Menu

Как разобрать моторчик омывателя – ремонт мотора омывателя 2108-2110 — бортжурнал Лада 2101 i зелёное яблоко 1976 года на DRIVE2

Содержание

ремонт мотора омывателя 2108-2110 — бортжурнал Лада 2101 i зелёное яблоко 1976 года на DRIVE2

Текла у меня вода с бачка омывателя, поменял резинок штук 7 — все равно течет, герметиком раз 5 мазал — не помогает, бачек думал потрескался — нет, он в порядке! чуть с ума не сошел, пока не посмотрел внимательно! оказалось, что текло не из отверстия под моторчик, а с дреннажного (или как это отвестие по-другому…) отверстия в самом моторчике!
Хотел бы вас предупредить, чтобы вы минут 15 при помощи разных приспособлений и усилий не пытались разобрать корпус моторчика там, где пытался его разобрать я)))))

разбираем и понятно, что пропускал сальник внутри моторчика (обведен кружком)
короче, сальник такой искать не стал и запихал прям на него и под него герметика

также запихал герметика и в посадочное место, где сальник сидит


моторчик был новый, проездил месяца 3-4, после этого «ремонта» проездил так больше 2-х месяцев, так что покупать новый моторчик не спешите! 🙂
и если покупать новый будите, то НЕ берите Омеговский))

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ремонт насоса омывателя лобового стекла — logbook Toyota Celica black dragon 2004 on DRIVE2

В общем перестал моторчик лобового стекла работать и брызгать омывашку на лобовуху…
Можно купить было новый и не заморачиваться. Но я не из тех кто ищет лёгких путей и поэтому решил починить сам)) С момента этого ремонта прошёл почти год и моторчик до сих пор жив и делает своё дело)
Сначала я извлёк 3 пистона на правом подкрылке. Дальше засунул руку между подкрылком и бампером и нащупав бочок омывателя отсоединил моторчик от бачка а потом отсоединил все подходящие шланги к нему.

Снял я моторчик. контакты были окислены, подчистил их. Подсоединил его в сарае к аккумулятору и чудо моторчик работает.Моторчик работает не очень, то прерывисто.то зароботает то остановится то заработает

Разобрал моторчик. Значит плата внешне нормально выглядит. а вот вокруг 2 магнитов (которые приводят в действие мотор) очень много ржавчины. Корпус моторчика очень легко разобрать. С той стороны где контакты мотора по кругу нанесён герметик. Отвёрткой расковырял и крышку на себя потянул и всё сим сим откройся

Ротор

Когда снял герметик крышку надо очень аккуратно и медленно открывать, там засада)
Засада в том что на обратной стороне крышки подшипник скольжения а вокруг него маленькие графитовые щётки (щётки с 2-ух сторон прижимают стержень ротора) если крышку с силой выдернуть вверх то амбец, Стержень ротора останется на месте а щётки разлетятся далеко и хрен найдёшь. У меня именно так было, хорошо я разбирал корпус на столе дома и услышал куда они упали и нашёл обе…правда через полчаса и с лупой в руках и 5 точкой верх на ковре))

Внутри я увидел много ржавчины. Ржавчина была вокруг магнитов и на пластинах ротора. Именно эта ржавчина мешала свободно ротору вращаться между магнитов.

Пришлось взять ротор пойти в сарай включить точило и немного подточить металлические пластины по кругу. И всё. Назад вставил ротор и всё заработало отлично.

Да и ещё очень важный момент. Когда собирал моторчик то понял что надо ротор вставить таким образом чтобы щётки не выскочили и в то же время были на месте. Сначала я вставил щётки в разъёмы. Дальше я взял ротор вставил его в крышку щётки распёрло и они полностью встали на свои места (в подшипник скольжения, обвязал ротор проволокой, пару оборотов всего) . Одной рукой концы проволоки натянул вверх чтобы ротор не косило в сторону, таким образом произошла фиксация и щёток и ротора. Другой рукой опустил верхнюю крышку с ротором вниз (внутрь корпуса с магнитами) не полностью а частично, чтобы нижний стержень ротора попал в разъём. Дальше проволоку я извлёк и защёлкнул верхнюю крышку с корпусом. всё в сборе.

В конце сборки я взял герметик и замазал швы верхней крышки и нижней

И ещё. Если кто будет разбирать моторчик то знайте надо почистить дно (там где лопасти гоняют омывашку) там много мусора и налёта. Для этого открывается отвёрткой нижняя круглая крышка и сразу видны лопасти

Надеюсь мой опыт разбирания моторчика кому-то пригодится. Удачи всем и не ломайтесь))

www.drive2.com

где находится, как разобрать и замена

Безопасность на дороге при плохой погоде во время движения обеспечивает исправная работа стеклоомывателя, так как его функцией является очищение лобового стекла от грязи, дождя и снега. В статье рассматривается, как работает мотор стеклоомывателя, основные его неисправности, как заменить моторчик омывателя лобового стекла.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы, функции и место расположения моторчика лобового стекла

Моторчик омывателя лобового стекла подает струю воды или жидкость для мытья. В некоторых автомобилях вода подается и на заднее стекло. Для того, чтобы отремонтировать стеклоочиститель, нужно знать, как он устроен.

Схема устройства системы

Бачок представляет собой пластиковую емкость объемом от 2,5 до 5 литров. Находится бачок под капотом, на некоторых моделях автомобилей — под крылом. Бачок соединен изогнутыми трубками с форсунками, которые выпрыскивают жидкость, а щетки растирают ее по поверхности.

За подачу воды отвечает моторчик бачка омывателя.

Это электрический двигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Найти информацию, где он находится, можно в руководстве по эксплуатации, так как его расположение зависит от модели автомобиля.

Место расположения бачка

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Если на ветровое стекло не подается вода, это не всегда означает, что не работает моторчик механизма стеклоомывателя. Неисправность может быть на одном из участков системы.

Причина отсутствия воды может быть в том, что:

  • соскочил шланг;
  • забились форсунки;
  • произошла утечка жидкости;
  • неисправен выключатель стеклоомывателя;
  • разрушение клемм моторчика.

Часто причиной является засорение системы. Чтобы устранить неисправность, нужно почистить фильтры, форсунки, трубки. Для этого лучше всего промыть всю систему, возможно, что придется ее продуть.Если не функционирует моторчик бачка омывателя, в первую очередь его следует очистить от загрязнений и пыли. Замену стоит делать лишь в случае необходимости. Мотор бачка омывателя подвержен быстрому износу из-за частой работы.

Могут возникнуть электрические поломки, они чаще всего связаны с плохими контактами соединений. Моторчик стеклоомывателя постоянно находится в условиях переда температур, что влечет за собой окисление на его клеммах и со временем их разрушение. В этом случае нужно зачистить контакты. Клеммы могут слететь, поэтому в случае отсутствия электропитания следует проверить надежность их крепления. Может перегореть предохранитель стеклоомывателя. В этом случае его нужно заменить исправным элементом.

Жидкость может не поступать в систему, если отсоединились шланги или нарушилась их целостность. В случае нарушения герметичности трубки следует заменить новыми шлангами. В зимнее время вода может замерзнуть в трубках. В этом случае можно ее разморозить с помощью фена. Зимой в систему лучше заливать незамерзайку.

Понять, что причиной неполадок является мотор омывателя лобового стекла, можно по отсутствию характерных звуков, которые появляются при нажатии на рычаг омывателя. Если моторчик бачка омывателя поломался либо износились его детали, то его следует заменить (автор видео — Ремонт и Тюнинг).

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя лобового стекла

Некоторые водителя считают, что дешевле разобрать двигатель стеклоомывателя и заменить в нем изношенные детали. Если принято решение отремонтировать прибор, то в разобранном электромоторе меняются изношенные и поломанные детали, а отремонтированное устройство устанавливается на прежнее место.

Разобранный насос бачка

Проще электродвигатель заменить. Для этого потребуется стандартный набор ключей и плоская и крестообразная отвертки.

Замена моторчика омывателя лобового стекла состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует отключить электропитание автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Далее находим моторчик согласно руководству и отключаем от него питание, отсоединив провода, которые идут к нему от аккумулятора.
  3. Перед заменой следует слить жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно извлечь моторчик бачка омывателя. Для этого можно либо демонтировать бачок, либо извлечь устройство без демонтажа.
  5. Затем нужно отсоединить все трубки. При откручивании трубок следует, как они были прикручены, чтобы правильно прикрутить при сборке.
  6. Изъятый электромотор очищаем от загрязнений, ремонтируем или покупаем новый.
  7. Отремонтированный или новый насос устанавливаем в обратной последовательности.
  8. Когда система будет собрана, заливается новая жидкость. После этого можно пользоваться омывателем.

Затягивать с ремонтом стеклоочистителя не стоит, так как во время непогоды грязное лобовое стекло ухудшает видимость на дороге, что может стать причиной аварии. Замену и чистку механизма можно выполнить своими руками, что даст возможность сэкономить время и деньги.

Цена вопроса

Ниже приведены несколько примеров электродвигателей для омывателя стекла.

 Загрузка …

Видео «Ремонт моторчика стеклоочистителя»

В этом видео демонстрируется, как починить мотор стеклоочистителя своими руками (авто ролика – Игорь Иванов).

avtozam.com

принцип действия, возможные неисправности и инструкция по замене

Моторчик омывателя лобового стекла – деталь, подверженная износу в большей степени из-за частого использования. Более того, этот элемент должен быть всегда исправен, потому что зачастую от него зависит безопасность на дороге. Если вас неожиданно забрызгает встречный автомобиль, видимость резко ухудшится.

Устройство и принцип работы

Омыватель лобового стекла служит для очистки и смачивания поверхности стекла, которое при езде обязательно должно быть чистым. Летом о лобовое при движении на высокой скорости разбиваются насекомые, а зимой оно пачкается грязью, вылетающей из-под колес других машин. Конструктивно омыватель состоит из следующих частей: бачка, в котором находится вода или химическое средство, насоса, что выкачивает жидкость из емкости, трубопроводов и форсунок. При помощи последних жидкость подается на стекло. Форсунки сориентированы так, чтобы вода попадала на середину стекла. Насос создает необходимое давление, нагнетая жидкость по шлангам до самых форсунок. Омыватель бывает для лобового стекла, заднего и для фар. Конструктивно они отличаются только устройством форсунок и длиной шлангов.

Устройство насоса омывателя

Это электродвигатель с крыльчаткой или рабочим колесом на выходном валу. Все эти элементы объединены в компактный корпус с входными и выходными штуцерами. У разных моделей деталь может заметно отличаться. Однако принцип работы у всех единый – выкачивание жидкости из бачка и подача его к форсункам, а далее – на стекло.

Наиболее частые поломки омывателя и причины

О проблемах с моторчиком в первую очередь свидетельствует отсутствие подачи жидкости. Следует заметить, что от чистоты стекла во многом зависит безопасность движения. Чаще всего поломки могут быть следующие:

  • засорение жиклеров или фильтра, вследствие чего не создается необходимое давление;
  • нарушение целостности трубопроводов – вода просто не доходит до форсунок, а ее уровень постоянно падает;
  • неисправен моторчик омывателя лобового стекла — не слышен характерный гул при нажатии кнопки;
  • короткое замыкание, перегорание предохранителя, обрыв электрической цепи;
  • износ рабочей крыльчатки в моторчике, его коррозия — она возникает из-за накипи и отложений в бачке.

Устранение неисправностей

Любое устранение неисправностей должно начинаться в выяснения причин. Диагностика в этом случае проводится от простого к сложному. Сперва смотрите предохранитель в цепи питания. Если он опять перегорает, следует искать причину короткого замыкания. Затем проверяется, работает ли сам моторчик на омыватель стекла. Если он действует, а из форсунок не идет жидкость – значит, неисправен насос, или жидкость не доходит до форсунок. Если моторчик молчит, его надо снимать для ремонта или замены.

Замена моторчика

Элемент обычно установлен на самом бачке. Таким образом, замена моторчика омывателя лобового стекла сводится к снятию бачка. Следует отметить, что на некоторых моделях автомобиля насос довольно легко вынимается из бачка, не требуя снятия последнего. Но это возможно не всегда, так как зачастую доступ к нему затруднителен.

Расположение бачка омывателя

В большинстве случаев бачок омывателя находится под капотом, но на этом все сходство заканчивается. Многие современные производители плотно компонуют подкапотное пространство, из-за чего приходится использовать буквально каждый кубический сантиметр объема. У одних автомобилей бачок омывателя находится в районе передней стойки, слева или справа, а у других (особенно последних годов выпуска) – в передней части, в районе бампера. Используется ниша между колесом и передней балкой. В первом случае жидкость заливается через горловину прямо в бачок. Во втором – через специальную наливную трубу. Первый вариант можно рассмотреть на примере снятия бачка ВАЗа. Это наиболее простой вариант.

Снятие насоса ВАЗ

Бачок и моторчик омывателя стекла (ВАЗ 2107 в том числе) находится в прямой доступности. В зависимости от модели он расположен справа либо слева. Перед снятием насоса, необходимо отсоединить от него электрические провода и шланг, ведущий к форсункам. Моторчик омывателя лобового стекла здесь вертикального типа и вставляется входным штуцером в емкость. Там он плотно закреплен, а протекать воде препятствует специальная втулка. Часто именно из-за ее течи не подается жидкость на лобовое. В качестве второго примера можно рассмотреть, как снимается у автомобиля «Опель Астра» моторчик омывателя стекла.

Моторчик «Опель Астры»: демонтаж

Здесь процедура снятия намного сложнее. Ввиду того что бачок находится глубоко внизу, потребуется снять передний бампер, либо подкрылок переднего колеса. После этого можно доставать саму емкость. Обычно он крепится тремя болтами. В остальном процедура снятия насоса та же.

Разборка насоса омывателя

Как уже говорилось, обычно элемент выполнен неразборным и подлежит полной замене. Однако в некоторых случаях насос можно разобрать для профилактического ремонта. Сам корпус состоит из двух половинок. В верхней находится моторчик, в нижней – крыльчатка с заборным и выходным патрубками. Чаще всего причиной отказа механизма бывает попадание воды внутрь мотора и последующая быстрая коррозия. Здесь в ряде случаев ржавчину можно удалить и восстановить его работоспособность. Моторчик на омыватель стекла иногда перестает работать из-за стирания токопроводящих щеток. Если конструкция позволяет, их можно зачистить, а иногда даже заменить. Также причиной неисправности является заедание выходного вала моторчика из-за износа втулки, или поломка крыльчатки. Здесь, скорее всего, поможет только замена.

Особенности механизма для заднего стекла

На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал устанавливаются очистители заднего стекла, так как из-за особенностей аэродинамики, загрязняется очень быстро. Для омывателя устанавливается отдельный бачок со своим моторчиком в задней части автомобиля, поближе к стеклу. Иногда ставится бачок увеличенного размера под капотом. Также здесь предусмотрен второй насос — специально для заднего стекла. Жидкость подается через весь автомобиль к задней части. Моторчик омывателя заднего стекла используется точно такой же, как и для лобового. Методы диагностики и ремонта не отличаются друг от друга. Определить поломку можно без дополнительных приборов.

Как избежать поломки насоса?

Во-первых, моторчик омывателя лобового стекла никогда не должен работать вхолостую. Так как он работает в воде, его корпус при работе охлаждается. При отсутствии омывающей жидкости он будет крутиться вхолостую и быстро перегреется. Это чревато подгоранием обмоток и заклиниванием мотора с последующей заменой. Во-вторых, нельзя позволять моторчику работать слишком много времени. Лучше включать его часто, но ненадолго, не более двух секунд. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы сбить или размочить грязь, которую все равно потом смахнут дворники.

Заключение

Как видите, моторчик омывателя лобового стекла – маленькая, но крайне важная деталь автомобиля. Быстрая диагностика и ремонт этого узла в пути позволят значительно сэкономить время и улучшить безопасность движения.

fb.ru

Моторчик омывателя Ваз-2109! — бортжурнал Лада 2109 Stock Style 2004 года на DRIVE2

Поставив бескаркасные щетки, я естественно их проверил, но не тут то было, нажимаю я на рычажок омывателя в ответ молчание, только щетки скребут по сухому, проверил задний омыватель работает.Выдернул провода с моторчика проверил есть питание, думал сгорел моторчик, но решил все-таки разобрать его, слил омывайку, снял бачок, снимаем сам моторчик, окрываю корпус смотрю он в ржави, ну и ось не крутится, берем смазываем ось с обоих сторон потихоньку раскручиваю ось, сперва туго но потом пошла, еще раз смазал провернул, проверил и вуаля все работает, собрал корпус еще раз проверил, все работает.Установил в обратном порядке.Итого сэкономил деньги на моторчик и все работает, некоторые просто выкидывают.Надеюсь может кому-то статья будет полезна:)

Всем удачи на дорогах:)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 101432 км

Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена моторчика омывателя — видео, инструкция, советы

В видео и статье вы узнаете, как производится замена моторчика омывателя. Также вы узнаете особенности некоторых моторчиков.

У всех моторчиков омывателя одна проблема – у них протекает сальник, располагающийся возле насоса. В результате омывающая жидкость попадает в мотор, который начинает ржаветь и отказывается работать. После замены нескольких моторчиков становится интересно – можно ли исправить моторчик омывателя?

Обратите внимание, что моторчик используется не так часто. Сам он не изнашивается, всё приходит в негодность из-за ржавчины, которая возникает по причине износа сальника. Именно поэтому замена моторчика омывателя – не панацея.

Проблема в том, что корпус моторчика пластмассовый, он запаян. Для разборки потребуется обрезать корпус по кругу возле крышки

. Можно использовать ножовку по металлу – так работа будет выполнена аккуратно.

Внутри стоят щёточки, а также медная обойма для вращения якоря. В середине располагается прикипевший и заржавевший моторчик. Вращение уже просто никакое. При помощи плоскогубцев можно извлечь моторчик.

Как видно, ржавчины внутри очень много. Сама цепь обмотки нормальная, поэтому после эффективной чистки можно добиться нормального вращения моторчика.

Чистка моторчика омывателя

Подчистить ржавчину можно при помощи ножика и шкурки. После чистки нужно смазать моторчик литолом и вставить обратно в якорь. Будет видно, что вращается он вполне хорошо – замена моторчика омывателя не нужна. Далее всё вставляется в контактную часть, которая достаётся из разъёмов при помощи пинцета.

Обратите внимание, что контактные разъёмы разных размеров, так что при установке перепутать нельзя

. Здесь всё дело в полярности, которую нельзя путать в случае с односторонним моторчиком. Что касается с двусторонним, тут ситуация немного другая – моторчик должен уметь двигаться в обе стороны.

Моторчик вставляется между контактами щёток. Для коррекции положения можно использовать пинцет. После посадки на место окончательная установка моторчика производится путём прокручивания. Проверьте, чтобы после установки моторчик свободно вращался. Перед окончательной сборкой нужно загнуть усики для фиксации конструкции.

Далее можно надеть контактную группу. После этого контакты подсоединяются к аккумулятору для проверки. Два проводка на аккумулятор, два к моторчику – всё очень просто. По звуку вы можете услышать правильность работы моторчика. Работать он должен в две стороны при смене полярности.

Доработка моторчика омывателя

Внутри корпуса моторчика располагается кольцо:

Его нужно извлечь. Выглядит оно вот так:

Это обычный резиновый сальник, который предотвращает прохождение жидкости в моторчик. Это кольцо довольно быстро теряет свои свойства растираясь и разбиваясь. В результате жидкость проникает в моторчик и вызывает ржавчину.

Новый сальник

Во избежание проблемы можно вырезать новый сальничек из резины. Толщины резины хватит и 5 мм. Вырежьте круг и вставьте его обратно, протыкая дырку в середину.

Однако можно пойти другим путём и использовать герметик. Нужно поставить уплотнительное кольцо в корпус и залить им всё это дело сверху. После засыхания вы получите герметик со свойствами того же самого сальника. Во время установки моторчика вы проделаете в герметике дырку стержнем вала. Путём прокручивания нужно попасть в шлиц.

Далее можно надеть клемму аккумулятора на моторчик для проверки. Для проверки эффективности нового сальника можно использовать простую воду. Установите моторчик в бачок с водой и запитайте моторчик от аккумулятора. Подставьте банку под моторчик. При его бездействии вода будет течь равномерно, а во время активации мотора будет видна существенная разница.

autoremka.ru

Снятие, разборка и чистка моторчика омывателя фар Альмера N16

Рассмотрим как почистить моторчик омывателя фар на Ниссан Альмере N16. Бывает что из-за воды моторчик ржавеет и не подает воду на фары.

Если у вас не работает омыватель фар на Ниссан Альмера, то первым дело проверьте реле омывателя фар, если с ним все в порядке, то скорее всего проблема в том что мотор подачи омывайки заржевел.

Итак, приступим к ремонту:

Открутите  и снимите  правую фару

 

Увидел насос, вытаскивать не удобно. Снял шланг на форсунки, отсоединив скобу.

Насос вытаскивается легко, просто потянуть вверх, а потом я его вытаскивал в сторону бампера, клемму снять не получилось, снимал после того как вытащил насос. На фото посадочное место насоса и видна его клемма.

Вот и сам насос, как видим по фото он французкий.

Вот что произошло с насосом, заржавел бедняга. Сам корпус насоса прокрутить и потом разъеденить две пластмасски и увидем двигатель. Пришлось заливать во внутрь двигателя кучу смазки, зажимать вал пассатижами и разрабатывать движок. Внутри видимо всё было в ржавчине и заклинило моторчик.

На двигателе есть какая то маркировка

Собрать всё обратно легче и быстрее раза в три. Теперь всё работает

 

clubalmera.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *