Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.
Система ABS состоит из следующих узлов:
— блок управления
— гидравлического блока
— сенсорные датчики числа оборотов
— колесные тормозные механизмы
Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.
Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.
При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.
Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.
Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:
— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.
Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.
Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализ
www.zr.ru
Просмотр полной версии : При малом торможении срабатывает АБС
Добрый день. Подскажите, может кто сталкивался с проблемой. При малом, небольшом притормаживании срабатывает АБС, хотя покрытие сухое и без проблем. Педаль начинает подёргиваться, а впереди в колёсах или под капотом (так и не понял) начинается скрежет (такой же какой бывает при срабатывании Абс). Если тормозить как обычно, то проблем никаких. Колодки и диски новые. Данная проблема бывает до 2-4 см хода тормозной педали
— Добавлено чуть позже —
я знаю что у тебя сломалось!
Van4ello
24.09.2011, 15:06
Добрый день проверь датчики скорости плотно ли сидят на своих местах. А то при считывание у них может быть разная скорость из за этого и глючит АБС.
kazbich3004
24.09.2011, 15:35
Колодки и диски новые.
C большой долей вероятности причина в этом 🙂 Неплотно «воткнули» в своё гнездо датчик (и) АБС после замены деталей. Просто пошевели и вставь до упора датчики АБС.
Capitan124
24.09.2011, 15:40
У меня на гольфе 4-м так датчик себя вёл, заменил и всё в поряде… Менял правда очень долго пришлось его сесь разломать чтоб вытащить…
У меня что-то похожее было после замены рычагов передней подвески. Прошло после того как сделал развал-схождение.
Ага, дело говорит. 90% что дело в датчиках. Достаточно вывернуть колёса в сторону и потормошить датчики, поставить их на место.
А ремонт какой нибудь до этой проблемы был?
Хорошо, всем спасибо, буду пробовать.
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
passatworld.ru
Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.
www.exist.ru
Собственно вопрос.
В каком случае эффективность торможения при идеальных условиях, (сухой гладкий асфальт, новая резина, тепло + 30) лучше? С АБС(тапок в пол) или без АБС (тоже тапок в пол)?Alexander (Murali) Торможение примерно с 90 км в час.
Sergey (Zafriri) абс нужен ещё для того чтобы машина не уходила в неуправляемое скольжение, а не чтобы укоротить тормозной путь
Alexander (Murali) Вот с точки зрения длины тормозного пути. Когда он меньше? С или без?
Nikolay (Alba) С АБС меньше на сухом покрытии.
на скользком с АБС больше тормозной путь.
Nikolay (Alba) Сергей, АБС нужно что бы не блокировались колеса при торможении.
Ivan (Chag) Николай, ты хоть бы раз тормозил с ABS в дождь? И примерно в тех же погодных условиях, но без ABS? )) Александр, если ты не профессиональный гонщик и у тебя не стальная выдержка, то бери машину только с ABS. Поможешь сохранить и себе жизнь, и другим людям
Nikolay (Alba) Иван, я сейчас говорю про экстренное торможение на скользком асфальте по принципу «педаль в пол».
или хочешь сказать что машина без АБС в таком случае остановится раньше?
Ivan (Chag) Николай, я задам тебе всего один вопрос, не в обиду будет сказано- у тебя машина есть? На скользком покрытии твой автомобиль с заблокированными колесами( а именно такими они и будут при педали в пол в дождь, причем моментально) превратится в неуправляемые сани.
Nikolay (Alba) Иван, своей нет, но в дождь ездил часто.никогда в дождь не тормозил еще педаль в пол.
я понял что ты мне хочешь сказать.
Ivan (Chag) Николай, у АБС ты можешь выиграть с 60-80 км/ч пару метров только в том случае, если под твоими колесами будет что-то вроде песочного микса на ася
Ivan (Chag) Николай, *асфальте, и то выигрыш твой будет метр-два, в лучшем случае
Nikolay (Alba) Иван, иногда пару метров спасают жизнь.
Ivan (Chag) Условия, при которых ты у ABS сможешь выиграть метр- полтора встречаются безумно редко, и то последнее поколение ABS+ с ними легко справляются, так как по команде датчиков, осознав неоднородность и сыпучесть покрытия, блок подает команду на частичную блокировку колес, дабы перед колесами образовался некий бугорок, переезжая через который ты будешь терять скорость.
Ivan (Chag) Николай, ради интереса возьми машину с ABS и без нее в дождь, поедь на свободный участок и посмотри поведение машины при тормозе в пол.
Ты очень удивишься)) Для наглядности поставь какой-нибудь окнусIvan (Chag) Иван, *конус посередине дороги и за 10 метров до него тормози в пол, имитирую внезапно выбежавшего пешехода. Только конус помягче бери))
Alexander (Murali) Иван, я собственно говоря почему задал вопрос, я отключил АБС, и сегодня ночью на трассе, на скорости 90-100км, перед мной вылетел чувак, я тапок в пол, на сухом асфальте прошлифовал очень много и остановился почти в притык до бампера. Вот думаю, если бы абс был бы включен, догнал бы его или нет….
Ivan (Chag) Александр, с ABS ты остановился бы за пару метров до нее. Много визга от шин не значит, что они работают на всю мощность. Визг покрышки означает что предел сцепления иссяк и она уже не использует весь зацеп. В том и состоит суть ABS- держать резину на пределе сцепных свойств, используя по максимуму сцепление с поверхностью. Так что верни предохранитель на место и пусть система дальше тебе помогает. Обычно после таких ситуаций люди даже не задумываются, а едут чинить. Плюс ты должен был заметить, что машиной невозможно управлять с заблокированными колесами.
Alexander (Murali) Иван, вернул бы с радостью, но она у меня что то скрипт, крехтит, и по педали часто лупит…
Ivan (Chag) Александр, может клапан подклинивает, который давление в системе спускает. Лучше заедь на сервис, пусть посмотрят- с тормозами шутки плохи, может у тебя что-то серьезное там. Не хочешь же на сотке понять тот факт, что педаль тормоза провалилась и тормозить тебе особо нечем
Tags: Почему, срабатывает, абс, на, сухой, дороге, при, плавном, торможении
ABS (Antilock Brake System) – Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.
Принцип работы ABS (Антиблокировочной Системы Тормозов).
В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без ABS, колеса блокируются и автомобиль идет в занос, на авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось, а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа системы ABS нужна только при торможении.
У меня что то бьет в педаль при торможении?
При торможении автомобиля с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу – точка – тире -точка. Так работает ABS, колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль газа откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа ABS. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS!!!
Еще несколько советов про ABS
Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с ABS, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в “занос”. Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением “скоростью”, на ABS, такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с ABS, тормозная система очень сильно отличается. Я и сам долго привыкал, два раза чуть не совершил аварию.
Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь, чем без. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.
И на последок, вам повторю, как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!
15 ноя 2010 … может просто на дороге скользко стало, вот абс и начала работать? … Сухой асфальт сейчас и сухой асфальт летом это не одно и тоже. … АБС может сработать и при плавном торможении и при низкой скорости, …
tomnosti.info