что со временем, то ли забивается грязью, то ли резинка уже не такая эластичная и клапан не открывается, поэтому разносит бензобак в одном и том же месте.
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Случилась у меня поломка, выявления причины которой, тянулась почти месяц!
Если кому интересно, то начало тут — Тынц!
И вот решение (дай Бог) проблемы — замена электромагнитного клапана адсорбера!
Приступим:
У всех у кого двигатель 1.6 примите мои искренние сожаления, как всегда нам не везет!
В чем это проявляется: родной электромагнитный клапан адсорбера (Bosch 0 280 142 155 , он же VAG 034133517) стоит 10 000 руб и аналогов НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Жаба говорит: «Не дам» и мы начинаем копать и находится вариант!)))
Вот он: A111208210BA — Клапан системы вентиляции КАРТЕРА (хз почему картера, но так написано!) от Chery!
Цена чуть более 600 руб и несколько дней ожидания и вот она долгожданная коробочка от Китайского производителя, открываем ее и что же видим мы внутри — BOSCH 0 280 142 300 (Клапан вентиляции бака) — для тех кто не в курсе это клапан для VW G3 с двигателями 2.8 — так что это вам ребятки (владельцы ВРШ) подарок от меня!
Немного теории:
Как понять что ваш клапан вентиляции бензобака (назовем так) дохлый или уже близок к этому состоянию?
Ответ: самое простое проверить его сопротивление, оно должно быть от 25 до 30 Ом, если больше — помойка (или разборка и желание поглядеть что там внутри, кому что)…У меня сопротивление было 45 Ом!
Другой вариант: живой клапан не должен продуваться — фишка снята, дуем в любой «сосок» — эффекта ноль, значит подключаем фишку, дуем снова — с одетой фишкой должно продуваться!..У меня без фишки продувается в сторону обозначенную стрелочкой (обратно нет)!
P.S. Обратите внимание, фишка на родном клапане стоит со стороны адсорбера (вход 6 мм диаметром, выход на моновпрыск 8 мм), на Chery вход/выход по 8 мм, фишка с «другой» стороны (смотрите фото со стрелками)!
Цена вопроса: 611 ₽ Пробег: 289350 км
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Дамы и господа доброго времени суток.
Хотел написать сегодня про одно, ан нет, не вышло, пишу про другое — приключилась у меня сегодня проблема с заправкой.
Ездил сегодня по работе Тверь (мотаюсь туда с определенной периодичностью) и уже на обратном пути заехал на заправку … (ну на ту, где мечты сбываются). Заправка, если кто знает, на 96 км Ленинградки, когда едешь в сторону Москвы. Заправка проверенная, не один год на ней заправлялся, правда заправлял на ней бензин, но все таки ничего плохого за все время не случалось.
Признаюсь скомуниздил фото!
В общем суть проблемы: в горловине стоит клапан (mask73 прости за «скомунижженое» у тебя фото) который не дает вставить пистолеты других диаметров. Так вот клапан этот не открывается. Он немного шатается, но вот открыться никак не хочет. Ни пальцы, ни дизельный пистолет, не переходники его не устраивают. Не открывается он и все тут.
Мысль была ехать сразу к дилеру — пусть там разбираются, по потом поразмыслив решил с дилером повременить — к нему приехать всегда успею.
В общем поняв, что на заправке мы с заправщиком ничего не сделаем, я решил, что заправщик мне заправит с закрытым клапаном авто и я поеду домой разбираться с этой проблемой. Заправщик минут 15 заправлял потихоньку авто через закрытый клапан (самое интересное, что заправил, и на авто не пролил), за что получил от меня денюжку за свои старания. А я, расплатившись, поехал домой, разбираться с проблемой.
www.drive2.ru
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака. Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).
Принцип действия системы вентиляции бензобака
Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.
Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дренажные трубки внутри бака
Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.
— Сепаратор паров бензина
Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.
— Двухходовой обратный клапан
Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.
Неисправности системы вентиляции бензобака
— Поломка обратного двухходового клапана
— Засорение шлангов
— Повреждение сепаратора
Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения
— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.
Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Система выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Система вентиляции катера карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.
Читайте в этой статье
Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.
На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.
Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.
Пластмассовые баки сегодня наиболее распространены, так как в процессе их изготовления простота формовки делает возможным получить любую форму и объем, они не подвержены коррозии. Пластиковые баки изготавливают из нескольких слоев для защиты от утечек топлива. Изнутри топливный бак покрывают фтором, который служит дополнительной защитой от протечки.
Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.
Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.
Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.
Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.
Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.
Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.
Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.
В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.
Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться.
В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.
Читайте также
Способы очистки инжектора
Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.krutimotor.ru
Меняя трубочки вентиляции бензобака, я заметил, что теперь, при открытии пробки бензобака роисходит ПШШШ и заинтересовался клапаном адсорбера.
Расположен он прямо под дроссельной заслонкой. он при исправной работе должен
-на выключенном моторе продуваться только в сторону мотора
-на включенном зажигании — не продуваться
-на него при включении зажигания должно приходить 12в
-он сам должен иметь сопротивление 40(+-20) Ом
Чтобы снять клапан, его можно легко вынуть из его резинового корпуса.
Оказалось, что у меня ое не закрывается и во впуск идёт неучтенный воздух, который вероятно и высасывал из бензобака в т.ч. воздух
Прозвонил провода — 12 вольт приходит
Сам датчик не прозванивается — обрыв
Снял его, проковырял сбоку и подковырнув — располовинил
Внутри всё безобразное и окисленное. Один провод к катушке оборван. Высверлил расклёпанную часть катушки и отделил ее от корпуса. Всё почистил, припаял проводок, посадил его в термоусадку.
Катушку залил лаком для печатных плат. На место в металлический корпус, катушку припаял, вместо расклёпки
Обезжирил пластиковый корпус, промазал резиновую прокладку герметиком, а сам корпус собрал на эпоксидном клее типа Поксипол.
Пока клей сох — выкрутил свечи — они прошли 5000 км.
В прошлый раз, когда их смотрел — они были белые — мотор явно беднил www.drive2.ru/l/5049359/
В этот раз (то ли увеличение давления топлива в рампе помогло, то ли чистка форсунок, то ли еще что-то) — в этот раз свечи хорошего цвета, но грязноватые и покрыты тонким слоем керамики — ест таки масло… 🙁
если хотите избавиться от этой системы, то думаю можно
заткнуть шланг, который идет на двигатель,
а в шланг, который идет на бензобак вставить бензиновый фильтр самый дешевый от карбовой машины.
(это если трубка вентиляции бензобака цела) если она не цела, то это фильтр повесить в задней части машина, сразу на резиновую трубку, которая идет от расширительного бачка бака. вместо клапана адсорбера подключить чего-нибдь с сопротивлением 30-60 Ом. Например лампочку.
www.drive2.ru
Полный размер
сам клапан левее ДМРВ, крепится на специальный выступ кузова в виде стрелки
Полный размер
тот самый шланг, что идет с угольного фильтра к клапану вентиляции
Стыдно было признаваться, но до капремонта движка машина лопала под 40 литров на сотню, а после около 30.
И сколько я не спрашивал кого только мог, сколько не лазил по сайтам о БМВ, везде говорилось примерно следующее : мертвый клапан вентиляции бензобака увеличивает расход примерно на 1-2 литра.
Так вот нифига! С моим M50b20 ms40.0 на 10-20 литров! а теперь разберемся почему.
Итак, представьте какой объем воздуха есть в пространстве от дмрв до впускного коллектора включительно, по сути небольшой. а что делает сдохший клапан? он остается в открытом положении и все пространство воздушных шлангов и бензобака добавляются к этому объему. Таким образом сам клапан конечно не сильно влияет на работу системы, но создает гигантский подсос объемом бензобака, и все датчики начинают путаться в показаниях, соответственно расход топлива просто максимальный какой может быть.
Подробнее: эта магистраль выглядит так: бензобак — угольный фильтр — клапан вентиляции бензобака — впускной коллектор. Т. е открытый клапан равносилен дыре в корпусе впускного коллектора, именно отсюда такой расход и все в первую очередь думают на ДМРВ, а на самом деле открытый клапан нарушает работу всей системы подготовки рабочей смеси, а там не только ДМРВ правит бал как понимаете.
Что сделано? вытащил шланг угольный фильтр — клапан бензобака со стороны фильтра и заткнул его болтом, все!
Расход сразу стал около 10 литров по городу, точнее не скажу, еще сотни км не проехал.
Самый прикол был после того, как завел машину на следующий день после того как заткнул шланг — выхлопная дала облако дыма на весь двор. А произошло это потому как раньше мотор просто не справлялся с тем объемом топлива который в него гнал насос, и выбрасывал часть бензина в выхлопную, соответственно когда заткнул трубку и проехал 10 км до дома, выхлопная начала подсыхать, что и явилось причиной этого облака дыма. Сейчас все уже хорошо, не дымит — просохла!
Ну и пути решения:
1. Менять клапан, так и собираюсь сделать, в нынешнем виде оставлять нельзя.
2. Есть такой вариант комплектации: отсутствие катализатора S199a=да, так вот там на проводку к клапану надевается точно не помню, вроде резистор — смысл в том, что та хрень посылает усредненный сигнал в мозг мотора. Так вот, можно воткнуть сей резистор (на сименс меньше 1000 стоит) и будет у вас расход на литр больше чем могло б быть, а в остальном оставить так же — воздушный шланг одетым на угольный фильтр, если он не сохранился — поставить фильтр грубой очистки топлива с любой карбюраторной отечественной авто, смысл тут просто в том, чтобы шланг не забился.
3. просверлить в крышке бензобака дырку, а всю вышеописанную воздушную магистраль наглухо забить (для славных людей с небольшими умственными отклонениями)
Надеюсь кому поможет мой опыт, всем удовольствия за рулем!
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru