Menu

Камеры переднего вида установка – KIA Cerato › Бортжурнал › Установка зеркала заднего вида с монитором + подключение камеры переднего вида

Mitsubishi Lancer красный металлик › Бортжурнал › Установка камеры переднего вида

Начну с того, что сразу отвечу на самый популярный вопрос — собственно на кой черт она нужна?! Глаза у меня есть, вижу я хорошо, поэтому нужна она не для того, чтобы ездить смотря на экран магнитолы:) Нужна она для того, чтобы не выходить по несколько раз паркуясь мордой, например, к бардюру или к чему то не очень высокому. Бампер у лансера достаточно низкий (особенно передний), поэтому лично я каждый раз, паркуясь таким образом, боюсь его сломать и поэтому несколько раз выхожу посмотреть сколько сантиметров осталось.
Саму камеру искал долго — проблема в том, что 80% всех камер продаваемых китайцами имеют зеркальную картинку и предназначены они для использования в качестве камеры заднего вида (КЗВ), а вот фронтальных камер мало и цена на них видимо по этой причине выше. Да плюс к этому мне нужна была камера очень миниатюрного размера. Ставить камеру я сразу хотел в решетку под номером, чтобы она была максимально незаметной. Опытным путем насчитал, что нужна камера диаметром не более 17 мм. Брал вот такую — www.aliexpress.com/item/f…170-degree/890873866.html. Стоит не так дорого и подходит по всем параметрам (только обязательно при заказе нужно указать, что вам нужна именно фронтальная камера!).

Далее встала проблема как обеспечить видеоподключение к магнитоле. Прокладывать провод через моторный щит, да еще с разъемами (тюльпанами) на концах — та еще адская работа… очень этого мне не хотелось, поэтому решил попробывать беспроводной трансмиттер — www.aliexpress.com/item/F…ar-monitor/895661733.html. В итоге в заказ к камере добавился и он. Брал все у одного китайца, поэтому он мне сделал еще и небольшую скидку. Мелочь, но очень приятно:)

Теперь об установке. Здесь тоже не все легко. Проблема заключается в следующем: практически во всех магнитолах видеовход один, и обычно он предназначен для подключения КЗВ, что собственно у меня и было сделано. Здесь опять же заботливые китайцы подумали о нас:) В продаже есть видеосвитч — www.aliexpress.com/item/V…m-Parking/1030557129.html. Работает таким образом: при включении задней скорости все работает как и прежде, — на видеовход магнитолы подсоединена КЗВ, на управляющий вход подается сигнал +12В для включения картинки с камеры. Как только выключается задняя скорость, блок автоматически подключает камеру переднего вида (КПВ) к видеовходу магнитолы и падает питание на управляющий вход для включения картинки с камеры. Время работы КПВ программируется (10,15,20 секунд). Также КПВ можно принудительно включить нажав на специальную кнопку. В принципе устройство не плохое, но не понравилось мне ее автоматическое включение КПВ после выключения задней скорости — не надо оно мне как то, да и нужно это вообще то не каждый день, а только когда надо запарковаться мордой, а это получается каждый раз она будет включаться и по делу и без дела… Поэтому решено было сделать свой "свитч". Алгоритм работы моего свитча должен был быть такой же как и у китайского, только без автоматического включения КПВ после выключения задней скорости, в остальном полная копия. Были закуплены следующие детали: реле Omron G5V-2 12VDC, два диода 2Д212, разъем тюльпан-мама с креплением под гайку, кусок провода с ответной частью тюльпан-папа (нашелся среди хлама в запасниках). Реле можно любое другое, но я взял это только потому что у него две группы контактов, не связанных между собой электрически. В принципе наверно можно обойтись и обычным реле (даже автомобильным), потому что минусовые контакты камер (экран — кто как его называет) можно соединить между собой, а разделять нужно только центральный провод (если смотреть на разъем тюльпан). Я решил так не делать и "развязал" электрически обе эти цепи.

комплект деталей для свитча

Так как откровенный колхоз в машине я не признаю, а КПВ хотелось в нужный момент включать кнопкой, то начал искать штатную кнопку наиболее подходящую для этих целей. На лансер-форуме нашел тему www.forum.lancer-club.ru/…ndex.php?showtopic=145967, где выложили кучу разных кнопок с кодами, в том числе там была кнопка с надписью Camera и картинкой автомобиля (MR996213). На драйве создал тему с просьбой помощи помочь купить такую кнопку. Добрые люди (ZYGARD) помогли, поправили меня с кодом — я указал неверный код, а LancerZ помог ее за некосмическую цену купить (его тема по всяким деталькам для лансеров — forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33486). Кнопка эта идеально подходит в панель, где стоит кнопка ручного корректора. У нее синяя подсветка (внутри обычная лампочка как и во всех других митсубишных кнопках, только с синим колпачком), но подсветка горела как то больше белым, чем синим цветом, поэтому вместо лампочки припаял синий светодиод — по аналогии с корректором (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/661331/).


Подключение камеры также получилось сделать практически штатным. С этим очередной раз помог мне Polosati, прислал мне разъем, который идеально подходит для купленной кнопки "Camera".

Слева разъем корректора, справа — новый разъем для кнопки


Кнопка эта без фиксации, то есть при нажатии просто замыкаются две дорожки на плате. То есть получается камера будет включена только если на нее нажать и держать, что естественно малость неудобно. В закладках на компьютере давно была сохранена тема с лансер-форума, где обсуждалось как сделать из таких кнопок кнопку "с фиксацией" (faq.lancer-club.ru/Реализ…ки_на_базе_штатных_кнопок). Поездив по автомагазинам все таки нашел такое реле (Реле 23.3777 — оказывается большая редкость в наши времена). Данное реле обеспечивает "фиксацию", то есть при подаче на управлющий вход сигнала отрицательной полярности оно переключается и остается в этом положении либо до новой подачи сигнала, либо до отключения питания на нем. Данный алгоритм очень здорово подошел для моих целей — когда необходимо включить КПВ, просто нажимаем на кнопку, камера включается, а чтобы она выключилась нужно либо еще раз нажать на кнопку, либо просто выключить зажигание и камера выключится сама, а при новом включении зажигания останется выключенной.

Само реле достаточно внушительных размеров, но внутри очень много свободного места. Связано это с тем, что за прошедшие годы (выпускают их уже 20 с лишним лет) было три модификации этого реле и последняя модификация построена на микросхемах, поэтому плата очень миниатюрная, ну а корпус остался прежним.

Контакты №1 и №4 уже отпаяны с платы

С самого начала хотелось сделать свитч аккуратно, в корпусе, чтобы все было "красиво", но подходящего корпуса так и не нашлось, а после покупки реле решил доработать его — поставить все детали свитча в корпус самого реле (раз уж свободного места там полно). Помимо этого, чтобы не выводить лишние разъемы, решил блок приемника от трансмиттера установить также в корпус реле (поэтому не пришлось делать еще один разъем-тюльпан для него и не выводить два провода на его питание — все это было сделано внутри корпуса реле).

Плата приемника трансмиттера

Питание на реле брал с фишки магнитолы (+/- с прикуривателя, чтобы оно работало только после поворота ключа в замке зажигания). У реле 6ти контактный разъем, №6,№2,№4 необходимо подключить на "+", №3 на "-", №5 — сигнальный, №1 — выход "+". №1 (выход реле — на нем появлется "+" после подачи "-" на сигнальный контакт №5) и №4 (вход реле — соединяем с "+") с платы я отпаял.

Контактные площадки №6,№2,№4 на плате я объединил в одно целое внутри реле. Таким образом получилось следующая схема: №5 — сигнальный (подключаем к кнопке Camera), №3 к "-" (от прикуривателя), №2 к "+" (от прикуривателя), №4 к сигнальному входу магнитолы (контакт №24 в разъеме С103), №1 к проводу, идущему с фонаря заднего хода. №6 — остался пустым. Понять все выше написанное конечно сложно, но если читать это смотря на схему — то разобраться можно.

Схема свитча и подключение его в автомобиль получилась такой:

Фото доработанного Реле 23.3777:




Доработки получились несложные, любой человек, который дружит с паяльником сможет их повторить.
Вот так реле разместил в авто (магнитоле не мешает):

Камеру поставил в решетку под номером, крепил штатной гайкой камеры немного доработав пружину.


Передатчик спрятал от влаги и грязи за бампером, для надежности одел на него термоусадку, тем самым обеспечив какую ни какую влагозащиту. Провода защитил гофрой.


Питание камеры взял с габарита левой фары. Решил сделать так, потому что лучшего варианта не нашел. С включенным светом теперь ездить — обязанность, поэтому и камера таким образом будет работать всегда когда заведен мотор. Для защиты от короткого замыкания (корпус у передатчика все таки не герметичный) в цепь поставил предохранитель на 1А.

Разъем разбирается достаточно просто (если знать как 🙂 ) Сначала нужно вынуть белую центральную часть, а потом уже отгибая держащие усики вытащить контакты (габариты: "+" — зеленый, "-" — черный).

Продолжение статьи — www.drive2.ru/cars/mitsub…x/fly999/journal/2106950/.

www.drive2.ru

Установка камеры переднего вида — бортжурнал KIA Ceed SW DARK PRESTIGE 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Еще с на улице было -30, когда зачесались руки поставить камеру переднего вида — актуальность данного девайса была еще продиктована тем, что в семье появился новый водитель — жена получила права и самым трудным маневром была парковка, но подготовка затянулась на долгие несколько месяцев. На драйве многие уже ставили и реализация на основе постов собратьев сидоводов уже перестала быть мифом, но как говорится "глаза бояться руки делают". Не хотел сверлить бампер, в итоге решил сделать вариант — врезать камеру в подиум. Для этого был приобретен подиум (арт. 96545521 Накладка переднего бампера под номерной знак на сайте exist.ru). Заранее знал, что подиум неплотно прилегает к бамперу, но нужен был именно с размерами позволяющими установить камеру.

Была заказана камера с алиэкспресс

В комплекте камеры была проводка и "сверло". С помощью последнего просверлил низ подиума и установил камеру. Дополнительно было приобретено — герметик, изолента черная, гофрированная трубка(оставалась метра 3 после установки подголовников с монитором), стяжки + инструменты — зажимы медицинские, проволока, дрель-шуруповерт.
У камеры в проводке были два провода зеленый и белый — если перерезать зеленый изображение становилось зеркальным как в камере заднего вида, если белый — появлялись парковочные линии. Подумав я решил пусть будут парковочные линии — перерезал белый. Камера была проверена — сразу после того, как пришла подключил к ТВ-ру, качество понравилось. За свою цену достойный вариант)(сразу не заметил один минус, но об этом позже) После герметиком обработал всю проводку и осталось ждать погоды.

И вот настал день, наконец-то, сегодня)) Подиум по отверстиям конечно же не подходил к уже имеющимся — одно из отверстий было расширено- просверлено до 4,5 мм и через него просунута проводка камеры. Бампер не снимал. Установил подиум на бампер. Далее спустил обычный провод с под капотного пространства под правой фарой — тут немножко пришлось повозиться, с помощью зажимов и алюминиевой проволоки поймал конец проводки камеры и провод из под фары, вытащил через одну соту нижней решетки на бампере оба провода, соединил изолентой и потянул провод — проводка камеры оказалась под капотом). Далее (в комплекте камеры) провод с тюльпаном провел в салон под торпеду — тюльпан привязал к медной проволоке-замотал изолентой, в конус, чтобы тюльпан не застрял и не повредил штатный уплотнитель — и через штатное отверстие проводки автомобиля тюльпан оказался под торпедой — осторожно втянул медную проволоку с тюльпаном(тут пришлось опустить бардачок). Дальше уже было по накатанной — снял рамку магнитолы, вытащил магнитолу подсоединил тюльпан к магнитоле(провод FCAM-Video) питание камеры — у основания проводки с тюльпанами с обоих концов есть красный провод который и подключил к магнитоле — провод Fcam 12+. Подключив все провода проверил работу камеры — тут без помощника не обойтись ибо камера показывала изображение на боку, пришлось покрутить камеру — специфика такова, что эта камера вращается внутри корпуса и при установке, как и полагал изображение сместилось. Гофрированная трубка оплела всю проводку под капотом, сверху изолента, и все это закрепил стяжками. Что интересно — место входа штатной проводки было обмотано лишь изолентой, решил сделать также, может конечно стоит герметиком залить это дело?!

В итоге — камера переднего вида включается с иконки AUX на экране, или с кнопки mode — выведенной на руль — правда приходится нажимать на кнопку руля 6 раз листая приложения(навигация-музыка-видео- телефон — тв — и наконец AUX)

Из замеченных
Плюсы
— камера видит нижний край бампера
— практически не видна
Минусы
— получилось низковато
— угол обзора как и предполагал маловат
— справа на линзе видимо есть какой-то дефект — немножко мутное изображение на краю
— качество изображения не лучше, а чуть хуже, чем на штатной камере
— если ставить номерную рамку ОД — закрывается обзор, потому пока рамку не ставил — надо будет найти узкую рамку без широкой нижней частью

Проделанной работой доволен как слон!))) Далее думаю буду доводить до ума еще)

Ну и несколько фотографий процесса))

Законченный вид)))

Вид с камеры переднего вида

Вид с камеры заднего вида

www.drive2.ru

Volkswagen Passat 2.0 FSI Немецкий зверь › Бортжурнал › Установка передней и задней камеры

Всем привет, на это раз речь пойдёт об установке камер заднего и переднего вида. К сожалению не всегда получается парковаться передней и задней частью автоса так как нам удобно или нужно, на помощь приходит камера переднего и заднего вида. Установку можно разделить на четыре этапа.
1 Этап. Установка камеры заднего вида.
На самом деле камеру заднего вида установил через пол года после покупки машины, но выкладываю сейчас, ничего сложного в установке нет, всё просто, самое сложное выбрать или подобрать сей девайс который душе угодно. Конечно хотелось бы поставить камеру в логотипе знака открывания крышки багажника и желательно оригинал, но это не бюджетно, может быть в будущем. Камеру установил в правый плафон подсветки номера, сам обьектив линзы камеры находится ближе к середины автоса, кабель провёл в бампере через технологические отверстия в левый задний бок где задние фонари.

Phantom

Камера Phantom CA-VWP

Камера Phantom CA-VWP, специально разработана для установки в штатный плафон подсветки номера VW B6, ничего не надо сверлить и резать, просто стекляшку выкрутил, лампу снял, эту же лампу вставил в камеру и прикрутил всё на место, всё. Замена лампы происходит таким же способом. Камеру брал у себя в стране около 65 $.
2 Этап. Установка камеры переднего вида.
Думал сначала установить адаптивный круиз, но посмотрел ценник, особенно на тепловизор, который устанавливается за знак логотипа в решётке-гриль, понял что лучше поставлю обычную камеру. Установка камеры в самом логотипе знака, кабель тянул через силовое отделение если стоять лицом к автосу, то в правый бок в технологическое отверстие в салон и дальше в доль порога внутри и в левый задний бок где задний левый фонарь.

Передняя камера VS-CA170W

Фиксация камеры

Установленная камера в логотип знака

Вблизи

С боку

Сама камера сделана специально для автосов VW в логотип переднего знака.Камеру брал за 26 $.
3 Этап. Установка видеоконтроллера (видеоинтерфейса).

Видеоконтроллер

задняя часть

передняя часть

Установленный и подключенный в автосе

Установка видеоконтроллера была так же в заднем левом боку внутри крыла. Подключение простое, силовые кабеля подключил к появляющимся плюсу при включенном зажигании. Кабель видеосигнала протянул по левому порогу внутри, в торпеду, к голове. Контроллер представляет собой коробочку, которая контролирует и управляет вход и выход двух видеосигналов. Контроллер брал за 27 $.
4 Этап. Установка кнопки для принудительного вызова камеры переднего вида.
От контроллера тянул два провода по левому краю заднего сидения дальше к его середине и затем к центральной консоли к кнопкам вокруг рычага АКПП.

Установка кнопки

Штатная кнопка

Кнопку использовал штатную от электрошторки, разьёмы к ней, самой шторки нет, но в будущем планирую установить и кнопку переставлю, перепиную на другую.

Принцип работы и проверка работоспособности данных видеоустройств.
Головное устройство медиа ресивер Pioneer AVH-P6800DVD. При включении зажигания и заводки двигателя, камера переднего вида автоматически включается на 15-20 сек для переднего видеообзора, после чего выключается. При включении R на АКПП, включается камера заднего вида и работает до тех пор пока не выключим R, затем снова включается камера переднего вида на 15-20 сек. для переднего обзора. При езде и особенно если хотим парконутся более точно передней частью автоса, можно вызвать принудительно работу камеры переднего вида путём нажатия данной кнопки. Кому нужна схема подключения всего этого, скину по желанию. Всем удачи! Ставим лайки!

Задняя камера

Передняя камера

www.drive2.ru

Установка и подключение камеры переднего вида — бортжурнал Hyundai Santa Fe "СеРыЙ ТраХтоР" 2013 года на DRIVE2

Привет всем Сантаводам!

Напишу отдельный отчет по установке передней камеры (Front Camera Installation) на Санте с 2012 года выпуска. Сразу скажу, что много читал форум и внимательно перечитывал варианты установки, так что у нас есть 2 способа установки и активации передней камеры:

1) способ 1 (самый простой через вход AUX) – нужна передняя камера, провода для питания, штекер с разъемом 3.5 jack 3RCA (чтобы были следующие тюльпаны – VIDEO OUT, AUDIO R, AUDIO L – нас интересует тюльпан с видеовыходом AV). А далее просто вы питание кидайте от любого «+» (от прикуривателя, от магнитолы или от акб), штекер вставляете в разъем AUX, затем на ШГУ жмете AUX, и у вас появляется картинка с передней камеры. Как только вы включаете заднюю камеру (имеется в виду передачу), то картинка с передней камеры у вас отключается и все видно в штатном режиме. Коротко – происходит переключение между камерами, но для активации вам нужно нажать принудительно руками кнопку AUX, все это ничего и можно привыкнуть, но самый основной минус такой схемы – у вас пропадает играть радио или музыка как только вы активировали AUX (т.е. смотрите на картинку и слушаете тишину).

2) способ 2 (самый сложный через реле или блок) – нужна передняя камера, провода для питания, чехол защитный для проводов, но самое основное это блок-коммутатор, который осуществляет переключение между камерами по одному входу (2 камеры AV IN и 1 выход AV OUT) автоматически (по времени) или вручную (кнопкой). Вариантов реле или блоков полно, но с реле я не стал изобретать и паять (хотя иногда полезно и в итоге выйдет дешевле), я просто купил готовый блок коммутатор (он выходит чуть дороже, чем если паять, но идет все уже с проводами и тюльпанами), а затем дома на телевизоре с AV входом все проверил – работает отлично (осталось все воплотить теперь в авто). Коротко – данный блок переключает сигнал между камерами автоматически с задержкой 10 сек (интервал можно менять) или ручное переключение (когда это необходимо или можно вообще всю дорогу оставить включенным), при этом это никак не влияет на остальные функции – вы также можете слушать радио или музыку без проблем.

Итак, нам нужны обычные инструменты: лопатки (пластиковые для съема воздуховодов), дополнительные провода (чтобы проложить или удлинить), защитный чехол для проводов (в моторном отсеке и за торпедой), изолента или термоусадочные кембрики (для изоляции), кусачки, нож, шуруповерт, сверла, отвертки, герметик.

Устанавливаем камеру в решетку под значком, там есть место и удобная площадка под установку камеры с резьбовым соединением (я ставил без съема бампера), сверлим и прокладываем всю проводку, но при установке не забываем про разъем отключения камеры (питания и подключения), чтобы если вам понадобится снять бампер, вы без проблем все отключите (как все остальные разъемы). Всю проводку закладываем в защитный чехол для надежности и безопасности, чтобы избежать перетирания и короткого замыкания, и все потом скрепляем хомутами. Затем провод от камеры заводим в салон через отверстие с основной проводкой, находящейся за топливным фильтром (на дизеле) и провода выходят в салон под педалью тормоза. Все просто в теории, но на практике придется помучаться (на бензиновых авто доступ облегчен в сравнении с дизельными из-за фильтра).

