Не паникуй, автолюбитель! У тебя просто села ВВБ. Например, как у меня по причине ее преклонного возраста.
Не волнуйся, а запоминай:
1. Выключаем многострадальную машинку, а ключ кладём в карман.
2. Достаем провода для прикуривания, и бежим искать «донора», заранее его предупредив, что минут 20-30 его драгоценного времени мы отнимем.
3. Подгоняем «донора» к приуса, открываем багажник, снимаем чехол с маленького аккумулятора (кто не в курсе — маленький аккумулятор спрятан в левом заднем крыле Приуса)
4. Соединяем аккумулятор заведенного донара клема (-) к кузову Приуса (по Японской инструкции рекомендуют к замку багажника), а Клему (+) донора к (+) маленького аккумулятора.
Проверяем, что ничего не искрит, не замыкает, «Донор» усердно молотит двигателем, а Приус молчит (разве что лампочкой освещения в багажнике поблескивает)
5. Нажимаем на кнопку, расположенную на корпусе ВВБ из багажника… держим ее несколько секунд, чтобы загорелась зеленая лампочка [CHARGE].
Слышишь, товарищ, «донор» изменил обороты своего двигателя — зарядка пошла! Можешь попросить водителя держать около 2000 оборотов на своем двигателе — откажется — ничего страшного, просто весь процесс займет чуть больше времени.
Теперь не суетись, не спеши и не пытайся сразу-же завести Приуса. У тебя есть минут 10-20 чтобы покурить и расслабиться.
Если-же твое нетерпение одержало верх и ты решив не дожидаться, пока зеленая лампочка перестанет гореть ровно и начнет мигать, кинешься с ключом заводить своего железного друга — тебя ожидает разочарование, в виде уже привычной ошибки, равнодушие машины к своему родному ключу, да еще и недовольная батарейка запищит и зажжет красную лампочку [FAULT].
Ты совсем пал духом? А я говорил не суетись. Ладно, отключи пока «донора», и подожди несколько минут — красная лампочка должна погаснуть.
Как только [FAULT] погаснет, повторяем инструкцию с Четвертого пункта, и теперь уж прилежно ждем пока лампочка [CHARGE] не начнет мигать.
6. Любуясь мигающей лампочкой на батарее, отключаем «донора».
7. Достаем ключ из кармана, уверенно садимся в машину! «Ключ на старт» — выжидаем положенные тесты. Вуаля! Пиктограммы с ошибкой по большой батарейке нету на мониторе!
8. Поворачиваем, ключ, и Приус заводится радостно и уверенно, как и все предыдущие дни/месяцы и годы.
9. Искренне благодарим (а при желании и расцеловываем донора). Убираемся в багажнике и не торопясь едем по своим делам.
Основным источником всех мифов и сказок о Приусах явялется Высоковольтная батарея (ВВБ). В этой заметке я постараюсь объяснить, что это такое и с чем это едят.
Вступление.
Каждый раз с выходом чего-то нового пытливые умы талантливых людей пытаются разорвать мрак незнания гадая как это могло бы быть устроено и проецируя имеющиеся у них знания на неизведанные технологии.
А могли бы и в руководство заглянуть.
1. Из чего это сделано?
Наверное ни для кого не секрет, что ВВБ Приус содержит промышленные NiCd (в силу того, что многие правдорубы уже достали, вношу поправку: там установлены NiMH — никельметалгидридные элементы) аккумуляторные элементы. Что при этом приходит на ум человеку? Правильно, порядком доставшие всех капризами пальчиковые акумуляторы с низким ресурсом и заморочками в виде эффекта памяти. Разумеется, большинство людей просто игнорирует слово «промышленные», а ведь это ключевое слово. Элементы применяемые в Приусе сильно отличаются от обычных пальчиковых, во-первых они способны выдавать весма существенный ток, а во-вторых очень быстро заряжаться (около 30 минут против 8 часов у пальчиковых батарей).
Как это работает?
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а так-же следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев когда батарея сильно разряжена), это связано с особенностью ДВС Приуса, но об этом в последующих записях. В ситуации когда машина тормозит, энергия напротив — заряжает ВВБ.
Как правильно использовать?
Вам как пользователю стоит помнить ряд простых правил:
1. Приус НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Это не электромобиль. Самый верный способ убить батарею, это пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые тупые включают машину вновь и пытаются ехать.
2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться её зарядить. Если вы не будете ездить на севшей батарее сильнее заряд не упадёт, а вот попытками её зарядить убьёте вы её почти наверняка.
Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного акумулятора (да-да в приусе есть обычный акумулятор и стартёр именно для этих целей), остальное приус сделает сам.
3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, чтобы при езде батарея на экране не заполнялась и не опустошалась полностью, лучше чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо достичь невозможно, но есть ряд тестов которые могут помочь избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во первых — необходимо включить режим просмотра «потоков энергии», там где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат контроль (кондиционер или подогрев не важно) и начните двигаться с небольшой скоростью 10-20 км/ч не нажимая резко на газ. Продолжайте движение пока не заведётся ДВС.
Резюме
Выбирая любую машину стоит смотреть внимательно, что вы хотите купить и Приус не исключение. Если среди предыдущих хозяев/перегонщиков небыло клинических идиотов, то срок службы при штатной эксплуатации ВВБ более 10 лет и 500 000 км.
Лично знаю человека который ездит на 1-м поколении Приус со штатной батареей с 1998года, а это уже 15 лет.
www.drive2.ru
Скорее не страх, а полное непонимание ситуации – это то, что я сегодня испытал во время убытия на обед с работы. Все началось с того, что сигнализация не реагировала на автозапуск с сигналки. Подхожу к машине, а она еле еле вирищит со снятия с охраны, но открываться почему то не хотела(не происходил щелчек открытия замков). Открыл ключом! Сажусь, нажимаю на тормоз и, как положено, загорается зеленая индикация на кнопке пуска, но дальше ничего… как будто нажимаю в никуда… загорелся только чек! Благо интернет всегда под рукой, начинаю бороздить просторы всемирной паутины. Все симптомы вели к севшему аккумулятору. Ну, думаю, как так… что делать? Там же нашел, как прикурить автомобиль не стандартным способом:
Спосою прикуривания
Блок с предохранителями
Вроде на вид удобная клемма, но как-то у нас с ней не сраслось =)
Не покидали мысли, что с ВВБ ! Я всегда думал, что они едины, что то типа последовательного подключения, а оказалось 12 Вольтовая АКБ Приусу нужена для замыкания главного реле гибридной системы, а для этого достаточно тока в несколько десятков миллиампер (Приус можно завести даже от обычной батарейки типа Крона). А мой полностью сел, т.к. у меня не погасли фары и противотуманки после небольшой утренней торопливости (по крайней мере это самая здравая версия из немногих, которые мне приходили в голову, потому что и музыку я громко слушаю и подсветка днища светит светодиодными лентами около 6 метров…). Хорошо, что все закончилось благополучно! После удачного пуска автомобиля высоковольтная батарея показывала полный заряд! И довольный как слон, с включенными габаритами, в полной тишине я поехал в ближайший электронный магазин и поменял батарейки в иммобилайзере и брелке сигнализации… Как то так =) Может кому поможет быстро среагировать в похожей ситуации, но я реально сидел и аху*вал, что мне делать, что происходит…
Для подстраховки =)
www.drive2.ru
Довольно частый вопрос, который задают нам приусоводы — как «прикурить» Приус? Прикуривать зимой иногда приходится любое авто, и Приус тут не исключение. Более того, поскольку требования к маленькому АКБ Приуса существенно ниже, нежели к АКБ стандартного авто — часто его не меняют по 5-10 лет. Напомним, что маленький АКБ Приусу нужен лишь для замыкания главного реле гибридной системы, а для этого достаточно тока в несколько десятков миллиампер (Приус можно завести даже от обычной батарейки типа Крона). Как следствие, малая батарея в Приусе не требует к себе никакого внимания, но только до тех пор, пока не сядет полностью. А этот момент частенько становится для владельца Приуса неожиданностью. Чаще всего полный разряд малой АКБ происходит при длительной стоянке и при условии, что батарея служит не первый год.
Не следует путать разряд малой АКБ с разрядом основной батареи. Маленький аккумулятор находится в багажнике в правой его части. Это обычный автомобильный аккумулятор, разве что чуть меньшего размера и емкости. Купить его и заменить при необходимости не составит никакого труда. Разряд же основной батареи может наступить либо от неправильной эксплуатации авто (например, если оставить включенный Приус надолго на нейтралке), либо при очень длительной стоянке без включения гибридной установки (более полугода). Разряд основной батареи ниже критического уровня опасен, в худшем случае это может привести к необходимости замены батареи (б/у батарея стоит примерно 30-40 т. р.).
Итак, прикурить Приус при разряде малой АКБ проще всего из подкапотного пространства. Для этого необходимо открыть крышку блока предохранителей (справа, если стоять лицом к капоту) и найти большую плюсовую клемму (см. рисунок). К этой клемме следует подключить плюсовой провод источника питания, а минусовой на любую точку «массы» (рекомендуемая точка показана на рисунке). Если запуск производится от другого автомобиля — запускать его двигатель нет никакой нужды, т. к. Приусу требуется очень небольшой ток для запуска гибридной системы. После включения Приуса просто отсоедините провода. Рекомендуется отсоединять провода в обратном порядке: сначала минус, затем плюс.
Команда Prius20.ru
prius20.ru
Многих интересует насущный вопрос: насколько хватает высоковольтной батареи (ВВБ) Prius в реальной эксплуатации?
На этот вопрос отвечает директор хабаровского автотехцентра «Сигнал» Владимир Буянов. Именно этот автотехцентр с 2013 года занимается диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей.
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер, который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а также следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости, при этом практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев, когда батарея сильно разряжена) – это связано с особенностью ДВС Prius’а. В ситуации, когда машина тормозит, энергия, напротив, заряжает ВВБ.
Процесс расхода и восстановления энергии контролируется компьютером и происходит без участия пользователя.
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.
Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.
Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.
ВВБ на Prius состоит из большого количества отдельных элементов. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных элементов без замены всей батареи. Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи и доведения ее емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых элементов производится их замена согласно расчетам и осуществляется эквализация для выравнивания всех пар элементов батареи под определенной нагрузкой.
Наш автотехцентр выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
khv-signal.ru
Основным источником всех мифов и сказок о Приусах явялется Высоковольтная батарея (ВВБ). В этой заметке я постараюсь объяснить, что это такое и с чем это едят.
Вступление.
Каждый раз с выходом чего-то нового пытливые умы талантливых людей пытаются разорвать мрак незнания гадая как это могло бы быть устроено и проецируя имеющиеся у них знания на неизведанные технологии.
А могли бы и в руководство заглянуть.
1. Из чего это сделано?
Наверное ни для кого не секрет, что ВВБ Приус содержит промышленные NiCd (в силу того, что многие правдорубы уже достали, вношу поправку: там установлены NiMH — никельметалгидридные элементы) аккумуляторные элементы. Что при этом приходит на ум человеку? Правильно, порядком доставшие всех капризами пальчиковые акумуляторы с низким ресурсом и заморочками в виде эффекта памяти. Разумеется, большинство людей просто игнорирует слово «промышленные», а ведь это ключевое слово. Элементы применяемые в Приусе сильно отличаются от обычных пальчиковых, во-первых они способны выдавать весма существенный ток, а во-вторых очень быстро заряжаться (около 30 минут против 8 часов у пальчиковых батарей).
ВВБ на Приусе состоит из большого количества отдельных элементов связаных для удобства в блоки, в простонародии «Бамбук»-и. Преимуществом такого подхода является возможность замены отдельных блоков без замены всей батареи.
Как это работает?
Внутри корпуса ВВБ установлен контроллер который управляет зарядкой каждого батарейного блока, а так-же следит за температурой и рядом других параметров батареи.
Когда автомобиль движется на низкой скорости практически всегда расходуется заряд батареи (за исключением тех случаев когда батарея сильно разряжена), это связано с особенностью ДВС Приуса, но об этом в последующих записях. В ситуации когда машина тормозит, энергия напротив — заряжает ВВБ.
Процесс расхода и восстановления энергии контроллируется компьютером и происходит без участия пользователя.
Как правильно использовать?
Вам как пользователю стоит помнить ряд простых правил:
1. Приус НЕ ЕЗДИТ БЕЗ БЕНЗИНА! Это не электромобиль. Самый верный способ убить батарею, это пытаться ехать на автомобиле без бензина. Разумеется автоматика выключит зажигание при критическом разряде батареи, но самые тупые включают машину вновь и пытаются ехать.
2. Батарею нельзя заряжать. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ! Если по какой-то причине на вашем автомобиле села ВВБ, не надо пытаться её зарядить. Если вы не будете ездить на севшей батарее сильнее заряд не упадёт, а вот попытками её зарядить убьёте вы её почти наверняка.
Если случилось так, что заряд батареи критически мал, заведите ДВС при помощи обычного акумулятора (да-да в приусе есть обычный акумулятор и стартёр именно для этих целей), остальное приус сделает сам.
3. Следует избегать сильного заряда или разряда батареи. Хорошо, чтобы при езде батарея на экране не заполнялась и не опустошалась полностью, лучше чтобы одно деление оставалось. Полное заполнение тоже не повод для паники.
4. При условии эксплуатации машины в гористой местности с длинными подъёмами используйте режим «В» для спуска. Это поможет избежать «перезарядки» батареи и сбережёт тормоза.
5. Если собираетесь проводить какие-либо кузовные (сварочные?!) работы, обязательно отключайте ВВБ. Для этих целей в багажнике под полкой которая за задней спинкой, слева (если смотреть по ходу машины) есть размыкающий переключатель.
Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо достичь невозможно, но есть ряд тестов которые могут помочь избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во первых — необходимо включить режим просмотра «потоков энергии», там где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат контроль (кондиционер или подогрев не важно) и начните двигаться с небольшой скоростью 10-20 км/ч не нажимая резко на газ. Продолжайте движение пока не заведётся ДВС.
Акумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат контроль на максимум и ждите зярядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или минус одно, максимум два деления сверху.
Если ДВС работает, а акумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Так-же ВВБ неисправна, если акумулятор зарядился нормально, но в течении 5-10 минут потерял заряд на несколько делений.
Резюме
Выбирая любую машину стоит смотреть внимательно, что вы хотите купить и Приус не исключение. Если среди предыдущих хозяев/перегонщиков небыло клинических идиотов, то срок службы при штатной эксплуатации ВВБ более 10 лет и 500 000 км.
Лично знаю человека который ездит на 1-м поколении Приус со штатной батареей с 1998года, а это уже 15 лет.
© jAzzBanG 2013
www.drive2.com
Сейчас гибриды делают уже все, кому не лень. А кому лень, прилепляют шильдик Хибрид — ну, наверное просто потому что это сейчас модно стало.
В двух словах о гибридах
Самое важное преимущество, о котором все трындят — это экономия топлива. Но я хочу поговорить совсем о другом, оставив меряние MPGми (Miles per galon) другим автолюбителям.
Что такое Prius Приус ездит на бензине.
— подпись на одном из форумов Prius имеет хитрую связку 2х Электромоторов и 1 ДВС.
Связка настолько хитра, что в последней модели, в 30ке, Toyota умудрилась обойтись без ремней передачи. То есть, в нем стоит единый литой блок, приводящий колеса в движение.
Если вдруг что заклинит или начнет «проскальзывать», в этом случае планетарная передача, объеденяющая Электромоторы и ДВС (+ компьютер) просто не даст блокировать колеса.
Стартер
Так как ДВС связан с Электромоторами, то он заводится полностью без Стартера. То есть, Стартера в Priuse просто нету. Зато вместо него, 30 сильный электромотор, который крутит ДВС.
На форумах шутят — 40 градусов мороза, единственный, кто приехал своим ходом — Prius. Остальные не завелись. Prius’у его электромотором завестить напорядки проще, чем любому другому автомобилю со Стартером. 12 вольт против 288 :).
Теперь, представьте ситуацию — вы встали в пробке или на светофоре. Завести ДВС приусу не составляет труда (это занимает доли секунды), по этому он глушит ДВС, пока вы не начнете движение.
Если нет стартера, то и не нужен ключ зажигания. Вместо него, теперь кнопка Power, которая просто проверяет Smart Key у вас в кармане внутри салона автомобиля :).
Коробка передач Приус ниедит…
— отмазка от субароводов Хитрая связка Электромоторов и ДВС влияет не только на отсутствие стартера, а ещё на отсутствие коробки передач.
Многие думают, что в Приусе вариатор — они ошиблись. В Приусе планетаная передача.
Эта передача объеденяет в одно целое ДВС, два Электромотора и колеса.
Это значит, что колеса может двигать:
1) ДВС
2) Электромотор
3) ДВС + Электромотор
Ещё это значит, что ДВС может раскручивать Электромотор, не трогаясь с места, а Электромотор заводить ДВС.
А самое интерестное — ДВС может стартовать в процессе движения при разгоне на Электромоторе.
Обычно начало движения так и происходит — на Электромоторе с заглушенным ДВС, затем уже подключается ДВС.
Так сделанно просто потому что Крутящий Момент Электромотора много выше, чем у ДВС, пытающего сдвинуть автомобиль. Разгону Приуса до 40 км/ч позавидует любой 3х литровый движок. А до 100 км/ч разгон идёт за 9-10 секунд. Плюс, довольно резво (пока есть электричество в батареях) Приус взбирается в горку.
Приус использует ДВС в оптимальном (эффективном) режиме работы, продлевая его долговечность.
Ну вы уже поняли, что у Приуса нет рычага передачи. Там джостик и 3 режима:
— Вперед
— Назад
— Парковка
На полностью заряженной батарее Приус сейчас может проехать не более 5 км.
Тормоза
Нет, не угадали, тормозные диски в Приусе ещё оставили. Но, в Приусе есть два типа тормозов.
Когда машина только начинает тормозить — она тормозит только с помощью Электромотора — за счёт рекурперации, заряжая батарею. Если нажать на тормоз сильнее — то машина будет уже использовать тормозные колодки.
Это сделанно в первую очередь для экономии тормозных колодок. Вы можете представить, что их требуется менять лишь раз в 100 тыс км?
Батарея
Проблемы с батареи есть (после 7ми лет езды), но они на столько тревиально решаются заменой убитых элементов на новые, что даже смешно читать Мифы про них.
Больше проблем с батареей никаких не бывает.
Это касается и Электромоторов.
Эпилог Каждый раз когда вы заводите двигатель
и машинка говорит вам «Итиси татава!»
(что в вольном переводе с японского звучит как
«Здравствуйте, о, мой повелитель дорог!»),
вы чувствуете гордость.
P.S. «ETC-tataba» = вставьте карту ETC )))))
— …цать признаков гибридовода А ещё он экономит бензин…
autokadabra.ru