18.09.2018
Гидравлический усилитель руля существенно упрощает управление движением транспортного средства. Гидравлическая система впервые была установлено на карьерном самосвале Минского автомобильного завода ещё 1950 году.
Гидравлический усилитель руля существенно упрощает управление движением транспортного средства. Гидравлическая система впервые была установлено на карьерном самосвале Минского автомобильного завода ещё 1950 году. Сегодня же ГУР используется Практически во всех рулевых механизмах. Периодически некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда система начинает гудеть. Рассмотрим, стоит ли обращать внимания на неприятный гул и какими могут быть последствия?
Итак, воет насос гура, в чем причина и является ли это свидетельством поломки? Сразу необходимо отметить, что причин может быть несколько. В исправном автомобиле система не должна издавать посторонних звуков. Поэтому, если возникает гул, то это свидетельствует о выходе из строя определённых элементов. Автовладельцу необходимо как можно раньше выявить причину и устранить ее. Это позволит обезопасить передвижение на транспортном средстве, а также сэкономить крупную сумму денег.
Гидравлическая система рулевого механизма не отличается сложностью. Она состоит из рулевой рейки, насоса, соединительных элементов, бачка с жидкостью и шлангов.
Есть несколько причин этого явления. Гидроусилитель может издавать гул, когда двигатель не прогрет, «на горячую», а также при вхождении в повороты. Остановимся на причинах, обусловленных вхождением в повороты:
Существует несколько причин, почему гудит насос гидроусилителя руля при холодном силовом агрегате.
В данном случае воздух направляется через магистраль низкого давления. Решить проблему не сложно. Для этого устанавливается два хомута на трубку, которая соединяет гидроусилитель с расширительным бачком. Также водители с опытом рекомендуют поменять кольцо на патрубке насоса. Чтобы упрочнить места соединения можно воспользоваться герметиком. При этом необходимо обратить внимание, чтобы вещество было устойчивым к воздействию масел.
Проблема может возникать в результате непрофессиональной прокачки системы. Это ситуация возникает достаточно редко, но иногда имеет место. Если система прокачана некачественно, то в расширительном бачке остаётся воздушный пузырь. Именно он является причиной гула.
Чтобы избавиться от неприятного звука автовладельцы меняют насос, шланги, монтируют дополнительные хомута. Все эти мероприятия позволяют минимизировать вероятность попадания воздуха в систему гидравлики. Кроме того рекомендуется выполнить следующие действия:
В рассматриваемой системе установлен шланг давления ГУРа. Автовладельцу рекомендуется обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. В процессе продолжительной эксплуатации уплотнитель теряет свои качества и становится жестким. В результате потери эластичности уплотнителя подгуживает гур, ведь в систему попадает незначительное количество воздуха. Как отмечалось,обнаружить такую проблему можно визуально, обратив внимание на пену внутри расширительного бачка. Иногда замена уплотнительного кольца позволяет решить проблему. Найти уплотнитель для всасывающего шланга давления гидроусилителя руля бывает достаточно сложно. Но водителю стоит потратить свое время, поскольку этот элемент часто становится причиной гула. Перед монтажом уплотнитель рекомендуется смазать герметиком, устойчивым к масляным веществам.
Для современных автомобилей предлагаются готовые ремонтные комплекты системы ГУР. Обычно в составе таких ремкомплектов есть все необходимые элементы, в том числе, прокладки. Владельцам дорогостоящих машин рекомендуется покупать только оригинальные изделия.
Внимание необходимо уделить качеству жидкости. Иногда в масле присутствует грязь, которая приводит к повреждению насоса гидроусилителя. Со временем устройство начинает давать сбой, который сразу же ощутит владелец автомобиля. Иногда появляются неприятные стуки или же требуются дополнительные усилия для поворота руля. Поэтому, если возникла необходимость в замене жидкости, после слива необходимо обратить внимание на внутреннюю часть расширительного бачка. На дне емкости могут находиться остатки грязи, которые необходимо удалить. Если в бочке предусмотрен фильтр, его также необходимо заменить. Иногда проще полностью заменить расширительный бачок и фильтр. В процессе выполнения этой работы рекомендуется демонтировать рейку и очистить от загрязнения. При этом желательно заменить уплотнители, которые есть в любом ремкомплекте.
Причиной возникновения дополнительных шумов может стать внешний подшипник насоса гидроусилителя руля. Для автовладельцев актуальным является вопрос, что залить в гур чтобы не гудел? В магазинах предлагаются специальные присадки. Такие вещества добавляют непосредственно в расширительный бачок для того, чтобы защитить отдельные элементы системы от повышенного износа. Кроме того присадки выполняют дополнительные функции:
Мнения автомобилистов по поводу использования присадок для ГУР разделились. Некоторые считают, что такие вещества только вредят транспортным средством и становятся причиной поломки насоса. Другие же используют их.
Эксперты отмечают, что использование присадок сопряжено с определенными рисками. Такие жидкости практически не улучшают качественное состояние системы, а только позволяют избавиться от симптомов неисправности.
Покупая жидкость для насоса гидроусилителя следует ознакомиться с температурными параметрами. В первую очередь это касается автовладельцев, проживающих в регионах с суровым климатом.
Гул может возникать в том случае, если силовой агрегат прогревается. Остановимся на распространённых проблемах и методах их устранения:
Некачественное масло при повышенных температурах может терять вязкость. Это приводит к падению давления. Поэтому многие автовладельцы отмечают, что загудел гур после замены жидкости сомнительного качества. В таком случае необходимо приобрести оригинальные масла, предварительно промыв систему. Автомобилисты с опытом напоминают: в систему необходимо заливать только качественную жидкость. В противном случае возможны серьезные повреждения системы, которые приведут к дорогостоящему ремонту.
Возникновение шума иногда происходит в результате замена шланга высокого давления.
Причина также может заключаться в плохом качестве изделия. Нередко работники автосервисов устанавливает не специальные шланги высокого давления, а обычные соединители.
Гидравлические шланги не справляются с поставленными задачами, что становится причиной завоздушивания и появления шума. В каком случае гул может возникать на холодную и горячую.
Когда колёса транспортного средства находится в крайних положениях, насос гидроусилителя функционирует с максимальной нагрузкой. По этой причине появление посторонних звуков считается нормальным явлением. Об этом указывается в руководстве эксплуатации транспортного средства. Поэтому автомобилисту необходимо отличать на слух аварийный гул и шум, обусловленный значительными нагрузками на насос гидроусилителя. В любом случае причины возникновения гула остаются стандартными. Все они перечислены выше, начиная от повреждение насоса гидроусилителя и заканчивая снижением натяжения ремня.
Не рекомендуется выдерживать колёса в крайнем положении более 5 секунд. Особенно это касается зимнего периода, когда жидкость в системе становится вязкой.
Избежать гула, стука и других шумов в системе гидроусилителя руля помогут следующие рекомендации:
Как отмечалось, жидкость в системе гидроусилителя необходимо менять приблизительно через 80 тысяч км. Также важно осуществлять контроль качества жидкости. Рекомендуется отказаться от покупки дешевого масла на рынке и ненадежных автомагазин. Колёса транспортного средства желательно оставлять в ровном положении непосредственно после остановки. Это снимает нагрузку на систему ГУР и позволяет существенно продлить срок эксплуатации. В первую очередь это рекомендация актуальна в зимнее время года.
Если при повороте руля необходимо прикладывать дополнительные усилия, а во время движения возникает гул, то следует немедленно обращаться в автосервис.
Во-первых, это повысит уровень безопасности. Во-вторых, своевременный ремонт позволит избежать неоправданных затрат, связанных с поломкой насоса. Жидкость в бачке необходимо периодически проверять. Появление пузырьков воздуха свидетельствует о завоздушивании системы. Также следует обращать внимание на цвет жидкости и ее запах.
В случаи появления гула и других признаков, свидетельствующих о выходе из строя системы гидроусилителя, рекомендуется как можно раньше выполнить диагностику и устранить проблему. Игнорированием неисправностей может привести к потере контроля над транспортным средством и дорожно-транспортному происшествию. Не стоит экономить на личной безопасности, здоровье и жизни своих близких.
autovintik.com
В этой статье мы разберемся, почему гудит насос ГУР (гидроусилителя руля), выясним основные причины, методы диагностики и починки.
Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
На заре появления автомобилей для совершения поворота необходимо было прикладывать большие физические усилия. Научные центры автопроизводителей постоянно стремятся усовершенствовать свои детища. Поэтому появление гидроусилителя руля было лишь вопросом времени. Первые гидроусилители руля появились на грузовиках и сельскохозяйственной технике, а потом данный элемент комфорта перекочевал и на легковые автомобили. Теперь совершить поворот руля не составит труда и хрупкой девушке и маленькому ребенку.
Но при всех преимуществах применения ГУР, происходит усложнение строения автомобиля, что в свою очередь ведет к возможности появления поломок. Одной из таких поломок является гул насоса гидроусилителя руля. Рассмотрим основные причины данной поломки.
В случае если в бачке ГУР низкий уровень масла, возможно 2 сценария:
Метод диагностики обнаружения нехватки жидкости достаточно прост. Необходимо открыть бачок и посмотреть на уровень масла. А вот диагностировать место утечки сложно. Необходимо тщательно обследовать всю систему. Очень часто приходится обследовать первоначально на холодную, а потом на горячую. Так как свойства шлангов меняются в зависимости от температуры, система часто может протекать только при определенных условиях.
После обнаружения места утечки необходимо ее устранить. Иногда для этого достаточно подтянуть болты, но часто требуется замена изношенного элемента. Наиболее дорогостоящим является ремонт с заменой насоса.
Жидкость в системе гидроусилителя руля не требует частой замены. Но после 70 тысяч километров пробега или 2 лет эксплуатации её все же лучше заменять. Рекомендуется время от времени смотреть на качество масла в системе. Наличие гула насоса гидроусилителя руля может вызвать жидкость:
Для более качественной диагностики масла желательно капнуть его на лист бумаги, предварительно набрав шприцом из бачка.
В случае если после замены гул не прошел и масло в скором времени потеряло свой первоначальный вид, необходимо заняться диагностикой каждого элемента, прежде чем заливать новую жидкость.
Также следует учитывать, что в случае если автомобиль недавно был на ТО и после этого появились проблемы, возможно там залили некачественную жидкость. Для решения проблемы в таком случае необходимо посетить другое СТО.
В случае если в системе есть подсос воздуха, возникает кавитация (смешивание жидкости с воздухом), это приводит к тому, что насоса ГУР начинает гудеть, происходит его постепенное разрушение.
Также кавитация может возникнуть из-за применения некачественного масла, которое необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Но обычно наличие подсоса воздуха сопровождается разрушениями в герметичности системы, поэтому замена масла не имеет смысла. Необходимо искать и устранять все повреждения. Методология поиска и устранения подсоса воздуха аналогична с поиском утечек масла.
В процессе эксплуатации возможны 2 варианта причины возникновения шума насоса из-за его приводного ремня:
В первом случае необходимо подтянуть ремень. Диагностика данной неисправности заключается в визуальном осмотре. Иногда происходит настолько сильное послабление ремня, что он свободно проскальзывает.
Во втором случае поможет только замена. Затягивать в ремонтом не стоит, так как ремень может перестать выполнять свои функции в любой момент и руль может стать «деревянным».
Гул насоса, возникающий из-за его же поломки, является наиболее печальным для владельца. Причин по которым может сломаться насос множество. Начиная от естественного износа и заканчивая неправильной эксплуатацией.
Главным симптомом того, что виновник гула именно насос — наличие усилий при повороте руля. Насос не справляется со своей работой и не создает соответствующего давления, что и ощущает владелец авто.
Наиболее информативным методом диагностики в таком случае является разбор и визуальный осмотр насоса.
Для исправления данной ситуации необходимо покупать новый насос. В случае желания сэкономить можно приобрести оригинальный восстановленный насос, так как он по качеству не слишком уступает новому, и способен радовать владельца многие года.
Теперь вам не составит труда определить, почему гудит насос ГУР и как это можно исправить.
autoabra.com
Гул в гидроусилителе руля автомобиля обязательно насторожит и начинающего автолюбителя, и опытного водителя. Его причиной могут быть неисправная рулевая рейка, состояние приводного ремня, масло, требующее замены.
• Гул и шумы в гидроусилителе могут вызвать:
— неисправная рулевая рейка гидроусилителя;
— неудовлетворительное состояние масла, которое надо поменять;
— проблемы с насосом гидроусилителя;
— критический износ приводного ремня или его ослабленное состояние.
Масло, если его состояние не контролировать и вовремя не менять, утрачивает свои свойства и его использование приводит к возникновению посторонних шумов в гидроусилителе. Масло должно быть прозрачным, а не мутным, не иметь запаха гари. Если такие признаки наблюдаются, масло немедленно должно быть заменено. При этом его надо заливать лишь такой марки, которая рекомендуется для автомобилей конкретного типа.
• Замену жидкости в гидроусилителе следует производить один раз в полтора года.
Гул при вращении руля может возникать от неисправной рулевой рейки гидроусилителя. Причиной выхода из строя рулевой рейки может быть суровый российский климат. Резкие скачки температуры и высокая влажность пагубно влияют на этот механизм. А соль, которой посыпают зимою автотрассы, разъедает защитные элементы – пыльники и сальники. Они выходят из строя, гидроусилитель гудит и подтекает.
Начинающие автолюбители, услышав такие шумы, исходящие из гидроусилителя, спешат обратиться в автосервис. Однако причину гула можно выяснить самостоятельно.
Неисправную рулевую рейку можно отремонтировать или заменить. Впрочем, найдется не так много мастеров, которые бы взялись ремонтировать рулевую рейку. Скорее всего, придется приобретать новую рейку.
Ремень гидроусилителя тоже может являться причиной гула. Возможно, он уже достаточно изношен, а возможно, требуется всего лишь подтянуть его.
Если неисправен насос гидроусилителя, также появляется гул. Напомним, насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя. И если он вышел из строя, целесообразнее его заменить на новый, а не пытаться ремонтировать.
Другие узлы и механизмы гидроусилителя вполне надежны и могут обходиться без особого внимания. Достаточно выполнять требования по замене жидкости и отслеживать состояние приводного ремня.
Следует также учитывать, что при вождении руль в крайнем правом или левом положениях рекомендуется держать не более 10 секунд. Кроме того, оставлять машину на парковке с колесами, повернутыми влево или вправо, также не следует.
www.drive2.ru
Если у вас гудит гидроусилитель руля, то в первую очередь обратите внимание на жидкость в бачке. Возможно, её надо заменить. Если она пенится, то во всасывающую магистраль системы попал воздух, понадобится прокачка системы. Делается это следующим образом.
Заводим двигатель и поворачиваем руль от одного крайнего положения до другого. По три раза в каждую сторону. Не задерживайте руль в крайнем положении более 5 секунд, так как жидкость может закипеть.
Если доливаете жидкость, то старайтесь делать это со скоростью примерно 5,5 литров в минуту, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему. Заметили пузырьки? Дайте отстояться жидкости минут двадцать, чтобы воздух вышел, покрутите руль.
Причиной постороннего гула и свиста могут стать также изношенные подшипники. Визуально это определить трудно, придётся на ощупь: снимаем ремень и крутим насос, если чувствуется люфт и неровное вращение – меняем подшипник.
Если звук слышится как при повороте, так и просто при движении прямо и похож на работу швейной машинки, особенно на непрогретом автомобиле, то возможно причина ещё и в сальнике.
«Не самая приятная» причина гула – износ рабочей поверхности лопаток насоса. С этим уже ничего не поделаешь, придётся попросту его заменить.
Редко, но всё же, встречается неисправность клапана рециркуляции, которая тоже может издавать характерный гул.
Проверьте натяжение приводного ремня гидронасоса. Оно должно соответствовать величине, указанной в технической документации на вашу марку автомобиля.
А вот список того, что не стоит делать, если не хотите проблем с ГУРом:
vsepoedem.com
Появление посторонних звуков в автомобиле, это всегда неприятно. Еще больше неприятно, когда стук или гул имеет неизвестное происхождение. Порою на поиски и устранение причины того или иного звука автомобилисты тратят дни, а порою и месяцы.
Один из многочисленных таинственных и загадочных звуков, которые могут появляться во время эксплуатации автомобиля — гул в районе мотора, который появляется при повороте руля. Забегая наперед, скажу, что этот гул связан с гидроусилителем руля и причин его появления может быть несколько, более подробно о каждой из них читайте дальше. Сегодня, как вы догадались, я снова попытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. В этой статье я расскажу почему гудит ГУР, а также как его устранить. В этой статье речь пойдет о том, почему гудит гидроусилитель руля, разберем основные причины и попробуем найти способы их решения.
С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты и реагируют на появление гула по-разному. Одни бросают все усилия на то, чтобы найти причину, по которой гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле, причины для беспокойства есть, поскольку гул является признаком неисправности, не устранив которую можно дорого заплатить.
Для тех, кто не в курсе, ГУР (ГидроУсилитель Руля) — это сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы вращаете руль своего авто одной рукой, гидроусилитель руля выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие для того, чтобы вы «не напрягались», поворачивая руль. Более детально об этом устройстве вы можете прочесть в Интернете, я углубляться не буду. Вместо этого я продолжу о том, почему гудит гидроусилитель.
1. Низкий уровень жидкости ГУР в бачке (в него заливается специальное масло ATF — Automatic Transmission Fluid, практически такое же как заливают в АКПП). Проверить так ли это, или причина в другом, можно довольно просто, достаточно открыть капот и проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если в бачке низкий уровень масла, необходимо заменить жидкость ГУР полностью, однако перед тем следует найти причину, по которой эта жидкость ушла из бачка.
2. Вторая причина, по которой гудит ГУР — плохое качество жидкости гидроусилителя. Со временем, от высоких нагрузок и сотен тысяч кругов по магистрали ATF разбавляется, пережигается, загрязняется и Бог еще знает, что делает. Одном словом, жидкость в ГУРе необходимо время от времени менять (примерно один раз в два года или каждые 70-100 тыс. км. пробега). Проверить состояние жидкости довольно сложно, как правило, это делается «на глаз». Необходимо открутить крышку бачка и набрать каплю ATF, после чего капнуть ее на белую бумагу. Нормальным считается бордовый, красный или малиновый цвет жидкости ГУР, недопустим коричневый, темно-коричневый или черный цвет. Также недопустим запах жженой резины или подгоревшего масла в бачке гидроусилителя, в случае присутствия такого запаха рекомендуется заменить ATF.
3. Нарушения в работе или неисправности рулевой рейки. В некоторых случаях из-за неисправностей рулевой рейки или некоторых ее деталей возможно появление гула в гидроусилителе руля. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо произвести техосмотр рулевой рейки и гидроусилителя в целом. Замена рулевой рейки в данном случае — крайняя мера. Сегодня можно найти мастерские, которые, используя ремкомплекты, выполняют замену рулевой рейки.
4. Завоздушенная система. Вой и скрежет насоса гидроусилителя может возникнуть из-за воздуха, содержащегося в системе ГУР. Причин, по которым воздух попал в систему «гидрача» достаточно, от банального завоздушивания во время замены до подсоса воздуха, через неплотные соединения в системе. В любом случае долив жидкости ничего не решает, необходим комплексный подход — поиск источника подсоса воздуха, промывка системы, замена жидкости ГУРа, а также правильная прокачка системы, позволяющая полностью выгнать из нее воздух.
5. Случается, что гидроусилитель гудит при повороте руля по причине ослабления или чрезмерного износа приводного ремня. В данном случае достаточно подтянуть ремень или выполнить его замену.
6. Неисправность насоса ГУР. Данная поломка наиболее неприятна и, пожалуй, самая дорогостоящая с финансовой точки зрения. Проблемы с насосом гидроусилителя могут возникнуть из-за неисправности подшипника, крыльчатки насоса, а также сальников. Неисправности насоса ГУР нередко проявляются не только в виде гула, очень часто о его неполадках свидетельствует «тугой руль», когда поворачивая рулевое колесо, вы ощущаете большую нагрузку на руки. Понять, что гул гидроусилителя появляется в результате неисправности именно насоса, довольно сложно, поэтому для диагностики, скорее всего, придется обратиться к профессионалам.
Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.
x7.by
Появление посторонних звуков в автомобиле, это всегда неприятно. Еще больше неприятно, когда стук или гул имеет неизвестное происхождение. Порою на поиски и устранение причины того или иного звука автомобилисты тратят дни, а порою и месяцы.
Один из многочисленных таинственных и загадочных звуков, которые могут появляться во время эксплуатации автомобиля — гул в районе мотора, который появляется при повороте руля. Забегая наперед, скажу, что этот гул связан с гидроусилителем руля и причин его появления может быть несколько, более подробно о каждой из них читайте дальше. Сегодня, как вы догадались, я снова попытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. В этой статье я расскажу почему гудит ГУР, а также как его устранить.
С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты и реагируют на появление гула по-разному. Одни бросают все усилия на то, чтобы найти причину, по которой гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле, причины для беспокойства есть, поскольку гул является признаком неисправности, не устранив которую можно дорого заплатить.
Для тех, кто не в курсе, ГУР (ГидроУсилитель Руля) — это сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы вращаете руль своего авто одной рукой, гидроусилитель руля выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие для того, чтобы вы «не напрягались», поворачивая руль. Более детально об этом устройстве вы можете прочесть в Интернете, я углубляться не буду. Вместо этого я продолжу о том, почему гудит гидроусилитель.
Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.
youmotor.ru
Гул в гидроусилителе руля автомобиля обязательно насторожит и начинающего автолюбителя, и опытного водителя. Его причиной могут быть неисправная рулевая рейка, состояние приводного ремня, масло, требующее замены.
• Гул и шумы в гидроусилителе могут вызвать:
— неисправная рулевая рейка гидроусилителя;
— неудовлетворительное состояние масла, которое надо поменять;
— проблемы с насосом гидроусилителя;
— критический износ приводного ремня или его ослабленное состояние.
Масло, если его состояние не контролировать и вовремя не менять, утрачивает свои свойства и его использование приводит к возникновению посторонних шумов в гидроусилителе. Масло должно быть прозрачным, а не мутным, не иметь запаха гари. Если такие признаки наблюдаются, масло немедленно должно быть заменено. При этом его надо заливать лишь такой марки, которая рекомендуется для автомобилей конкретного типа.
• Замену жидкости в гидроусилителе следует производить один раз в полтора года.
Гул при вращении руля может возникать от неисправной рулевой рейки гидроусилителя. Причиной выхода из строя рулевой рейки может быть суровый российский климат. Резкие скачки температуры и высокая влажность пагубно влияют на этот механизм. А соль, которой посыпают зимою автотрассы, разъедает защитные элементы – пыльники и сальники. Они выходят из строя, гидроусилитель гудит и подтекает.
Начинающие автолюбители, услышав такие шумы, исходящие из гидроусилителя, спешат обратиться в автосервис. Однако причину гула можно выяснить самостоятельно.
Неисправную рулевую рейку можно отремонтировать или заменить. Впрочем, найдется не так много мастеров, которые бы взялись ремонтировать рулевую рейку. Скорее всего, придется приобретать новую рейку.
Ремень гидроусилителя тоже может являться причиной гула. Возможно, он уже достаточно изношен, а возможно, требуется всего лишь подтянуть его.
Если неисправен насос гидроусилителя, также появляется гул. Напомним, насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя. И если он вышел из строя, целесообразнее его заменить на новый, а не пытаться ремонтировать.
Другие узлы и механизмы гидроусилителя вполне надежны и могут обходиться без особого внимания. Достаточно выполнять требования по замене жидкости и отслеживать состояние приводного ремня.
Следует также учитывать, что при вождении руль в крайнем правом или левом положениях рекомендуется держать не более 10 секунд. Кроме того, оставлять машину на парковке с колесами, повернутыми влево или вправо, также не следует.
www.drive2.ru