Ну а далее подключаем коммутатор управления камерами на штатном головном устройстве (ШГУ) – схема распиновки разъемов есть в мануале, но также есть на самом ШГУ – основные провода получаются следующие (их всего 3 провода на разъеме А): пин 2 — B/V_VIDEO – видео сигнал камеры «+» (не путать с питанием), пин 3 — B/V_V_GDN – видео сигнал камеры масса «-» (не путать с питанием), пин 9 — (Reverse) – включение задней скорости/передачи (в разрыв с 12v), а самое простое питание для блока (+12v/ACC) берем с соседнего разъема (их всего 2 провода на разъеме В): пин 11 – ACC – питание от зажигания (+12v), пин 23 – GND – масса питания зажигания (-12v). Самое основное при подключении (не забывайте никогда) – питание задней камеры 6.6v (мерял тестером специально) – иначе можете сжеть (спалить) камеру при не правильном подключении (поэтому питание задней камеры вообще не трогать)!

Как только все заработало, начинаем монтировать проводку и блок внутри торпеды (там места много для размещения проводки и блока), аккуратно изолируем проводку с помощью изоленты или термоусадки, также вы можете поставить еще предохранитель дополнительный (я не ставил, потому как хватает штатного предохранителя от ШГУ).

В итого получаем результат следующий – когда включаем заднюю передачу ®, то включается задняя камера, но как только выключаем заднюю передачу и переводим на (D), (N) или (P) то включается передняя камера на 10 секунд, по истечении которых все возвращается в исходное положение! Также можно включить вручную от дополнительной кнопки! Смотрите видео и будет все понятно! Позже еще сделаю ролики!

Чуть позже еще сделаю омыватель передней камеры (миниомыватель попробую сделать), чтобы камера была чистая в плохие условия погоды!
Надеюсь все понятно и кому-то пригодится!

Наслаждаемся и радуемся!
Вот и все! Всем удачи на дорогах!
Фотки и видео прилагается.
СУВЖ
Mr.FOX aka Ренат.

первый способ (без разметки через AUX и всегда ручками тыкать)

второй способ (с разметкой через блок автоматически)

второй способ (с разметкой через блок автоматически и ручной режим)

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport "Серый 🐭" › Бортжурнал › Установка камеры переднего вида.

Добрый вечер дорогие подписчики и гости моего БЖ

Еще в начале зимы купил себе камеру переднего вида, но так как было холодно, решил отложить установку до лета. Вот и лето почти закончилось, а про камеру я и забыл… И тут вчера меня осенило, что камера лежит в гараже без толку и надо бы ее все же поставить…
Выбрав время, сегодня решил заняться установкой… Саму камеру решил установить в соты нижней решетки, для более удобной установки и прокладки проводов под капот, решил снять защиту радиатора, так так из-под машины это удобнее делать.

камера на своем месте

Установил камеру, протянул провода под капот и убрал в гофру. Чтоб ничего не болталось и не мешалось все провода притянул пластиковыми хомутами к штатной проводке, провод в салон завел справа через штатную резинку, проколов в ней отверстие.

подготовка проводки

А дальше началось самое сложное интересное… подключение.

разобрал для подключения

Так как у меня уже установлена камера заднего вида, камеру переднего вида собирался подключать к тому же видео входу, но надо было сделать так, чтоб две камеры не работали одновременно и не получалось наложение картинок.
Для этого использовал реле и подключал все по ранее проверенной схеме После полного подключения и сборки, выяснилось, что схема действительно работает…

реле решил установить за монитором

реле подключено и установлено

начал сборку

В итоге что мы получили…
В любой момент есть возможность включить переднюю камеру, нажав соответствующую кнопку на магнитоле, даже во время движения по трассе, если кому захотелось более ярких ощущений))

волшебная кнопка

При обычной парковке можно не задействовать переднюю камеру, если нет в ней необходимости.
А если при парковке камера все же нужна, достаточно нажать на магнитоле кнопку камера и включится передняя камера.

камера переднего вида

А вот дальше и начнет работать та самая схема… При включении задней передачи, передняя камера будет отключаться и на мониторе мы увидим картинку с задней камеры

камера заднего вида

можно и так, картинка в картинке

И наоборот, выключив заднюю передачу, выключается задняя камера и включается передняя. Таким образом, на парковке, куда бы мы не ехали, вперед или назад, на мониторе всегда будет изображение соответствующей камеры, что очень удобно при параллельной парковке в узком месте.
После выезда с парковки, нет необходимости выключать переднюю камеру, она сама отключится через 1 минуту.

Ку как-то так))

P.S. Сильно не пинайте с вопросами… а зачем она тебе?!
Делать было не чего, купил. А раз купил, то надо поставить. Вот и поставил))

www.drive2.ru

Установил камеру переднего вида — бортжурнал Chevrolet Captiva KolhozZ 2013 года на DRIVE2

Всем привет, с вами снова колхозник Галан! 🙂 Захотел я камеру переднего вида ещё год назад. Заказал на ебее, ко мне она приехала, но уже начались холода и снега, так что я отложил это дело до весны.

Ну а где весна, там и лето, а где лето — там и осень. В общем в разгаре уже почти середина осени и тут я внезапно спохватился — камера! Надо ставить, а то опять ждать до весны 🙂

Вот такой вот набор у камеры:

Камера и куча проводов

Для начала, камера поддерживает и установку вперёд, и установку назад. Кроме того, можно выводить разметку или не выводить. По умолчанию разметка выводится (и меня это устраивает), а вот изображение зеркальное для заднего вида. Чтобы это поправить, там в проводке предусмотрены два проводка, режу необходимый мне белый.

Отрезаю проводок

Теперь изображение прямое!

Куда же поставить камеру? Долго думал и решил, что самое простое будет влепить её в чёрный пластик решёнки под значком шевроле. Вырезал круг прилагающейся в комплекте фрезой, но камера вставать не хотела из-за рельефа местности, пришлось ещё немного поработать дремелью — и камера как будто тут и была.

Камера переднего вида в бампере

Камера переднего вида в бампере

Входящий в комплект провод протянуть в салон нереально — слишком толстые штекеры для подключения. Пришлось разрезать провод, протянуть, а затем обратно спаять. Провод стандартный — с тремя проводами, два для видео, один для срабатывания заднего хода, ахахахаха, у меня-то камера переднего вида, значит я этот провод по-своему использую! У камеры на выходе ещё два провода под питание, массу вешаю на аккумулятор, а плюс вешаю как раз на этот проводок — и всё, под капотом подключения завершены.

Далее, как эту камеру вообще включать? Я тут подумал, поглядел на схемки своего микроконтроллера, обнаружил 3 свободные ноги для подключения и решил использовать его! Вот чем хорошо не нормальную плату делать, а на макетке собирать. 🙂

Подправил схему:

Новая схема подрулевой ардуины

Поправил программу для микрухи:

pastebin.com/CvvqfcPe

Напаял нужные элементы… и тестирую, как всё работает:

Отладка срабатываний камеры

Проверка работоспособности

Теперь распиновка по разъёмам подрулевой ардуины выглядит так:

1. +12
2. GND
3. CAMERA OUTPUT
4. WET LED AUTO
5. CAMERA BTN
6. WET LED ON\OFF
7. REAR INPUT
8. LIGHT LED AUTO
9. WET OUTPUT
10. LIGHT LED ON\OFF
11. LIGHT OUTPUT
12. HEAT LED AUTO
13. HEAT OUTPUT
14. HEAT LED ON\OFF
15. HEAT SENSOR
16. WET BTN
17. WET INPUT
18. LIGHT BTN
19. LIGHT INPUT
20. HEAT BTN

Специально сюда пишу, потому что на будущее пригодится. 🙂 Я и свой прошлый пост обогрева руля с распиновкой часто открывал. 🙂

Всё в порядке. Теперь осталось со всей этой фигнёй взлететь. Идея работы такая: на микроконтроллер приходит обработка кнопки, при её нажатии будет включаться\отключаться камера переднего вида — по тому проводку, который вместо заднего хода будет использоваться. Так же при появлении на проводке заднего хода от задней камеры +12V, всё это нужно временно отключаться, пока +12V не пропадёт.

Таким образом одновременно две камеры — и передняя, и задняя — работать не будут никак.

Несколько часов долгих подключений и работы с паяльником…

Процесс колхозинга в разгаре

Сигналы от обеих камер соединил в кучу проводком и завёл на мультимедийку. Если найду красивый двойник под тюльпан — поставлю его.

Плюс от камеры переднего вида и от заднего хода объединил в один провод через два диода и подал на back мультимедийки. Теперь автоматически будет включаться показ камеры при включении одной из них, но при этом друг другу они мешать не будут.

И теперь я имею дополнительную кнопку, при нажатии на которую включается камера переднего вида. 🙂

Кнопка камеры переднего вида

Видео работы всей этой штуки:

Осталось только настроить камеру, проверить, на каком расстоянии находится разметка на видеосигнале… и пользоваться!

www.drive2.ru

Установка камеры переднего вида. — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Волченок 2011 года на DRIVE2

Всем привет!)
Скажу сразу — это очень большой геморрой устанавливать камеру в шильдик VW. Но была давняя мечта.
Намучился я очень много. Итак по порядку.

Первый делом была заказана камера из Китая (они такие же как и здесь, только там без наценки в 200%). Шла она чуть больше месяца. Стоимость 1000р. Характеристики очень хорошие, пишут даже, что матрица CCD, а не CMOS.

И вот чудо, камера пришла!

Камера — www.ebay.com/itm/111072187884?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649


Камера — www.ebay.com/itm/111072187884?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649


Я счастливый иду быстрым шагом в гараж и тут… Шок… Она не подходит… Никогда я не думал, что штльдик на Passat отличается от POLO. Сама камера на 1,5 или 2 мм больше по периметру.

НУ думаю, где наша не пропадала. Стал стачивать точилом, напильником и надфилем. И что вы думаете?) Я сточил весь корпус) НА этом день первый кончился.

К счастью у меня был еще один шильдик от моего VW. Короче, все описывать не буду и часа не хватит.

Сначала я просто залил бокситовую смесь. Потом высверливал и доводил надфелями. Как итог, формовка вошла, но камера не держалась.

Решил залить силиконом, но тоже все тщетно.

Пока дела, отломились проводки от платы, хорошо хоть сообразил на всякий случай сфоткать их расположение. Припаял. В микросхемах все так близко, что пришлось стащить у мамы щипчики) Был не пойман)


Ну думаю не судьба, Боженька прям не хочет, чтоб я ее поставил. Решил последний рывок сделать и залить бакситку прямо с камерой при значке. Предварительно на стеник тонким слоев вырезал изоленту, чтоб легче вынимать. На следующий день слава Богу все получилось. Камера в бакситке и нужной формы была готова.




Позже началась непосредственная установка. Мучился долго, разобрался, как снимать значок. Сделал маленький выпил в сеточке для провода. Потом гофра, гофра, гофра))) И т.д.

Столкнулся еще с проблемой… Камера не работала при установке, оказывается проблема в проводе AV…

Пришлось опять снимать дворник, это ужас просто какой то. Зато все по хорошему заизолирова и перепротянул.


И вуаля! Все заработало.

Когда ставил камеру — добавил ко всему еще силикона с её торца, чтоб уж точно не протекло.




В итоге все собрал, провел в салоне по нормальному. Когда выехал из гаража, то был немного в недоумении и в расстройстве… Камера не подходила… Она конечно чуть свободнее мне сейчас помогает подъезжать к объектам, но на расстоянии примерно 40 см. Это много.

Как баловство… У Пассата значок более вертикальнее стоит. У Поло он завален назад, из-за этого обзор снизу уменьшился. Я видел в интернете камеру для поло, но она мне не понравилась, не думал, что такое отличие будет.

На последок, если захотите ставить, то я думаю нужно эту покупать
, а не вот ту, которую я купил

Если камера переднего вида у меня будет востребована, то я куплю попозже вариант для поло.

Всем добра)!

Вот выкладываю 2 видео: днем и ночью. Комментарии и мнения приветствуются, такого на Поло наверное не делал еще никто) У причудливых свои заскоки)

ВИДЕО ДНЕМ

ВИДЕО НОЧЬЮ

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *