Menu

Как ставить кардан на уаз – УАЗ Patriot Дизельный Вояка › Бортжурнал › Немного о карданах, или как установить на Патриот кардан от Буханки

Содержание

Карданная передача УАЗ-469, УАЗ-469Б, устройство карданных валов

Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима. 

Карданная передача УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Задний карданный вал.

Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев болтами с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки болтов 3,6-4,4 кгсм. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал.

Во избежание задевания переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях, определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала. Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещаются.

Нарушение балансировки вала вызывает вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Техническое обслуживание карданных валов.

Заключается в периодической проверке и затяжке болтов крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи. Карданная передача нуждается в своевременной и качественной смазке. Это в значительной степени определяет ее срок службы без ремонта. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из под рабочих кромок всех сальников крестовины.

Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Валы смазываются с помощью специального наконечника, надеваемого на шприц. Никаких регулировок карданная передача не требует.

Возможные неисправности карданных валов УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Вибрация карданных валов, гул и прерывистый шум, усиливающиеся с возрастанием скорости движения автомобиля.

— Нарушена балансировка вала.
— Погнут карданный вал.
— Изношены цапфы крестовины.
— Наличие продольных вмятин на цапфах.
— Изношены игольчатые подшипники крестовины.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.
— Изношены отверстия в ушках вилок и фланцев карданных валов.

Стук или слабый удар в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции.

— Ослабла затяжка крепежных деталей карданной передачи.
— Изношены шлицы фланца ведущей шестерни мостов.
— Изношено шлицевое соединение карданного вала.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Как правильно менять передний кардан УАЗ Патриот.

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции.

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Самая частая проблема – износ шлицов. В данном случае необходимо приобретать новое изделие. Это происходит из-за отсутствия в конструкции хаба или муфты свободного хода. Это помогло бы отключать мост и предотвращать вращение барабана «впустую».

Замена детали.

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

djeeprus.ru

Ставим на место задний кардан — бортжурнал УАЗ 469 святой 1982 года на DRIVE2

исходное изрбражение

Всем привет! В процессе последней поездки оторвало кардан. Все болты с хвостовика вырвало вместе с резьбой, решился я поставить шпильки вместо болтов, дабы не резать новую резьбу в хвостовике я вварил туда болты новые с другой стороны, то есть получилось как шпильки. Сегодня всё на место поставил, прокатился-всё нормально. +починил ручник снял, там язычок стёрся, заточил и всё заработало, осталось отрегулировать. В данный момент мучает вода, которая бежит из-под задней заглушки ГБЦ. Вообще сегодняшний день я решил посвятить машине, собрался ставить бензобак от УРАЛа на 60 литров, пока не совсем представляю куда его лепить, но он однозначно нужен, ибо я задрался заливать бенз в пятилитровую канистру))

Табличку повесил

А это бензобак от УРАЛа

Пробег: 33743 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Дизельный Вояка › Бортжурнал › Немного о карданах, или как установить на Патриот кардан от Буханки

Российская весна сурова и непредсказуема, честное слово за всю зиму мы столько не ездили на полном приводе как за последние две недели, и это не могло не сказаться на ходовке Вояки, передний кардан давно готовился, правда мы надеялись, заняться им во время отпуска, но погода расставила все по своим местам. В начале недели мы обратили внимание на вибрации возникающие при включенных хабах, забравшись в яму обнаружили, что появился большой люфт в шлицевом соединении кардана и фланца хвостовика. Мы попали на замену фланца, увы… С этой грустной мыслью пришла и мысль о том, что причиной скоропостижной кончины фланца является кардан, который давно по потихоньку намекал нам о том, что пациент скорее мертв чем жив, и устанавливать новый фланец без замены кардана глупо и не дальновидно. Стоимость нового переднего кардана 4000-5000 тысяч, сумма не слишком большая, но жаба злое существо, у нас в гараже уже месяц живет совсем новенький передний кардан от буханки, который когда-то подарил папа со словами продашь кому-нибудь, и знакомый токарь оказался дома… В общем звезды сошлись. Кардан от буханки укоротили где-то на 12 см, оставив длину 51см в сжатом состоянии, встал как родной.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так же установили новенький фланец

Полный размер

и вот мы снова полноприводный монстр (очень страшно ездить только на заднемприводном УАЗе по нашим не чищенным дворам в период таинья). Под одно провели ревизию подвесного подшипника заднего кардана. Разобрали, промыли, смазали.

Задний кардан оказался в лучшем состоянии.
P.S. Токарь хороший знакомый, поэтому все работы нам не стоили ровным счетом ничего, сколько такая работа обойдется я даже представить боюсь ибо нынче услуги хорошего токаря очень не дешевы…

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

снятие карданной передачи уаз | Автолюбители

Снятие карданной передачи

Работаем на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Для снятия заднего карданного вала вывешиваем заднее колесо и отключаем привод передних колес.
Включаем нейтральную передачу в коробке передач или раздаточной коробке.
Снимаем задний карданный вал, для чего:

 

Помечаем зубилом взаимное положение вилок и фланцев раздаточной коробки и заднего моста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изогнутым накидным ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к раздаточной коробке. При этом придерживаем вилку шарнира от проворота подходящим стержнем.

 

 

 

Застопорить вал можно также, включив стояночный тормоз.

 

 

 

 

Удерживая болты ключом «на 14», ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления карданного вала к заднему мосту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем задний карданный вал.

 

 

 

 

 

 

Перед снятием переднего карданного вала помечаем зубилом взаимное положение вала относительно фланцев раздаточной коробки и переднего моста.

 

 

 

Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления заднего шарнира вала к фланцу раздаточной коробки, удерживая болты ключом «на 14».

 

 

 

 

 

Передний шарнир карданного вала отсоединяем от переднего моста аналогично.

 

 

 

 

Снимаем передний карданный вал.

 

 

 

 

 

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совместив сделанные метки и нанеся на резьбу болтов любой герметик.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Как правильно установить кардан на уаз

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники



Карданная передача автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобилей УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе маркировку краской— букву Б. Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Карданная передача УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Задний карданный вал.

Состоит из тонкостенной трубы, в один конец которой запрессована и приварена вилка карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при изменении его длины.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка, а с другой — у торца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового и войлочного колец. Обойма сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами.

Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим

sovetydljavseh.ru

Снятие и установка кардана УАЗ Патриот

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Задний карданный вал отличается от переднего по длине, включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы, и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.

Карданный вал переднего моста — цельный стальной.

С одной стороны вала выполнено шлицевое соединение, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником.

С другой стороны вала приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 19», молоток, зубило.

С помощью молотка и зубила пометьте взаимное положение фланцев заднего карданного вала и редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала и ведомого вала раздаточной коробки.

Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.

Выверните четыре болта крепления фланца карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Придерживая карданный вал, отверните две гайки крепления промежуточной опоры и снимите задний карданный вал.
Перед снятием переднего карданного вала пометьте положение фланцев карданного вала относительно фланцев переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.

Отверните четыре гайки болтов крепления фланца переднего моста

Удерживая болты от проворачивания, отверните карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста
коробки, удерживая вторым ключом болты от проворачивания.

Снимите передний карданный вал.

Установите карданные валы в порядке, обратном снятию.

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *